Постановление Администрации Чудовского муниципального района Новгородской области от 19 мая 2017 г. N 667
"Об утверждении Порядка осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Чудовского муниципального района за счет средств бюджета муниципального района"
В соответствии со статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Чудовского муниципального района за счет средств бюджета муниципального района (далее - Правила).
2. Установить, что при исполнении бюджета муниципального района местная Администрация Чудовского муниципального района за счет средств бюджета муниципального района вправе изменить способ финансового обеспечения осуществления капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства муниципальной собственности Чудовского муниципального района и (или) приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Чудовского муниципального района, включенных в районную адресную инвестиционную программу (далее - объекты), с бюджетных инвестиций, предоставляемых муниципальным бюджетным учреждениям, муниципальным автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям, на субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты либо передать указанным учреждениям и предприятиям полномочия муниципального заказчика в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации с учетом правил при условии внесения соответствующих изменений в районную адресную инвестиционную программу.
3. Признать утратившим силу постановление Администрации Чудовского муниципального района от 14.11.2011 N 1692 "Об утверждении Порядка предоставления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Чудовского муниципального района в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных бюджетных и автономных учреждений".
4. Опубликовать постановление в бюллетене "Чудовский вестник" и разместить на официальном сайте Администрации Чудовского муниципального района.
Глава муниципального района |
Л.В. Паюк |
Порядок
осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Чудовского муниципального района за счет средств бюджета муниципального района
(утв. постановлением Администрации муниципального района от 19 мая 2017 г. N 667)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает:
порядок осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Чудовского муниципального района или в приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Чудовского муниципального района за счет средств бюджета муниципального района (далее - бюджетные инвестиции), в том числе условия передачи органами местного самоуправления Чудовского муниципального района муниципальным бюджетным учреждениям или муниципальным автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям (далее - организации) полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени Чудовского муниципального района муниципальных контрактов от лица указанных органов в соответствии с настоящими Правилами, а также порядок заключения соглашений о передаче указанных полномочий;
порядок предоставления из бюджета муниципального района субсидий организациям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства или на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Чудовского муниципального района (далее - субсидии на капитальные вложения).
1.2. Осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на капитальные вложения осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Администрации Чудовского муниципального района, пунктом 2 статьи 78.2, пунктом 2 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.3. При осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Чудовского муниципального района или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Чудовского муниципального района (далее - объекты) не допускается:
предоставление субсидий на капитальные вложения в отношении объектов, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций;
предоставление бюджетных инвестиций в объекты, по которым принято решение о предоставлении субсидий на капитальные вложения.
1.4. Объем предоставляемых бюджетных инвестиций и субсидий на капитальные вложения должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, предусмотренному на соответствующие цели районной адресной инвестиционной программой.
1.5. Созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Чудовского муниципального района или приобретенные в муниципальную собственность Чудовского муниципального района в результате осуществления бюджетных инвестиций объекты недвижимого имущества закрепляются в порядке, установленном гражданским законодательством, на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за организациями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у организаций, или уставного фонда указанных организаций либо включаются в состав муниципальной казны Чудовского муниципального района.
1.6. Осуществление капитальных вложений в объекты за счет субсидий на капитальные вложения влечет увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у организаций, или уставного фонда муниципальных унитарных предприятий Чудовского муниципального района, основанных на праве хозяйственного ведения.
2. Осуществление бюджетных инвестиций
2.1. Расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чудовского муниципального района, на основании муниципальных контрактов, заключенных в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объектов:
2.1.1. муниципальными заказчиками, являющимися получателями средств бюджета муниципального района;
2.1.2. организациями, которым Администрация Чудовского муниципального района, осуществляющая функции и полномочия учредителя организаций, передала в соответствии с настоящими Правилами свои полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени Чудовского муниципального района муниципальных контрактов.
2.2. Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных муниципальному заказчику как получателю средств бюджета муниципального района, либо в случаях и порядке, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в пределах средств, предусмотренных нормативными правовыми актами Администрации Чудовского муниципального района, на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств.
2.3. В целях осуществления бюджетных инвестиций в соответствии с подпунктом 2.1.2 настоящего Порядка органами местного самоуправления Чудовского муниципального района заключаются с организациями соглашения о передаче полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени Чудовского муниципального района муниципальных контрактов от лица указанных органов (за исключением полномочий, связанных с введением в эксплуатацию объекта) (далее - соглашение о передаче полномочий).
2.4. Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов и должно содержать в том числе:
2.4.1. цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта капитального строительства муниципальной собственности Чудовского муниципального района (сметной или предполагаемой (предельной) либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность Чудовского муниципального района), соответствующих нормативно-правовым актам Администрации Чудовского муниципального района, а также с указанием рассчитанного в ценах соответствующих лет общего объема капитальных вложений, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного Администрации Чудовского муниципального района как получателю средств бюджета муниципального района, соответствующих нормативно-правовым актам Администрации Чудовского муниципального района;
2.4.2. положения, устанавливающие права и обязанности организации по заключению и исполнению от имени Чудовского муниципального района, от лица Администрации Чудовского муниципального района муниципальных контрактов;
2.4.3. ответственность организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных ей полномочий;
2.4.4. положения, устанавливающие право Администрации Чудовского муниципального района на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;
2.4.5. положения, устанавливающие обязанность организации по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности Администрации Чудовского муниципального района как получателю средств бюджета муниципального района в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2.5. Операции с бюджетными инвестициями осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Чудовского муниципального района для исполнения бюджета, и отражаются на открытых в территориальных органах Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством, лицевых счетах:
2.5.1. получателя бюджетных средств - в случае заключения муниципальных контрактов муниципальным заказчиком;
2.5.2. для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств - в случае заключения от имени Чудовского муниципального района муниципальных контрактов организациями от лица Администрации Чудовского муниципального района.
2.6. В целях открытия в управлении Федерального казначейства по Новгородской области лицевого счета организации, указанного в подпункте 2.5.2 настоящего Порядка, организация в течение 5 рабочих дней со дня получения от Администрации Чудовского муниципального района подписанного им соглашения о передаче полномочий представляет в управление Федерального казначейства по Новгородской области документы, необходимые для открытия лицевого счета по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, в порядке, установленном Федеральным казначейством. Основанием для открытия лицевого счета, указанного в подпункте 2.5.2 настоящего Порядка, является копия соглашения о передаче полномочий.
3. Предоставление субсидий на капитальные вложения
3.1. Субсидии на капитальные вложения предоставляются организациям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете муниципального района на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке получателю средств бюджета муниципального района на цели предоставления субсидий. На основании постановления Администрации Чудовского муниципального района, принятого в соответствии с четырнадцатым абзацем пункта 4 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получателю средств бюджета муниципального района может быть предоставлено право заключать соглашения о предоставлении субсидий на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, в пределах средств, предусмотренных нормативно-правовым актом Администрации Чудовского муниципального района.
3.2. Предоставление субсидии на капитальные вложения осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между Администрацией Чудовского муниципального района и отраслевым органом Администрации Чудовского муниципального района, являющимся главным распорядителем и (или) получателем средств бюджета муниципального района, предоставляющим субсидию на капитальные вложения, и организацией на срок, указанный в пункте 3.1. настоящего Порядка (далее - соглашение о предоставлении субсидий).
3.3. Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов и должно содержать в том числе:
3.3.1. цель предоставления субсидии и ее объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения, стоимости объекта (сметной или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества), а также общего объема капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, соответствующих нормативно-правовому акту Чудовского муниципального района. Объем предоставляемой субсидии из бюджета муниципального района должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, предусмотренному районной адресной инвестиционной программой;
3.3.2. положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации указанного соглашения;
3.3.3. условие о соблюдении организацией при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
3.3.4. положения, устанавливающие обязанность организации Чудовского муниципального района по открытию соответствующего лицевого счета в органе Федерального казначейства;
3.3.5. обязательство муниципального унитарного предприятия Чудовского муниципального района осуществлять без использования субсидии разработку проектной документации на объекты капитального строительства (или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации) и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, на финансовое обеспечение строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) которых планируется предоставление субсидии;
3.3.6. обязательство муниципального унитарного предприятия Чудовского муниципального района осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), без использования на эти цели средств бюджета муниципального района;
3.3.7. обязательство муниципального бюджетного или автономного учреждения осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), за счет средств, предоставляемых из бюджета муниципального района, в объеме, не превышающем размер соответствующих нормативных затрат, применяемых при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
3.3.8. сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет, открытый в органе Федерального казначейства;
3.3.9. положения, устанавливающие право получателя средств бюджета муниципального района, предоставляющего субсидию на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
3.3.10. порядок возврата сумм, использованных организацией, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;
3.3.11. положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением организацией условия о софинансировании капитальных вложений в объекты за счет иных источников, в случае если соглашением о предоставлении субсидии предусмотрено такое условие;
3.3.12. порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидии организацией;
3.3.13. случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателю средств бюджета муниципального района ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии.
3.4. Операции с субсидиями на капитальные вложения, поступающими организациям, учитываются на отдельных лицевых счетах, открываемых организациям в управлении Федерального казначейства по Новгородской области в установленном порядке.
3.5. Санкционирование расходов организаций, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на капитальные вложения, в том числе их остатки, не использованные на начало очередного финансового года, осуществляется в порядке, утвержденном распоряжением комитета экономики и финансов Администрации Чудовского муниципального района.
3.6. Не использованные на начало очередного финансового года остатки субсидий на капитальные вложения подлежат перечислению организациями в бюджет муниципального района.
3.7. В соответствии с решением Администрации Чудовского муниципального района, принятым в форме постановления, о наличии потребности в не использованных на начало очередного финансового года остатках субсидии на капитальные вложения, которое должно содержать наименование организации, наименование каждого объекта и объем разрешенных к использованию остатков субсидии, остатки указанной субсидии могут быть использованы в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.
В решение, предусмотренное настоящим пунктом, может быть включено несколько объектов.
3.8. Решение Администрации Чудовского муниципального района, осуществляющей полномочия главного распорядителя средств бюджета муниципального района, о наличии потребности организации в не использованных на начало очередного финансового года остатках субсидии на капитальные вложения подлежит согласованию в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения с комитетом экономики и финансов Администрации Чудовского муниципального района.
На согласование в комитет экономики и финансов Администрации Чудовского муниципального района решение, предусмотренное настоящим пунктом, представляется вместе с пояснительной запиской, содержащей обоснование такого решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Чудовского муниципального района Новгородской области от 19 мая 2017 г. N 667 "Об утверждении Порядка осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Чудовского муниципального района за счет средств бюджета муниципального района"
Текст постановления опубликован в бюллетене "Чудовский вестник" от 26 мая 2017 г. N 12
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Чудовского муниципального района Новгородской области от 15 ноября 2018 г. N 1378