Постановление Администрации Великого Новгорода от 21 декабря 2018 г. N 5776
"Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление порубочного билета на территории Великого Новгорода"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Правилами содержания и охраны зеленых насаждений в Великом Новгороде, утвержденными решением Думы Великого Новгорода от 28.06.2007 N 575, Реестром муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджета Великого Новгорода, утвержденным постановлением Администрации Великого Новгорода от 25.10.2010 N 4610, Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным постановлением Администрации Великого Новгорода от 19.07.2013 N 3781, Особенностями подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации Великого Новгорода, должностных лиц, муниципальных служащих, служащих Администрации Великого Новгорода, утвержденными постановлением Администрации Великого Новгорода от 27.06.2014 N 3369, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление порубочного билета на территории Великого Новгорода".
2. Признать утратившими силу постановления Администрации Великого Новгорода:
от 19.02.2014 N 986 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача акта обследования земельного участка с указанием восстановительной стоимости зеленых насаждений";
от 08.05.2014 N 2377 "О внесении изменения в Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача акта обследования земельного участка с указанием восстановительной стоимости зеленых насаждений";
от 17.07.2015 N 3008 "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача акта обследования земельного участка с указанием восстановительной стоимости зеленых насаждений";
от 21.06.2016 N 2873 "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача акта обследования земельного участка с указанием восстановительной стоимости зеленых насаждений";
от 06.07.2017 N 2827 "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача акта обследования земельного участка с указанием восстановительной стоимости зеленых насаждений";
от 22.11.2017 N 5119 "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача акта обследования земельного участка с указанием восстановительной стоимости зеленых насаждений";
от 15.08.2018 N 3654 "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача акта обследования земельного участка с указанием восстановительной стоимости зеленых насаждений".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новгород" и разместить на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети Интернет.
Мэр Великого Новгорода |
С.В. Бусурин |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление порубочного билета на территории Великого Новгорода"
(утв. постановлением Администрации Великого Новгорода от 21 декабря 2018 г. N 5776)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1.1. Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения и предоставления муниципальной услуги "Предоставление порубочного билета на территории Великого Новгорода" (далее -муниципальная услуга), создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги (далее -заявители) и определяет порядок, сроки и последовательность действий (далее -административные процедуры) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.1.2. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями и Администрацией Великого Новгорода в лице муниципального казенного учреждения Великого Новгорода "Городское хозяйство" (далее - уполномоченная организация), связанные с предоставлением муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями, имеющими право на предоставление муниципальной услуги, являются физические или юридические лица, заинтересованные в выполнении работ по рубке (сносу), обрезке, пересадке зеленых насаждений на озелененных территориях общего пользования Великого Новгорода.
1.2.2. От имени заявителей в целях получения муниципальной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Местонахождение уполномоченной организации: 173000, Великий Новгород, Ильина ул., д. 35а.
Телефон/факс уполномоченной организации: 8(8162) 634-572.
Адрес электронной почты: musz_zkh@mail.ru.
Специалисты уполномоченной организации осуществляют прием заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги в соответствии с установленным графиком работы.
Специалисты государственного областного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее -МФЦ) осуществляют прием заявлений на предоставление муниципальной услуги и выдачу результата предоставления муниципальной услуги, а также консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги в соответствии с установленным графиком работы МФЦ по следующим адресам:
173000, Великий Новгород, Большая Московская ул., д. 24;
173021, Великий Новгород, ул. Ломоносова, д. 24/1.
Телефон МФЦ: 8-800-2-501-053.
Адрес электронной почты МФЦ: mfcnovobl@mail.ru.
Адрес официального сайта МФЦ в сети Интернет: http://mfc53.novreg.ru.
1.3.2. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящий Административный регламент и муниципальный правовой акт о его утверждении размещаются:
на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети Интернет: http://www.adm.nov.ru;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области": http://www.uslugi.novreg.ru (далее - Региональный портал);
на информационных стендах в помещениях МФЦ.
1.3.3. Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги заявитель может получить следующими способами:
лично;
посредством телефонной, факсимильной связи;
посредством почтовой связи;
на информационных стендах в помещениях МФЦ;
на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети Интернет, на сайте МФЦ;
на Едином портале, Региональном портале.
1.3.4. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
место нахождения уполномоченной организации, МФЦ;
должностные лица уполномоченной организации, уполномоченные предоставлять муниципальную услугу, и номера контактных телефонов;
график работы уполномоченной организации, МФЦ;
адреса официального сайта Администрации Великого Новгорода в сети Интернет, интернет-сайта МФЦ;
адреса электронной почты уполномоченной организации, МФЦ;
нормативные правовые акты по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе настоящий Административный регламент (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием Единого портала, Регионального портала;
административные процедуры предоставления муниципальной услуги;
срок предоставления муниципальной услуги;
порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченной организации и ее должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.5. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами уполномоченной организации, МФЦ, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почтовой связи или электронной почты.
Информирование проводится на русском языке в форме индивидуального и публичного информирования.
1.3.6. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заявителю для разъяснения.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.3.7. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица, посредством электронной почты, в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.
Ответ на обращение предоставляется в простой, четкой форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается руководителем уполномоченной организации.
1.3.8. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящего Административного регламента и муниципального правового акта о его утверждении:
в средствах массовой информации;
на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети Интернет, на сайте МФЦ;
на Едином портале, Региональном портале;
на информационных стендах МФЦ.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 14), без исправлений, наиболее важные положения выделяются другим шрифтом (не менее N 18). В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены (не менее N 10).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги - предоставление порубочного билета на территории Великого Новгорода.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Великого Новгорода и осуществляется через уполномоченную организацию. МФЦ осуществляет прием заявки о предоставлении муниципальной услуги и выдачу результата предоставления муниципальной услуги.
2.2.2. В процессе предоставления муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Великого Новгорода;
иными организациями и учреждениями, в распоряжении которых находятся документы и (или) информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
предоставление порубочного билета на проведение работ по рубке (сносу), обрезке, пересадке зеленых насаждений (далее -порубочный билет) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
уведомление об отказе в выдаче порубочного билета.
Срок действия порубочного билета - один год со дня его выдачи заявителю.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. В случае необходимости осуществления работ с целью предупреждения аварий на наружных сетях уличного освещения и других инженерных коммуникациях (сооружениях) порубочный билет выдается в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявки на обследование земельного участка, на котором планируется проведение работ по рубке (сносу), обрезке и (или) пересадке зеленых насаждений (далее -заявка), составленной по примерной форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту, в уполномоченную организацию.
В случае если порубочный билет выдается на основании акта обследования земельного участка (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту), на котором планируется осуществление работ по рубке (сносу), обрезке и (или) пересадке зеленых насаждений, оформление и выдача порубочного билета уполномоченной организацией осуществляются в срок, не превышающий 10 рабочих дней после перечисления заявителем средств, составляющих восстановительную стоимость зеленых насаждений.
В случаях, предусмотренных подпунктами 5.1.3, 5.1.4 Правил содержания и охраны зеленых насаждений в Великом Новгороде, утвержденных решением Думы Великого Новгорода от 28.06.2007 N 575 (далее -Правила), порубочный билет выдается в течение 10 рабочих дней после подписания акта обследования земельного участка, на котором планируется проведение работ по рубке (сносу), обрезке и (или) пересадке зеленых насаждений.
2.4.2. В случае принятия решения об отказе в выдаче порубочного билета уведомление об отказе в выдаче порубочного билета с указанием причин направляется заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
Уставом муниципального образования - городского округа Великий Новгород;
Правилами содержания и охраны зеленых насаждений в Великом Новгороде, утвержденными решением Думы Великого Новгорода от 28.06.2007 N 575;
Правилами благоустройства территории Великого Новгорода, утвержденными решением Думы Великого Новгорода от 18.11.2008 N 230;
Положением о размере и порядке оплаты восстановительной стоимости зеленых насаждений в Великом Новгороде, утвержденным постановлением Администрации Великого Новгорода от 21.01.2008 N 32.
2.6. Перечень документов, представляемых заявителем
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявителем представляется заявка с приложением следующих документов:
схема земельного участка с указанием местонахождения земельного участка и зеленых насаждений;
копия проекта строительства, реконструкции зданий, строений, сооружений, транспортных магистралей, инженерных коммуникаций, иных объектов, утвержденного в установленном порядке и предусматривающего благоустройство и озеленение территории, -в случае реализации проектов строительства, реконструкции зданий, строений, сооружений, транспортных магистралей, инженерных коммуникаций, иных объектов (проектная документация должна содержать расчеты, подтверждающие соответствие принятых решений по рубке (сносу), обрезке, пересадке своду правил "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*, СП 42.13330.2011", утвержденному приказом Минрегиона России от 28.12.2010 N 820, и Правилам землепользования и застройки в Великом Новгороде, утвержденным решением Думы Великого Новгорода от 19.12.1996 N 36);
документ, подтверждающий полномочия представителя (в случае если с заявкой обращается представитель заявителя).
2.6.2. Требования к представляемым документам -верность копий документов, прилагаемых к заявке, должна быть засвидетельствована специалистом при приеме документов при наличии подлинников. В случае представления копий прилагаемых к заявлению документов без одновременного представления оригиналов верность копий документов должна быть засвидетельствована в установленном действующим законодательством порядке.
2.6.3. При подаче заявки о предоставлении муниципальной услуги, а также при выдаче результата предоставления муниципальной услуги заявитель (представитель заявителя) предъявляет документ, удостоверяющий личность.
2.7. Перечень документов, которые заявитель вправе представить
2.7.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель вправе по собственной инициативе представить следующие документы:
предписание (заключение) органа государственного санитарно-эпидемиологического надзора (в случае обеспечения нормативного светового режима в жилых и нежилых помещениях, затененных зелеными насаждениями);
предписание отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Великий Новгород (в случае обеспечения нормативной видимости технических средств организации дорожного движения, безопасности движения транспорта и пешеходов);
копию разрешения на производство работ по прокладке, реконструкции и ремонту инженерных подземных коммуникаций и сооружений, выданного в установленном порядке (в случае производства работ по прокладке, реконструкции и ремонту инженерных подземных коммуникаций и сооружений);
план инженерных коммуникаций и сооружений (при необходимости);
копию разрешения на строительство (в случае реализации проектов строительства, реконструкции зданий, строений, сооружений, транспортных магистралей, инженерных коммуникаций, иных объектов).
2.7.2. В случае если заявителем не были по собственной инициативе представлены документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, они могут быть получены путем запроса, в том числе межведомственного, уполномоченной организации и МФЦ в органы и организации, в распоряжении которых находится необходимая информация.
2.7.3. Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Запрет требования от заявителя дополнительных документов и действий
2.8.1. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.8.2. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) организаций, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее -Федеральный закон).
2.8.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате оказания таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона.
2.8.4. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявки о предоставлении муниципальной услуги;
наличие ошибок в заявке о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
выявление документально подтвержденного(ых) факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, или обнаружение в них недостоверных данных;
неуплата заявителем восстановительной стоимости зеленых насаждений (если рубка (снос), обрезка, пересадка зеленых насаждений осуществляются в случаях реализации проектов строительства, реконструкции зданий, строений, сооружений, транспортных магистралей, инженерных коммуникаций, иных объектов, а также в случае производства работ по прокладке, реконструкции и ремонту инженерных подземных коммуникаций и сооружений);
заключение комиссии об отсутствии необходимости выполнения работ по рубке (сносу), обрезке, пересадке зеленых насаждений.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, настоящим Административным регламентом не установлен.
2.12. Порядок, размер и основания взимания пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги
2.12.1. Размер подлежащей уплате заявителем восстановительной стоимости зеленых насаждений определяется в соответствии с Положением о размере и порядке оплаты восстановительной стоимости зеленых насаждений в Великом Новгороде, утвержденным постановлением Администрации Великого Новгорода от 21.01.2008 N 32.
2.12.2. В случае внесения изменений по исправлению ошибок, допущенных по вине уполномоченной организации и (или) должностного лица уполномоченной организации, МФЦ и (или) работника МФЦ, в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги порубочный билет плата с заявителя не взимается.
2.12.3. В случаях, предусмотренных подпунктами 5.1.3, 5.1.4, 5.1.5 Правил, оплата восстановительной стоимости зеленых насаждений не взимается.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не установлены.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявки о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявки о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации заявки о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация заявки о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в присутствии заявителя в течение 15 минут.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.16.1. Центральный вход в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование организации, режим работы. Вход и выход из здания должны быть оборудованы соответствующими указателями.
2.16.2. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, должны быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
Помещения для ожидания должны быть оборудованы сидячими местами. В помещении должны быть размещены информационные стенды с образцами заявлений, перечнем необходимых документов, оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, иной информацией. Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны.
2.16.3. В здании, в котором предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для прохода инвалидов и маломобильных групп населения.
Инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
Вход в здание должен быть оборудован пандусом. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь расширенные проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, а также должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации. Надписи, знаки, иная текстовая и графическая информация дублируются знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
В помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, а также собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях и сопровождению.
На стоянке должны быть предусмотрены места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. За пользование парковочным местом плата не взимается.
2.17. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
2.17.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
доступность информирования заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги;
комфортность ожидания при подаче заявки о предоставлении муниципальной услуги или получении результата предоставления муниципальной услуги (оснащенные места, санитарно-гигиенические условия помещения (освещенность, просторность, отопление), эстетичное оформление, комфортность организации процесса (отношение лица, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, к заявителю (вежливость, тактичность);
транспортная и пешеходная доступность МФЦ, уполномоченной организации;
возможность обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном и судебном порядке.
2.17.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
правильность оформления документов, компетентность специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги;
количество обоснованных жалоб заявителей о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков регистрации заявки и предоставления муниципальной услуги.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.18.1. Прием документов на предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется на основании заключенного соглашения о взаимодействии между Администрацией Великого Новгорода и государственным областным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.18.2. МФЦ обеспечивает заявителям возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, а также копирования документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в том числе при наличии технической возможности с использованием Единого портала, Регионального портала.
2.18.3. Муниципальная услуга предоставляется в МФЦ с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением муниципальной услуги любое структурное подразделение МФЦ на территории Новгородской области.
Информация о местонахождении МФЦ, графике работы и телефонах размещается на вышеуказанных информационных ресурсах.
2.18.4. При наличии технической возможности заявитель вправе направить заявку и прилагаемые документы в электронной форме с использованием Единого портала, Регионального портала.
В полном объеме муниципальная услуга может быть предоставлена на Едином портале, Региональном портале, если активна кнопка "Получить услугу".
В противном случае на указанных порталах размещена информация о порядке получения муниципальной услуги.
При обращении в электронной форме за предоставлением муниципальной услуги заявка и каждый прилагаемый документ в электронном виде подписываются квалифицированной электронной подписью заявителя при заполнении электронной формы на Едином портале, Региональном портале.
Для использования квалифицированной электронной подписи при обращении за получением муниципальной услуги заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрацию заявки с приложенными к ней документами;
рассмотрение заявки и приложенных документов;
формирование и направление запроса, в том числе межведомственного (при необходимости);
проведение обследования земельного участка, расчет восстановительной стоимости зеленых насаждений;
оформление порубочного билета либо уведомления об отказе в выдаче порубочного билета;
выдачу порубочного билета или уведомления об отказе в выдаче порубочного билета.
3.1.2. Последовательность административных процедур по предоставлению муниципальной услуги представлена в блок-схеме (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту).
3.2. Прием и регистрация заявки с приложенными к ней документами
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры - прием и регистрация заявки с приложенными к ней документами является представление заявителем заявки с приложенными документами, предусмотренными пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, в уполномоченную организацию или МФЦ при личном обращении, а также с использованием Единого портала, Регионального портала (при наличии технической возможности).
3.2.2. При представлении документов заявителем при личном обращении в уполномоченную организацию специалист уполномоченной организации, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции:
устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность, наличие доверенности;
фиксирует получение документов путем внесения регистрационной записи в электронную базу данных учета входящих документов;
проставляет на заявке штамп установленной формы с указанием входящего регистрационного номера и даты поступления документов;
передает заявителю второй экземпляр заявки либо ее копию, а первый экземпляр помещает в дело.
3.2.3. При представлении документов заявителем при личном обращении в МФЦ специалист МФЦ, ответственный за прием документов:
устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность, наличие доверенности;
фиксирует получение документов путем внесения регистрационной записи в электронную базу данных учета входящих документов;
удостоверяет подписью данные заявителя, указанные в заявке;
передает заявителю расписку в получении документов на предоставление муниципальной услуги.
Специалист МФЦ, расположенного на территории Великого Новгорода, в течение 1 рабочего дня после представления заявителем документов передает их в уполномоченную организацию для предоставления муниципальной услуги.
3.2.4. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 15 минут.
3.2.5. Результатом административной процедуры является принятая и зарегистрированная заявка с приложенными к ней документами.
3.3. Рассмотрение заявки и приложенных документов
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры - рассмотрение заявки и приложенных документов является поступление зарегистрированной заявки с приложенными документами в уполномоченную организацию.
3.3.2. Специалист уполномоченной организации, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
проверяет наличие всех необходимых документов и их надлежащее оформление;
анализирует сведения, указанные в заявке и в приложенных документах;
принимает решение о необходимости направления запроса, в том числе межведомственного, а также решение о предоставлении муниципальной услуги.
3.3.3. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в абзаце втором пункта 2.10.2 настоящего Административного регламента, специалист уполномоченной организации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, принимает решение об отказе в оформлении порубочного билета в течение 5 рабочих дней после поступления документов от заявителя.
3.3.4. Результатом административной процедуры является принятое решение об оформлении или об отказе в оформлении порубочного билета.
3.3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 1 дня со дня регистрации заявки с приложенными к ней документами в уполномоченной организации.
3.4. Формирование и направление запроса, в том числе межведомственного (при необходимости)
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры -формирование и направление запроса, в том числе межведомственного (при необходимости), является непредставление заявителем документов, указанных в подразделе 2.7 настоящего Административного регламента.
3.4.2. Специалист уполномоченной организации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, формирует запрос, в том числе межведомственный, на бумажном носителе (в форме электронного документа - при технической возможности) о представлении документов, указанных в подразделе 2.7 настоящего Административного регламента, и направляет в соответствующие органы, в распоряжении которых находится необходимая информация.
3.4.3. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 5 рабочих дней.
3.4.4. Результатом административной процедуры является сформированный и направленный запрос, в том числе межведомственный.
3.5. Проведение обследования земельного участка, расчет восстановительной стоимости зеленых насаждений
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры - проведение обследования земельного участка, расчет восстановительной стоимости зеленых насаждений является принятое решение о предоставлении муниципальной услуги.
3.5.2. Уполномоченная организация формирует комиссию и проводит обследование земельного участка, на котором планируется проведение работ по рубке (сносу), обрезке, пересадке зеленых насаждений.
3.5.3. В результате обследования комиссия составляет акт обследования земельного участка (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
В акте обследования земельного участка указываются:
количество деревьев (кустарников), подлежащих рубке, обрезке и (или) пересадке;
наименование пород деревьев (кустарников);
диаметр ствола деревьев;
площадь газонов и (или) цветников, подлежащих сносу;
описание состояния зеленых насаждений, подлежащих рубке (сносу), обрезке и (или) пересадке или уничтоженных и (или) поврежденных;
размер восстановительной стоимости зеленых насаждений;
объем компенсационного озеленения.
3.5.4. В случаях, предусмотренных подпунктами 5.1.1, 5.1.2 Правил, размер восстановительной стоимости зеленых насаждений определяется в соответствии с Положением о размере и порядке оплаты восстановительной стоимости зеленых насаждений в Великом Новгороде, утвержденным постановлением Администрации Великого Новгорода от 21.01.2008 N 32.
3.5.5. Специалист уполномоченной организации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет расчет восстановительной стоимости зеленых насаждений и информирует заявителя о сумме и сроке оплаты.
3.5.6. В случае необходимости осуществления работ на озелененных территориях с целью предупреждения аварий на наружных сетях уличного освещения и других инженерных коммуникациях (сооружениях) обследование проводится в течение 2 рабочих дней со дня поступления соответствующей заявки от организации, ответственной за проведение указанных работ.
3.5.7. Результатом административной процедуры является составленный акт обследования земельного участка о необходимости выполнения работ по рубке (сносу), обрезке, пересадке зеленых насаждений либо принятое решение об отказе в оформлении порубочного билета.
3.5.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 14 дней со дня регистрации заявки с приложенными к ней документами.
3.6. Оформление порубочного билета либо уведомления об отказе в выдаче порубочного билета
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры -оформление порубочного билета либо уведомления об отказе в выдаче порубочного билета является составленный акт обследования земельного участка о необходимости выполнения работ по рубке (сносу), обрезке, пересадке зеленых насаждений, или принятое решение об отказе в оформлении порубочного билета.
3.6.2. В случаях, предусмотренных подпунктами 5.1.3, 5.1.4 Правил, порубочный билет оформляется в течение 10 рабочих дней после подписания акта обследования земельного участка.
3.6.3. На основании акта обследования земельного участка в срок, не превышающий 10 рабочих дней после перечисления заявителем средств, составляющих восстановительную стоимость зеленых насаждений, уполномоченная организация оформляет заявителю порубочный билет.
3.6.4. В случае неуплаты заявителем восстановительной стоимости зеленых насаждений в случаях, предусмотренных подпунктами 5.1.1, 5.1.2 Правил, решение об отказе в выдаче порубочного билета принимается в течение 2 рабочих дней после истечения срока уплаты восстановительной стоимости зеленых насаждений.
3.6.5. Если в результате обследования комиссия вынесла заключение об отсутствии необходимости выполнения работ по рубке (сносу), обрезке, пересадке зеленых насаждений, то специалист уполномоченной организации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, оформляет и направляет уведомление об отказе в выдаче порубочного билета с указанием причин отказа, подписанное руководителем уполномоченной организации или лицом, его замещающим, в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения.
3.6.6. Результатом административной процедуры является оформленный порубочный билет или оформленное уведомление об отказе в выдаче порубочного билета.
3.6.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 3 дней после подписания акта обследования земельного участка.
3.7. Выдача порубочного билета или уведомления об отказе в выдаче порубочного билета
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры -выдача порубочного билета или уведомления об отказе в выдаче порубочного билета является оформленный порубочный билет либо уведомление об отказе в выдаче порубочного билета.
3.7.2. При выдаче порубочного билета либо уведомления об отказе в выдаче порубочного билета уполномоченной организацией специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, уведомляет заявителя по телефону о необходимости получения результата предоставления муниципальной услуги.
При выдаче результата предоставления муниципальной услуги заявителю на руки специалист уполномоченной организации, ответственный за выдачу документов:
устанавливает личность заявителя либо уполномоченного им лица в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
выдает заявителю порубочный билет либо уведомление об отказе в выдаче порубочного билета.
3.7.3. В случае если заявка с приложенными к ней документами была подана в МФЦ, специалист уполномоченной организации в течение 2 дней после комплектации документов передает их в МФЦ для выдачи заявителю.
При выдачи документов через МФЦ специалист МФЦ уведомляет заявителя по телефону о необходимости получения результата предоставления муниципальной услуги.
При выдаче результата предоставления муниципальной услуги заявителю на руки специалист МФЦ:
устанавливает личность заявителя либо уполномоченного им лица в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
выдает заявителю порубочный билет либо уведомление об отказе в выдаче порубочного билета.
3.7.4. Результатом административной процедуры является выданный заявителю порубочный билет либо выданное уведомление об отказе в выдаче порубочного билета.
3.7.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 15 минут.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением специалистами уполномоченной организации административных процедур, определенных настоящим Административным регламентом, осуществляется руководителем уполномоченной организации, ответственной за предоставление муниципальной услуги.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем уполномоченной организации проверок соблюдения и исполнения специалистами уполномоченной организации положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Новгородской области, а также муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Великого Новгорода.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов уполномоченной организации, а также проверки исполнения положений настоящего Административного регламента. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заявителей).
4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
Специалисты уполномоченной организации несут персональную ответственность за нарушение срока и порядка исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Любое заинтересованное лицо может осуществлять контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, обратившись к руководителю уполномоченной организации или лицу, его замещающему.
4.4.2. Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления муниципальной услуги или ненадлежащего исполнения настоящего Административного регламента вправе обратиться с жалобой в организацию, предоставляющую муниципальную услугу.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Подача жалобы
5.1.1. Заявитель имеет право на обжалование действий и (или) бездействия органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.1.2. Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, предусмотренным статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявки о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование представления заявителем документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода;
требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона.
5.1.3. Жалоба подается в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Заявитель может обжаловать действия (бездействие), а также решения, принятые в ходе получения муниципальной услуги, следующим должностным лицам органа, предоставляющего муниципальную услугу:
специалиста уполномоченной организации - руководителю уполномоченной организации или лицу, исполняющему его обязанности;
руководителя уполномоченной организации - заместителю Главы администрации Великого Новгорода, Мэру Великого Новгорода;
заместителя Главы администрации Великого Новгорода - Мэру Великого Новгорода.
5.1.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим муниципальную услугу, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал заявку на предоставление муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат предоставления муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.1.5. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта Администрации Великого Новгорода в сети Интернет;
Единого портала, Регионального портала;
федеральной государственной информационной системы "Досудебное обжалование": https://do.gosuslugi.ru.
5.1.6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации (для физических лиц);
доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (для юридических лиц).
5.1.7. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 5.1.6 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, не требуется.
5.1.8. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.1.9. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, служащих, а также их семей, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми им жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.1.10. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает:
оснащение мест приема жалоб;
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, в сети Интернет, на Едином портале и Региональном портале;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.2. Рассмотрение жалобы
5.2.1. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащих рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу.
5.2.2. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений -в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.3. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода;
отказать в удовлетворении жалобы.
5.2.4. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.2.3 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.5. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице органа, предоставляющего муниципальную услугу, служащих, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги (в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению);
аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения (в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению).
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе по результатам рассмотрения жалобы заявителю также приносятся извинения за доставленные неудобства.
5.2.6. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, наделенным полномочием по рассмотрению жалоб.
5.3. Обжалование решения по жалобе
5.3.1. Положения Федерального закона, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые по результатам рассмотрения поданной им жалобы, в порядке подчиненности должностным лицам органа, предоставляющего муниципальную услугу, указанным в пункте 5.1.3 настоящего Административного регламента, либо в судебном порядке.
Согласно части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации заявитель вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов.
5.3.2. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Приложение N 1
к Административному регламенту по предоставлению
муниципальной услуги "Предоставление порубочного
билета на территории Великого Новгорода"
Форма
Порубочный билет от "_____" _______________ 20___ г. N _____
Адрес проведения работ: _________________________________________________
Вид работ: ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
На основании акта обследования земельного участка от "______" ___________
20____ г. N ______________разрешается:
рубка деревьев ____________ шт., кустарников ______________ шт. (пог. м);
снос газонов (цветников) _________________________________________ кв. м;
обрезка деревьев ____ шт., вид обрезки _________________________________;
обрезка кустарников ____ шт., вид обрезки: _____________________________;
пересадка: деревьев _____ шт., кустарников ________________ шт. (пог. м).
Место пересадки: _______________________________________________________.
Дата пересадки "____" __________ 20__ г.
Работы выполняются ______________________________________________________
(наименование специализированной организации)
по договору от "____" __________ 20___ г. N _____________.
Работы проводятся в присутствии представителя ___________________________
(должность, ФИО)
________________________________________________________________________.
Дата начала работ сообщается в __________________________________________
(наименование управляющей организации,
_________________________________________________________________________
товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного ______
_________________________________________________________________________
кооператива, иного специализированного потребительского кооператива)
не позднее чем за 5 дней до начала выполнения работ по тел. ____________.
Срок действия порубочного билета с "______" _______________ 20 ____ г.
по "____" _______________ 20____ г.
Порубочный билет выдал:
________________________ _____________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
МП
Порубочный билет получил ________________________________________________
(ФИО и подпись должностного лица, наименование
_______________________________________________________________________.
организации, телефон)
Порубочный билет закрыт "____" __________ 20__ г.
____________________________ ____________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
МП
Приложение N 2
к Административному регламенту по предоставлению
муниципальной услуги "Предоставление порубочного
билета на территории Великого Новгорода"
Примерная форма
ЗАЯВКА
на обследование земельного участка, на котором планируется проведение
работ по рубке (сносу), обрезке и (или) пересадке зеленых насаждений
Великий Новгород от "__" _____________ 20___ года
Заказчик: _______________________________________________________________
(физическое или юридическое лицо, которое заинтересовано
________________________________________________________________________.
в выполнении работ по рубке (сносу), обрезке и (или) пересадке зеленых
насаждений)
Адрес/юридический адрес: ________________________________________________
________________________________________________________________________.
Банковские реквизиты: ___________________________________________________
________________________________________________________________________.
Место проведения работ: ________________________________________________.
Причина обращения (нужное отметить):
реализация проектов строительства, реконструкции зданий, строений,
сооружений, транспортных магистралей, инженерных коммуникаций, иных
объектов;
производство работ по прокладке, реконструкции и ремонту инженерных
подземных коммуникаций и сооружений;
обеспечение нормативного светового режима в жилых и нежилых
помещениях, затененных зелеными насаждениями;
проведение санитарных работ по рубке, обрезке, в том числе в целях
обеспечения нормативной видимости технических средств организации
дорожного движения, безопасности движения транспорта и пешеходов;
ликвидация или предупреждение аварий на наружных сетях уличного
освещения и других инженерных коммуникациях (сооружениях);
чрезвычайная ситуация природного и техногенного характера и
ликвидация ее последствий.
Категория озелененной территории (нужное подчеркнуть): общего
пользования, ограниченного пользования, специального назначения.
Приложение: 1. Схема земельного участка с указанием места
нахождения земельного участка и зеленых насаждений для обследования
деревьев, кустарников, газонов, цветников.
2. _____________________________________________________________________.
3. _____________________________________________________________________.
Заказчик:
___________________ ______________ ________________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
МП
Приложение N 3
к Административному регламенту по предоставлению
муниципальной услуги "Предоставление порубочного
билета на территории Великого Новгорода"
Форма
АКТ
обследования земельного участка N _____
Великий Новгород "____" _______________ 20____ г.
Комиссия в составе представителей: ______________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
в присутствии заявителя _________________________________________________
_________________________________________________________________________
произвела обследование земельного участка по адресу: ____________________
________________________________________________________________________.
Основание для проведения обследования: __________________________________
________________________________________________________________________.
N |
Количество деревьев (кустарников), подлежащих рубке (сносу), обрезке и (или) пересадке), шт. |
Наименование пород деревьев (кустарников) |
Диаметр ствола деревьев, см |
Площадь газонов и (или) цветников, подлежащих сносу, кв. м |
Описание состояния зеленых насаждений, подлежащих рубке (сносу), обрезке и (или) пересадке или уничтоженных и (или) поврежденных |
Размер восстановительной стоимости зеленых насаждений, руб. |
Объем компенсационного озеленения, шт., пог. м, кв. м |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заключение о необходимости рубки (сноса), обрезки и (или)
пересадки/заключение об уничтоженных и (или) поврежденных зеленых
насаждениях: ___________________________________________________________.
Работы выполняются ______________________________________________________
(наименование организации)
за счет средств _________________________________________________________
(ФИО физического лица, индивидуального предпринимателя
_________________________________________________________________________
или наименование организации)
в срок до "____" _______________ 20____ г.
Компенсационное озеленение проводится ___________________________________
(наименование организации,
_________________________________________________________________________
выполняющей компенсационное озеленение)
по адресу: _____________________________________________________________,
в срок до "____" _______________ 20____ г.
Члены комиссии:
__________________________________ ______________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
_____________________________________ ___________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
_____________________________________ ___________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
С актом ознакомлен ______________________________________________________
(ФИО, должность и подпись лица, в интересах которого
_________________________________________________________________________
происходит рубка (снос), обрезка и (или) пересадка зеленых насаждений,
осуществившего
________________________________________________________________________.
действия по уничтожению и (или) повреждению зеленых насаждений)
Отметка о перечислении восстановительной стоимости зеленых насаждений:
_________________________________________________________________________
(реквизиты документа, подтверждающего оплату)
Отметка о выдаче:
порубочный билет от "___" _____ 20__ г. N ____ выдан "___" _____ 20___ г.
задание (наряд) на выполнение работ по компенсационному озеленению от
"___" ________ 20____ г. N _____ выдано (выдан) "___" _________ 20____ г.
Приложение N 4
к Административному регламенту по предоставлению
муниципальной услуги "Предоставление порубочного
билета на территории Великого Новгорода"
БЛОК-СХЕМА
предоставления муниципальной услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Великого Новгорода от 21 декабря 2018 г. N 5776 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление порубочного билета на территории Великого Новгорода"
Текст постановления опубликован в газете "Новгород официальный" от 29 декабря 2018 г. N 52
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Великого Новгорода от 14 ноября 2023 г. N 5480