Постановление Администрации Чудовского муниципального района Новгородской области от 7 февраля 2018 г. N 147
"Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лиц, достигших возраста шестнадцати лет"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации Чудовского муниципального района от 01 декабря 2010 года N 1264 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", на основании Устава Чудовского муниципального района постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лиц, достигших возраста шестнадцати лет".
2. Опубликовать постановление в бюллетене "Чудовский вестник" и разместить на официальном сайте Администрации Чудовского муниципального района.
Глава муниципального района |
Л.В. Паюк |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лиц, достигших возраста шестнадцати лет"
(утв. постановлением Администрации муниципального района от 7 февраля 2018 г. N 147)
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Предметом регулирования Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет (далее - Административный регламент) являются отношения, возникающие между заявителями и Администрацией Чудовского муниципального района в лице комитета образования Администрации Чудовского муниципального района, связанные с предоставлением муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигших возраста шестнадцати лет" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявитель - физическое лицо, обратившееся в орган местного самоуправления по месту жительства с запросом на предоставление муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
1.2.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются несовершеннолетние граждане, достигшие возраста шестнадцати лет, желающие вступить в брак, зарегистрированные в установленном порядке по месту жительства на территории Чудовского муниципального района.
1.2.3. Для получения муниципальной услуги в электронном виде используется личный кабинет физического лица или юридического лица в:
1) региональной муниципальной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области": http://uslugi.novreg.ru;
2) федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Прием заявлений и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, осуществляется в кабинете N 10 специалистами органов опеки и попечительства комитета образования Администрации Чудовского муниципального района (далее - Комитет) в соответствии со следующим графиком работы Комитета:
понедельник |
- |
не приемный день; |
вторник |
- |
не приемный день; |
среда |
- |
с 11.00 до 12.00, перерыв 13.00 до 14.00; |
четверг |
- |
не приемный день; |
пятница |
- |
не приемный день; |
суббота |
- |
выходной; |
воскресенье |
- |
выходной. |
1.3.2. Местонахождение Комитета: Новгородская область, г. Чудово, ул. Некрасова, д. 24-а, кабинет N 10.
Почтовый адрес: 174210, Новгородская область, г. Чудово, ул. Некрасова, д. 24-а.
1.3.3. Телефоны Комитета: 8 (816-65) 54-392.
1.3.4. Адреса официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет): http:/chudovskiy.edusite.ru/.
1.3.5. Адрес электронной почты: chudovokomobr@yandex.ru.
1.3.6. Адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru.
1.3.7. Адрес региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области": http://uslugi.novreg.ru;
1.3.8. Информацию о месте нахождения и графике работы государственных органов, структурных подразделений территориальных органов, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги можно получить на личном приеме у специалистов Комитета, в сети Интернет (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту).
1.3.9. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги представляется:
1) непосредственно специалистами Комитета при личном обращении либо письменном обращении заинтересованного лица;
2) с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты;
3) посредством размещения в сети Интернет и публикации в средствах массовой информации;
4) посредством размещения сведений на информационных стендах;
5) специалистами государственного областного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ);
6) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru;
7) в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области": http://uslugi.novreg.ru.
1.3.10. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
1) достоверность представляемой информации;
2) четкость изложения информации;
3) полнота информирования;
4) наглядность форм представляемой информации;
5) удобство и доступность получения информации;
6) оперативность представления информации.
1.3.11. На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
почтовый адрес Комитета;
адрес официального Интернет-сайта Администрации Чудовского муниципального района, Комитета;
справочный номер телефона структурного подразделения Комитета, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
график работы Комитета,
выдержки из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
1.3.12. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
1) месту нахождения, графику работы, Интернет-сайтах, адресу электронной почты и номерах телефонов Комитета, принимающего документы на предоставление муниципальной услуги;
2) перечню документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
3) времени приема и выдачи документов;
4) срокам предоставления муниципальной услуги;
5) процессу выполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги (на каком этапе в процессе выполнения какой административной процедуры находится представленный заявителем пакет документов). Заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, указанные в полученном заявителем отрывном талоне заявления;
6) порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.13. По письменным обращениям гражданина ответ направляется почтой в адрес гражданина в срок, не превышающий 30 (тридцати) дней со дня регистрации письменного обращения.
1.3.14. При обращении гражданина посредством электронной почты ответ направляется гражданину в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении.
1.3.15. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления специалистов, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с Главой муниципального района.
1.3.16. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящего Административного регламента и муниципального правового акта о его утверждении:
в средствах массовой информации;
на официальном Интернет-сайте;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru;
в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области": http://uslugi.novreg.ru.
на информационных стендах Комитета, МФЦ.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 14), без исправлений, наиболее важные положения выделяются другим шрифтом (не менее N 18). В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены (не менее N 10).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет".
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Чудовского муниципального района в лице Комитета.
2.2.2. В предоставлении муниципальной услуги участвуют учреждения и организации, указанные в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
2.2.3. Комитет не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные учреждения и организации.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Конечными результатами предоставления муниципальной услуги являются:
выдача постановления Администрации Чудовского муниципального района о разрешении на вступление в брак несовершеннолетним гражданам, достигшим возраста шестнадцати лет;
выдача постановления Администрации Чудовского муниципального района об отказе в разрешении на вступление в брак несовершеннолетним гражданам, достигшим возраста шестнадцати лет.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией Чудовского муниципального района, в лице Комитета в течение 15 (пятнадцати) дней со дня принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
2.4.2. Днем обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги считается день приема и регистрации заявления с документами, указанными в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Конституция Российской Федерации ( "Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, статья 4398);
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ ( "Собрание законодательства РФ", 05.12.94, N 32, статья 3301);
Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 года N 223-ФЗ ( "Собрание законодательства РФ", 01.01.96, N 1, статья 16);
Федеральный закон от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ( "Собрание законодательства РФ", 28.04.2008, N 17, статья 1755);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ( "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, статья 4179);
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ( "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), статья 3451);
постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 года N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (официальный Интернет-портал правовой информации: http://www.pravo.gov.ru, 05.04.2016; "Российская газета" от 08.04.2016 N 75; "Собрание законодательства РФ", 11.04.2016, N 15, ст. 2084);
постановление Правительства Российской Федерации от 07 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и предоставления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ( "Собрание законодательства РФ", 18.07.2011, N 29, ст. 4479);
областной закон от 23 декабря 2008 года N 455-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа Новгородской области отдельными государственными полномочиями в области образования, опеки и попечительства и по оказанию мер социальной поддержки" ( "Новгородские ведомости" от 26.12.2008 N 98-99);
иные федеральные законы, соглашения федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Новгородской области, другие областные законы, а также иные нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты Чудовского муниципального района.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме
2.6.1. Для предоставления услуги заявитель должен подать в Комитет лично либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", или регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), или официального сайта Комитета в сети Интернет, либо посредством почтовой связи, либо через должностных лиц МФЦ, с которым у Администрации Чудовского муниципального района заключены соглашения о взаимодействии, следующие документы:
заявление несовершеннолетнего гражданина, достигшего возраста 16 лет, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту;
заявление родителей (законных представителей) несовершеннолетнего гражданина, достигшего возраста 16 лет, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту;
копию свидетельства о рождении несовершеннолетнего гражданина (с предъявлением оригинала);
документ, подтверждающий наличие уважительных причин для снижения брачного возраста (справка медицинской организации или индивидуального предпринимателя, осуществляющего медицинскую деятельность, о наличии беременности; копия свидетельства о рождении ребенка у лиц, желающих вступить в брак (с предъявлением оригинала); копия свидетельства об установлении отцовства (с предъявлением оригинала); копия документа, подтверждающего призыв на военную службу (с предъявлением оригинала); документ, подтверждающий непосредственную угрозу жизни одной из сторон или иные документы).
2.6.2. В случае личного обращения в Комитет гражданин при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.
2.6.3. Ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений и документов возлагается на заявителя.
2.6.4. Копии документов заверяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо специалистом, осуществляющим прием документов, при наличии подлинных документов.
2.6.5. Прилагаемые к заявлению документы должны быть оформлены надлежащим образом и содержать все необходимые для них реквизиты: наименование и адрес организации, выдавшей документ, подпись уполномоченного лица, печать организации, выдавшей документ (при наличии печати), дату выдачи документа, номер документа.
2.6.6. Представление заявления и документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, приравнивается к согласию заявителя с обработкой его персональных данных в целях и объеме, необходимых для назначения муниципальной услуги.
2.6.7. Для получения муниципальной услуги в электронном виде заявителям предоставляется возможность направить заявление и документы через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области", путем заполнения специальной интерактивной формы, которая обеспечивает идентификацию заявителя.
В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" применяется автоматическая идентификация (нумерация) обращений, используется подсистема "Личный кабинет" для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме
Комитет запрашивает в соответствующих уполномоченных органах посредством межведомственного информационного взаимодействия справку о регистрации по месту жительства (по месту пребывания) несовершеннолетнего гражданина.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
наличие в представленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
непредставление документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работников Комитета, а также членов их семей.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Не имеется.
2.12. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставленной муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не должен превышать 15 (пятнадцати) минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.14.1. Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется сотрудником Комитета в день обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги. В случае представления заявителем документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, через МФЦ заявление регистрируется сотрудником МФЦ.
2.14.2. На заявлении проставляется отметка с указанием даты приема и входящего номера регистрации.
2.14.3. Порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, устанавливается регламентами организаций, указанных в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
2.14.4. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, направленного заявителем в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области", осуществляется в день их поступления в Комитет согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
2.15.1. Рабочие кабинеты специалистов Комитета, ответственных за предоставление муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Помещения должны быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.15.2. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам, бумагой, расходными материалами, канцелярскими товарами в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги.
2.15.3. Требования к размещению мест ожидания:
а) места ожидания должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками);
б) количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3-х мест.
2.15.4. Требования к оформлению входа в здание:
а) здание должно быть оборудовано удобной лестницей с поручнями для свободного доступа заявителей в помещение;
б) центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование уполномоченного органа;
режим работы;
в) вход и выход из здания оборудуются соответствующими указателями;
г) информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители;
д) фасад здания (строения) должен быть оборудован осветительными приборами;
е) на прилегающей территории к зданию, в котором осуществляется прием граждан, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, из которых не менее 10% мест (но не менее 1 места) должны быть предназначены для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.15.5. Требования к местам для информирования, предназначенным для ознакомления заявителей с информационными материалами: оборудуются информационными стендами, которые должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны (информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки).
2.15.6. Требования к местам приема заявителей:
а) кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
времени перерыва на обед;
б) рабочее место должностного лица Комитета должно обеспечивать ему возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости;
в) место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.15.7. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя.
2.15.8. В здании, в котором предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для прохода инвалидов и маломобильных групп населения.
Инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами. Вход в здание оборудуется пандусом. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь расширенные проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, а также должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, надписи, знаки, иная текстовая и графическая информация дублируется знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях и сопровождение.
2.16. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в МФЦ, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.16.1. Показателем качества и доступности муниципальной услуги является совокупность количественных и качественных параметров, позволяющих измерять, учитывать, контролировать и оценивать процесс и результат предоставления муниципальной услуги.
2.16.2. Показателем доступности и качества муниципальной услуги является возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.16.3. Показателем доступности является информационная открытость порядка и правил предоставления муниципальной услуги:
наличие Административного регламента предоставления муниципальной услуги;
наличие информации об оказании муниципальной услуги в средствах массовой информации, общедоступных местах, на стендах около кабинетов специалистов Комитета, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области";
обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.16.4. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью муниципальной услуги;
соответствие предоставляемой муниципальной услуги требованиям настоящего Административного регламента;
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
количество обоснованных жалоб;
регистрация, учет и анализ жалоб и обращений в Администрации муниципального района, в Комитете.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.17.1. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, а также копирования форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в том числе с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" и с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.17.2. При подаче электронного заявления может быть использована простая электронная подпись согласно пункту 2 статьи 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи". Простой электронной подписью является регистрация заявителя в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). "Логин" и "пароль" выступают в качестве авторизации на Порталах (федеральный и региональный), подтверждающей правомочность производимых посредством сети Интернет процедур. Идентификатором простой электронной подписи является страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) заявителя в системе обязательного пенсионного страхования.
2.17.3. Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалификационной электронной подписи, определяются на основании утверждаемой соответствующим органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" мониторинг хода предоставления муниципальной услуги.
Уведомление заявителя о принятом к рассмотрению заявлении, а также о необходимости представления документов осуществляется уполномоченным органом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления от заявителя соответствующей интерактивной формы в электронном виде, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области".
2.17.4. Прием документов на предоставление муниципальной услуги и выдача результата муниципальной услуги может осуществляться в МФЦ (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту) на основании заключенного Соглашения о взаимодействии между Комитетом и МФЦ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление муниципальной услуги Комитетом включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления, поступившего в Комитет от заявителя с документами, указанными в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, на бумажном носителе, в том числе и в электронной форме, либо при наличии технической возможности с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области";
2) подготовка проекта постановления Администрации муниципального района о разрешении на регистрацию брака лицам, достигшим возраста 16 лет, либо отказе в выдаче разрешения на регистрацию брака с указанием причин отказа, направление заявителю постановления Администрации муниципального района о разрешении регистрации брака лицам, достигшим возраста 16 лет, либо об отказе в выдаче разрешения на регистрацию брака лицам, достигшим возраста 16 лет.
3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги
Блок-схема предоставления муниципальной услуги указана в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
3.3. Административная процедура - прием и регистрация заявления от заявителя, поступившего в Комитет от заявителя
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления, поступившего в Комитет от заявителя, является обращение заявителя в Комитет либо в МФЦ с заявлением и представлением документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, в том числе и в электронной форме по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.3.2. Заявление и пакет документов, направленные заявителем в форме электронных документов с использованием региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" поступают в уполномоченный орган через информационную систему межведомственного взаимодействия "SMART ROUTE".
Специалист Комитета, принимающий заявление и документы через информационную систему, заходит в информационную систему путем авторизации с помощью логина и пароля или сертификата электронной цифровой подписи и открывает электронное обращение:
1) проверяет правильность заполнения электронного заявления, а также полноту указанных сведений;
2) проводит первичную проверку представленных электронных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, а именно:
а) наличие документов, необходимых для предоставления услуги;
б) актуальность представленных документов в соответствии с требованиями к срокам их действия;
3) проверяет соблюдение следующих требований:
а) наличие четкого изображения сканированных документов;
б) соответствие сведений, содержащихся в заявлении, сведениям, содержащимся в представленных заявителем документах;
4) распечатывает электронные документы, приложенные к заявлению посредством электронных печатных устройств, и приобщает к личному делу заявителя;
5) заполняет вкладыш в личное дело на предоставление муниципальной услуги, содержащий сведения о поступлении заявления и документов в электронном виде и также приобщает его к личному делу заявителя.
Подлинные документы, необходимые для формирования дела, представляются гражданином лично, специалист Комитета назначает заявителю дату и время приема;
6) вносит в журнал регистрации обращений граждан за муниципальной услугой в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или областной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" запись о приеме электронного заявления и документов;
7) направляет заявителю уведомление о статусе, присвоенном заявке, путем заполнения в информационной системе интерактивных полей.
3.3.3. Результатом исполнения административной процедуры является регистрация заявления в журнале (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту) и отметка о принятии заявления в работу (при личном обращении заявителя).
3.3.4. Время выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления с комплектом документов не должно превышать 1 (один) день.
3.4. Административная процедура - подготовка проекта постановления Администрации муниципального района о разрешении на регистрацию брака лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, либо отказе в выдаче разрешения на регистрацию брака, направление заявителю постановления Администрации муниципального района о разрешении регистрации брака лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, либо об отказе в выдаче разрешения на регистрацию брака лицам, достигшим возраста шестнадцати лет
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке проекта постановления Администрации муниципального района о разрешении на регистрацию брака лицам, достигшим возраста 16 лет, либо отказа в выдаче разрешения на регистрацию брака лицам, достигших 16 лет, с указанием причин отказа, направление заявителю постановления Администрации муниципального района о разрешении регистрации брака либо об отказе в выдаче разрешения на регистрацию брака является принятое и зарегистрированное в установленном порядке заявление с приложенным к нему комплектом документов.
3.4.2. Специалист Комитета в течение 3 (трех) дней готовит проект постановления Администрации муниципального района о разрешении регистрации брака лицам, достигшим возраста 16 лет, либо об отказе в выдаче разрешения на регистрацию брака, лицам, достигшим 16 лет (далее - проект постановления).
3.4.3. Специалист Комитета передает проект постановления на согласование в юридический отдел Администрации муниципального района. Проект постановления согласовывается в течение 1 (одного) дня.
3.4.4. После согласования в юридическом отделе Администрации муниципального района проект постановления подписывается заместителем Главы администрации муниципального района в течение 1 (одного) дня.
3.4.5. Согласованный проект постановления поступает в общий отдел Администрации муниципального района.
3.4.6. В течение 3 (трех) дней специалисту Комитета общий отдел Администрации муниципального района передает постановление Администрации муниципального района о разрешении регистрации брака лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, либо об отказе в выдаче разрешения на регистрацию брака лицам, достигшим возраста шестнадцати лет.
3.4.7. Постановление Администрации муниципального района о разрешении регистрации брака лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, либо об отказе в выдаче разрешения на регистрацию брака лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, направляется либо передается лично в руки заявителю в течение 6 (шести) дней.
3.4.8. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю в письменной или электронной форме через информационную систему межведомственного взаимодействия в подсистему "Личный кабинет" заявителя в федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или областную государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области".
3.4.9. Результат административной процедуры - направление либо передача заявителю постановления Администрации муниципального района о разрешении регистрации брака лицам, достигшим возраста 16 лет, либо об отказе в выдаче разрешения на регистрацию брака лицам, достигшим возраста шестнадцати лет.
3.4.10. Время выполнения административной процедуры по выдаче постановления Администрации муниципального района о разрешении регистрации брака лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, либо об отказе в выдаче разрешения на регистрацию брака лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, не должно превышать 6 (шести) дней.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Комитета положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль осуществляется постоянно должностными лицами по каждой административной процедуре в соответствии с утвержденным Административным регламентом, а также путем проведения руководителем Комитета или лицом, его замещающим, проверок исполнения должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги положений настоящего Административного регламента.
Для текущего контроля используются сведения, содержащиеся в разрешительных делах, реестре выданных разрешений, устной и письменной информации должностных лиц, осуществляющих регламентируемые действия.
О случаях и причинах нарушения сроков, содержания административных процедур и действий должностные лица немедленно информируют руководителя Комитета или лицо, его замещающее, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, положений регламента и других нормативных правовых актов, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся не реже одного раза в год на основании планов.
Внеплановые проверки проводятся по поручению председателя Комитета или лица, его замещающего, по конкретному обращению заинтересованных лиц.
Проверки полноты и качества предоставляемой муниципальной услуги проводятся на основании распоряжения Администрации Чудовского муниципального района. Для проведения проверки формируется комиссия, в состав которой включаются муниципальные служащие Администрации муниципального района. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению, акт подписывается членами комиссии. С актом знакомятся должностные лица Комитета.
4.3. Порядок привлечения к ответственности должностных лиц Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
Должностное лицо несет персональную ответственность за:
соблюдение установленного порядка приема документов;
принятие надлежащих мер по полной и всесторонней проверке представленных документов;
соблюдение сроков рассмотрения документов, соблюдение порядка выдачи документов;
учет выданных документов;
своевременное формирование, ведение и надлежащее хранение документов.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей и иных нарушений к виновным лицам применяются меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления муниципальной услуги или ненадлежащего исполнения регламента вправе обратиться с жалобой в Комитет.
Любое заинтересованное лицо может осуществлять контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, обратившись к председателю Комитета или лицу, его замещающему.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации муниципального района, предоставляющей муниципальную услугу, а также ее должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Комитета и (или) его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба)
5.1.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении муниципальной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предмет жалобы
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами Администрации Чудовского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами Администрации Чудовского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами, и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами Администрации Чудовского муниципального района;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами Администрации Чудовского муниципального района;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу муниципального служащего либо должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Жалобы на муниципального служащего Комитета, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, подаются председателю Комитета.
5.3.2. Жалобы на решения, принятые председателем Комитета при предоставлении муниципальной услуги, подаются заместителю Главы администрации муниципального района, курирующему работу Комитета.
5.3.3. Жалобы на решения, принятые заместителем Главы администрации муниципального района, курирующим работу Комитета, подаются Главе муниципального района.
5.3.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в Администрацию Чудовского муниципального района, Комитет.
5.4.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, а также может быть принята при личном приеме заявителя, либо направлена через МФЦ.
5.4.3. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
1) региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области";
2) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
3) федеральная государственная информационная система "Досудебное обжалование": https://do.gosuslugi.ru.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба, поступившая в Комитет, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета, либо муниципального служащего в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами Администрации Чудовского муниципального района, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.7.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе
5.8.1. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц Комитета, муниципальных служащих - Главе муниципального района;
МФЦ - в Администрацию Чудовского муниципального района, в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии с многофункциональным центром.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.9.1. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия) Комитета, должностного лица Комитета либо муниципального служащего, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также на представление дополнительных материалов в срок не более 5 дней с момента обращения.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.10.1. Жалоба должна содержать:
наименование органа, должностного лица Комитета либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Информация
о месте нахождения и графике работы отдела МФЦ Чудовского муниципального района государственного областного автономного учреждения "Многофункциональный центр"
Местонахождение: Новгородская область, г.Чудово, ул.Некрасова, д.27.
Почтовый адрес: 174210, Новгородская область, г.Чудово, ул.Некрасова, д.27.
Телефоны: 8 (81665) 45-109;
Официальный сайт в сети Интернет: http://mfc53.novreg.ru/.
Адрес электронной почты: mfc.chudovo@yandex.ru.
График приема граждан:
понедельник |
- |
08.30-17.30; |
вторник |
- |
08.30-17.30; |
среда |
- |
08.30-17.30; |
четверг |
- |
10.00-17.30; |
пятница |
- |
08.30-14.30; |
суббота |
- |
09.00-15.00; |
воскресенье |
- |
выходной день. |
Время перерыва для отдыха и питания должностных лиц отдела устанавливается правилами служебного распорядка с соблюдением графика (режима) работы с заявителями.
Приложение N 2
к Административному регламенту
Журнал
регистрации принятых документов
N |
Адресат |
Краткое содержание |
Кому направлены |
Отметка об исполнении |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Административному регламенту
В _______________________________________
(наименование органа
_________________________________________
местного самоуправления)
от ______________________________________
(Ф.И.О заявителя)
_________________________________________
проживающего(ей) по адресу:______________
_________________________________________
дата рождения ___________________________
паспорт: серия _____________ N _________,
выдан (кем) _____________________________
_________________________________________
дата выдачи _____________________________
телефон _________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу разрешить мне вступить в брак с ________________________________
(фамилия, имя, отчество,
________________________________________________________________________,
дата рождения)
проживающей(им) по адресу: ______________________________________________
________________________________________________________________________.
Причина _________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Я, ___________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя)
в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ
"О персональных данных" даю согласие на обработку и использование моих
персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и в
представленных мною документах.
________________________ "____"_______________20_____года
(подпись заявителя) (дата подачи заявления)
Приложение N 4
к Административному регламенту
В _______________________________________
(наименование органа
_________________________________________
местного самоуправления)
от ______________________________________
(Ф.И.О заявителя)
_________________________________________
проживающего(ей) по адресу:______________
_________________________________________
дата рождения ___________________________
паспорт: серия _____________ N _________,
выдан (кем) _____________________________
_________________________________________
дата выдачи _____________________________
телефон _________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Я возражаю (не возражаю) __________________________________________ в
отношении вступления в брак в возрасте ______ лет и ___________ месяцев
моего (ей) сына (дочери, подопечного (ой)) ______________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
с ______________________________________________________________________.
(фамилия, имя, отчество)
Причина согласия (возражения) ___________________________________________
________________________________________________________________________.
Я, _____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя)
в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ
"О персональных данных" даю согласие на обработку и использование моих
персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и в
представленных мною документах.
________________________
(подпись, дата)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Чудовского муниципального района Новгородской области от 7 февраля 2018 г. N 147 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лиц, достигших возраста шестнадцати лет"
Текст постановления опубликован в бюллетене "Чудовский вестник" от 9 февраля 2018 г. N 4
Постановлением Администрации Чудовского муниципального района от 30 января 2025 г. N 129 настоящий документ признан утратившим силу с 14 февраля 2025 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Чудовского муниципального района Новгородской области от 22 марта 2022 г. N 294
Постановление Администрации Чудовского муниципального района Новгородской области от 16 мая 2019 г. N 523