В целях повышения открытости и прозрачности бюджетного процесса в Новгородской области, в соответствии со статьей 36 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании приказа Министерства финансов Российской Федерации от 22 сентября 2015 года N 145н "Об утверждении Методических рекомендаций по представлению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Методику проведения мониторинга и составления рейтинга муниципальных районов и городского округа Новгородской области по уровню открытости бюджетных данных в 2017 году.
2. Бюджетному отделу управления бюджетной политики и информационных технологий департамента финансов Новгородской области провести поэтапный мониторинг и составить рейтинг муниципальных районов и городского округа Новгородской области по уровню открытости бюджетных данных в 2017 году.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя руководителя департамента: финансов Новгородской области Г.Н. Питерову.
Руководитель департамента |
Е.В. Солдатова |
Методика
проведения мониторинга и составления рейтинга муниципальных районов и городского округа Новгородской области по уровню открытости бюджетных данных в 2017 году
(утв. приказом департамента финансов Новгородской области от 15 августа 2016 г. N 75)
1. Этапы проведения мониторинга и составления рейтинга
Предусмотрено четыре этапа для проведения мониторинга и составления рейтинга (таблица 1). Итоги подводятся поэтапно, нарастающим итогом. Итоговый рейтинг учитывает результаты всех четырех этапов. Этапы выделены исходя из основных этапов бюджетного цикла.
Таблица 1
Этапы проведения мониторинга и составления рейтинга
N |
Этапы |
Сроки проведения мониторинга и оценки показателей |
Сроки представления информации в департамент финансов Новгородской области |
Сроки публикации рейтинга |
Справочно |
|
Количество показателей |
Максимальное количество баллов |
|||||
|
I этап. Характеристики первоначально утвержденного бюджета |
февраль - апрель 2017 |
до 01.04.2017 |
май 2017 |
4 |
15 |
1 |
Характеристики первоначально утвержденного бюджета |
|
|
|
3 |
8 |
2 |
Бюджет для граждан (решение о бюджете) |
|
|
|
1 |
7 |
|
II этап. Годовой отчет об исполнении бюджета |
май - июль 2017 |
до 01.07.2017 |
август 2017 |
12 |
30 |
3 |
Годовой отчет об исполнении бюджета |
|
|
|
9 |
22 |
4 |
Бюджет для граждан (годовой отчет об исполнении бюджета) |
|
|
|
2 |
6 |
5 |
Общественное участие |
|
|
|
1 |
2 |
|
III этап. Исполнение бюджета и финансовый контроль |
март - октябрь 2017 |
до 01.11.2017 |
ноябрь 2017 |
13 |
27 |
6 |
Внесение изменений в решение о бюджете |
|
|
|
4 |
8 |
7 |
Промежуточная отчетность об исполнении бюджета и аналитические данные |
|
|
|
7 |
14 |
8 |
Финансовый контроль |
|
|
|
2 |
5 |
|
IV этап. Составление проекта бюджета |
октябрь - декабрь 2017, январь 2018 |
до 30.12.2017 |
январь 2018 |
7 |
21 |
9 |
Проект бюджета и материалы к нему |
|
|
|
4 |
10 |
10 |
Бюджет для граждан (проект бюджета) |
|
|
|
2 |
9 |
11 |
Общественное участие |
|
|
|
1 |
2 |
|
Итоговый рейтинг (сводные данные) |
|
|
январь 2018 |
36 |
93 |
2. Организация проведения мониторинга и составления рейтинга
Департамент финансов Новгородской области выполняет мониторинг и оценку показателей рейтинга в соответствии с анкетой, поэтапно, в любой из дней указанного для соответствующего этапа срока проведения мониторинга и оценки показателей. Для оценки отдельных показателей мониторинг может быть проведен несколько раз.
Итоги рейтинга подводятся поэтапно, нарастающим итогом, в процентах от максимального количества баллов.
Муниципальные районы и городской округ Новгородской области направляют в адрес департамента финансов Новгородской области письмо по электронной почте по адресу oei@niac.ru со сведениями о месте публикации информации, которая используется для оценки показателей рейтинга, а также иными сведениями, имеющими отношение к составлению рейтинга. Сведения от муниципальных районов и городского округа Новгородской области, поступившие в департамент финансов Новгородской области после указанного в таблице 1 срока представления информации в департамент финансов Новгородской области муниципальными районами и городским округом Новгородской области для каждого этапа, не рассматриваются.
Департамент финансов Новгородской области на основе проведенного мониторинга и оценки показателей, с учетом рассмотрения сведений, поступивших от муниципальных районов и городского округа Новгородской области в установленные сроки, составляет рейтинг и осуществляет его публикацию. После публикации рейтинга внесение в него изменений не допускается.
3. Анкета для составления рейтинга муниципальных районов и городского округа Новгородской области по уровню открытости бюджетных данных в 2017 году
Общие комментарии к анкете
Источники данных для оценки показателей анкеты
Источниками данных для оценки показателей анкеты являются:
1) Документы и материалы, опубликованные в открытом доступе в сети "Интернет":
- на сайтах (страницах) органов власти муниципальных районов и городского округа Новгородской области, предназначенных для публикации бюджетных данных, или доступных с этих сайтов (страниц) по ссылке;
- на сайтах (страницах) представительных органов муниципальных районов и городского округа Новгородской области;
- на сайтах (страницах) контрольно-счетных органов муниципальных районов и городского округа Новгородской области;
- на сайтах (страницах) органов внутреннего финансового контроля муниципальных районов и городского округа Новгородской области.
2) Правовые акты муниципальных районов и городского округа Новгородской области.
3) Страницы финансовых органов муниципальных районов и городского округа Новгородской области в социальных сетях.
В качестве сайтов (страницах) муниципальных районов и городского округа Новгородской области, предназначенных для публикации бюджетных данных, учитываются:
- специализированный сайт (страница) муниципальных районов и городского округа Новгородской области для публикации информации о бюджетных данных, в том числе специализированный сайт (страница) муниципальных районов и городского округа Новгородской области для публикации информации о бюджетных данных для граждан;
- сайт (страница) финансового органа муниципальных районов и городского округа Новгородской области;
- в случае отсутствия сайта (страницы) финансового органа муниципальных районов и городского округа Новгородской области и специализированного сайта (страницы) для публикации бюджетных данных - раздел для публикации бюджетных данных на сайте местной администрации муниципальных районов и городского округа Новгородской области.
В качестве дополнительной информации используются сведения, направленные муниципальными районами и городским округом Новгородской области в адрес департамента финансов Новгородской области.
Конкретные источники информации, используемые для оценки показателей, оговариваются в анкете в комментариях к соответствующим показателям или разделам.
Требования к публикации документов и материалов пакетом документов
К публикуемым документам и материалам, взаимосвязанным между собой, предъявляются дополнительные требования об их публикации пакетом документов. Под пакетом документов понимается публикация сведений комплексно, в одном разделе сайта (страницы). Допускается обеспечение доступа к взаимосвязанным документам по ссылке из раздела, где опубликован основной документ.
Конкретные показатели, при оценке которых предъявляется требование о публикации документов и материалов пакетом, указаны в анкете.
Требования к структурированию документов и материалов
К публикуемым документам, в состав которых входит большое количество приложений, предъявляются дополнительные требования в части оформления. Такие документы рекомендуется публиковать в структурированном виде, с указанием полных или кратких наименований всех составляющих. Наименование должно характеризовать содержание соответствующего документа. Под структурированным видом понимаются следующие варианты:
1) наличие содержания к документу с возможностью перехода по ссылке к соответствующему приложению;
2) публикация текстовой части и приложений отдельными файлами с указанием их полных или кратких наименований.
Конкретные показатели, при оценке которых предъявляются требования к структурированию публикуемых документов, указаны в анкете.
I Этап - Характеристика первоначально утвержденного бюджета
N |
Вопросы и варианты ответов |
Баллы |
1 |
Характеристика первоначально утвержденного бюджета Бюджет является основным финансово-экономическим документом, характеризующим деятельность властей. Его публикация в открытом доступе, а также наличие в нем важной информации и степень ее детализации свидетельствуют об открытости бюджетных данных. Для оценки показателей раздела используется первоначально принятое решение муниципальных районов и городского округа Новгородской области о бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов. Иные документы и материалы в целях оценки показателей раздела не учитываются. |
8 |
1.1 |
Опубликован ли первоначально принятое решение о бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов в открытом доступе на сайте (странице) муниципальных районов и городского округа Новгородской области, предназначенном для публикации бюджетных данных? В целях оценки показателя учитывается публикация решения в полном объеме, включая текстовую часть и все приложения к решению о бюджете. В случае, если указанное требование не выполняется (опубликованы отдельные составляющие решения), оценка показателя принимает значение 0 баллов. Для максимальной оценки показателя требуется публикация решения в структурированном виде, с указанием полных или кратких наименований всех составляющих, характеризующих содержание соответствующего документа. Первоначально принятое решение о бюджете должно быть опубликовано на сайте (странице), предназначенном для публикации бюджетных данных, в течение 15 рабочих дней после его подписания и сохраняться там, как минимум, до утверждения отчета об исполнении бюджета за 2017 год. В случае, если на момент проведения мониторинга документ не обнаружен, оценка показателя принимает значение 0 баллов. |
|
|
Да, опубликован в структурированном виде, с указанием полных или кратких наименований всех составляющих |
4 |
|
Да, опубликован, но не в структурированном виде и (или) без указания полных или кратких наименований всех составляющих |
2 |
|
Нет, не опубликован |
0 |
1.2 |
Содержится ли в составе решения о бюджете приложение о распределении бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов? Классификация расходов бюджетов по разделам и подразделам характеризует расходы по функциональным признакам и является единой для бюджетов бюджетной системы РФ (в отличие от программной или ведомственной классификации). Представление расходов бюджета с использованием классификации расходов по разделам и подразделам позволяет проводить их анализ в сопоставлении с другими отчетными периодами и бюджетами других публично-правовых образований. |
|
|
Да, содержится |
2 |
|
Нет, не содержится или не отвечает требованиям |
0 |
1.3 |
Содержится ли в составе решения о бюджете приложение о распределении бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности? В целях оценки показателя учитывается приложение о распределении бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов, с указанием кодов бюджетной классификации. В целях оценки показателя не учитываются: 1) приложение о распределении бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов; 2) приложение о распределении бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности, если в нем не указаны коды бюджетной классификации. |
|
|
Да, содержится |
2 |
|
Нет, не содержится или не отвечает требованиям |
0 |
2 |
Бюджет для граждан (решение о бюджете) Под бюджетом для граждан понимается информация, содержащая основные положения решения о бюджете муниципальных районов и городского округа Новгородской области в понятной для широкого круга граждан форме. Способ изложения бюджетной информации может иметь различные формы, но его отличительной особенностью является доходчивость и доступность для большой части населения. В данном разделе оцениваются бюджеты для граждан, разработанные на основе утвержденного решения о бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов. Бюджеты для граждан, разработанные на основе иных источников информации (в том числе проекта бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов), или если невозможно определить, что является источником бюджетных данных, в целях оценки показателей данного раздела не учитываются. В целях оценки показателей раздела в качестве бюджета для граждан учитывается публикация сведений в двух формах: - в форме брошюры (презентации), опубликованной на сайте (странице) муниципальных районов и городского округа Новгородской области, предназначенном для публикации бюджетных данных; - в виде сведений на сайте (странице) муниципальных районов и городского округа Новгородской области для публикации информации о бюджетных данных в разделе "Бюджет для граждан" (возможны интерпретации) либо на специализированном сайте (странице) муниципальных районов и городского округа Новгородской области для публикации информации о бюджетных данных для граждан. В случае, если в качестве источника информации указано решение о бюджете, а содержательная часть разработана на основе данных проекта бюджета, информация расценивается как недостоверная. В этом случае оценка показателей раздела принимает значение 0 баллов; сведения об этом указываются в материалах рейтинга. |
7 |
2.1 |
Опубликован ли на сайте (странице), предназначенном для публикации бюджетных данных, бюджет для граждан, разработанный на основе решения о бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, и насколько его содержание соответствует требованиям Методических рекомендаций, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 сентября 2015 г. N 145н "Об утверждении Методических рекомендаций по представлению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме"? В целях оценки показателя в качестве ключевых элементов бюджета для граждан рассматриваются: 1) основные показатели социально-экономического развития муниципальных районов и городского округа Новгородской области в динамике, включая фактические значения за 2015 год, плановые значения (или оценку) в 2016 году, прогноз на 2017 - 2019 годы, в том числе показатели, характеризующие численность населения, индекс потребительских цен; 2) основные задачи и приоритетные направления бюджетной политики муниципальных районов и городского округа Новгородской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов; 3) основные характеристики бюджета (в абсолютных и относительных величинах), в том числе сведения о доходах и расходах, межбюджетных трансфертах, планируемых к получению из областного бюджета, а также дефицит/профицит бюджета; 4) объем и структура налоговых и неналоговых доходов, а также межбюджетных трансфертов, поступающих в бюджет муниципальных районов и городского округа Новгородской области, в динамике (отчет за 2015 год, план на 2016 год, прогноз на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов; 5) сведения о расходной части бюджета в разрезе муниципальных программ муниципальных районов и городского округа Новгородской области с указанием непрограммных расходов, а также данные о достигнутых и планируемых целевых показателях соответствующих муниципальных программ в динамике (фактические значения за 2015 год, плановые значения на 2016 год, прогноз на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов; 6) сведения о расходах с учетом интересов целевых групп, в том числе: численность представителей целевой группы; меры поддержки за счет средств бюджета; объем расходов на поддержку целевой группы; 7) сведения об общественно-значимых проектах, в том числе наименование проекта, место реализации, сроки реализации (для объектов капитального строительства - срок ввода в эксплуатацию), объем финансирования с разбивкой по годам и источникам финансирования, ожидаемые результаты от реализации общественно-значимого проекта; 8) уровень долговой нагрузки на бюджет муниципальных районов и городского округа Новгородской области, в том числе с отражением структуры долга муниципальных районов и городского округа Новгородской области по видам долговых обязательств; 9) контактная информация для граждан, в том числе сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты финансового органа муниципальных районов и городского округа Новгородской области, а также сведения о возможном участии граждан в обсуждении бюджетных вопросов. Бюджет для граждан, разработанный на основе решения о бюджете, должен быть опубликован на сайте (странице), предназначенном для публикации бюджетных данных, одновременно с официальным опубликованием решения о бюджете, и сохраняться там, как минимум до утверждения отчета об исполнении бюджета за 2017 год. В случае, если на момент проведения мониторинга бюджет для граждан, разработанный на основе решения о бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, на сайте (странице), предназначенном для публикации бюджетных данных не обнаружен, оценка показателя принимает значение 0 баллов. |
|
|
Да, бюджет для граждан опубликован и в нем представлена информация по всем ключевым элементам, а также большая часть дополнительных сведений, рекомендованных к включению в бюджет для граждан Методическими рекомендациями, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 сентября 2015 г. N 145н |
7 |
|
Да, бюджет для граждан опубликован и в нем представлена информация по всем ключевым элементам, а также отдельные дополнительные сведения, рекомендованные к включению в бюджет для граждан Методическими рекомендациями, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 сентября 2015 г. N 145н |
6 |
|
Да, бюджет для граждан опубликован и в нем представлена информация по всем ключевым элементам |
5 |
|
Да, бюджет для граждан опубликован и в нем представлена информация по 7 и более ключевым элементам |
4 |
|
Да, бюджет для граждан опубликован и в нем представлена информация по 5 и более ключевым элементам |
3 |
|
Да, бюджет для граждан опубликован, но в нем представлена информация менее чем по 5 ключевым элементам |
2 |
|
Нет, бюджет для граждан не опубликован или в нем представлена информация менее чем по 5 ключевым элементам |
0 |
|
Итого баллов на I этапе |
15 |
II ЭТАП - Годовой отчет об исполнении бюджета
N |
Вопросы и варианты ответов |
Баллы |
3 |
Годовой отчет об исполнении бюджета Годовой отчет об исполнении бюджета является основным отчетным документом, характеризующим деятельность органов местного самоуправления. С точки зрения открытости бюджетных данных годовой отчет об исполнении бюджета должен содержать сведения и объяснять различия между планами и фактическими результатами исполнения бюджета. Оценка показателей данного раздела производится в отношении годового отчета об исполнении бюджета за 2016 год. В целях оценки показателей раздела учитываются сведения, опубликованные в открытом доступе на сайте (странице) муниципальных районов и городского округа Новгородской области, предназначенном для публикации информации о бюджетных данных, или на странице представительного органа муниципальных районов и городского округа Новгородской области, пакетом документов. Под пакетом документов понимается публикация сведений комплексно, в одном разделе сайта (страницы). Допускается обеспечение доступа к взаимосвязанным документам по ссылке из раздела, где опубликован основной документ. Проект решения об исполнении бюджета и материалы к нему (за исключением итоговых документов (протоколов), принятых по результатам общественного обсуждения, в том числе публичных слушаний) должен быть опубликован в течение 5 рабочих дней после внесения проекта решение в представительный орган муниципальных районов и городского округа Новгородской области. Итоговый документ (протокол), принятый по итогам публичных слушаний должен быть опубликован не позднее 10 рабочих дней после проведения публичных слушаний. Сохраняться указанные документы должны, как минимум, до принятия решения о бюджете на очередной 2018 год. |
22 |
3.1 |
Опубликован ли проект решения об исполнении бюджета за 2016 год в открытом доступе на сайте (странице) муниципальных районов и городского округа Новгородской области, предназначенном для публикации бюджетных данных, и (или) на сайте (странице) представительного органа власти муниципальных районов и городского округа Новгородской области? В целях оценки показателя учитывается публикация проекта решения об исполнении бюджета за 2016 год в полном объеме, включая текстовую часть и все приложения к проекту решения. В случае, если указанное требование не выполняется (опубликованы отдельные составляющие проекта решения), оценка показателя принимает значение 0 баллов. Для максимальной оценки показателя требуется публикация проекта решения в структурированном виде, с указанием полных или кратких наименований всех составляющих, характеризующих содержание соответствующего документа. |
|
|
Да, опубликован в структурированном виде, с указанием полных или кратких наименований всех составляющих |
2 |
|
Да, опубликован, но не в структурированном виде и (или) без указания полных или кратких наименований всех составляющих |
1 |
|
Нет, не опубликован или не отвечает требованиям |
0 |
3.2 |
Опубликовано ли в составе материалов к проекту решения об исполнении бюджета за 2016 год заключение органа внешнего муниципального финансового контроля на годовой отчет об исполнении бюджета муниципальных районов и городского округа Новгородской области за 2016 год? В целях оценки показателя учитывается официальный документ, подписанный уполномоченным должностным лицом. Как минимум, должны быть указаны: а) должность, фамилия и инициалы лица, подписавшего документ, б) дата подписания документа. Допускается публикация заключения органа внешнего муниципального финансового контроля на годовой отчет об исполнении бюджета в графическом формате. В случае, если заключение опубликовано на странице органа внешнего муниципального финансового контроля, и сведения об этом в виде ссылки на указанный документ не содержатся в составе материалов к проекту решения об исполнении бюджета за 2016 год, оценка показателя принимает значение 0 баллов. |
|
|
Да, опубликовано |
2 |
|
Нет, не опубликовано или не отвечает требованиям |
0 |
3.3 |
Проводились ли в муниципальных районах и городском округе публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета за 2016 год и опубликован ли в составе материалов к проекту решения об исполнении бюджета за 2016 год итоговый документ (протокол), принятый по результатам публичных слушаний? Оценка показателя принимает значение 0 баллов в случаях если: а) публичные слушания проводятся в заочной форме; б) решением или иным актом муниципальных районов и городского округа Новгородской области установлены ограничения по участию граждан в публичных слушаниях. Учитывается итоговый документ (протокол), принятый по итогам публичных слушаний. Итоговый документ (протокол), как минимум, должен содержать: а) дату и место проведения публичных слушаний; б) обобщенную информацию о ходе публичных слушаний, в том числе о мнениях их участников, поступивших предложениях и заявлениях; в) одобренных большинством участников слушаний рекомендациях; г) должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего документ. Если итоговый документ (протокол) не содержит всех указанных составляющих, оценка показателя принимает значение 0 баллов. Учитывается итоговый документ (протокол), опубликованный в составе материалов к проекту решения об исполнении бюджета за 2016 год или доступный по ссылке из раздела, в котором опубликован проект решения об исполнении бюджета за 2016 год и материалы к нему. Если указанное требование не выполняется, оценка показателя принимает значение 0 баллов. Рекомендуется публиковать итоговый документ (протокол), принятый по результатам публичных слушаний в графическом формате. |
|
|
Да, проводились и в составе материалов к проекту решения об исполнении бюджета за 2016 год опубликован итоговый документ (протокол), принятый по результатам публичных слушаний |
2 |
|
Нет, публичные слушания не проводились, или не опубликован итоговый документ (протокол), принятый по результатам публичных слушаний, или формат публичных слушаний или итоговый документ (протокол) не отвечают требованиям |
0 |
3.4 |
Опубликованы ли в составе материалов к проекту решения об исполнении бюджета за 2016 год сведения о фактических поступлениях доходов по видам доходов в сравнении с первоначально утвержденными (установленными) решением о бюджете значениями и с уточненными значениями с учетом внесенных изменений? Для оценки показателя должны быть представлены: а) сведения о доходах, первоначально утвержденные (установленные) решением о бюджете; б) уточненные значения с учетом внесенных изменений (в случае внесения изменений); в) фактические значения. Для оценки показателя в обязательном порядке должны быть указаны виды доходов по статьям доходов для 1 - 7 подгрупп 1 группы и для 2 подгруппы 2 группы классификации доходов бюджетов. Виды доходов, за исключением указанных, объем которых составляет менее 10% от общего объема доходов бюджета, допускается агрегировать в категорию "иные" в разрезе групп доходов. Если указанные требования не выполняются, оценка показателя принимает значение 0 баллов. Для максимальной оценки показателя должны быть представлены пояснения различий между первоначально утвержденными (установленными) показателями доходов и их фактическими значениями в случаях, если такие отклонения составили 5% и более, как в большую, так и в меньшую сторону, от первоначально утвержденного (установленного) значения. В целях оценки показателя учитываются сведения, опубликованные в составе материалов к проекту решения об исполнении бюджета. Если указанное требование не выполняется, оценка показателя принимает значение 0 баллов. |
|
|
Да, сведения опубликованы, в том числе поясняются различия между первоначально утвержденными (установленными) показателями доходов и их фактическими значениями для всех показателей, где отклонения составили 5% и более от первоначально утвержденного (установленного) значения, или таких отклонений нет |
3 |
|
Да, сведения опубликованы, но не поясняются различия между первоначально утвержденными (установленными) показателями доходов и их фактическими значениями для всех показателей, где отклонения составили 5% и более от первоначально утвержденного (установленного) значения |
2 |
|
Да, сведения опубликованы, но не отвечают требованиям |
1 |
|
Нет, сведения не опубликованы |
0 |
3.5 |
Опубликованы ли в составе материалов к проекту решения об исполнении бюджета за 2016 год сведения о фактически произведенных расходах по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в сравнении с первоначально утвержденными решением о бюджете значениями и с уточненными значениями с учетом внесенных изменений? Для оценки показателя должны быть представлены сведения о расходах по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов: а) первоначально утвержденные решением о бюджете; б) уточненные значения с учетом внесенных изменений (в случае внесения изменений); в) фактические значения. Для максимальной оценки показателя должны быть представлены пояснения различий между первоначально утвержденными показателями расходов и их фактическими значениями в случаях, если такие отклонения составили 5% и более, как в большую, так и в меньшую сторону, от первоначально утвержденного значения. В целях оценки показателя учитываются сведения, опубликованные в составе материалов к проекту решения об исполнении бюджета. Если указанное требование не выполняется, оценка показателя принимает значение 0 баллов. |
|
|
Да, сведения опубликованы, в том числе поясняются различия между первоначально утвержденными показателями расходов и их фактическими значениями для всех показателей, где отклонения составили 5% и более от первоначально утвержденного значения, или таких отклонений нет |
3 |
|
Да, сведения опубликованы, но не поясняются различия между первоначально утвержденными показателями расходов и их фактическими значениями для всех показателей, где отклонения составили 5% и более от первоначально утвержденного (установленного) значения |
2 |
|
Да, сведения опубликованы, но не отвечают требованиям |
1 |
|
Нет, сведения не опубликованы |
0 |
3.6 |
Опубликованы ли в составе материалов к проекту решения об исполнении бюджета за 2016 год сведения о фактически произведенных расходах на реализацию муниципальных программ в сравнении с первоначально утвержденными решением о бюджете значениями и с уточненными значениями с учетом внесенных изменений? Для оценки показателя должны быть представлены сведения о расходах на реализацию муниципальных программ: а) первоначально утвержденных решением о бюджете; б) уточненных значениях с учетом внесенных изменений (в случае внесения изменений); в) фактических значениях. Для максимальной оценки показателя должны быть представлены пояснения различий между первоначально утвержденными показателями расходов и их фактическими значениями в случаях, если такие отклонения составили 5% и более, как в большую, так и в меньшую сторону, от первоначально утвержденного значения. В целях оценки показателя учитываются сведения, опубликованные в составе материалов к проекту решения об исполнении бюджета. Если указанное требование не выполняется, оценка показателя принимает значение 0 баллов. |
|
|
Да, сведения опубликованы, в том числе поясняются различия между первоначально утвержденными показателями расходов и их фактическими значениями для всех показателей, где отклонения составили 5% и более от первоначально утвержденного значения, или таких отклонений нет |
3 |
|
Да, сведения опубликованы, но не поясняются различия между первоначально утвержденными показателями расходов и их фактическими значениями для всех показателей, где отклонения составили 5% и более от первоначально утвержденного (установленного) значения |
2 |
|
Да, сведения опубликованы, но не отвечают требованиям |
1 |
|
Нет, сведения не опубликованы |
0 |
3.7 |
Опубликованы ли в составе материалов к проекту решения об исполнении бюджета за 2016 год сведения об объеме муниципального долга и о соблюдении ограничений по объему муниципального долга, утвержденных (установленных) решением о бюджете? В целях оценки показателя должны быть представлены: 1) сведения об объеме муниципального долга муниципальных районов и городского округа Новгородской области по состоянию на начало и конец отчетного финансового года; 2) верхний предел муниципального долга муниципальных районов и городского округа Новгородской области, в том числе по муниципального гарантиям, утвержденный первоначально принятым решением о бюджете, а также сведения об изменении указанных параметров в случае внесения изменений в решение о бюджете; 3) предельный объем муниципального долга муниципальных районов и городского округа Новгородской области на 2016 год, утвержденный (установленный) решением о бюджете, а также сведения о его изменении в случае внесения изменений в решение о бюджете; 4) сведения о соблюдении в отчетном 2016 году утвержденных (установленных) решением о бюджете ограничений по объему муниципального долга. Для максимальной оценки показателя требуется представление сведений об объеме муниципального долга по состоянию на начало и конец отчетного финансового года по видам долговых обязательств или по видам заимствований. |
|
|
Да, сведения представлены в полном объеме, в том числе с детализацией муниципального долга по видам долговых обязательств или по видам заимствований |
3 |
|
Да, сведения представлены в полном объеме, но без детализации муниципального долга по видам долговых обязательств или по видам заимствований |
2 |
|
Да, сведения представлены, но не отвечают требованиям |
1 |
|
Нет, сведения не представлены |
0 |
3.8 |
Опубликованы ли в составе материалов к проекту решения об исполнении бюджета за 2016 год сведения о внесенных изменениях в решение о бюджете на 2016? Показатель оценивается в случае публикации сведений, представленных в разрезе всех принятых решений о внесении изменений в решение о бюджете, с указанием номера и даты решения о внесении изменений в решение о бюджете. Для оценки показателя сведения должны быть представлены за 2016 год. Изменения в части доходов в обязательном порядке должны быть представлены по видам доходов по статьям доходов для 1 - 7 подгрупп 1 группы и для 2 подгруппы 2 группы классификации доходов бюджетов. Виды доходов, за исключением указанных, объем которых составляет менее 10% от общего объема доходов бюджета, допускается агрегировать в категорию "иные" в разрезе групп доходов. Изменения в части расходов должны быть представлены по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов. Если указанные требования не выполняются, оценка показателя принимает значение 0 баллов. В целях оценки показателя учитываются сведения, опубликованные в составе материалов к проекту решения об исполнении бюджета. Если указанное требование не выполняется, оценка показателя принимает значение 0 баллов. |
|
|
Да, сведения представлены в полном объеме, а также в случае, если решения о внесении изменений в бюджет на 2016 год не принимались |
2 |
|
Да, сведения представлены, но только в части доходов или только в части расходов |
1 |
|
Нет, не представлены или не отвечают требованиям |
0 |
3.9 |
Опубликованы ли в составе материалов к проекту решения об исполнении бюджета за 2016 год сведения об оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципальных районов и городского округа Новгородской области в 2016 году? Показатель оценивается в случае публикации сведений об оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципальных районов и городского округа Новгородской области в 2016 году, подготовленной в соответствии с порядком такой оценки, установленным местной администрацией муниципальных районов и городского округа Новгородской области. В составе опубликованных сведений должны быть указаны реквизиты (вид, номер и дата) правового акта, которым утвержден порядок оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципальных районов и городского округа Новгородской области. Если реквизиты не указаны или если опубликованные сведения об оценке эффективности муниципальных программ не соответствуют утвержденному порядку, оценка показателя принимает значение 0 баллов. В целях оценки показателя учитываются сведения, опубликованные в составе материалов к проекту решения об исполнении бюджета либо доступные по ссылке со страницы, на которой опубликован проект решения об исполнении бюджета и материалы к нему. |
|
|
Да, опубликованы |
2 |
|
Нет, не опубликованы или не отвечают требованиям |
0 |
4 |
Бюджет для граждан (годовой отчет об исполнении бюджета) В данном разделе оцениваются бюджеты для граждан, разработанные на основе годового отчета об исполнении бюджета за 2016 год или на основе решения (проекта решения) муниципальных районов и городского округа Новгородской области об исполнении бюджета за 2016 год. Бюджеты для граждан, разработанные на основе иных источников информации, в целях оценки показателей данного раздела не учитываются. В целях оценки показателей раздела в качестве бюджета для граждан учитывается публикация сведений в двух формах: - в форме брошюры (презентации), опубликованной на сайте (странице) муниципальных районов и городского округа Новгородской области, предназначенном для публикации бюджетных данных; - в виде сведений на сайте (странице) муниципальных районов и городского округа Новгородской области для публикации информации о бюджетных данных в разделе "Бюджет для граждан" (возможны интерпретации) либо на специализированном сайте (странице) муниципальных районов и городского округа Новгородской области для публикации информации о бюджетных данных для граждан. |
6 |
4.1 |
Опубликован ли на сайте (странице), предназначенном для публикации бюджетных данных, бюджет для граждан, разработанный на основе годового отчета об исполнении бюджета за 2016 год или на основе решения (проекта решения) муниципальных районов и городского округа Новгородской области об исполнении бюджета за 2016 год, и насколько его содержание соответствует требованиям Методических рекомендаций, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 сентября 2015 г. N 145н "Об утверждении Методических рекомендаций по представлению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме"? В целях оценки показателя в качестве ключевых элементов бюджета для граждан рассматриваются: 1) сведения о прогнозируемых и фактических значениях основных показателей социально-экономического развития муниципальных районов и городского округа Новгородской области за 2016 год; 2) сведения о планируемых и фактических значениях основных характеристик бюджета (в абсолютных и относительных величинах), в том числе сведения о доходах и расходах, межбюджетных трансфертах, планируемых к получению из федерального бюджета, а также дефицит/профицит бюджета; 3) объем и структура налоговых и неналоговых доходов, а также межбюджетных трансфертов, поступающих в бюджет муниципальных районов и городского округа Новгородской области, сведения о планируемых и фактических значениях за 2016 год; 4) сведения о расходной части бюджета в разрезе муниципальных программ муниципальных районов и городского округа Новгородской области с указанием непрограммных расходов, а также данные о целевых показателях соответствующих муниципальных программ; сведения о планируемых и фактических значениях за 2016 год; 5) сведения о расходах с учетом интересов целевых групп, в том числе: численность представителей целевой группы, меры муниципальной поддержки за счет средств бюджета, объем расходов на поддержку целевой группы; сведения о планируемых и фактических значениях за 2016 год; 6) сведения о реализации в 2016 году общественно-значимых проектов, в том числе: наименование проекта, место реализации, объем финансирования, полученные результаты от реализации общественно-значимого проекта; 7) уровень долговой нагрузки на бюджет муниципальных районов и городского округа Новгородской области, в том числе с отражением структуры долга муниципальных районов и городского округа Новгородской области по видам долговых обязательств по состоянию на начало и конец 2016 года; 8) контактная информация для граждан, в том числе сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты финансового органа муниципальных районов и городского округа Новгородской области, а также сведения о возможном участии граждан в обсуждении бюджетных вопросов. Сроки публикации бюджета для граждан, разработанного на основе годового отчета об исполнении бюджета за 2016 год или на основе решения (проекта решения) муниципальных районов и городского округа Новгородской области об исполнении бюджета за 2016 год: - в случае подготовки бюджета для граждан до принятия решения об исполнении решения о бюджете: бюджет для граждан должен быть опубликован не позднее даты внесения проекта решения об исполнении бюджета в представительный орган; - в случае подготовки бюджета для граждан после принятия решения об исполнении решения о бюджете: бюджет для граждан должен быть опубликован одновременно с официальным опубликованием решения об исполнении бюджета. Сохраняться бюджет для граждан, разработанный на основе годового отчета об исполнении бюджета или на основе решения (проекта решения) муниципальных районов и городского округа Новгородской области об исполнении бюджета, должен, как минимум, до принятия бюджета на очередной 2018 год. В случае, если на момент проведения мониторинга бюджет для граждан, разработанный на основе годового отчета об исполнении бюджета или на основе решения муниципальных районов и городского округа Новгородской области об исполнении бюджета не обнаружен, оценка показателя принимает значение 0 баллов. |
|
|
Да, опубликован, и в нем представлена информация по всем ключевым элементам |
4 |
|
Да, опубликован, и в нем представлена информация по 6 и более ключевым элементам |
3 |
|
Да, опубликован, и в нем представлена информация по 4 и более ключевым элементам |
2 |
|
Да, опубликован, и в нем представлена информация менее чем по 4 ключевым элементам |
1 |
|
Нет, не опубликован |
0 |
4.2 |
Использовался ли бюджет для граждан, разработанный на основе годового отчета об исполнении бюджета за 2016 год или на основе проекта решения муниципальных районов и городского округа Новгородской области об исполнении бюджета за 2016 год, в ходе проведения публичных слушаний по годовому отчету? Для оценки показателя в информационном сообщении о проведении публичных слушаний должна содержаться ссылка (адрес) на раздел (страницу) сайта (страницы), где опубликован бюджет для граждан, разработанный на основе годового отчета об исполнении бюджета за 2016 год или на основе проекта решения муниципальных районов и городского округа Новгородской области об исполнении бюджета за 2016 год. В случае, если на момент проведения мониторинга в информационном сообщении о проведении публичных слушаний или общественного обсуждения в иной форме ссылка (адрес) на раздел (страницу) сайта (страницы), где опубликован бюджет для граждан, отсутствует, а также если по указанной ссылке (адресу) бюджет для граждан не опубликован, оценка показателя принимает значение 0 баллов. |
|
|
Да, использовался |
2 |
|
Нет, не использовался |
0 |
5 |
Общественное участие В данном разделе оцениваются предоставляемые органами власти муниципальных районов и городского округа Новгородской области возможности для общественного участия и контроля в сфере управления муниципальными финансами, а также их востребованность или использование гражданами по итогам работы. |
2 |
5.1 |
Опубликовано ли информационное сообщение для граждан о проведении публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета за 2016 год? Если публичные слушания проводятся в заочной форме или если доступ для участия граждан в публичных слушаниях ограничен, оценка показателя принимает значение 0 баллов. Информационное сообщение о проведении публичных слушаний в обязательном порядке должно быть опубликовано на сайте (странице) организатора публичных слушаний. Если информационное сообщение отсутствует на сайте (странице) организатора публичных слушаний, оценка показателя принимает значение 0 баллов. В информационном сообщении организатора публичных слушаний в обязательном порядке должны быть указаны дата, время и место проведения публичных слушаний. Если указанные сведения представлены частично, оценка показателя принимает значение 0 баллов. В случае, если сайт (страница) организатора публичных слушаний и сайт (страница), где публикуются бюджетные данные, не совпадают, рекомендуется дополнительно сообщать о проведении публичных слушаний на сайте (странице) муниципальных районов и городского округа Новгородской области, предназначенном для публикации бюджетных данных. Для максимальной оценки показателя в информационном сообщении о проведении публичных слушаний должна содержаться ссылка (адрес) на раздел (страницу) сайта (страницы), где опубликован проект решения муниципальных районов и городского округа Новгородской области об исполнении бюджета за 2016 год. Указанная ссылка (адрес) учитывается только в случае, если по ней действительно опубликован проект решения муниципальных районов и городского округа Новгородской области об исполнении бюджета за 2016 год. Информационное сообщение о проведении публичных слушаний по годовому отчету должно быть опубликовано не ранее чем за месяц и не менее, чем за 5 рабочих дней до дня проведения публичных слушаний. В случае, если информационное сообщение о проведении публичных слушаний опубликовано позднее, оценка показателя принимает значение 0 баллов. Если на момент проведения мониторинга информационное сообщение не обнаружено, оценка показателя принимает значение 0 баллов. |
|
|
Да, опубликовано и содержит информацию о том, где можно ознакомиться с проектом решения об исполнении бюджета за 2016 год |
2 |
|
Да, опубликовано, но не содержит информацию о том, где можно ознакомиться с проектом решения об исполнении бюджета за 2016 год |
1 |
|
Нет, не опубликовано или не отвечает требованиям |
0 |
|
Итого баллов на II этапе |
30 |
III ЭТАП -Исполнение бюджета и финансовый контроль
N |
Вопросы и варианты ответов |
Баллы |
6 |
Внесение изменений в решение о бюджете Оценивается открытость бюджетных данных, связанных с внесением изменений в решение о бюджете муниципальных районов и городского округа Новгородской области на 2017 год (на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов). В целях оценки показателей раздела оценивается публикация проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете и материалов к ним, принятых на момент проведения мониторинга. |
8 |
6.1 |
Публикуются ли в открытом доступе на сайте (странице) муниципальных районов и городского округа Новгородской области, предназначенном для публикации информации о бюджетных данных, проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете на 2017 год (на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов)? Для оценки показателя требуется публикация или обеспечение доступа по ссылке с сайта (страницы), предназначенного для публикации бюджетных данных, для всех проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете, принятых в муниципальных районах и городском округе Новгородской области на момент проведения мониторинга. В случае, если на момент проведения мониторинга не опубликован хотя бы один проект решения из числа принятых или к нему не обеспечен доступ по ссылке с сайта (страницы), предназначенного для публикации бюджетных данных, оценка показателя принимает значение 0 баллов. В случае, если внесение изменений в решение о бюджете на 2017 год (на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов) на момент проведения мониторинга не осуществлялось, оценка показателя принимает значение 2 балла. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете и материалы к нему должны быть опубликованы не позднее 10 рабочих дней после внесения проекта решения в законодательный орган, и сохраняться, как минимум, до принятия законодательным органом отчета об исполнении бюджета за 2017 год. |
|
|
Да, публикуются или внесение изменений в решение о бюджете не осуществлялось |
2 |
|
Нет, не публикуются или их публикация носит несистемный характер (публикуются в отдельных случаях) |
0 |
6.2 |
Публикуются ли в составе материалов к проектам решений о внесении изменений в решение о бюджете на 2017 год (на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов) пояснительные записки? В целях оценки показателя учитываются пояснительные записки, опубликованные в пакете документов к проекту решения о внесении изменений в решение о бюджете. Если указанное требование не соблюдается, оценка показателя принимает значение 0 баллов. Для оценки показателя требуется публикация пояснительных записок ко всем проектам решений о внесении изменений в решение о бюджете, принятым на момент проведения мониторинга. В случае, если на момент проведения мониторинга в составе материалов хотя бы к одному проекту решения о внесении изменений в решение о бюджете из числа принятых пояснительная записка отсутствует, а также если не опубликован хотя бы один проект решения о внесении изменений в решение о бюджете из числа принятых или к нему не обеспечен доступ по ссылке с сайта (страницы), предназначенного для публикации бюджетных данных, оценка показателя принимает значение 0 баллов. В случае, если внесение изменений в решение о бюджете на 2017 год (на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов) на момент проведения мониторинга не осуществлялось, оценка показателя принимает значение 2 балла. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете и материалы к нему должны быть опубликованы не позднее 10 рабочих дней после внесения проекта решения в законодательный орган, и сохраняться, как минимум, до принятия законодательным органом отчета об исполнении бюджета за 2017 год. |
|
|
Да, публикуются или внесение изменений в решение о бюджете не осуществлялось |
2 |
|
Нет, не публикуются или их публикация носит несистемный характер (публикуются в отдельных случаях) |
0 |
6.3 |
Публикуются ли в составе материалов к проектам решений о внесении изменений в решение о бюджете на 2017 год (на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов) заключения органа внешнего муниципального финансового контроля на указанные проекты решений? В целях оценки показателя учитываются заключения, опубликованные в пакете документов к проекту решения о внесении изменений в решение о бюджете или доступные по ссылке из раздела, где опубликован проект решения о внесении изменений в решение о бюджете и материалы к нему. Если указанные требования не соблюдается, оценка показателя принимает значение 0 баллов. В целях оценки показателя учитывается официальный документ, подписанный уполномоченным должностным лицом. Как минимум, должны быть указаны: а) должность, фамилия и инициалы лица, подписавшего документ, б) дата подписания документа. Если указанные сведения отсутствуют, оценка показателя принимает значение 0 баллов. Допускается публикация заключения органа внешнего муниципального финансового контроля в графическом формате. Для оценки показателя требуется публикация заключений органа муниципального финансового контроля на все проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете, принятые на момент проведения мониторинга. В случае, если на момент проведения мониторинга в составе материалов хотя бы к одному проекту решения о внесении изменений в решение о бюджете из числа принятых заключение органа внешнего финансового контроля отсутствует, а также если на сайте (странице), предназначенном для публикации бюджетных данных, не опубликован хотя бы один проект решения о внесении изменений в решение о бюджете из числа принятых или доступ к нему не обеспечен по ссылке с указанного сайта, оценка показателя принимает значение 0 баллов. В случае, если внесение изменений в решение о бюджете на 2017 год (на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов) на момент проведения мониторинга не осуществлялось, оценка показателя принимает значение 2 балла. Заключение органа внешнего муниципального финансового контроля на проект решения о внесении изменений в решение о бюджете должно быть опубликовано не позднее 10 рабочих дней после подписания уполномоченным должностным лицом и сохраняться, как минимум, до принятия законодательным органом отчета об исполнении бюджета за 2017 год. |
|
|
Да, публикуются или внесение изменений в решение о бюджете не осуществлялось |
2 |
|
Нет, не публикуются или их публикация носит несистемный характер (публикуются в отдельных случаях) |
0 |
6.4 |
Публикуются ли в открытом доступе на сайте (странице) муниципальных районов и городского округа Новгородской области, предназначенном для публикации информации о бюджетных данных, решения о внесении изменений в решение о бюджете на 2017 год (на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов)? Для оценки показателя требуется публикация всех решений о внесении изменений в решение о бюджете, принятых на момент проведения мониторинга. В случае, если на момент проведения мониторинга не опубликован хотя бы один решение о внесении изменений в решение о бюджете из числа принятых, оценка показателя принимает значение 0 баллов. В случае, если внесение изменений в решение о бюджете на 2017 год (на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов) на момент проведения мониторинга не осуществлялось, оценка показателя принимает значение 2 балла. Решения о внесении изменений в решение о бюджете должны быть опубликованы не позднее 15 рабочих дней после подписания решения и сохраняться, как минимум, до принятия законодательным органом отчета об исполнении бюджета за 2017 год. |
|
|
Да, публикуются или внесение изменений в решение о бюджете не осуществлялось |
2 |
|
Нет, не публикуются или их публикация носит несистемный характер (публикуются в отдельных случаях) |
0 |
7 |
Промежуточная отчетность об исполнении бюджета и аналитические данные В качестве промежуточной отчетности об исполнении бюджета рассматривается квартальная отчетность. Доступность промежуточной отчетности, а также специально разрабатываемых аналитических данных, позволяет осуществлять мониторинг и контроль за исполнением бюджета в течение финансового года. В данном разделе оценивается публикация промежуточной отчетности (за первый квартал, полугодие, девять месяцев) об исполнении бюджета за 2017 год, а также аналитические данные. В целях оценки показателей раздела учитывается публикация сведений в открытом доступе на сайте (странице) муниципальных районов и городского округа Новгородской области, предназначенном для публикации информации о бюджетных данных. В целях оценки показателей раздела оценивается публикация отчетности или аналитических данных за все отчетные периоды, по которым на момент проведения мониторинга наступил срок публикации, указанный в комментариях к конкретным показателям. В случае, если хотя бы за один отчетный период, которые на момент проведения мониторинга завершены и по которым наступил срок публикации, сведения не опубликованы, оценка показателя принимает значение 0 баллов. |
16 |
7.1 |
Публикуются ли отчеты об исполнении бюджета муниципальных районов и городского округа Новгородской области за первый квартал, полугодие, девять месяцев 2017 года, утвержденные высшим исполнительным органом муниципальной власти муниципальных районов и городского округа Новгородской области? В целях оценки показателя учитываются официальные документы, принятые местной администрацией муниципальных районов и городского округа Новгородской. Иные документы и материалы в целях оценки данного показателя не учитываются. Опубликованные сведения в обязательном порядке должны содержать: а) наименование, номер и дату правового акта, утверждающего отчет; б) должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего правовой акт, утверждающий отчет. Учитывается публикация отчетов со всеми приложениями; публикация отдельных составляющих в целях оценки показателя не учитывается. Допускается публикация постановляющей части правового акта, утверждающего отчет, в графическом формате. Отчеты об исполнении бюджета муниципальных районов и городского округа Новгородской области за первый квартал, полугодие, девять месяцев 2017 года, утвержденные высшим исполнительным органом муниципальной власти муниципальных районов и городского округа Новгородской области, должны быть опубликованы в течение 1-го месяца после окончания отчетного периода и сохраняться, как минимум, до принятия решения об исполнении бюджета за 2017 год. |
|
|
Да, опубликованы утвержденные высшим исполнительным органом муниципальной власти муниципальных районов и городского округа Новгородской области отчеты за все отчетные периоды |
2 |
|
Нет, не опубликованы, или публикуются нерегулярно, или не отвечают требованиям |
0 |
7.2 |
Публикуются ли ежеквартально сведения об исполнении бюджета муниципальных районов и городского округа Новгородской области по доходам в разрезе видов доходов в сравнении с запланированными значениями на соответствующий период (финансовый год)? Для оценки показателя в обязательном порядке должны быть указаны виды доходов по статьям доходов для 1 - 7 подгрупп 1 группы и для 2 подгруппы 2 группы классификации доходов бюджетов. Виды доходов, за исключением указанных, объем которых составляет менее 10% от общего объема доходов бюджета, допускается агрегировать в категорию "иные" в разрезе групп доходов. Если указанные требования не выполняются, оценка показателя принимает значение 0 баллов. Указанные сведения должны быть опубликованы в течение 1-го месяца после окончания отчетного периода и сохраняться, как минимум, до принятия закона об исполнении бюджета за 2017 год. |
|
|
Да, опубликованы за все отчетные периоды |
2 |
|
Нет, не опубликованы, или публикуются нерегулярно, или не отвечают требованиям |
0 |
7.3 |
Публикуются ли ежеквартально сведения об исполнении бюджета муниципальных районов и городского округа Новгородской области по расходам в разрезе разделов и подразделов классификации расходов в сравнении с запланированными значениями на соответствующий период (финансовый год)? Указанные сведения должны быть опубликованы в течение 1-го месяца после окончания отчетного периода и сохраняться, как минимум, до принятия решения об исполнении бюджета за 2017 год. |
|
|
Да, опубликованы за все отчетные периоды |
2 |
|
Нет, не опубликованы, или публикуются нерегулярно, или не отвечают требованиям |
0 |
7.4 |
Публикуются ли ежеквартально сведения об исполнении бюджета муниципальных районов и городского округа Новгородской области по расходам в разрезе муниципальных программ в сравнении с запланированными значениями на соответствующий период (финансовый год)? Указанные сведения должны быть опубликованы в течение 1-го месяца после окончания отчетного периода и сохраняться, как минимум, до принятия решения об исполнении бюджета за 2017 год. |
|
|
Да, опубликованы за все отчетные периоды |
2 |
|
Нет, не опубликованы, или публикуются нерегулярно, или не отвечают требованиям |
0 |
7.5 |
Публикуются ли ежеквартально сведения об объеме муниципального долга муниципальных районов и городского округа Новгородской области на начало 2017 года и на конец отчетного периода? Для максимальной оценки показателя требуется публикация сведений об объеме муниципального долга по видам долговых обязательств или по видам заимствований. Указанные сведения должны быть опубликованы в течение 1-го месяца после окончания отчетного периода и сохраняться, как минимум, до принятия решения об исполнении бюджета за 2017 год. |
|
|
Да, опубликованы за все отчетные периоды, в том числе по видам долговых обязательств или по видам заимствований |
2 |
|
Да, опубликованы за все отчетные периоды, но не содержат сведений по видам долговых обязательств или по видам заимствований |
1 |
|
Нет, не опубликованы, или публикуются нерегулярно, или не отвечают требованиям |
0 |
7.6 |
Публикуются ли ежеквартально аналитические данные о поступлении доходов в бюджет муниципальных районов и городского округа Новгородской области по видам доходов за отчетный период 2017 года в сравнении с соответствующим периодом прошлого года? Для оценки показателя в обязательном порядке должны быть указаны виды доходов по статьям доходов для 1 - 7 подгрупп 1 группы и для 2 подгруппы 2 группы классификации доходов бюджетов. Виды доходов, за исключением указанных, объем которых составляет менее 10% от общего объема доходов бюджета, допускается агрегировать в категорию "иные" в разрезе групп доходов. Если указанные требования не выполняются, оценка показателя принимает значение 0 баллов. Указанные сведения должны быть опубликованы в течение 1-го месяца после окончания отчетного периода и сохраняться, как минимум, до принятия решения об исполнении бюджета за 2017 год. |
|
|
Да, опубликованы за все отчетные периоды по всем указанным видам доходов |
2 |
|
Да, опубликованы за все отчетные периоды по отдельным видам доходов |
1 |
|
Нет, не опубликованы, или публикуются нерегулярно, или не отвечают требованиям |
0 |
7.7 |
Публикуются ли ежеквартально аналитические данные о расходах бюджета муниципальных районов и городского округа Новгородской области по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов за отчетный период 2017 года в сравнении с соответствующим периодом прошлого года? Указанные сведения должны быть опубликованы в течение 1-го месяца после окончания отчетного периода и сохраняться, как минимум, до принятия решения об исполнении бюджета за 2017 год. |
|
|
Да, опубликованы за все отчетные периоды |
2 |
|
Нет, не опубликованы, или публикуются нерегулярно, или не отвечают требованиям |
0 |
8 |
Финансовый контроль В разделе оценивается открытость данных о деятельности органов внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля муниципальных районов и городского округа Новгородской области. Показатели раздела в полной мере согласуются с требованиями Бюджетного кодекса РФ, Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности муниципальных органов и органов местного самоуправления", Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований". На сайте (странице) муниципальных районов и городского округа Новгородской области, предназначенном для публикации бюджетных данных, должен быть установлен баннер (ссылка) на сайт (страница) органа внешнего муниципального финансового контроля муниципальных районов и городского округа Новгородской области и на сайт (страница) органа внутреннего финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений (в случае, если полномочия по осуществлению внутреннего финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений осуществляет не финансовый орган). |
5 |
8.1 |
Опубликован ли утвержденный план контрольных мероприятий органа внешнего муниципального финансового контроля муниципальных районов и городского округа Новгородской области на 2017 год? В целях оценки показателя учитываются планы контрольных мероприятий, удовлетворяющие следующим требованиям: 1) опубликован официальный документ, утвержденный решением коллегии органа внешнего муниципального финансового контроля муниципальных районов и городского округа Новгородской области или председателем органа внешнего муниципального финансового контроля муниципальных районов и городского округа Новгородской области, в графическом формате, либо указано, каким органом (должностным лицом) утвержден план, дата его утверждения, должность, фамилия и инициалы лица, подписавшего документ; 2) в плане указаны наименования контрольных мероприятий с указанием проверяемого объекта или целевого назначения проверяемых средств; 3) для каждого контрольного мероприятия указан период его проведения (в месяцах или кварталах). В случае несоблюдения указанных требований оценка показателя принимает значение 0 баллов. План контрольных мероприятий на 2017 год должен быть опубликован до 01.01.2017 г. Если на момент проведения мониторинга план не обнаружен, оценка показателя принимает значение 0 баллов. |
|
|
Да, опубликован |
1 |
|
Нет, не опубликован или не отвечает требованиям |
0 |
8.2 |
Публикуется ли информация о проведенных в 2017 году органом внешнего муниципального финансового контроля муниципальных районов и городского округа Новгородской области контрольных мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах? Для оценки показателя опубликованные сведения, как минимум, должны содержать: а) наименование контрольного мероприятия; б) сведения о выявленных при его проведении нарушениях либо об их отсутствии; в) сведения о внесенных представлениях и предписаниях (в случае их внесения). Для максимальной оценки показателя требуется также публикация сведений о принятых объектом контроля решениях и мерах по направленным ему представлениям и предписаниям. В целях оценки показателя учитываются контрольные мероприятия, предусмотренные утвержденным планом мероприятий органа внешнего финансового контроля на 2017 год, срок реализации которых на дату проведения мониторинга завершен. Также учитываются изменения, внесенные в указанный план, в случае, если они опубликованы на дату проведения мониторинга. Если план контрольных мероприятий не опубликован или он не отвечает требованиям, оценка показателя принимает значение 0 баллов. Информация о проведенном контрольном мероприятии должна быть опубликована в течении 3-х месяцев с даты завершения контрольного мероприятия, указанного в плане мероприятий органа внешнего финансового контроля на 2017 год. |
|
|
Да, по результатам всех контрольных мероприятий, предусмотренных планом на 2017 год, информация опубликована, в том числе опубликованы сведения о принятых объектом контроля решениях и мерах по направленным ему представлениям и предписаниям |
4 |
|
Да, по результатам всех контрольных мероприятий, предусмотренных планом на 2017 год, информация опубликована за исключением сведений о принятых объектом контроля решениях и мерах по направленным ему представлениям и предписаниям |
2 |
|
Нет, информация не публикуется, или ее публикация носит несистемный характер (публикуются сведения по отдельным контрольным мероприятиям, предусмотренным планом на 2017 год), или опубликованные сведения не отвечают требованиям |
0 |
|
Итого баллов на III этапе |
27 |
IV ЭТАП -Составление проекта бюджета
N |
Вопросы и варианты ответов |
Баллы |
9 |
Проект бюджета и материалы к нему Оценка производится в отношении проекта бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов. В целях оценки показателей раздела учитываются сведения, опубликованные в открытом доступе на сайте (странице) муниципальных районов и городского округа Новгородской области, предназначенном для публикации информации о бюджетных данных, или на странице законодательного органа муниципальных районов и городского округа Новгородской области, пакетом документов. Под пакетом документов понимается публикация сведений комплексно, в одном разделе сайта (страницы). Допускается обеспечение доступа к отдельным документам по ссылкам из раздела, где опубликован проект бюджета и материалы к нему. Проект бюджета и материалы к нему (за исключением итоговых документов (протоколов), принятых по результатам общественного обсуждения, в том числе публичных слушаний) должны быть опубликованы в течение 10 рабочих дней после внесения проекта решения о бюджете в законодательный орган, но не позднее 1 декабря 2017 года. Итоговый документ (протокол), принятый по итогам публичных слушаний или общественного обсуждения, должен быть опубликован в течение 10 рабочих дней после проведения публичных слушаний или завершения общественного обсуждения. Сохраняться указанные документы должны, как минимум, до принятия решения об исполнении бюджета за 2018 год. В случае, если после 1 декабря 2017 года сведения не обнаружены, оценка показателя принимает значение 0 баллов. |
10 |
9.1 |
Опубликован ли проект решения о бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов в открытом доступе на сайте (странице) муниципальных районов и городского округа Новгородской области, предназначенном для публикации информации о бюджетных данных, или на странице законодательного органа муниципальных районов и городского округа Новгородской области? В целях оценки показателя учитывается публикация проекта решения в полном объеме, включая текстовую часть и все приложения к проекту решения. В случае, если указанное требование не выполняется (опубликованы отдельные составляющие решения), оценка показателя принимает значение 0 баллов. Для максимальной оценки показателя требуется публикация решения в структурированном виде, с указанием полных или кратких наименований всех составляющих, характеризующих содержание соответствующего документа. |
|
|
Да, опубликован в структурированном виде, с указанием полных или кратких наименований всех составляющих |
4 |
|
Да, опубликован, но не в структурированном виде и (или) без указания полных или кратких наименований всех составляющих |
2 |
|
Нет, не опубликован или не отвечает требованиям |
0 |
9.2 |
Опубликован ли в составе материалов к проекту решения о бюджете прогноз социально-экономического развития муниципальных районов и городского округа Новгородской области на среднесрочный период? Оценка производится в отношении прогноза социально-экономического развития на 2018 - 2020 годы. В составе опубликованных сведений в обязательном порядке должны быть представлены: 1) такие показатели социально-экономического развития как: численность населения, фонд оплаты труда, индекс потребительских цен; 2) фактические данные за отчетный 2016 год, оценка показателей за текущий 2017 год, прогноз на 2018 - 2020 годы. Если часть указанных сведений отсутствует, оценка показателя принимает значение 0 баллов. |
|
|
Да, опубликован |
2 |
|
Нет, не опубликован или не отвечает требованиям |
0 |
9.3 |
Опубликованы ли в составе материалов к проекту бюджета сведения о расходах бюджета по разделам и подразделам классификации расходов на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов в сравнении с ожидаемым исполнением за 2017 год (оценка текущего финансового года) и отчетом за 2016 год (отчетный финансовый год)? В целях оценки показателя учитываются сведения, представленные по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов. Если сведения представлены частично, оценка показателя принимает значение 0 баллов. |
|
|
Да, опубликованы |
2 |
|
Нет, сведения не опубликованы или не отвечают требованиям |
0 |
9.4 |
Опубликованы ли в составе материалов к проекту бюджета сведения о расходах бюджета по муниципальным программам на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов в сравнении с ожидаемым исполнением за 2017 год (оценка текущего финансового года) и отчетом за 2016 год (отчетный финансовый год)? В целях оценки показателя учитываются сведения, представленные в разрезе всех муниципальных программ муниципальных районов и городского округа Новгородской области, предусмотренных к финансированию проектом решения о бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов. Если сведения представлены частично, оценка показателя принимает значение 0 баллов. |
|
|
Да, опубликованы |
2 |
|
Нет, сведения не опубликованы или не отвечают требованиям |
0 |
10 |
Бюджет для граждан (проект бюджета) В данном разделе оцениваются бюджеты для граждан, разработанные на основе проекта бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов. Бюджеты для граждан, разработанные на основе иных источников информации, или если невозможно определить, что является источником бюджетных данных, в целях оценки показателей данного раздела не учитываются. В целях оценки показателей раздела в качестве бюджета для граждан учитывается публикация сведений в двух формах: - в форме брошюры (презентации), опубликованной на сайте (странице) муниципальных районов и городского округа Новгородской области, предназначенном для публикации бюджетных данных; - в виде сведений на сайте (странице) муниципальных районов и городского округа Новгородской области для публикации информации о бюджетных данных в разделе "Бюджет для граждан" (возможны интерпретации) либо на специализированном сайте (странице) муниципальных районов и городского округа Новгородской области для публикации информации о бюджетных данных для граждан. |
9 |
10.1 |
Опубликован ли на сайте (странице), предназначенном для публикации бюджетных данных, бюджет для граждан, разработанный на основе проекта решения о бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, и насколько его содержание соответствует требованиям Методических рекомендаций, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 сентября 2016 г. N 145н "Об утверждении Методических рекомендаций по представлению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме"? В целях оценки показателя в качестве ключевых элементов бюджета для граждан рассматриваются: 1) основные показатели социально-экономического развития муниципальных районов и городского округа Новгородской области в динамике, включая фактические значения за 2016 год, плановые значения (или оценку) в 2017 году, прогноз на 2018 - 2020 годы, в том числе показатели, характеризующие численность населения, индекс потребительских цен; 2) основные задачи и приоритетные направления бюджетной политики муниципальных районов и городского округа Новгородской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов; 3) основные характеристики проекта бюджета (в абсолютных и относительных величинах), в том числе сведения о доходах и расходах, межбюджетных трансфертах, планируемых к получению из федерального бюджета, а также дефицит/профицит бюджета; 4) объем и структура налоговых и неналоговых доходов, а также межбюджетных трансфертов, планируемых к поступлению в бюджет муниципальных районов и городского округа Новгородской области, в динамике (отчет за 2016 год, план на 2017 год, прогноз на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов); 5) сведения о планируемых расходах бюджета в разрезе муниципальных программ муниципальных районов и городского округа Новгородской области с указанием непрограммных расходов, а также данные о достигнутых и планируемых целевых показателях соответствующих муниципальных программ в динамике (фактические значения за 2016 год, плановые значения на 2017 год, прогноз на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов); 6) сведения о планируемых расходах с учетом интересов целевых групп, в том числе: численность представителей целевой группы, предлагаемые меры муниципальной поддержки за счет средств бюджета, планируемый объем расходов на поддержку целевой группы; 7) сведения об общественно-значимых проектах, предусмотренных к финансированию проектом бюджета, в том числе: наименование проекта, место реализации, сроки реализации (для объектов капитального строительства -срок ввода в эксплуатацию), объем финансирования с разбивкой по годам и источникам финансирования, ожидаемые результаты от реализации общественно-значимого проекта; 8) планируемый уровень долговой нагрузки на бюджет муниципальных районов и городского округа Новгородской области, в том числе с отражением структуры долга муниципальных районов и городского округа Новгородской области по видам долговых обязательств; 9) контактная информация для граждан, в том числе сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты финансового органа муниципальных районов и городского округа Новгородской области, а также возможностях участия в обсуждении проекта бюджета. Бюджет для граждан, разработанный на основе проекта решения о бюджете, должен быть опубликован не позднее даты внесения проекта решения о бюджете в законодательный орган, и сохраняться, как минимум, до утверждения решения о бюджете. |
|
|
В бюджете для граждан представлена информация по всем ключевым элементам, а также большая часть дополнительных сведений, рекомендованных к включению в бюджет для граждан Методическими рекомендациями, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 сентября 2016 г. N 145н |
7 |
|
В бюджете для граждан представлена информация по всем ключевым элементам, а также отдельные дополнительные сведения, рекомендованные к включению в бюджет для граждан Методическими рекомендациями, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 сентября 2016 г. N 145н |
6 |
|
В бюджете для граждан представлена информация по всем ключевым элементам |
5 |
|
В бюджете для граждан представлена информация по 7 и более ключевым элементам |
4 |
|
В бюджете для граждан представлена информация по 5 и более ключевым элементам |
3 |
|
В бюджете для граждан представлена информация менее чем по 5 ключевым элементам |
2 |
|
Бюджет для граждан не опубликован |
0 |
10.2 |
Использовался ли бюджет для граждан, разработанный на основе проекта решения о бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, в ходе проведения публичных слушаний по проекту бюджета или общественного обсуждения проекта бюджета в иной форме? Для оценки показателя в информационном сообщении о проведении публичных слушаний (общественного обсуждения в иной форме) должна содержаться ссылка (адрес) на раздел (страницу) сайта (страницы), где опубликован бюджет для граждан, разработанный на основе проекта бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов. В случае, если на момент проведения мониторинга в информационном сообщении о проведении публичных слушаний (общественного обсуждения в иной форме) ссылка (адрес) на раздел (страницу) сайта (страницы), где опубликован бюджет для граждан, отсутствует, а также если по указанной ссылке (адресу) бюджет для граждан не опубликован, оценка показателя принимает значение 0 баллов. |
|
|
Да, использовался |
2 |
|
Нет, не использовался |
0 |
11 |
Общественное участие |
2 |
11.1 |
Опубликовано ли информационное сообщение для граждан о проведении публичных слушаний по проекту бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов? В целях оценки показателя публичными слушаниями признаются мероприятия, соответствующие требованиям статьи 25 Федерального решения от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации". Если публичные слушания проводятся в заочной форме или если доступ для участия граждан в публичных слушаниях ограничен, оценка показателя принимает значение 0 баллов. Информационное сообщение о проведении публичных слушаний в обязательном порядке должно быть опубликовано на сайте (странице) организатора публичных слушаний. Если информационное сообщение отсутствует на сайте (странице) организатора публичных слушаний, оценка показателя принимает значение 0 баллов. В информационном сообщении организатора публичных слушаний в обязательном порядке должны быть указаны дата, время и место проведения публичных слушаний, а также порядок их проведения и определения результатов. Если указанные сведения представлены частично, оценка показателя принимает значение 0 баллов. В случае, если сайт (страница) организатора публичных слушаний и сайт (страница), где публикуются бюджетные данные, не совпадают, рекомендуется дополнительно сообщать о проведении публичных слушаний на сайте (странице) муниципальных районов и городского округа Новгородской области, предназначенном для публикации бюджетных данных. Для максимальной оценки показателя в информационном сообщении о проведении публичных слушаний должна содержаться ссылка (адрес) на раздел (страницу) сайта (страницы), где опубликован проект решения муниципальных районов и городского округа Новгородской области о бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов. Указанная ссылка (адрес) учитывается только в случае, если по ней действительно опубликован проект решения муниципальных районов и городского округа Новгородской области проект решения муниципальных районов и городского округа Новгородской области о бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов (на 2018 год). Информационное сообщение о проведении публичных слушаний по проекту бюджета должно быть опубликовано не ранее чем за месяц и не менее, чем за 5 рабочих дней до дня проведения публичных слушаний, и сохраняться, как минимум, до принятия решения об исполнении бюджета. В случае, если информационное сообщение о проведении публичных слушаний опубликовано в день их проведения или позднее, оценка показателя принимает значение 0 баллов. |
|
|
Да, опубликовано и содержит информацию о том, где можно ознакомиться с проектом решения о бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов |
2 |
|
Да, опубликовано, но не содержит информацию о том, где можно ознакомиться с проектом решения о бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов |
1 |
|
Нет, не опубликовано или не отвечает требованиям |
0 |
|
Итого баллов на IV этапе |
21 |
|
ВСЕГО БАЛЛОВ |
93 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента финансов Новгородской области от 15 августа 2016 г. N 75 "Об утверждении Методики проведения мониторинга и составления рейтинга муниципальных районов и городского округа Новгородской области по уровню открытости бюджетных данных в 2017 году"
Текст приказа официально опубликован не был