Постановление Администрации Великого Новгорода от 29 декабря 2017 г. N 5872
"О создании оперативного штаба по ликвидации чрезвычайных ситуаций комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Великого Новгорода и утверждении Положения об оперативном штабе по ликвидации чрезвычайных ситуаций комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Великого Новгорода и Положения об оперативной группе комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Великого Новгорода"
В соответствии со статьями 4 и 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях оперативного реагирования на возможные чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера на территории муниципального образования - городского округа Великий Новгород постановляю:
1. Создать оперативный штаб по ликвидации чрезвычайных ситуаций комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Великого Новгорода.
2. Утвердить прилагаемые:
Положение об оперативном штабе по ликвидации чрезвычайных ситуаций комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Великого Новгорода;
Положение об оперативной группе комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Великого Новгорода.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новгород" и разместить на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети Интернет.
Мэр Великого Новгорода |
Ю.И. Бобрышев |
Положение
об оперативном штабе по ликвидации чрезвычайных ситуаций комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Великого Новгорода
(утв. постановлением Администрации Великого Новгорода от 29 декабря 2017 г. N 5872)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет назначение, структуру, основные задачи и порядок действий оперативного штаба по ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ОШ) комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Великого Новгорода (далее - КЧС и ОПБ).
1.2. ОШ КЧС и ОПБ предназначен для повышения устойчивости и обеспечения непрерывности управления при возникновении чрезвычайных ситуаций, обеспечения эффективного использования (применения) сил и средств городского звена областной территориальной подсистемы РСЧС в целях проведения в полном объеме, кратчайшие сроки и с минимальными потерями населения и материальных средств аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации.
1.3. В целях повышения устойчивости и обеспечения непрерывности управления при возникновении чрезвычайных ситуаций заблаговременно в режиме повседневной деятельности определяются дежурные расчеты (смены) с определением конкретного состава ОШ КЧС и ОПБ.
1.4. В составе ОШ КЧС и ОПБ создаются 2-3 дежурные смены, которые обеспечивают его круглосуточную работу. В целях повышения эффективности работы ОШ КЧС и ОПБ состав и численность ОШ определяется решением руководителя ОШ в зависимости от складывающейся обстановки. В состав смен могут включаться члены КЧС и ОПБ, руководители служб и организаций, а также специалисты предприятий, организаций и учреждений, необходимые для выработки решений по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководителем ОШ КЧС и ОПБ назначается председатель КЧС и ОПБ, а в случае его отсутствия - один из заместителей председателя КЧС и ОПБ.
1.5. К работе в составе ОШ КЧС и ОПБ обязательно привлекаются руководящий состав или специалисты организации, на территории которой произошла чрезвычайная ситуация.
1.6. При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации или возникновении чрезвычайной ситуации сбор личного состава ОШ КЧС и ОПБ производится оперативным дежурным Единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) в соответствии с разработанными приказами и инструкциями.
1.7. Работа ОШ начинается первым составом дежурной смены. Формирование полного состава ОШ осуществляется в ходе его развертывания.
2. Состав, задачи и основные функции ОШ
2.1. В состав ОШ включаются:
руководитель ОШ;
заместитель руководителя ОШ;
группа управления и взаимодействия;
группа мониторинга и защиты;
группа кадров и психологического обеспечения;
группа применения сил и средств;
группа материально-технического и финансово-экономического обеспечения.
2.2. Порядок работы дежурных смен ОШ устанавливается его руководителем.
2.3. К основным задачам ОШ относятся:
планирование и организация работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
координация действий аварийно-спасательных подразделений;
сбор, анализ, обработка и отображение информации о чрезвычайной ситуации, подготовка предложений председателю КЧС и ОПБ для принятия решения;
доведение и оформление указаний и распоряжений руководителя ОШ;
представление информации о развитии чрезвычайной ситуации в средства массовой информации.
2.4. К основным функциям ОШ относятся:
оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;
принятие необходимых экстренных мер и решений;
обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими структурами вариантов решений ликвидации чрезвычайной ситуации;
постоянное информирование взаимодействующих сил и средств постоянной готовности, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
3. Порядок работы ОШ
3.1. Работа ОШ проводится с подготовленных автоматизированных рабочих мест в помещении муниципального казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Великого Новгорода" и осуществляется в четыре этапа:
первый этап - принятие экстренных мер;
второй этап - оперативное планирование;
третий этап - проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
четвертый этап - ликвидация последствий чрезвычайной ситуации.
3.2. Первый этап включает следующие мероприятия:
приведение в готовность и отправка в район чрезвычайной ситуации оперативной группы;
подготовка распорядительных документов по определению (постановке) задач подчиненным органам управления, силам и средствам разведки, силам и средствам экстренного реагирования (постоянной готовности);
подготовка проектов решений председателя КЧС и ОПБ на введение установленного режима функционирования, привлечение дополнительных сил и средств;
организация сбора данных и анализ обстановки в зоне чрезвычайной ситуации;
прогноз последствий чрезвычайной ситуации;
предварительная оценка обстановки, определение замысла предстоящих действий;
проведение первоочередных мероприятий по защите населения и снижению ущерба от чрезвычайной ситуации;
подготовка донесений и докладов о чрезвычайной ситуации в вышестоящие инстанции и информирование участников взаимодействия;
контроль за приведением в готовность и выдвижением в район чрезвычайной ситуации сил разведки, поисково-спасательных формирований;
планирование группировки сил и средств для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации и порядка ее наращивания.
3.3. Второй этап включает следующие мероприятия:
организация и ведение общей и специальной разведки;
анализ донесений и докладов от оперативной группы и подразделений разведки;
оценка сложившейся обстановки и определение задач по ликвидации чрезвычайной ситуации, определение объемов работ, порядка их проведения, потребности в силах и средствах;
подготовка проектов решений о проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
постановка задач и доведение распоряжений до подчиненных и взаимодействующих структур, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
контроль за ходом аварийно-спасательных и других неотложных работ, за своевременностью выполнения поставленных задач.
3.4. Третий этап включает следующие мероприятия:
анализ и обобщение данных об обстановке;
уточнение принятого решения председателя КЧС и ОПБ и его оформление;
осуществление (через оперативную группу) руководства аварийно-спасательными работами и контроль за их проведением;
организация всестороннего обеспечения проведения работ;
подготовка и представление донесений в вышестоящие органы управления;
обеспечение непрерывности управления подчиненными и взаимодействующими силами и средствами.
3.5. Четвертый этап включает следующие мероприятия:
контроль за проведением работ по всестороннему обеспечению пострадавшего населения;
обеспечение контроля за ходом восстановительных работ до полного их завершения.
Положение
об оперативной группе комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Великого Новгорода
(утв. постановлением Администрации Великого Новгорода от 29 декабря 2017 г.)
1. Общие положения
1.1. Для руководства работами по ликвидации чрезвычайной ситуации и координации действий сил и средств городского звена областной территориальной подсистемы РСЧС создается оперативная группа комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Великого Новгорода (далее - ОГ).
1.2. ОГ осуществляет движение к месту чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) специально предусмотренным для этих целей транспортом. При необходимости ОГ может использовать транспортные средства заинтересованных служб и организаций Великого Новгорода.
2. Основные задачи, функции и состав ОГ
2.1. Основными задачами ОГ являются:
уточнение характера и общих масштабов ЧС, прогноз развития обстановки и доклад о параметрах ЧС в оперативном штабе по ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ОШ) комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Великого Новгорода (далее - КЧС и ОПБ);
выявление в установленном порядке районов и зданий, в которых сложилась наиболее сложная обстановка, а также определение степени разрушения объектов и жилой застройки;
выявление состояния потенциально опасных объектов, источников возникновения опасной пожарной, радиационной, химической и санитарно-эпидемиологической обстановки;
определение состояния дорог и дорожных сооружений на маршрутах выдвижения и ввода сил в зону ЧС, а также определение объездов, обходов разрушенных и заваленных участков, мест переправы через водные преграды;
уточнение мест, пригодных для развертывания медицинских пунктов, пунктов управления, мест отдыха личного состава аварийно-спасательных формирований;
руководство действиями сил и средств, выделенных (прибывших) для ликвидации ЧС;
ведение непрерывного наблюдения за изменениями обстановки до полного завершения аварийно-спасательных работ.
2.2. К основным функциям ОГ относятся:
организация, осуществление в зоне ЧС непрерывного контроля, изучение обстановки, оценка масштабов и прогнозирование дальнейшего развития обстановки;
выработка предложений по локализации и ликвидации последствий ЧС, защите населения и окружающей среды в районе бедствия, привлечение сил и средств;
организация взаимодействия с КЧС и ОПБ, силами городского звена областной территориальной подсистемы РСЧС, службами и организациями, привлекаемыми к ликвидации ЧС;
координация действий сил и средств городского звена областной территориальной подсистемы РСЧС, подготовка предложений по привлечению дополнительных сил и средств и использованию всех видов ресурсов;
участие в распределении гуманитарной помощи пострадавшему населению, контроль правильности использования ресурсов, выделенных для ликвидации ЧС;
контроль оповещения населения о ЧС, участие в планировании и проведении эвакуации (отселения) населения из зоны ЧС;
ведение учета данных обстановки, принятых решений, отданных распоряжений и полученных донесений в хронологической последовательности;
обобщение опыта работы по ликвидации ЧС;
выработка предложений по совершенствованию системы реагирования;
подготовка отчетов о проделанной работе, расходовании материальных и финансовых средств.
2.3. Состав ОГ определяется с учетом необходимости обеспечения сменной работы в круглосуточном режиме, и ее численность может составлять от 3 до 5 человек.
В состав ОГ входит начальник ОГ, заместитель начальника ОГ, члены КЧС и ОПБ (в зависимости от характера ЧС), водитель.
Начальником оперативной группы назначается один из заместителей председателя КЧС и ОПБ.
ОГ высылается непосредственно в зону ЧС для оценки обстановки и характера ЧС, выработки предложений по локализации и ликвидации ЧС, защиты окружающей среды.
Порядок и периодичность замены личного состава ОГ устанавливается руководителем ОШ.
3. Порядок работы ОГ
3.1. Сбор и подготовка ОГ к убытию в район ЧС организуется при введении режима "Повышенной готовности" или "Чрезвычайной ситуации" на основании приказа руководителя ОШ.
3.2. Время готовности ОГ к выполнению задач не должно превышать в рабочее время тридцати минут, в нерабочее время - двух часов.
3.3. Решение об убытии ОГ в район ЧС принимается руководителем ОШ с учетом сложившейся обстановки.
3.4. Доставка личного состава ОГ в район ЧС осуществляется автомобильным транспортом руководителя ОГ с комплектом имущества, использование которого позволит выполнить возложенные на ОГ задачи до занятия соответствующих пунктов управления, а именно:
ноутбук с возможностью выхода в сеть Интернет;
телефон сотовой связи с возможностью передачи ММС-сообщений;
фотоаппарат;
видеокамера.
3.5. Для обеспечения деятельности ОГ в районе ЧС оборудуется пункт управления, для которого могут использоваться административные здания или другие объекты, расположенные в непосредственной близости от района ЧС. При отсутствии указанных объектов или при их значительном удалении от зоны ЧС используется автомобиль руководителя ОГ.
3.6. Время начала работы ОГ с момента прибытия в район ЧС не должно превышать 30 минут.
3.7. ОГ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с оперативными группами взаимодействующих органов управления, организациями Великого Новгорода, а также силами и средствами органов управления МЧС России, участвующих в ликвидации последствий ЧС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Великого Новгорода от 29 декабря 2017 г. N 5872 "О создании оперативной группы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Великого Новгорода и утверждении Положения об оперативной группе комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Великого Новгорода"
Текст постановления опубликован в газете "Новгород официальный" от 15 января 2018 г. N 2
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Великого Новгорода от 13 июля 2020 г. N 2432