Департамент труда и социальной защиты населения Новгородской области постановляет:
1. Внести изменения в административный регламент по предоставлению государственной услуги по присвоению званий "Ветеран труда", "Ветеран труда Новгородской области" и выдаче соответствующих удостоверений, утвержденный постановлением департамента труда и социальной защиты населения Новгородской области от 25.12.2015 N 72 (далее административный регламент):
1.1. Подпункт 1.2.1. дополнить абзацем следующего содержания:
"Для получения государственной услуги в электронном виде используется личный кабинет физического лица";
1.2. Подпункт 1.3.7. дополнить абзацами следующего содержания:
"В рамках информирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги функционируют информационные порталы:
региональная государственная информационная система "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области": http://uslugi.novreg.ru/;
федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru/;
региональная государственная информационная система "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области": http://uslugi.novreg.ru/;
интерактивный портал департамента труда и социальной защиты населения Новгородской области: http://social53.ru/";
1.3. В абзаце первом подпункта 2.3.1. слова "могут являться" заменить словом "являются";
1.4. Наименование пункта 2.6. дополнить словами ", порядок их предоставления";
1.5. Подпункт 2.6.6. изложить в редакции:
"2.6.6. Документы, указанные в настоящем пункте административного регламента, могут быть представлены в орган социальной защиты населения по месту жительства или в ГОАУ "МФЦ" в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации при личном обращении, направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке, в форме электронных документов.
Для получения государственной услуги в электронном виде заявителям предоставляется возможность направить заявление и документы через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области", путем заполнения специальной интерактивной формы, которая обеспечивает идентификацию заявителя.
В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" применяется автоматическая идентификация (нумерация) обращений. Используется "Личный кабинет" для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде.";
1.6. Наименование пункта 2.15. дополнить словами "и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме";
1.7. Подпункт 2.15.4. изложить в редакции:
"2.15.4. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в системе документооборота с присвоением запросу входящего номера и указанием даты его получения органом социальной защиты населения.";
1.8. В наименовании пункта 2.17. после слова "качества" дополнить словом "предоставления";
1.9. Подпункт 2.18.2. изложить в редакции:
"При подаче электронного заявления может быть использована простая электронная подпись согласно п. 2 статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Простой электронной подписью является регистрация заявителя в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). "Логин" и "пароль" выступают в качестве авторизации на порталах федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области", подтверждающей правомочность производимых посредством сети "Интернет" процедур. Идентификатором простой электронной подписи является страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) заявителя в системе обязательного пенсионного страхования.
Средства электронной подписи, применяемые при подаче электронного заявления, необходимого для получения государственной услуги, должны быть сертифицированы в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" мониторинг хода предоставления государственной (муниципальной) услуги.
Уведомление заявителя о принятом к рассмотрению заявлении, а также о необходимости предоставления документов осуществляется органом социальной защиты населения не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления от заявителя соответствующей интерактивной формы в электронном виде, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области".";
1.10. Пункт 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3. Прием заявления и документов от заявителя
3.3.1. Прием заявления и документов от заявителя при обращении граждан на личном приеме
Основанием для начала предоставления административной процедуры по приему заявления и документов от заявителя при обращении граждан на личном приеме является личное обращение заявителя или его представителя в орган социальной защиты населения с заявлением по форме согласно приложениям N 2 - N 5 к настоящему Административному регламенту и документами, указанными в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
Специалист проверяет правильность составления заявления и документов, непротиворечивость содержащихся в них сведений и полноту представленного заявителем или его представителем комплекта документов.
Специалист изучает каждый представленный документ по отдельности, а затем сравнивает сведения, содержащиеся в представленных документах.
При предоставлении полного комплекта документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, специалист выполняет копирование подлинников документов, представленных заявителем или его представителем, за исключением документов, которые предназначены для однократного предъявления. Копии документов специалист заверяет штампом "Копия верна" и подписью с расшифровкой и возвращает заявителю или его представителю подлинники документов, с которых сняты копии.
Специалист регистрирует заявление в журнале входящей корреспонденции и устно информирует заявителя или его представителя о сроках принятия решения о предоставлении государственной услуги.
Срок выполнения административной процедуры по приему заявления и документов от заявителя при обращении граждан на личном приеме составляет не более 30 минут.
3.3.2. Прием заявления и документов от заявителя при направлении их в адрес органа социальной защиты населения почтовым отправлением
Основанием для начала предоставления административной процедуры по приему заявления и документов от заявителя при направлении их в адрес органа социальной защиты населения почтовым отправлением является предоставление в адрес органа социальной защиты населения заявления по форме согласно приложениям N 2 - N 5 к настоящему Административному регламенту и документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, путем почтового отправления. При этом копии документов, которые не требуются в оригинале, должны быть заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Специалист проверяет правильность составления заявления и документов, непротиворечивость содержащихся в них сведений и полноту представленного комплекта документов.
Специалист изучает каждый представленный документ по отдельности, а затем сравнивает сведения, содержащиеся в представленных документах, и регистрирует заявление в журнале входящей корреспонденции органа социальной защиты населения. При этом специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о получении документов указанным заявителем способом в течение 10 дней со дня получения документов.
Срок выполнения административной процедуры по приему заявления и документов от заявителя при направлении их в адрес органа социальной защиты населения почтовым отправлением составляет не более 30 минут.
3.3.3. Прием заявления и документов от заявителя при направлении их в адрес органа социальной защиты населения в электронной форме
Основанием для начала административной процедуры по приему заявления и документов от заявителя является обращение заявителя в орган социальной защиты населения с заявлением и документами, указанными в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, в электронной форме по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области".
Заявления и документы, направленные заявителем в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области", поступают в орган социальной защиты населения через информационную систему межведомственного взаимодействия "SMART ROUTE".
Специалист органа социальной защиты населения, принимающий заявление и документы через информационную систему, заходит в информационную систему путем авторизации с помощью логина и пароля или сертификата электронной цифровой подписи и открывает электронное обращение:
1) проверяет правильность заполнения электронного заявления, а также полноту указанных сведений;
2) проводит первичную проверку представленных электронных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требований, а именно:
наличие документов, необходимых для предоставления услуги; актуальность представленных документов в соответствии с требованиями к срокам их действия;
3) проверяет соблюдение следующих требований: наличие четкого изображения сканированных документов; соответствие сведений, содержащихся в заявлении, сведениям, содержащихся в представленных заявителем документах;
4) распечатывает электронные документы, приложенные к заявлению посредством электронных печатных устройств, и формирует пакет документов заявителя на предоставление государственной услуги;
5) заполняет вкладыш, содержащей сведения о поступлении заявления и документов в электронном виде и приобщает его к пакету документов заявителя на предоставление государственной услуги.
Подлинные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предоставляются гражданином лично. Для этого специалист органа социальной защиты назначает заявителю дату и время их приема;
6) вносит в журнал регистрации обращений граждан за государственной услугой в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" запись о приеме электронного заявления и документов;
7) направляет заявителю уведомление о статусе, присвоенном заявке, путем заполнения в информационной системе интерактивных полей.
Регистрация заявления, поступившего в форме электронного документа, осуществляется в день его поступления в орган социальной защиты населения, либо на следующий день - в случае его поступления по окончании рабочего времени органа социальной защиты населения. В случае поступления заявления в выходные или нерабочие праздничные дни его регистрация осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.
3.3.4. Прием, обработка и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при обращении граждан в ГОАУ "МФЦ"
Основанием для начала административной процедуры является поступление в ГОАУ "МФЦ" заявления по форме согласно приложениям N 2 - N 5 к настоящему Административному регламенту и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
Специалист в ГОАУ "МФЦ" проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента.
При приеме заявления специалист в ГОАУ "МФЦ" выполняет копирование подлинников документов, заверяет их после сверки с оригиналами штампом "копия верна", личной подписью, ее расшифровкой и датой заверения (кроме заверенных в установленном порядке), возвращает подлинники обратившемуся лицу, проверяет сведения, указанные в заявлении, и выдает расписку-уведомление о приеме заявления и документов с указанием:
даты приема документов;
количества принятых документов;
фамилии и инициалов специалиста в ГОАУ "МФЦ", принявшего документы, а также его подписи.
Принятые в ГОАУ "МФЦ" заявление и прилагаемые к нему документы регистрируются в день их подачи заявителем и передаются в течение 3 календарных дней со дня, следующего за днем их регистрации в ГОАУ "МФЦ" в орган социальной защиты населения на бумажном носителе.
3.3.5. Результатом административной процедуры является формирование пакета документов для принятия решения о предоставлении (не предоставлении) заявителю государственной услуги.";
1.11. Подпункт 3.6.2. изложить в редакции:
"3.6.2. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю в письменной или электронной форме в течение 5 календарных дней после принятия решения с использованием услуг почтовой связи, либо через информационную систему межведомственного взаимодействия в подсистему "Личный кабинет" заявителя федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области"";
1.12. В подпункте 3.7.7. слова "не позднее" заменить словами "в течение";
1.13. В подпункте 5.4.4. слова "официального сайта органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";" заменить словами "федеральной государственной информационной системы "Досудебное обжалование": https://do.gosuslugi.ru.;".
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости" и разместить на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru).
Руководитель департамента |
Н.Н. Ренкас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Департамента труда и социальной защиты населения Новгородской области от 28 февраля 2017 г. N 2 "О внесении изменений в Административный регламент Департамента труда и социальной защиты населения Новгородской области по предоставлению государственной услуги по присвоению званий "Ветеран труда", "Ветеран труда Новгородской области" и выдаче соответствующих удостоверений"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" (официальный выпуск) от 3 марта 2017 г. N 9