В соответствии с Уставом муниципального образования Новгородский муниципальный район, Администрация Новгородского муниципального района постановляет:
1. Внести изменения в муниципальную программу "Развитие физической культуры и спорта на территории Новгородского муниципального района на 2014 - 2019 годы", утвержденную постановлением Администрации Новгородского муниципального района от 29.01.2014 N 31, следующие изменения:
1.1. Изложить муниципальную программу "Развитие физической культуры и спорта на территории Новгородского муниципального района на 2014 - 2019 годы" в редакции:
"Муниципальная программа
"Развитие физической культуры и спорта на территории Новгородского муниципального района на 2014 - 2019 годы"
1. Наименование муниципальной программы: муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта на территории Новгородского муниципального района на 2014 - 2019 годы" (далее - муниципальная программа).
2. Ответственный исполнитель муниципальной программы: управление по физической культуре и спорту Администрации Новгородского муниципального района (далее - управление по ФКиС).
3. Соисполнители муниципальной программы:
комитет образования Администрации Новгородского муниципального района;
комитет социальной защиты населения Администрации Новгородского муниципального района;
муниципальное казенное учреждение "Служба заказчика по строительству и хозяйственному обеспечению";
муниципальное бюджетное учреждение "Физкультурно-спортивный центр по работе с детьми и взрослым населением Новгородского муниципального района" (далее - МБУ "ФСЦ");
муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы (далее - МАУ ДОД ЦВР);
муниципальное автономное учреждение Новгородского муниципального района "Дом молодежи, центр гражданско-патриотического воспитания и подготовки допризывной молодежи";
совет ветеранов Новгородского района;
общественная организация "Новгородская районная федерация футбола" (далее - ОО "НРФФ");
Администрации городских и сельских поселений Новгородского муниципального района (по согласованию).
4. Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы:
N п/п |
Цели, задачи муниципальной программы, наименование и единица измерения целевого показателя |
Значения целевого показателя по годам |
|||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Цель 1. Обеспечение граждан Новгородского муниципального района возможностью систематически заниматься физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни | |||||||
1.1. |
Задача 1.1. Развитие физической культуры и массового спорта на территории района |
||||||
1.1.1. |
Доля населения района, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения района (%) |
25,0 |
27,0 |
30,0 |
32,0 |
33,0 |
34,0 |
1.1.2. |
Доля обучающихся района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся района (%) |
48,0 |
49,0 |
50,0 |
51,0 |
68,7 |
70,0 |
1.2. |
Задача 1.2. Развитие инфраструктуры отрасли физической культуры и спорта |
||||||
1.2.1. |
Единовременная пропускная способность объектов спорта (% от норматива обеспеченности) |
34,9 |
35,0 |
59,2 |
71,7 |
72,0 |
72,0 |
1.2.2. |
Количество спортивных сооружений |
190 |
195 |
200 |
202 |
202 |
202 |
Цель 2. Обеспечение конкурентоспособности спортсменов Новгородского района на областной спортивной арене | |||||||
2.1. |
Задача 2.1. Развитие системы подготовки спортивного резерва на территории района |
||||||
2.1.1. |
Численность спортсменов - членов сборных команд района, участвующих в областных спортивных соревнованиях (чел.) |
50 |
60 |
70 |
80 |
80 |
80 |
2.1.2. |
Доля детей и подростков в возрасте 6-15 лет, проживающих на территории района, занимающихся в физкультурно-спортивных организациях, в общей численности лиц данной категории населения района (%) |
10,0 |
10,0 |
11,0 |
12,0 |
13,0 |
14,0 |
Цель 3. Повышение эффективности управления развитием отрасли физической культуры и спорта | |||||||
3.1. |
Задача 3.1. Развитие отрасли физической культуры и спорта |
||||||
3.1.1. |
Количество специалистов физической культуры и спорта (чел.) |
60 |
60 |
62 |
64 |
65 |
65 |
5. Сроки реализации муниципальной программы: 2014 - 2019 годы.
6. Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):
Год |
Источники финансирования |
||
Муниципальный бюджет |
Областной бюджет |
Всего |
|
2014 |
4228,3 |
|
4228,3 |
2015 |
3361,1 |
725,9 |
4087,0 |
2016 |
3156,2 |
575,7 |
3731,9 |
2017 |
3268,7 |
668,9 |
3937,6 |
2018 |
3241,1 |
694,8 |
3935,9 |
2019 |
3013,6 |
628,9 |
3642,5 |
ВСЕГО |
20269,0 |
3294,2 |
23563,2 |
7. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:
увеличение к концу 2019 года доли населения района, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения района до 34%;
увеличение к концу 2019 года доли обучающихся района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся до 53%;
увеличение к концу 2019 года единовременной пропускной способности объектов спорта до 72% норматива обеспеченности;
увеличение к концу 2019 года количества спортивных сооружений до -202 единиц;
сохранение к концу 2019 года численности спортсменов - членов сборных команд района, участвующих в областных спортивных соревнованиях, не менее 80 человек;
увеличение к концу 2019 года доли детей и подростков в возрасте 6-15 лет, проживающих на территории района, занимающихся в специализированных спортивных организациях, в общей численности лиц данной категории населения области до 14%;
увеличение к концу 2019 года количества специалистов физической культуры и спорта до 65 человек.
I. Характеристика текущего состояния физической культуры и спорта в районе, приоритеты и цели муниципальной политики
Основные направления развития физической культуры и спорта сформулированы в Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 года N 1101-р.
Муниципальная политика в сфере физической культуры и спорта на территории района реализуется в рамках муниципальной программы.
До 2014 года развитие физической культуры и спорта на территории района осуществлялось в рамках долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Новгородском муниципальном районе (2011 - 2015 годы)" (далее - ДМЦП).
Основные показатели, характеризующие состояние развития физической культуры и спорта в районе, по итогам реализации ДМЦП за 2012 год:
доля населения района, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения района составляет 17,55% (21 место по Новгородской области);
доля обучающихся района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся района составляет 8,0%;
единовременная пропускная способность объектов спорта составляет 34,96%;
обеспеченность района, и в целом области объектами спорта значительно ниже нормативов, установленных распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 года N 1063-р.
Технико-экономическое обоснование муниципальной программы
Анализируя текущее состояние развития физической культуры и спорта в районе, определен ряд проблем, которые возможно решить программным методом:
низкий уровень обеспеченности квалифицированными кадрами отрасли физическая культура и спорт;
несоответствие материально-технической базы спортивных объектов современным требованиям для занятий массовым спортом;
низкий уровень заработной платы работников отрасли физической культуры и спорта;
низкий уровень обеспеченности объектами спорта для удовлетворения потребности населения района в занятиях физической культурой и спортом;
недостаточное ресурсное обеспечение отрасли физической культуры и спорта.
Определены следующие направления деятельности, которые будут являться приоритетными при решении названных проблем:
развитие кадрового потенциала отрасли физической культуры и спорта;
совершенствование материально-технической базы и повышение качества учебно-тренировочного процесса в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта;
расширение и повышение качества услуг в области физической культуры и спорта;
развитие материально-технической базы объектов спорта, развитие инфраструктуры физической культуры и спорта в городских и сельских поселениях района.
Организация работы по приоритетным направлениям предлагается на основе программно-целевого метода, позволяющего обеспечить комплексный подход к решению проблем и координировать деятельность органов местного самоуправления района, осуществляющих полномочия в сфере физической культуры и спорта, органов местного самоуправления поселений и других организаций, участвующих в реализации муниципальной программы.
II. Перечень и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы
При реализации муниципальной программы и для достижения поставленных в ней целей необходимо учитывать возможные финансово-экономические, социальные и прочие риски.
Важнейшими условиями успешной реализации муниципальной программы являются минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей муниципальной программы.
Социальные риски обусловлены, в том числе, недостаточностью нормативной правовой базы и определенным дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере физической культуры и спорта, что может снизить качество предоставляемых услуг населению.
Финансово-экономические риски связаны с возможностью возникновения бюджетного дефицита и вследствие этого недостаточным уровнем финансирования, секвестированием бюджетных расходов на установленные сферы деятельности. Реализация данных рисков может повлечь срыв программных мероприятий, что существенно сократит число лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом. Данные риски можно оценить, как умеренные. В рамках муниципальной программы отсутствует возможность управления этими рисками.
III. Механизм управления реализацией муниципальной программы
Руководство и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет управление по физической культуре и спорту Администрации Новгородского муниципального района.
Текущее руководство и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет заместитель Главы Администрации Новгородского муниципального района по социальным вопросам.
Управление по физической культуре и спорту совместно с заместителем Главы Администрации Новгородского муниципального района по социальным вопросам:
- проводит анализ выполнения муниципальной программы;
- выявляет отклонения фактического хода работ от планируемых;
- вырабатывает предложения по коррекции муниципальной программы;
- прогнозирует возможные изменения, отклонения от муниципальной программы;
- дает прогноз по реализации муниципальной программы и разрабатывает планы (проекты) перспективного развития.
На основании полученных данных по мере необходимости управление по физической культуре и спорту готовит аналитический отчет (справку, предложения по коррекции) и представляет его для рассмотрения Главе Новгородского муниципального района.
IV. Мероприятия муниципальной программы
2. Опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном издании "Официальный вестник Новгородского муниципального района" и разместить на официальном сайте Администрации Новгородского муниципального района.
Глава муниципального района |
А.Г. Швецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новгородского муниципального района Новгородской области от 20 июня 2018 г. N 305 "О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие физической культуры и спорта на территории Новгородского муниципального района на 2014 - 2019 годы"
Текст постановления опубликован в бюллетене "Официальный вестник Новгородского муниципального района" от 22 июня 2018 г. N 26
Постановлением Администрации Новгородского муниципального района Новгородской области от 16 декабря 2019 г. N 495 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2020 г.
Постановлением Администрации Новгородского муниципального района Новгородской области от 27 июля 2020 г. N 284 пункт 2 названного постановления, признающий утратившим силу настоящее постановления, исключен