Постановление Администрации Новгородского муниципального района Новгородской области от 21 марта 2017 г. N 121
"Об утверждении Положения об организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных организациях Новгородского муниципального района"
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным программам, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 N 1008, Порядком приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств, утвержденным приказом Министерства культуры Российской Федерации от 14.08.2013 N 1145, Порядком приема на обучение по дополнительным пред-профессиональным программам в области физической культуры и спорта, утвержденным приказом Министерства спорта Российской Федерации от 12.09.2013 N 731, Администрация Новгородского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных организациях Новгородского муниципального района.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Новгородского муниципального района от 08.10.2014 N 399 "Об утверждении Положения об организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории Новгородского муниципального района".
3. Опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном издании "Официальный вестник Новгородского муниципального района" и разместить на официальном сайте в сети Интернет по адресу: http://новгородский-район.рф/ в разделе "Официальные документы".
Глава муниципального района |
А.Г. Швецов |
Положение
об организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных организациях Новгородского муниципального района
(утв. постановлением Администрации Новгородского муниципального района от 21 марта 2017 г. N 121)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных организациях Новгородского муниципального района (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 08.2013 N 1008, Порядком приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств, утвержденным приказом Министерства культуры Российской Федерации от 14.08.2013 N 1145, Порядком приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта, утвержденным приказом Министерства спорта Российской Федерации от 12.09.2013 N 731.
1.2. Положение устанавливает порядок организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных организациях Новгородского муниципального района.
1.3. Положение разработано в целях реализации права каждого человека на образование, обеспечение государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования. Право на образование гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, принадлежности к общественным объединениям и других обстоятельств.
2. Цели и задачи
2.1. Целями дополнительного образования детей являются создание эффективной системы дополнительного образования, обеспечение необходимых научно-методических, организационных, кадровых, информационных условий для развития детей в муниципальных образовательных организациях и организациях дополнительного образования.
2.2. Основные задачи дополнительного образования детей:
формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, и нравственном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся;
обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания обучающихся;
выявление, развитие и поддержка талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
профессиональная ориентация обучающихся;
создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;
социализация и адаптация обучающихся к жизни в обществе;
формирование общей культуры обучающихся;
удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.
3. Организация образовательного процесса
3.1. В муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее - Организации), образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации.
Дополнительное образование может быть получено на иностранном языке в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании и локальными нормативными актами Организации.
3.2. Организации реализуют дополнительные общеобразовательные программы (дополнительные общеразвивающие, дополнительные предпрофессиональные) в течение всего календарного года, включая каникулярное время. В каникулярное время в рамках предоставления дополнительного образования, в установленном порядке, могут быть организованы профильные лагеря, экспедиции, поисковые отряды, учебно-тренировочные сборы, творческая деятельность, исследовательская, творческая деятельность участников образовательного процесса, функционировать различные объединения с постоянным и (или) переменным составом детей в лагерях с дневным пребыванием, на своей базе, а также по месту жительства детей.
3.3. Режим работы организации, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, определяется Уставом организации.
3.4. Организации организуют образовательный процесс в соответствии с учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры) (далее объединения), а также индивидуально.
3.5. Количество учащихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальным нормативным актом Организации. Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.
3.6. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся администрацией организации, осуществляющей образовательную деятельность, по представлению педагогических работников с учетом пожеланий обучающихся, родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.
3.7. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной Организацией. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной Организацией, в соответствии с федеральными государственными требованиями.
3.8. При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам или индивидуально.
3.9. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы, осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами Организации.
Организация вправе выбрать программу из комплекса примерных учебных планов и программ, рекомендованных органами управления образованием, внести изменения в них, утвержденные педагогическим (методическим) советом этой организации, а также разработать собственные (авторские) программы и получить на них соответствующие документы.
3.10. Организации определяют формы аудиторных занятий, а также формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся.
3.11. При реализации дополнительных общеобразовательных программ Организации могут организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместного труда и (или) отдыха обучающихся, родителей (законных представителей).
3.12. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения могут участвовать совместно с несовершеннолетними обучающимися их родители (законные представители) без включения в основной состав.
3.13. Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов в учебной группе устанавливается до 15 человек.
3.14. Занятия в объединениях с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами могут быть организованы как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах или в отдельных Организациях.
3.15. С обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами может проводиться индивидуальная работа как в Организации, так и по месту жительства обучающегося.
3.16. Образовательная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по дополнительным общеобразовательным программам может осуществляться на основе дополнительных общеобразовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся, с привлечением специалистов в области коррекционной педагогики, а также педагогическими работниками, прошедшими соответствующую переподготовку.
3.17. Организации могут оказывать помощь педагогическим коллективам других образовательных организаций в реализации дополнительных общеобразовательных программ, организации досуговой и внеучебной деятельности обучающихся, а также молодежным и детским общественным объединениям и организациям на договорной основе.
4. Полномочия органов местного самоуправления по предоставлению дополнительного образования детей
4.1. Принятие нормативных правовых актов в сфере дополнительного образования детей в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Определение объема финансирования, необходимого для организации предоставления дополнительного образования детям.
4.3. Определение размера и условий оплаты труда работников муниципальных организаций.
4.4. Разработка и реализация целевых программ в сфере организации предоставления дополнительного образования детям.
4.5. Определение приоритетных направлений развития муниципальной системы дополнительного образования.
4.6. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных организаций дополнительного образования в установленном порядке.
4.7. Определение целей, условий и порядка деятельности Организаций, утверждение их Уставов, заслушивание отчетов об их деятельности.
4.8. Контроль за целевым использованием и сохранностью имущества, переданного Организациям.
4.9. Осуществление иных полномочий в сфере дополнительного образования в соответствии с действующим законодательством.
5. Полномочия Организаций в области дополнительного образования детей
Муниципальные организации, осуществляющие образовательную деятельность:
5.1. Осуществляют реализацию дополнительных общеобразовательных программ и оказывают дополнительные образовательные услуги в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности, учебным планом и годовым календарным учебным графиком.
5.2. Осуществляют дополнительное образование с применением форм, методов и средств воспитания и организуют образовательный процесс в соответствии с возрастными психофизиологическими особенностями, склонностями, способностями, интересами детей.
5.3. Организации организуют работу с детьми дошкольного и школьного возраста преимущественно с 5 лет до 18 лет.
5.3. Оказывают помощь и содействие родителям (законным представителям) по вопросам обучения их детей, представляют им информацию, касающуюся обучения их детей.
5.4. Выполняют иные функции, отнесенные к их компетенции законодательством Российской Федерации и Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, Уставами муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
6. Участники образовательных отношений
6.1. Участники образовательных отношений - обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, Организации.
6.2. Организация обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим Уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся. При проведении приема на конкурсной основе поступающему представляется также информация о проводимом конкурсе и об итогах его проведения.
6.3. Права и обязанности обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются действующим законодательством в сфере образования, Уставом и локальными актами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, договорами об образовании (при их наличии).
6.4. Права и обязанности работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, определяются законодательством Российской Федерации, Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами образовательных организаций, должностными инструкциями и трудовыми договорами.
7. Финансовое обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих дополнительные общеобразовательные программы
7.1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, реализующие дополнительные общеобразовательные программы, финансируются за счет средств бюджета муниципального района.
7.2. Организация вправе осуществлять прием обучающихся сверх лимита, установленного муниципальным заданием на оказание муниципальных услуг, на обучение на платной основе.
7.3. Прием на обучение по дополнительным общеобразовательным программам, а также на места с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами проводится на условиях, определяемых локальными нормативными актами таких организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Правила приема в конкретную Организацию на обучение по образовательным программам, устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, Организацией самостоятельно.
7.4. Организации вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления дополнительных образовательных и иных предусмотренных Уставом услуг, добровольных пожертвований физических и (или) юридических лиц, а также за счет финансовых поступлений из иных источников, предусмотренных законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новгородского муниципального района Новгородской области от 21 марта 2017 г. N 121 "Об утверждении Положения об организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных организациях Новгородского муниципального района"
Текст постановления опубликован в бюллетене "Официальный вестник Новгородского муниципального района" от 24 марта 2017 г. N 11
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Новгородского муниципального района Новгородской области от 12 ноября 2019 г. N 426