Постановление Администрации Новгородского муниципального района Новгородской области от 31 августа 2018 г. N 432
"Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о Порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению"
В соответствии с Федеральными законами от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 6 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Новгородский муниципальный район, Администрация Новгородского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению".
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Новгородского муниципального района от 11.03.2015 N 97 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению".
3. Опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном издании "Официальный вестник Новгородского муниципального района" и разместить на официальном сайте Администрации Новгородского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава муниципального района |
А.Г. Швецов |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению"
(утв. постановлением Администрации Новгородского муниципального района от 4 сентября 2018 г. N 432)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
1.1.1. Предметом регулирования административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению" (далее - муниципальная услуга) является регулирование отношений, возникающих между заявителями и Администрацией Новгородского муниципального района (далее - Администрация) в лице комитета коммунального хозяйства, энергетики, транспорта и связи Администрации Новгородского муниципального района.
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели либо их уполномоченные представители.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
Уполномоченный орган - комитет коммунального хозяйства, энергетики, транспорта и связи Администрации Новгородского муниципального района (далее -Комитет).
Почтовый адрес Комитета: ул. Большая Московская, д. 78, Великий Новгород, Новгородская область, Россия, 173014.
Телефон/факс: 8(8162) 94-36-13, 94-36-14.
Адрес электронной почты: komkxnr@mail.ru.
Телефон для информирования по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги: 8(8162) 94-36-13, 94-36-14.
Адрес официального сайта Администрации Новгородского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования "Интернет" (далее -Интернет-сайт Администрации): новгородский-район.рф.
График работы Комитета:
Понедельник |
8.30-17.30 (перерыв с 13.00 до 14.00) |
Вторник | |
Среда | |
Четверг | |
Пятница | |
Суббота |
Выходной |
Воскресенье | |
Предпраздничные дни |
8.30-16.30 (перерыв с 13.00 до 14.00) |
В процессах информирования и предоставления муниципальной услуги (в части приема и выдачи документов) участвуют структурные подразделения государственного областного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
Адрес электронной почты МФЦ: mfcnovobl@mail.ru.
Адрес интернет-сайта МФЦ: http://mfc53.novreg.ru.
Сведения о местонахождении, режиме работы, контактах, офисах МФЦ представлены в Приложении N 1 к Административному регламенту.
В рамках информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги функционируют федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru (далее - ЕПГУ) и региональная государственная информационная система "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области": http://uslugi.novreg.ru (далее - РПГУ).
1.3.2. Способы и порядок получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги:
Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги заявитель может получить следующими способами:
лично;
посредством телефонной, факсимильной связи;
посредством электронной связи,
посредством почтовой связи;
на информационных стендах Комитета, МФЦ;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования;
на Интернет-сайте Администрации: новгородский-район.рф;
на официальном сайте МФЦ;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области.
1.3.3. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Комитета, ответственными за информирование.
1.3.4. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
место нахождения Комитета, его структурных подразделений, МФЦ;
должностные лица и муниципальные служащие Комитета, уполномоченные предоставлять муниципальную услугу и номера контактных телефонов;
график работы Комитета, МФЦ;
адрес Интернет-сайта Администрации, МФЦ;
адрес электронной почты Комитета, МФЦ;
нормативные правовые акты по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе, настоящий административный регламент (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
ход предоставления муниципальной услуги;
административные процедуры предоставления муниципальной услуги;
срок предоставления муниципальной услуги;
порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
досудебный и судебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих Комитета, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги;
иная информация о деятельности Комитета, в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.3.5. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Комитета, МФЦ, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.
Информирование проводится на русском языке в форме: индивидуального и публичного информирования.
1.3.5.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заявителю для разъяснения.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Комитета.
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.3.5.2. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица, электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.
Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме, с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается руководителем Комитета.
1.3.5.3. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации -радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с руководителем Комитета.
1.3.5.4. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящего административного регламента и муниципального правового акта об его утверждении:
в средствах массовой информации;
на официальном Интернет-сайте Администрации;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области.
на информационных стендах Комитета, МФЦ.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 14), без исправлений, наиболее важные положения выделяются другим шрифтом (не менее N 18). В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены (не менее N 10).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу.
Администрация Новгородского муниципального района в лице Комитета.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется:
Комитетом -в части предоставления информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению;
МФЦ по месту жительства заявителя - в части приема и (или) выдачи документов на предоставление муниципальной услуги (при условии заключения соглашений о взаимодействии с МФЦ).
2.2.2. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, определяются распоряжением Администрации Новгородского муниципального района, которое размещается на Интернет-сайте Администрации и на информационном стенде Комитета.
2.2.3. Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является представленная информация о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. При информировании в письменном виде информация о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению предоставляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного запроса заявителя.
При индивидуальном устном информировании информация о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению предоставляется не позднее чем через 10 минут после обращения заявителя с запросом. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Комитета, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителю обратиться в Комитет с письменным запросом, либо назначить другое удобное для заявителя время.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов";
- Уставом муниципального образования -Новгородский муниципальный район;
- Положением о комитете коммунального хозяйства, энергетики, транспорта и связи Администрации Новгородского муниципального района;
иными нормативными правовыми актами.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме.
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель предоставляет в Комитет письменное или устное обращение.
2.6.2. При письменном обращении, заполняется заявление согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту на русском языке.
Заявитель вправе по собственной инициативе представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления муниципальной услуги.
2.7 Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
2.7.1. Документы, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги и которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
2.9.3. Основания для прекращения предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
2.11. Порядок, размер и основания взимания пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы.
Не имеется.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставленной муниципальной услуги.
Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.14.1. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги.
2.14.2. При наличии технической возможности прием и регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме обеспечивается с использованием ЕПГУ и РПГУ. В этом случае регистрация заявления осуществляется в день поступления заявления либо на следующий день в случае поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги по окончании рабочего времени. В случае поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в выходные или нерабочие праздничные дни его регистрация осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным или нерабочим днем.
2.14.3. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в ведомственной системе документооборота с присвоением заявлению входящего номера и указанием даты его получения.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.15.1. Рабочие кабинеты Уполномоченного органа должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Помещения должны быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.15.2. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам, бумагой, расходными материалами, канцелярскими товарами в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги.
2.15.3. Требования к размещению мест ожидания:
а) места ожидания должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками);
б) количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
2.15.4. Требования к оформлению входа в здание:
а) здание должно быть оборудовано удобной лестницей с поручнями для свободного доступа заявителей в помещение;
б) центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование уполномоченного органа;
режим работы;
в) вход и выход из здания оборудуются соответствующими указателями;
г) информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители;
д) фасад здания (строения) должен быть оборудован осветительными приборами;
е) на прилегающей территории к зданию, в котором осуществляется прием граждан, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, из которых не менее 10% мест (но не менее 1 места) должны быть предназначены для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.15.5. Требования к местам для информирования, предназначенным для ознакомления заявителей с информационными материалами: оборудуются информационными стендами, которые должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны (информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки).
2.15.6. Требования к местам приема заявителей:
а) кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
времени перерыва на обед;
б) рабочее место должностного лица уполномоченного органа должно обеспечивать ему возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости;
в) место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.15.7. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя.
2.15.8. В здании, в котором предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для прохода инвалидов и маломобильных групп населения.
Инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами. Вход в здание Уполномоченного органа оборудуется пандусом. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны иметь расширенные проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, а также должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, надписи, знаки, иная текстовая и графическая информация дублируется знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях и сопровождение.
На стоянке должны быть предусмотрены места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. За пользование парковочным местом плата не взимается.
2.16. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.16.1. Показателем качества и доступности муниципальной услуги является совокупность количественных и качественных параметров, позволяющих измерять, учитывать, контролировать и оценивать процесс и результат предоставления муниципальной услуги.
2.16.2. Показателем доступности является информационная открытость порядка и правил предоставления муниципальной услуги:
наличие административного регламента предоставления муниципальной услуги;
наличие информации об оказании муниципальной услуги в средствах массовой информации, общедоступных местах, на стендах в Администрации.
2.16.3. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью муниципальной услуги;
соответствие предоставляемой муниципальной услуги требованиям настоящего административного регламента;
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
количество обоснованных жалоб;
регистрация, учет и анализ жалоб и обращений в Администрации.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.17.1. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, а также копирования форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в том числе с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" при наличии технической возможности.
2.17.2. Прием документов на предоставление муниципальной услуги и выдача результата муниципальной услуги может осуществляться в МФЦ (Приложение N 1 к настоящему административному регламенту) на основании заключенного Соглашения о взаимодействии между Администрацией и государственным областным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.17.3. Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
2.17.4. Муниципальная услуга предоставляется в МФЦ с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым, заявитель вправе выбрать для обращения за получением услуги любое отделение МФЦ по Новгородской области.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур.
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления;
поиск, анализ и обработка запрашиваемой информации;
выдача документа, содержащего запрашиваемую информацию или сведения об отсутствии запрашиваемой информации.
3.1.2. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме (приложение N 2 к настоящему административному регламенту).
3.2. Административная процедура - прием и регистрация заявления.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с запросом о предоставлении муниципальной услуги.
Специалист уточняет у заявителя характер информации, за которой он обратился.
Специалист предлагает получателю муниципальной услуги предоставления информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению выбрать форму ознакомления с информацией:
на бумажном носителе;
путем предоставления консультации.
3.2.2. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.2.3. При направлении заявителем документов по почте специалист Администрации, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции:
вносит в электронную базу данных учета входящих документов Администрации запись о приеме документов, в том числе регистрационный номер, дату приема документов, ФИО заявителя, другие реквизиты;
проставляет на заявлении штамп установленной формы с указанием входящего регистрационного номера и даты поступления документов;
передает документы специалистам Комитета для предоставления муниципальной услуги.
3.2.4. При представлении документов заявителем при личном обращении в МФЦ специалист МФЦ:
устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
регистрирует принятые документы в журнале учета заявлений;
передает заявителю расписку в получении документов на предоставление муниципальной услуги;
направляет сформированный пакет документов в бумажном (при наличии технической возможности - в электронном) виде в Администрацию.
3.2.5. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги направляется заявителю в срок, не превышающей одного рабочего дня после регистрации заявления, на адрес электронной почты или при наличии технической возможности с использованием ЕПГУ, РПГУ по выбору заявителя.
3.2.6. Прием заявления осуществляется в течение 15 минут.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления.
3.3. Административная процедура - поиск, анализ и обработка запрашиваемой информации.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры - поиск, анализ и обработка запрашиваемой информации является зарегистрированное заявление.
3.3.2. Специалисты комитета, ответственные за предоставление муниципальной услуги:
осуществляют поиск запрашиваемой информации, используя в рамках своей компетенции соответствующие источники для сбора информации;
формируют документ, содержащий запрашиваемую информацию.
3.3.3. Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 30 дней.
3.3.6. Результатом административной процедуры являются подготовленные документы, содержащие запрашиваемую информацию или сведения об отсутствии запрашиваемой информации.
3.4. Административная процедура - выдача документа, содержащего запрашиваемую информацию или сведения об отсутствии запрашиваемой информации.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры - выдача документа, содержащего запрашиваемую информацию или сведения об отсутствии запрашиваемой информации, является поступление в Комитет документов, содержащих запрашиваемую информацию или сведения об отсутствии запрашиваемой информации.
3.4.2. По итогам обработки собранной информации подготавливается ответ заявителю в установленной форме. Ответ заявителю регистрируется в базе исходящих документов Администрации.
3.4.3. Ответ направляется заявителю непосредственно или передается в бумажном (при наличии технической возможности - в электронном) виде в МФЦ.
3.4.4. Результатом административной процедуры является документ, содержащий запрашиваемую информацию или сведения об отсутствии запрашиваемой информации.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента, а также нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется:
муниципальными служащими (или служащими) комитета, выполняющими отдельные административные процедуры путем контроля за исполнением установленных административных процедур, административных действий в составе административных процедур, и сроков выполнения административных процедур;
должностными лицами комитета, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги путем проведения проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими (или служащими) комитета положений административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами комитета положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Новгородской области.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц комитета.
4.2.2. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом деятельности Комитета.
4.2.3. Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях обращений граждан с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц комитета.
4.3. Порядок привлечения к дисциплинарной ответственности должностных лиц Комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3.1. Специалисты Комитета ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за нарушение срока и порядка исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте.
Персональная ответственность специалистов Комитета закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
4.3.2. Работники МФЦ при неисполнении либо ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей в рамках реализации функций МФЦ, привлекаются к ответственности, в том числе установленной Уголовным кодексом Российской Федерации и кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях для должностных лиц.
4.3.3. В случае нарушения прав граждан и юридических лиц по результатам проверок, виновные лица привлекаются к ответственности, установленной действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1. Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления муниципальной услуги или ненадлежащего исполнения административного регламента вправе обратиться с жалобой (претензией) в Комитет.
4.4.2. Жалоба (претензия) может быть представлена на личном приеме должностному лицу, направлена почтовым отправлением или в электронной форме на адрес Комитета Администрации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Комитета и (или) его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее жалоба).
5.1.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении муниципальной услуги.
Обжалование заявителем действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных действий (бездействия) в судебном порядке.
5.1.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, комплексного запроса;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее -Федеральный закон N 210-ФЗ);
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами Администрации для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами Администрации для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами Администрации. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами Администрации;
- отказ Комитета, должностного лица Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, работника МФЦ, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами Администрации. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.2. Предмет жалобы.
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть действия (бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Комитет, МФЦ, либо в соответствующий орган публично-правового образования, являющийся учредителем МФЦ.
5.3.2. Жалоба действия (бездействие) председателя Комитета подается в Администрацию.
5.3.3. Жалоба на действия (бездействие) работника МФЦ подается руководителю этого МФЦ.
5.3.4. Жалоба действия (бездействие) руководителя МФЦ подается учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Новгородской области.
5.3.5. Жалоба на действия (бездействие) Комитета, должностного лица Комитета, муниципального служащего Комитета, председателя Комитета может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети интернет, официального Интернет-сайта Администрации, ЕПГУ и РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3.6. Жалоба на действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта МФЦ, ЕПГУ и РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.4.1. Жалоба должна содержать:
- наименование Комитета, должностного лица Комитета, либо муниципального служащего Комитета, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета, либо муниципального служащего Комитета, МФЦ, работника МФЦ;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета, либо муниципального служащего Комитета, МФЦ, работника МФЦ.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы.
5.5.1. Жалоба, поступившая в Комитет, учредителю МФЦ подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа Комитета, МФЦ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы.
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами Администрации;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
5.7.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется информация о результатах рассмотрения жалобы (Приложение N 4 к настоящему административному регламенту).
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе.
5.8.1. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения по жалобе:
председателя Комитета -Главе Новгородского муниципального района;
должностных лиц Комитета, муниципальных служащих -председателю Комитета;
МФЦ - в орган, являющийся учредителем МФЦ.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.9.1. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия) Комитета, должностного лица Комитета либо муниципального служащего, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также на представление дополнительных материалов в срок не более 5 дней с момента обращения.
Приложение N 1
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление информации о порядке
предоставления жилищно-коммунальных
услуг населению"
Сведения о местонахождении, режиме работы, контактах, офисах МФЦ:
Наименование: Государственное областное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг":
ул. Псковская, д. 28, корп. 1, Великий Новгород, 173015;
тел. (816-2) 500-252. Горячая линия 8-800-2-501-053;
эл. почта mfcnovobl@mail.ru.
Управление МФЦ по Новгородскому району
Прием граждан ведется:
Адрес офиса МФЦ |
Режим работы |
Количество "окон" приема |
Новгородский район, п. Панковка, ул. Октябрьская, д. 1 (тел. 500-272) |
Пн. - 8.30-14.30 Вт. - 8.30-17.30 Ср. - 8.30-17.30 Чт. - 8.30-17.30 Пт. - 8.30-17.30 Сб. - 9.00-15.00 |
5 |
Новгородский район, д. Лесная, пл. Мира, д. 1 (тел: 8-921-201-39-50) |
Понедельник, среда, пятница - 8.30-17.30 (перерыв на обед: 13.00-14.00) |
1 |
Новгородский район, д. Савино, ул. Школьная, д. 3 (тел: 8-921-199-10-16) |
Понедельник, среда, пятница - 8.00-17.00 (перерыв на обед: 12.00-13.00) |
1 |
Новгородский район, д. Новоселицы, ул. Центральная, д. 110а (тел: 8-921-199-10-03) |
Понедельник, вторник -8.00-16.30 (перерыв на обед: 12.00-12.30) |
1 |
Новгородский район, д. Чечулино, д. 11 (тел: 8-921-199-10-14) |
Вторник, четверг, пятница - 8.00-17.00 (перерыв на обед: 12.00-13.00) |
1 |
Новгородский район, д. Подберезье, ул. Центральная, д. 6 (тел: 8-921-199-10-42) |
Понедельник, среда, четверг - 8.30-17.30 (перерыв на обед: 13.00-14.00) |
1 |
Новгородский район, д. Ермолино, д. 31 (тел: 8-921-198-31-59) |
Вторник, четверг, пятница - 8.30-17.30 (перерыв на обед: 13.00-14.00) |
1 |
Новгородский район, п. Тесово-Нетыльский, ул. Матросова, д. 11 (тел: 8-921-199-10-43) |
Понедельник -пятница - 8.30-17.30, кроме второго и четвертого понедельника месяца (перерыв на обед: 13.00-14.00) |
1 |
Новгородский район, д. Бронница, ул. Березки, дом 2 (здание Администрации) |
Вторник - 10.00-16.00 (перерыв на обед: 13.00-14.00) |
1 |
Новгородский район, д. Трубичино, 2б (Дом культуры) |
Понедельник, пятница -8.30-17.30 (перерыв на обед: 13.00-14.00) |
1 |
Новгородский район, д. Старое Ракомо, ул. Школьная, д. 17 (здание Администрации) |
Среда - 10.00-13.00 |
1 |
Новгородский район, п. Пролетарий, ул. Пролетарская, 1 (в здании бывшего фарфорового завода) |
Среда, четверг, пятница -8.30-17.30 (перерыв на обед: 13.00-14.00) |
|
Новгородский район, д. Борки, ул. Заверяжская, д. 1 (Дом культуры) |
Вторник, четверг -09.00-18.00 (перерыв на обед: 13.00-14.00) |
|
Приложение N 2
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление информации о порядке
предоставления жилищно-коммунальных
услуг населению"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
Приложение N 3
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление информации о порядке
предоставления жилищно-коммунальных
услуг населению"
ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ
В Администрацию Новгородского
муниципального района
_________________________________
(Ф.И.О. руководителя)
от_______________________________
(Ф.И.О. полностью)
тел:_____________________________
Заявление
Прошу предоставить информацию о _____________________________________
________________________________________________________________________.
Ответ о результатах предоставления муниципальной услуги прошу
направить на почтовый адрес _____________________________________________
(заполнить, в случае если ответ
направляется почтой)
(адрес электронной почты): _____________________________________________.
(заполнить в случае направления ответа
электронной почтой)
Дата Подпись
Приложение N 4
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление информации о порядке
предоставления жилищно-коммунальных
услуг населению"
ОБРАЗЕЦ РЕШЕНИЯ КОМИТЕТА
_________________________________________________________________________
ПО ЖАЛОБЕ НА ДЕЙСТВИЕ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) КОМИТЕТА
ИЛИ ЕГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА
Исх. от _______ N_________
РЕШЕНИЕ
по жалобе на решение, действие (бездействие)
органа или его должностного лица
Наименование органа или должность, фамилия и инициалы должностного лица
органа, принявшего решение по жалобе:
_________________________________________________________________________
Наименование юридического лица или Ф.И.О. физического лица, обратившегося
с жалобой:
_________________________________________________________________________
Номер жалобы, дата и место принятия решения:
_________________________________________________________________________
Изложение жалобы по существу:
_________________________________________________________________________
Изложение возражений, объяснений заявителя:
_________________________________________________________________________
УСТАНОВЛЕНО:
фактические и иные обстоятельств дела, установленные органом или
должностным лицом, рассматривающим жалобу:
_________________________________________________________________________
Доказательства, на которых основаны выводы по результатам рассмотрения
жалобы:
_________________________________________________________________________
Законы и иные нормативные правовые акты, которыми руководствовался орган
или должностное лицо при принятии решения, и мотивы, по которым орган или
должностное лицо не применили законы и иные нормативные правовые акты,
на которые ссылался заявитель:
_________________________________________________________________________
На основании изложенного
РЕШЕНО:
1. ______________________________________________________________________
(решение, принятое в отношении обжалованного действия (бездействия),
признано правомерным или неправомерным полностью
_________________________________________________________________________
или частично, или отменено полностью или частично)
2._______________________________________________________________________
(решение принято по существу жалобы: удовлетворена или не
удовлетворена полностью или частично)
3. ______________________________________________________________________
(решение либо меры, которые необходимо принять в целях устранения
допущенных
нарушений, если они не были приняты до вынесения решения по жалобе)
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде.
Копия настоящего решения направлена по адресу: __________________________
__________________________________ ___________ __________________________
(должность лица уполномоченного, (подпись) (инициалы, фамилия)
принявшего решение по жалобе)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новгородского муниципального района Новгородской области от 4 сентября 2018 г. N 432 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о Порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению"
Текст постановления опубликован в бюллетене "Официальный вестник Новгородского муниципального района" от 7 сентября 2018 г. N 38