Постановление Администрации Любытинского муниципального района Новгородской области от 13 марта 2017 г. N 169
"Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Любытинском муниципальном районе"
В соответствии с Указом Губернатора Новгородской области от 07.03.2016 N 199 "О внесении изменений в Положение об организации и ведении гражданской обороны в Новгородской области от 07.10.2008 N 218" Администрация Любытинского муниципального района постановляет:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "от 07.03.2016 N 199" следует читать "от 07.06.2016 N 199"
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в Любытинском муниципальном районе (далее - Положение).
2. Признать утратившим силу постановление Администрации муниципального района от 25.01.2016 N 25 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Любытинском муниципальном районе".
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
4. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
5. Опубликовать постановление в бюллетене "Официальный вестник".
Глава муниципального района |
Т.Б. Гусев |
Положение
об организации и ведении гражданской обороны в Любытинском муниципальном районе
(утв. постановлением Администрации муниципального района от 13 марта 2017 г. N 169)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", указом Губернатора Новгородской области от 07.06.2016 N 199 "О внесении изменений в Положение об организации и ведении гражданской обороны в Новгородской области от 07.10.2008 N 218", приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных организациях и организациях" и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне на территории Любытинского муниципального района.
1.2. Мероприятия по гражданской обороне организуются в Любытинском муниципальном районе в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Правительства Новгородской области, указами Губернатора Новгородской области и настоящим Положением.
2. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории муниципального района
2.1. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном, согласованном и взаимосвязанном по целям и задачам выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
2.2. План основных мероприятий на год разрабатывается органом местного самоуправления и согласовывается с органом, уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации - главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
2.3. Планирование основных мероприятий по подготовке к ведению гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории муниципального образования и в организациях в результате применения современных средств поражения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
2.4. Ведение гражданской обороны на муниципальном уровне осуществляется на основе планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований, а в организациях на основе планов гражданской обороны организаций.
2.5. Планы гражданской обороны и защиты населения определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.6. Порядок разработки, согласования и утверждения Планов гражданской обороны определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
2.7. Руководство гражданской обороной на территориях муниципальных образований осуществляют руководители органов местного самоуправления.
Руководители органов местного самоуправления несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
3. Мероприятия по гражданской обороне
Органы местного самоуправления в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия.
3.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:
планирование и осуществление обучения населения области в области гражданской обороны;
создание, оснащение, организация деятельности курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны муниципальных образований в учебно-методических центрах по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций, других организаций дополнительного профессионального образования должностных лиц и работников гражданской обороны;
организация и осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны.
3.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание и поддержание системы централизованного оповещения населения в постоянной готовности, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения, совершенствование системы оповещения;
создание локальных систем оповещения;
установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
3.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
организация планирования, подготовки и проведения эвакуации
подготовка безопасных районов для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.
3.4. По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:
поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
приспособление в мирное время и при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению, и в ходе ее ведения в военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
подготовка в мирное время и строительство при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
обеспечение укрытия установленных категорий населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты;
обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставление средств коллективной защиты в установленные сроки.
3.5. По световой маскировке и другим видам маскировки:
определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне, а также организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;
создание и поддержание организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, и организациями, обеспечивающими выполнение мероприятий по гражданской обороне, в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне.
3.6. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны, а также разработка планов их действий;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
3.7. По первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
планирование и организация основных видов первоочередного жизнеобеспечения населения;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди пострадавшего населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
развертывание необходимой лечебной базы в безопасном районе, организация ее энерго- и водоснабжения;
организация оказания населению всех видов медицинской помощи;
определение численности населения, оставшегося без жилья;
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
предоставление населению информационно-психологической поддержки.
3.8. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
создание необходимых противопожарных сил, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;
организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;
тушение пожаров на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время.
3.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению (загрязнению):
создания и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории муниципального образования, независимо от их организационно-правовой формы, имеющих специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному заражению (загрязнению);
совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
3.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
планирование и организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
3.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также
при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание сил охраны общественного порядка, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;
восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения в населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения и выдвижения сил гражданской обороны;
охрана объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, и имущества юридических и физических лиц (в соответствии с договором), принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
3.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств для организации коммунального снабжения населения;
3.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
организация санитарно-эпидемиологического надзора за погребением погибших.
3.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на обеспечение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
планирование и проведение в угрожаемый период мероприятий по комплексной маскировке;
разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников энерго- и водоснабжения;
разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
создание страхового фонда документации;
повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
3.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
создание и планирование применения группировки сил гражданской обороны;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств различных ведомств и организаций в интересах гражданской обороны, а также всестороннего обеспечения их действий.
4. Полномочия органов самоуправления в области гражданской обороны на территории Любытинского муниципального района
4.1. Глава муниципального района в пределах своей компетенции:
осуществляет руководство гражданской обороной на территории муниципального района;
обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов местного самоуправления при решении задач и (или) выполнение мероприятий гражданской обороны на территории муниципального района;
утверждает (определяет) состав комиссий и коллегиальных органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, и порядок их деятельности;
утверждает положения о структурных подразделениях по обеспечению деятельности органов местного самоуправления, за которыми закрепляются полномочия по решению задач и выполнению мероприятий гражданской обороны на территории муниципального района;
контролирует применение мер по обеспечению решения задач и выполнения мероприятий гражданской обороны на территории муниципального района;
осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Администрация Любытинского муниципального района в пределах установленных полномочий:
разрабатывает и принимает нормативные правовые акты в области организации и ведения гражданской обороны;
разрабатывает районные целевые программы в области гражданской обороны;
организует проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализует План гражданской обороны и защиты населения Любытинского муниципального района;
привлекает на договорной основе организации различных форм собственности для выполнения работ (поставок товаров и (или) предоставления
услуг) в целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны на территории муниципального района;
утверждает перечень организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования;
осуществляет иные полномочия в области гражданской обороны, установленные законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Правительства Новгородской области и Администрации Любытинского муниципального района.
5. Особенности правового регулирования в области организации и ведения гражданской обороны на территории Любытинского муниципального района
Администрация Любытинского муниципального района в соответствии с полномочиями осуществляет правовое регулирование в области гражданской обороны по вопросам:
5.1. Организации проведения мероприятий по гражданской обороне в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, разработки и реализации Плана гражданской обороны и защиты населения Любытинского муниципального района;
5.2. Осуществления мер по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности, в том числе:
определение организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования;
ведение реестра организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования;
планирование применения нештатных аварийно-спасательных формирований для выполнения мероприятий гражданской обороны на территории муниципального района;
организация создания и подготовки нештатных аварийно-спасательных формирований организаций на территории муниципального района;
осуществление контроля за созданием, подготовкой и оснащением нештатных аварийно-спасательных формирований на территории муниципального района;
5.3. Организации подготовки и обучения населения в области гражданской обороны;
5.4. Создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны, в том числе:
определение состава технических средств управления, включаемых в систему управления гражданской обороны муниципального района, в том числе с учетом ее перспективного развития;
определение состава организационных и организационно-технических мер, определяющих непрерывность и устойчивость функционирования технических систем управления гражданской обороной муниципального района;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
организация учета защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
5.5. Планирования мероприятий по подготовке к приему и рассредоточению эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения, в том числе:
создания и подготовки эвакуационных органов к решению задач по проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального района;
определения и подготовки районов размещения эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального района;
5.6. Планирования мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время, в том числе:
разработки и проведения мероприятий, направленных на содействие повышению устойчивости функционирования систем и источников газо-, энерго-, водоснабжения, водоотведения и канализации;
создания страхового фонда документации;
5.7. Создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, в том числе:
определения номенклатуры и объемов запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны.
6. Заключительные положения
6.1. Неисполнение должностными лицами и населением района обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Любытинского муниципального района Новгородской области от 13 марта 2017 г. N 169 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Любытинском муниципальном районе"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован в бюллетене "Официальный вестник Любытинского муниципального района" от 17 марта 2017 г. N 4
Постановлением Администрации Любытинского муниципального района от 23 сентября 2024 г. N 1231 настоящий документ признан утратившим силу