В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях определения порядка исполнения определенных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросов местного значения муниципального района в части создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Боровичского муниципального района Администрация Боровичского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Боровичского муниципального района.
2. Опубликовать постановление в приложении к газете "Красная искра" - "Официальный вестник" и разместить на официальном сайте Администрации Боровичского муниципального района.
Глава муниципального района |
М.М. Костюхина |
Порядок
создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Боровичского муниципального района
(утв. постановлением Администрации муниципального района от 1 марта 2017 г. N 488)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет общие организационно-правовые основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб (далее АСС) и аварийно-спасательных формирований (далее АСФ) на территории Боровичского муниципального района.
1.2. Правовыми основами создания и деятельности АСС и АСФ являются Конституция Российской Федерации, федеральные законы от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера", от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", нормативные правовые акты правительства Новгородской области, правовые акты Администрации Боровичского муниципального района, регулирующие в пределах предоставленных полномочий вопросы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее ЧС) природного и техногенного характера, создания и деятельности АСС, АСФ и деятельности спасателей.
1.3. Организационно-правовые и экономические основы создания и деятельности АСС и АСФ, отношения в этой области между органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также предприятиями, учреждениями, организациями, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяет и регулирует федеральный закон от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".
1.4. Аварийно-спасательная служба (АСС) - это совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования. Личный состав АСС - это спасатели, подготовленные и аттестованные на проведение аварийно-спасательных работ.
1.5. Аварийно-спасательное формирование (АСФ) - это самостоятельная или входящая в состав АСС структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
2. Задачи АСС и АСФ
2.1. Основными задачами АСС и АСФ являются:
поддержание органов управления, сил и средств АСС и АСФ в постоянной готовности к выдвижению в зоны ЧС и проведению работ по ликвидации ЧС;
контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации ЧС;
ликвидация ЧС на территории муниципального района и обслуживаемых объектах.
Кроме того, в соответствии с законодательством Российской Федерации на АСС, АСФ могут возлагаться задачи по:
участию в разработке планов предупреждения и ликвидации ЧС на обслуживаемых объектах и территориях, планов взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;
участию в подготовке решений по созданию, размещению, определению номенклатурного состава и объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от ЧС, участию в подготовке населения и работников организаций к действиям в условиях ЧС;
участию в разработке нормативных документов по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ;
выработке предложений органам местного самоуправления муниципального района по вопросам правового и технического обеспечения деятельности АСС и АСФ, социальной защиты спасателей и других работников формирований.
3. Создание и комплектование АСС и АСФ
3.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации АСС и АСФ могут создаваться:
на постоянной штатной основе - профессиональные АСС и АСФ;
на нештатной основе - нештатные АСС и АСФ;
на общественных началах - общественные АСС и АСФ.
3.1.1. Профессиональные АСС и АСФ могут создаваться:
в муниципальном районе - по решению Администрации Боровичского муниципального района;
в организациях, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных АСС, АСФ - руководством организаций по согласованию с ГУ МЧС России по Новгородской области.
3.1.2. Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями из числа своих работников в обязательном порядке, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации, или по решению администраций организаций в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
3.1.3. Общественные АСФ создаются общественными объединениями, уставными задачами которых является участие в проведении работ по ликвидации ЧС.
3.2. Состав и структуру АСС и АСФ определяют создающие их органы местного самоуправления, организации и общественные объединения. В состав АСС входят органы управления указанных служб (формирований) и иные подразделения, обеспечивающие выполнение возложенных на них задач.
3.3. Комплектование АСС и АСФ осуществляется на добровольной основе. В профессиональные АСС и АСФ на должность спасателей принимаются граждане, имеющие общее среднее образование, признанные при медицинском освидетельствовании годными к работе спасателями и соответствующие установленным требованиям к уровню их профессиональной и физической подготовки, а также требованиям, предъявляемым к их морально-психологическим качествам.
3.4. При принятии решений о ликвидации АСС и АСФ, созданных по решению организаций, администрации организаций и руководство общественных объединений информируют об этом органы ГУ МЧС России по Новгородской области и МКУ "Управление ГОЧС Боровичского муниципального района".
3.5. Все АСС и АСФ подлежат обязательной регистрации. Регистрацию АСС и АСФ на территории муниципального района установленным порядком осуществляют:
ГУ МЧС России по Новгородской области.
МКУ "Управление ГОЧС Боровичского муниципального района".
3.6. Все АСС и АСФ подлежат аттестации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. АСС и АСФ, не прошедшие аттестацию или не подтвердившие в ходе проверок свою готовность, к реагированию на ЧС и проведению аварийно-спасательных работ не привлекаются.
4. Организация работы АСС и АСФ и порядок привлечения их к ликвидации ЧС
4.1. При отсутствии угрозы возникновения ЧС на объектах, территории муниципального района или акваториях органы управления и силы АСС и АСФ функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями руководителей федеральных органов исполнительной власти, правительства Новгородской области, Администрации муниципального района или организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли ЧС, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС, для АСС и АСФ может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС.
4.2. Привлечение АСС и АСФ к ликвидации ЧС осуществляется:
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации ЧС объектов и территорий;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;
установленным порядком действий при возникновении и развитии ЧС;
по решению уполномоченных на то должностных лиц органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных АСС и АСФ.
4.3. Готовность ACС и АСФ к реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий ГУ МЧС России по Новгородской области, органами государственного надзора и Администрацией муниципального района через МКУ "Управление ГОЧС Боровичского муниципального района".
4.4. Координацию деятельности всех АСС и АСФ на территории муниципального района осуществляет Администрация Боровичского муниципального района через МКУ "Управление ГОЧС Боровичского муниципального района".
Координация деятельности осуществляется в целях:
оперативного привлечения необходимых для ликвидации ЧС сил и средств;
унификации нормативной правовой базы деятельности АСС и АСФ;
проведения единой государственной политики в области производства аварийно-спасательных средств и в вопросах материально-технического обеспечения АСС и АСФ;
отработки взаимодействия между АСС, АСФ и другими силами при проведении работ по ликвидации ЧС на территории Боровичского муниципального района;
решения вопросов подготовки спасателей, должностных лиц АСС и АСФ, принимающих участие в проведении работ по ликвидации ЧС.
4.5. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации ЧС.
Руководители ACC и АСФ, прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации ЧС, определенных законодательством Российской Федерации, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, Администрацией муниципального района, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация данных ЧС.
5. Финансовое обеспечение деятельности АСС и АСФ
Финансовое обеспечение деятельности муниципальных профессиональных АСС и АСФ, созданных в форме казенных учреждений, а также финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий профессиональными АСС и АСФ, созданными в форме бюджетных и автономных учреждений, в том числе прав и гарантий спасателей, осуществляется за счет средств бюджета Боровичского муниципального района, города Боровичи и сельских поселений.
Финансовое обеспечение деятельности профессиональных АСС и АСФ, созданных в иных организационно-правовых формах, осуществляется на договорной основе за счет осуществления уставной деятельности и иных источников финансирования, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
Финансовое обеспечение деятельности нештатных и общественных АСС и АСФ осуществляется за счет средств организаций и общественных объединений, создавших указанные формирования, а также за счет иных источников финансирования, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.2. Возмещение расходов АСС и АСФ, привлекаемых к проведению работ по ликвидации ЧС, материально-техническое, финансовое и иное обеспечение работ производится в соответствии с договорами на обслуживание или из средств, выделенных на ликвидацию ЧС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 1 марта 2017 г. N 488 "О Порядке создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Боровичского муниципального района"
Текст постановления опубликован в бюллетене "Официальный вестник Боровичского муниципального района" от 9 марта 2017 г. N 8