В соответствии с федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Уставом Крестецкого муниципального района, в целях организации и осуществления общественного контроля Администрация Крестецкого муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об общественном контроле в Крестецком муниципальном районе.
2. Опубликовать постановление в бюллетене"Крестецкий вестник" и разместить на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заместитель Главы администрации |
А.В. Тимофеев |
Положение
об общественном контроле в Крестецком муниципальном районе
(утв. постановлением Администрации муниципального района от 2 октября 2017 г. N 1461)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об общественном контроле в Крестецком муниципальном районе (далее Положение) устанавливает правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций Крестецкого муниципального района, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и разработано в соответствии с федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Уставом Крестецкого муниципального района.
1.2. Под общественным контролем в Крестецком муниципальном районе (далее муниципальный район) понимается деятельность субъектов общественного контроля, осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций муниципального района, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых ими актов и принимаемых решений.
1.3. Общественный контроль осуществляется субъектами общественного контроля, указанными в Федеральном законе от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 212-ФЗ).
1.4. Общественный контроль может осуществляться как в формах, предусмотренных Федеральным законом N 212-ФЗ, так и в иных формах, предусмотренных другими федеральными законами. При этом субъекты общественного контроля могут наделяться иными правами и нести иные обязанности помимо предусмотренных Федеральным законом N 212-ФЗ.
2. Случаи и порядок посещения субъектами общественного контроля органов местного самоуправления, муниципальных организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль
2.1. Субъекты общественного контроля вправе посещать органы местного самоуправления, муниципальные организации муниципального района (далее органы и организации), в отношении которых осуществляется общественный контроль, в случаях:
а) поступления субъекту общественного контроля от граждан и организаций письменных заявлений о нарушении соответствующими органами и организациями прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;
б) сообщения средствами массовой информации сведений о нарушении соответствующими органами и организациями прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
2.2. При посещении органов и организаций в ходе осуществления общественного контроля субъект общественного контроля уведомляет об этом указанные органы и организации не позднее, чем за пять рабочих дней до даты посещения.
2.3. В уведомлении субъекта общественного контроля о посещении органов и организаций в целях осуществления общественного контроля (далее уведомление о посещении) указывается планируемая дата и время посещения, основания посещения, соответствующие пп.2.1., персональный состав представителей субъекта общественного контроля, участвующих в указанном посещении.
2.4. Уведомление о посещении может быть направлено субъектом общественного контроля по почте, а также нарочным.
2.5. Органы и организации, в отношении которых осуществляется общественный контроль, обязаны не позднее следующего рабочего дня за днем получения уведомления о посещении, в письменном виде уведомить субъект общественного контроля о согласовании даты и времени посещения, назначить ответственное лицо, а также обеспечить доступ в орган или организацию представителям субъекта общественного контроля, указанным в уведомлении о посещении, либо об отказе в посещении по основаниям, предусмотренным настоящей статьей.
2.6. При наличии в зданиях (помещениях) органов и организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль, специального режима доступа граждан, установленного законодательством Российской Федерации или нормативными правовыми актами органов и организаций, посещение представителями субъекта общественного контроля таких органов и организаций осуществляется согласно установленному режиму, о чем органы и организации, в отношении которых осуществляется общественный контроль, сообщают субъекту общественного контроля в уведомлении о согласовании даты и времени посещения.
2.7. Один субъект общественного контроля вправе посещать один и тот же орган или одну и ту же организацию по одному и тому же предмету общественного контроля не более одного раза в течение календарного года.
2.8. Орган или организация вправе отказать субъекту общественного контроля в посещении, в случаях:
а) если в течение календарного года этот субъект общественного контроля посещал указанные орган или организацию по тому же предмету общественного контроля;
б) если в отношении указанных органа или организации осуществляется общественный контроль другим субъектом общественного контроля.
3. Общественные инспекции и группы общественного контроля
3.1. Общественные инспекции и группы общественного контроля формируются субъектами общественного контроля для осуществления общественного контроля в целях, предусмотренных ст. 15 Федерального закона N 212-ФЗ.
Порядок формирования общественных инспекций и групп общественного контроля устанавливается субъектом общественного контроля, при котором они создаются.
Субъектом общественного контроля может быть принято решение о формировании общественной инспекции, группы общественного контроля из своего состава и (или) путем предложения гражданам войти в состав общественной инспекции, группы общественного контроля.
Членом общественной инспекции или группы общественного контроля может быть гражданин Российской Федерации, проживающий на территории Новгородской области, достигший возраста 18 лет и обладающий активным избирательным правом.
Членами общественной инспекции или группы общественного контроля не могут быть лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности Новгородской области, должности федеральной государственной службы, государственной гражданской службы Новгородской области, муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления и избирательных комиссиях муниципальных образований Новгородской области, служащие органов государственной власти Новгородской области, органов местного самоуправления Новгородской области, руководители государственных и муниципальных организаций, являющихся объектами общественного контроля, а также лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость либо признанные решением суда недееспособными или ограниченно дееспособными.
Количественный состав общественной инспекции должен составлять не менее трех и не более девяти человек, группы общественного контроля - не менее трех и не более пяти человек.
Решение об утверждении состава общественной инспекции, группы общественного контроля принимается соответствующим субъектом общественного контроля.
3.2. Общественные инспекции и группы общественного контроля обладают полномочиями по подготовке и проведению мероприятий общественного контроля.
Указанные мероприятия осуществляются во взаимодействии с органами государственной власти Новгородской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Новгородской области, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) или муниципального контроля за деятельностью органов и (или) организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль.
К полномочиям общественных инспекций и групп общественного контроля относится направление подготовленного ими по результатам общественного контроля итогового документа органам и (или) организациям.
3.3. Направление итогового документа, подготовленного общественными инспекциями, группами общественного контроля по результатам общественного контроля, в органы и организации, рассмотрение этого документа и подготовка обоснованного ответа органами и организациями осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 212-ФЗ.
4. Рассмотрение итоговых документов, подготовленных по результатам общественного контроля
4.1. Органы и организации осуществляют рассмотрение итоговых документов, подготовленных по результатам общественного контроля, руководствуясь принципами общественного контроля, установленными ст. 6 Федерального закона N 212-ФЗ, и в соответствии с нормами и требованиями, установленными ст. 16 Федерального закона N 212-ФЗ.
4.2. Органы и организации учитывают предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля, и принимают меры по защите прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в случае, если итоговые документы содержат обоснованные указания на нарушение органом или организацией прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
5. Порядок организации и проведения общественной проверки
5.1. Организатор общественной проверки не менее чем за три рабочих дня до начала общественной проверки в письменной форме уведомляет руководителя проверяемых органа или организации, об общественной проверке с указанием сроков, порядка ее проведения и определения результатов, а также размещает указанную информацию об общественной проверке на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.2. Органы и организации при проведении общественной проверки обязаны оказывать содействие субъекту общественного контроля путем обеспечения доступа к документам и материалам, относящимся к предмету общественной проверки, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.
5.3. По результатам общественной проверки ее организатор подготавливает итоговый документ (акт), содержание которого должно соответствовать требованиям, установленным ч. 7 ст. 20 Федерального закона N 212-ФЗ.
5.4. Итоговый документ (акт), подготовленный по результатам общественной проверки, направляется проверяемому органу или организации, а также иным заинтересованным лицам, размещается на официальном сайте организатора общественной проверки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.5. Направление итогового документа (акта) руководителю проверяемых органа или организации, размещение на официальном сайте организатора общественной проверки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" осуществляется в срок не позднее десяти календарных дней после окончания общественной проверки.
6. Порядок проведения общественной экспертизы
6.1. Организатор общественной экспертизы не менее чем за семь рабочих дней до начала проведения общественной экспертизы в письменной форме уведомляет орган или организацию, в отношении актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, действий (бездействия) которых осуществляется общественная экспертиза, с указанием цели проведения экспертизы, перечня вопросов, на которые должны ответить эксперты, персонального состава общественных экспертов, привлеченных субъектом общественного контроля для проведения общественной экспертизы, а также обоснования необходимости проведения общественной экспертизы.
6.2. Количество и персональный состав общественных экспертов, привлекаемых организатором общественной экспертизы для ее проведения, определяется организатором общественной экспертизы.
6.3. Организатор общественной экспертизы вправе запрашивать у органов и организаций акты, проекты актов, решения, проекты решений, документы и другие дополнительные сведения и материалы, относящиеся к предмету общественной экспертизы.
Запрошенные сведения и материалы предоставляются органами и организациями не позднее десяти рабочих дней с момента получения запроса.
6.4. Итоговый документ (заключение), подготовленный по результатам общественной экспертизы, должен содержать сведения, предусмотренные ч. 9 ст. 22 Федерального закона N 212-ФЗ.
6.5. Итоговый документ (заключение), подготовленный по результатам общественной экспертизы, не позднее десяти календарных дней после окончания общественной экспертизы направляется на рассмотрение в органы и организации, в отношении актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, действий (бездействия) которых осуществлялась общественная экспертиза, и обнародуется в соответствии с Федеральным законом N 212-ФЗ, в том числе размещается на официальном сайте организатора общественной экспертизы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Порядок проведения общественного обсуждения
7.1. Общественное обсуждение общественно значимых вопросов, а также проектов решений органов и организаций осуществляется по инициативе субъектов общественного контроля, а также органов и организаций.
7.2. Организаторами общественного обсуждения являются субъекты общественного контроля.
7.3. Общественное обсуждение может проводиться через средства массовой информации, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7.4. По результатам общественного обсуждения подготавливается итоговый документ (протокол), который не позднее десяти календарных дней после окончания общественного обсуждения направляется на рассмотрение в органы и организации, к компетенции которых относятся вопросы, по которым проводилось общественное обсуждение, и обнародуется в соответствии с Федеральным законом N 212-ФЗ, в том числе размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 2 октября 2017 г. N 1461 "Об утверждении Положения об общественном контроле в Крестецком муниципальном районе"
Текст постановления опубликован в бюллетене "Крестецкий вестник" от 3 октября 2017 г. N 66