Постановление Администрации Батецкого муниципального района Новгородской области от 20 октября 2017 г. N 750
"Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельного участка и установления сервитута"
2 апреля 2018 г.
Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" и постановления Администрации Батецкого муниципального района от 23.10.2015 N 743 "О правилах разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и проведении экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг", Администрация Батецкого муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельного участка и установления сервитута".
2. Ответственность за сопровождение и соответствие действующему законодательству настоящего административного регламента возложить на отдел муниципального имущества Администрации муниципального района.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации Батецкого муниципального района Полушкина Владимира Юрьевича.
4. Опубликовать постановление в муниципальной газете "Батецкий вестник" и разместить на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава района |
В.Н. Иванов |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельного участка и установления сервитута"
(утв. постановлением Администрации Батецкого муниципального района от 20 октября 2017 г. N 750)
2 апреля 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
1.1.1. Предметом регулирования административного регламента по выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельного участка и установления сервитута (далее - административный регламент), являются отношения, возникающие между заявителями и Администрацией Батецкого муниципального района (далее - Администрация) в лице отдела муниципального имущества Администрации Батецкого муниципального района (далее - Уполномоченный орган), связанные с предоставлением муниципальной услуги по выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности (района и Батецкого сельского поселения), и государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельного участка и установления сервитута (далее - административный регламент) в следующих случаях:
1) проведение инженерных изысканий на срок не более одного года;
2) капитальный или текущий ремонт линейного объекта на срок не более одного года;
3) строительство временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирования строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения на срок их строительства, реконструкции;
4) осуществление геологического изучения недр на срок действия соответствующей лицензии.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявитель - физическое или юридическое лицо, заинтересованное в выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельного участка и установления сервитута, обратившееся в Администрацию с запросом на предоставление муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
1.2.2. От имени заявителей в целях получения муниципальной услуги, могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
1.2.3. Для получения муниципальной услуги в электронном виде используется личный кабинет физического лица или юридического лица на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) или портале государственных услуг и муниципальных услуг (функций) Новгородской области.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Сведения о месте нахождения и номерах телефонов Уполномоченного органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги: 175000 Новгородская область, Батецкий район, п. Батецкий, ул. Советская, д. 39а, каб.27 телефон 8 (81661) 22-436.
Сведения о графике (режиме) работы исполнителя муниципальной услуги сообщаются по телефону: 8 (81661) 22-436.
1.3.2. График (режим) приема заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги должностными лицами Уполномоченного органа (далее - специалистами Уполномоченного органа)
Понедельник |
9.00 - 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00 |
Вторник |
9.00 - 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00 |
Среда |
9.00 - 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00 |
Четверг |
9.00 - 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00 |
Пятница |
9.00 - 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00 |
Суббота |
выходной |
Воскресенье |
выходной |
Муниципальная услуга может предоставляться в Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), расположенном по адресу: 175000, Новгородская область, Батецкий район, п. Батецкий, ул. Советская, д. 37а
График приема граждан специалистами МФЦ:
Понедельник |
8.30 - 14.30 |
Вторник |
8.30 - 17.30 |
Среда |
8.30 - 17.30 |
Четверг |
10.00 - 17.30 |
Пятница |
8.30 - 17.30 |
Суббота |
9.00 - 15.00 |
Воскресенье |
выходной |
Без перерыва на обед
1.3.3. Справочные телефоны:
Телефон председателя отдела: 8 (81662) 22-436
Телефон специалистов отдела: 8 (81662) 22-436.
телефоны специалистов МФЦ: 8 (921) 020-27-95.
1.3.4. Официальный адрес интернет-сайта Администрации: http://new.batesky.ru/
1.3.5. Адрес электронной почты Администрации: admin@batetsky.ru;
адрес электронной почты МФЦ: mfc-bat@mail.ru
1.3.6. Информацию о месте нахождения и графике работы государственных органов, структурных подразделений территориальных органов, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги можно получить на личном приеме у специалистов Уполномоченного органа или в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сети Интернет).
1.3.7. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги представляется:
1) непосредственно специалистами Уполномоченного органа при личном обращении либо письменном обращении заинтересованного лица;
2) с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты;
3) посредством размещения в сети Интернет и публикации в средствах массовой информации;
4) посредством размещения сведений на информационных стендах;
5) специалистами МФЦ.
1.3.8. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) четкость изложения информации;
3) полнота информирования;
4) наглядность форм предоставляемой информации;
5) удобство и доступность получения информации;
6) оперативность предоставления информации.
1.3.9. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
1) месту нахождения, графику работы, Интернет-сайтах, адресу электронной почты и номерах телефонов отдела, принимающего документы на предоставление муниципальной услуги;
2) перечню документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
3) времени приема и выдачи документов;
4) срокам предоставления муниципальной услуги;
5) процессу выполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги (на каком этапе в процессе выполнения какой административной процедуры находится представленный заявителем пакет документов). Заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, указанные в полученном заявителем отрывном талоне заявления;
6) порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.10. По письменным обращениям гражданина, ответ направляется почтой в адрес гражданина в срок, не превышающий тридцати дней со дня регистрации письменного обращения.
1.3.11. При обращении гражданина посредством электронной почты, ответ направляется гражданину в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с обращением гражданина должен быть направлен ему в письменной форме по почте). Информирование по электронной почте осуществляется при наличии в обращении адреса, фамилии и инициалов заявителя.
1.3.12. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Уполномоченного органа подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста отдела, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста Уполномоченного органа, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другого специалиста отдела или обратившемуся гражданину сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.13. Публичное устное консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее СМИ): печати.
1.3.14. В рамках информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги функционирует информационные порталы:
1) региональная государственная информационная система "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области": http://uslugi.novreg.ru (далее - Региональный портал Новгородской области);
2) федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru" (далее - Единый портал).
1.3.15. На Едином портале, Региональном портале Новгородской области (далее - Порталы) размещается следующая информация:
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе;
- требования к оформлению исчерпывающего перечня документов, необходимого для предоставления государственной (муниципальной) услуги;
- круг заявителей;
- срок предоставления муниципальной услуги;
- результаты предоставления муниципальной услуги, порядок предоставления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
- размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.
1.3.16. Консультации осуществляются в соответствии с режимом работы отдела.
1.3.17. Консультирование по вопросам предоставления услуги предоставляется специалистами в устной и письменной форме бесплатно.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Муниципальная услуга по выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельного участка и установления сервитута.
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией в лице Уполномоченного органа.
2.2.2. В предоставлении муниципальной услуги Уполномоченный орган осуществляет взаимодействие с:
- органами местного самоуправления Батецкого муниципального района;
- управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области;
- филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Новгородской области;
- МФЦ;
- иными организациями, имеющими сведения, необходимые для выполнения муниципальной услуги.
2.2.3. Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержденные решением Думы Батецкого муниципального района.
2.3. Описание результатов предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Конечными результатами муниципальной услуги могут являться:
- решение (постановление) о выдаче разрешения на использование земель или земельных участков;
- решение (уведомление) об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельных участков.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется по результатам рассмотрения документов, предоставленных заявителем.
2.4.2. Решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельных участков принимается в течение 25 дней со дня поступления заявления.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
2.5.1. Отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12.12.1993 ( "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445);
Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147);
Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4148);
Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ( "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451);
Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст. 4017);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Постановлением Правительства РФ от 27.11.2014 N 1244"Об утверждении Правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности" ("Собрание законодательства РФ", 08.12.2014, N 49 (часть VI), ст. 6951);
Уставом Батецкого муниципального района;
иными федеральными законами, соглашениями федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Новгородской области, другими областными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и органов муниципальной власти Новгородской области.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Для предоставления услуги заявитель вправе подать в отдел лично, либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", или регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), или официального сайта Администрации в сети Интернет, либо через почтовую связь, либо через должностных лиц МФЦ, с которыми у Администрации заключены соглашения о взаимодействии, следующие документы:
1) заявление по форме в соответствии с Приложениями N 1, N 2 настоящего административного регламента;
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае, если заявление подается представителем заявителя;
3) схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории - в случае, если планируется использовать земли или часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости).
2.6.2. Для получения муниципальной услуги в электронном виде заявителям предоставляется возможность направить заявление и документы через Порталы, путем заполнения специальной интерактивной формы, которая обеспечивает идентификацию заявителя.
На Порталах применяется автоматическая идентификация (нумерация) обращений, используется подсистема "Личный кабинет" для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде.
2.6.3. Прилагаемые к заявлению документы должны быть оформлены надлежащим образом и содержать все необходимые для них реквизиты: наименование и адрес организации, выдавшей документ, печать организации, выдавшей документ, дату выдачи документа, номер документа.
2.6.4. Копии документов, за исключением заявления, представляются вместе с оригиналами. Копии документов могут быть заверены нотариально или заверяются при приеме документов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо специалистом Уполномоченного органа или специалистом МФЦ, осуществляющим прием документов при наличии оригиналов. После сличения оригинала документа и его копии к делу приобщается копия документа, а оригинал возвращается заявителю.
Ответственность за достоверность и полноту представленных сведений и документов возлагается на заявителя.
2.6.5. Заявление может быть оформлено как заявителем, так и по его просьбе специалистом Уполномоченного органа, ответственным за предоставление муниципальной услуги или специалистами МФЦ.
2.6.6. Представление заявления и документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, приравнивается к согласию заявителя с обработкой его персональных данных в целях и объеме, необходимых для назначения муниципальной услуги.
2.6.7. Для получения муниципальной услуги в электронном виде заявителям предоставляется возможность направить заявление и документы через Порталы, путем заполнения специальной интерактивной формы, которая обеспечивает идентификацию заявителя.
На Порталах применяется автоматическая идентификация (нумерация) обращений, используется подсистема "Личный кабинет" для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде.
2.6.8. В полном объеме услуга может быть предоставлена на портале, если активна кнопка "Получить услугу". В противном случае, на указанных порталах размещена информация о порядке получения услуги.
При обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги заявление и каждый прилагаемый к нему документ в электронном виде подписывается квалифицированной электронной подписью заявителя при заполнении экранной формы на Порталах.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме
2.7.1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить:
1) кадастровая выписка о земельном участке или кадастровый паспорт земельного участка;
2) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
3) копия лицензии, удостоверяющей право проведения работ по геологическому изучению недр;
4) иные документы, подтверждающие основания для использования земель или земельного участка в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.7.2. В случае если документы, предусмотренные подпунктом 2.7.1. не были представлены заявителем самостоятельно, то специалисты запрашивают их по каналам межведомственного взаимодействия, руководствуясь пунктом 3.3. настоящего административного регламента.
2.7.3. Непредставление заявителем документов, указанных в настоящем пункте, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
2.8.1. Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами;
3) совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приёма;
4) предоставления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги.
2.8.2. Уполномоченному органу запрещено отказывать в приёме запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае, если запрос и документы направлены в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Порталах.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказав в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.9.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги, прекращения предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют;
2.10.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) заявление подано с нарушением требований, установленных пунктами 3 и 4 Правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.11.2014 N 1244;
2) в заявлении указаны цели использования земель или земельного участка или объекты, предполагаемые к размещению, не предусмотренные пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации;
3) земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение, предоставлен физическому или юридическому лицу.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
2.11.1. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги настоящим административным регламентом не установлен.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.12.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
2.13.1. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными, устанавливаются решением Думы Батецкого муниципального района.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.14.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14.2. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, устанавливается регламентами работы организаций.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.15.1. Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги.
2.15.2. Регистрация документов, принятых на бумажном носителе, производится в Журнале учета входящей документации. На заявлении проставляется отметка с указанием даты приема и входящего номера регистрации.
2.15.3. При наличии технической возможности прием и регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме обеспечивается с помощью Порталов.
2.15.4. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, направленного заявителем в форме электронных документов с использованием Порталов осуществляется в день их поступления в Уполномоченный орган либо на следующий день в случае поступления запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги по окончании рабочего времени отдела. В случае поступления запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги в выходные или нерабочие праздничные дни их регистрация осуществляется в первый рабочий день отдела, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.
2.15.5. Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в ведомственной системе документооборота с присвоением запросу входящего номера и указанием даты его получения отделом.
2.15.6. Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления, в течение 3 дней со дня поступления такого заявления проводит проверку комплектности представленных документов инвалидности электронной подписи, которой подписаны заявление и прилагаемые документы. При необходимости, специалист формирует запрос на недостающие документы через систему межведомственного электронного взаимодействия к ведомствам, которые могут предоставить требуемую информацию.
2.15.7. Проверка осуществляется с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления муниципальной услуги. Проверка электронной подписи также осуществляется с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления таких услуг
2.16.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03".
Помещения должны быть оборудованы противопожарной системой, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.16.2. Каждое рабочее место специалистов Уполномоченного органа должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам, бумагой, расходными материалами, канцелярскими товарами в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги.
2.16.3. Требования к размещению мест ожидания:
1) места ожидания должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками);
2) количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3-х мест.
2.16.4. Требования к оформлению входа в здание:
1) здание должно быть оборудовано удобной лестницей с поручнями для свободного доступа заявителей в помещение;
2) центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и режиме работы Администрации;
3) вход и выход из здания оборудуются соответствующими указателями;
4) информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители;
5) фасад здания (строения) должен быть оборудован осветительными приборами;
6) на прилегающей территории к зданию, в котором осуществляется прием граждан, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, из которых не менее 10 процентов мест (но не менее 1 места) должны быть предназначены для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, доступ заявителей к которым является бесплатным.
2.16.5. Требования к местам для информирования, предназначенным для ознакомления заявителей с информационными материалами: места оборудуются информационными стендами, которые должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны (информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки).
2.16.6. Требования к местам приема заявителей:
1) кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста Уполномоченного органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги; времени перерыва на обед;
2) рабочее место специалиста Уполномоченного органа должно обеспечивать ему возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости;
3) место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.16.7. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом Уполномоченного органа одновременно ведется прием только одного заявителя;
2.16.8. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления таких услуг устанавливаются регламентами работы организаций.
2.16.9. В здании, в котором предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для прохода инвалидов и маломобильных групп населения.
2.16.10. Инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами. Вход в здание Администрации оборудуется пандусом. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь расширенные проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, а также должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, надписи, знаки, иная текстовая и графическая информация дублируется знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
2.16.11. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях и сопровождение.
2.16.12. На стоянке должны быть предусмотрены места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. За пользование парковочным местом плата не взимается.
2.17. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Уполномоченного органа при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.17.1. Показателем доступности и качества муниципальной услуги является возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.17.2. Показатели доступности муниципальной услуги
1) обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием Порталов;
2) обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием Порталов;
3) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
4) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
5) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Администрации.
2.17.3. Показатели качества муниципальной услуги:
1) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
3) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги;
4) сокращение количества обращений и продолжительности сроков взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
2.17.4. Количество взаимодействий со специалистами отдела при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность:
1) количество взаимодействий со специалистами Уполномоченного органа при предоставлении муниципальной услуги в случае личного обращения заявителя не может превышать трех, в том числе обращение заявителя в Уполномоченный орган за получением консультации (максимальное время консультирования 10 минут), представление заявителем в Уполномоченный орган заявления и необходимых документов (максимальное время приема документов 15 минут) и обращение заявителя за результатом предоставления муниципальной услуги, если это предусмотрено нормативными правовыми актами;
2) если заявителя не удовлетворяет работа специалиста Уполномоченного органа по вопросу консультирования либо приема документов, он может обратиться к председателю отдела.
2.17.5. Возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг:
- в МФЦ осуществляется консультирование по вопросу предоставления муниципальной услуги и прием документов заявителя, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.17.6. Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий:
- заявители имеют возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в электронном виде на официальном сайте Администрации, на Порталах.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.18.1. При подаче электронного заявления может быть использована простая электронная подпись, согласно пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи". Простой электронной подписью является регистрация заявителя в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). "Логин" и "пароль" выступают в качестве авторизации на Порталах, подтверждающей правомочность производимых посредством сети Интернет процедур. Идентификатором простой электронной подписи является страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) заявителя в системе обязательного пенсионного страхования.
2.18.2. Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалификационной электронной подписи, определяются на основании утверждаемой соответствующим органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
2.18.3. Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использованием Порталов мониторинг хода предоставления муниципальной услуги.
2.18.4. Уведомление заявителя о принятом к рассмотрению заявлении, а также о необходимости представления документов осуществляется отделом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления от заявителя соответствующей интерактивной формы в электронном виде, в том числе через Порталы.
2.18.5. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:
- уведомление о приёме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- уведомление о начале процедуры предоставления муниципальной услуги;
- уведомление об окончании предоставления муниципальной услуги либо мотивированном отказе, предусмотренного пунктами Х.Х в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- уведомление о возможности получить результат предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.18.6. Последовательность действий специалиста МФЦ, оказывающего консультацию по предоставлению муниципальной услуги в электронной форме:
Специалист МФЦ осуществляет следующие действия:
1) консультирует заявителя о последовательности действий на Порталах;
2) выполняет сканирование представленных заявителем документов (в случае, если заявителем по собственной инициативе не представлены указанные документы в электронной форме);
3) оказывает заявителю практическую помощь в формировании на Порталах заявлений (запросов) на предоставление муниципальных услуг в электронной форме.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) приём, регистрация и проверка заявления о предоставлении муниципальной услуги и необходимых документов;
б) рассмотрение предоставленных документов, формирование и направление межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
в) принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, возврате документов заявителю либо отказе в предоставлении муниципальной услуги;
г) выдача документов либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.2. Блок-схема последовательности действий административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении N 3 административного регламента.
3.2. Административная процедура - приём, регистрация и проверка заявления о предоставлении муниципальной услуги и необходимых документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления, поступившего в Уполномоченный орган от заявителя, является обращение заявителя в отдел либо в МФЦ с заявлением (Приложения 1-4) и представлением документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего административного регламента, в том числе и в электронной форме по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, с использованием Порталов.
3.2.2. Заявление и пакет документов, направленные заявителем в форме электронных документов с использованием Порталов поступают в Уполномоченный орган через информационную систему межведомственного взаимодействия "SMART ROUTE".
3.2.3. Специалист Уполномоченного органа, принимающий заявление и документы через информационную систему, заходит в информационную систему, путем авторизации с помощью логина и пароля или сертификата электронной цифровой подписи и открывает электронное обращение:
1) проверяет правильность заполнения электронного заявления, а также полноту указанных сведений;
2) проводит первичную проверку представленных электронных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требований, а именно:
а) наличие документов, необходимых для предоставления услуги;
б) актуальность представленных документов в соответствии с требованиями к срокам их действия;
3) проверяет соблюдение следующих требований:
а) наличие четкого изображения сканированных документов;
б) соответствие сведений, содержащихся в заявлении, сведениям, содержащимся в представленных заявителем документах;
4) распечатывает электронные документы, приложенные к заявлению посредством электронных печатных устройств, и приобщает к личному делу заявителя;
5) заполняет вкладыш в личное дело на предоставление муниципальной услуги, содержащий сведения о поступлении заявления и документов в электронном виде и также приобщает его к личному делу заявителя.
Подлинные документы, необходимые для формирования дела, предоставляются гражданином лично, специалист отдела назначает заявителю дату и время приема.
6) вносит в журнал регистрации обращений граждан за муниципальной услугой в электронном виде с использованием Порталов запись о приеме электронного заявления и документов;
7) направляет заявителю уведомление о статусе, присвоенном заявке, путем заполнения в информационной системе интерактивных полей.
3.2.4. При поступлении заявления и пакета документов, направленных заявителем в письменной форме на бумажном носителе регистрация поступления заявления и документов осуществляется специалистом Администрации, ответственным за учет входящей корреспонденции.
3.2.5. Специалист Администрации, ответственный за учет входящей корреспонденции, фиксирует получение документов путем внесения регистрационной записи в книгу регистрации входящей корреспонденции, указывая:
- наименование заявителя;
- название документа;
- дату и номер исходящего документа заявителя;
- дату приема документов и входящей номер.
На заявлении заявителя проставляются регистрационный номер и дата приема.
В случае если документы представлены в Администрацию в двух экземплярах, по просьбе заявителя (его представителя) специалист Администрации, ответственный за учет входящей корреспонденции, проставляет штамп с указанием входящего регистрационного номера и даты поступления документов на втором экземпляре документов, остающихся у заявителя.
Регистрация документов осуществляется специалистом Администрации, ответственным за учет входящей корреспонденции, в день поступления документов. В этот же день документы передаются специалистом Администрации, ответственным за учет входящей корреспонденции, в папку "Входящая корреспонденция" Главе Администрации или его заместителю.
3.2.6. Принятое заявление и документы, предоставляемые заявителем, рассматриваются Главой Администрации или его заместителем.
Поручения и принятые Главой Администрации или его заместителем, решения отражаются им в резолюции на заявлении заявителя.
Резолюция Главы Администрации или его заместителя, налагается им не позднее дня, следующего за днем поступления документов в папку "Входящие документы".
Резолюция Главы Администрации или его заместителя, адресуется начальнику Уполномоченного органа для организации работы по исполнению (отказу исполнения) муниципальной услуги.
3.2.7. Специалист Администрации, ответственный за учет входящей корреспонденции, делает запись фамилии начальнику Уполномоченного органа в соответствии с резолюцией Главы Администрации или его заместителя на заявлении и в книге регистрации входящей корреспонденции.
Заявление и документы по предоставлению муниципальной услуги, представленные заявителем и имеющие резолюцию Главы Администрации или его заместителя, передаются специалистом Администрации, ответственным за учет входящей корреспонденции, начальнику Уполномоченного органа в соответствии с резолюцией Главы Администрации или его заместителя.
3.3. Административная процедура - рассмотрение предоставленных документов
3.3.1. Основанием для начала процедуры является получение специалистом Администрации заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 настоящего административного регламента с резолюцией Главы Администрации или его заместителя.
3.3.2. Специалист Администрации, ответственный за производство по заявлению, проверяет заявление и поданные документы на полноту и правильность их оформления, а также на соответствие требованиям, установленным в пункте 2.6. настоящего административного регламента, при этом специалист, удостоверяется, что:
- документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.3.4. В случае если поданное заявление с приложенным пакетом документов не соответствует требованиям настоящего административного регламента, то специалист Уполномоченного органа, обеспечивающий предоставление муниципальной услуги, готовит за подписью Главы Батецкого муниципального района или его заместителя письменный отказ заявителю с разъяснением содержания выявленных недостатков и предложением принять меры по их устранению, и передает отказ специалисту, ответственному за прием и регистрацию документов в Администрации, для возврата.
3.3.5. Результатом административной процедуры является получение отделом либо МФЦ документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и формирование полного пакета документов заявителя.
3.3.6. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов в Администрации, фиксирует данный факт в журнале.
3.4. Административная процедура - принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Уполномоченный орган с заявлением о предоставлении муниципальной услуги с приложением документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего административного регламента.
3.4.2. Отказ в предоставлении муниципальной услуги оформляется в случаях, установленных в подпункте 2.10.2. настоящего административного регламента. Специалист Уполномоченного органа готовит письменное уведомление об отказе (Приложение N 3) в предоставлении муниципальной услуги, которое должно содержать основания отказа с указанием возможностей их устранения.
3.4.3. Основанием для начала административной процедуры является вывод об отсутствии оснований для возврата заявления заявителю, а также оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Специалист Уполномоченного органа, ответственный за производство по делу:
Специалист Уполномоченного органа, ответственный за производство по делу:
проводит анализ представленной заявителем схемы границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории - в случае если планируется использовать земли или часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости) на предмет соответствия установленным требованиям (а также материалам и сведениям), в том числе:
- утвержденным документам территориального планирования;
- правилам землепользования и застройки;
- проектам планировки территории;
- землеустроительной документации;
- положениям об особо охраняемой природной территории;
- о зонах с особыми условиями использования территории;
- о земельных участках общего пользования и территориях общего пользования, красных линиях;
- о местоположении границ земельных участков;
- о местоположении зданий, строений, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства, нестационарными торговыми объектами, либо иными объектами, сохранение которых при планируемом размещении не представляется возможным.
Проводит сверку границ территории, на которой планируется размещение объекта, с границами смежных земельных участков, границами утвержденных красных линий и границами естественных и искусственных объектов, проверяет наличие в отношении формируемого земельного участка прав третьих лиц, наличие ограничений на рассматриваемой территории.
Проверяет местоположение границ и размер территории, на которой планируется размещение объекта, на соответствие требованиям действующего законодательства.
Вносит в информационную систему координаты поворотных точек границ территории, на которой планируется размещение объекта.
Проверяет расположение территории, в отношении которой испрашивается разрешение на использование, в охранной зоне инженерных коммуникаций.
Готовит проект постановления о выдаче разрешения на использование земель или земельных участков;
Передает проект постановления на согласование специалисту, ответственному за проведение правовой экспертизы;
Направляет данный проект на подписание Главе Администрации или его заместителю.
Глава Администрации или его заместитель подписывает постановление о выдаче разрешения на использование земель или земельных участков и передает для направления в порядке делопроизводства заявителю.
3.5. Административная процедура - выдача документов либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по выдаче документов либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги является принятие соответствующего решения отдела.
3.5.2. В случае принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, возврате документов заявителю ответ заявителю направляется письменно в соответствии с реквизитами, указанными в обращении, либо выдается на руки заявителю или его представителю в Уполномоченном органе в соответствии с графиком приема граждан, указанным в подпункте 1.3.1. настоящего административного регламента.
В случае подачи заявления через МФЦ принятое решение направляется гражданам, подавшим заявление, через МФЦ, если иной способ получения не указан гражданами.
3.5.3. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю в письменной или электронной форме в трехдневный срок со дня его вынесения с использованием услуг почтовой связи, курьера, либо через информационную систему межведомственного взаимодействия в подсистему "Личный кабинет" заявителя в федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или областною государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области".
3.5.4. В течение 10 рабочих дней со дня выдачи на использование земель или земельных участков копия этого решения с приложением схемой границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка направляется в Управление Федеральной службы государственной регистрации и картографии по Новгородской области.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами отдела положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решении
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего административного регламента, а также нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется:
- муниципальными служащими (или служащими) отдела, выполняющими отдельные административные процедуры - путем контроля за исполнением установленных административных процедур, административных действий в составе административных процедур, и сроков выполнения административных процедур;
- специалистами отдела, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги - путем проведения проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими (или служащими) отдела положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Новгородской области, муниципальных правовых актов.
4.1.2. Перечень должностных лиц, ответственных за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, устанавливается правовым актом Администрации.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Уполномоченного органа.
4.2.2. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом деятельности отдела.
4.2.3. Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях обращений граждан с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) специалистов Уполномоченного органа.
4.3. Порядок привлечения к ответственности специалистов о Уполномоченного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. Персональная ответственность муниципальных служащих (или служащих) отдела за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований настоящего административного регламента устанавливается в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
4.3.2. В случае нарушения прав граждан и юридических лиц по результатам проверок, виновные лица привлекаются к ответственности, установленной действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления муниципальной услуги или ненадлежащего исполнения настоящего административного регламента вправе обратиться с жалобой (претензией) в Уполномоченный орган.
4.4.2. Жалоба (претензия) может быть представлена на личном приеме должностному лицу, направлена почтовым отправлением или в электронной форме на адрес Уполномоченный орган.
Название изменено. - Постановление Администрации Батецкого муниципального района Новгородской области от 2 апреля 2018 г. N 235
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, или их работников
Пункт 5.1 изменен. - Постановление Администрации Батецкого муниципального района Новгородской области от 2 апреля 2018 г. N 235
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) его должностных лиц, муниципальных служащих, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, или их работников при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба)
5.1.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является наличие оснований, предусмотренных подпунктом 5.1.2 настоящего административного регламента и поступление от заявителя жалобы (претензии) по указанным основаниям.
5.1.2. Заявитель вправе обратиться с жалобой в случае:
Подпункт 1 изменен. - Постановление Администрации Батецкого муниципального района Новгородской области от 2 апреля 2018 г. N 235
1) нарушения стандарта предоставления муниципальной услуги, в том числе нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, нарушения срока предоставления муниципальной услуги. При нарушении срока предоставления муниципальной услуги досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме;
2) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
3) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
Подпункт 4 изменен. - Постановление Администрации Батецкого муниципального района Новгородской области от 2 апреля 2018 г. N 235
4) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме;
5) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами;
Подпункт 6 изменен. - Постановление Администрации Батецкого муниципального района Новгородской области от 2 апреля 2018 г. N 235
6) отказ органа, предоставляющего органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего или органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме.
7) нарушения стандарта предоставления муниципальной услуги;
Подпункт 5.1.2 дополнен подпунктом 8. - Постановление Администрации Батецкого муниципального района Новгородской области от 2 апреля 2018 г. N 235
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме.
Нумерация подпункта изменена. - Постановление Администрации Батецкого муниципального района Новгородской области от 2 апреля 2018 г. N 235
9) нарушения иных прав заявителя при предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных статьей 5 Федерального закона 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также в случае неисполнения Уполномоченным органом и его должностными лицами обязанностей, предусмотренных статьей 6 Федерального закона 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Предмет жалобы
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги являются основания, указанные в подпункте 5.1.2. настоящего административного регламента.
5.3. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Заявители обжалуют действия (бездействие) и решения в досудебном (внесудебном) порядке:
1) специалиста Уполномоченного органа - начальнику Уполномоченного органа;
2) начальника Уполномоченного органа - Главе Администрации.
5.3.2. Обжалование действия (бездействия) и решений специалиста Уполномоченного органа, начальника Уполномоченного органа, его заместителей, не исключает права заявителя на одновременное или последующее аналогичное обжалование в судебном порядке.
5.3.3. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Пункт 5.3 дополнен подпунктом 5.3.4. - Постановление Администрации Батецкого муниципального района Новгородской области от 2 апреля 2018 г. N 235
5.3.4. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников, подаются руководителям этих организаций.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Подпункт 5.4.1 изменен. - Постановление Администрации Батецкого муниципального района Новгородской области от 2 апреля 2018 г. N 235
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступления жалобы в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), а также в организации, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников.
Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Подпункт 5.4.2 изменен. - Постановление Администрации Батецкого муниципального района Новгородской области от 2 апреля 2018 г. N 235
5.4.2. Жалоба должна содержать:
наименование Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица Уполномоченного орган, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников, их руководителей и (или) работников;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Уполномоченного органа либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников, их руководителей и (или) работников.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.3. На жалобы (претензии) распространяются требования к письменным обращениям, установленные подпунктом 1.3.10. настоящего Административного регламента. Образец жалобы на действия/бездействия отдела или его должностных лиц в приложении N 4 к административному регламенту.
5.4.4. Если ответ по существу поставленного в жалобе (претензии) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Подпункт 5.5.1 изменен. - Постановление Администрации Батецкого муниципального района Новгородской области от 2 апреля 2018 г. N 235
5.5.1. Жалоба, поступившая в Администрацию, Уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников, их руководителей и (или) работников, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников, их руководителей и (или) работников, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы
Подпункт 5.6.1 изменен. - Постановление Администрации Батецкого муниципального района Новгородской области от 2 апреля 2018 г. N 235
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
Жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.7.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.6.1. настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. Образец решения по жалобе на действия/бездействия Уполномоченного органа или его должностного лица приведены в приложении N 5 к административному регламенту.
5.7.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе
5.8.1. Действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, а также нормативные правовые акты Уполномоченного органа могут быть обжалованы в суде в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом N 21-ФЗ от 08.03.2015 "Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации"
5.9. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
5.9.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии), поданной по основаниям, предусмотренным подпунктом 5.1.2. настоящего административного регламента.
5.9.2. Уполномоченный орган по письменному запросу заявителя в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения данного запроса должен предоставить информацию и документы, указанные в запросе и необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.10.1. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, а также его должностных лиц обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг Уполномоченный орган, на Едином портале.
5.10.2. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, а также его должностных лиц, осуществляется, в том числе по телефону либо при личном приеме.
Приложение N 1
к административному регламенту
В Администрацию муниципального района
от ______________________________________
_________________________________________
проживающего(ей) по адресу ______________
_________________________________________
паспорт______________ выдан "__"_________
кем _____________________________________
контактный телефон ______________________
адрес электронной _______________________
_________________________________________
действующего по доверенности
_________________________________________
_________________________________________
в интересах _____________________________
_________________________________________
проживающего(ей) по адресу ______________
_________________________________________
паспорт______________ выдан "__"_________
кем _____________________________________
Заявление
о выдаче разрешения на использование земель или земельного
участка, находящихся в государственной или муниципальной
собственности
Прошу выдать разрешение на использование земель или земельного
участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности
предполагаемые цели использования земель или земельного участка _________
_________________________________________________________________________
в соответствии с пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской
Федерации
кадастровый номер земельного участка ____________________________________
(в случае, если планируется
использование всего земельного
участка или его части)
срок использования земель или земельного участка ________________________
(в пределах сроков,
установленных пунктом 1 статьи 39.34
Земельного кодекса Российской Федерации)
к заявлению прилагаются следующие документы:
N |
Наименование документа |
Кол-во экз. |
Кол-во листов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006
года N 152-ФЗ "О персональных данных" Подтверждаю свое согласие, а также
согласие представляемого мною лица, на обработку персональных данных
(сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление,
изменение), использование, распространение, обезличивание, блокирование,
уничтожение персональных данных, а также иных действий, необходимых для
обработки персональных данных в рамках предоставления Администрацией
муниципальных услуг) и передачу такой информации третьим лицам, в
случаях, установленных действующим законодательством, в том числе в
автоматизированном режиме.
Настоящим подтверждаю, что сведения, указанные в настоящем
заявлении, на дату представления заявления достоверны.
"_____"_____________________20___г. ____________
(подпись)
Приложение N 2
к административному регламенту
В Администрацию муниципального района
от ____________________________________
_______________________________________
(полное наименование,
организационно-правовая форма)
в лице ________________________________
_______________________________________
(ФИО руководителя или иного
уполномоченного лица)
Действующего на основании _____________
_______________________________________
(устава, положения, доверенности)
_______________________________________
_______________________________________
(реквизиты доверенности)
_______________________________________
_______________________________________
(Место нахождения)
_______________________________________
_______________________________________
(сведения о государственной
регистрации заявителя в ЕГРЮЛ)
_______________________________________
_______________________________________
(ИНН)
_______________________________________
(Контактный телефон,
электронная почта)
Заявление
о выдаче разрешения на использование земель или
земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной
собственности
Прошу выдать разрешение на использование земель или земельного
участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности
предполагаемые цели использования земель или земельного участка _________
_________________________________________________________________________
в соответствии с пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса
Российской Федерации
кадастровый номер земельного участка ____________________________________
(в случае, если планируется
использование всего земельного участка или его части)
срок использования земель или земельного участка ________________________
(в пределах сроков, установленных
пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации)
к заявлению прилагаются следующие документы:
N |
Наименование документа |
Кол-во экз. |
Кол-во листов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006
года N 152-ФЗ "О персональных данных" Подтверждаю свое согласие, а также
согласие представляемого мною лица, на обработку персональных данных
(сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление,
изменение), использование, распространение, обезличивание, блокирование,
уничтожение персональных данных, а также иных действий, необходимых для
обработки персональных данных в рамках предоставления Администрацией
муниципальных услуг) и передачу такой информации третьим лицам, в
случаях, установленных действующим законодательством, в том числе в
автоматизированном режиме.
Настоящим подтверждаю, что сведения, указанные в настоящем
заявлении, на дату представления заявления достоверны.
"_____"_____________________20___г. ____________
(подпись)
Приложение N 3
к административному регламенту
_________________________________
заявитель _______________________
_________________________________
(адрес заявителя)
_________________________________
_________________________________
(место жительства заявителя)
_________________________________
Об отказе в предоставлении
муниципальной услуги
Уведомление
Уважаемый (ая) ___________________________________!
Администрация Батецкого муниципального района на Ваше заявление
рег. N ______ от "___"_________ 20___г. по вопросу выдачи разрешения на
использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной
собственности, и государственная собственность на которые не
разграничена, без предоставления земельного участка и установления
сервитута уведомляем Вас об отказе в предоставлении данной муниципальной
услуги __________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
__________________________________.
Основания для отказа:_______________________________________________
_________________________________________________________________________
Данное решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги
может быть обжаловано в досудебном и в судебном порядке.
Заместитель Главы Администрации:__________ ______________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Ф.И.О. исполнителя,
телефон
Приложение N 4
к административному регламенту
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельного участка и установления сервитута
Приложение N 5
к административному регламенту
Образец
жалобы на действие (бездействие)
Уполномоченного органа ______________________
_______________________________________________________
и его должностного лица
Исх. от _____________ N ____ Наименование ____________
Жалоба
* Полное наименование юридического лица, Ф.И.О. физического лица
_________________________________________________________________________
* Местонахождение юридического лица, физического лица ______________
_________________________________________________________________________
(фактический адрес)
Телефон: ___________________________________________________________
Адрес электронной почты: ___________________________________________
Код учета:
ИНН ________________________________________________________________
* Ф.И.О. руководителя юридического лица ____________________________
* на действия (бездействие):
_________________________________________________________________________
(наименование органа или должность, ФИО должностного лица органа)
* существо жалобы:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(краткое изложение обжалуемых действий (бездействия), указать
основания, по которым лицо, подающее жалобу, не согласно с действием
(бездействием) со ссылками на пункты регламента)
поля, отмеченные звездочкой (*), обязательны для заполнения.
Перечень прилагаемой документации
МП
(подпись руководителя юридического лица, физического лица)
Приложение N 6
к административному регламенту
Образец
решения _____________________ (наименование ОМСУ)
__________________________________________________________________
по жалобе на действие (бездействие) уполномоченного органа
или его должностного лица
Исх. от _______ N _________
Решение
по жалобе на решение, действие (бездействие)
органа или его должностного лица
Наименование органа или должность, фамилия и инициалы должностного
лица органа, принявшего решение по жалобе: ______________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Наименование юридического лица или Ф.И.О. физического лица,
обратившегося с жалобой _________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Номер жалобы, дата и место принятия решения: _______________________
_________________________________________________________________________
Изложение жалобы по существу: ______________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Изложение возражений, объяснений заявителя: ________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Установлено:
Фактические и иные обстоятельства дела, установленные органом или
должностным лицом, рассматривающим жалобу: ______________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Доказательства, на которых основаны выводы по результатам
рассмотрения жалобы:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Законы и иные нормативные правовые акты, которыми руководствовался
орган или должностное лицо при принятии решения, и мотивы, по которым
орган или должностное лицо не применил законы и иные нормативные
правовые акты, на которые ссылался заявитель -
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
На основании изложенного
Решено:
1. _________________________________________________________________
(решение, принятое в отношении обжалованного
_________________________________________________________________________
действия (бездействия), признано правомерным или неправомерным полностью
_________________________________________________________________________
или частично или отменено полностью или частично)
2.__________________________________________________________________
(решение принято по существу жалобы, - удовлетворена
или не удовлетворена полностью или частично)
3. _________________________________________________________________
(решение либо меры, которые необходимо принять в целях
устранения допущенных нарушений, если они не были приняты до
вынесения решения по жалобе)
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде.
Копия настоящего решения направлена по адресу ___________________________
_________________________________________________________________________
__________________________________ _________________ ____________________
(должность лица уполномоченного, (подпись) (инициалы, фамилия)
принявшего решение по жалобе)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Батецкого муниципального района Новгородской области от 20 октября 2017 г. N 750 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельного участка и установления сервитута"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Батецкого муниципального района Новгородской области от 1 апреля 2019 г. N 220
Постановление Администрации Батецкого муниципального района Новгородской области от 5 сентября 2018 г. N 802
Постановление Администрации Батецкого муниципального района Новгородской области от 2 апреля 2018 г. N 235