Текст документа приводится не полностью
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 (N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации Новгородской области от 11.07. 2011 N 306 "Об утверждении порядков разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, проведения экспертизы административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Правительства Новгородской области от 20.02.2014 N 116 "О комитете записи актов гражданского состояния и организационного обеспечения деятельности мировых судей Новгородской области" комитет записи актов гражданского состояния и организационного обеспечения деятельности мировых судей Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги комитетом записи актов гражданского состояния и организационного обеспечения деятельности мировых судей Новгородской области по проставлению апостиля на документах о государственной регистрации актов гражданского (состояния, выданных органами ЗАГС Новгородской области.
2. Признать утратившими силу:
2.1. Постановление комитета записи актов гражданского состояния Новгородской области от 05.05.2012 N 2 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги комитетом записи актов гражданского состояния Новгородской области по проставлению апостиля на документы о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные органами ЗАГС Новгородской области".
Постановление комитета записи актов гражданского состояния Новгородской области от 18.06.2013 N 1 "О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги комитетом записи актов гражданского состояния Новгородской области по проставлению апостиля на документы о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные органами ЗАГС Новгородской области".
2.2. Постановление комитета записи актов гражданского состояния Новгородской области от 13.08.2013 N 4 "О внесении изменения в административный регламент предоставления государственной услуги комитетом записи актов гражданского состояния Новгородской области по проставлению апостиля на документы о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные органами ЗАГС Новгородской области".
3. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Председатель комитета ЗАГС и ООДМС Новгородской области |
М.А. Петрова |
Административный регламент
предоставления государственной услуги комитетом записи актов гражданского состояния и организационного обеспечения деятельности мировых судей Новгородской области по проставлению апостиля на документах о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных органами ЗАГС Новгородской области
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент (далее регламент) регулирует порядок предоставления государственной услуги комитетом записи актов гражданского состояния и организационного обеспечения деятельности мировых судей Новгородской области (далее комитет) по проставлению апостиля на документах о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных органами ЗАГС Новгородской области в соответствии с законодательством (далее государственная услуга), устанавливает стандарты предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) должностных лиц, осуществляющих предоставление государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителями государственной услуги (далее заявители) являются:
граждане Российской Федерации;
иностранные граждане;
лица без гражданства.
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Место нахождения, график работы комитета и место предоставления государственной услуги
Сведения о месте нахождения, графике работы комитета и месте предоставления государственной услуги приведены в приложении N 1 к регламенту и размещены:
на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.v-novmirsud.ru/;
на интернет-портале Правительства Новгородской области http://region.adm.nov.ru/;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) и Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале и реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области;
на информационных стендах комитета и отделов ЗАГС;
в средствах массовой информации.
1.3.2. Справочные телефоны органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
Сведения о справочных телефонах комитета, предоставляющего государственную услугу, приведены в приложении N 1 к регламенту.
1.3.3. Адреса официального сайта и электронной почты органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
Адрес официального сайта комитета: www.v-novmirsud.ru/;
Адрес электронной почты: zags-oodms@yandex.ru.
1.3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги
Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить:
непосредственно в комитете, отделах ЗАГС;
с использованием средств телефонной связи в комитете, отделах ЗАГС;
на официальном интернет-сайте комитета: www.v-novmirsud.ru/
на интернет-портале Правительства Новгородской области http://region.adm.nov.ru/
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) и Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале и реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области;
на информационных стендах комитета и отделов ЗАГС;
в средствах массовой информации.
Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется специалистами комитета, ответственными за предоставление государственной услуги, на личном приеме и по телефонам для справок.
При личном обращении заявителя консультации предоставляются в часы приема заявителей; при обращении по телефону для справок - в рабочее время.
При ответах на телефонные и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ по телефону должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Максимальное время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
При отсутствии у специалиста, принявшего звонок, возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту. В случае невозможности перевода звонка или ответа другого специалиста обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Заявители, документы которых приняты для предоставления государственной услуги, информируются о ходе предоставления государственной услуги на личном приеме, по телефону для справок или при обращении по электронной почте.
1.3.5. Порядок, форма и место размещения информации
На официальном Интернет-сайте комитета размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты комитета;
сведения о графике работы комитета;
сведения о графике приема граждан;
административные регламенты комитета по предоставлению государственных услуг.
На информационном стенде в помещении комитета, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по государственной регистрации актов гражданского состояния;
извлечения из текста настоящего регламента;
блок-схема (приложение N 4 к Административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги;
образцы оформления документов и требования к документам, необходимым для предоставления государственной услуги;
режим приема граждан должностными лицами комитета;
адреса, график работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты организаций, в которых заявитель может получить документы, необходимые для предоставления государственной услуги;
основания и условия предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги в комитете;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц комитета.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - проставление апостиля на документах о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных органами ЗАГС Новгородской области.
2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
На территории Новгородской области государственную услугу предоставляет комитет записи актов гражданского состояния и организационного обеспечения деятельности мировых судей Новгородской области.
Комитет не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, оказываемых в целях предоставления органами исполнительной власти области государственных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утверждаемый Правительством Новгородской области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является проставление апостиля на официальном документе, ранее выданном органом ЗАГС Новгородской области, либо отказ в предоставлении государственной услуги.
Юридическим фактом завершения предоставления государственной услуги является выдача (отправка) заявителю официального документа с проставленным апостилем, либо возврат заявителю официального документа без проставления апостиля.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
По заявлению лица, обратившегося в комитет лично, государственная услуга предоставляется в день обращения.
По заявлению, поступившему посредством почтовой связи, - в течение 7 рабочих дней, следующих за днем поступления от заявителя документов.
В случае неподтверждения информации об оплате заявителем государственной пошлины за предоставление государственной услуги по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия в срок предоставления государственной услуги, указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 рабочих дней.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Исполнение государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Конвенцией, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов (Гаага, 5 октября 1961 года) (Бюллетень международных договоров, 1993, N 6);
Налоговым кодексом Российской Федерации (глава 25.3) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст. 29, 30; N 30, ст. 3117; N 50, ст. 5246; N 52, ст. 5581; 2006, N 1, ст. 12; N 27, ст. 2881; N 31, ст. 3436; N 43, ст. 4412; 2007, N 1, ст. 7; N 31, ст. 4013; N 46, ст. 5553, 5554; N 49, ст. 6045, 6071; 2008, N 52, ст. 6218, 6219, 6227, 6236; 2009, N 1, ст. 19; N 29, ст. 3582, 3625, 3642; N 30, ст. 3735; N 52, ст. 6450; 2010, N 15, ст. 1737; N 18, ст. 2145; N 19, ст. 2291);
Федеральным законом от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451);
Областным законом Новгородской области от 01.04.2013 N 241-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Новгородской области" (Областная газета "Новгородские ведомости", N 12, 05.04.2013);
Уставом Новгородской области (Областная газета "Новгородские ведомости", N 43, 27.03.2001);
Постановлением Правительства Новгородской области от 20.02.2014 N 116 "О комитете записи актов гражданского состояния и организационного обеспечения деятельности мировых судей Новгородской области" (Областная газета "Новгородские ведомости", N 6, 26.02.2014; N 15, 25.04.2014);
Письмом Министерства юстиции РСФСР от 17.03.1992 N 7-2/26 "О проставлении апостиля".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Для получения государственной услуги заявитель представляет в комитет следующие документы:
Заявление о проставлении апостиля (приложение N 2 к Административному регламенту). Заявление заполняется разборчиво от руки или с помощью печатного устройства на русском языке. Заявление должно содержать необходимые сведения о заявителе: фамилию, имя, отчество заявителя, адрес места жительства, паспортные данные, номер телефона, а также сведения о свидетельстве (справке) о государственной регистрации акта гражданского состояния, на которое следует проставить штамп "Апостиль" (вид документа, серия и номер, дата выдачи, наименование органа ЗАГС, выдавшего документ), и стране, для представления в компетентные органы которой оформляется документ. При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов. На заявлении проставляется дата. Заявление заверяется личной подписью.
Свидетельство (справка) о государственной регистрации акта гражданского состояния, выданное органом ЗАГС Новгородской области, на которое следует проставить апостиль. Документ не должен иметь приписок, подчисток, текст должен быть читаемым.
Документ, удостоверяющий личность заявителя (при представлении официальных документов лично заявителем):
паспорт гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации);
документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина (для иностранных граждан);
документы, удостоверяющие личность (для лиц без гражданства).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Государственная услуга предоставляется при условии уплаты заявителем государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Заявитель вправе представить по собственной инициативе документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление государственной услуги. Непредставление заявителем указанного документа не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
Не допускается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными нормативными правовыми актами и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении комитета, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
В приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отказывается в случаях, если:
представлен неполный комплект документов, предусмотренных пунктом 2.6. Административного регламента;
наличие в предъявленном заявителем свидетельстве (справке) о регистрации акта гражданского состояния приписок, подчисток, исправлений;
официальный документ предназначен для представления в компетентные органы государства, которое не является участником Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов (Гаага, 5 октября 1961 года).
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
В предоставлении государственной услуги отказывается по следующим основаниям:
представление свидетельств (справок) о государственной регистрации актов гражданского состояния, не соответствующих предъявляемым требованиям (в том числе свидетельств и справок, выданных органами ЗАГС других субъектов Российской Федерации);
официальный документ предназначен для представления в государстве, с которым Российской Федерацией заключен договор (соглашение), отменяющий требование любого вида легализации документов.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги
Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.12. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.13. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины за предоставление государственной услуги
Размеры и порядок взимания государственной пошлины установлены главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации.
В установленных случаях предоставления льгот по уплате государственной пошлины предъявляется документ установленного образца, являющийся основанием для предоставления льгот по уплате государственной пошлины.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата ее предоставления
Прием граждан по вопросу предоставления государственной услуги проводится в порядке очереди. Время ожидания в очереди при подаче документов и при получении документов не должно превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в присутствии заявителя в срок - до 10 минут. Проверяется правильность заполнения заявления о проставлении апостиля.
Запрос о предоставлении государственной услуги, поступивший почтовой связью, регистрируется специалистами комитета, осуществляющими регистрацию входящей корреспонденции, в день поступления в комитет.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги.
Помещения, предназначенные для ожидания предоставления государственной услуги и для заполнения заявлений по проставлению апостиля, оборудуются стульями, креслами, столами.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.17.1. Основными показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
полнота информирования о государственной услуге;
наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, в целях соблюдения установленных Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги;
возможность направления документов для предоставления государственной услуги почтовой связью;
возможность получения результата предоставления государственной услуги почтовой связью;
возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием средств телефонной связи, по электронной почте.
2.17.2. Качество предоставления государственной услуги характеризуется:
наличием специалистов и уполномоченных должностных лиц комитета с уровнем квалификации, необходимым для надлежащего исполнения административных процедур, предусмотренных Административным регламентом;
отсутствием очередей при приеме и выдаче документов заявителям;
отсутствием нарушений сроков предоставления государственной услуги;
отсутствием жалоб на действия (бездействие) специалистов и уполномоченных должностных лиц;
отсутствием жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов и уполномоченных должностных лиц к заявителям.
2.17.3. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Специалисты комитета, ответственные за предоставление государственной услуги, несут ответственность за соответствие сведений, указанных в заявлении, представленным документам, за сохранность находящихся у них заявлений и документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сведения, ставшие известными работнику комитета в связи с предоставлением государственной услуги, являются персональными данными, относятся к категории конфиденциальной информации, имеют ограниченный доступ и разглашению не подлежат.
При утрате исполнителем заявления или документов назначается служебное расследование, о результатах которого информируется председатель комитета.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием документов, поступивших в комитет для предоставления государственной услуги, или отказ в приеме документов;
рассмотрение поступивших документов в целях установления наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
проставление апостиля;
выдача или отправка официальных документов заявителю;
отказ в предоставлении государственной услуги (согласно блок-схеме, указанной в приложении N 5 к Административному регламенту).
3.1. Прием документов, поступивших в комитет для предоставления государственной услуги, или отказ в приеме документов
Основанием для начала данной административной процедуры является поступление в комитет документов для предоставления государственной услуги.
Документы представляются в комитет заявителем лично либо направляются почтовой связью.
Прием и регистрация документов осуществляется специалистами комитета, ответственными за предоставление государственной услуги. При этом документы и запрос заявителя на предоставление государственной услуги, поступившие почтовой связью, предварительно регистрируются специалистами комитета, осуществляющими регистрацию входящей корреспонденции.
Специалист комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, при поступлении документов устанавливает отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.9 Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 3 минуты на каждый документ.
В случае установления оснований для отказа в приеме официальных документов, предусмотренных пунктом 2.9 Административного регламента, специалиста, ответственный за предоставление государственной услуги, незамедлительно сообщает уполномоченному должностному лицу об установлении оснований для отказа в приеме документов.
Уполномоченное должностное лицо рассматривает основания для отказа в приеме официальных документов, установленные специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 3 минуты на каждый документ.
В случае принятия уполномоченным должностным лицом решения об отказе в приеме официальных документов специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, в устной форме разъясняет заявителю основания для отказа в приеме документов, в том числе разъясняет заявителю, как устранить обстоятельства, препятствующие приему документов (если такие обстоятельства устранимы), а также информирует заявителя о порядке обжалования принятого решения об отказе в приеме официальных документов и возвращает заявителю представленные документы.
По письменному требованию заявителя специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит проект письма заявителю об отказе в приеме документов (в письменном требовании заявитель указывает способ получения им такого письма - на руки или почтовой связью).
В проекте письма специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, излагает установленные основания для отказа в приеме официальных документов, разъясняет заявителю, как устранить обстоятельства, препятствующие приему документов (если такие обстоятельства устранимы), информирует заявителя о порядке обжалования принятого решения об отказе в приеме официальных документов.
Подготовленный проект письма с приложением официальных документов, представленных заявителем, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, представляет на подпись уполномоченному должностному лицу.
Уполномоченное должностное лицо подписывает письмо об отказе в приеме официальных документов и передает специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, выдает письмо об отказе в приеме официальных документов с приложением представленных официальных документов заявителю на руки или передает указанное письмо и официальные документы специалистам комитета, осуществляющим регистрацию исходящей корреспонденции, для отправки заявителю.
В случае поступления официальных документов и запроса о предоставлении государственной услуги почтовой связью письменный отказ в приеме официальных документов с приложением официальных документов передается специалистам комитета, осуществляющим регистрацию исходящей корреспонденции, для отправки заявителю.
Срок подготовки письма заявителю об отказе в приеме официальных документов не должен превышать 1 рабочего дня со дня представления документов.
Ответственным за исполнение административной процедуры является специалист, ответственный за предоставление государственной услуги.
3.2. Рассмотрение поступивших документов в целях установления наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.10 Административного регламента.
Специалист осуществляет проверку соответствия подписи должностного лица и оттиска печати органа ЗАГС путем сличения предъявленного заявителем свидетельства (справки) о государственной регистрации акта гражданского состояния с записью акта гражданского состояния в отделе учета, хранения и выдачи документов комитета с целью установления правильности сведений, указанных в предъявленном документе, и его подлинности.
После выполнения вышеуказанных административных действий, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, принимает решение о начале административной процедуры по предоставлению государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административного действия - 20 минут на каждый документ.
Ответственным за исполнение административной процедуры является специалист, ответственный за предоставление государственной услуги.
3.3. Проставление апостиля
Проставление апостиля на свидетельстве (справке) о государственной регистрации акта гражданского состояния.
Основанием для начала данной административной процедуры является установление специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, приступает к проставлению штампа "Апостиль".
Апостиль проставляется на оборотной стороне документа о государственной регистрации акта гражданского состояния либо на отдельном листе бумаги. Проставление апостиля осуществляется путем проставления специального оттиска штампа "Апостиль", форма которого определена Конвенцией, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов (Гаага, 5 октября 1961 года), с его последующим заполнением.
В случае проставления оттиска штампа "Апостиль" на отдельном листе, листы свидетельства о регистрации акта гражданского состояния и лист с оттиском штампа "Апостиль" прошиваются ниткой. Последний лист документа в месте, где он прошит, заклеивается плотной бумажной "звездочкой", на которой проставляется печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации. Оттиск гербовой печати располагается равномерно на "звездочке" и на листе.
Апостиль заверяется подписью специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги.
Если представленный к проставлению апостиля официальный документ подписан должностным лицом, имеет все необходимые реквизиты и не вызывает сомнений, но фамилия подписавшего его должностного лица не расшифрована и установить ее не представляется возможным, в строке 2 оттиска штампа "Апостиль" после слова "подписан" вместо фамилии указывается "должностным лицом", а в строке 3 - должность этого лица.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 30 минут на каждый документ.
3.4. Выдача или отправка официальных документов заявителю
Выдача документов осуществляется заявителю при предъявлении им документа, удостоверяющего личность.
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, знакомит заявителя с перечнем выдаваемых официальных документов (оглашает названия выдаваемых документов). Заявитель расписывается в получении документов в соответствующей графе журнала учета входящих документов для проставления апостиля и проставленных апостилей (далее журнал). Максимальный срок выполнения административного действия - 5 минут.
В случае поступления официальных документов и запроса о предоставлении государственной услуги почтовой связью специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит проект письма об отправке официальных документов и передает проект письма с приложением официальных документов на подпись уполномоченному должностному лицу.
Уполномоченное должностное лицо подписывает письмо и передает специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, передает письмо с приложением официальных документов специалистам комитета, осуществляющим регистрацию исходящей корреспонденции, для отправки заявителю.
Максимальный срок выполнения административного действия - в течение рабочего дня.
После отправки официальных документов заявителю специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, вносит в журнал отметку об отправке документов заявителю с указанием даты отправки.
3.5. Отказ в предоставлении государственной услуги
Основанием для начала данной административной процедуры является установление специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.8 Административного регламента.
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, сообщает уполномоченному должностному лицу об установленных основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги в срок, не превышающий 1 рабочего дня с момента выполнения административных действий, предусмотренных пунктом 3.2 Административного регламента.
Уполномоченное должностное лицо рассматривает основания для отказа в предоставлении государственной услуги, установленные специалистом, уполномоченным на проставление апостиля.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - в течение рабочего дня.
В случае принятия уполномоченным должностным лицом решения об отказе в предоставлении государственной услуги специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, сообщает заявителю об установленных основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги на личном приеме или при обращении заявителя по телефону для справок за информацией о ходе предоставления государственной услуги.
В зависимости от требования заявителя отказ в предоставлении государственной услуги осуществляется в устной либо в письменной форме.
При возврате официальных документов заявителю на личном приеме специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, в устной форме разъясняет заявителю установленные основания для отказа в предоставлении государственной услуги и порядок обжалования принятого решения об отказе, возвращает заявителю представленные документы и вносит в журнал запись об установленном основании для отказа в предоставлении государственной услуги.
Заявитель расписывается в получении документов и проставляет дату их получения и свою подпись в журнале.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 10 минут.
По письменному требованию заявителя, получающего официальные документы на личном приеме, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит проект письма заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги.
В проекте письма специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, излагает установленные основания для отказа в предоставлении государственной услуги, а также информирует заявителя о порядке обжалования принятого решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, передает проект письма с приложением официальных документов на подпись уполномоченному должностному лицу.
Уполномоченное должностное лицо подписывает письмо об отказе в предоставлении государственной услуги и передает специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
По требованию заявителя специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, выдает письмо об отказе в предоставлении государственной услуги с приложением представленных официальных документов заявителю на руки или передает специалистам комитета, осуществляющим регистрацию исходящей корреспонденции, для отправки заявителю.
Заявитель расписывается в получении письма и официальных документов и проставляет дату их получения в журнале. При этом специалистом журнале делается отметка с указанием реквизитов письма об отказе в предоставлении государственной услуги.
В случае поступления официальных документов для предоставления государственной услуги почтовой связью и принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, передает письмо об отказе в предоставлении государственной услуги и официальные документы специалистам комитета, осуществляющим регистрацию исходящей корреспонденции, для отправки заявителю.
Максимальный срок выполнения административного действия - в течение рабочего дня.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами и специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги, положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, за соблюдением и исполнением специалистами и должностными лицами комитета, ответственными за предоставление государственной услуги, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется первым заместителем председателя комитета.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок, полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов и уполномоченных должностных лиц комитета.
Порядок и периодичность осуществления контроля за предоставлением государственной услуги устанавливаются председателем комитета.
4.3. Порядок привлечения к ответственности должностных лиц органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
Специалисты и уполномоченные должностные лица комитета несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение административных процедур (действий), а также сроков их выполнения, установленных Административным регламентом.
Председатель комитета определяет вид и порядок привлечения к ответственности лиц в случае установления при проставлении апостиля фактов нарушения предписаний, нормативных правовых актов, прав, свобод или законных интересов граждан.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также вправе:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений Административного регламента.
Должностные лица комитета, осуществляющие полномочия по предоставлению государственной услуги, принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) комитета и должностных лиц при предоставлении государственной услуги
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) комитета и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги
Заявитель имеет право на обжалование решений, действий (бездействия) комитета, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги, в досудебном порядке путем обращения в следующие органы:
комитет (Великий Новгород, ул. Менделеева, д. 4, тел.(8162) 948-633);
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области (Великий Новгород, ул. Стратилатовская, д. 19, тел.(8162) 773-545, 557-309);
Министерство юстиции Российской Федерации (Москва, ул. Житная, д. 14., тел.(495) 955-59-99).
5.2. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.2.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
5.2.2. Нарушение срока предоставления государственной услуги.
5.2.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги.
5.2.4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено Административным регламентом, у заявителя.
5.2.5. Отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены Административным регламентом.
5.2.6. Требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
5.2.7. Отказ должностного лица комитета, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба:
комитет (Великий Новгород, ул. Менделеева, д. 4, тел.(8162) 948-633);
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области (Великий Новгород, ул. Стратилатовская, д. 19, тел.(8162) 773-545, 557-309);
Министерство юстиции Российской Федерации (Москва, ул. Житная, д. 14., тел.(495) 955-59-99).
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя, поданная в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
5.4.1. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта комитета, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята на личном приеме заявителя.
5.4.2. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в комитет, подлежит обязательному рассмотрению председателем комитета.
Комитет обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего жалобу.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в комитет, подлежит рассмотрению председателем комитета в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы председатель комитета принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказывает в удовлетворении жалобы.
В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями правил обжалования в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления председатель комитета незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель имеет право на обжалование решения по жалобе в досудебном порядке путем обращения в следующие органы:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области (Великий Новгород, ул. Стратилатовская, д. 19, тел.(8162) 773-545, 557-309);
Министерство юстиции Российской Федерации (Москва, ул. Житная, д. 14., тел.(495) 955-59-99).
5.10. Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Комитет запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.11.1 Место нахождения, график работы комитета
Сведения о месте нахождения, графике работы комитета приведены в приложении N 1 к регламенту и размещены:
на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.v-novmirsud.ru/;
на интернет-портале Правительства Новгородской области http://region.adm.nov.ru/;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) и Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале и реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области;
на информационных стендах комитета и отделов ЗАГС;
в средствах массовой информации.
5.11.2. Справочные телефоны комитета
Сведения о справочных телефонах комитета приведены в приложении N 1 к регламенту.
5.11.3. Адреса официального сайта и электронной почты комитета
Адрес официального сайта комитета: www.v-novmirsud.ru/;
Адрес электронной почты: zags-oodms@yandex.ru.
5.11.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам подачи и рассмотрения жалобы
Информацию о порядке получения информации по вопросам подачи и рассмотрения жалобы можно получить:
непосредственно в комитете;
с использованием средств телефонной связи в комитете;
на официальном интернет-сайте комитета: www.v-novmirsud.ru/
на информационных стендах комитета.
Информирование по вопросам подачи и рассмотрения жалобы осуществляется специалистами комитета на личном приеме и по телефонам для справок.
При личном обращении заявителя консультации предоставляются в часы приема заявителей; при обращении по телефону для справок - в рабочее время.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Комитета записи актов гражданского состояния и организационного обеспечения деятельности мировых судей Новгородской области от 4 августа 2014 г. N 5 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги комитетом записи актов гражданского состояния и организационного обеспечения деятельности мировых судей Новгородской области по проставлению апостиля на документах о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных органами ЗАГС Новгородской области"
Текст постановления официально опубликован не был