Принято Думой муниципального района 15 декабря 2017 года
В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 23 Устава Маревского муниципального района, Дума Маревского муниципального района решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Администрации Маревского муниципального района.
2. Признать утратившими силу решения Думы Маревского муниципального района:
от 31.05.2011 N 41 "Об утверждении Положения об Администрации Маревского муниципального района";
от 31.01.2014 N 168 "О внесении изменений в Положение об Администрации Маревского муниципального района";
от 13.11.2015 N 19 "О внесении изменений в Положение об Администрации Маревского муниципального района".
3. Опубликовать решение в муниципальной газете "Маревский вестник" и разместить на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Решение вступает в силу, с даты официального опубликования.
Глава муниципального района |
С.И. Горкин |
Заместитель председателя Думы муниципального района |
И.А. Перепелин |
N 136
15 декабря 2017 года
с. Марево
Положение
об Администрации Маревского муниципального района
(утв. решением Думы Маревского муниципального района от 15 декабря 2017 г. N 136)
1. Общие положения
Администрация Маревского муниципального района (далее - Администрация) является исполнительно-распорядительным органом Маревского муниципального района, обладающим в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Маревского муниципального района полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами, законами Новгородской области.
Администрация является муниципальным казенным учреждением.
Администрация в своей деятельности руководствуется международными договорами, Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами, издаваемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами, иными нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами.
Администрация обладает правами юридического лица, имеет бланки, штампы, печать со своим наименованием и изображением официальной символики Новгородской области и другие реквизиты, самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством.
Администрация от своего имени заключает договоры и совершает иные сделки при осуществлении своих функций в пределах своих полномочий.
Администрация может выступать в качестве истца, ответчика, третьего лица при рассмотрении дел в любых судах судебной системы, в том числе в мировых судах, судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах.
Финансирование деятельности Администрации осуществляется за счет средств бюджета Маревского муниципального района.
Администрация наделяется в установленном порядке имуществом, принадлежащим ему на праве оперативного управления.
Местонахождение Администрации: 175350, Новгородская область, с. Марево, ул. Советов, д. 27.
2. Функции Администрации
2.1. Администрация, являясь исполнительно-распорядительным органом муниципального района, в пределах своей компетенции осуществляет функции по решению вопросов местного значения, определенных статьей 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 31 Устава.
2.2. Администрация осуществляет функции по решению вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального района, установленных статьей 15.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 31 Устава.
3. Полномочия Администрации
3.1. К полномочиям Администрации Маревского муниципального района относятся:
исполнение полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района;
исполнение отдельных государственных полномочий, переданных федеральными и областными законами;
исполнение полномочий исполнительно-распорядительного органа Маревского сельского поселения, являющегося административным центром Маревского муниципального района;
исполнение отдельных полномочий по решению вопросов местного значения на территориях Молвотицкого, Велильского, Моисеевского и Маревского сельских поселений;
разработка и организация реализации концепций, планов и программ развития муниципального района, утвержденных Думой Маревского муниципального района (далее - Дума);
контроль за использованием территорий и инфраструктуры муниципального района;
разработка и утверждение схем размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной и муниципальной собственности, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти Новгородской области;
осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения, предусмотренных ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", принятых от органов местного
самоуправления городского и сельских поселений, расположенных на территории муниципального района;
осуществление иных, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Новгородской области, полномочий.
3.2. Администрация является органом муниципального контроля в муниципальном районе, к полномочиям которой относятся:
организация и осуществление муниципального контроля на территории муниципального района;
организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления муниципального района;
разработка Административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных Административных регламентов осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом Новгородской области;
организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Новгородской области полномочий.
Полномочия руководителя органа муниципального контроля, в том числе утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок, осуществляет Глава муниципального района.
При организации проведения проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами (их филиалами, представительствами, обособленными структурными подразделениями), индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального района, издаются постановления Администрации о проведении проверок.
4. Организационная деятельность
4.1. Глава исполняет полномочия Главы администрации муниципального района, руководит ее деятельностью на принципах единоначалия.
4.2. Структура Администрации утверждается Думой по представлению Главы.
4.3. Распределение должностных обязанностей между Главой, первым заместителем Главы администрации муниципального района, заместителями Главы администрации муниципального района, управляющим Делами Администрации муниципального района осуществляется в соответствии с распоряжением Администрации, издаваемым Главой.
4.4. Организация и порядок деятельности структурных подразделений Администрации определяются Положениями, утверждаемыми постановлениями Администрации.
4.5. Функции и обязанности руководителей структурных подразделений и специалистов Администрации, определяются должностными инструкциями, утверждаемыми Главой.
4.6. Глава, как Глава администрации муниципального района, осуществляет следующие полномочия:
представляет Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности Администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой;
вносит на рассмотрение Думы проект бюджета муниципального района, представляет отчет об его исполнении;
обеспечивает разработку и внесение на рассмотрение Думы проектов планов и программ социально-экономического развития муниципального района, предложений по введению местных налогов и сборов, установлению льгот, в том числе налоговых, по платежам в бюджет муниципального района;
обеспечивает разработку предложений, программ, проектов решений, вносимых на рассмотрение и утверждение Думы;
обеспечивает организацию и выполнение работы по стабилизации и улучшению значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", Указом Губернатора Новгородской области от 8 апреля 2013 года N 81 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 на территории области";
разрабатывает структуру Администрации и представляет ее на утверждение Думы;
назначает на должность и освобождает от должности заместителей Главы администрации, управляющего Делами Администрации муниципального района, руководителей структурных подразделений, специалистов, иных работников Администрации муниципального района в соответствии с действующим законодательством;
распределяет обязанности между заместителями Главы администрации муниципального района, управляющим Делами Администрации муниципального района;
утверждает штатное расписание Администрации муниципального района в пределах установленного фонда оплаты труда;
организует работу с кадрами Администрации в соответствии с федеральными и областными законами;
применяет к работникам Администрации муниципального района меры поощрения и привлекает их к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством;
осуществляет полномочия по распоряжению и управлению имуществом, находящимся в собственности муниципального района в порядке, определяемом Думой;
организует исполнение бюджета муниципального района;
рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении и присвоении почетных званий;
действует без доверенности от имени Администрации, представляет ее интересы во всех государственных органах, органах местного самоуправления иных муниципальных образований, учреждениях и организациях, суде и арбитражном суде;
заключает договоры от имени Администрации в пределах своей компетенции;
выдает доверенности, открывает и закрывает в установленном порядке счета Администрации в Управлении Федерального казначейства по Новгородской области, иные счета по учету средств, поступивших во временное распоряжение Администрации в соответствии с действующим законодательством, подписывает финансовые документы, обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
является распределителем бюджетных средств Администрации в соответствии с действующим бюджетным законодательством, подписывает финансовые документы;
обеспечивает охрану сведений, составляющих государственную, служебную тайну;
выполняет иные полномочия в соответствии с федеральными и областными законами, Уставом.
4.7. В случае отсутствия Главы, невозможности выполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения им своих полномочий, его обязанности временно осуществляет первый заместитель Главы администрации муниципального района.
4.8. Администрация муниципального района самостоятельно владеет, пользуется, распоряжается муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Думы Маревского муниципального района.
4.9. Администрация муниципального района вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.10. Финансирование деятельности Администрации осуществляется за счет средств бюджета Маревского муниципального района. Администрация муниципального района самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность и строит свои отношения с юридическими и физическими лицами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе действующего законодательства.
5. Нормативные правовые акты Администрации муниципального района
5.1. Администрация муниципального района по вопросам своей компетенции принимает постановления и распоряжения, которые подписываются Главой района.
5.2. Нормативные правовые акты Администрации муниципального района, принятые в пределах ее компетенции, вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено самим актом.
5.3. Нормативные правовые акты, затрагивающие права и свободы человека и гражданина, вступают в силу после официального опубликования в муниципальной газете "Маревский вестник".
5.4. Нормативные правовые акты Администрации муниципального района, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Маревского муниципального района организациями, должностными лицами, гражданами.
5.5. Нормативные правовые акты Администрации Маревского муниципального района, принятые на неопределенный срок, подлежат признанию утратившими силу в случаях изменения действующего законодательства, а также изменения содержания регулируемых ими правоотношений. Нормативные правовые акты, принятые на определенный срок, наступление которого может определяться конкретной датой или событием, утрачивают юридическую силу по истечении срока своего действия без принятия правового акта об этом.
6. Порядок подготовки и принятия проектов правовых актов Администрации
6.1. Проекты правовых актов Администрации (далее проект) готовятся по инициативе Главы администрации муниципального района, первого заместителя Главы администрации муниципального района, заместителей Главы администрации муниципального района, управляющего Делами Администрации муниципального района, структурных подразделений Администрации.
6.2. Разработка проектов осуществляется, как правило, самостоятельно инициаторами их подготовки.
6.3. В целях подготовки отдельных проектов могут создаваться комиссии, рабочие группы с привлечением различных специалистов, организаций.
6.4. Проект должен:
четко отражать существо вопроса, определять круг органов, организаций и иных лиц, на которых будут распространяться действие проекта;
содержать точное изложение нормативных предписаний, доступных и понятных должностным лицам и гражданам;
иметь предваряющую текст проекта преамбулу в случае необходимости определения целей и задач документа. Преамбула не должна содержать нормативных предписаний и делиться на пункты;
при необходимости включать в себя ссылку на федеральные, областные или муниципальные правовые акты;
излагаться кратким и ясным языком с употреблением терминов в строго фиксированном значении, обеспечивающем однозначность понимания текста, исключая юридико-лингвистическую неопределенность;
включать в себя следующие положения:
1) о сроке и порядке вступления в силу проекта или отдельных его положений;
2) о признании утратившими силу и о приостановлении действия ранее принятых правовых актов или отдельных их положений в связи с принятием данного проекта;
3) контрольный пункт;
4) о необходимости опубликования.
6.5. Проект должен быть согласован со всеми заинтересованными лицами, органами, организациями, и содержать сведения об инициаторе их подготовки.
6.6. В случае внесения проекта, реализация которого потребует материальных затрат необходимо представить вместе с проектом финансово-экономическое обоснование.
6.7. В отношении проектов, имеющих нормативный характер, проводится антикоррупционная экспертиза в порядке, утверждаемом Администрацией.
6.8. В отношении проектов, затрагивающих права и свободы, обязанности человека и гражданина, права и обязанности юридических лиц, проводятся общественные обсуждения в порядке, утверждаемом Администрацией.
6.9. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления
муниципального района в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с областным законом.
6.10. Проекты нормативно-распорядительного характера должны содержать конкретные задания, исполнителей, сроки выполнения предписаний и отчета об их выполнении, контрольные пункты.
6.11. К проекту прилагается список лиц, органов, и организаций, которым необходимо направить правовой акт после его подписания, регистрации и тиражирования.
6.12. Подготовленные проекты представляются лицами, являющимися непосредственными разработчиками проектов, для проведения правовой экспертизы в управление Делами Администрации. По результатам правовой
экспертизы проект визируется с указанием даты. В случае несоответствия проекта действующему законодательству проект без визирования возвращается на доработку с указанием замечаний. В случае внесения изменений в проект, в отношении которого ранее проводилась правовая экспертиза, указанный проект подлежит повторной правовой экспертизе.
6.13. После проведения правовой экспертизы проект представляется на согласование первому заместителю Главы администрации муниципального района, заместителю Главы администрации муниципального района, председателю социального комитета, управляющему Делами администрации муниципального района осуществляющим в соответствии с распределением обязанностей координацию в сферах деятельности, затрагиваемых проектом.
6.14. Подготовленные проекты сдаются разработчиками в бумажном и электронном виде управляющему Делами Администрации.
6.15. Соблюдение требований к подготовке проектов, смысловое содержание проекта проверяют работники управления Делами администрации.
6.16. Ответственность за качество подготовки проектов правовых актов, их согласование с заинтересованными органами несут руководители структурных подразделений, подготовивших проекты.
6.17. Правом подписи правовых актов Администрации обладают Глава, в его отсутствие первый заместитель Главы администрации.
7. Порядок представления в прокуратуру нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации
7.1. Проекты нормативных правовых актов Администрации направляются в прокуратуру Маревского района для изучения и внесения, в случае необходимости, замечаний и предложений об устранении выявленных несоответствий действующему законодательству не позднее, чем за три рабочих дня до принятия нормативного правового акта.
7.2. Принятые Администрацией нормативные правовые акты направляются в прокуратуру Маревского района ежемесячно, не позднее 1 числа месяца, следующего за отчетным.
8. Порядок рассмотрения вопросов, связанных с взаимоотношениями Администрации муниципального района и прокурора Маревского района
8.1. Поступивший в Администрацию муниципального района протест прокурора Маревского района (далее прокурора), его заместителя подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно в письменной форме сообщается прокурору.
8.2. Поступившее в Администрацию представление прокурора, его заместителя подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих. О результатах принятых мер в письменной форме сообщается прокурору.
8.3. Поступившее в Администрацию требование прокурора об изменении нормативных правовых актов с целью исключения выявленных коррупциогенных фактов подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в 10-ти дневный срок со дня поступления требования. О результатах рассмотрения требования незамедлительно в письменной форме сообщается прокурору, внесшему требование.
8.4. Поступившее в Администрацию предложение прокурора, его заместителя подлежит обязательному рассмотрению. О результатах рассмотрения предложения в письменной форме сообщается прокурору.
8.5. Прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие работники прокуратуры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими актов прокурорского реагирования.
8.6. Прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие работники прокуратуры вправе присутствовать на совещаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп, при проведении круглых столов в Администрации муниципального района.
9. Ответственность Администрации муниципального района
9.1. Администрация муниципального района несет ответственность перед населением района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными и областными законами и Уставом Маревского муниципального района.
9.2. Ответственность Администрации муниципального района перед государством наступает на основании решения суда в случае нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Новгородской области, областных законов, Устава Маревского муниципального района, а также в случае ненадлежащего осуществления Администрацией муниципального района переданных ей отдельных государственных полномочий.
10. Внесение изменений и дополнений в Положение
10.1. Изменения и дополнения в Положение об Администрации муниципального района вносятся решением Думы Маревского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Маревского муниципального района Новгородской области от 15 декабря 2017 г. N 136 "Об утверждении Положения об Администрации Маревского муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу с 26 декабря 2017 г.
Текст решения опубликован в газете "Маревский вестник" от 26 декабря 2017 г. N 26