принято Думой Мошенского муниципального района 22 июня 2017 года
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", в целях регулирования некоторых вопросов общественного контроля в Мошенском муниципальном районе Дума Мошенского муниципального района решила:
1. Утвердить прилагаемый Порядок регулирования некоторых вопросов общественного контроля в Мошенском муниципальном районе.
2. Решение вступает в силу со дня опубликования.
3. Опубликовать решение в бюллетене "Официальный вестник Мошенского муниципального района".
Председатель Думы муниципального района |
В.Н. Дмитриев |
Глава муниципального района |
А.Д. Кондратьев |
Порядок
регулирования некоторых вопросов общественного контроля в Мошенском муниципальном районе
(утв. решением Думы Мошенского муниципального района от 22 июня 2017 г. N 198)
1. Правовая основа общественного контроля в Мошенском муниципальном районе
Общественный контроль в Мошенском муниципальном районе осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основах общественного контроля в Российской Федерации"), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами и иными областными нормативными правовыми актами, муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Порядком регулирования некоторых вопросов общественного контроля в Мошенском муниципальном районе (далее - Порядок).
2. Случаи и порядок посещения субъектами общественного контроля органов местного самоуправления Мошенского муниципального района, муниципальных организаций Мошенского муниципального района, в отношении которых осуществляется общественный контроль
2.1. Субъекты общественного контроля вправе посещать органы местного самоуправления Мошенского муниципального района, муниципальные организации Мошенского муниципального района (далее - органы и организации Мошенского района), в отношении которых осуществляется общественный контроль, в случаях:
1) поступления субъекту общественного контроля от граждан и организаций письменных заявлений о нарушении соответствующими органами и организациями Мошенского района прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;
2) сообщения средствами массовой информации сведений о нарушении соответствующими органами и организациями Мошенского района прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
2.2. При посещении органов и организаций Мошенского района в ходе осуществления общественного контроля субъект общественного контроля уведомляет об этом указанные органы и организации Мошенского района не позднее чем за пять рабочих дней до даты посещения.
2.3. В уведомлении субъекта общественного контроля о посещении органов и организаций Мошенского района в целях осуществления общественного контроля (далее - уведомление о посещении) указывается планируемая дата и время посещения, основания посещения, соответствующие пункту 1 настоящего раздела, персональный состав представителей субъекта общественного контроля, участвующих в указанном посещении.
2.4. Уведомление о посещении может быть направлено субъектом общественного контроля по почте, а также нарочным.
2.5. Органы и организации Мошенского района, в отношении которых осуществляется общественный контроль, обязаны не позднее следующего рабочего дня за днем получения уведомления о посещении, в письменном виде уведомить субъект общественного контроля о согласовании даты и времени посещения, назначить ответственное лицо, а также обеспечить доступ в орган или организацию Мошенского района представителям субъекта общественного контроля, указанным в уведомлении о посещении, либо об отказе в посещении по основаниям, предусмотренным настоящим разделом.
2.6. При наличии в зданиях (помещениях) органов и организаций Мошенского района, в отношении которых осуществляется общественный контроль, специального режима доступа граждан, установленного законодательством Российской Федерации или нормативными правовыми актами органов и организаций Мошенского района, посещение представителями субъекта общественного контроля в Мошенском районе таких органов и организаций Мошенского района осуществляется согласно установленному режиму, о чем органы и организации Мошенского района, в отношении которых осуществляется общественный контроль, сообщают субъекту общественного контроля в уведомлении о согласовании даты и времени посещения.
2.7. Один субъект общественного контроля вправе посещать один и тот же орган или одну и ту же организацию Мошенского района по одному и тому же предмету общественного контроля не более одного раза в течение календарного года.
2.8. Орган или организация Мошенского района вправе отказать субъекту общественного контроля в посещении в случаях:
1) если в течение календарного года этот субъект общественного контроля посещал указанные орган или организацию по тому же предмету общественного контроля;
2) если в отношении указанных органа или организации Мошенского района осуществляется общественный контроль другим субъектом общественного контроля.
3. Общественные инспекции и группы общественного контроля Мошенского района
3.1. Общественные инспекции и группы общественного контроля формируются субъектами общественного контроля для осуществления общественного контроля в целях, предусмотренных статьей 15 Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
Порядок формирования общественных инспекций и групп общественного контроля устанавливается субъектом общественного контроля, при котором они создаются.
Субъектом общественного контроля может быть принято решение о формировании общественной инспекции, группы общественного контроля из своего состава и (или) путем предложения гражданам войти в состав общественной инспекции, группы общественного контроля.
Членом общественной инспекции или группы общественного контроля может быть гражданин Российской Федерации, проживающий на территории Мошенского района, достигший возраста 18 лет и обладающий активным избирательным правом.
Членами общественной инспекции или группы общественного контроля не могут быть лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности Новгородской области, должности федеральной государственной службы, государственной гражданской службы Новгородской области, муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления и избирательных комиссиях муниципальных образований Мошенского района, служащие органов государственной власти Новгородской области, органов местного самоуправления Мошенского муниципального района, руководители государственных и муниципальных организаций, являющихся объектами общественного контроля, а также лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость либо признанные решением суда недееспособными или ограниченно дееспособными.
Количественный состав общественной инспекции должен составлять не менее трех и не более девяти человек, группы общественного контроля - не менее трех и не более пяти человек.
Решение об утверждении состава общественной инспекции, группы общественного контроля принимается соответствующим субъектом общественного контроля.
3.2. Общественные инспекции и группы общественного контроля обладают полномочиями по подготовке и проведению мероприятий общественного контроля.
Указанные мероприятия осуществляются во взаимодействии с органами государственной власти Новгородской области, органами местного самоуправления Мошенского муниципального района, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) или муниципального контроля за деятельностью органов и (или) организаций Мошенского района, в отношении которых осуществляется общественный контроль.
К полномочиям общественных инспекций и групп общественного контроля относится направление подготовленного ими по результатам общественного контроля итогового документа органам и (или) организациям Мошенского района.
3.3. Направление итогового документа, подготовленного общественными инспекциями, группами общественного контроля по результатам общественного контроля, в органы и организации Мошенского района, рассмотрение этого документа и подготовка обоснованного ответа органами и организациями Мошенского района осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
4. Рассмотрение итоговых документов, подготовленных по результатам общественного контроля в Мошенском муниципальном районе
4.1. Органы и организации Мошенского района осуществляют рассмотрение итоговых документов, подготовленных по результатам общественного контроля, руководствуясь принципами общественного контроля, установленными статьей 6 Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", и в соответствии с нормами и требованиями, установленными статьей 16 Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
4.2. Органы и организации Мошенского района учитывают предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля, и принимают меры по защите прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в случае, если итоговые документы содержат обоснованные указания на нарушение органом или организацией Мошенского района прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
5 Порядок организации и проведения общественной проверки в Мошенском муниципальном районе
5.1. Организатор общественной проверки не менее чем за три рабочих дня до начала общественной проверки в письменной форме уведомляет руководителя проверяемых органа или организации Мошенского района об общественной проверке с указанием сроков, порядка ее проведения и определения результатов, а также размещает указанную информацию об общественной проверке на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.2. Органы и организации Мошенского района при проведении общественной проверки обязаны оказывать содействие субъекту общественного контроля путем обеспечения доступа к документам и материалам, относящимся к предмету общественной проверки, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.
5.3. По результатам общественной проверки ее организатор подготавливает итоговый документ (акт), содержание которого должно соответствовать требованиям, установленным частью 7 статьи 20 Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
5.4. Итоговый документ (акт), подготовленный по результатам общественной проверки, направляется проверяемому органу или организации Мошенского района, а также иным заинтересованным лицам, размещается на официальном сайте организатора общественной проверки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.5. Направление итогового документа (акта) руководителю проверяемых органа или организации Мошенского района, размещение на официальном сайте организатора общественной проверки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" осуществляется в срок не позднее десяти календарных дней после окончания общественной проверки.
6. Порядок проведения общественной экспертизы в Мошенском муниципальном районе
6.1. Организатор общественной экспертизы не менее чем за семь рабочих дней до начала проведения общественной экспертизы в письменной форме уведомляет орган или организацию Мошенского района, в отношении актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, действий (бездействия) которых осуществляется общественная экспертиза, с указанием цели проведения экспертизы, перечня вопросов, на которые должны ответить эксперты, персонального состава общественных экспертов, привлеченных субъектом общественного контроля в Мошенском районе для проведения общественной экспертизы, а также обоснования необходимости проведения общественной экспертизы.
6.2. Количество и персональный состав общественных экспертов, привлекаемых организатором общественной экспертизы для ее проведения, определяется организатором общественной экспертизы.
6.3. Организатор общественной экспертизы вправе запрашивать у органов и организаций Мошенского района акты, проекты актов, решения, проекты решений, документы и другие дополнительные сведения и материалы, относящиеся к предмету общественной экспертизы.
Запрошенные сведения и материалы предоставляются органами и организациями Мошенского района не позднее десяти рабочих дней с момента получения запроса.
6.4. Итоговый документ (заключение), подготовленный по результатам общественной экспертизы, должен содержать сведения, предусмотренные частью 9 статьи 22 Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
6.5. Итоговый документ (заключение), подготовленный по результатам общественной экспертизы, не позднее десяти календарных дней после окончания общественной экспертизы направляется на рассмотрение в органы и организации Мошенского района, в отношении актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, действий (бездействия) которых осуществлялась общественная экспертиза, и обнародуется в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", в том числе размещается на официальном сайте организатора общественной экспертизы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Порядок проведения общественного обсуждения на территории Мошенского муниципального района
7.1. Организатор общественного обсуждения не менее чем за десять дней до проведения общественного обсуждения, если иное не предусмотрено федеральным законодательством обнародует информацию о вопросе, выносимом на общественное обсуждение, сроке, порядке его проведения и определения его результатов. При этом организатор общественного обсуждения обеспечивает всем участникам общественного обсуждения свободный доступ к имеющимся в его распоряжении материалам, касающимся вопроса, выносимого на общественное обсуждение.
7.2. Общественное обсуждение проводится с обязательным участием уполномоченных лиц органов и организаций, проекты решений которых являются объектом общественного обсуждения, а также представителей граждан и общественных объединений, интересы которых затрагиваются соответствующим решением, рассматриваемым вопросом.
7.3. Общественное обсуждение указанных вопросов может проводиться через средства массовой информации, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".
7.4. Общественное обсуждение проводится публично и открыто. Участники общественного обсуждения вправе свободно выражать свое мнение и вносить предложения по вопросам, вынесенным на общественное обсуждение.
7.5. Организатор общественного обсуждения назначает ответственного за проведение общественного обсуждения.
7.6. Ответственный за проведение общественного обсуждения организует проведение общественного обсуждения.
7.7. Функции ответственного за проведение общественного обсуждения:
информирование населения о вопросе, выносимом на общественное обсуждение, сроке, порядке его проведения;
определение списка должностных лиц органов местного самоуправления, специалистов, организаций, представителей граждан и общественных объединений, интересы которых затрагиваются обсуждаемым вопросом, приглашаемых к участию в общественных обсуждениях;
назначение председательствующего и секретаря для ведения общественных обсуждений;
прием предложений по обсуждаемым вопросам, выносимым на общественные обсуждения.
7.8. На общественном обсуждении ведется протокол, который подписывает председательствующий.
7.9. В протоколе обязательно указываются: номер, дата и время проведения общественного обсуждения, количество присутствующих, задачи общественного обсуждения, субъекты общественного обсуждения, ФИО приглашенных должностных лиц, повестка дня, факты и обстоятельства, установленные при проведении общественного обсуждения, ФИО докладчиков и содокладчиков (если имеются), перечень поступивших устных и письменных предложений граждан по обсуждаемому вопросу, ФИО выступающих, предложения, рекомендации, выводы, результаты обсуждения.
К протоколу прилагаются все поступившие письменные предложения по вопросу, вынесенному на общественное обсуждение, и заявления граждан об участии в обсуждении указанного вопроса.
7.10. Определение и обнародование результатов общественного обсуждения осуществляются путем подготовки и направления в органы местного самоуправления, муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия к компетенции которых относятся вопросы, по которым проводилось общественное обсуждение протокола общественного обсуждения.
7.11. Протокол общественного обсуждения, подготовленный по результатам общественного обсуждения, направляется не позднее десяти календарных дней после окончания общественного обсуждения, если иное не предусмотрено федеральным законодательством на рассмотрение в органы местного самоуправления и обнародуется в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", в том числе размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7.12. Органы местного самоуправления, муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, обязаны рассматривать направленные им итоговые документы, подготовленные по результатам общественного обсуждения, и в установленный законодательством Российской Федерации срок направлять организатору общественного обсуждения обоснованные ответы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Мошенского муниципального района Новгородской области от 22 июня 2017 г. N 198 "О регулировании некоторых вопросов общественного контроля в Мошенском муниципальном районе"
Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования
Текст решения опубликован в бюллетене "Официальный вестник Мошенского муниципального района" от 23 июня 2017 г. N 25