20 августа 2018 г., 16 января 2019 г., 13 марта, 24 декабря 2020 г., 10 ноября 2021 г., 11 января 2023 г.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом муниципального образования - городского округа Великий Новгород, Реестром муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджета Великого Новгорода, утвержденным постановлением Администрации Великого Новгорода от 25.10.2010 N 4610, Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным постановлением Администрации Великого Новгорода от 19.07.2013 N 3781, Особенностями подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации Великого Новгорода, должностных лиц, муниципальных служащих, служащих Администрации Великого Новгорода, утвержденными постановлением Администрации Великого Новгорода от 27.06.2014 N 3369, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача градостроительных планов земельных участков".
2. Признать утратившими силу постановления Администрации Великого Новгорода:
от 06.05.2014 N 2323 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача градостроительных планов земельных участков";
от 28.06.2016 N 2991 "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача градостроительных планов земельных участков";
от 15.12.2016 N 5778 "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача градостроительных планов земельных участков";
от 06.03.2017 N 724 "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача градостроительных планов земельных участков".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новгород" и разместить на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети Интернет.
Первый заместитель Главы администрации |
Ю.Г. Пшеницын |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Выдача градостроительных планов земельных участков"
(утв. постановлением Администрации Великого Новгорода от 8 августа 2017 г. N 3323)
20 августа 2018 г., 16 января 2019 г., 13 марта, 24 декабря 2020 г., 10 ноября 2021 г., 11 января 2023 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1.1. Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения и предоставления муниципальной услуги "Выдача градостроительных планов земельных участков" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги (далее - заявители) и определяет порядок, сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги.
1.1.2. В рамках предоставления муниципальной услуги осуществляется выдача градостроительных планов земельных участков, расположенных на территории муниципального образования - городского округа Великий Новгород.
1.2. Круг заявителей
Подпункт 1.2.1 изменен. - Постановление Администрации Великого Новгорода от 24 декабря 2020 г. N 5173
1.2.1. Заявителями, имеющими право на предоставление муниципальной услуги, являются физические или юридические лица - правообладатели земельных участков, в отношении которых требуется получение градостроительных планов, а также иные лица в случае, если выдача градостроительного плана осуществляется до образования в соответствии с земельным законодательством на основании утвержденного проекта межевания территории и (или) схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории земельного участка для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, образуемого из земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и которые не обременены правами третьих лиц, за исключением сервитута, публичного сервитута.
От имени заявителей в целях предоставления муниципальной услуги могут обращаться их уполномоченные представители.
1.2.2. Исключен. - Постановление Администрации Великого Новгорода от 24 декабря 2020 г. N 5173
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
Подпункт 1.3.1 изменен. - Постановление Администрации Великого Новгорода от 11 января 2023 г. N 79
1.3.1. Место нахождения комитета по строительству и архитектуре Администрации Великого Новгорода (далее - комитет): 173007, Великий Новгород, ул. Каберова-Власьевская, д. 4.
Информирование по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется по следующим контактным телефонам:
8 (8162) 994-073, 994-081 - приемная (факс) комитета;
8 (8162) 994-049, 994-080 - отдел территориального планирования и информационного обеспечения градостроительной деятельности комитета.
Адрес электронной почты комитета: info@adm.nov.ru.
Специалисты государственного областного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) осуществляют прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги в соответствии с установленным графиком работы МФЦ.
Информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах МФЦ размещается на официальном сайте МФЦ в сети Интернет.
Подпункт 1.3.2 изменен. - Постановление Администрации Великого Новгорода от 24 декабря 2020 г. N 5173
1.3.2. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается:
на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети Интернет: http://www.adm.nov.ru;
на официальном сайте МФЦ в сети Интернет: http://mfc53.novreg.ru;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области": http://www.uslugi2.novreg.ru (далее - Региональный портал);
на информационных стендах в помещениях МФЦ.
1.3.3. Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги заявитель может получить следующими способами:
лично;
посредством телефонной, факсимильной связи;
посредством электронной связи;
посредством почтовой связи;
на информационных стендах в помещениях МФЦ;
на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети Интернет, на сайте МФЦ;
1.3.4. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
место нахождения комитета, МФЦ;
должностные лица и муниципальные служащие комитета, уполномоченные предоставлять муниципальную услугу, и номера контактных телефонов;
график работы комитета, МФЦ;
адреса интернет-сайтов Администрации Великого Новгорода, МФЦ;
адреса электронной почты комитета, МФЦ;
нормативные правовые акты по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе настоящий Административный регламент (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием Единого портала, Регионального портала;
административные процедуры предоставления муниципальной услуги;
срок предоставления муниципальной услуги;
порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и муниципальных служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.5. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами комитета, МФЦ, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почтовой связи или электронной почты.
Информирование проводится на русском языке в форме индивидуального и публичного информирования.
Подпункт 1.3.6 изменен. - Постановление Администрации Великого Новгорода от 24 декабря 2020 г. N 5173
1.3.6. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заявителю для разъяснения. В указанном случае повторное консультирование заявителя по телефону осуществляется не позднее одного рабочего дня со дня обращения заявителя.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Подпункт 1.3.7 изменен. - Постановление Администрации Великого Новгорода от 24 декабря 2020 г. N 5173
1.3.7. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица, поданное им в комитет лично, посредством почтового отправления либо направленное им по адресу электронной почты комитета. По выбору заявителя ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. Ответ на обращение предоставляется в простой, четкой форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается председателем комитета.
Срок ответа на обращение об информировании о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 5 дней со дня получения обращения.
1.3.8. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящего Административного регламента и муниципального правового акта о его утверждении:
в средствах массовой информации;
на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети Интернет;
на Едином портале, Региональном портале;
на информационных стендах МФЦ.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 14), без исправлений, наиболее важные положения выделяются другим шрифтом (не менее N 18). В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены (не менее N 10).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги - выдача градостроительных планов земельных участков.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Великого Новгорода и осуществляется через комитет. МФЦ осуществляет прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги, выдачу результата предоставления муниципальной услуги, а также консультирование заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги.
Подпункт 2.2.2 изменен. - Постановление Администрации Великого Новгорода от 10 ноября 2021 г. N 5909
2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области;
филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Новгородской области;
правообладателями сетей инженерно-технического обеспечения (за исключением правообладателей сетей электроснабжения);
иными органами и организациями, в распоряжении которых находятся документы и информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
выдача заявителю градостроительного плана земельного участка;
направление уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Градостроительный план земельного участка выдается заявителю в двух экземплярах.
2.3.2. Результат предоставления муниципальной услуги по выбору заявителя может быть получен в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом, предоставляющим муниципальную услугу, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, либо в форме документа на бумажном носителе.
Пункт 2.4 изменен. - Постановление Администрации Великого Новгорода от 13 марта 2020 г. N 897
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Градостроительный план земельного участка либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю не позднее 14 рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка в комитет.
Пункт 2.5 изменен. - Постановление Администрации Великого Новгорода от 10 ноября 2021 г. N 5909
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Градостроительным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг";
приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.04.2017 N 741/пр "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка и порядка ее заполнения";
решением Думы Великого Новгорода от 25.12.2019 N 347 "Об утверждении Правил землепользования и застройки Великого Новгорода".
2.6. Перечень документов, представляемых заявителем
Подпункт 2.6.1 изменен. - Постановление Администрации Великого Новгорода от 11 января 2023 г. N 79
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявителю необходимо представить следующие документы:
заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
доверенность либо иной документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (если заявление подается представителем заявителя).
При обращении за предоставлением муниципальной услуги непосредственно в комитет или МФЦ заявитель, представитель заявителя предъявляют документ, удостоверяющий личность.
Подпункт 2.6.2 изменен. - Постановление Администрации Великого Новгорода от 10 ноября 2021 г. N 5909
2.6.2. Требования к документам, представляемым на бумажном носителе, - верность копий документов, прилагаемых к заявлению, должна быть засвидетельствована специалистом при приеме документов при наличии подлинников. В случае представления копий прилагаемых к заявлению документов без одновременного представления оригиналов верность копий документов должна быть засвидетельствована в установленном действующим законодательством порядке.
Подпункт 2.6.3 изменен. - Постановление Администрации Великого Новгорода от 10 ноября 2021 г. N 5909
2.6.3. Требования к документам, представляемым в электронной форме, - заявление в форме электронного документа подписывается заявителем либо представителем заявителя с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. Заявители -физические лица вправе использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2(1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634. Электронные копии (электронные образы) документов, прилагаемых к заявлению, подписываются простой электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
2.7. Перечень документов, которые заявитель вправе представить
2.7.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель вправе представить следующие документы:
правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на земельный участок (копии);
выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок.
2.7.2. В случае если заявителем или представителем заявителя не были по собственной инициативе представлены документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, указанные документы запрашиваются в органах и организациях, указанных в пункте 2.2.2 настоящего Административного регламента, посредством запроса, в том числе межведомственного.
2.7.3. Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
Пункт 2.7 дополнен подпунктом 2.7.4. - Постановление Администрации Великого Новгорода от 10 ноября 2021 г. N 5909
2.7.4. Требования к документам, представляемым на бумажном носителе, - верность копий документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, должна быть засвидетельствована специалистом при приеме документов при наличии подлинников. В случае представления копий указанных документов без одновременного представления оригиналов верность копий документов должна быть засвидетельствована в установленном действующим законодательством порядке.
Пункт 2.7 дополнен подпунктом 2.7.5. - Постановление Администрации Великого Новгорода от 10 ноября 2021 г. N 5909
2.7.5. Требования к документам, представляемым в электронной форме, - электронные копии (электронные образы) документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, подписываются простой электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Пункт 2.8 изменен. - Постановление Администрации Великого Новгорода от 16 января 2019 г. N 163
2.8. Запрет требования от заявителя дополнительных документов и действий
2.8.1. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.8.2. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) организаций, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).
2.8.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате оказания таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона.
2.8.4. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
выявление документально подтвержденного(ых) факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги.
Пункт 2.8.5 дополнен подпунктом 2.8.5 с 10 ноября 2021 г. - Постановление Администрации Великого Новгорода от 10 ноября 2021 г. N 5909
2.8.5. Запрещается требовать от заявителя представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Пункт 2.9 изменен. - Постановление Администрации Великого Новгорода от 11 января 2023 г. N 79
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.9.1. Основаниями для отказа в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
неполное заполнение полей в форме заявления;
представление неполного комплекта документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента;
наличие в представленных заявителем документах повреждений, которые не позволяют в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления муниципальной услуги;
наличие в представленных заявителем документах подчисток и исправлений текста, не заверенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; представленные документы (документ, удостоверяющий личность, документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги представителя заявителя) утратили силу на момент обращения за предоставлением муниципальной услуги;
наличие противоречивых сведений в заявлении и приложенных к нему документах; заявление подано в орган местного самоуправления, в полномочия которого не входит предоставление муниципальной услуги.
2.9.2. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не препятствует повторному обращению заявителя за предоставлением муниципальной услуги.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Подпункт 2.10.2 изменен. - Постановление Администрации Великого Новгорода от 10 ноября 2021 г. N 5909
2.10.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
отсутствие утвержденной документации по планировке территории в случае, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами размещение объекта капитального строительства не допускается при отсутствии такой документации;
обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги лица, не указанного в пункте 1.2.1 настоящего Административного регламента;
подача заявления о выдаче градостроительного плана в отношении земельного участка, занятого линейным объектом, либо в отношении земельного участка, в границах которого утвержденной документацией по планировке территории предусмотрено строительство, реконструкция линейного объекта;
в отношении земельного участка не проведен государственный кадастровый учет либо границы земельного участка не установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации за исключением случая, когда земельный участок для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения образуется из земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и которые не обременены правами третьих лиц, за исключением сервитута, публичного сервитута;
расположение земельного участка в нескольких территориальных зонах.
2.10.3. Отказ в предоставлении муниципальной услуги не препятствует повторному обращению заявителя за получением муниципальной услуги после устранения причины, послужившей основанием для отказа.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.12. Порядок, размер и основания взимания муниципальной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги
Плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера платы
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не установлены.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальное время ожидания в очереди заявителем при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Пункт 2.15 изменен. - Постановление Администрации Великого Новгорода от 10 ноября 2021 г. N 5909
2.15. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
2.15.1. Для получения муниципальной услуги заявитель вправе по своему усмотрению представить заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в комитет или МФЦ при личном обращении, в комитет - в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, направленного по адресу электронной почты комитета, либо при наличии технической возможности с использованием Единого портала или Регионального портала.
2.15.2. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги при личном обращении заявителя в комитет или МФЦ осуществляется в его присутствии в течение 15 минут.
2.15.3. Для получения муниципальной услуги в электронном виде используется личный кабинет физического лица или юридического лица, созданный на Едином портале или Региональном портале.
2.15.4. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги, направленного заявителем в форме электронных документов с использованием Единого портала, Регионального портала или электронной почты комитета, осуществляется в день поступления в комитет либо на следующий день в случае поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги по окончании рабочего времени комитета. В случае поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в выходные или нерабочие праздничные дни его регистрация осуществляется в первый рабочий день комитета, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в ведомственной системе документооборота с присвоением заявлению номера и указанием даты его получения комитетом.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
Помещения для ожидания должны быть оборудованы сидячими местами. В помещениях должны быть размещены информационные стенды с образцами заявлений, перечнями необходимых документов и иной информацией. Места для заполнения заявлений должны обеспечиваться канцелярскими товарами. При организации рабочих мест специалистов должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода заявителей из помещения при необходимости.
В здании, в котором предоставляется муниципальная услуга, должны быть созданы условия для прохода инвалидов и других маломобильных групп населения.
Инвалидам в целях обеспечения доступности предоставления муниципальной услуги должна быть оказана помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами. Вход в здание должен быть оборудован пандусом. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь расширенные проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, а также должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации. Надписи, знаки, иная текстовая и графическая информация дублируются знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
В помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, а также собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости должна быть оказана помощь по передвижению в помещениях и сопровождению.
На стоянке должны быть предусмотрены места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. За пользование парковочным местом плата не взимается.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.17.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием Единого портала, Регионального портала;
получение муниципальной услуги в МФЦ.
2.17.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
степень удовлетворенности заявителя качеством и доступностью муниципальной услуги;
исполнение должностными лицами и специалистами комитета административных процедур в сроки, установленные настоящим Административным регламентом;
правильное и грамотное оформление должностными лицами и специалистами комитета документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.18.1. Прием документов на предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется на основании заключенного соглашения о взаимодействии между Администрацией Великого Новгорода и государственным областным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.18.2. МФЦ обеспечивает заявителям возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, а также копирования форм заявлений и других документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в том числе при наличии технической возможности с использованием Единого портала или Регионального портала.
2.18.3. Муниципальная услуга предоставляется в МФЦ с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением муниципальной услуги любое отделение МФЦ по Новгородской области.
Информация об адресах мест нахождения отделений МФЦ, режиме работы и телефонах размещается на вышеуказанных информационных ресурсах.
Подпункт 2.18.4 изменен. - Постановление Администрации Великого Новгорода от 11 января 2023 г. N 79
2.18.4. Заявитель вправе направить заявление и прилагаемые документы в электронной форме с использованием электронной подписью заявителя (представителя заявителя), вид которой определяется в соответствии с частью 2 статьи 21.1 Федерального закона.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме посредством Единого портала, Регионального портала заявителю обеспечивается:
получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
формирование запроса;
прием и регистрация комитетом заявления и документов;
получение результата предоставления муниципальной услуги;
получение сведений о ходе рассмотрения заявления.
Подпункт 2.18.5 изменен. - Постановление Администрации Великого Новгорода от 11 января 2023 г. N 79
2.18.5. Направление в личный кабинет заявителя на Правилами направления в личный кабинет заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, заявления о предоставлении услуги, указанной в части 3 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также результатов предоставления государственной или муниципальной услуги, результатов предоставления услуги, указанной в части 3 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2022 г. N 277.
Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги, результаты предоставления муниципальной услуги направляются для размещения в личном кабинете заявителя на Едином портале вне зависимости от способа обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги, а также от способа предоставления заявителю результатов предоставления муниципальной услуги.
Пункт 2.18 дополнен подпунктом 2.18.6. - Постановление Администрации Великого Новгорода от 11 января 2023 г. N 79
2.18.6. При направлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель формирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа и подписывает его электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", Федерального закона N 210-ФЗ и Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634. Электронные документы могут быть представлены в следующих форматах: xml, doc, docx, odt, xls, xlsx, ods, pdf, jpg, jpeg, zip, rar, sig, png, bmp, tiff.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) и с сохранением всех аутентичных признаков подлинности (графической подписи лица, печати, углового штампа бланка).
Количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать возможность идентифицировать документ и количество листов в документе.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
При направлении заявления физическим лицом используется простая электронная подпись при условии, что личность заявителя установлена при активации учетной записи.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрацию заявления с приложенными к нему документами;
формирование и направление запросов (в том числе межведомственных);
подготовку градостроительного плана земельного участка либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
выдачу заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.1.2. Последовательность административных процедур по предоставлению муниципальной услуги отражена в блок-схеме (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).
3.2. Прием и регистрация заявления с приложенными к нему документами
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры - прием и регистрация заявления с приложенными к нему документами является представление заявителем заявления и документов, предусмотренных в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента, в комитет или МФЦ при личном обращении либо при наличии технической возможности с использованием Единого портала или Регионального портала.
Заявление и документы, направленные заявителем в форме электронных документов с использованием Единого портала и Регионального портала, поступают в комитет через информационную систему межведомственного взаимодействия.
Подпункт 3.2.2 изменен. - Постановление Администрации Великого Новгорода от 11 января 2023 г. N 79
3.2.2. Документы для предоставления муниципальной услуги могут быть по выбору заявителя представлены в комитет:
в виде оригинала заявления и копий документов на бумажном носителе посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении (в данном случае удостоверение верности копий документов осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством; днем регистрации заявления является день его поступления в комитет);
в электронном виде посредством заполнения интерактивной формы заявления, подписанного электронной подписью, через личный кабинет подразделах 2.6, 2.7 настоящего Административного регламента, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в комитет посредством Единого портала, Регионального портала, портала адресной системы);
в электронном виде посредством электронной почты.
Комитет обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронном виде и регистрацию заявления без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
Прием и обработка документов, направленных заявителем через Региональный портал, осуществляется в системе межведомственного взаимодействия Smart-route (Digit МЭВ).
Прием и обработка документов, направленных заявителем через Единый портал, осуществляется в системе межведомственного взаимодействия Smart-route (Digit МЭВ) или информационной системе "Платформа государственных сервисов" (ПГС).
При поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в комитет в электронной форме через Единый портал, Региональный портал заявлению присваивается статус "отправлено в ведомство". Информирование заявителя осуществляется через личный кабинет указанных порталов.
Идентификация заявителя обеспечивается электронным идентификационным приложением с использованием соответствующего сервиса ЕСИА.
При направлении документов через пункте 2.15.4 настоящего Административного регламента.
Если при приеме документов, направленных посредством почтового отправления либо через Единый портал, Региональный портал или портал адресной системы установлены основания для отказа в приеме документов, специалист комитета не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления, информирует заявителя об отказе в приеме документов с указанием конкретных причин такого отказа. Информация об отказе в приеме документов направляется заявителю по указанному в заявлении почтовому адресу заявителя (представителя заявителя) (при подаче документов посредством почтового отправления) либо через личный кабинет Единого портала, Регионального портала или портала адресной системы (в случае подачи документов посредством указанных порталов).
Результат административной процедуры в отношении заявления, поступившего в электронной форме с использованием Единого портала, Регионального портала, подтверждается присвоением статуса заявке "принято в работу ведомством". Действие по изменению статуса заявления, поступившего в электронной форме с использованием Единого портала, Регионального портала, производит должностное лицо комитета, ответственное за принятие решений о предоставлении муниципальной услуги.
При обращении заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги посредством почтового отправления, Единого портала, Регионального портала или портала адресной системы специалист комитета, ответственный за прием документов:
регистрирует заявление под индивидуальным порядковым номером в день поступления документов при отсутствии оснований для отказа в приеме документов;
проверяет правильность оформления заявления и иных документов, поступивших от заявителя;
проверяет представленные документы на предмет комплектности;
отправляет заявителю уведомление (расписку) с описью принятых документов и указанием даты их принятия, подтверждающее принятие документов;
отказывает в приеме документов при наличии оснований и уведомляет о принятом решении заявителя.
Уведомление о приеме документов или об отказе в приеме документов направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления запроса и документов, способом, который использовал (указал) заявитель при заочном обращении.
По итогам исполнения административной процедуры по приему документов в комитете специалист комитета, ответственный за прием документов, формирует документы (дело) и передает их специалисту комитета, ответственному за принятие решения.
Подпункт 3.2.3 изменен. - Постановление Администрации Великого Новгорода от 11 января 2023 г. N 79
3.2.3. При представлении документов заявителем при личном обращении в комитет специалист комитета, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции:
устанавливает предмет обращения;
устанавливает личность заявителя (представителя заявителя), в том числе проверяет наличие документа, удостоверяющего личность;
проверяет полномочия заявителя (представителя заявителя);
проверяет наличие всех необходимых документов для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель обязан представить самостоятельно в соответствии с подразделом 2.6 настоящего Административного регламента; в случае наличия оснований для отказа в приеме документов отказывает в приеме документов и информирует заявителя (представителя заявителя) о выявленных фактах (в зависимости от требования заявителя отказ в приеме документов осуществляется в устной либо в письменной форме;
отказ в письменной форме может быть оформлен в качестве отметки комитета (его должностного лица) на заявлении с указанием основания для отказа в приеме документов или по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту);
при отсутствии оснований для отказа в приеме документов принимает решение о приеме у заявителя представленных документов и фиксирует получение документов путем внесения регистрационной записи в электронную базу данных учета входящих документов в день их поступления;
проставляет на заявлении штамп установленной формы с указанием входящего регистрационного номера и даты поступления документов;
выдает заявителю расписку с описью представленных документов и указанием даты их принятия, подтверждающую принятие документов.
При необходимости специалист комитета изготавливает копии представленных заявителем (представителем заявителя) документов, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
По итогам исполнения административной процедуры по приему документов специалист комитета, ответственный за прием документов, формирует документы (дело) и передает их должностному лицу комитета, ответственному за принятие решения.
Подпункт 3.2.4 изменен. - Постановление Администрации Великого Новгорода от 11 января 2023 г. N 79
3.2.4. При представлении документов заявителем при личном обращении в МФЦ специалист, ответственный за прием документов:
устанавливает предмет обращения;
устанавливает личность заявителя (представителя заявителя), в том числе проверяет наличие документа, удостоверяющего личность;
проверяет полномочия заявителя (представителя заявителя);
проверяет наличие всех необходимых документов для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель обязан представить самостоятельно в соответствии с подразделом 2.6 настоящего Административного регламента; в случае наличия оснований для отказа в приеме документов информирует в устной форме заявителя (представителя заявителя) о выявленных фактах и предупреждает заявителя о возможных последствиях представления документов, не отвечающих требованиям настоящего Административного регламента;
принимает решение о приеме у заявителя представленных документов, формирует заявление о предоставлении муниципальной услуги посредством информационной системы МФЦ, регистрирует заявление и пакет документов в информационной системе МФЦ, выдает заявителю (представителю заявителя) расписку о получении документов с информацией о сроках рассмотрения заявления.
Соответствие сведений, содержащихся в электронном образе документа, сведениям, содержащимся в документе на бумажном носителе, заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица МФЦ.
При необходимости специалист МФЦ изготавливает копии представленных заявителем (представителем заявителя) документов, делает на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
По итогам исполнения административной процедуры по приему документов в МФЦ специалист МФЦ, ответственный за прием документов, формирует документы (дело) и передает их специалисту МФЦ, ответственному за межведомственное взаимодействие, который в свою очередь в сроки, установленные соглашением о взаимодействии, передает документы в комитет.
Передача в комитет пакета документов посредством информационной системы МФЦ осуществляется не позднее следующего рабочего дня со дня приема документов от заявителя (представителя заявителя) в МФЦ.
В случае невозможности передачи пакета документов посредством информационной системы МФЦ направление заявления с приложенным к нему комплектом документов в комитет осуществляется специалистами МФЦ в срок, не превышающий 2 рабочих дней с даты принятия заявления.
Подпункт 3.2.5 изменен. - Постановление Администрации Великого Новгорода от 11 января 2023 г. N 79
3.2.5. Критерием принятия решения о приеме документов является наличие заявления и прилагаемых документов и отсутствие или наличие оснований для отказа в приеме документов.
Подпункт 3.2.6 изменен. - Постановление Администрации Великого Новгорода от 11 января 2023 г. N 79
3.2.6. Прием и регистрация заявления с приложенными к нему документами осуществляются в течение 15 минут.
Подпункт 3.2.7 изменен. - Постановление Администрации Великого Новгорода от 11 января 2023 г. N 79
3.2.7. Результатом административной процедуры является принятое и зарегистрированное заявление с приложенными к нему документами или отказ в приеме документов.
Пункт 3.3 изменен. - Постановление Администрации Великого Новгорода от 10 ноября 2021 г. N 5909
3.3. Формирование и направление запросов (в том числе межведомственных)
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры - формирование и направление запросов (в том числе межведомственных) является непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента.
3.3.2. Специалист комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее - ответственный исполнитель), формирует запросы (в том числе межведомственные) на бумажном носителе либо в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия или по иным электронным каналам (при технической возможности) о предоставлении информации о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), определяемой с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа (при их наличии), в состав которой входят сведения о максимальной нагрузке в возможных точках подключения (технологического присоединения) к таким сетям, а также сведения об организации, представившей данную информацию (далее - информация о возможности подключения), а также о представлении документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, и направляет межведомственные запросы в соответствующие органы и организации, в распоряжении которых находится необходимая информация.
3.3.3. Направление межведомственных запросов осуществляется ответственным исполнителем в течение трех рабочих дней со дня поступления в комитет заявления и документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента.
3.3.4. Направление межведомственных запросов правообладателям сетей инженерно-технического обеспечения (за исключением правообладателей сетей электроснабжения) о предоставлении информации о возможности подключения осуществляется ответственным исполнителем в течение двух рабочих дней со дня поступления в комитет заявления и документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента.
3.3.5. Ответы на запросы на бумажном носителе приобщаются к заявлению.
3.3.6. Результатом административной процедуры является получение ответов на запросы (в том числе межведомственные) о предоставлении документов и информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги.
3.4. Подготовка градостроительного плана земельного участка либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры - подготовка градостроительного плана земельного участка либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги является поступление зарегистрированного заявления и приложенного к нему комплекта документов на рассмотрение ответственному исполнителю.
3.4.2. Ответственный исполнитель проводит проверку представленных заявителем документов, устанавливает наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.3. Ответственный исполнитель осуществляет проверку сведений, содержащихся в заявлении и документах, представленных заявителем с целью определения:
полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных документах;
наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.10.2 настоящего Административного регламента.
3.4.4. При наличии оснований для выдачи градостроительного плана земельного участка ответственный исполнитель подготавливает три экземпляра градостроительного плана земельного участка и передает их на подпись уполномоченному должностному лицу органа, предоставляющего муниципальную услугу.
3.4.5. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги ответственный исполнитель подготавливает мотивированное письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Подпункт 3.4.6 изменен. - Постановление Администрации Великого Новгорода от 13 марта 2020 г. N 897
3.4.6. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 9 рабочих дней.
3.4.7. Результатом административной процедуры является подготовленный градостроительный план земельного участка либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры - выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги является подготовленный градостроительный план земельного участка либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.2. При выдаче документов через МФЦ документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, выдаются специалистом МФЦ заявителю на руки под роспись.
Специалист МФЦ при выдаче результата предоставления муниципальной услуги устанавливает личность заявителя либо представителя заявителя в установленном действующим законодательством порядке.
3.5.3. При выдаче документов через комитет ответственный исполнитель:
устанавливает личность заявителя либо представителя заявителя в установленном действующим законодательством порядке;
выдает заявителю либо представителю заявителя документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, на руки под роспись.
Подпункт 3.5.4 изменен. - Постановление Администрации Великого Новгорода от 24 декабря 2020 г. N 5173
3.5.4. Документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, могут быть направлены ответственным исполнителем заявителю в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, если об этом указано в заявлении о предоставлении муниципальной услуги.
3.5.5. При подаче заявления и документов в форме электронных документов с использованием Регионального портала или Единого портала заявителю в электронной форме через информационную систему межведомственного электронного взаимодействия в подсистему "Личный кабинет" направляется уведомление о подготовке результата предоставления муниципальной услуги, а также электронный образ документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
3.5.6. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 15 минут.
3.5.7. Результатом административной процедуры является выданный заявителю градостроительный план земельного участка либо выданное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением специалистами административных процедур, определенных настоящим Административным регламентом, осуществляется председателем комитета, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения председателем комитета, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Новгородской области, а также органов местного самоуправления Великого Новгорода.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов, а также проверки исполнения положений настоящего Административного регламента. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заявителей).
4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за нарушение срока и порядка исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, не предусмотрены.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Подача жалобы
5.1.1. Заявитель имеет право на обжалование действий и (или) бездействия органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в досудебном (внесудебном) порядке.
Подпункт 5.1.2 изменен. - Постановление Администрации Великого Новгорода от 16 января 2019 г. N 163
5.1.2. Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, предусмотренным статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода;
требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода;
требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона.
5.1.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме в Администрацию Великого Новгорода.
Заявитель может обжаловать действия (бездействие), а также решения, принятые в ходе получения муниципальной услуги, следующим должностным лицам Администрации Великого Новгорода:
специалиста комитета - председателю комитета или лицу, исполняющему его обязанности;
председателя комитета - заместителю Главы администрации Великого Новгорода, Мэру Великого Новгорода;
заместителя Главы администрации Великого Новгорода - Мэру Великого Новгорода.
5.1.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим муниципальную услугу, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление на предоставление муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат предоставления муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.1.5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта Администрации Великого Новгорода в сети Интернет;
Единого портала, Регионального портала;
федеральной государственной информационной системы "Досудебное обжалование": https://do.gosuslugi.ru.
5.1.6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации (для физических лиц);
доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (для юридических лиц).
5.1.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.1.6 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, не требуется.
5.1.8. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем по собственной инициативе могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.1.9. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста, а также членов его семьи, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми им жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.1.10. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает:
оснащение мест приема жалоб;
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, в сети Интернет, на Едином портале и Региональном портале;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.2. Рассмотрение жалобы
5.2.1. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащих рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу.
5.2.2. Жалоба, поступившая в Администрацию Великого Новгорода, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Подпункт 5.2.3 изменен. - Постановление Администрации Великого Новгорода от 20 августа 2018 г. N 3769
5.2.3. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимается одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода;
отказать в удовлетворении жалобы.
5.2.4. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.2.3 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.1.3 настоящего Административного регламента, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Подпункт 5.2.5 изменен. - Постановление Администрации Великого Новгорода от 16 января 2019 г. N 163
5.2.5. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице органа, предоставляющего муниципальную услугу, служащих, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги (в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению);
аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения (в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению).
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе по результатам рассмотрения жалобы заявителю также приносятся извинения за доставленные неудобства.
5.2.6. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, наделенным полномочием по рассмотрению жалоб.
5.3. Обжалование решения по жалобе
5.3.1. Положения Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые по результатам рассмотрения поданной им жалобы в порядке подчиненности должностным лицам органа, предоставляющего муниципальную услугу, указанным в пункте 5.1.3 настоящего Административного регламента, либо в судебном порядке.
Согласно части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации заявитель вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в течение 3 месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов.
5.3.2. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обжалования и рассмотрения жалобы.
Приложение 1 изменено. - Постановление Администрации Великого Новгорода от 24 декабря 2020 г. N 5173
Приложение N 1
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Выдача градостроительных
планов земельных участков"
(с изменениями от 24 декабря 2020 г.)
Срок исполнения: 14 рабочих дней
Дата исполнения:
"____" __________ 20__ г.
В Администрацию Великого Новгорода
от _____________________________________
(ФИО заявителя - физического лица или
_______________________________________,
наименование заявителя - юридического
лица)
________________________________________
(адрес заявителя - юридического лица
или место
_______________________________________,
жительства заявителя - физического
лица)
_______________________________________,
(телефон)
_______________________________________,
(ФИО представителя заявителя)
_______________________________________,
(адрес места жительства представителя
заявителя)
________________________________________
(реквизиты документа, подтверждающего
_______________________________________,
полномочия представителя заявителя)
________________________________________
(телефон)
ЗАЯВЛЕНИЕ от ___________ N _______
о выдаче градостроительного плана земельного участка
Прошу(сим) выдать градостроительный план земельного участка с
кадастровым номером 53:23:_______________________________________________
площадью____________, расположенного по адресу: _________________________
________________________________________________________________________,
для проектирования и строительства/реконструкции (нужное подчеркнуть)
________________________________________________________________________.
(наименование объекта)
Информация о расположенных в границах земельного участка объектах
капитального строительства по каждому объекту (при наличии):_____________
(кадастровый или
_________________________________________________________________________
условный номер объекта капитального строительства, назначение)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Информация о необходимости предоставления результата муниципальной
услуги в электронном виде: _____________________________________________,
адрес электронной почты:________________________________________________.
Я, ________________________________________________________________,
(ФИО заявителя)
даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных"
(для физических лиц).
_________________________ _______________________________________________
(подпись заявителя) (расшифровка подписи)
Подпись заявителя ______________________________________________________,
(ФИО)
_______________ года рождения, предъявившего(ей) паспорт: серия _________
N __________________, выданный _________________________________________,
(кем, когда)
удостоверяю ___________________ _____________________________________.
(подпись) (расшифровка подписи)
Обязательный перечень документов:
1. Паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность (для
физических лиц).
2. Доверенность либо иной документ, подтверждающий полномочия
представителя заявителя (если заявление подается представителем
заявителя).
Перечень документов, которые могут быть приложены к заявлению:
1. Правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на
земельный участок (копии).
2. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об
основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный
участок.
Приложение N 2
к Административному регламенту по предоставлению
муниципальной услуги "Выдача градостроительных
планов земельных участков"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
Административный регламент дополнен приложением 3. - Постановление Администрации Великого Новгорода от 11 января 2023 г. N 79
Приложение N 3
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача градостроительных планов
земельных участков"
Форма
РЕШЕНИЕ
об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
В приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной
услуги "Выдача градостроительных планов земельных участков", отказано по
следующим основаниям (указать нужное):
неполное заполнение полей в форме заявления;
представление неполного комплекта документов, указанных в
подразделе 2.6 Административного регламента по предоставлению
муниципальной услуги "Выдача градостроительных планов земельных
участков", утвержденного постановлением Администрации Великого Новгорода
от 08.08.2017 N 3323;
представленные заявителем документы содержат повреждения, наличие
которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения,
содержащиеся в документах для предоставления муниципальной услуги;
представленные заявителем документы содержат подчистки и
исправления текста, не заверенные в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации;
представленные документы (документ, удостоверяющий личность,
документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае
обращения за предоставлением муниципальной услуги представителя
заявителя) утратили силу на момент обращения за предоставлением
муниципальной услуги;
наличие противоречивых сведений в заявлении и приложенных к нему
документах;
заявление подано в орган местного самоуправления, в полномочия
которого не входит предоставление муниципальной услуги.
Дополнительная информация: ________________________________________.
Вы вправе повторно обратиться в уполномоченный орган с заявлением о
предоставлении муниципальной услуги после устранения указанных нарушений.
Данный отказ может быть обжалован в досудебном порядке путем
направления жалобы в уполномоченный орган, а также в судебном порядке.
______________________ ________________ _________________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
_________________
(дата)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Великого Новгорода от 8 августа 2017 г. N 3323 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача градостроительных планов земельных участков"
Текст постановления опубликован в газете "Новгород официальный" от 18 августа 2017 г. N 39
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Великого Новгорода от 14 ноября 2023 г. N 5482
Постановление Администрации Великого Новгорода от 11 января 2023 г. N 79
Постановление Администрации Великого Новгорода от 10 ноября 2021 г. N 5909
Постановление Администрации Великого Новгорода от 24 декабря 2020 г. N 5173
Постановление Администрации Великого Новгорода от 13 марта 2020 г. N 897
Постановление Администрации Великого Новгорода от 16 января 2019 г. N 163
Постановление Администрации Великого Новгорода от 20 августа 2018 г. N 3769