Решение Думы Мошенского муниципального района Новгородской области от 23 июня 2014 г. N 380
"О муниципальных заимствованиях, обслуживании и управлении муниципальным долгом Мошенского муниципального района"
27 октября 2017 г., 21 июня 2018 г.
принято Думой Мошенского муниципального района 23 июня 2014 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Мошенского муниципального района, Положением о бюджетном процессе в Мошенском муниципальном районе, утвержденным решением Думы муниципального района от 13.11.2013 N 308, Дума Мошенского муниципального района решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальных заимствованиях, обслуживании и управлении муниципальным долгом Мошенского муниципального района.
2. Считать утратившим силу решение Думы Мошенского муниципального района от 31.05.2010 N 643 "Об утверждения Положения о порядке осуществления муниципальных внутренних заимствований Мошенского муниципального района"
3. Опубликовать решение в газете "Уверские зори" "Официальный вестник"
Председатель Думы |
А.А. Соколова |
Глава муниципального района |
А.Д. Кондратьев |
Положение
о муниципальных заимствованиях, обслуживании и управлении муниципальным долгом Мошенского муниципального района
(утв. решением Думы Мошенского муниципального района от 23 июня 2014 г. N 380)
27 октября 2017 г., 21 июня 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет понятие, виды и структуру муниципального долга. Устанавливает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом Мошенского муниципального района (далее - район).
1.2. Муниципальные заимствования - кредиты, привлекаемые в бюджет района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
1.3. Муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя районом.
1.4. Долговые обязательства района полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности района имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняются за счет средств бюджета района.
2. Структура муниципального долга, виды и срочность муниципальных долговых обязательств
2.1. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по видам.
2.2. Долговые обязательства района могут существовать в виде обязательств по:
1) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
2) кредитам, полученным районом от кредитных организаций;
3) гарантиям района (муниципальным гарантиям).
2.3. В объем муниципального долга включаются:
1) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет района;
2) объем основного долга по кредитам, полученным районом;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;
5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств района.
2.4. Долговые обязательства района могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от 5 до 10 лет включительно).
3. Управление муниципальным долгом и осуществление муниципальных заимствований
3.1. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией Мошенского муниципального района в соответствии с Положением о бюджетном процессе в Мошенском муниципальном районе и настоящим Положением.
3.2. Право осуществления муниципальных заимствований от имени района принадлежит Администрации Мошенского муниципального района.
3.3. Муниципальные заимствования осуществляются в соответствии с программой муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период, в целях финансирования дефицита бюджета района, а также для погашения долговых обязательств района.
3.4. Программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) представляет собой перечень всех внутренних заимствований района с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.
Программа внутренних муниципальных заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) является приложением к решению о бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Проведение реструктуризации муниципального долга не отражается в программе муниципальных заимствований.
4. Виды, условия и порядок осуществления муниципальных заимствований
4.1. Осуществление муниципальных заимствований - это комплекс процедур по принятию решений о муниципальных заимствованиях, выбор определенного вида заемных средств из перечня возможных, оформление всех необходимых документов и последующее получение заемных средств в объемах, не превышающих показателей программы муниципальных заимствований и не нарушающих ограничений, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4.2. Принятие решений об осуществлении заимствований определяется следующей последовательностью:
- определение потребности в заимствованиях (объема заемных средств) на стадии планирования бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
- выбор конкретного вида заемных средств на основе оценки стоимости заимствований, срока погашения, величины риска;
- привлечение заимствований.
4.3. Привлечение заемных средств на покрытие дефицита бюджета района, для финансирования временных кассовых разрывов, когда в определенный период текущего финансового года возникает прогнозируемая недостаточность денежных средств на едином счете бюджета Мошенского муниципального района, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета Мошенского муниципального района, осуществляется Администрацией Мошенского муниципального района по представлению комитета финансов Администрации Мошенского муниципального района путем:
- получения кредитов в кредитных организациях;
- получения кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
4.4. Привлечение всех видов заимствований производится на договорной основе на условиях платности, возвратности и их целевого использования.
4.5. Выбор кредитной организации для привлечения кредита осуществляется на основе результатов открытого конкурса или открытого аукциона, проводимого в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
4.6. Привлечение кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в порядке и в соответствии с положениями о предоставлении, использовании и возврате бюджетных кредитов, утверждаемыми нормативными правовыми актами участников бюджетного процесса соответствующего уровня.
Пункт 4.7 изменен. - Решение Думы Мошенского муниципального района Новгородской области от 27 октября 2017 г. N 240
4.7. Погашение кредита осуществляется Администрацией Мошенского муниципального района в лице комитета финансов Администрации Мошенского муниципального района, уплата процентов за пользование займом, обслуживание кредита осуществляется Администрацией Мошенского муниципального района либо комитетом финансов Администрации Мошенского муниципального района в соответствии с условиями кредитных договоров, соглашений, не противоречащих, в свою очередь, программе заимствований муниципального района и другим нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения.
5. Муниципальные гарантии
5.1. Муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого район (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета района в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.
5.2. Предоставление муниципальных гарантий от имени района осуществляется Администрацией Мошенского муниципального района в соответствии с программой муниципальных гарантий, являющейся приложением к решению о бюджете Мошенского муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), в порядке, установленном постановлением Администрации Мошенского муниципального района.
5.3. В решении о бюджете Мошенского муниципального района должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий.
6. Предельный объем муниципального долга
6.1. Предельный объем муниципального долга - объем муниципального долга, который не может быть превышен при исполнении бюджета района.
6.2. Предельный объем муниципального долга устанавливается решением о бюджете Мошенского муниципального района с учетом ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6.3. Решением о бюджете Мошенского муниципального района устанавливается верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), представляющий собой расчетный показатель, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
7. Обслуживание муниципального долга. Предельные объемы расходов на обслуживание муниципального долга
7.1. Под обслуживанием муниципального долга понимаются операции по муниципальным долговым обязательствам в виде выплаты процентов по ним, осуществляемые за счет средств бюджета района.
7.2. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) устанавливается решением о бюджете Мошенского муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
7.3. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), утвержденный решением Думы Мошенского муниципального района о бюджете Мошенского муниципального района, по данным отчета об исполнении бюджета Мошенского муниципального района за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов, за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
7.4. Расходы на обслуживание реструктурируемого долга не включаются в объем расходов на обслуживание долгового обязательства в текущем финансовом году, если указанная сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств.
8. Реструктуризация муниципального долга. Прекращение и списание муниципальных долговых обязательств
8.1. Реструктуризация долга - основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.
Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным сокращением суммы основного долга.
8.2. Муниципальное долговое обязательство считается полностью прекращенным и списывается из состава муниципального долга в случае, если оно не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенные условиями обязательства и муниципальными правовыми актами муниципального образования действия) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями муниципального долгового обязательства, или истек срок муниципальной гарантии и в иных случаях прекращения обязательств гаранта перед бенефициаром, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
8.3. Списание из состава муниципального долга муниципальных долговых обязательств, за исключением обязательств по кредитным соглашениям и обязательств перед субъектом Российской Федерации, осуществляется на основании соответствующего правового акта Администрации муниципального района, посредством уменьшения объема муниципального долга по видам списываемых муниципальных долговых обязательств на сумму их списания, без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита местного бюджета.
9. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств. Отражение в бюджете средств от заимствований и средств погашения муниципального долга
9.1. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств района осуществляется в муниципальной долговой книге района.
9.2. Ведение муниципальной долговой книги осуществляется комитетом финансов Администрации Мошенского муниципального района.
Порядок ведения муниципальной долговой книги, состав включаемой информации и сроки ее внесения устанавливаются постановлением Администрации Мошенского муниципального района.
9.3. Администрация муниципального района в лице комитета финансов Администрации Мошенского муниципального района ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.
9.4. Отражение в бюджете Мошенского муниципального района средств от заимствований и погашения основной суммы долга, возникшего из муниципальных заимствований, учитываются в источниках финансирования дефицита бюджета Мошенского муниципального района, соответственно путем увеличения и (или) уменьшения объема источников финансирования дефицита бюджета Мошенского муниципального района.
9.5. Бюджетный учет, контроль за полнотой и своевременностью поступлений в бюджет Мошенского муниципального района и выплат из бюджета Мошенского муниципального района источников финансирования дефицита бюджета Мошенского муниципального района осуществляется главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета Мошенского муниципального района, в порядке и в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Пункт 9.6 изменен. - Решение Думы Мошенского муниципального района Новгородской области от 21 июня 2018 г. N 324
9.6. Информация, внесенная в муниципальную долговую книгу Мошенского муниципального района, подлежит обязательной передаче министерству финансов Новгородской области, ведущему государственную долговую книгу Новгородской области, в порядке и сроки, установленные министерством финансов Новгородской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Мошенского муниципального района Новгородской области от 23 июня 2014 г. N 380 "О муниципальных заимствованиях, обслуживании и управлении муниципальным долгом Мошенского муниципального района"
Текст решения опубликован в газете "Уверские зори" от 6 декабря 2014 г. N 12
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Мошенского муниципального района Новгородской области от 21 июня 2018 г. N 324
Решение Думы Мошенского муниципального района Новгородской области от 27 октября 2017 г. N 240