Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области от 7 мая 2018 г. N 14
"Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы постановлений Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области и их проектов"
В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Положением о Министерстве труда и социальной защиты населения Новгородской области, утвержденным постановлением Правительства Новгородской области от 21.12.2017 N 450, Министерство труда и социальной защиты населения Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы постановлений Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области и их проектов.
2. Признать утратившими силу:
постановление комитета социальной защиты населения Новгородской области от 30.03.2012 N 1-п "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы постановлений (проектов постановлений) комитета социальной защиты населения Новгородской области";
постановление Департамента социальной защиты населения Новгородской области от 13.03.2014 N 1-п "О внесении изменений в постановление комитета социальной защиты населения Новгородской области от 30 марта 2012 г. N 1-п";
постановление Департамента труда и социальной защиты населения Новгородской области от 12.10.2015 N 40 "О внесении изменений в постановление комитета социальной защиты населения Новгородской области от 30 марта 2012 г. N 1-п".
3. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости" и разместить на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Министр |
А.В. Тимофеева |
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы постановлений Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области и их проектов
(утв. постановлением Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области от 7 мая 2018 г. N 14)
1. Общие положения
1.1. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
антикоррупционная экспертиза - экспертиза постановлений (проектов постановлений) Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области (далее - Министерство) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения;
коррупциогенные факторы - положения постановлений (проектов постановлений) Министерства, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении постановлений (проектов постановлений) Министерства (далее - постановления, проекты).
1.3. Антикоррупционная экспертиза постановлений (проектов) проводится согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96.
1.4. Антикоррупционную экспертизу постановлений (проектов) проводит отдел правового обеспечения и кадровой работы Министерства.
2. Антикоррупционная экспертиза постановления
2.1. Антикоррупционная экспертиза постановления проводится при проведении правовой экспертизы постановления, а также в случае поступления в адрес Министерства письменных обращений органов государственной власти, иных государственных органов, граждан и организаций с информацией о возможной коррупциогенности постановления, полученной по результатам анализа практики его правоприменения, а также при мониторинге правоприменения постановления.
2.2. Антикоррупционная экспертиза постановления в случае, предусмотренном пунктом 2.1 настоящего Порядка, проводится отделом правового обеспечения и кадровой работы Министерства на основании поручения Министра труда и социальной защиты населения Новгородской области (далее - Министр).
Отдел правового обеспечения и кадровой работы Министерства вправе привлекать к проведению антикоррупционной экспертизы постановления специалистов структурных подразделений Министерства.
2.3. Антикоррупционная экспертиза постановления проводится в срок, определенный поручением министра, но не более чем в течение 30 календарных дней со дня возникновения одного из оснований, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка.
2.4. Отдел правового обеспечения и кадровой работы Министерства по результатам проведения антикоррупционной экспертизы постановления дает письменное заключение. В заключении указываются выявленные в постановлении коррупциогенные факторы и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов.
3. Антикоррупционная экспертиза проекта
3.1. Антикоррупционная экспертиза проекта осуществляется в форме анализа норм проекта на наличие коррупциогенных факторов.
3.2. Антикоррупционная экспертиза проекта проводится отделом правового обеспечения и кадровой работы Министерства в рамках осуществления правовой экспертизы на этапе его согласования.
3.3. Отдел правового обеспечения и кадровой работы Министерства проводит антикоррупционную экспертизу проекта не более чем в течение 30 рабочих дней со дня поступления проекта на правовую экспертизу.
3.4. В случае необходимости анализа нормативных правовых актов, использованных при разработке проекта, а также материалов судебной или административной практики Министерство вправе запросить у органов исполнительной власти области дополнительные материалы или информацию. В указанном случае по решению Министра срок проведения антикоррупционной экспертизы проекта может быть продлен, но не более чем до 15 рабочих дней.
3.5. Антикоррупционная экспертиза проекта проводится отделом правового обеспечения и кадровой работы Министерства при условии размещения текста указанного проекта и информации о датах начала и окончания приема заключений по результатам его независимой антикоррупционной экспертизы на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), а также рассмотрения разработчиком проекта поступивших в установленные сроки заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Копии заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и ответов независимым экспертам по результатам их рассмотрения представляются в отдел правового обеспечения и кадровой работы Министерства вместе с проектом и пояснительной запиской к нему.
3.6. По результатам антикоррупционной экспертизы отдел правового обеспечения и кадровой работы Министерства дает письменное заключение. В заключении указываются выявленные в проекте коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц проекта (раздел, глава, статья, часть, пункт, подпункт, абзац) и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов. В заключении отражаются возможные негативные последствия сохранения в проекте выявленных коррупциогенных факторов.
3.7. В случае внесения изменений в проект, в отношении которого отделом правового обеспечения и кадровой работы Министерства ранее проводилась антикоррупционная экспертиза, указанный проект подлежит повторной антикоррупционной экспертизе.
3.8. Проект, представленный для проведения правовой экспертизы в отдел правового обеспечения и кадровой работы Министерства, может быть снят с рассмотрения до проведения антикоррупционной экспертизы по инициативе разработчика проекта.
3.9. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня подписания проекта Министром представляет копию проекта в прокуратуру Новгородской области для соответствующей проверки.
3.10. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия постановления направляет его в прокуратуру Новгородской области для соответствующей проверки.
4. Независимая антикоррупционная экспертиза постановлений Министерства и их проектов
4.1. В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" институтами гражданского общества и гражданами (далее - независимые эксперты) за счет собственных средств проводится независимая антикоррупционная экспертиза постановлений Министерства и их проектов.
4.2. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы тексты проектов и информация о датах начала и окончания приема заключений по результатам их независимой антикоррупционной экспертизы размещаются на официальном сайте.
При этом срок для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов не может составлять менее 7 календарных дней со дня размещения проекта на официальном сайте. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов по предоставлению государственных услуг или проектов о внесении изменений в административные регламенты, не может быть менее 15 календарных дней со дня их размещения на официальном сайте.
4.3. Для размещения на официальном сайте разработчик проекта представляет копию проекта на электронном носителе лицу, ответственному за размещение информации на официальном сайте.
4.4. Возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы постановлений обеспечивается посредством их размещения на официальном сайте, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru), а также посредством официального опубликования текстов постановлений в газете "Новгородские ведомости".
Независимая антикоррупционная экспертиза постановлений может быть проведена независимыми экспертами в любое время со дня их официального опубликования.
4.5. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы могут быть направлены независимыми экспертами в Министерство на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа.
4.6. Поступившие в Министерство заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы регистрируются в день поступления.
4.7. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 календарных дней со дня его поступления.
4.8. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы рассматривается разработчиком проекта (постановления).
4.9. По результатам рассмотрения заключения независимому эксперту, проводившему независимую антикоррупционную экспертизу, за подписью Министра или его заместителя направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов. В ответе отражается информация об учете результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в постановлении или проекте коррупциогенным фактором.
4.10. В случае принятия решения об учете результатов независимой антикоррупционной экспертизы разработчиком проекта (постановления) дорабатывается проект постановления или готовится проект о внесении изменений в соответствующее постановление либо о признании его утратившим силу.
5. Учет результатов антикоррупционной экспертизы постановлений, проектов
5.1. Заключение отдела правового обеспечения и кадровой работы Министерства по результатам антикоррупционной экспертизы постановления (проекта) в случае выявления коррупциогенных факторов направляется разработчику постановления (проекта) для рассмотрения в целях устранения положений, которые могут способствовать проявлению коррупции.
5.2. В случае несогласия разработчика постановления (проекта) с выводом проведенной отделом правового обеспечения и кадровой работы Министерства антикоррупционной экспертизы о наличии в постановлении (проекте) коррупциогенных факторов указанное постановление (проект) вносится на рассмотрение Министра с обоснованием выраженного несогласия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области от 7 мая 2018 г. N 14 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы постановлений Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области и их проектов"
Настоящее постановление вступает в силу с 12 мая 2018 г.
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" (официальный выпуск) от 11 мая 2018 г. N 21, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 11 мая 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области от 21 октября 2019 г. N 91
Изменения вступают в силу с 1 декабря 2019 г.