Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
социальной защиты населения,
опеки и попечительства
Орловской области
от 26 мая 2015 г. N 138
Порядок
предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания несовершеннолетним детям, женщинам (женщинам с детьми), попавшим в кризисную ситуацию, связанную с физическим или психическим насилием, экстремальными психологическими и социально-бытовыми условиями, родителям (законным представителям) детей-инвалидов поставщиками социальных услуг
I. Общие положения
1. Порядок предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания несовершеннолетним детям, женщинам (женщинам с детьми), попавшим в кризисную ситуацию, связанную с физическим или психическим насилием, экстремальными психологическими и социально-бытовыми условиями, родителям (законным представителям) детей-инвалидов поставщиками социальных услуг (далее - Порядок) определяет правила предоставления социальных услуг, в том числе срочных социальных услуг, в стационарной форме социального обслуживания гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, - несовершеннолетним детям, женщинам (женщинам с детьми), попавшим в кризисную ситуацию, связанную с физическим или психическим насилием, экстремальными психологическими и социально-бытовыми условиями, родителям (законным представителям) детей-инвалидов, которые признаны нуждающимися в форме стационарного социального обслуживания и которым предоставляется социальная услуга или социальные услуги (далее также - получатели социальных услуг, граждане) и разработан во исполнение Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
2. Социальное обслуживание в стационарной форме социального обслуживания включает в себя деятельность по предоставлению социальных услуг получателям социальных услуг, которая направлена на улучшение условий их жизнедеятельности.
3. При определении необходимых гражданину видов социальных услуг, предоставляемых в стационарной форме социального обслуживания, учитывается нуждаемость получателя социальных услуг в получении таких услуг, характер обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.
II. Стандарт социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания
4. Правом на получение социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания обладают граждане, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании и которым предоставляются социальные услуги (социальная услуга).
Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг, которые определяются поставщиками социальных услуг (далее услуги):
1) социально-бытовые;
2) социально-медицинские;
3) социально-психологические;
4) социально-педагогические;
5) социально-трудовые услуги;
6) социально-правовые услуги;
7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;
8) срочные социальные услуги.
5. Социально-бытовые услуги направлены на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту и включают:
1) предоставление площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам;
2) обеспечение питанием согласно утвержденным нормативам;
3) обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) согласно утвержденным нормативам;
4) обеспечение помещениями для организации реабилитационных мероприятий, лечебно-трудовой деятельности, бытового обслуживания, культурно-досуговой деятельности, отвечающими санитарно-гигиеническим требованиям;
5) предоставление в пользование мебели;
6) обеспечение сохранности личных вещей и ценностей, сданных на хранение администрации организации поставщика социальных услуг;
7) помощь в написании и прочтении писем и иных документов;
8) обеспечение санитарно-гигиенических требований в жилых помещениях и местах общего пользования.
6. Социально-бытовые услуги предоставляются их получателям при временном (на срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг) круглосуточном проживании в организации поставщика социальных услуг.
7. Подушевой норматив финансирования социально-бытовых услуг, предоставляемых в стационарной форме социального обслуживания, рассчитывается в соответствии с Методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2014 года N 1285 "О расчете подушевых нормативов финансирования социальных услуг".
8. Оценка качества оказания социально-бытовых услуг включает в себя оценку:
1) жилой площади, предоставляемой поставщиком социальных услуг, по размерам и другим жизненным показателям (состояние зданий и помещений, их комфортность), которая должна обеспечивать удобство проживания получателей социальных услуг;
2) помещений, предоставляемых для организации реабилитационных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания, которые должны обеспечивать проведение в них всех упомянутых выше мероприятий, отвечать санитарным нормам и правилам, требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям;
3) мебели и оборудования, которые должны быть удобными в пользовании, отвечать санитарно-гигиеническим нормам;
4) мягкого инвентаря, предоставляемого получателям социальных услуг, который должен быть удобным, соответствовать росту и размерам получателей социальных услуг, отвечать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям;
5) питания, которое должно быть приготовлено из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности получателей социальных услуг по калорийности, соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям и нормам.
Показатели качества предоставления социально-бытовых услуг в стационарной форме социального обслуживания и оценка результатов их предоставления поставщиками социально-бытовых услуг определяются по результатам предоставления социально-бытовых услуг применительно к каждому конкретному получателю социально-бытовых услуг.
9. Социально-медицинские услуги направлены на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения для выявления отклонений в состоянии здоровья и включают:
1) выполнение процедур, связанных с наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и др.);
2) проведение оздоровительных мероприятий;
3) систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья;
4) консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведения оздоровительных мероприятий, наблюдения за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья);
5) проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни;
6) проведение занятий по адаптивной физической культуре;
7) содействие в получении бесплатной медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, государственных программ и территориальной программы обязательного медицинского страхования в медицинских организациях;
8) посещение в медицинских организациях при оказании получателям социальных услуг медицинской помощи в стационарных условиях в целях оказания морально-психологической поддержки;
9) оказание первичной медико-санитарной помощи;
10) содействие в получении и оказании помощи при стоматологических заболеваниях;
11) содействие в прохождении диспансеризации (углубленного медицинского осмотра) в медицинских организациях государственной и муниципальных систем здравоохранения;
12) содействие в госпитализации, сопровождение нуждающихся в медицинские организации.
10. Социально-медицинские услуги предоставляются их получателям при временном (на срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг) круглосуточном проживании в организации поставщика социальных услуг.
11. Подушевой норматив финансирования социально-медицинских услуг, предоставляемых в стационарной форме социального обслуживания, определяется в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
12. Оценка качества оказания социально-медицинских услуг включает в себя оценку:
1) своевременного выполнения процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг;
2) проведения систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;
3) проведения процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг, оздоровительных мероприятий, которые должны быть осуществлены с аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда получателям социальных услуг;
4) мероприятий по консультированию получателей социальных услуг по социально-медицинским вопросам, которые должны обеспечивать оказание квалифицированной помощи получателям социальных услуг в правильном понимании и решении стоящих перед ними конкретных проблем, связанных с сохранением здоровья.
5) оказания помощи в выполнении занятий по адаптивной физической культуре, которая должна обеспечивать овладение получателями социальных услуг доступного и безопасного для здоровья комплекса физических упражнений в целях его систематического выполнения для укрепления их здоровья.
Показатели качества предоставления социально-медицинских услуг в стационарной форме социального обслуживания и оценка результатов их предоставления поставщиками социально-медицинских услуг определяются по результатам предоставления социально-медицинских услуг применительно к каждому конкретному получателю социально-медицинских услуг.
13. Социально-психологические услуги предусматривают оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде и включают:
1) социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;
2) психологическая помощь и поддержка в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг;
3) социально-психологический патронаж;
4) оказание консультативной психологической помощи (в том числе анонимно, с использованием телефона доверия).
14. Социально-психологические услуги предоставляются их получателям при временном (на срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг) круглосуточном проживании в организации поставщика социальных услуг.
15. Подушевой норматив финансирования социально-психологических услуг, предоставляемых в стационарной форме социального обслуживания, определяется в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
16. Оценка качества социально-психологических услуг включает в себя оценку:
1) социально-психологического консультирования, которое должно обеспечить оказание получателям социальных услуг квалифицированной помощи по выходу из кризисного состояния, расширения диапазона приемлемых средств для самостоятельного решения возникших проблем и преодоления трудностей, укрепления уверенности в себе, по налаживанию межличностных отношений, в том числе для предупреждения и преодоления детско-родительских конфликтов;
2) психологической помощи, оказание которой должно помочь получателю социальных услуг раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы, решить возникшие социально-психологические проблемы;
3) социально-психологического патронажа, который должен на основе систематического наблюдения за получателями социальных услуг обеспечивать своевременное выявление ситуаций психического дискомфорта, личностного (внутриличностного) или межличностного конфликта и других ситуаций, ухудшающих условия жизнедеятельности получателей социальных услуг, в целях оказания им необходимых социально-психологических услуг.
Показатели качества предоставления социально-психологических услуг в стационарной форме социального обслуживания и оценка результатов их предоставления поставщиками социально-психологических услуг определяются по результатам предоставления социально-психологических услуг применительно к каждому конкретному получателю социально-психологических услуг.
17. Социально-педагогические услуги направлены на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов, организацию их досуга и включают:
1) социально-педагогическую коррекцию, включая диагностику и консультирование;
2) формирование позитивных интересов;
3) организацию досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия);
4) обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе детьми-инвалидами;
5) организация помощи родителям (законным представителям) детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленных на развитие личности.
18. Социально-педагогические услуги предоставляются их получателям при временном (на срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг) круглосуточном проживании в организации поставщика социального обслуживания.
19. Подушевой норматив финансирования социально-педагогических услуг, предоставляемых в стационарной форме социального обслуживания, определяется в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
20. Оценка качества социально-педагогических услуг включает в себя оценку:
1) социально-педагогической коррекции, осуществление которой должно обеспечивать оказание квалифицированной и эффективной педагогической помощи, в которой нуждаются получатели социальных услуг, получающие социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания (в форме тренингов, разъяснений, бесед, рекомендаций);
2) формирования позитивных интересов получателей социальных услуг, организации их досуга, которые должны обеспечивать удовлетворение социокультурных и духовных запросов получателей социальных услуг, расширение кругозора, сферы общения, повышение творческой активности получателей социальных услуг.
3) результатов обучения родственников навыкам общего ухода за детьми-инвалидами с учетом индивидуальных особенностей детей, степени ограничения возможностей, физического и психического состояния, а также степени подготовленности родственников. Конечной целью обучения является восстановление в определенной степени физических или умственных возможностей детей и их адаптация к окружающей обстановке.
4) организации помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленным на развитие личности, которая должна быть своевременной, профессиональной, разносторонней и включать в себя разработку памяток, буклетов, организацию информационных встреч, телефонных консультаций, направленных на внедрение современных педагогических технологий.
Показатели качества предоставления социально-педагогических услуг в стационарной форме социального обслуживания и оценка результатов их предоставления поставщиками социально-педагогических услуг определяются по результатам предоставления социально-педагогических услуг применительно к каждому конкретному получателю социально-педагогических услуг.
21. Социально-трудовые услуги направлены на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией и включают:
1) организация помощи в получении образования детьми-инвалидами в соответствии с их способностями;
2) оказание помощи в трудоустройстве.
22. Социально-трудовые услуги предоставляются их получателям при временном (на срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг) круглосуточном проживании в организации поставщика социальных услуг.
23. Подушевой норматив финансирования социально-трудовых услуг, предоставляемых в стационарной форме социального обслуживания, определяется в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
24. Оценка качества социально-трудовых услуг включает в себя оценку:
1) результативности проводимых мероприятий по оказанию помощи в трудоустройстве;
2) организации помощи в получении образования или квалификации детьми-инвалидами в соответствии с их способностями, которая должна заключаться в содействии в получении ребенком-инвалидом начального, среднего и высшего профессионального образования, с учетом физических возможностей и умственных способностей.
Показатели качества предоставления социально-трудовых услуг в стационарной форме социального обслуживания и оценка результатов их предоставления поставщиками социально-трудовых услуг определяются по результатам предоставления социально-трудовых услуг применительно к каждому конкретному получателю социально-трудовых услуг.
25. Социально-правовые услуги направлены на оказание помощи в получении юридических услуг в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг и включают:
1) оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг;
2) оказание помощи в получении юридических услуг;
3) оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг.
26. Социально-правовые услуги предоставляются их получателям при временном (на срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг) круглосуточном проживании в организации поставщика социальных услуг.
27. Подушевой норматив финансирования социально-правовых услуг, предоставляемых в стационарной форме социального обслуживания, определяется в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
28. Оценка качества социально-правовых услуг включает в себя оценку:
1) оказания помощи в оформлении и восстановлении документов, которая должна обеспечивать разъяснение получателям социальных услуг содержания необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем;
2) эффективности оказания юридической помощи получателям социальных услуг, которая должна обеспечить своевременное и объективное решение стоящих перед получателем социальных услуг правовых проблем.
Показатели качества предоставления социально-правовых услуг в стационарной форме социального обслуживания и оценка результатов их предоставления поставщиками социально-правовых услуг определяются по результатам предоставления социально-правовых услуг применительно к каждому конкретному получателю социально-правовых услуг.
29. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе, детей-инвалидов включают:
1) проведение социально - реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания;
2) обучение навыкам поведения в быту и общественных местах.
30. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе, детей-инвалидов предоставляются их получателям при временном (на срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг) круглосуточном проживании в организации поставщика социальных услуг.
31. Подушевой норматив финансирования услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе, детей-инвалидов, предоставляемых в стационарной форме социального обслуживания, определяется в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
32. Оценка качества услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе, детей-инвалидов включает в себя оценку:
1) проведения социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания, направленных на оказание содействия по интеграции получателей социальных услуг в общество;
2) обучения навыкам поведения в быту и общественных местах, формирующего получателя социальных услуг как личность самостоятельную, способную обслуживать себя в быту, внутренне дисциплинированную, культурную, вежливую и благожелательную.
Показатели качества предоставления услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе, детей-инвалидов в стационарной форме социального обслуживания и оценка результатов их предоставления поставщиками услуг определяются по результатам предоставления услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе, детей-инвалидов применительно к каждому конкретному получателю услуг.
33. Срочные социальные услуги, включают:
1) обеспечение бесплатным горячим питанием;
2) обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;
3) содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;
4) содействие в получении экстренной психологической помощи;
5) предоставление круглосуточной помощи получателям социальных услуг (в доставке женщин и женщин с детьми), оказавшихся в кризисной ситуации и подвергшихся жестокому обращению, в организации социального обслуживания и медицинские организации, подведомственные исполнительным органам государственной власти Орловской области.
34. Срочные социальные услуги предоставляются их получателям при временном круглосуточном проживании в организации поставщика социальных услуг.
35. Подушевой норматив финансирования срочных социальных услуг, предоставляемых в стационарной форме социального обслуживания, определяется в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
36. Оценка качества срочной социальной услуги включает в себя оценку:
1) обеспечения питанием согласно утвержденным нормативам;
2) обеспечения мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) согласно утвержденным нормативам;
3) предоставления в пользование мебели;
4) обеспечения сохранности личных вещей и ценностей, сданных на хранение администрации организации поставщика социальных услуг;
5) обеспечения санитарно-гигиенических требований в жилых помещениях и местах общего пользования;
6) проведения социально-психологического консультирования;
7) предоставления психологической помощи и поддержки;
8) предоставления юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг.
Показатели качества предоставления срочных социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания и оценка результатов их предоставления поставщиками срочных социальных услуг, определяются по результатам предоставления социальных услуг применительно к каждому конкретному получателю срочной социальной услуги.
37. Условия предоставления получателям социальных услуг в форме стационарного обслуживания определяются в соответствии с действующим законодательством, а также индивидуальной программой предоставления социальных услуг на основании договора о предоставлении социальных услуг.
III. Порядок обращения за получением социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания
38. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, является поданное в письменной или электронной форме заявление о предоставлении социальных услуг, составленное по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 года N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг" (далее - заявление).
Получатели социальных услуг вправе участвовать в правоотношениях по предоставлению социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания лично либо через законного представителя (далее - представитель).
При этом личное участие получателей социальных услуг не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает получателей социальных услуг права на личное участие в правоотношениях по получению социальных услуг.
39. Предоставление социальных услуг, за исключением срочных социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, предоставление которых предусмотрены пунктом 41 настоящего Порядка, включает в себя следующие действия:
1) принятие заявления;
2) информирование о порядке предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, видах социальных услуг, сроках, условиях их предоставления;
3) разъяснение получателю социальных услуг или его представителю порядка приема документов, которые должны быть представлены для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и принятия решения о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания (далее - документы, необходимые для принятия решения о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания);
4) анализ представленных документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, и принятие решения о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания получателю социальных услуг либо решения об отказе в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
5) составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, составленной по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 ноября 2014 года N 874н "О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг" (далее - индивидуальная программа);
6) заключение договора о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания между поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг (представителем) (далее - договор);
7) предоставление получателю социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в соответствии с заключенным договором;
8) прекращение предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в связи с возникновением оснований, предусмотренных пунктом 53 настоящего Порядка.
40. Время реализации действий, предусмотренных подпунктами 1-3 пункта 39 настоящего Порядка, не должно превышать 15 минут с момента поступления заявления.
Срок реализации действий, предусмотренных подпунктами 4-5 пункта 39 настоящего Порядка, не должен превышать 10 рабочих дней со дня подачи заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.
Срок реализации действий, предусмотренных подпунктом 6 пункта 39 настоящего Порядка, не должен превышать 1 сутки с даты представления поставщику социальных услуг индивидуальной программы и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.
Срок реализации действий, предусмотренных подпунктами 7 - 8 пункта 39 настоящего Порядка, определяется в договоре с учетом положений настоящего Порядка и действующего законодательства.
41. Предоставление срочных социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания включает в себя следующие действия:
1) прием заявления, акта оперативного дежурного правоохранительных органов, ходатайство органа опеки и попечительства и иных органов;
2) получение от образовательных, медицинских или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания (далее - получатели срочных социальных услуг);
3) информирование о порядке предоставления срочных социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, видах социальных услуг, сроках, условиях их предоставления;
4) разъяснение получателю срочных социальных услуг или его представителю порядка приема документов, которые должны быть представлены для принятия решения о предоставлении срочных социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания;
5) анализ представленных документов, необходимых для принятия решения о предоставлении срочных социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания и принятие решения о предоставлении срочных социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания получателю срочных социальных услуг либо решения об отказе в предоставлении срочных социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в соответствии с действующим законодательством;
6) предоставление получателю срочных социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания;
7) составление акта о предоставлении срочных социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, который подтверждает предоставление срочных социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания;
8) прекращение предоставления срочных социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания связи с возникновением оснований, предусмотренных пунктом 53 настоящего Порядка.
42. Время реализации действий, предусмотренных подпунктом 1-3 пункта 41 настоящего Порядка, не должно превышать 15 минут с момента поступления заявления, акта оперативного дежурного правоохранительных органов, ходатайства органа опеки и попечительства и иных органов.
Сроки выполнения действий, предусмотренных подпунктами 4-5 пункта 41 настоящего Порядка, определяется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг (немедленно).
Срок реализации действий, предусмотренных подпунктом 6 пункта 41 настоящего Порядка, не должен превышать 1 рабочий день с даты представления поставщику социальных услуг срочных социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.
Срок реализации действий, предусмотренных подпунктами 7 - 8 пункта 41 настоящего Порядка, определяется с учетом положений настоящего Порядка и действующего законодательства.
43. Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются на основании следующих документов:
1) для несовершеннолетних детей:
документ, удостоверяющий личность несовершеннолетнего;
документ, подтверждающий полномочия представителя несовершеннолетнего (при обращении представителя);
справка медицинского учреждения о состоянии здоровья несовершеннолетнего;
полис обязательного медицинского страхования;
2) женщинам, попавшим в кризисную ситуацию, связанную с физическим или психологическим насилием, экстремальными психологическими и социально-бытовыми условиями:
документ, удостоверяющий личность;
полис обязательного медицинского страхования;
3) женщинам с детьми, попавшим в кризисную ситуацию, связанную с физическим или психологическим насилием, экстремальными психологическими и социально-бытовыми условиями:
документ, удостоверяющий личность;
документ, удостоверяющий личность несовершеннолетнего;
полис обязательного медицинского страхования;
полис обязательного медицинского страхования несовершеннолетнего.
4) родителям (законным представителям) детей-инвалидов:
санаторно-курортная карта ребенка;
полис обязательного медицинского страхования;
справка об эпидемиологическом окружении;
копия карты профилактических прививок (форма N 063/у);
копия справки об инвалидности;
копия документа, удостоверяющая личность ребенка;
индивидуальная программа реабилитации инвалида, разработанная учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы;
результаты методов обследования ребенка-инвалида (реакция Манту за текущий год (до 15 лет);
флюорография (с 15 лет), анализ на гельминты, энтеробиоз);
копия документа, удостоверяющая личность лица, сопровождающего ребенка-инвалида;
копия полиса обязательного медицинского страхования лица, сопровождающего ребенка-инвалида;
копия страхового номера индивидуального страхового счета лица, сопровождающего ребенка-инвалида;
флюорография лица, сопровождающего ребенка-инвалида;
справка об эпидемиологическом окружении;
заключение гинеколога для лица, сопровождающего ребенка-инвалида (женщина).
Копии документов, не заверенные в установленном законом порядке, представляются с предъявлением оригинала.
44. Документы, необходимые для принятия решения о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, представляются получателем социальных услуг (представителем) лично либо запрашиваются в рамках межведомственного информационного взаимодействия специалистом поставщика социальных услуг, ответственным за осуществление межведомственного взаимодействия, в день регистрации заявления и документов, указанных в пункте 43 настоящего Порядка.
Заявление и необходимые документы могут быть представлены в электронной форме и переданы с использованием информационно-телекоммуникационных технологий. Заявление, представленное в электронной форме, подписывается посредством электронной цифровой подписи или иного аналога собственноручной подписи.
Уведомление о принятии и регистрации заявления с прилагаемыми документами, представленного посредством электронной связи, направляется заявителю в форме электронного документа в день его поступления.
45. Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами и на основании договора.
46. При заключении договора получатели социальных услуг (представители) должны быть ознакомлены с условиями предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, правилах внутреннего распорядка для получателей социальных услуг, получить информацию о своих правах, обязанностях, видах социальных услуг, которые будут им предоставлены, сроках, порядке их предоставления.
47. Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются их получателям поставщиком социальных услуг по месту расположения организации поставщика социальных услуг.
IV. Правила оплаты предоставления социальных услуг
48. Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания получателям социальных услуг предоставляются бесплатно.
V. Права и обязанности получателей и поставщиков социальных услуг
49. Условия предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания определяются в соответствии с условиями, установленными законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Орловской области, с учетом условий, установленных получателю социальных услуг в индивидуальной программе и договоре.
50. При получении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания получатели социальных услуг имеют право на:
1) уважительное и гуманное отношение;
2) выбор поставщика социальных услуг;
3) получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления;
4) отказ от предоставления социальных услуг;
5) обеспечение условий пребывания в организациях поставщиков социальных услуг, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
6) свободное посещение законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;
7) конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании услуг;
8) защиту своих прав и законных интересов.
Получатель социальных услуг (представитель) обязан своевременно в письменной форме информировать поставщика социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг.
51. При предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщик социальных услуг обязан:
1) соблюдать права человека и гражданина;
2) обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;
3) обеспечить ознакомление получателей социальных услуг (законных представителей) с правоустанавливающими документами, на основании которых поставщик социальных услуг осуществляет свою деятельность и оказывает социальные услуги;
4) обеспечить сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;
5) предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи;
6) информировать получателей социальных услуг о правилах техники безопасности, пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемых приборов и оборудования;
7) обеспечить получателям социальных услуг условия пребывания, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям.
52. Результатом предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания является улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг.
VI. Прекращение предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания
53. Прекращение предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания производится в следующих случаях:
1) по письменному заявлению получателя социальных услуг (представителя);
2) при окончании срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечение срока договора о предоставлении социальных услуг;
3) при нарушении получателем социальных услуг условий, предусмотренных договором о социальном обслуживании;
4) смерти получателя социальных услуг или ликвидации поставщика социальных услуг;
5) на основании решения суда о признании гражданина безвестно отсутствующим или умершим;
6) осуждения получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы;
7) возникновения у получателя социальных услуг медицинских противопоказаний к получению социального обслуживания в стационарной форме социального обслуживания, подтвержденных заключением уполномоченной медицинской организацией.
54. Поставщик социальных услуг принимает решение о прекращении предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в течение 3 рабочих дней со дня наступления оснований, указанных в пункте 53 Порядка. О принятом решении о прекращении предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания (по основаниям, указанным в подпунктах 2, 3 пункта 53 настоящего Порядка) получатель социальных услуг информируется в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области от 26 мая 2015 г. N 138 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.