В соответствии с Федеральными законами от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Уставом муниципального образования Новгородский муниципальный район Администрация Новгородского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в безвозмездное пользование".
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Новгородского муниципального района от 16.05.2016 N 243 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в безвозмездное пользование".
3. Опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном издании "Официальный вестник Новгородского муниципального района" и разместить на официальном сайте Администрации Новгородского муниципального района в сети Интернет по адресу http://новгородский-район.рф/.
Глава муниципального района |
А.Г. Швецов |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества находящегося в муниципальной собственности, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в безвозмездное пользование"
(утв. постановлением Администрации Новгородского муниципального района от 31 января 2018 г. N 48)
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Предметом регулирования Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в безвозмездное пользование" (далее - Административный регламент), является регулирование отношений, возникающих между Администрацией Новгородского муниципального района (далее - Администрация) в лице комитета по управлению муниципальным имуществом (далее - Комитет), физическими и юридическими лицами при предоставлении муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в безвозмездное пользование" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические и юридические лица.
1.2.2. От имени заявителей в целях получения муниципальной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
Место нахождения Администрации Новгородского муниципального района (далее - Уполномоченный орган): 173014, Новгородская область, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 78.
Почтовый адрес Уполномоченного органа: 173014, Новгородская область, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 78.
Телефон/факс: 8 (8162) 943-612 (т/ф), 943-611, 679-969.
Адрес электронной почты Комитета: admnovray@yandex.ru.
Телефон для информирования по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги: (8162) 943-611.
Адрес официального сайта Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования "Интернет": http://новгородский-район.рф/ (далее - официальный сайт Уполномоченного органа).
В рамках информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги функционируют информационные порталы:
1) региональная государственная информационная система "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области: http://uslugi.novreg.ru;
2) федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций): http://www.gosuslugi.ru.
Место нахождения офисов многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, с которым заключено соглашение о взаимодействии (далее - МФЦ): Почтовый адрес МФЦ: 173526, Новгородская область, пгт. Панковка, ул. Октябрьская, д. 1.
Телефон/факс МФЦ: 8 (8162) 500-272.
Адрес электронной почты МФЦ: mfcnov80@mail.ru.
График работы МФЦ:
Понедельник |
с 8.30 до 14.30 без перерыва на обед |
Вторник |
с 8.30 до 17.30 без перерыва на обед |
Среда |
с 8.30 до 17.30 без перерыва на обед |
Четверг |
с 8.30 до 17.30 без перерыва на обед |
Пятница |
с 8.30 до 17.30 без перерыва на обед |
Суббота |
с 9.00 до 15.00 без перерыва на обед |
Воскресенье |
выходной день |
Предпраздничные дни |
на 1 час короче |
Адреса и места нахождения отделений МФЦ, их режим работы и телефоны размещаются на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Государственного областного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" http://mfc53.novreg.ru/ (далее - официальный сайт МФЦ), а также в Приложении N 1 настоящего регламента.
1.3.2. Способы и порядок получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги:
Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги заявитель может получить следующими способами:
лично;
посредством телефонной, факсимильной связи;
посредством электронной связи,
посредством почтовой связи;
на информационных стендах в помещениях Уполномоченного органа, МФЦ;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования:
- на официальном сайте Уполномоченного органа, официальном сайте МФЦ:
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
- на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области.
1.3.3. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящий Административный регламент и муниципальный правовой акт об его утверждении размещается на:
информационных стендах Уполномоченного органа, МФЦ;
в средствах массовой информации;
на официальном сайте Уполномоченного органа, официальном сайте МФЦ;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области.
1.3.4. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Уполномоченного органа, ответственными за информирование.
1.3.5. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
место нахождения Уполномоченного органа, его структурных подразделений, МФЦ;
должностные лица и муниципальные служащие Уполномоченного органа, уполномоченные предоставлять муниципальную услугу и номера контактных телефонов;
график работы Уполномоченного органа, МФЦ;
адрес официального сайта Уполномоченного органа, официального сайта МФЦ;
адрес электронной почты Уполномоченного органа, МФЦ;
нормативные правовые акты по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе, настоящий Административный регламент (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
ход предоставления муниципальной услуги;
административные процедуры предоставления муниципальной услуги;
срок предоставления муниципальной услуги;
порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
досудебный и судебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих Уполномоченного органа, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги;
иная информация о деятельности Уполномоченного органа, в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.3.6. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Уполномоченного органа (МФЦ), ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.
Информирование проводится на русском языке в форме: индивидуального и публичного информирования.
1.3.6.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заявителю для разъяснения.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Уполномоченного органа.
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.3.6.2. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица, электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.
Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме, с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается руководителем Уполномоченного органа.
1.3.6.3. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с руководителем Уполномоченного органа.
1.3.6.4. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящего Административного регламента и муниципального правового акта об его утверждении:
в средствах массовой информации;
на официальном сайте Уполномоченного органа;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области;
на информационных стендах Уполномоченного органа, МФЦ.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 14), без исправлений, наиболее важные положения выделяются другим шрифтом (не менее N 18). В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены (не менее N 10).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги -"Предоставление муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в безвозмездное пользование".
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется:
Администрацией Новгородского муниципального района в лице комитета по управлению муниципальным имуществом;
МФЦ - в части приема и (или) выдачи документов на предоставление муниципальной услуги (при условии заключения соглашений о взаимодействии с МФЦ).
2.2.2. Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, не предусмотренных настоящим Административным регламентом.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатами предоставления муниципальной услуги является:
заключение договора на передачу в безвозмездное пользование муниципального имущества;
решение об отказе в предоставлении муниципального имущества.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Уполномоченный орган предоставляет муниципальную услугу в течение 60 календарных дней со дня подачи заявления и документов.
2.4.2. Днем обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги считается день приема и регистрации заявления со всеми необходимыми документами, указанными в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента, Уполномоченным органом.
2.4.3. В случае предоставления заявителем документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, через МФЦ, срок оказания услуги исчисляется со дня передачи МФЦ таких документов в Уполномоченный орган.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", N 4, ст. 445);
Земельным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147);
Гражданским кодексом РФ ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 4147, "Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, N 5, ст. 410, "Собрание законодательства РФ", 03.12.2001, N 49, ст. 4552, "Собрание законодательства РФ", 25.12.2006, N 289);
Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, N 44, ст. 4148);
Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" ("Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст. 4017);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" ("Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434, "Российская газета", N 162, 27.07.2006);
Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ, "Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст. 4006, "Российская газета", N 164, 31.07.2007);
приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (зарегистрирован в Минюсте РФ 11.02.2010 N 16386, "Российская газета", N 37, 24.02.2010);
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Собрание законодательства РФ", 16.02.2009, N 7, ст. 776);
иными федеральными законами, соглашениями федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти Новгородской области, другими областными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и органов государственной власти Новгородской области, муниципальными правовыми актами Новгородского муниципального района, городских и сельских поселений.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель подает заявление о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование, по форме указанной в Приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
2.6.2. Документы, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) для физических лиц:
заявление на заключение договора о передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества без проведения торгов с указанием цели использования данного объекта, предполагаемого срока использования, а также данных, позволяющих определенно установить имущество, подлежащее передаче (Приложение N 3 к Административному регламенту);
копия документа, удостоверяющего личность заявителя либо личность представителя;
копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;
доверенность, оформленная надлежащим образом (в случае подачи заявления представителем заявителя);
2) для юридических лиц (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления):
заявление на заключение договора о передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества без проведения торгов с указанием цели использования данного объекта, предполагаемого срока использования, а также данных, позволяющих определенно установить имущество, подлежащее передаче (Приложение N 3 к Административному регламенту);
копия документа, удостоверяющего личность заявителя либо представителя;
копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;
3) для индивидуальных предпринимателей:
заявление на заключение договора о передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества без проведения торгов с указанием цели использования данного объекта, предполагаемого срока использования, а также данных, позволяющих определенно установить имущество, подлежащее передаче (Приложение N 3 к Административному регламенту);
копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося индивидуальным предпринимателем либо личность представителя;
копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и которые заявитель вправе предоставить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. В случае если заявителем не представлены самостоятельно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, то Уполномоченный орган через официальный сайт Федеральной налоговой службы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" запрашивает выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в электронной форме.
2.7.2. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
2.8.1. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) наличие в представленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
2) непредставление документов, указанных в подпункте 2.6.2. настоящего Административного регламента;
3) документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям подпункта 2.6.2. настоящего Административного регламента;
4) представление документов ненадлежащим лицом;
5) отсутствие полномочий по распоряжению, испрашиваемым муниципальным имуществом.
2.10.3. Заявители имеют право повторно обратиться в Уполномоченный орган за получением муниципальной услуги после устранения предусмотренных пунктом 2.10.2. оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Не имеется.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Не имеются.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.14.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 (пятнадцати) минут.
2.14.2. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг, устанавливается регламентом работы организаций, указанных в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.15.1. Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги в Уполномоченном органе.
2.15.2. Регистрация принятых документов производится в соответствующем журнале. На заявлении проставляется отметка с указанием даты приема и входящего номера регистрации.
2.15.3. Прием и регистрация запроса о предоставлении услуги в электронной форме обеспечивается при помощи региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" (при наличии технической возможности).
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
2.16.1. Рабочие кабинеты Уполномоченного органа должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Помещения должны быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.16.2. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам, бумагой, расходными материалами, канцелярскими товарами в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги.
2.16.3. Требования к размещению мест ожидания:
а) места ожидания должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками);
б) количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
2.16.4. Требования к оформлению входа в здание:
а) здание должно быть оборудовано удобной лестницей с поручнями для свободного доступа заявителей в помещение;
б) центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование уполномоченного органа;
режим работы;
в) вход и выход из здания оборудуются соответствующими указателями;
г) информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители;
д) фасад здания (строения) должен быть оборудован осветительными приборами;
е) на прилегающей территории к зданию, в котором осуществляется прием граждан, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, из которых не менее 10% мест (но не менее 1 места) должны быть предназначены для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.16.5. Требования к местам для информирования, предназначенным для ознакомления заявителей с информационными материалами: оборудуются информационными стендами, которые должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны (информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки).
2.16.6. Требования к местам приема заявителей:
а) кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
времени перерыва на обед;
б) рабочее место должностного лица уполномоченного органа должно обеспечивать ему возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости;
в) место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.16.7. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя.
2.16.8. В здании, в котором предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для прохода инвалидов и маломобильных групп населения.
Инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами. Вход в здание Уполномоченного органа оборудуется пандусом. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны иметь расширенные проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, а также должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, надписи, знаки, иная текстовая и графическая информация дублируется знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях и сопровождение.
На стоянке должны быть предусмотрены места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. За пользование парковочным местом плата не взимается.
2.17. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.17.1. Показателем качества и доступности муниципальной услуги является совокупность количественных и качественных параметров, позволяющих измерять, учитывать, контролировать и оценивать процесс и результат предоставления муниципальной услуги.
2.17.2. Показателем доступности является информационная открытость порядка и правил предоставления муниципальной услуги:
наличие Административного регламента предоставления муниципальной услуги;
наличие информации об оказании муниципальной услуги в средствах массовой информации, общедоступных местах, на стендах в Администрации.
2.17.3. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью муниципальной услуги;
соответствие предоставляемой муниципальной услуги требованиям настоящего Административного регламента;
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
количество обоснованных жалоб;
регистрация, учет и анализ жалоб и обращений в Администрации.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.18.1. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, а также копирования форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в том числе с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" при наличии технической возможности.
2.18.2. Прием документов на предоставление муниципальной услуги и выдача результата муниципальной услуги может осуществляться в МФЦ (Приложение N 1 к настоящему Административному регламенту) на основании заключенного Соглашения о взаимодействии между Администрацией Новгородского муниципального района и государственным областным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.18.3. Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
2.18.4. Муниципальная услуга предоставляется в МФЦ с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым, заявитель вправе выбрать для обращения за получением услуги любое отделение МФЦ по Новгородской области.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Организация предоставления муниципальной услуги Уполномоченным органом включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и необходимых документов от заявителя Уполномоченным органом;
2) рассмотрение заявления и документов в Уполномоченном органе;
3) формирование и направление межведомственных запросов;
4) подготовка решения о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование;
5) подготовка проекта Договора о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование (Приложение N 4);
6) подготовка решения об отказе в предоставлении муниципального имущества.
3.1.2. Последовательность административных действий (процедур) по предоставлению муниципальной услуги отражена в блок-схеме, представленной в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Административная процедура - прием и регистрация заявления и необходимых документов от заявителя Уполномоченным органом
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления (Приложение N 3 к настоящему Административному регламенту), поступившего в Уполномоченный орган от заявителя на бумажном носителе или в электронной форме, либо с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" (при наличии технической возможности), является обращение заявителя в Уполномоченный орган с заявлением и предоставлением документов, указанных в подпункте 2.6.2 настоящего Административного регламента.
3.2.2. При установлении фактов несоответствия заявления и (или) прилагаемых документов установленным требованиям специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению.
3.2.3. Если имеются основания для отказа в приеме заявления, но заявитель настаивает на его принятии, специалист Комитета в течение 5 рабочих дней после регистрации заявления направляет заявителю письменное уведомление об отказе в рассмотрении заявления с указанием причин отказа и возможностей их устранения по почте по адресу, указанному в заявлении, либо передает лично заявителю или его законному представителю.
3.2.4. Результат административной процедуры - регистрация заявления в соответствующем журнале.
3.2.5. Время выполнения административной процедуры по приему заявления не должно превышать 25 (двадцати пяти) минут.
3.3. Административная процедура - рассмотрение заявления и документов в Уполномоченном органе
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления в Уполномоченном органе является регистрация заявления в соответствующем журнале.
3.3.2. Специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
1) проводит первичную проверку представленных документов, а также документов, представленных по инициативе заявителя, на предмет соответствия их требованиям, установленным законодательством и настоящим Административным регламентом, а именно:
правильности заполнения заявления;
наличия документов, указанных в подпункте 2.6.2. настоящего Административного регламента;
соответствия документов, подтверждающих полномочия (права) представителя заявителя, действующему законодательству;
2) проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество соответствуют паспортным данным;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.3.3. В случае выявления несоответствия заявления и иных документов перечню, установленному в подпункте 2.6.2. настоящего Административного регламента, или возникновения сомнений в достоверности представленных данных, заявителю в течение 2 (двух) рабочих дней со дня поступления заявления в Уполномоченный орган сообщается по телефону об имеющихся недостатках и способах их устранения.
3.3.4. Результат административной процедуры - устранение недостатков, выявленных при проверке представленных документов.
3.3.5. Время выполнения административных процедур составляет 1 (один) рабочий день.
3.4. Административная процедура - формирование и направление межведомственных запросов
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов, является непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.7. настоящего Административного регламента.
3.4.2. Документы, указанные в подпункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, запрашиваются специалистом Комитета по каналам межведомственного взаимодействия в течение 1 (одного) рабочего дня со дня поступления заявления ответственному специалисту по данному обращению.
В течение 5 (пяти) рабочих дней в Уполномоченный орган направляются ответы на полученные запросы.
3.4.3. Результат административной процедуры - формирование полного пакета документов для предоставления муниципальной услуги.
3.4.4. Время выполнения административной процедуры не должно превышать 7 (семи) рабочих дней.
3.5. Административная процедура - подготовка решения о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке решения о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование является соответствие заявления и представленных документов требованиям пункта 2.6.2 настоящего Административного регламента.
3.5.2. Специалист Комитета готовит проект распоряжения о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование, который передается на согласование председателю Комитета, затем в правовое управление Уполномоченного органа.
3.5.3. Распоряжение о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование подписывает уполномоченный заместитель Главы Администрации.
3.5.4. Время выполнения административной процедуры не должно превышать 20 (двадцати) дней.
3.6. Административная процедура - подготовка проекта Договора о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке Договора о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование, (Приложение N 4 к настоящему Административному регламенту), является издание распоряжения о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование.
3.6.2. Специалист Комитета готовит проект Договора о предоставлении муниципального имущества (Приложение N 4 к настоящему Административному регламенту) и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
3.6.3. Результат выполнения административной процедуры - заключение Договора о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование (Приложение N 4 к настоящему Административному регламенту).
3.6.4. Время выполнения административной процедуры в течение 1 (одного) месяца с даты принятия решения о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование.
3.7. Административная процедура - подготовка решения об отказе в предоставлении муниципального имущества
3.7.1. В случаях, установленных п. 2.10.2. Административного регламента, специалист Комитета подготавливает письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.7.2. Письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги должно содержать основания отказа и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
3.7.3. Максимальное время, затраченное на административное действие, не должно превышать 3 календарных дней.
IV. Порядок и формы контроля за предоставление муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Уполномоченного органа положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль осуществляется постоянно должностными лицами по каждой административной процедуре в соответствии с утвержденным регламентом, а также путем проведения руководителем Уполномоченного органа или лицом, его замещающим, проверок исполнения должностными лицами положений регламента.
Для текущего контроля используются сведения, содержащиеся в разрешительных делах, реестре выданных разрешений, устной и письменной информации должностных лиц, осуществляющих регламентируемые действия.
О случаях и причинах нарушения сроков, содержания административных процедур и действий должностные лица немедленно информируют руководителя Уполномоченного органа или лицо, его замещающее, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, положений регламента и других нормативных правовых актов, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся не реже одного раза в год на основании планов.
Внеплановые проверки проводятся по поручению руководителя Уполномоченного органа или лица, его замещающего, по конкретному обращению заинтересованных лиц.
Проверки полноты и качества предоставляемой муниципальной услуги проводятся на основании приказа Уполномоченного органа. Для проведения проверки формируется комиссия, в состав которой включаются муниципальные служащие Уполномоченного органа. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению, акт подписывается членами комиссии. С актом знакомятся должностные лица Уполномоченного органа.
4.3. Порядок привлечения к ответственности должностных лиц Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
Должностное лицо несет персональную ответственность за:
- соблюдение установленного порядка приема документов;
- принятие надлежащих мер по полной и всесторонней проверке представленных документов;
- соблюдение сроков рассмотрения документов, соблюдение порядка выдачи документов;
- учет выданных документов;
- своевременное формирование, ведение и надлежащее хранение документов.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей и иных нарушений к виновным лицам применяются меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления муниципальной услуги или ненадлежащего исполнения регламента вправе обратиться с жалобой в Уполномоченный орган.
Любое заинтересованное лицо может осуществлять контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, обратившись к руководителю Уполномоченного органа или лицу, его замещающему.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Уполномоченного органа и (или) его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее жалоба)
5.1.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении муниципальной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предмет жалобы
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами муниципального образования Новгородский муниципальный район для предоставления муниципальной услуги;
отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами муниципального образования Новгородский муниципальный район для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами муниципального образования Новгородский муниципальный район;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами муниципального образования Новгородский муниципальный район;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего либо должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Жалобы на служащего Комитета, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, подаются руководителю Комитета.
5.3.2. Жалобы на решения, принятые руководителем Комитета при предоставлении муниципальной услуги, подаются заместителю Главы Администрации Новгородского муниципального района, курирующему работу Комитета.
5.3.3. Жалобы на решения, принятые заместителем Главы Администрации Новгородского муниципального района, курирующим работу Комитета, подаются Главе Новгородского муниципального района.
5.3.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в Уполномоченный орган.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Уполномоченного органа опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами муниципального образования Новгородский муниципальный район, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.7.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе
5.8.1. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц Уполномоченного органа, муниципальных служащих - руководителю Уполномоченного органа (Главе муниципального образования);
МФЦ - в Уполномоченный орган, заключивший соглашение о взаимодействии с многофункциональным центром.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.9.1. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также на представление дополнительных материалов в срок не более 5 дней с момента обращения.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.10.1 Жалоба должна содержать:
наименование органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Информация
о месте нахождения и графике работы организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
1. Управление МФЦ по Новгородскому муниципальному району государственного областного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг"
Местонахождение: Новгородская область, Новгородский район, п. Панковка, ул. Октябрьская, д. 1.
Почтовый адрес: 173526, Новгородская область, Новгородский район, п. Панковка, ул. Октябрьская, д. 1.
Телефоны: (код) (88162) 500272.
Факс: (код) (88162) 500272.
Адрес электронной почты: mfcnov80@mail.ru.
График приема граждан:
понедельник |
- с 8.30 до 14.30 |
вторник |
- с 8.30 до 17.30 |
среда |
- с 8.30 до 17.30 |
четверг |
- с 8.30 до 17.30 |
пятница |
- с 8.30 до 17.30 |
суббота |
- с 9.00 до 15.00 |
воскресенье |
- выходной. |
Время перерыва для отдыха и питания должностных лиц Управления устанавливается правилами служебного распорядка с соблюдением графика (режима) работы с заявителями.
2. Новгородский межмуниципальный отдел управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области (Управление Росреестра по Новгородской области)
Местонахождение: Новгородская область, Великий Новгород, ул. Стратилатовская, д. 15.
Почтовый адрес: 173001, Новгородская область, Великий Новгород, ул. Стратилатовская, д. 15.
Телефон/Факс (8-8162) 732-050.
Адрес электронной почты: nmr.rosreestr53@yandex.ru
График приема граждан:
понедельник |
- с 8.30 до 17.30, обед 13.00-13.50 |
вторник |
- с 8.30 до 17.30, обед 13.00-13.50 |
среда |
- с 8.30 до 17.30, обед 13.00-13.50 |
четверг |
- с 8.30 до 17.30, обед 13.00-13.50 |
пятница |
- с 8.30 до 16.40, обед 13.00-13.50 |
суббота |
- выходной |
воскресенье |
- выходной. |
Время перерыва для отдыха и питания должностных лиц отдела устанавливается правилами служебного распорядка с соблюдением графика (режима) работы с заявителями.
3. Федеральная налоговая служба Российской Федерации
Официальный сайт Федеральной налоговой службы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.nalog.ru.
Приложение N 2
к Административному регламенту
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в безвозмездное пользование"
Приложение N 3
к Административному регламенту
Форма заявления
на предоставление муниципальной услуги
Руководителю Уполномоченного органа
___________________________________
(Ф.И.О., наименование заявителя)
___________________________________
(адрес проживания, место нахождения)
телефон____________________________
___________________________________
(Ф.И.О., адрес представителя)
___________________________________
(документ, подтверждающий
полномочия представителя)
Заявление
Прошу предоставить в безвозмездное пользование __________________________
________________________________________________________________________,
(наименование имущества, целевое использование)
расположенное по адресу: _______________________________________________,
(местоположение, адрес, целевое использование)
площадью_______________ для______________________________________________
(цель предоставления объекта недвижимости)
Приложения:
1.____________________________________________________________
2.____________________________________________________________
3.____________________________________________________________
4.____________________________________________________________
5.____________________________________________________________
Принимаю на себя ответственность за достоверность предоставленной
информации. Даю свое согласие на обработку моих персональных данных в
соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О
персональных данных".
Дата: ___________ Подпись: ________________
Приложение N 4
к Административному регламенту
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА
ДОГОВОР О ПЕРЕДАЧЕ ИМУЩЕСТВА
В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ N___
Великий Новгород "____"_______20__ год
Администрации Новгородского муниципального района, именуемая в
дальнейшем "Ссудодатель", в лице ____________________, действующего на
основании __________________________________, с одной стороны, и
_____________________________________, именуемый в дальнейшем
"Ссудополучатель", в лице _____________, действующий на основании
_______________________, с другой стороны, совместно именуемые
"Стороны", заключили настоящий договор о передаче имущества в
безвозмездное пользование (далее - Договор) о нижеследующем:
1. Предмет Договора
1.1. В соответствии с настоящим Договором Ссудодатель передает в
безвозмездное пользование Ссудополучателю, а Ссудополучатель принимает
от Ссудодателя:
_________________________________________________________________ (далее
-имущество).
1.2. Имущество является собственностью муниципального образования
Новгородский муниципальный район.
1.3. Передаваемое имущество никому не продано, не заложено, не
подарено, в споре и под запрещением (арестом) не состоит, правами
третьих лиц не обременено.
1.4. Передача имущества оформляется Актом приема-передачи
(Приложение N 1 к настоящему Договору), который подписывается обеими
Сторонами и является неотъемлемой частью настоящего Договора.
2. Права и обязанности Сторон
2.1. Ссудодатель обязан:
- одновременно с подписанием настоящего Договора передать
Ссудополучателю имущество по Акту приема-передачи в состоянии,
соответствующем его назначению;
- не совершать действий, препятствующих Ссудополучателю
пользоваться имуществом переданным в безвозмездное пользование;
- предупредить Ссудополучателя о всех правах третьих лиц на
имущество (сервитуте, праве залога и т. п.).
2.2. Ссудополучатель обязан:
- обеспечивать сохранность полученного имущества;
- содержать полученное имущество в полной исправности, поддерживать
имущество в надлежащем санитарном, противопожарном состоянии и
техническом порядке собственными силами;
- за счет собственных средств производить текущий и капитальный
ремонт имущества, нести все расходы на его содержание;
- в течение 10 (десяти) дней после даты подписания Договора
заключить договоры на коммунальное обслуживание, в том числе на вывоз
мусора;*
- своевременно оплачивать коммунальные и другие эксплуатационные
услуги, относящиеся к полученному имуществу, на основании договоров,
самостоятельно заключенных с соответствующими поставщиками этих услуг;*
- в случае, если предметом договора являются помещения, находящиеся
в многоквартирном жилом доме, Ссудополучатель обязан своевременно
оплачивать счета за содержание и текущий ремонт общего имущества
многоквартирного дома;*
- осуществлять перепланировку и переоборудование помещений по
письменному согласованию Ссудодателя, не ухудшая технического состояния
имущества, конструкций здания, содержать в благоустроенном состоянии
территорию, прилегающую к зданию;*
- обеспечивать представителям Ссудодателя беспрепятственный доступ
в переданное имущество для проверки его содержания;*
- по истечении срока действия Договора возвратить имущество
Ссудодателю в течение 5 (пяти) дней после даты расторжения Договора
после произведенного Сторонами осмотра возвращаемого имущества по акту
приема-передачи в том состоянии, в котором он его получил с учетом
нормального износа и произведенных Ссудополучателем неотделимых
улучшений;
- не осуществлять каких-либо действий в отношении полученного
имущества, которые могут повлечь прекращение права собственности
Новгородского муниципального района на данное имущество;
- не передавать без письменного согласия Ссудодателя имущество
третьим лицам.
2.3. Ссудополучатель вправе требовать расторжения Договора и
возмещения понесенного им реального ущерба в случае неисполнения
Ссудодателем обязанности о предупреждении Ссудополучателя о всех правах
третьих лиц на имущество.
3. Ответственность Сторон
3.1. В случае нарушения Ссудополучателем срока возврата имущества,
установленного в пункте 2.2 настоящего Договора, он уплачивает неустойку
в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки ставки
рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день
просрочки по день возврата имущества, а также возмещает убытки,
причиненные несвоевременным возвратом имущества. Ссудополучатель
освобождается от уплаты неустойки, если докажет, что просрочка произошла
не по его вине или вследствие непреодолимой силы.
3.2. Ссудополучатель несет риск случайной гибели или случайного
повреждения полученного имущества, если имущество погибло или было
испорчено в связи с тем, что Ссудополучатель использовал его не в
соответствии с Договором или назначением либо передал его третьему лицу
без согласия Ссудодателя. Ссудополучатель несет также риск случайной
гибели или случайного повреждения имущества, если с учетом фактических
обстоятельств мог предотвратить его гибель или порчу, пожертвовав своим
имуществом, но предпочел сохранить свое имущество.
3.3. Стороны не несут ответственность за полное или частичное
невыполнение обязательств по настоящему Договору при наступлении
форс-мажорных обстоятельств (стихийных бедствий, военных действий,
террористических актов, блокады и забастовок, решений органов
законодательной и/или исполнительной власти Российской Федерации,
неблагоприятных погодных условий, в том числе атмосферных осадков) при
условии, что данные обстоятельства непосредственно повлияли на
выполнение обязательств по настоящему Договору.
3.4. Стороны несут иную ответственность за неисполнение или
ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Срок действия Договора
4.1. Настоящий Договор вступает в силу со дня его подписания
Сторонами и действует до ________________ (бессрочно).
4.2. Договор может быть расторгнут по инициативе одной из Сторон.
4.3. Ссудодатель вправе потребовать досрочного расторжения Договора
в случаях, когда Ссудополучатель:
- использует имущество не в соответствии с Договором или
назначением имущества;
- не выполняет обязанностей по поддержанию имущества в исправном
состоянии или его содержанию;
- существенно ухудшает состояние имущества;
- без согласия Ссудодателя передал имущество третьему лицу.
4.4. Ссудополучатель вправе требовать досрочного расторжения
Договора:
- при обнаружении недостатков, делающих нормальное использование
имущества невозможным или обременительным, о наличии которых он не знал
и не мог знать в момент заключения Договора;
- если имущество в силу обстоятельств, за которые он не отвечает,
окажется в состоянии, непригодном для его использования;
- если при заключении Договора Ссудодатель не предупредил его о
правах третьих лиц на передаваемое имущество;
- при неисполнении Ссудодателем обязанности передать имущество либо
его принадлежности и относящиеся к нему документы.
4.5. Сторона, выступающая инициатором досрочного расторжения
Договора, обязана письменно уведомить другую Сторону о принятом решении
не позднее чем за 15 дней до предполагаемой даты расторжения Договора.
5. Порядок разрешения споров
5.1. В случае возникновения споров и разногласий, вытекающих из
Договора или связанных с ним, Стороны принимают все меры к их разрешению
путем взаимных переговоров в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
5.2. Если Сторонам не удается достигнуть соглашения путем
переговоров, Стороны рассматривают споры или разногласия в Арбитражном
суде Новгородской области.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящий Договор составлен в 2 (Двух) экземплярах, имеющих
одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
6.2. Изменения и дополнения в Договор вносятся путем подписания
уполномоченными представителями Сторон дополнительного соглашения. Все
приложения, изменения и дополнения в Договор являются его неотъемлемой
частью и имеют юридическую силу, если они выполнены в письменной форме и
подписаны Сторонами.
6.3. В течение 10 (Десяти) дней после даты изменения
местонахождения, реквизитов Стороны обязаны сообщить об этом другой
Стороне в письменном виде.
6.4. В случае реорганизации или ликвидации Ссудодателя его права и
обязанности по настоящему Договору переходят к другому лицу, к которому
перешло право собственности на имущество.
6.5. В случае реорганизации Ссудополучателя - юридического лица
(смерти гражданина - Ссудополучателя) его права и обязанности по
настоящему Договору переходят к другому лицу, являющемуся его
правопреемником (наследником).
6.6. Настоящий Договор прекращается в случае ликвидации
Ссудополучателя - юридического лица (смерти гражданина - Ссудополучателя).
7. Местонахождение, реквизиты и подписи Сторон
Ссудодатель Администрация Новгородского муниципального района |
Ссудополучатель |
______________________ ____________ м.п. подпись |
_________________ _________________ м.п. подпись |
Приложение N 1
к договору о передаче имущества
в безвозмездное пользование
от ______________ N _____
АКТ ПРИЕМА-ПЕРЕДАЧИ
Великий Новгород "__"_______20__ год
Администрация Новгородского муниципального района, именуемая в
дальнейшем "Ссудодатель", в лице __________________, действующего на
основании ____________________ , с одной стороны, и
_________________________________________, именуемый в дальнейшем
"Ссудополучатель", в лице ___________________________, действующий на
основании _____________________________, с другой стороны, совместно
именуемые "Стороны", подписали настоящий акт приема-передачи имущества к
договору о передаче имущества в безвозмездное пользование от
______________ N _____ (далее - Договор) о нижеследующем:
1. Ссудодатель передает в безвозмездное пользование
Ссудополучателю, а Ссудополучатель принимает от Ссудодателя: ____________
_________________________________________________________________________
___________________________________________________ (далее - имущество).
2. Передаваемое имущество никому не продано, не заложено, не
подарено, в споре и под запрещением (арестом) не состоит, правами
третьих лиц не обременено.
3. Стороны по передаваемому имуществу претензий друг к другу не
имеют.
4. Настоящий акт приема-передачи составлен в 2 (Двух) экземплярах,
по одному для каждой из Сторон, и является неотъемлемой частью Договора.
5. Местонахождение, реквизиты и подписи Сторон:
Ссудодатель Администрация Новгородского муниципального района |
Ссудополучатель |
______________________ ____________ м.п. подпись |
_________________ _________________ м.п. подпись |
Приложение N 5
к Административному регламенту
Перечень
МФЦ по Новгородской области
N |
Адрес офиса МФЦ |
1 |
Любытинский район, п. Любытино, ул. Советов, д. 29, тел. (816-68) 61-567 |
2 |
п. Неболчи, ул. Советская, д. 3, тел. 8 921 199 42 14 |
3 |
Валдайский район, г. Валдай, ул. Гагарина, д. 12/2, тел. (816-66) 21-819 |
4 |
Валдайский район, г. Валдай, пр. Комсомольский, д. 3 (Внимание: прием ведется только по услугам Росреестра) |
5 |
Старорусский район, г. Старая Русса, ул. Володарского, д. 34, тел. (816-52) 30-497 |
6 |
Боровичский район, г. Боровичи, ул. Вышневолоцкая, д. 48, тел. (816-64) 25-725 |
7 |
Боровичский район, г. Боровичи, ул. Кузнецова, д. 7 (Внимание: прием ведется только по услугам Росреестра) |
8 |
Боровичский район, д. Егла, ул. Советская, д. 90, тел: 8 921-199-35-46 |
9 |
Боровичский район, д. Коегоща, ул. Центральная, д. 18а, тел: 8 921-020-28-59 |
10 |
Батецкий район, п. Батецкий, ул. Советская, д. 39 "а", тел. (816-61) 22-306 |
11 |
Волотовский район, п. Волот, ул. Комсомольская, д. 17, литер Б, тел. (816-62) 61-572 |
12 |
Демянский район, п. Демянск, ул. Ленина, д. 13, тел. (816-51) 440-10 |
13 |
Крестецкий район, с. Ямская Слобода, ул. Ямская, д. 21, тел. (816-59) 54-469 |
14 |
Маловишерский район, г. Малая Вишера, ул. Заводской Домострой, д. 10, тел. (816-60) 33-752 |
15 |
Маревский район, с. Марево, ул. Советов, дом 27, тел. (816-63) 21-397 |
16 |
Мошенской район, с. Мошенское, ул. 1 Мая, д. 15, тел. (816-53) 61-328 |
17 |
Окуловский район, г. Окуловка, ул. Кирова, д. 9, тел. (816-57) 21-216) |
18 |
Парфинский район, п. Парфино, ул. Карла Маркса, дом 60, тел. (816-50) 63-008 |
19 |
г. Пестово, ул. Боровичская, дом 92, тел. (816-69) 56-231 |
20 |
Поддорский район, с. Поддорье, ул. Полевая, д. 15, тел. (816-58) 71-041 |
21 |
г. Сольцы, пл. Победы, д. 3, тел. (816-55) 31-908, (816-55) 31-188 |
22 |
г. Сольцы, ул. Луначарского, д. 34 а (Внимание: прием ведется только по услугам Росреестра) |
23 |
Хвойнинский район, п. Хвойная, ул. Советская, д. 12, тел. (816-67) 50-622) |
24 |
п. Хвойная, ул. Советская, д. 4 |
25 |
Холмский район, г. Холм, ул. Октябрьская, д. 51/2, тел. (816-54) 59-024 |
26 |
Чудовский район, г. Чудово, ул. Некрасова, д. 27, тел. (816-65) 45-109 |
27 |
Чудовский район, г. Чудово, ул. Некрасова, д. 8 (Внимание: прием ведется только по услугам Росреестра) |
28 |
Шимский район, п. Шимск, ул. Новгородская, д. 25, тел. (816-56) 56-322 |
29 |
Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 24 |
30 |
Великий Новгород, ул. Ломоносова, д. 24/1 |
31 |
Новгородский район, п. Панковка, ул. Октябрьская, д. 1, тел. 500-272 |
32 |
г. Великий Новгород, ул. Стратилатовская, д. 15 (Внимание: прием ведется только по услугам Росреестра) |
33 |
Новгородский район, д. Лесная, пл. Мира, д. 1, тел: 8-921-201-39-50 |
34 |
Новгородский район, д. Сырково, ул. Центральная, д. 16, тел: 8-921-199-10-06 |
35 |
Новгородский район, д. Новоселицы, ул. Центральная, д. 110а, тел: 8-921-199-10-03 |
36 |
Новгородский район, д. Чечулино, ул. Воцкая, д. 11, тел: 8-921-199-10-14 |
37 |
Новгородский район, д. Подберезье, ул. Центральная, д. 106, тел: 8-921-199-10-42 |
38 |
Новгородский район, д. Савино, ул. Школьная, д. 3, тел: 8-921-199-10-16 |
39 |
Новгородский район, д. Ермолино, д. 31, тел: 8-921-198-31-59 |
40 |
Новгородский район, п. Тесово-Нетыльский, ул. Матросова, д. 11, тел: 8-921-199-10-43 |
41 |
Новгородский район, п. Пролетарий, ул. Пролетарская, дом 1, тел. 8-921-020-28-39 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новгородского муниципального района Новгородской области от 31 января 2018 г. N 48 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в безвозмездное пользование"
Текст постановления опубликован в бюллетене "Официальный вестник Новгородского муниципального района" от 2 февраля 2018 г. N 4