Постановление Администрации Демянского муниципального района Новгородской области от 21 августа 2017 г. N 754
"Об утверждении Положения об управлении по организационным и общим вопросам Администрации района"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Думы Демянского муниципального района от 19.05.2017 N 160 "Об утверждении структуры Администрации Демянского муниципального района" Администрация Демянского муниципального района в (редакции решения Думы Демянского муниципального района от 29.05.2017 N 164) постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении по организационным и общим вопросам Администрации Демянского муниципального района.
2. Признать утратившим силу Положение о комитете по организационным и общим вопросам Администрации района, утвержденное постановлением Администрации района от 03.05.2017 N 380 "Об утверждении Положения о комитете по организационным и общим вопросам Администрации района".
3. Опубликовать постановление в Информационном Бюллетене Демянского муниципального района и разместить на официальном сайте Администрации Демянского муниципального района
Глава района |
В.А. Еремин |
Положение
об управлении по организационным и общим вопросам Администрации Демянского муниципального района
(утв. постановлением Администрации района от 21 августа 2017 г. N 754)
1. Общие положения
1.1. Управление по организационным и общим вопросам Администрации Демянского муниципального района (далее - управление) является структурным подразделением Администрации Демянского муниципального района (далее - Администрация района), не являющимся юридическим лицом.
1.2. Управление образовано в соответствии со структурой Администрации Демянского муниципального района, утвержденной решением Думы Демянского муниципального района от 19.05.2017 N 160 в редакции решения Думы Демянского муниципального района от 29.05.2017 N 164
1.3. Управление при осуществлении своей деятельности подчиняется непосредственно Главе Демянского муниципального района в соответствии с распределением обязанностей между Главой Демянского муниципального района (далее - Глава района) и заместителями Главы администрации района.
1.4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными правовыми актами, Уставом Новгородской области, областными законами, Указами Губернатора Новгородской области, Уставом Демянского муниципального района, решениями Думы Демянского муниципального района, постановлениями и распоряжениями Администрации Демянского муниципального района и настоящим Положением.
2. Цели и задачи управления
2.1. Деятельность управления направлена на достижение следующих целей:
2.1.1. Повышение эффективности муниципальной службы;
2.1.2. Развитие системы местного самоуправления в районе;
2.1.3. Организация системы работы с документами, установления единого порядка и правил ведения делопроизводства в органах местного самоуправления района, обеспечение полного и достоверного документирования деятельности Администрации района и Думы Демянского муниципального района, контроля исполнения сроков представления информации о выполнении муниципальных нормативных правовых актов.
2.1.4. Осуществление деятельности в области архивного дела на территории Демянского муниципального района, а также сбора, хранения и использования документов Архивного фонда Российской Федерации, относящихся к истории Демянского района, а также документов по личному составу.
2.1.5. Обеспечение деятельности Думы Демянского муниципального района и Совета депутатов Демянского городского поселения;
2.1.6. Осуществление переданных отдельных государственных полномочий в сфере архивного дела.
2.1.7. Осуществление деятельности по противодействию коррупции:
2.2. Основными задачами управления являются:
2.2.1. Реализация на территории района законодательства о муниципальной службе;
2.2.2. Координация вопросов, связанных с реализацией в районе мероприятий административной реформы;
2.2.3. Создание необходимых организационных условий для развития местного самоуправления в районе;
2.2.4. Обеспечение взаимодействия Главы района с органами местного самоуправления района и поселений;
2.2.5. Организационное обеспечение мероприятий, проводимых Главой района;
2.2.6. Организационное обеспечение поощрения граждан, проживающих в районе;
2.2.7. Организация технологии работы с документами в Администрации района в условиях использования системы автоматизированного делопроизводства и документооборота;
2.2.8. Организация контроля исполнения сроков представления информации о выполнении муниципальных нормативных правовых актов;
2.2.9. Организационное обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления района по организации и проведению выборов (референдумов).
2.2.10. Обеспечение заседаний Думы Демянского муниципального района и Совета депутатов Демянского городского поселения;
2.2.11. Обеспечение контроля за соблюдением учреждениями, организациями-источниками комплектования архивных фондов, законодательства Российской Федерации, законодательных и иных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам архивного дела;
2.2.12. Обеспечение хранения, комплектования, учета и использования архивных документов, образовавшихся и образующихся в деятельности организаций муниципального района, а также архивных фондов и архивных документов юридических и физических лиц, переданных на законном основании в муниципальную собственность или на хранение в муниципальный архив;
2.2.13. Организационно-методическое руководство, в пределах своих полномочий, деятельностью ведомственных архивов и организацией документов в делопроизводстве органов местного самоуправления, муниципальных учреждений; содействие организациям других форм собственности в сохранении, комплектовании, и использовании их архивов;
2.2.14. Осуществление представления к районным, областным и федеральным наградам граждан района
3. Функции управления
Управление выполняет функции:
3.1. В области организационной работы:
3.1.1. Перспективное и текущее планирование деятельности Администрации;
3.1.2. Работа с обращениями граждан;
3.1.3. Осуществление организационно-технических мероприятий по организации деятельности Главы района;
3.1.4 Участие в подготовке заседаний, совещаний, семинаров, встреч Главы района с жителями района;
3.1.5. Оказание содействия избирательным комиссиям в реализации их полномочий по подготовке и проведению выборов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, референдумов;
3.1.6. Организация документооборота и контроля за исполнением, качественным оформлением документов в Администрации, осуществление анализа исполнительской дисциплины;
3.1.7. Обеспечение отбора, учета и сохранности документов, образующихся в деятельности Администрации, передача их на архивное хранение;
3.1.8. Оказание методической помощи структурным подразделениям Администрации и органам администрации по вопросам делопроизводства, организационным вопросам и другим вопросам в пределах компетенции комитета;
3.1.9. Создание электронной базы данных всех принятых актов Администрации района и Думы Демянского муниципального района в пределах срока хранения документов до их передачи в архив (5 лет);
3.1.10. Обеспечение ведения Реестра муниципальных услуг (функций) органов местного самоуправления Демянского муниципального района;
3.1.11. Содействие в организации повышения квалификации и профессиональной переподготовки муниципальных служащих Администрации, Глав и специалистов органов местного самоуправления района;
3.1.12. Организация в Администрации Демянского муниципального района реализации законодательства о муниципальной службе, а также трудового законодательства;
3.1.13. Подготовка в установленном порядке предложения по административно-территориальному устройству района;
3.1.14. Организация и проведение учебных семинаров и совещаний с Главами и муниципальными служащими Администраций Демянского городского поселения и сельских поселений, входящих в состав территории района муниципальными служащими и служащими Администрации района;
3.1.15. Подготовка проектов постановлений и распоряжений Администрации в пределах своей компетенции;
3.1.16. Формирование по поручению Главы района, первого заместителя Главы администрации, заместителей Главы администрации материалов совещаний;
3.1.17. Получение и представление документов на подпись Главе района, а также передача доставки документов на исполнение непосредственным исполнителям;
3.1.18. Организация приема граждан по личным вопросам Главой района, осуществление телефонной связь Главы района с областными и районными организациями;
3.1.19. Обеспечение подготовки текстов поздравлений Главы района к праздничным и юбилейным датам;
3.1.20. Организация взаимодействия с общественными организациями на территории района, осуществление мер по укреплению межнационального (межконфессионального) согласия:
3.1.21. Разработка положений, инструкций и других муниципальных правовых актов, регулирующих работу Администрации и ее структурных подразделений по организационным вопросам;
3.1.22. Осуществление согласования заявок структурных подразделений и органов Администрации на проведение районных семинаров и совещаний с участием Главы района, Глав поселений района;
3.1.23. Координация взаимодействия структурных подразделений Администрации по организационному, информационному, техническому обеспечению совещаний и других мероприятий с участием Главы района;
3.1.24. Обеспечение сбора и обобщения поступающей из структурных подразделений Администрации, органов Администрации и поселений необходимой и запрашиваемой информации;
3.1.25. Обеспечение сбора информации для составления и ведения Реестра муниципальных услуг (функций);
3.1.26. Разработка нормативно-правовых актов по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, составление различных форм отчетности по количеству и качеству предоставляемых комитетами и отделами Администрации района государственных и муниципальных услуг в том числе в электронном виде:
3.1.27. Организация работы комиссий Администрации в пределах компетенции комитета и осуществление контроля за своевременностью проведения заседаний и обновлением состава комиссий;
3.1.28. Осуществление сбора, регистрации сведений об избирателях, участниках референдума на территории Демянского района;
3.1.29. Проведение мониторинга публикаций в районных, областных и федеральных СМИ, массовых и экспертных опросов в целях изучения общественного мнения, социально-политической обстановки, качества жизни населения, системных проблем района;
3.1.30. Доведение до сведения Главы района, заместителей Главы администрации района оперативной и аналитической информации о социально-политической обстановке, качестве жизни населения, системных проблемах района, результатах изучения общественного мнения;
3.1.31. Оформление документов о награждении граждан и организаций наградами Администрации Демянского муниципального района, оформление документов на представление муниципальных служащих Администрации района, граждан района к награждению областными, федеральными правительственными и ведомственными наградами в соответствии с установленным порядком.
3.2. В области организации единой системы делопроизводства в Администрации:
3.2.1. Изучение и анализ действующих нормативных правовых документов по вопросам организации документационного обеспечения управленческой деятельности, внесение в установленном порядке предложений по их совершенствованию;
3.2.2. Организация делопроизводства в Администрации Демянского муниципального района, оказание помощи специалистам Администрации района по вопросам делопроизводства;
3.2.3. Контроль и проверка соблюдения в Администрации района, действующих норм и правил документационного обеспечения управленческой деятельности;
3.2.4. Разработка и внедрение нормативных документов, регламентирующих делопроизводство, обеспечение единого порядка документирования, организации работы, унификации форм документов в Администрации района;
3.2.5. Организация технологии работы с документами в Администрации района в условиях использования системы автоматизированного делопроизводства и документооборота;
3.2.6. Координация порядка оформления заказов на изготовление печатей и штампов Администрации района, их использования и хранения;
3.2.7. Организация деятельности архива Администрации района (комплектование, учет и обеспечение сохранности, создание научно-справочного аппарата и использование архивных документов, подготовка их к передаче на государственное хранение);
3.2.8. Организация деятельности экспертной комиссии Администрации района;
3.2.9. Осуществление контроля исполнения в том числе соблюдения сроков представления информации о выполнении правовых актов Губернатора области, Администрации области, Администрации района
3.2.10. Подготовка ежемесячной информации Главе района о сроках представления информации о выполнении нормативных правовых актов Администрации района.
3.2.11. Осуществление:
проверки правильности доставки, приема, регистрации и передачи по назначению входящей и внутренней корреспонденции, отправления исходящей корреспонденции Администрации и Думы Демянского муниципального района;
приема, регистрации и отправки специальной корреспонденции;
технической подготовки документов с использованием компьютерной и машинописной техники с учетом соблюдения требований Инструкции по организации делопроизводства в Администрации района;
приема, лингвистической проработки проектов постановлений и распоряжений Администрации района, набора на соответствующий бланк, считки и подготовки набранных документов к подписи руководству Администрации района;
регистрации, копирования и доведения, постановлений, распоряжений Администрации района до структурных подразделений Администрации района, органов местного самоуправления района, должностных лиц района, других заинтересованных в них лиц, брошюровки перечисленных документов в дела для дальнейшей передачи на архивное хранение;
3.2.12. Осуществление контроля за своевременным рассмотрением руководством Администрации района входящей корреспонденции; контроля за выполнением работниками Администрации района резолюций руководства Администрации района;
3.2.13. Осуществление передачи текстов постановлений и распоряжений Администрации района, подлежащих опубликованию, на бумажном носителе и в электронном виде в отдел информационных технологий и контроля за их опубликованием.
3.2.14. Обеспечение защиты государственной тайны при выполнении печатных и копировальных работ секретных документов.
3.3. В области организации контроля за исполнением документов.
3.3.1. Осуществление регистрации, учета и хранения постановлений и распоряжений Администрации Демянского муниципального района, обеспечивает ознакомление с ними и рассылки копий.
3.3.2. Обеспечение приема, регистрации, учета, рассылки служебной корреспонденции, в том числе полученной в электронном виде, а также регистрации, учета, хранения и направления адресатам исходящих документов.
3.3.3. Осуществление постановки служебных документов на контроль и соблюдения сроков исполнения документов, поручений Главы района.
3.3.4. Проведение анализа выполнения контрольных документов, подготовка информационных справок о сроках и итогах их исполнения;
3.4. В области работы с обращениями граждан.
3.4.1. Организация личного приема граждан Главой района, его заместителями.
3.4.2. Направления обращений граждан в структурные подразделения и органы Администрации для подготовки ответа заявителю по существу поставленных в них вопросов.
3.4.3. Контроль своевременного рассмотрения устных и письменных обращений граждан структурными подразделениями и органами Администрации, проведение анализа поступивших письменных и устных обращений граждан, подготовку информационных справок о сроках и об итогах их рассмотрения;
3.4.4. Оказание методической помощи структурным подразделениям Администрации, органам Администрации, органам местного самоуправления поселений в организации работы с обращениями граждан, подготовке текстов ответов заявителю по существу обращения в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству.
3.5. В области кадровой работы.
3.5.1. Формирование кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы;
3.5.2. Подготовка предложений о реализации положений законодательства о муниципальной службе и внесение указанных предложений Главе района;
3.5.3. Организация подготовки проектов муниципальных правовых актов, связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора (контракта), назначением на должность
муниципальной службы, освобождением от замещаемой должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и выходом его на пенсию, и оформление соответствующих документов;
3.5.4. Ведение трудовых книжек муниципальных служащих, личных дел муниципальных служащих;
3.5.5. Ведение реестра муниципальных служащих Администрации района.
3.5.6. Оформление и выдача служебных удостоверений муниципальных служащих;
3.5.7. Проведение конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы и включение муниципальных служащих в кадровый резерв, аттестация муниципальных служащих;
3.5.8. Организация работы с кадровым резервом;
3.5.9. Организация проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу;
3.5.10. Организация приема справок о доходах и расходах, проверки достоверности представленных сведений о доходах и расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего и их супруга(супруги) несовершеннолетних детей в соответствии с законодательством, а также соблюдения муниципальными служащими связанных с муниципальной службой ограничений и запретов, установленных законодательством;
3.5.11. Консультирование муниципальных служащих по правовым и иным вопросам муниципальной службы;
3.5.12. Решение иных вопросов кадровой работы, определяемых трудовым законодательством и законодательством субъекта Российской Федерации муниципальными правовыми актами, коллективным договором
3.6. В области архивного дела
3.6.1. Разработка проектов муниципальных правовых актов об основных направлениях развития архивного дела в муниципальном образовании;
3.6.2. Подготовка проектов правовых актов Администрации района по вопросам обеспечения сохранности, учета, комплектования и использования архивных документов;
3.6.3. Обеспечение хранения архивных фондов и архивных документов на различных видах носителей, образовавшихся в деятельности органов местного самоуправления, деятельности муниципальных организаций, а также находящихся в совместном ведении муниципального образования и субъекта Российской Федерации;
3.6.4. Ведение учета архивных фондов и архивных документов, представление в установленном порядке учетных данных в соответствии с Регламентом государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации.
3.6.5. Комплектация архива документами, имеющими историческое, научное, социально-экономическое значение для муниципальных образований района
3.6.6. Осуществление отбора и приема на хранение документов Архивного фонда Новгородской области, документов по личному составу, архивных документов, сроки временного хранения которых не истекли.
3.6.7. Проведение в установленном порядке экспертизы ценности и научного описания документов, хранящихся в архиве.
3.6.8. Взаимодействие с делопроизводственными и экспертными комиссиями организаций - источников комплектования архивных фондов в целях формирования и обеспечения сохранности документов Архивного фонда области, находящихся на временном хранении
3.6.9. Рассмотрение и представление описей дел постоянного хранения и согласование номенклатуры дел организаций источников комплектования архивных фондов
3.6.10. Оказание методической и практической помощи работникам архивов организаций по отбору документов и подготовке их к передаче на постоянное хранение в архив
3.6.11. Организация работы экспертно-проверочной комиссии в соответствии с Положением.
3.6.12. Исполнение запросов социально-правового характера и иных запросов юридических и физических лиц, выдача архивных справок, заверенных копий и выписок из документов
3.6.13. Создание научно-справочного аппарата документов архива, архивных справочников в том числе автоматизированных, информационно-поисковых систем и баз данных
3.6.14. Осуществление переданных государственных полномочий в сфере архивного дела в соответствии с областным законом от 29.07.2013 N 299-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления Новгородской области отдельными государственными полномочиями в сфере архивного дела"
4. Права управления
Управление для исполнения своих задач и функций имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от руководителей структурных подразделений Администрации, органов Администрации, органов местного самоуправления поселений, а также организаций и должностных лиц необходимую информацию и материалы по вопросам, входящим в компетенцию комитета;
4.2. Осуществлять контроль, организовывать и проводить проверки соблюдения установленного порядка работы с документами, обращениями граждан в структурных подразделениях Администрации, о результатах проверок докладывать руководству;
4.3. Принимать участие в работе заседаний, совещаний, семинаров, проводимых Главой района;
4.4. Возвращать проекты служебных документов на доработку или исправление при выявлении нарушения требований делопроизводства, стилистики, норм правописания;
4.5. Вносить предложения Главе района по совершенствованию работы комитета, структурных подразделений Администрации района по вопросам компетенции комитета;
5. Ответственность
Управление несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него задач и функций в соответствии с действующим законодательством.
6. Организационная структура управления
6.1. Управление по организационным и общим вопросам администрации Демянского муниципального района возглавляет начальник управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением Администрации района, подписываемым Главой района;
6.2. Начальник управления:
6.2.1. Организует в соответствии с настоящим Положением работу управления;
6.2.2. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью управления;
6.2.3. Несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей в соответствии с действующим законодательством;
6.2.4. Обеспечивает проведение работы по стабилизации и улучшению значений следующих показателей эффективности деятельности комитета, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и указом Губернатора области от 08.07.2013 N 81 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607":
- численность муниципальных служащих в органах местного самоуправления района;
- удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления муниципального района, в том числе их информационной открытостью;
- количество муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями в электронном виде;
6.3. Структура и штаты управления определяются штатным расписанием Администрации муниципального района;
6.4. Назначение на должность и освобождение от должности работников управления осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее положение вступает в силу со дня подписания постановления Администрации Демянского муниципального района о его утверждении;
7.2. В настоящее положение могут вноситься изменения и дополнения, которые также утверждаются постановлением Администрации Демянского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Демянского муниципального района Новгородской области от 21 августа 2017 г. N 754 "Об утверждении Положения об управлении по организационным и общим вопросам Администрации района"
Текст постановления опубликован в газете "Информационный бюллетень Демянского муниципального района" от 6 сентября 2017 г. N 37
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Демянского муниципального округа Новгородской области от 9 февраля 2024 г. N 138
Постановление Администрации Демянского муниципального района Новгородской области от 24 января 2022 г. N 52