Постановление Администрации Волотовского муниципального района Новгородской области от 12 марта 2018 г. N 191
"Об утверждении Положения об организации предоставления дополнительного образования детям, проживающим на территории Волотовского муниципального района"
19 марта 2018 г.
На основании Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года N 1008 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации предоставления дополнительного образования детей.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Волотовского муниципального района от 11.02.2015 года N 74 "Об утверждении Положения об организации предоставления дополнительного образования детям, проживающим на территории Волотовского муниципального района".
3. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
4. Опубликовать настоящее постановление в муниципальной газете "Волотовский вестник" и разместить на официальном сайте Администрации Волотовского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Первый заместитель Главы Администрации |
С.В. Федоров |
Положение
об организации предоставления дополнительного образования детей
(утв. постановлением Администрации Волотовского муниципального района от 12 марта 2018 г. N 191)
19 марта 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года, Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, п. 10 часть 1 статьи 15, п. 11 часть 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п. 2 часть 1 статьи 9, часть 2 статьи 44 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года N 1008 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам" и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность образовательных организаций дополнительного образования детей.
1.2. Гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Волотовского муниципального района, гарантируется возможность получения дополнительного образования детьми независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.
1.3. Право получения детьми дополнительного образования на территории Волотовского муниципального района реализуется на базе муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей:
- муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Центр дополнительного образования для детей п. Волот";
- муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Волотовская детская школа искусств".
Кроме того, программы дополнительного образования детей реализуются в муниципальных образовательных организациях начального общего, основного общего и среднего общего образования и муниципальных дошкольных образовательных организациях в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности.
Организации, осуществляющие образовательную деятельность, реализующие дополнительные общеобразовательные программы дополнительного образования детей, обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Новгородской области, Волотовского муниципального района, настоящим Положением, уставом образовательной организации.
1.4. Основные цели и задачи дополнительного образования детей:
- формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также организация свободного времени детей;
- обеспечение необходимых условий для адаптации к жизни в обществе, профессиональной ориентации детей и подростков;
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания обучающихся;
- выявление и поддержка детей и подростков, проявивших выдающиеся способности.
- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.
2. Организация предоставления дополнительного образования
Пункт 2.1 изменен. - Постановление Администрации Волотовского муниципального района Новгородской области от 19 марта 2018 г. N 215
2.1. Содержание дополнительных общеобразовательных программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Содержание дополнительных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
2.2. Режим работы организации, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, определяется уставом организации.
2.3. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, реализуют дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время.
Численный состав учреждения, продолжительность занятий, наполнение групп, сроки реализации программ определяются уставом образовательного учреждения дополнительного образования.
2.4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс в соответствии с учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры) (далее объединения), а также индивидуально.
2.5. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность;
Организация, осуществляющая образовательную деятельность вправе выбрать программу из комплекса примерных учебных планов и программ, рекомендованных органами управления образованием, внести изменения в них, утвержденные педагогическим (методическим) советом этой организации, а также разработать собственные (авторские) программы и получить на них соответствующие документы.
Пункт 2.6 изменен. - Постановление Администрации Волотовского муниципального района Новгородской области от 19 марта 2018 г. N 215
2.6. Реализация дополнительных общеобразовательных программ осуществляется согласно учебным планам, разработанным образовательной организацией, осуществляющей деятельность, и возможна по следующим направленностям: художественное; туристско-краеведческое; естественнонаучное; техническое; физкультурно-спортивное; социально-педагогическое; эколого-биологическое, военно-патриотическое, культурологическое.
Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности.
Организация образовательного процесса в организации, осуществляющей образовательную деятельность, реализующей дополнительные общеобразовательные программы, регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы), сеткой занятий (расписанием), разрабатываемым этой организацией и утверждаемым руководителем. Расписание занятий составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей администрацией организации, осуществляющей образовательную деятельность по представлению педагогических работников с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.
Нормативные сроки освоения дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, определяются в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации, лицензий на осуществление образовательной деятельности, уставом и иными локальными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от требований СанПин, направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.
2.7. Дополнительные общеобразовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
При реализации дополнительных общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
При реализации дополнительных общеобразовательных программ организацией, осуществляющей образовательную деятельность, может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.
Использование при реализации дополнительных общеобразовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью учащихся, запрещается.
2.8. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, ежегодно обновляют дополнительные общеобразовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
2.9. В организациях, осуществляющих образовательную деятельность, образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации.
2.10. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся администрацией организации, осуществляющей образовательную деятельность, по представлению педагогических работников с учетом пожеланий обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и возрастных особенностей обучающихся.
2.11. При реализации дополнительных общеобразовательных программ организации, осуществляющие образовательную деятельность, могут организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместного труда и (или) отдыха обучающихся, родителей (законных представителей).
2.12. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения могут участвовать совместно с несовершеннолетними обучающимися их родители (законные представители) без включения в основной состав.
2.13. При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам или индивидуально.
2.14. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, определяют формы аудиторных занятий, а также формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся.
2.15. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий обучающихся. При этом необходимо создать беспрепятственный доступ детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в здание организации, осуществляющей образовательную деятельность по программам дополнительного образования и создать условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ.
Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов.
Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов в учебной группе устанавливается до 15 человек.
Занятия в объединениях с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами могут быть организованы как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
С обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами может проводиться индивидуальная работа как в организации, осуществляющей образовательную деятельность, так и по месту жительства.
2.16. Образовательная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по дополнительным общеобразовательным программам может осуществляться на основе дополнительных общеобразовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся, с привлечением специалистов в области коррекционной педагогики, а также педагогическими работниками, прошедшими соответствующую переподготовку.
2.17. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, могут оказывать помощь педагогическим коллективам других образовательных организаций в реализации дополнительных общеобразовательных программ, организации досуговой и внеучебной деятельности обучающихся, а также молодежным и детским общественным объединениям и организациям на договорной основе.
3. Участники образовательного процесса
3.1. Участники образовательных отношений - обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность.
3.2. Прием на обучение по дополнительным образовательным программам, а также на места с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами проводится на условиях, определяемых локальными нормативными актами таких организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Правила приема в конкретную организацию, осуществляющую образовательную деятельность на обучение по образовательным программам, устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.
3.3. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, вправе осуществлять прием обучающихся сверх установленного муниципальным заданием на оказание муниципальных услуг на обучение на платной основе.
3.4. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся. При проведении приема на конкурсной основе поступающему представляется также информация о проводимом конкурсе и об итогах его проведения.
3.5. Права и обязанности обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются действующим законодательством в сфере образования, уставом и локальными актами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, договорами об образовании (при их наличии).
3.6. Права и обязанности работников организации определяются законодательством Российской Федерации, уставом, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами образовательных организаций, должностными инструкциями и трудовыми договорами.
4. Полномочия органов местного самоуправления по предоставлению дополнительного образования
4.1. К полномочиям Администрации Волотовского муниципального района относятся:
- принятие нормативных правовых актов в сфере дополнительного образования детей в соответствии с действующим законодательством;
- определение объема финансирования, необходимого для организации предоставления дополнительного образования детям;
определение размера и условий оплаты труда работников муниципальных организаций;
- разработка и реализация целевых программ в сфере организации предоставления дополнительного образования детям;
- определение приоритетных направлений развития муниципальной системы дополнительного образования;
- создание, реорганизация и ликвидация муниципальных организаций в установленном порядке;
- определение целей, условий и порядка деятельности муниципальных организаций, утверждение их уставов, заслушивание отчетов об их деятельности;
- контроль за целевым использованием и сохранностью имущества, переданного муниципальным организациям;
- изучение состояния и развития муниципальной системы дополнительного образования с целью создания оптимальной сети муниципальных организаций, обеспечивающих доступность дополнительных образовательных услуг населению;
- осуществление иных полномочий в сфере дополнительного образования в соответствии с действующим законодательством.
5. Полномочия муниципальных образовательных организаций Волотовского муниципального района в области дополнительного образования детей
5.1. Муниципальные образовательные организации:
- осуществляют реализацию дополнительных образовательных программ и оказывают дополнительные образовательные услуги в соответствии с лицензией, учебным планом и годовым календарным учебным графиком;
- осуществляют дополнительное образование с применением форм, методов и средств воспитания и организуют образовательный процесс в соответствии с возрастными психофизиологическими особенностями, склонностями, способностями, интересами детей;
- оказывают помощь и содействие родителям (законным представителям) по вопросам обучения их детей, предоставляют им информацию, касающуюся обучения их детей;
- выполняют иные функции, отнесенные к их компетенции законодательством Российской Федерации и Новгородской области, муниципальными правовыми актами Администрации Волотовского муниципального района, уставами организаций.
6. Финансовое обеспечение организации предоставления дополнительного образования детей
6.1. Организация предоставления дополнительного образования детям финансируется за счет средств бюджета Волотовского муниципального района.
6.2. Муниципальные организации вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом услуг, добровольных пожертвований физических и (или) юридических лиц, а также за счет финансовых поступлений из иных источников, предусмотренных законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волотовского муниципального района Новгородской области от 12 марта 2018 г. N 191 "Об утверждении Положения об организации предоставления дополнительного образования детям, проживающим на территории Волотовского муниципального района"
Текст постановления опубликован в газете "Волотовский вестник" от 21 марта 2018 г. N 6
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Волотовского муниципального района Новгородской области от 19 марта 2018 г. N 215