Постановление Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 24 июня 2016 г. N 754
"Об утверждении Порядка осуществления муниципального лесного контроля и надзора на территории Крестецкого муниципального района"
30 июня 2017 г.
В соответствии с пунктом 5 статьи 84, статьей 89 Лесного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2007 N 394 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора" Администрация Крестецкого муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления муниципального лесного контроля и надзора на территории Крестецкого муниципального района.
2. Опубликовать постановление в бюллетене "Крестецкий вестник" и разместить на официальном сайте Администрации Крестецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава администрации |
С.А. Яковлев |
Порядок
осуществления муниципального лесного контроля и надзора на территории Крестецкого муниципального района
(утв. постановлением Администрации Крестецкого муниципального района от 24 июня 2016 г. N 754)
30 июня 2017 г.
1. Общие положения.
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 5 статьи 84 Лесного Кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее Федеральный закон N 294-ФЗ) и регламентирует осуществление муниципального лесного контроля и надзора на территории Крестецкого муниципального района.
1.2. Правовую основу осуществления муниципального лесного контроля составляют Конституция Российской Федерации, законодательство Российской Федерации и Новгородской области и настоящий Порядок, содержащие нормы лесного права.
1.3. Под муниципальным лесным контролем понимается деятельность Администрации муниципального района по контролю за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности Крестецкого муниципального района, требований законодательства Российской Федерации, законодательства Новгородской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Новгородской области предусмотрена административная и иная ответственность.
1.4. Целью муниципального лесного контроля является обеспечение соблюдения требований правовых норм, установленных законодательством Российской Федерации и Новгородской области, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Крестецкого муниципального района (далее Администрация района) в сфере использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов на лесных участках, находящихся в собственности Крестецкого муниципального района.
1.5. Объектом муниципального лесного контроля являются лесные участки, находящиеся в муниципальной собственности Крестецкого муниципального района
1.6. Орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального лесного контроля, является Администрация района.
1.7 Муниципальный лесной контроль осуществляется должностными лицами Администрации района, перечень которых определяется распоряжением Администрации муниципального района.
1.8 Муниципальный лесной контроль осуществляется во взаимодействии с правоохранительными, природоохранными и иными заинтересованными органами государственной власти.
2. Порядок осуществления муниципального лесного контроля и надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
2.1. Муниципальный лесной контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации, Новгородской области, содержащего нормы лесного права (далее обязательные требования).
2.2. Плановые проверки могут проводиться не чаще одного раза в 3 года.
2.3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Администрацией района в соответствии с полномочиями, ежегодных планов, в которых указываются следующие сведения:
наименование юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
наименование органа муниципального контроля. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора) и органа муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Утвержденный Главой администрации муниципального района (далее Глава администрации) ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации района в сети Интернет либо иным доступным способом.
До 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Администрация района направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального лесного контроля и до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения Главе администрации о проведении совместных плановых проверок.
Администрация района рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.
Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение 3 лет со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
2.4. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
поступление в Администрацию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
Постановлением Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 30 июня 2017 г. N 937 в пункт 2.5 настоящего Порядка внесены изменения
2.5. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся Администрацию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
2.5.1. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля", должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
2.5.2. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля", уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации.
В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов муниципального контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
2.5.3. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля", уполномоченное должностное лицо органа муниципального контроля подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля". По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
2.5.4. По решению руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
2.5.5. Орган муниципального контроля вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом муниципального контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
Постановлением Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 30 июня 2017 г. N 937 в пункт 2.6 настоящего Порядка внесены изменения
2.6. Плановая, внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона N 294-ФЗ. Плановые и внеплановые проверки проводятся в сроки, установленные статьей 13 Федерального закона N 294-ФЗ.
В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа муниципального контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки орган муниципального контроля вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, Администрацией района после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
2.6.1. В процессе проведения муниципального контроля при проведении плановой проверки должностным лицом органа муниципального контроля проверочные листы (списки контрольных вопросов) не используются.
2.7. Мероприятия по осуществлению муниципального лесного контроля и надзора в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся на основании распоряжения Администрации района, подготовленного в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее приказ Министерства экономического развития Российской Федерации N 141).
В распоряжении Администрации района о проведении проверки указываются:
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, место нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или место фактического осуществления деятельности индивидуальным предпринимателем;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов по осуществлению муниципального лесного контроля;
перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
Постановлением Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 30 июня 2017 г. N 937 в пункт 2.8 настоящего Порядка внесены изменения
2.8. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения, заместителя руководителя органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля, или иным доступным способом.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Администрацией района не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
2.9. При проведении проверки заверенная печатью копия распоряжения Администрации района о проведении проверки вручается под роспись уполномоченными должностными лицами Администрации района, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц уполномоченные должностные лица Администрации района обязаны представить информацию об этом органе, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения полномочий.
2.10. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Администрации района обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
Постановлением Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 30 июня 2017 г. N 937 в пункт 2.11 настоящего Порядка внесены изменения
2.11. Должностные лица Администрации района не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля после принятия распоряжения или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.12. По результатам проверки составляется акт проверки по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации N 141 (далее - акт), в 2 экземплярах.
Акт должен содержать следующие сведения:
дату, время и место составления акта;
дату и номер распоряжения органа муниципального контроля;
фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого юридического лица или фамилию, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилию, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
дату, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
2.13. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального лесного контроля нарушения требований лесного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, уполномоченные должностные лица Администрации района указывают в акте информацию о наличии признаков выявленного нарушения и направляют копию акта в орган государственного лесного надзора в семидневный срок со дня его составления.
В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального лесного контроля нарушения требований лесного законодательства, за которое законодательством Новгородской области предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется в соответствии с указанным законодательством.
2.14. Акт подписывается уполномоченным должностным лицом, осуществляющим муниципальный лесной контроль, проводившим проверку, и лицом, в отношении которого проводилась проверка (или его уполномоченным представителем). В случае отказа лица, в отношении которого проводилась проверка, от подписания акта, в нем делается соответствующая запись. К акту прилагаются копии документов о правах на лесные участки (при наличии), объяснения заинтересованных и иных лиц, участвовавших при проведении проверки, другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.
2.15. Акт оформляется непосредственно после завершения проверки в 2 экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, хранящемуся в деле Администрации района.
В случае если для составления акта необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, хранящемуся в деле Администрации.
2.16. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.17. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, должностные лица Администрации района, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Осуществление муниципального лесного контроля и надзора в отношении граждан
3.1. Муниципальный лесной контроль в отношении граждан осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения гражданами обязательных требований, установленных в отношении использования лесных участков.
Постановлением Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 30 июня 2017 г. N 937 в пункт 3.2 настоящего Порядка внесены изменения
3.2. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных ст.ст. 11 и 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", не может превышать двадцать рабочих дней.
3.2.1. Правительством Российской Федерации в отношении отдельных видов государственного контроля (надзора), определяемых в соответствии с ч.ч.1 и 2 ст. 8.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", может быть установлен сокращенный срок проведения проверки в случае, если деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемые ими производственные объекты отнесены к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности.
3.2.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
3.2.3. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в пп.3.2.2. настоящего Порядка, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального контроля на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
3.2.4. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа государственного муниципального контроля на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
3.2.5. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
3.2.6. Срок проведения каждой из предусмотренных ст.ст.11 и 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
3.3. Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении граждан являются:
3.3.1. Поступление в Администрацию района обращений и заявлений от граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения гражданами обязательных требований;
3.3.2. Истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении нарушения обязательных требований.
3.4. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Администрацию района, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 3.3.1 настоящего Порядка, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки в отношении гражданина.
3.5. Плановая, внеплановая проверка в отношении гражданина проводится на основании распоряжения Администрации района.
В распоряжении Администрации района о проведении проверки указываются:
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
фамилия, имя, отчество гражданина, проверка которого проводится, место его жительства, место нахождения объекта проверки;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
сроки проведения и перечень мероприятий, необходимых для достижения целей и задач проверки;
форма проверки (документарная или выездная).
Проверка может проводиться только лицами, которые указаны в распоряжении Администрации района о проведении проверки.
3.6. Плановые и внеплановые проверки в отношении граждан проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки, срок проведения каждой из которых не может превышать 20 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз, на основании мотивированных предложений должностных лиц Администрации района, проводящих проверку, срок проверки может быть продлен Главой администрации района, но не более чем на 20 рабочих дней.
Заверенная печатью копия распоряжения Администрации района о проведении плановой проверки вручается под роспись должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении гражданину не позднее чем за 10 дней до начала проведения указанной проверки. О проведении внеплановой выездной проверки гражданин уведомляется Администрацией района не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
По просьбе подлежащего проверке гражданина, его уполномоченного представителя должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, обязано ознакомить гражданина, его уполномоченного представителя с административным регламентом по осуществлению муниципального лесного контроля.
3.7. Предметом документарной проверки в отношении гражданина являются сведения, содержащиеся в документах, связанных с исполнением им обязательных требований, исполнением предписаний Администрации района.
Документарная проверка проводится по месту нахождения Администрации района.
В процессе документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении Администрации района, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении гражданина муниципального лесного контроля.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Администрации района, вызывает обоснованные сомнения либо если эти сведения не позволяют оценить исполнение гражданином обязательных требований, исполнение предписаний Администрации района, Администрация района направляет в адрес гражданина мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы и пояснения. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Администрации района о проведении проверки. В течение 5 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса гражданин обязан представить в Администрацию района указанные в запросе документы и пояснения.
При документарной проверке Администрация района не вправе требовать у гражданина сведения и документы, не относящиеся к предмету проверки.
3.8. Предметом выездной проверки является использование гражданином лесного участка в соответствии либо не в соответствии с обязательными требованиями.
Выездная проверка проводится по месту нахождения используемого гражданином лесного участка.
Выездная проверка проводится в случаях, если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений о правах на лесной участок на основании имеющихся у Администрации района документов либо оценить использование гражданином лесного участка на предмет соответствия обязательным требованиям без проведения соответствующих мероприятий по контролю.
Выездная проверка начинается с предъявления гражданину служебного удостоверения должностными лицами Администрации района, ознакомления гражданина с распоряжением Администрации района о проведении выездной проверки и с документами, подтверждающими полномочия проводящих проверку должностных лиц, а также с целями, задачами, основаниями проверки, перечнем мероприятий по контролю, сроками и условиями ее проведения.
Гражданин обязан обеспечить доступ должностных лиц Администрации района на лесной участок.
3.9. Гражданин или его уполномоченный представитель при проведении проверки имеет право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от Администрации района, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
знакомиться с результатами проверки и вносить в акт проверки информацию о своем ознакомлении с результатами проверки, о согласии или несогласии с ними, а также с действиями должностных лиц Администрации района;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Администрации района, повлекшие за собой нарушение прав гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством.
3.10. По результатам проверки должностное лицо Администрации района, проводившее проверку в отношении гражданина, составляет акт проверки, в котором указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
дата и номер распоряжения Администрации района о назначении проверки;
фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
фамилия, имя, отчество гражданина, в отношении которого проводилась проверка, или его уполномоченного представителя;
данные о лицах, присутствующих при проверке и составлении акта проверки;
даты начала и окончания проверки, место ее проведения;
сведения о результатах проверки, в том числе выявленных нарушениях, выполнении предписаний об устранении выявленных ранее нарушений обязательных требований;
сведения об ознакомлении или отказе гражданина от ознакомления с актом проверки.
Форма акта проверки устанавливается Администрацией района.
Акт проверки подписывается должностным лицом или должностными лицами, проводившими проверку.
Акт проверки оформляется в течение 2 рабочих дней со дня ее завершения в 2 экземплярах, один из которых вручается гражданину или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отказа гражданина или его уполномоченного представителя дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Уведомление приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Администрации района.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных в ходе проверки исследований, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня получения необходимых заключений, и в течение 3 рабочих дней вручается гражданину или его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Уведомление приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Администрации района.
3.11. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального лесного контроля нарушения требований лесного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, уполномоченные должностные лица Администрации района указывают в акте проверки информацию о наличии признаков выявленного нарушения и направляют копию акта проверки в орган государственного лесного надзора в семидневный срок со дня его составления.
3.12. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального лесного контроля нарушения требований лесного законодательства, за которое законодательством Новгородской области предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется в соответствии с указанным законодательством.
3.13. В случае выявления при проведении проверки нарушений гражданином обязательных требований должностные лица Администрации района, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
выдать предписание гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 24 июня 2016 г. N 754 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального лесного контроля и надзора на территории Крестецкого муниципального района"
Текст постановления опубликован в бюллетене "Крестецкий вестник" от 28 июня 2016 г. N 32
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 9 июня 2018 г. N 799
Постановление Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 30 июня 2017 г. N 937