Постановление Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 21 апреля 2017 г. N 545
"Об утверждении Порядка проведения оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам на территории Крестецкого городского поселения"
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях обеспечения достижения эффективности налоговых льгот по местным налогам Администрация Крестецкого муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам на территории Крестецкого городского поселения (далее - Порядок).
2. Комитету финансов Администрации Крестецкого муниципального района обеспечить проведение ежегодной оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в соответствии с Порядком.
3. Рекомендовать Межрайонной ИФНС N 1 России по Новгородской области предоставлять информацию о суммах льгот, фактически предоставленных по решению Совета депутатов Крестецкого городского поселения в разрезе видов налогов и категорий налогоплательщиков не позднее 01 августа, следующего за отчетным годом.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации Крестецкого муниципального района Христофорову О.В..
5. Опубликовать постановление в бюллетене "Крестецкий вестник" и разместить на официальном сайте Администрации Крестецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава администрации |
С.А. Яковлев |
Порядок
проведения оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам на территории Крестецкого городского поселения
(утв. постановлением Администрации муниципального района от 21 апреля 2017 г. N 545)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает организацию и правила проведения оценки эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) отдельным категориям налогоплательщиков (далее - налоговые льготы), последовательность действий при проведении оценки, состав исполнителей, а также требования к результатам указанной оценки.
1.2. Оценка эффективности осуществляется в отношении налоговых льгот по:
- земельному налогу;
- налогу на имущество физических лиц.
1.3. Целью проведения оценки эффективности налоговых льгот является сокращение потерь бюджета Крестецкого городского поселения, связанных с предоставлением налоговых льгот по местным налогам, оптимизация системы налоговых льгот.
1.4. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и определения:
налоговая льгота - предоставляемое отдельным категориям налогоплательщиков преимущество по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере;
оценка эффективности - процедура сопоставления результатов предоставления налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков с учетом показателей бюджетной и социальной эффективности в разрезе отраслей (видов деятельности);
бюджетная эффективность - влияние предоставленных налоговых льгот на увеличение доходов бюджета Крестецкого городского поселения;
социальная эффективность - влияние предоставленных налоговых льгот на сохранение численности работников и повышение их благосостояния в результате осуществления деятельности организаций - получателей налоговых льгот; социальная поддержка отдельным категориям физических лиц в сумме предоставленных налоговых льгот.
Иные понятия и определения используются в значениях, определяемых действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Крестецкого городского поселения.
1.5. Настоящий Порядок распространяется на предоставленные и планируемые к предоставлению налоговые льготы по местным налогам.
2. Организация проведения оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам на территории Крестецкого городского поселения
2.1. Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в разрезе видов местных налогов, категорий налогоплательщиков и видов налоговых льгот осуществляется комитетом финансов Администрации Крестецкого муниципального района.
2.2. Оценка эффективности налоговых льгот проводится в следующие сроки:
2.2.1.по предоставленным налоговым льготам - ежегодно по состоянию на конец отчетного года - в срок до 01 сентября года, следующего за отчетным; за 2015 год - до 1 мая 2017 года.
2.2.2.по планируемым к предоставлению налоговым льготам - при разработке соответствующего проекта решения Совета депутатов Крестецкого городского поселения о предоставлении или отмене налоговой льготы, а также при обращении налогоплательщиков о предоставлении налоговой льготы - в течение месяца со дня поступления предложений о предоставлении налоговой льготы.
2.3. Источником информации для расчетов оценки эффективности налоговых льгот служат данные налоговой отчетности (форма 5-МН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам"), сведения Межрайонной ИФНС N 1 России по Новгородской области о льготах по местным налогам и иная достоверная информация.
2.5. Комитет финансов Администрации Крестецкого муниципального района осуществляет оценку эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и готовит аналитическую записку об эффективности предоставления налоговых льгот.
Аналитическая записка должна содержать:
- перечень налоговых льгот, установленных на территории Крестецкого городского поселения в соответствии с решениями Совета депутатов Крестецкого городского поселения;
- сумму предоставленных льгот по видам налогов и категориям налогоплательщиков;
- результаты оценки эффективности налоговых льгот;
- заключение об эффективности предоставленных налоговых льгот.
3. Порядок проведения оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам на территории Крестецкого городского поселения
3.1. При оценке эффективности налоговых льгот по местным налогам необходимо исходить из того, что налоговые льготы должны способствовать достижению целей и задач социально-экономического развития муниципального образования.
3.2. Оценка эффективности налоговых льгот предусматривает определение бюджетной, социальной и экономической эффективности их применения в отношении каждого вида налога, каждой из предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и по каждой категории их получателей.
3.3. Объектом оценки эффективности налоговых льгот являются потери бюджета Крестецкого городского поселения (суммы недополученных доходов), обусловленные предоставлением налоговых льгот по местным налогам, и эффект (финансово-экономические и социальные последствия) от предоставления налоговых льгот.
3.4. Оценка эффективности налоговых льгот производится в четыре этапа.
3.4.1. На первом этапе производится инвентаризация предоставленных в соответствии с решениями Совета депутатов Крестецкого городского поселения налоговых льгот.
По результатам инвентаризации составляется реестр предоставленных налоговых льгот. Ведение реестра осуществляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
3.4.2. На втором этапе определяются потери (суммы недополученных доходов) бюджета Крестецкого городского поселения, обусловленные предоставлением налоговых льгот.
Оценка потерь производится по следующим формулам:
1) В случае, если предоставление льготы заключается в освобождении от налогообложения части налоговой базы или полном (частичном) освобождении от уплаты налога:
, где:
- сумма потерь местного бюджета (сумма недополученных доходов), которые обусловлены предоставлением налоговых льгот;
- сумма (размер) сокращения налоговой базы по причине предоставления налоговых льгот (размер налоговой базы, исключенный из налогообложения);
НС - действующая в период предоставления налоговых льгот налоговая ставка.
2) В случае, если предоставление налоговой льготы заключается в обложении налоговой базы (или ее части) по пониженной налоговой ставке:
, где:
Спб - сумма потерь (сумма недополученных доходов) местного бюджета, которые обусловлены предоставлением налоговых льгот;
БНл - размер налоговой базы, на которую распространяется действие льготной налоговой ставки;
НСб - действующая (предполагаемая) в период предоставления налоговых льгот базовая налоговая ставка;
НСл - льготная налоговая ставка.
Сумма (размер) сокращения налоговой базы по причине предоставления налоговых льгот (Сснб) представляет собой:
- по земельному налогу - кадастровую стоимость земельных участков, освобождаемых от налогообложения, облагаемых по более низкой налоговой ставке;
- по налогу на имущество физических лиц - кадастровую стоимость строений, помещений и сооружений, освобождаемых от налогообложения или облагаемых по более низкой налоговой ставке.
Сводная оценка потерь бюджета при использовании налоговых льгот оформляется по форме, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
3.4.3. На третьем этапе производится оценка бюджетной и социальной эффективности предоставления налоговых льгот в отношении отдельно взятых видов налогов, категорий налогоплательщиков (физических и юридических лиц).
Особенности расчета эффекта от предоставления налоговых льгот, используемого при расчете бюджетной и социальной эффективности для отдельных категорий налогоплательщиков:
- если получателями налоговых льгот выступают физические лица, то сумма эффекта от предоставления налоговых льгот признается равной сумме предоставленных налоговых льгот;
- если получателями налоговых льгот выступают финансируемые из местного бюджета учреждения, то эффект от предоставления налоговых льгот проявляется в экономии бюджетных средств, выделяемых на прямое финансирование выполнения задач, в том числе на уплату налога;
- если получателями налоговых льгот выступают организации (индивидуальные предприниматели), получающие субсидии или субвенции за счет местного бюджета, то эффект от предоставления налоговых льгот исчисляется как разница между необходимыми и фактически выделенными суммами финансирования данных организаций (индивидуальных предпринимателей) или определяется исходя из стоимостной оценки возможных потерь бюджета в случае непредставления налоговых льгот этим организациям, которые могут выражаться в увеличении расходов бюджета на закупку товаров (работ, услуг), производимых данными организациями.
1) Оценка бюджетной эффективности - это оценка результата хозяйственной деятельности налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы, с точки зрения влияния на доходы и расходы местного бюджета.
В качестве эффекта от предоставления налоговых льгот, используемого при расчете бюджетной эффективности, рассматривается прирост налоговых поступлений в местный бюджет, связанный с предоставлением налоговой льготы, экономия средств местного бюджета (увеличение доходов и/или оптимизация расходов местного бюджета).
Оценка бюджетной эффективности налоговых льгот определяется в отношении отдельно взятых видов налогов, категорий налогоплательщиков по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Бюджетная эффективность каждой из предоставленных налоговых льгот по виду налога и по каждой категории налогоплательщиков определяется по формуле:
, где:
Эб - бюджетная эффективность налоговых льгот;
Эфб - эффект для расчета бюджетной эффективности, рассчитанный путем суммирования всех слагаемых эффекта для расчета бюджетной эффективности;
Спб - сумма потерь местного бюджета от предоставления налоговых льгот за отчетный (планируемый) период
При значении показателя меньше единицы (Эб<1) налоговые льготы не имеют бюджетной эффективности.
При значении коэффициента равным или более единицы (Эб1), налоговые льготы имеют бюджетный эффект.
2) Оценка социальной эффективности - оценка социальных последствий предоставления налоговых льгот, которые выражаются в изменении условий жизнедеятельности населения Крестецкого городского поселения.
В качестве эффекта от предоставления налоговых льгот, используемого при расчете социальной эффективности, рассматриваются:
- повышение уровня жизни населения (в денежном выражении) в результате введения налоговых льгот;
- формирование благоприятных условий жизнедеятельности населения;
- увеличение денежных средств, расходуемых отдельными категориями налогоплательщиков на социально значимые цели в связи с предоставлением налоговых льгот;
- дополнительные расходы местного бюджета, которые необходимо будет произвести в случае отсутствия налоговой льготы.
Оценка социальной эффективности предоставленных налоговых льгот определяется в отношении отдельно взятых видов налогов, категорий налогоплательщиков по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
Социальная эффективность каждой из предоставленных налоговых льгот по виду налога и по каждой категории налогоплательщиков определяется по формуле:
, где:
Эс - социальная эффективность;
Эфс - эффект для расчета социальной эффективности, рассчитанный путем суммирования всех слагаемых эффекта для расчета социальной эффективности;
Спб - сумма потерь местного бюджета от предоставления налоговых льгот за отчетный (планируемый) период
Налоговые льготы имеют положительную социальную эффективность, если значение показателя социальной эффективности превышает или равно 1 ().
3.4.4. На четвертом этапе оценки эффективности налоговых льгот производится сопоставление эффекта от предоставления налоговых льгот с суммой потерь (суммой недополученных доходов) бюджета Крестецкого городского поселения, обусловленной предоставлением налоговых льгот, и дается сводная оценка эффективности предоставления налоговых льгот.
Если эффект от предоставляемых налоговых льгот превышает сумму либо равен сумме потерь бюджета Крестецкого городского поселения, обусловленных предоставлением налоговых льгот, т.е. отношение эффекта к потерям больше либо равен 1, то налоговая льгота имеет достаточную эффективность.
Если эффект от предоставляемых налоговых льгот меньше суммы потерь бюджета Крестецкого городского поселения, обусловленных предоставлением налоговых льгот, т. е. отношение эффекта к потерям меньше 1, то налоговая льгота имеет низкую эффективность
Сводная оценка эффективности налоговых льгот осуществляется по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
4. Применение результатов оценки эффективности налоговых льгот
4.1. По результатам оценки эффективности предоставления налоговых льгот составляется заключение об оценке, которое должно содержать информацию о результатах каждого этапа оценки, конечные выводы, а также предложения по предоставлению, сохранению или отмене льгот по местным налогам.
4.2. Результаты оценки эффективности налоговых льгот используются для:
- разработки проекта бюджета Крестецкого городского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
- своевременного принятия мер по отмене неэффективных налоговых льгот;
- разработки предложений по совершенствованию мер поддержки отдельных категорий налогоплательщиков;
- введения новых видов налоговых льгот (внесения изменений в существующую систему налоговых льгот).
4.3. Информация о результатах проведения оценки эффективности налоговых льгот размещается на официальном сайте Администрации Крестецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Приложение N 1
к Порядку проведения оценки
эффективности предоставленных
(планируемых к предоставлению)
налоговых льгот по местным налогам
на территории Крестецкого
городского поселения
Реестр
предоставленных налоговых льгот по местным налогам по состоянию на "___" _________20__года
N |
Категория получателей льготы |
Количество налогоплательщиков |
Размер выпадающих доходов |
Содержание льготы |
Срок предоставления льготы |
Нормативный правовой акт |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Налог на имущество физических лиц | ||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Земельный налог | ||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Порядку проведения оценки
эффективности предоставленных
(планируемых к предоставлению)
налоговых льгот по местным налогам
на территории Крестецкого
городского поселения
Сводная оценка
потерь бюджета Крестецкого городского поселения, обусловленных предоставлением и использованием налоговых льгот по местным налогам по состоянию на "___"____________20__г.
N |
Наименование показателя |
ед. изм. |
Значение показателя за отчетный период |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет |
тыс. руб. |
|
2 |
Сумма налога, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением льгот (выпадающие доходы бюджета), всего, в т. ч.: |
тыс. руб. |
|
2.1 |
по федеральным льготам |
тыс. руб. |
|
2.2 |
по муниципальным льготам |
тыс. руб. |
|
3 |
Величина возможных доходов бюджета при условии отсутствия льгот (стр.1 + стр.2) |
тыс. руб. |
|
4 |
Доля выпадающих доходов бюджета: |
|
|
4.1 |
в объеме возможных поступлений по отдельному налогу (стр. 2/стр.3*100) |
% |
|
4.2 |
в объеме возможных поступлений по двум налогам (стр.2/гр.6 стр. 3*100) |
% |
|
5 |
Сумма поступлений в бюджет по налогу в течение отчетного года |
тыс. руб. |
|
6 |
Задолженность по налогам (недоимка, отсроченные платежи, пени) по состоянию на конец отчетного периода |
тыс. руб. |
|
Приложение N 3
к Порядку проведения оценки
эффективности предоставленных
(планируемых к предоставлению)
налоговых льгот по местным налогам
на территории Крестецкого
городского поселения
Оценка бюджетной эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам по состоянию на "____" _________20__года
N |
Наименование показателя |
ед. изм. |
Значение показателя за отчетный период |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Эффект для расчета бюджетной эффективности (Эфб) |
тыс. руб. |
|
|
Сумма потерь бюджета, обусловленных предоставлением налоговых льгот (Спб) |
тыс. руб. |
|
|
Бюджетная эффективность (Эб) |
|
|
Приложение N 4
к Порядку проведения оценки
эффективности предоставленных
(планируемых к предоставлению)
налоговых льгот по местным налогам
на территории Крестецкого
городского поселения
Оценка социальной эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам по состоянию на "____" _________20__года
N |
Наименование показателя |
ед. изм. |
Значение показателя за отчетный период |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Эффект для расчета социальной эффективности (Эфс) |
тыс. руб. |
|
|
Сумма потерь бюджета, обусловленных предоставлением налоговых льгот (Спб) |
тыс. руб. |
|
|
Социальная эффективность (Эс) |
|
|
Приложение N 5
к Порядку проведения оценки
эффективности предоставленных
(планируемых к предоставлению)
налоговых льгот по местным налогам
на территории Крестецкого
городского поселения
Результаты оценки эффективности предоставленных налоговых льгот по местным налогам по состоянию на "____" _________20__года
Вид налога |
Бюджетная эффективность |
Социальная эффективность |
Оценка эффективности налоговых льгот |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 21 апреля 2017 г. N 545 "Об утверждении Порядка проведения оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам на территории Крестецкого городского поселения"
Текст постановления опубликован в бюллетене "Крестецкий вестник" от 25 апреля 2017 г. N 24
Постановлением Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 3 июля 2018 г. N 905 настоящее постановление признано утратившим силу