Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
социальной защиты населения,
опеки и попечительства
Орловской области
от 12 мая 2015 г. N 123
Порядок
предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания
13 ноября 2015 г., 23 марта 2016 г.
I. Общие положения
Приказом Департамента социальной защиты населения опеки и попечительства Орловской области от 13 ноября 2015 г. N 410 в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Порядок предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания (далее - Порядок) определяет правила предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, беженцам, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной форме социального обслуживания и которым предоставляется социальная услуга или социальные услуги (далее также - получатели социальных услуг) в организациях социального обслуживания граждан, находящихся в ведении Орловской области (дом-интернат для престарелых и инвалидов, специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов, геронтологический центр, психоневрологический интернат, дом-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов, детский дом-интернат для умственно отсталых детей, детский дом-интернат для детей с физическими недостатками, центр социального обслуживания населения, в том числе комплексный (дом ветеранов), (хосписное отделение), центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий, центр социальной профилактики и реабилитации инвалидов).
2. Социальное обслуживание в стационарной форме социального обслуживания в организациях социального обслуживания граждан, находящихся в ведении Орловской области (далее также - стационарная форма социального обслуживания), включает в себя деятельность по предоставлению социальных услуг получателям социальных услуг, которая направлена на улучшение условий их жизнедеятельности.
3. При определении необходимых гражданину видов социальных услуг, предоставляемых в стационарной форме социального обслуживания, учитывается нуждаемость получателя социальных услуг в получении таких услуг, характер обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.
4. Получатели социальных услуг вправе участвовать в правоотношениях по предоставлению социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания лично либо через законного представителя (далее - представитель). При этом личное участие получателей социальных услуг не лишает их права иметь законного представителя, равно как и участие законного представителя не лишает получателей социальных услуг права на личное участие в правоотношениях по получению социальных услуги.
5. Поставщиками социальных услуг являются организации социального обслуживания граждан, находящиеся в ведении Орловской области, осуществляющие социальное обслуживание граждан в стационарной форме социального обслуживания. Деятельность поставщика социальных услуг должна соответствовать требованиям Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Орловской области.
II. Стандарт социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания
6. Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются их получателям при постоянном, временном (на срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг (далее - Индивидуальная программа) или пятидневном (в неделю) круглосуточном проживании в организации социального обслуживания.
7. Получателю социальных услуг предоставляются следующие виды социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания:
1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;
2) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения для выявления отклонений в состоянии здоровья;
3) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде;
4) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга;
5) социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;
6) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.
8. Социально-бытовые услуги включают:
1) предоставление площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам;
2) обеспечение питанием согласно утвержденным нормативам;
3) обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) согласно утвержденным нормативам;
4) обеспечение за счет средств получателя социальных услуг книгами, журналами, газетами, настольными играми;
5) обеспечение помещениями для организации реабилитационных мероприятий, лечебно-трудовой деятельности, бытового обслуживания, культурно-досуговой деятельности, отвечающими санитарно-гигиеническим требованиям;
6) предоставление в пользование мебели;
7) обеспечение сохранности личных вещей и ценностей, сданных на хранение администрации организации социального обслуживания граждан, находящейся в ведении Орловской области (далее - организация социального обслуживания);
8) предоставление помещений для отправления религиозных обрядов, учитывая интересы верующих различных конфессий;
9) предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход;
10) отправка почтовой корреспонденции;
11) помощь в приеме пищи (кормление);
12) содействие в организации предоставления услуг организациями торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи, другими организациями, оказывающими услуги населению, а также в предоставлении информационных услуг;
13) помощь в написании и прочтении писем и иных документов;
14) обеспечение санитарно-гигиенических требований в жилых помещениях и местах общего пользования;
15) содействие в организации ритуальных услуг.
9. Оценка качества оказания социально-бытовых услуг включает в себя оценку:
1) жилой площади, предоставляемой поставщиком социальных услуг, по размерам и другим жизненным показателям (состояние зданий и помещений, их комфортность), которая должна обеспечивать удобство проживания получателей социальных услуг, а также учитывать, по возможности, физическое и психическое состояние, наклонности, психологическую совместимость при размещении получателей социальных услуг в жилых помещениях (комнатах);
2) помещений, предоставляемых для предоставления социальных услуг, которые по размерам, расположению и конфигурации должны обеспечивать возможность оказания всех видов социальных услуг с учетом специфики получателей социальных услуг, отвечать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям;
3) мебели и оборудования, которые должны быть удобными в пользовании, подобранными с учетом физического состояния получателей социальных услуг, отвечать санитарно-гигиеническим нормам;
4) мягкого инвентаря, предоставляемого получателям социальных услуг, который должен быть удобным, соответствовать росту и размерам получателей социальных услуг, отвечать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям и, по возможности, их запросам по фасону и расцветке;
5) питания, которое должно быть приготовлено из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности получателей социальных услуг по калорийности, соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям и нормам;
6) оказания услуг, предоставляемых получателям социальных услуг не способным к самообслуживанию, которые должны обеспечивать выполнение необходимых получателям социальных услуг процедур без причинения какого-либо вреда их здоровью, физических или моральных страданий и неудобств.
10. Социально-медицинские услуги включают:
1) выполнение процедур, связанных с наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и др.);
2) проведение оздоровительных мероприятий;
3) систематическое наблюдение за получателями социальных услуг выявления отклонений в состоянии их здоровья;
4) консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведения оздоровительных мероприятий, наблюдения за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья);
5) проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни;
6) проведений занятий по адаптивной физической культуре;
7) содействие в получении бесплатной медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, государственных программ и территориальной программы обязательного медицинского страхования в медицинских организациях;
8) содействие в проведении медико-социальной экспертизы, содействие в проведении или проведение реабилитационных мероприятий (медицинских, социальных), в том числе для инвалидов, на основании индивидуальных программ реабилитации инвалидов;
9) содействие в обеспечении по медицинским показаниям лекарственными препаратам и изделиями медицинского назначения, в том числе за счет средств получателя социальных услуг;
10) вызов врача, содействие в госпитализации, сопровождение нуждающихся в медицинские организации;
11) посещение в медицинских организациях при оказании получателям социальных услуг медицинской помощи в стационарных условиях в целях оказания морально-психологической поддержки;
12) содействие в получении направления на санаторно-курортное лечение по медицинским показаниям;
13) оказание первичной медико-санитарной помощи;
14) содействие в получении и оказании помощи при стоматологических заболеваниях, а также в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации;
15) обеспечение ухода с учетом состояния здоровья;
16) содействие в прохождении диспансеризации (углубленного медицинского осмотра) в медицинских организациях государственной и муниципальных систем здравоохранения;
17) организацию госпитализации нуждающихся в медицинские организации.
11. Оценка качества оказания социально-медицинских услуг включает в себя оценку:
1) своевременного и в необходимом объеме выполнения процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг, путем организации ухода за ними с учетом медицинских показаний, физического и психического состояния;
2) проведения систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;
3) проведения процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг, оздоровительных мероприятий, которые должны быть осуществлены с аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда получателям социальных услуг;
4) мероприятий по консультированию получателей социальных услуг по социально-медицинским вопросам, которые должны обеспечивать оказание квалифицированной помощи получателям социальных услуг в правильном понимании и решении стоящих перед ними конкретных проблем, связанных с сохранением здоровья;
5) оказания помощи в выполнении занятий по адаптивной физической культуре, которая должна обеспечивать овладение получателями социальных услуг доступного и безопасного для здоровья комплекса физических упражнений в целях его систематического выполнения для укрепления их здоровья.
12. Социально-психологические услуги включают:
1) социально-психологическое консультирование;
2) психологическую помощь и поддержку.
13. Оценка качества социально-психологических услуг включает в себя оценку:
1) социально-психологического консультирования, которое должно обеспечить оказание получателям социальных услуг квалифицированной помощи по налаживанию межличностных отношений, в том числе для предупреждения и преодоления семейных конфликтов;
2) психологической помощи, оказание которой должно помочь получателю социальных услуг раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы, решить возникшие социально-психологические проблемы;
3) социально-психологического патронажа, который должен на основе систематического наблюдения за получателями социальных услуг обеспечивать своевременное выявление ситуаций психического дискомфорта, личностного (внутриличностного) или межличностного конфликта и других ситуаций, ухудшающих условия жизнедеятельности получателей социальных услуг, в целях оказания им необходимых социально-психологических услуг.
14. Социально-педагогические услуги включают:
1) социально-педагогическую коррекцию, включая диагностику и консультирование;
2) формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга);
3) организацию досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия).
15. Оценка качества социально-педагогических услуг включает в себя оценку:
1) социально-педагогической коррекции, осуществление которой должно обеспечивать оказание квалифицированной и эффективной педагогической помощи, в которой нуждаются получатели социальных услуг, получающие социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания (в форме бесед, разъяснений, рекомендаций);
2) формирования позитивных интересов получателей социальных услуг, организацию их досуга, которые должны обеспечивать удовлетворение социокультурных и духовных запросов получателей социальных услуг (как взрослых, так и детей), расширение кругозора, сферы общения, повышение творческой активности получателей социальных услуг.
16. Социально-трудовые услуги включают:
1) проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам;
2) оказание помощи в трудоустройстве;
3) организацию помощи в получении образования и (или) квалификации инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями.
17. Оценка качества социально-трудовых услуг включает в себя оценку:
1) качества услуг, связанных с организацией получения или содействием в получении образования и (или) квалификации инвалидами (в том числе детьми-инвалидами) в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями, которые определяются тем, в какой степени созданные поставщиком социальных услуг условия для дошкольного воспитания детей-инвалидов и получения ими школьного образования, а также для получения образования взрослыми инвалидами, способствуют успешному и результативному проведению воспитательной работы и обучению;
2) проводимых мероприятий по использованию трудовых возможностей получателей социальных услуг и обучению их доступным профессиональным навыкам, их достаточность и своевременность;
3) проводимых мероприятий по оказанию помощи в трудоустройстве.
18. Социально-правовые услуги включают:
1) оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг;
2) оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно;
3) оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг.
19. Оценка качества социально-правовых услуг включает в себя оценку:
1) оказания помощи в оформлении и восстановлении документов, которая должна обеспечивать разъяснение получателям социальных услуг содержания необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем;
2) эффективности оказания юридической помощи получателям социальных услуг, которая должна обеспечить своевременное и объективное решение стоящих перед получателем социальных услуг правовых проблем.
20. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, включают:
1) обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации;
2) проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания;
3) обучение навыкам поведения в быту и общественных местах;
4) оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности.
21. Оценка качества услуг, оказанных в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, включает в себя оценку:
1) обучения инвалидов (детей-инвалидов) пользованию техническими средствами реабилитации, которое должно развить у инвалидов (детей-инвалидов) практические навыки умения самостоятельно пользоваться этими средствами;
2) проведения социально-реабилитационных мероприятий, которые должны способствовать восстановлению социального статуса получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, улучшить взаимодействие получателя социальных услуг с обществом;
3) обучения получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, навыкам поведения в быту и общественных местах, которое должно обеспечивать формирование получателя социальных услуг как самостоятельной личности, культурной, вежливой, предусмотрительной и благожелательной в отношении к окружающим, а также обучения внутренней дисциплине личности, способной обслужить себя в бытовых условиях;
4) обучения получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, навыкам компьютерной грамотности, которое должно развить у получателей социальных услуг практические навыки умения самостоятельно пользоваться компьютером.
22. Основными показателями, определяющими качество социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, предоставляемых получателям социальных услуг, являются:
1) показатели, характеризующие удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика социальных услуг;
2) обеспечение открытости документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг осуществляет деятельность в сфере стационарного социального обслуживания (устав (положение); руководства, правила, инструкции, методики работы с получателями социальных услуг и собственной деятельности; эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, иные документы);
3) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг;
4) доступность условий размещения поставщиков социальных услуг (в том числе доступность предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, иные условия, влияющие на качество социальных услуг, предоставляемых получателям социальных услуг);
5) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация;
6) наличие специального и технического оснащения (оборудование, приборы, аппаратура) помещений поставщика социальных услуг;
7) состояние информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг, организации стационарного социального обслуживания;
8) повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания (определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности поставщика социальных услуг при предоставлении социального обслуживания);
9) иные показатели, определяемые в порядке предоставления социальных услуг в соответствии с пунктом 10 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
23. Основными факторами, определяющими качество услуг, предоставляемых получателям социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания являются:
1) адресность предоставления социальных услуг;
2) приближенность поставщиков социальных услуг к месту жительства получателей социальных услуг,
3) достаточность количества поставщиков социальных услуг для обеспечения потребностей граждан в социальном обслуживании, достаточность финансовых, материально-технических, кадровых и информационных ресурсов у поставщиков социальных услуг;
4) непрерывное повышение качества социальных услуг и эффективность их оказания.
24. При оценке качества услуги используют следующие критерии:
1) полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе, исходя из объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг;
2) своевременность предоставления социальной услуги, в том числе исходя из степени нуждаемости получателя социальных услуг;
3) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг).
25. Качество предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания должно оцениваться совокупно исходя, в том числе, из объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг.
26. Показатели качества предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания по видам социальных услуг, и оценка результатов предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг определяются по результатам предоставления социальных услуг применительно к конкретному получателю социальных услуг.
27. Результатом предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания является улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг.
28. Контроль за предоставлением социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания осуществляется в соответствии со статьями 33, 34 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
Приказом Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области от 23 марта 2016 г. N 80 пункт 29 настоящего приложения изложен в новой редакции
29. Подушевые нормативы финансирования социальных услуг, предоставляемых в стационарной форме социального обслуживания, приведены в приложении к настоящему Порядку и рассчитаны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2014 года N 1285 "О расчете подушевых нормативов финансирования социальных услуг".
30. Условия предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также Индивидуальной программой и договором о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания (далее также - Договор).
31. При получении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания получатели социальных услуг имеют право на:
1) уважительное и гуманное отношение;
2) выбор поставщика социальных услуг;
3) получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости, о возможности получения этих услуг бесплатно;
4) отказ от предоставления социальных услуг;
5) обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход;
6) свободное посещение законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;
7) конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании услуг;
8) защиту своих прав и законных интересов.
32. Получатель социальных услуг обязан своевременно в письменной форме информировать поставщика социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг.
33. При предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщик социальных услуг обязан:
1) соблюдать права человека и гражданина;
2) обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;
3) обеспечить ознакомление получателей социальных услуг (представителей) с правоустанавливающими документами, на основании которых поставщик социальных услуг осуществляет свою деятельность и оказывает социальные услуги;
4) обеспечить сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;
5) предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", почтовой связи;
6) информировать получателей социальных услуг о правилах техники безопасности, пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемых приборов и оборудования;
7) обеспечить получателям социальных услуг условия пребывания, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям, а также надлежащий уход;
8) выделять супругам, проживающим в организации социального обслуживания, изолированное жилое помещение для совместного проживания.
III. Правила предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания
34. Правила предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания включает в себя следующие действия:
1) принятие заявления по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 года N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг" (далее также - заявление);
2) информирование о Порядке, видах социальных услуг, сроках, условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно;
3) разъяснение получателю социальных услуг или его представителю порядка приема документов, которые должны быть представлены для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и принятия решения о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания;
4) анализ представленных документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, и принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме социального обслуживания и о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания либо об отказе в социальном обслуживании в стационарной форме социального обслуживания и предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания; информирование о принятом решении заявителя;
5) составление Индивидуальной программы по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 ноября 2014 года N 874н "О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг";
6) заключение Договора между поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг (представителем) по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 ноября 2014 года N 874н "О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг";
7) предоставление получателю социальных услуг социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в соответствии с заключенным Договором;
8) прекращение предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в связи с возникновением оснований, предусмотренных пунктом 61 Порядка.
35. Время реализации действий, предусмотренных подпунктами 1-3 пункта 34 Порядка, составляет не более 15 минут с момента поступления заявления.
Срок реализации действий, предусмотренных подпунктом 4 пункта 34 Порядка, составляет не более 5 рабочих дней со дня подачи заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг.
Срок реализации действий, предусмотренных подпунктом 5 пункта 34 Порядка, составляет не более 10 рабочих дней со дня подачи заявления.
Срок реализации действий, предусмотренных подпунктом 6 пункта 34 Порядка, составляет не более 1 суток с даты предоставления получателем социальных услуг Индивидуальной программы поставщику социальных услуг.
Срок реализации действий, предусмотренных подпунктами 7-8 пункта 34 Порядка, определяется в Договоре с учетом положений Порядка и действующего законодательства.
36. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление в бюджетное учреждение Орловской области "Центр социального обслуживания населения" (в том числе комплексный) по месту жительства гражданина или бюджетное учреждение Орловской области "Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий" (далее также - учреждение).
Днем подачи заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг, является день их поступления в учреждение.
При определении необходимых гражданину видов социальных услуг, предоставляемых в стационарной форме социального обслуживания, учитывается его нуждаемость в получении таких социальных услуг, характер обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.
37. Информирование получателей социальных услуг о Порядке, перечне предоставляемых социальных услуг, осуществляется непосредственно в помещениях организаций социального обслуживания граждан, находящихся в ведении Орловской области, оказывающих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, с использованием электронной или телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
38. Для получения социального обслуживания в стационарной форме получатель социальных услуг (его представитель) вправе выбрать поставщика социальных услуг, оказывающего социальные услуги в такой форме.
39. Учреждение проводит анализ представленных документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, и в день их поступления направляют в Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области (далее также - Департамент) для принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме социального обслуживания и о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания либо об отказе в социальном обслуживании в стационарной форме социального обслуживания и предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.
40. Решение о предоставлении социальных услуг принимается на основании следующих документов:
1) для направления в психоневрологический интернат прилагаются следующие документы:
документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг и представителя (при обращении представителя);
документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении представителя);
документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг и представителя (при обращении представителя);
документы (сведения), подтверждающие наличие у получателя социальных услуг обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, послуживших основанием для признания гражданина нуждающимся в социальных услугах в стационарной форме социального обслуживания;
медицинская карта установленной формы с указанием информации о состоянии здоровья получателя социальных услуг на момент обращения: терапевта, фтизиатра, дерматолога-венеролога, стоматолога, хирурга, офтальмолога, психиатра, онколога, невролога; нарколога, степени транспортабельности (мобильности);
заключение уполномоченной медицинской организации с привлечением врача-психиатра установленной формы, с указанием: наличия психическою расстройства (развернутый диагноз), лишающего его возможности находиться в неспециализированном учреждении для социального обслуживания; неспособности дееспособного лица, а также лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, написать заявление о принятии на стационарное социальное обслуживание лично (при наличии); в отношении дееспособного лица - также и об отсутствии оснований для постановки перед судом вопроса о признании его недееспособным; рекомендуемого типа интерната;
результаты лабораторных исследовании: на дифтерию (действителен 14 дней); на группу возбудителей кишечных инфекций (действителен 14 дней с момента забора материала); яйца гельминтов (действителен 10 дней); на реакцию Вассермана (RW) (действителен 90 дней), на наличие австралийского антигена в крови HBs (гепатит В) (действителен 90 дней); на маркер гепатита С (HCV) (действителен 90 дней); на ВИЧ (действителен 90 дней); общий анализ крови (действителен 10 дней), кровь на сахар (действителен 10 дней), общий анализ мочи (действителен 10 дней);
флюорографическое исследование или результат исследования мокроты на БК (действителен 6 месяцев);
справка о профилактических прививках (прививочный сертификат);
копия полиса обязательного медицинского страхования и страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (представляется по собственной инициативе);
справка бюро медико-социальной экспертизы о наличии группы инвалидности и индивидуальная программа реабилитации (для лиц, признанных инвалидами);
решение суда о признании лица недееспособным (при наличии);
решение суда о признании лица ограниченно дееспособным (при наличии);
решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя) в отношении лиц, нуждающихся в установлении опеки (попечительства) (при наличии);
решение органа опеки и попечительства о направлении в психоневрологический интернат, принятого на основании заключения врачебной комиссии с участием врача - психиатра (в отношении лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, если такое лицо по своему состоянию не способно подать личное заявление о помещении в психоневрологический интернат);
постановление суда, подтверждающая обоснованность решения органов опеки и попечительства о направлении недееспособного гражданина в психоневрологический интернат в случае отсутствия письменного заявления гражданина о направлении в психоневрологический интернат;
акт обследования материально-бытовых условий проживания с указанием информации о наличии жилья у получателя социальных услуг, (для защиты прав и интересов получателя социальных услуг), (срок давности не более полугода), составленный органом опеки и попечительства;
копии документов установленного образца, подтверждающие право на меры социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством (представляются по собственной инициативе);
справка о доходах получателя социальных услуг;
справка об отсутствии инфекционных заболеваний у получателя социальных услуг;
2 фотографии 3 х 4 см.
заключение уполномоченной медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний для получения социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, перечень которых утверждается в соответствии с частью 3 статьи 18 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
Индивидуальная программа (при наличии действующей Индивидуальной программы).
2) Для направления в дом-интернат для престарелых и инвалидов, геронтологический центр, дом-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов, центр социального обслуживания населения, в том числе комплексный (дом ветеранов) прилагаются следующие документы:
документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг и представителя (при обращении представителя);
документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении представителя);
документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг и представителя (при обращении представителя);
документы (сведения), подтверждающие наличие у получателя социальных услуг обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, послуживших основанием для признания гражданина нуждающимся в социальных услугах в стационарной форме социального обслуживания;
медицинская карта установленной формы с указанием информации о состоянии здоровья получателя социальных услуг на момент обращения: терапевта, фтизиатра, дерматолога-венеролога, стоматолога, хирурга, офтальмолога, психиатра, онколога, невролога, нарколога, степени транспортабельности (мобильности);
заключение уполномоченной медицинской организации с привлечением врача-психиатра установленной формы, с указанием основного и сопутствующих диагнозов, наличия или отсутствия показаний к стационарному обслуживанию (запись о частичной или полной утрате навыков к самообслуживанию при наличии показаний), рекомендуемого типа интерната;
результаты лабораторных исследовании: на дифтерию (действителен 14 дней); на группу возбудителей кишечных инфекций (действителен 14 дней с момента забора материала); яйца гельминтов (действителен 10 дней); на реакцию Вассермана (RW) (действителен 90 дней), на наличие австралийского антигена в крови HBs (гепатит В) (действителен 90 дней); на маркер гепатита С (HCV) (действителен 90 дней); на ВИЧ (действителен 90 дней); общий анализ крови (действителен 10 дней), кровь на сахар (действителен 10 дней), общий анализ мочи (действителен 10 дней);
флюорографическое исследование или результат исследования мокроты на БК (действителен 6 месяцев);
справка о профилактических прививках (прививочный сертификат);
копия полиса обязательного медицинского страхования и страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (представляется по собственной инициативе);
справка бюро медико-социальной экспертизы о наличии группы инвалидности и индивидуальная программа реабилитации (для лиц, признанных инвалидами);
акт обследования материально-бытовых условий проживания с указанием информации о наличии жилья у получателя социальных услуг, (для защиты прав и интересов получателя социальных услуг), (срок давности не более полугода), заверенный руководителем центра социального обслуживания населения, в том числе комплексного, расположенного по месту жительства получателя социальных услуг;
копии документов установленного образца, подтверждающие право на меры социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством (представляются по собственной инициативе);
справка о доходах получателя социальных услуг;
справка об отсутствии инфекционных заболевании у получателя социальных услуг;
2 фотографии 3 х 4 см.;
заключение уполномоченной медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний для получения социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, перечень которых утверждается в соответствии с частью 3 статьи 18 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
Индивидуальная программа (при наличии действующей Индивидуальной программы).
3) Для направления в центр социального обслуживания населения, в том числе комплексный (хосписное отделение) прилагаются следующие документы:
документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг и представителя (при обращении представителя);
документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении представителя);
документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг и представителя (при обращении представителя);
документы (сведения), подтверждающие наличие у получателя социальных услуг обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, послуживших основанием для признания гражданина нуждающимся в социальных услугах в стационарной форме социального обслуживания;
медицинская карта установленной формы с указанием информации о состоянии здоровья получателя социальных услуг на момент обращения: терапевта, фтизиатра, дерматолога-венеролога, стоматолога, хирурга, офтальмолога, психиатра, онколога, невролога, нарколога, степени транспортабельности (мобильности);
заключение уполномоченной медицинской организации, подтверждающее инкурабельное состояние;
результаты лабораторных исследовании: на дифтерию (действителен 14 дней); на группу возбудителей кишечных инфекций (действителен 14 дней с момента забора материала); яйца гельминтов (действителен 10 дней); на реакцию Вассермана (RW) (действителен 90 дней), на наличие австралийского антигена в крови HBs (гепатит В) (действителен 90 дней); на маркер гепатита С (HCV) (действителен 90 дней); на ВИЧ (действителен 90 дней); общий анализ крови (действителен 10 дней), кровь на сахар (действителен 10 дней), общий анализ мочи (действителен 10 дней);
флюорографическое исследование или результат исследования мокроты на БК (действителен 6 месяцев);
справка о профилактических прививках (прививочный сертификат); справка о профилактических прививках (прививочный сертификат);
копия полиса обязательного медицинского страхования и страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (представляется по собственной инициативе);
справка бюро медико-социальной экспертизы и индивидуальная программа реабилитации инвалида;
акт обследования материально-бытовых условий проживания с указанием информации о наличии жилья у получателя социальных услуг, (для защиты прав и интересов получателя социальных услуг) (срок давности не более полугода), заверенный руководителем центра социального обслуживания населения, в том числе комплексного, расположенного по месту жительства получателя социальных услуг;
копии документов установленного образца, подтверждающие право на меры социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством (представляются по собственной инициативе);
справка о доходах получателя социальных услуг (представляется по собственной инициативе);
справка об отсутствии инфекционных заболевании у получателя социальных услуг;
2 фотографии 3 х 4 см.;
заключение уполномоченной медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний для получения социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, перечень которых утверждается в соответствии с частью 3 статьи 18 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
Индивидуальная программа (при наличии действующей Индивидуальной программы)
4) Для направления в детский дом-интернат для умственно отсталых детей прилагаются следующие документы:
свидетельство о рождении (для детей до 14 лет) и вкладыш в свидетельство о рождении, подтверждающего наличие у ребенка гражданства Российской Федерации, паспорт (для детей старше 14 лет) и представителя (при обращении представителя);
документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг и представителя (при обращении представителя);
документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении представителя);
документы (сведения), подтверждающие наличие у получателя социальных услуг обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, послуживших основанием для признания гражданина нуждающимся в социальных услугах в стационарной форме социального обслуживания;
копия полиса обязательного медицинского страхования и страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (представляется по собственной инициативе);
выписка из истории болезни или амбулаторной карты с указанием перенесенных заболеваний, операции, факторов риска;
заключение психолого-медико-педагогической комиссии, выданное не ранее чем за 12 месяцев до направления в детский дом-интернат для умственно отсталых детей и содержащее сведения о невозможности освоения несовершеннолетним адаптационной образовательной программы;
медицинская карта установленной формы с указанием информации о состоянии здоровья ребенка на момент обращения: педиатра, фтизиатра, дерматолога-венеролога, стоматолога, хирурга, окулиста, психиатра, онколога, инфекциониста; степени транспортабельности (мобильности) - передвигается самостоятельно, находится па постельном режиме, передвигается по комнате, на кресле-коляске;
заключение уполномоченной медицинской организации с привлечением врача-психиатра установленной формы с указанием: наличия у ребенка степени умственной отсталости, в том числе, отягощенной психоневрологической симптоматикой, лишающего его возможности находиться в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида: рекомендуемого типа интерната;
результаты лабораторных исследовании: на дифтерию (действителен 14 дней); на группу возбудителей кишечных инфекций (действителен 14 дней с момента забора материала); яйца гельминтов (действителен 10 дней); на реакцию Вассермана (RW) (действителен 90 дней), на наличие австралийского антигена в крови HBs (гепатит В) (действителен 90 дней); на маркер гепатита С (HCV) (действителен 90 дней); на ВИЧ (действителен 90 дней); общий анализ крови (действителен 10 дней), кровь на сахар (действителен 10 дней), общий анализ мочи (действителен 10 дней);
результат флюорографического исследования (дети-инвалиды старше 14 лет) или исследования мокроты на БК (действителен 6 месяцев);
справка о профилактических прививках (прививочный сертификат);
справка об отсутствии инфекционных заболеваний у получателя социальных услуг;
решение органа опеки и попечительства о помещении несовершеннолетнего на содержание и воспитание в дом-интернат для умственно отсталых детей (в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);
распоряжение (постановление) администрации муниципального образования о закреплении жилой площади за несовершеннолетним или документ, подтверждающий гарантированное включение несовершеннолетнего в региональный список по месту первичного выявления несовершеннолетнего с указанием номера очереди (для детей от 14 лет);
акт обследования жилого помещения, закрепленного за несовершеннолетним, справки о его сохранности, состоянии (срок давности не более полугода), составленный органом опеки и попечительства;
две (фотографии (3 х 4) см;
справка о проведенных профилактических прививках;
справка бюро медико-социальной экспертизы о наличии группы инвалидности и индивидуальная программа реабилитации (для детей, признанных инвалидами);
документы, подтверждающие статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе: свидетельства о смерти родителей; решение суда о лишении родительских прав или об ограничении родителей в родительских правах и взыскании алиментов с родителей, о признании родителей безвестно отсутствующими, умершими, недееспособными; приговор суда о назначении родителю наказания в виде лишения свободы; справки из органов внутренних дел о розыске родителей, заявление родителей о согласии на усыновление (при наличии); документы об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданные органами внутренних дел или органами опеки и попечительства (при наличии);
свидетельство о государственной регистрации права на недвижимое имущество (при наличии);
справка о доходах получателя социальных услуг;
договор на открытие счета, сберегательные книжки, оформленные на имя несовершеннолетнего, реквизиты счетов в кредитных организациях;
справка о составе семьи, адреса родственников ребенка (бабушки, дедушки, братья, сестры);
заключение уполномоченной медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний для получения социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, перечень которых утверждается в соответствии с частью 3 статьи 18 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
Индивидуальная программа (при наличии действующей Индивидуальной программы).
5) Для направления в детский дом-интернат для детей с физическими недостатками прилагаются следующие документы:
свидетельство о рождении (для детей до 14 лет) и вкладыш в свидетельство о рождении, подтверждающего наличие у ребенка гражданства Российской Федерации, паспорт (для детей старше 14 лет) и представителя (при обращении представителя);
документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг и представителя (при обращении представителя);
документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении представителя);
документы (сведения), подтверждающие наличие у получателя социальных услуг обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, послуживших основанием для признания гражданина нуждающимся в социальных услугах в стационарной форме социального обслуживания;
документы, подтверждающие статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе: свидетельства о смерти родителей; решение суда о лишении родительских прав или об ограничении родителей в родительских правах и взыскании алиментов с родителей, о признании родителей безвестно отсутствующими, умершими, недееспособными; приговор суда о назначении родителю наказания в виде лишения свободы; справки из органов внутренних дел о розыске родителей, заявление родителей о согласии на усыновление (при наличии); документы об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданные органами внутренних дел или органами опеки и попечительства (при наличии);
копия полиса обязательного медицинского страхования и страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (представляется по собственной инициативе);
выписка из истории болезни или амбулаторной карты с указанием перенесенных заболеваний, операций, факторов риска, сделанных профилактических прививок;
заключение психолого-медико-педагогической комиссии, выданное не ранее чем за 12 месяцев до направления в детский дом-интернат для детей с физическими недостатками и содержащее сведения о возможности и (или) необходимости освоения несовершеннолетним адаптационной образовательной программы в детском доме-интернате для детей с физическими недостатками;
медицинская карта установленной формы с указанием информации о состоянии здоровья ребенка на момент обращения врачами-специалистами: педиатра, фтизиатра, дерматолога-венеролога, стоматолога, хирурга, окулиста, психиатра, онколога, инфекциониста; степени транспортабельности (мобильности);
справка медико-социальной экспертизы о наличии группы инвалидности и индивидуальная программа реабилитации инвалида;
результаты лабораторных исследовании: на дифтерию (действителен 14 дней); на группу возбудителей кишечных инфекций (действителен 14 дней с момента забора материала); яйца гельминтов (действителен 10 дней); на реакцию Вассермана (RW) (действителен 90 дней), на наличие австралийского антигена в крови HBs (гепатит В) (действителен 90 дней); на маркер гепатита С (HCV) (действителен 90 дней); на ВИЧ (действителен 90 дней); общий анализ крови (действителен 10 дней), кровь на сахар (действителен 10 дней), общий анализ мочи (действителен 10 дней);
результат флюорографического исследования (дети-инвалиды старше 14 лет) или исследования мокроты на БК (действителен 6 месяцев);
справка о профилактических прививках (прививочный сертификат);
справка об отсутствии инфекционных заболеваний у получателя социальных услуг;
решение органа опеки и попечительства о направлении несовершеннолетнего на содержание и воспитание в дом-интернат для детей с физическими недостатками (в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);
распоряжение (постановление) администрации муниципального образования о закреплении жилой площади за несовершеннолетним или документ, подтверждающий гарантированное включение несовершеннолетнего в региональный список по месту первичного выявления несовершеннолетнего с указанием номера очереди (для детей от 14 лет);
акт обследования жилого помещения, закрепленного за несовершеннолетним, справки о его сохранности, состоянии (срок давности не более полугода), оформленный органом опеки и попечительства;
педагогическая характеристика (при наличии), табель успеваемости (для детей, начавших обучение);
2 фотографии размером 10х15;
справка доходах;
договор на открытие счета, сберегательные книжки, оформленные на имя несовершеннолетнего, реквизиты счетов в кредитных организациях;
справка о составе семьи, адреса родственников ребенка (бабушки, дедушки, братья, сестры);
заключение уполномоченной медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний для получения социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, перечень которых утверждается в соответствии с частью 3 статьи 18 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
Индивидуальная программа (при наличии действующей Индивидуальной программы).
6) Для направления в специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов прилагаются следующие документы:
документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг и представителя (при обращении представителя);
документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении представителя);
документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг и представителя (при обращении представителя);
документы (сведения), подтверждающие наличие у получателя социальных услуг обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, послуживших основанием для признания гражданина нуждающимся в социальных услугах в стационарной форме социального обслуживания;
медицинская карта установленной формы указанием информации о состоянии здоровья заявителя на момент обращения: терапевта, фтизиатра, дерматолога-венеролога, стоматолога, хирурга, офтальмолога, психиатра, онколога, невролога, нарколога; степени транспортабельности (мобильности);
заключение уполномоченной медицинской организации с привлечением врача-психиатра установленной формы, с указанием: основного и сопутствующих диагнозов; неспособности лица написать заявление о принятии на стационарное социальное обслуживание лично (при наличии); наличия или отсутствия показаний к стационарному социальному обслуживанию в стационарном учреждении социального обслуживания системы социальной защиты населения (запись о частичной или полной утрате навыков к самообслуживанию при наличии показаний); рекомендуемого типа интерната;
результаты лабораторных исследовании: на дифтерию (действителен 14 дней); на группу возбудителей кишечных инфекций (действителен 14 дней с момента забора материала); яйца гельминтов (действителен 10 дней); на реакцию Вассермана (RW) (действителен 90 дней), на наличие австралийского антигена в крови HBs (гепатит В) (действителен 90 дней); на маркер гепатита С (HCV) (действителен 90 дней); на ВИЧ (действителен 90 дней); общий анализ крови (действителен 10 дней), кровь на сахар (действителен 10 дней), общий анализ мочи (действителен 10 дней);
флюорографическое исследование или результат исследования мокроты на БК (действителен 6 месяцев);
справка о профилактических прививках (прививочный сертификат);
копия полиса обязательного медицинского страхования и страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (представляется по собственной инициативе);
справка бюро медико-социальной экспертизы и индивидуальная программа реабилитации (для лиц, признанных инвалидами);
акт обследования материально-бытовых условий проживания с указанием информации о наличии жилья у получателя социальных услуг, либо формы его отчуждения (для защиты прав и интересов получателя социальных услуг);
копии документов установленного образца, подтверждающие право на меры социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством (представляются по собственной инициативе);
справка о составе семьи по месту регистрации заявителя;
справка о доходах получателя социальных услуг;
справка об отсутствии инфекционных заболеваний по месту жительства;
личное заявление получателя социальных услуг или решение суда о переводе получателя социальных услуг в специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов в случае неоднократного нарушения получателем социальных услуг в форме стационарного социального обслуживания правил внутреннего распорядка.
Граждане, находящиеся под административным надзором, дополнительно представляют следующие документы:
решение суда об установлении административного надзора;
справка об освобождении из исправительного учреждения с отметкой об установлении административного надзора;
предписание, выданное администрацией исправительного учреждения о выезде к избранному месту жительства или пребывания с указанием срока прибытия;
сведения органа внутренних дел о постановке гражданина на учет для осуществления административного надзора;
2 фотографии 3 х 4 см.;
заключение уполномоченной медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний для получения социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, перечень которых утверждается в соответствии с частью 3 статьи 18 Федерального закона;
Индивидуальная программа (при наличии действующей индивидуальной программы).
7) Для направления в центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий (отделение временного проживания) прилагаются следующие документы:
документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг и представителя (при обращении представителя);
документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении представителя).
8) Для направления в центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий (отделение ночного пребывания) прилагаются следующие документы:
документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг и представителя (при обращении представителя);
документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении представителя);
документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг и представителя (при обращении представителя);
документы (сведения), подтверждающие наличие у получателя социальных услуг обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, послуживших основанием для признания гражданина нуждающимся в социальных услугах в стационарной форме социального обслуживания;
копия полиса обязательного медицинского страхования и страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (представляется по собственной инициативе);
справка бюро медико-социальной экспертизы и индивидуальная программа реабилитации для лиц, признанных инвалидами (при наличии);
справка, свидетельство, удостоверение или иной документ установленного образца о праве на льготы в соответствии с действующим законодательством (при наличии);
справка о составе семьи по месту регистрации заявителя;
справка о доходах получателя социальных услуг;
акт обследования материально-бытового положения при обращении получателя социальных услуг в центр социального обслуживания населения, включая комплексный;
ходатайство районной администрации при обращении получателя социальных услуг в центр социального обслуживания населения, включая комплексный;
заключение уполномоченной медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний для получения социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, перечень которых утверждается в соответствии с частью 3 статьи 18 Федерального закона;
Индивидуальная программа (при наличии действующей Индивидуальной программы).
Приказом Департамента социальной защиты населения опеки и попечительства Орловской области от 13 ноября 2015 г. N 410 пункт 40 настоящего приложения дополнен подпунктом 9)
9) Для направления в центр социальной профилактики и реабилитации инвалидов прилагаются следующие документы:
документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг и представителя (при обращении представителя);
документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении представителя);
документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг и представителя (при обращении представителя);
документы (сведения), подтверждающие наличие у получателя социальных услуг обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, послуживших основанием для признания гражданина нуждающимся в социальных услугах в стационарной форме социального обслуживания;
санаторно-курортная карта (при наличии);
копия полиса обязательного медицинского страхования и страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (представляется по собственной инициативе);
справка бюро медико-социальной экспертизы и индивидуальная программа реабилитации для лиц, признанных инвалидами (при наличии);
копии документов установленного образца, подтверждающие право на меры социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством (представляются по собственной инициативе);
справка о доходах получателя социальных услуг (за исключением лиц, указанных в пункте 58);
заключение уполномоченной медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний для получения социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, перечень которых утверждается в соответствии с частью 3 статьи 18 Федерального закона;
индивидуальная программа (при наличии действующей индивидуальной программы).
41. Поступившие заявление и документы регистрируются поставщиком социальных услуг в день их поступления в журнале регистрации.
42. В случае непредставления документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, данные документы запрашиваются поставщиком социальных услуг в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных данным органам организациях в порядке межведомственного взаимодействия.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
43. В случае принятия решения о предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в срок не более чем 10 рабочих дней со дня подачи заявления управление организации социального обслуживания, опеки и попечительства Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области или бюджетное учреждение Орловской области "Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий" составляет Индивидуальную программу в 2 экземплярах (при направлении на стационарное социальное обслуживание в специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов помимо индивидуальной программы выписывается путевку).
44. Один экземпляр Индивидуальной программы передается гражданину или его представителю в срок не более чем 10 рабочих дней со дня подачи заявления. Второй экземпляр Индивидуальной программы остается в управлении организации социального обслуживания, опеки и попечительства Департамента или в бюджетном учреждении Орловской области "Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий".
45. Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются гражданину на основании Договора, заключаемого между поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг или его представителем, в течение суток, со дня предоставления Индивидуальной программы поставщику социальных услуг.
46. Существенными условиями Договора являются положения, определенные Индивидуальной программой, а также стоимость социальных услуг в случае, если они предоставляются за плату или частичную плату.
47. Отношения, связанные с исполнением Договора, регламентируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
48. Получатель социальных услуг или его законный представитель имеет право отказаться от получения социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания. Отказ оформляется в письменной форме и в течение 1 рабочего дня вносится в Индивидуальную программу.
49. Отказ получателя социальных услуг или его законного представителя от получения социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания освобождает поставщика социальных услуг от ответственности за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.
50. Гражданину или получателю социальных услуг отказывается, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в связи с наличием медицинских противопоказаний, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации, а также не предоставлением документов, указанных в пункте 40 Порядка (за исключением документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе).
51. В течение суток с даты представления получателем социальных услуг (представителем) поставщику социальных услуг Индивидуальной программы между ними заключается Договор. При заключении Договора получатели социальных услуг (представители) должны быть ознакомлены с условиями предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, правилами внутреннего распорядка для получателей социальных услуг, получить информацию о своих правах, обязанностях, видах социальных услуг, которые будут им предоставлены, сроках, порядке их предоставления, стоимости оказания этих услуг.
52. Изменение и расторжение Договора осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
53. Поставщик социальных услуг не чаще 1 раза в 3 года с согласия получателя социальных услуг вносит изменения в Индивидуальную программу относительно сроков предоставления и перечня социальных услуг. В течение 1 рабочего дня со дня внесения изменений в Индивидуальную программу пересматривается Договор путем заключения дополнительного соглашения.
54. Перевод получателя социальных услуг от одного поставщика социальных услуг к другому поставщику социальных услуг осуществляется на основании личного заявления получателя социальных услуг и (или) истечения срока действия Договора или решения суда.
В течение 1 рабочего дня поставщик социальных услуг регистрирует заявление о переводе получателя социальных услуг к другому поставщику социальных услуг и направляет его в Департамент с приложением документов, указанных в пункте 40 Порядка.
В случае принятия решения о переводе получателя социальных услуг к другому поставщику социальных услуг в срок не более чем 10 рабочих дней со дня подачи заявления управление организации социального обслуживания, опеки и попечительства Департамента составляет Индивидуальную программу в двух экземплярах (при направлении на стационарное социальное обслуживание в специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов помимо Индивидуальной программы выписывается путевка). Один экземпляр Индивидуальной программы, вместе с путевкой (в случае направления в специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов) передается получателю социальных услуг или его представителю в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления поставщиком социальных услуг. Второй экземпляр Индивидуальной программы остается в управлении организации социального обслуживания, опеки и попечительства Департамента.
Получателю социальных услуг в срок не более чем 10 рабочих дней со дня подачи заявления отказывается в переводе в случае отсутствия мест у поставщика социальных услуг, а также не предоставления указанных в пункте 40 Порядка документов с истекшим сроком действия.
О принятом решении заявитель информируется в письменной или электронной форме в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения.
55. В течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления поставщиком социальных услуг Департамент направляет поставщику социальных услуг разрешение о снятии получателя социальных услуг со стационарной формы социального обслуживания прежним поставщиком социальных услуг. Разрешение о снятии получателя социальных услуг со стационарной формы социального обслуживания составляется в 2 экземплярах. Один экземпляр остается в управлении организации социального обслуживания, опеки и попечительства Департамента и подшивается к Индивидуальной программе.
56. В течение 1 рабочего дня со дня получения разрешения о снятии получателя социальных услуг со стационарной формы социального обслуживания поставщик вносит в Индивидуальную программу получателя социальных услуг информацию об объеме оказанных социальных услуг, расторгает Договор и снимает получателя социальных услуг со стационарного обслуживания. Разрешение о снятии получателя социальных услуг со стационарного обслуживания поставщик социальных услуг подшивает к Индивидуальной программе получателя социальных. Заверенная копия Индивидуальной программы выдается на руки получателю социальных услуг в течение 1 рабочего дня со дня получения разрешения о снятии получателя социальных услуг со стационарной формы социального обслуживания.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
V. Правила оплаты предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания
57. Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно, за плату или частичную плату.
Решение об условиях оказания социальных услуг в стационарной форме обслуживания (бесплатно, за плату или частичную плату) принимается на основании представляемых получателем социальных услуг (его представителем) документов, а также тарифов на социальные услуги.
58. Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно:
1) несовершеннолетним детям;
2) лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
3) иным категориям граждан, определенным Правительством Орловской области.
59. Размер платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания определяется в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 29 декабря 2014 года N 441 "Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и Порядка ее взимания на территории Орловской области".
60. Плата за предоставление социальных услуг производится в соответствии с Договором.
VI. Прекращение предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания
61. Прекращение предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания производится по следующим основаниям:
1) по письменному заявлению получателя социальных услуг (его представителя) в стационарной форме социального обслуживания;
2) окончания срока предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в соответствии с Индивидуальной программой и (или) истечение срока Договора;
3) нарушения получателем социальных услуг (его представителем) в стационарной форме социального обслуживания условий, предусмотренных Договором;
4) смерти получателя социальных услуг или ликвидации, прекращения деятельности поставщика социальных услуг;
5) решения суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим;
6) осуждения получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы;
7) возникновения у получателя социальных услуг медицинских противопоказаний к получению социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, подтвержденных заключением уполномоченной медицинской организации.
62. Не позднее 5 рабочих дней со дня наступления обстоятельств, перечисленных в пункте 61 Порядка, поставщик социальных услуг направляет в Департамент заявление о снятии получателя со стационарной формы социального обслуживания. К заявлению поставщик социальных услуг прикладывает документы, указанные в пункте 40 Порядка.
В случае отсутствия у получателя социальных услуг жилплощади к указанным документам прикладывается заявление и копия документа, удостоверяющего личность лица у которого будет проживать получатель социальных услуг, которые поставщик социальных услуг запрашивает самостоятельно в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта.
В случае если получатель социальных услуг является недееспособным, к заявлению поставщика социальных услуг прикладывается копия решения органа опеки и попечительства о согласии на снятие получателя социальных услуг со стационарной формы социального обслуживания, а также заявление и копия документа, удостоверяющего личность лица, у которого будет проживать недееспособный.
63. В течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления поставщика социальных услуг, указанного в пункте 62 Порядка, Департамент направляет поставщику социальных услуг разрешение о снятии получателя социальных услуг со стационарной формы социального обслуживания. Разрешение о снятии получателя социальных услуг со стационарной формы социального обслуживания составляется в 2 экземплярах. Один экземпляр остается в управлении организации социального обслуживания, опеки и попечительства Департаменте и подшивается к Индивидуальной программе.
64. В течение 1 рабочего дня со дня получения разрешения о снятии получателя социальных услуг со стационарной формы социального обслуживания поставщик социальных услуг вносит в Индивидуальную программу информацию об объеме оказанных социальных услуг, расторгает Договор и снимает получателя социальных услуг со стационарной формы социального обслуживания.
Разрешение о снятии получателя социальных услуг со стационарной формы социального обслуживания поставщик социальных услуг подшивает к Индивидуальной программе. Заверенная копия Индивидуальной программы выдается получателю социальных услуг или представителю (в случае прекращения предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания по основаниям, указанным в подпунктах 1-3, 7 пункта 61 Порядка) в течение 1 рабочего дня со дня получения разрешения о снятии получателя социальных услуг со стационарной формы социального обслуживания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.