В соответствии с пунктами 9.2, 9.3 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 20 декабря 2017 года N 399-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и статью 16 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", областным законом от 03.07.2013 N 291 "О региональной системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новгородской области", Уставом Маловишерского муниципального района, постановляю:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "от 03.07.2013 N 291" следует читать "от 03.07.2013 N 291-ОЗ"
1. Утвердить прилагаемый Порядок оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств бюджета муниципального района дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Бургинского и Веребьинского сельских поселений.
2. Утвердить прилагаемый Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Бургинского и Веребьинского сельских поселений.
3. Утвердить прилагаемый состав комиссии по принятию решения о предоставлении субсидии из бюджета Маловишерского муниципального района на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Бургинского и Веребьинского сельских поселений.
4. Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
5. Опубликовать постановление в бюллетене "Возрождение".
Глава администрации |
Н.А. Маслов |
Порядок
оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств бюджета муниципального района дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Бургинского и Веребьинского сельских поселений
(утв. постановлением Администрации муниципального района от 13 июля 2018 г. N 668)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок, устанавливающий механизм предоставления муниципальной поддержки на долевое финансирование проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Бургинского и Веребьинского сельских поселений (далее муниципальная поддержка), осуществляемый в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
областным законом от 03.07.2013 N 291 "О региональной системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новгородской области",
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия: субсидия - бюджетные ассигнования, предоставляемые из местного бюджета на безвозмездной и безвозвратной основе, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных решением Совета депутатов на очередной финансовый год и плановый период;
краткосрочный план - перечень мероприятий, утверждаемый администрацией Маловишерского муниципального района (далее - администрация муниципального района) в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества, планирования предоставления муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества за счет средств бюджета муниципального района, контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества собственниками помещений в таких домах, региональным оператором на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории Маловишерского муниципального района.
1.3. Муниципальная поддержка предоставляется в форме субсидий, в целях реализации мероприятий по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели, размер субсидии определяется в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка.
1.4. Главным распорядителем средств бюджета муниципального района, предоставляющим субсидии, является администрация муниципального района (далее администрация).
1.5. В соответствии с частью 1 статьи 191 Жилищного кодекса Российской Федерации муниципальная поддержка предоставляется товариществам собственников жилья, товариществам собственников недвижимости, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, созданным в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющим организациям, региональному оператору капитального ремонта многоквартирных домов (далее оператор) - получатели субсидии.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются получателям субсидии, в соответствии с пунктами 2.6-2.7 на основании договора о предоставлении субсидии, заключаемым в соответствии с типовой формой, утвержденной администрацией муниципального района (далее договор).
2.2. Получатели субсидии должны соответствовать следующим требованиям на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора:
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет муниципального района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Маловишерского муниципального района;
получатели субсидии - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидии -индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия офшорных компаний в совокупности превышает 50 процентов;
получатели субсидии не должны получать средства из бюджета Маловишерского муниципального района на основании иных муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.3. Размер субсидии устанавливается в краткосрочном плане, разработанном в соответствии с распоряжением Правительства Новгородской области от 30.11.2017 N 386-рг "Об утверждении порядка краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новгородской области, на 2014 - 2043 годы".
2.4. В течение 14 дней со дня получения средств, предусмотренных в бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, Комиссия по принятию решения о предоставлении субсидии из бюджета муниципального района на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Бургинского и Веребьинского сельских поселений (далее Комиссия), уточняет распределение данных средств между многоквартирными домами, которые включены в краткосрочный план.
2.4.1. Организационные мероприятия по созыву и подготовке заседаний Комиссии, подготовке решений Комиссии осуществляет секретарь Комиссии. Во время отсутствия секретаря Комиссии обязанности возлагаются на лицо, исполняющее его обязанности по должности.
2.4.2. Председатель Комиссии, а во время его отсутствия заместитель председателя Комиссии проводит заседания, руководит работой Комиссии. При временном отсутствии члена Комиссии в связи с отпуском, командировкой, болезнью и прочими причинами, в заседании Комиссии участвует лицо, исполняющее его обязанности по должности.
2.4.3. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии из бюджета муниципального района на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Бургинского и Веребьинского сельских поселений (далее - решение о распределении субсидии), оформляется в двух экземплярах и подписывается членами Комиссии.
2.4.4. В течение 7 (семи) дней с даты принятия решения о распределении субсидии администрация обязана уведомить получателей субсидии, в отношении которых принято указанное решение.
2.5. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются: несоответствие получателя субсидии требованиям пункта 2.2 настоящего Порядка;
непредставление получателями субсидии, формирующими фонд капитального ремонта на специальных счетах, документов, приведенных в пункте 2.7.1 настоящего Порядка.
2.6. Перечисление субсидий для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счете оператора, осуществляется в соответствии с пунктами 2.6.1 - 2.6.2 настоящего Порядка.
2.6.1. Средства бюджета муниципального района перечисляются администрацией на отдельный банковский счет оператора после заключения договора между администрацией и оператором в соответствии с решением о распределении субсидии.
2.6.2. В случае выявления фактов нарушения условий, предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 4.6 настоящего Порядка, а также возникновения экономии субсидии, полученной в результате проведения конкурсов по отбору подрядных организаций, неиспользуемые средства перечисляются в доход бюджета муниципального района.
2.7. Перечисление субсидий для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на специальных счетах, осуществляется в соответствии с пунктами 2.7.1 - 2.7.3 настоящего Порядка.
2.7.1. Получатели субсидии, формирующие фонд капитального ремонта на специальном счете, открывают отдельные банковские счета. При этом для зачисления средств муниципальной поддержки капитального ремонта многоквартирных домов на каждый многоквартирный дом открывается один банковский счет и направляется в администрацию:
уведомление об открытии таких счетов с указанием их реквизитов;
решение о проведении капитального ремонта, которое принято в соответствии с требованиями статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, определяющее организацию (порядок ее определения), с которой будет заключен договор на проведение капитального ремонта в соответствии с краткосрочным планом;
утвержденная в соответствии с требованиями статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации смета расходов на капитальный ремонт этого дома с учетом перечня работ, установленных для данного дома на текущий год в краткосрочном плане, и с учетом предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту, установленной Правительством Новгородской области на текущий год.
2.7.2. В течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Порядка, администрация заключает договор с получателем субсидии и перечисляет средства, предусмотренные на проведение капитального ремонта соответствующего многоквартирного дома.
2.7.3. В случае выявления фактов нарушения условий предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 4.6 настоящего Порядка, а также в случае возникновения экономии субсидий, полученной в результате проведения конкурсов по отбору подрядных организаций, неосвоенные средства подлежат зачислению в доход бюджета муниципального района.
2.8. Получатель субсидий производит оплату услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома на основании актов приемки услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, согласованных с администрацией и подписанных лицами, которые уполномочены действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме.
Запрещается приобретение получателями субсидии средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций.
2.9. Отказ администрации в согласовании акта приемки услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома допускается в случаях предъявления для оплаты работ, не предусмотренных краткосрочным планом, а также в случае превышения ранее утвержденной сметы на капитальный ремонт этого дома.
3. Требования к отчетности о расходовании субсидии
Получатели субсидий ежеквартально, в срок не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в администрацию финансовый отчет о целевом использовании денежных средств по форме согласно приложению к настоящему Порядку или по форме, предусмотренной договором, с приложением финансовой отчетности о ходе выполнения работ по капитальному ремонту с копиями первичных бухгалтерских документов (договоры, акты приемки выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ, выписки с банковского счета в кредитной организации, платежные поручения и иные документы, связанные с выполнением работ по капитальному ремонту многоквартирных домов).
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Субсидия подлежит возврату в бюджет муниципального района в следующих случаях:
неиспользования субсидии или неполного освоения аккумулированных на отдельном банковском счете денежных средств (при условии завершения ремонтных работ и расчетов с подрядными организациями в полном объеме);
нецелевого использования получателем субсидии предоставленных денежных средств, в том числе выявленного по результатам контроля администрации и органами муниципального финансового контроля;
неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения получателем субсидии обязательств, предусмотренных договором, в том числе некачественного оказания услуг населению Бургинского и Веребьинского сельских поселений;
выявления факта предоставления недостоверных сведений для получения средств и (или) документов, подтверждающих затраты;
реорганизации или банкротства получателя субсидии;
нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных администрацией и органами муниципального финансового контроля;
в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
4.2. Факт нецелевого использования субсидии или невыполнения условий, предусмотренных Договором о предоставлении субсидии, устанавливается актом проверки, в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения.
4.3. Возврат денежных средств осуществляется получателем субсидии в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения акта проверки.
4.4. Возврат в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных договором, указанном в пункте 2.1 настоящего Порядка, осуществляется получателем субсидии в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня предоставления им установленной отчетности.
4.5. При отказе получателя субсидии в добровольном порядке возместить денежные средства, взыскание производится в порядке и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии ее получателями осуществляются администрацией и органами муниципального финансового контроля в порядке, определенном муниципальными правовыми актами.
4.7. Разногласия и споры, возникающие в процессе предоставления и использования субсидии, решаются в установленном действующим законодательством порядке.
4.8. Получатель субсидии несет полную ответственность за недостоверность предоставляемых в администрацию сведений, нарушение условий предоставления субсидии, а также нецелевое использование субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Порядку оказания на возвратной и (или) безвозвратной
за счет средств бюджета муниципального района
дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости
в проведении капитального ремонта общего имущества в
многоквартирных домах, расположенных на территории
Бургинского и Веребьинского сельских поселений
Отчет
о ходе реализации программы по капитальному ремонту общего
имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории
Бургинского и Веребьинского сельских поселений
за ____ квартал 20___ года
N п/п |
Наименование объектов |
Наименование подрядной организации |
Перечислено средств оператору |
Фактическая стоимость капитального ремонта согласно исполнительной документации |
Использован о субсидии (фактически перечислено средств) |
Возврат средств в местный бюджет |
Остаток средств (4 - 6 - 7) |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель:
Бухгалтер:
Исполнитель:
Перечень
услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном на территории Бургинского и Веребьинского сельских поселений
(утв. постановлением Администрации муниципального района от 13 июля 2018 г. N 668)
Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, а также за счет средств государственной поддержки капитального ремонта, а также оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств бюджета муниципального района дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Бургинского и Веребьинского сельских поселений включает:
ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;
ремонт крыши;
переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу в случае, если необходимость реконструкции крыши установлена заключением специализированной организации, подготовленным по результатам соответствующего обследования;
ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
ремонт фасада;
утепление фасада в случае, если необходимость проведения данных работ установлена заключением специализированной организации, подготовленным по результатам энергетического обследования многоквартирного дома;
ремонт фундамента многоквартирного дома;
разработку проектной документации в случае, если законодательством Российской Федерации требуется ее разработка;
проведение государственной экспертизы проекта, историко-культурной экспертизы в отношении многоквартирных домов, официально признанных памятниками архитектуры, в случае, если законодательством Российской Федерации требуется проведение таких экспертиз;
осуществление строительного контроля.
Состав
комиссии по принятию решения о предоставлении субсидии из бюджета Маловишерского городского поселения на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Маловишерского городского поселения
(утв. постановлением Администрации муниципального района от 13 июля 2018 г. N 668)
Зайцев А.Ю. - первый заместитель Главы администрации муниципального района, председатель Комиссии;
Платонов Д.Б. - заместитель Главы администрации муниципального района, заместитель председателя Комиссии;
Игнашева Л.М. - ведущий специалист отдела коммунально- энергетического комплекса, транспорта и связи Администрации муниципального района, муниципальный жилищный инспектор, секретарь комиссии.
Члены Комиссии:
Завалишина Т.Г. - директор муниципального казенного учреждения "Служба заказчика" (по согласованию);
Клементьева Н.Н. - генеральный директор ООО "Дом Сервис" (по согласованию);
Кузанова И.Г. - председатель комитета финансов Администрации муниципального района;
Ольховик Ю.Ю. - заведующая отделом коммунально-энергетического комплекса, транспорта и связи Администрации муниципального района, муниципальный жилищный инспектор;
Чаминова Т.А. - генеральный директор ООО "Новый Город" (по согласованию).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Маловишерского муниципального района Новгородской области от 13 июля 2018 г. N 668 "Об утверждении Порядка оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств бюджета муниципального района дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Бургинского и Веребьинского сельских поселений"
Настоящее постановление вступает в силу с 20 июля 2018 г
Текст постановления опубликован в бюллетене "Возрождение" от 20 июля 2018 г. N 18