Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Управления градостроительства,
архитектуры и землеустройства
Орловской области
от 3 августа 2015 г. N 32
Административный регламент
предоставления Управлением градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области государственной услуги по выдаче разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городских округов и поселений (за исключением данных действий, осуществляемых в целях малоэтажного жилищного строительства и (или) индивидуального жилищного строительства)
22 марта 2016 г., 10 августа 2017 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления Управлением градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области государственной услуги по выдаче разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городских округов и поселений, (за исключением данных действий, осуществляемых в целях малоэтажного жилищного строительства и (или) индивидуального жилищного строительства) (далее также - государственная услуга), определяет порядок предоставления государственной услуги, срок и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении Управлением градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области (далее также - Управление) государственной услуги, а также порядок взаимодействия с заявителями при предоставлении государственной услуги, в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством и законодательством Орловской области.
Круг заявителей
2. Право на получение государственной услуги имеет застройщик - юридическое лицо, физическое лицо, индивидуальный предприниматель (далее - заявитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги может быть получена в Управлении, а также в бюджетном учреждении Орловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
Место нахождения и почтовый адрес Управления: 302021, г. Орел, пл. Ленина, д. 1.
Место нахождения и почтовый адрес МФЦ в городе Орле: 302010, г. Орел, ул. Ленина, д. 1.
Информация о месте нахождения и графике работы МФЦ размещена на официальном "Интернет"-сайте МФЦ: http://mfc-orel.ru/.
4. Управление осуществляет прием заявителей по вопросам предоставления государственной услуги в соответствии со следующим графиком работы:
понедельник - пятница с 9.00 до 18.00 часов;
перерыв с 13.00 до 14.00 часов;
суббота, воскресенье - выходные дни.
5. Нерабочие праздничные и выходные дни устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Телефоны Управления для справок по вопросам предоставления государственной услуги: приемная Управления - (8486-2) 598-385, 597-819.
7. Сведения о местонахождении, контактных телефонах Управления можно получить по общим справочным телефонам.
8. Электронная почта для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги и направления обращений: rash@adm.orel.ru; iaa@adm.orel.ru.
9. Информация по вопросам предоставления государственной услуги может быть получена посредством почтовой, телефонной, электронной или факсимильной связи.
10. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется путем размещения информации на стендах Управления, МФЦ, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)), государственной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в сети "Интернет".
11. Адрес государственной информационной системы "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в сети "Интернет": http://www.orel-region.ru.
12. Адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в сети "Интернет": http://www.gosuslugi.ru.
13. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется государственными гражданскими служащими Орловской области, замещающими должности государственной гражданской службы Орловской области в Управлении (далее также - должностные лица Управления, специалисты Управления).
14. Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
Приказом Управления градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области от 10 августа 2017 г. N 37 в раздел II настоящего приложения внесены изменения
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
15. Выдача разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городских округов и поселений (за исключением данных действий, осуществляемых в целях малоэтажного жилищного строительства и (или) индивидуального жилищного строительства).
Наименование органа исполнительной государственной власти Орловской области, предоставляющего государственной услугу
16. Государственная услуга предоставляется Управлением градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области.
Описание результата предоставления государственной услуги
17. Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача разрешения на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городских округов и поселений (за исключением данных действий, осуществляемых в целях малоэтажного жилищного строительства и (или) индивидуального жилищного строительства) (далее также - разрешение на строительство);
отказ в выдаче разрешения на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городских округов и поселений (за исключением данных действий, осуществляемых в целях малоэтажного жилищного строительства и (или) индивидуального жилищного строительства);
продление срока действия разрешения на строительство;
отказ в продлении срока действия разрешения на строительство;
внесение изменений в разрешение на строительство;
отказ во внесении изменений в разрешение на строительство;
Срок предоставления государственной услуги
18. Срок предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на строительство составляет не более 7 рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче разрешения на строительство и прилагаемых документов в Управлении.
Срок предоставления государственной услуги по продлению срока действия разрешения на строительство составляет не более 7 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых документов в Управлении.
Срок предоставления государственной услуги по внесению изменений в разрешение на строительство составляет не более 10 рабочих дней со дня регистрации уведомления о переходе прав на земельные участки, права пользования недрами, об образовании земельного участка в Управлении
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
19. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" N 7 от 21 января 2009 года; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 26 января 2009 года N 4, ст. 445; "Парламентская газета" N 4 от 23-29 января 2009 года);
2) Градостроительным кодексом Российской Федерации ("Российская газета" N 290 от 30 декабря 2004 года ("Собрание законодательства РФ" от 3 января 2005 года N 1 (часть 1), ст. 16; "Парламентская газета" N 5-6 от 14 января 2005 года));
3) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" N 168 от 30 июля 2010 года; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 2 августа 2010 года N 31, ст. 4179) (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
4) Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 6 октября 2003 года, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186 от 8 октября 2003 года, "Российская газета" N 202, 8 октября 2003 года);
5) приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 года N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Официальный "Интернет"-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13 апреля 2015 года);
6) Законом Орловской области от 10 ноября 2014 года N 1686-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области и органами государственной власти Орловской области" ("Орловская правда" N 148 от 11 ноября 2014 г.);
7) постановлением Правительства Орловской области от 26 декабря 2014 года N 421 "Об утверждении Положения об Управлении градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области" (государственная специализированная информационная система "Портал Орловской области - публичный информационный центр" http://orel-region.ru, 29 декабря 2014 года);
8) постановлением Правительства Орловской области от 30 марта 2015 года N 138 "Об утверждении Перечня государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области в рамках реализации Закона Орловской области от 10 ноября 2014 года N 1686-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области и органами государственной власти Орловской области" (государственная специализированная информационная система "Портал Орловской области - публичный информационный центр" http://orel-region.ru, 31 марта 2015 года);
9) постановлением Правительства Орловской области от 3 февраля 2012 года N 38 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Орловской области и Правил проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций" (государственная специализированная информационная система "Портал Орловской области - публичный информационный центр" 24 февраля 2012 года);
10) постановлением Правительства Орловской области от 25 февраля 2013 года N 55 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Орловской области при предоставлении государственных услуг" (Государственная специализированная информационная система "Портал Орловской области - публичный информационный центр" http://orel-region.ru, 28 февраля 2013 года).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
20. Государственная услуга по выдаче разрешения на строительство осуществляется на основании заявления о выдаче разрешения на строительство и прилагаемых документов, поступивших в Управление или в МФЦ по форме, представленной в приложении 1 к Административному регламенту.
21. В заявлении указывается:
полное наименование юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер (для юридического лица);
фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица;
фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя;
адрес местонахождения (для юридических лиц), адрес места жительства (для физического лица, индивидуального предпринимателя);
наименование объекта строительства в соответствии с проектной документацией;
адрес (местонахождение) объекта строительства;
адрес (местоположение) земельного участка;
срок выдачи разрешения на строительство.
В заявлении о выдаче разрешения на строительство по желанию заявителя указывается контактный телефон, просьба о направлении результата государственной услуги по почте с указанием почтового адреса, на который должен быть направлен результат государственной услуги или о его получение в МФЦ.
22. К заявлению о выдаче разрешения на строительство прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
3) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
4) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
з) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
5) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
6) заключение, предусмотренное частью 3.5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае использования модифицированной проектной документации;
7) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса);
8) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в подпункте 10 настоящего пункта;
9) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
10) решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме;
11) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
12) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.
Документы, указанные в подпункте 1 настоящего пункта, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости.
23. Государственная услуга по продлению срока действия разрешения на строительство осуществляется на основании заявления о продлении срока действия разрешения на строительство, поступившего в Управление, либо в МФЦ, о предоставлении такой услуги, по форме, представленной в приложении 2 к Административному регламенту.
В заявлении указывается:
полное наименование юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер (для юридического лица);
фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица;
фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя;
адрес местонахождения (для юридических лиц), адрес места жительства (для физического лица, индивидуального предпринимателя);
наименование объекта строительства в соответствии с проектной документацией;
адрес (местонахождение) объекта строительства;
реквизиты выданного заявителю разрешения на строительство;
В заявлении о продлении срока действия разрешения на строительство по желанию заявителя указывается контактный телефон, просьба о направлении результата государственной услуги по почте с указанием почтового адреса, на который должен быть направлен результат государственной услуги или о его получение в МФЦ.
К заявлению о продлении срока действия разрешения на строительство должен быть приложен договор поручительства банка за надлежащее исполнение застройщиком обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве или договор страхования гражданской ответственности лица, привлекающего денежные средства для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости (застройщика), за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве в случае, если заявление о продлении срока действия разрешения на строительство подается заявителем, привлекающим на основании договора участия в долевом строительстве, предусматривающего передачу жилого помещения, денежные средства граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости.
24. Внесение изменений в разрешение на строительство осуществляется на основании письменного уведомления заявителя, указанного в частях 21.5 - 21.7, 21.9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, направленного в Управление или МФЦ, о переходе к нему прав на земельные участки, права пользования недрами, об образовании земельного участка (далее также - уведомление).
25. Уведомление представляет собой письменное обращение, изложенное в свободной форме с указанием реквизитов:
1) правоустанавливающих документов на земельные участки в случае, установленном частью 21.5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) решения об образовании земельных участков в случаях, предусмотренных частями 21.6 и 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления;
3) градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
4) решения о предоставлении права пользования недрами и решения о переоформлении лицензии на право пользования недрами в случае, предусмотренном частью 21.9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В случае если в Едином государственном реестре недвижимости не содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, копию таких документов в Управление обязан представить заявитель, указанный в части 21.5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
26. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для выдачи разрешения на строительство, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если заявителю было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
27. Заявитель вправе представить документы, указанные в подпунктах 1, 2, 3 пункта 26 Административного регламента, по собственной инициативе. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
28. В случае если заявитель не представил документы, указанные пункте 26 Административного регламента самостоятельно, Управление запрашивает указанные документы в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Если документ, указанный в подпункте 1 пункта 26 Административного регламента, находится в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такой документ запрашиваются Управлением в органах и организациях, в распоряжении которых находится указанный документ, если заявитель не представил его самостоятельно.
29. Документы (их копии), необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для внесения изменений в разрешение на строительство, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций:
1) правоустанавливающие документы на земельные участки в случае, указанном в части 21.5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) решение об образовании земельных участков в случаях, предусмотренных частями 21.6 и 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления;
3) градостроительный план земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
4) решение о предоставлении права пользования недрами и решение о переоформлении лицензии на право пользования недрами в случае, предусмотренном частью 21.9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
30. Заявитель вправе представить копии документов, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 29 Административного регламента, по собственной инициативе. Непредставление заявителем копий указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
31. В случае если заявитель не представил документы, указанные пункте 29 Административного регламента самостоятельно, Управление запрашивает указанные документы в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
В случае, если в Едином государственном реестре недвижимости не содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, копию таких документов в Управление обязан представить заявитель, указанный в части 21.5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Указание на запрет требования от заявителя отдельных документов, необходимых для предоставления государственной услуги
32. Управление не вправе требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
33. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
34. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.
35. Основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство являются:
отсутствие документов, предусмотренных пунктами 20 - 22 Административного регламента;
несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
36. Основанием для отказа в продлении срока действия разрешения на строительство являются:
установление факта, подтверждающего отсутствие начала строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства до истечения срока подачи заявления на продление срока действия разрешения на строительство;
отсутствие документов, указанных в пункте 23 Административного регламента.
37. Основанием для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство является:
отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных соответственно подпунктами 1-4 пункта 25 Административного регламента, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, указанном в части 21.13 статьи 51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации;
недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка;
несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении услуги
38. Необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
39. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
40. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги, а также при получении консультации не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителей о предоставлении государственной услуг, в том числе в электронной форме
41. Заявление о выдаче разрешения на строительство, заявление о продлении срока действия разрешения на строительство, уведомление и прилагаемые к ним документы регистрируются в день их поступления в Управлении.
Регистрация осуществляется путем внесения специалистом Управления записи в журнал регистрации входящей корреспонденции Управления с указанием даты поступления заявления и прилагаемых документов.
Требования к помещениям, в котором предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
42. Организация приема заявителей осуществляется в помещениях Управления и МФЦ в течение рабочего времени в соответствии с графиком, приведенным в пункте 4 Административного регламента.
43. Помещения для работы с заявителями оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
44. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде.
45. Рабочие места специалистов Управления оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления государственной услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
46. Места ожидания в очереди на получение государственной услуги должны быть оборудованы стульями или кресельными секциями.
47. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
48. Рабочие места специалистов Управления и местах ожидания и приема заявителей оборудуются средствами пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
49. Помещения должны отвечать действующим санитарно-эпидемиологическим, противопожарным нормативам, а также следующим требованиям, обеспечивающим создание инвалидам и другим маломобильным группам населения условия доступности для получения услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
возможность беспрепятственного входа в помещение и выхода из помещения;
возможность самостоятельного передвижения в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников, предоставляющих услугу, ассистивных и вспомогательных технологий, а также кресла-коляски;
допуска в помещения лиц, сопровождающих инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения;
надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения получения услуг инвалидами, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получений услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в зонах предоставления услуги;
надлежащее размещение носителей информации о правилах предоставления услуги, необходимой для обеспечения получения услуги инвалидами в доступной для них форме;
надлежащее размещение носителей информации о правилах оформлении, необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий, необходимых для обеспечения получения услуг инвалидами в доступной для них форме;
обеспечение допуска в помещения сурдопереводчиков, тифлосурдопереводчиков;
обеспечение допуска в помещения собак-проводников при наличии документа, подтверждающих специальное обучение;
надлежащие размещение носителей информации, необходимой для информирования инвалидов о доступных маршрутах общественного транспорта.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Управления при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно - коммуникационных технологий
50. Заявителем осуществляется одно взаимодействие с должностным лицом Управления при предоставлении государственной услуги, которое происходит при подаче заявления и документов к нему.
51. Документы, указанные в пунктах 20 - 26, 29 Административного регламента, также могут быть направлены заявителями в Управление по почте, в электронной форме. В данном случае взаимодействие со специалистом Управления не осуществляется.
52. Государственная услуга также предоставляется в МФЦ.
53. Доступность государственной услуги характеризуется следующими показателями:
транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в сети "Интернет" в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" (http://www.orel-region.ru)
54. Критерием качества предоставления государственной услуги является отсутствие подтвержденных фактов нарушений положений Административного регламента.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
55. При предоставлении государственной услуги заявление и документы к нему на предоставление государственной услуги могут быть направлены в Управление в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
56. При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов с использованием информационно - телекоммуникационных сетей общего пользования указанные заявление подписываются электронной подписью (далее - ЭП) в соответствии с требованием Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
57. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственных услугах;
подача заявителем запроса о предоставлении государственной услуги, и прием такого запроса Управлением с использованием информационно - технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной специализированной информационной системы "Портал Орловской области - публичный информационный центр";
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
взаимодействие органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных федеральным законодательством государственных и муниципальных услуг.
58. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляется выдача заявителю результата предоставления государственной услуги в электронном виде.
Требования, учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме
59. Заявителям обеспечивается возможность получать запрашиваемые сведения через МФЦ (при условии выбора такого способа получения сведений).
60. Государственная услуга предоставляется заявителям через МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и Управлением, посредством размещения информации на информационных стендах в помещении МФЦ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги
61. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
выдача разрешения на строительство (отказ в выдаче разрешения на строительство);
продление срока действия разрешения на строительство (отказ в продлении срока действия разрешения на строительство);
внесение изменений в разрешение на строительство (отказ во внесении изменений в разрешение на строительство).
62. Блок-схема предоставления Управлением государственной услуги представлена в приложении 3 к Административному регламенту.
63. Административная процедура по выдаче разрешения на строительство (отказ в выдаче разрешения на строительство) включает в себя следующие административные действия:
1) прием и регистрация заявления о выдаче разрешения на строительство и прилагаемых документов;
2) рассмотрение заявления о выдаче разрешения на строительство и прилагаемых документов;
3) принятие решения о выдаче разрешения на строительство или об отказе в выдаче разрешения на строительство;
4) выдача разрешения на строительство; направление заявителю уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство.
64. Административная процедура по продлению срока действия разрешения на строительство (отказ в продлении срока действия разрешения на строительство) включает в себя следующие административные действия:
1) прием и регистрация заявления о продлении срока действия разрешения на строительство и прилагаемых документов;
2) рассмотрение заявления о продлении срока действия разрешения на строительство и прилагаемых документов;
3) принятие решения о продлении срока действия разрешения на строительство или об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство;
4) выдача разрешения на строительство при продлении его срока действия; направление заявителю уведомления об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство.
65. Административная процедура по внесению изменений в разрешение на строительство (отказ во внесении изменений в разрешение на строительство) включает в себя следующие административные действия:
1) прием и регистрация уведомления и прилагаемых документов;
2) рассмотрение уведомления и прилагаемых документов;
3) принятие решения о внесении изменений в разрешение на строительство или об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство;
4) выдача разрешения на строительство с внесенными в него изменениями; направление заявителю уведомления об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство.
Прием и регистрация заявления о выдаче разрешения на строительство и прилагаемых документов
66. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление заявления о выдаче разрешения на строительство и прилагаемых документов.
67. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, в течение 1 дня со дня поступления в Управление заявления и прилагаемых документов осуществляет его регистрацию с указанием количества листов прилагаемых к нему документов, в журнале входящей корреспонденции, и передает их начальнику Управления.
Рассмотрение заявления о выдаче разрешения на строительство и прилагаемых документов
68. Начальник Управления в течение 1 дня со дня регистрации заявления о выдаче разрешения на строительство оформляет резолюцию, в которой указывается должностное лицо Управления, ответственное за предоставление государственной услуги.
69. После рассмотрения начальником Управления и наложения резолюции заявление о выдаче разрешения на строительство с прилагаемыми к нему документами передается в приемную, где специалист Управления, ответственный за прием и регистрацию документов, в день наложения начальником Управления резолюции осуществляет их передачу должностному лицу Управления, указанному в резолюции (ответственному за предоставление государственной услуги), о чем делается отметка в журнале входящей корреспонденции.
70. Должностное лицо Управления, ответственное за предоставление государственной услуги, в день получения заявления и прилагаемых документов определяет специалиста Управления, ответственного за подготовку и выдачу результата предоставления государственной услуги и передает ему заявление и прилагаемые документы.
Приказом Управления градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области от 10 августа 2017 г. N 37 пункт 71 настоящего приложения изложен в новой редакции
71. Специалист Управления в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления проверяет содержание заявления и комплектность прилагаемых к нему документов, и в случае непредставления заявителем документов, указанных в пункте 26 Административного регламента, запрашивает данные документы у соответствующих органов в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
В течение 7 рабочих дней со дня регистрации Управлением заявления и прилагаемых документов Специалист Управления, являющийся ответственным за предоставление государственной услуги, рассматривает заявление и документы к нему на предмет возможности предоставления государственной услуги и осуществляет осмотр объекта капитального строительства.
Принятие решения о выдаче разрешения на строительство либо об отказе в выдаче разрешения на строительство
Приказом Управления градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области от 10 августа 2017 г. N 37 пункт 72 настоящего приложения изложен в новой редакции
72. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 35 Административного регламента, Управление принимает решение о выдаче разрешения на строительство в течение 7 рабочих дней со дня регистрации Управлением заявления и прилагаемых документов.
Приказом Управления градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области от 10 августа 2017 г. N 37 пункт 73 настоящего приложения изложен в новой редакции
73. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 35 Административного регламента, Управление принимает решение об отказе в выдаче разрешения на строительство в течение 7 рабочих дней со дня регистрации Управлением заявления и прилагаемых документов.
Выдача разрешения на строительство; направление заявителю уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство
74. В случае принятия решения о выдаче разрешения на строительство (далее также -разрешение) специалист Управления, ответственный за выдачу результата государственной услуги, готовит два экземпляра разрешения и передает их начальнику Управления.
75. Разрешение в 2 экземплярах подписывается начальником Управления и заверяется гербовой печатью Управления.
76. Один экземпляр разрешения хранится в Управлении в деле заявителя, которое оформляется в соответствии с требованиям по делопроизводству.
77. Один экземпляр разрешения выдается заявителю.
Приказом Управления градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области от 10 августа 2017 г. N 37 пункт 78 настоящего приложения изложен в новой редакции
78. Выдача разрешения заявителю осуществляется специалистом Управления, ответственным за выдачу результата государственной услуги, в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых документов в Управлении:
путем его направления по почте заказным письмом с уведомлением (если в заявлении заявитель указал о направлении ему разрешения по почте);
путем его направления по электронной почте (если в заявлении заявитель указал о направлении ему разрешения по электронной почте);
путем его непосредственной передачи заявителю в Управлении или МФЦ.
К разрешению, отправляемому по почте, прилагается сопроводительное письмо, подписанное начальником Управления.
Отправка по почте разрешения осуществляется специалистом Управления, ответственным за делопроизводство.
Приказом Управления градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области от 10 августа 2017 г. N 37 пункт 79 настоящего приложения изложен в новой редакции
79. В случае принятия решения об отказе в выдаче разрешения, Управление в срок не позднее 7 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых документов направляет в адрес заявителя подписанное начальником Управления уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство с указанием причин, послужившим основанием для отказа в предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 35 Административного регламента.
Прием и регистрация заявления о продлении срока действия разрешения на строительство и прилагаемых документов
80. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление заявления о продлении срока действия разрешения на строительство и прилагаемых документов.
81. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, в течение 1 дня со дня поступления в Управление заявления и прилагаемых документов осуществляет его регистрацию с указанием количества листов прилагаемых к нему документов, в журнале входящей корреспонденции, и передает начальнику Управления.
Рассмотрение заявления о продлении срока действия разрешения на строительство и прилагаемых документов
82. Начальник Управления в течение 1 дня со дня регистрации заявления о продлении срока действия разрешения на строительство оформляет резолюцию, в которой указывается должностное лицо Управления, ответственное за предоставление государственной услуги.
83. После рассмотрения начальником Управления и наложения резолюции заявление о продлении разрешения на строительство с прилагаемыми к нему документами передается в приемную, где специалист Управления, ответственный за прием и регистрацию документов, в день наложения начальником Управления резолюции осуществляет их передачу должностному лицу Управления, указанному в резолюции (ответственному за предоставление государственной услуги), о чем делается отметка в журнале входящей корреспонденции.
84. Должностное лицо Управления, ответственное за предоставление государственной услуги, в день получения заявления и прилагаемых документов определяет специалиста Управления, ответственного за подготовку и выдачу результата предоставления государственной услуги и передает ему заявление и прилагаемые документы.
Приказом Управления градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области от 10 августа 2017 г. N 37 пункт 85 настоящего приложения изложен в новой редакции
85. Специалист Управления в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления проверяет содержание заявления и комплектность прилагаемых к нему документов.
В течение 7 рабочих дней со дня регистрации Управлением заявления и прилагаемых документов Специалист Управления, являющийся ответственным за предоставление государственной услуги, рассматривает заявление и документы к нему на предмет возможности предоставления государственной услуги.
Принятие решения о продлении срока действия разрешения на строительство либо об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство
Приказом Управления градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области от 10 августа 2017 г. N 37 пункт 86 настоящего приложения изложен в новой редакции
86. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, Управление принимает решение о продлении срока действия разрешения на строительство.
Приказом Управления градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области от 10 августа 2017 г. N 37 пункт 87 настоящего приложения изложен в новой редакции
87. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 35 Административного регламента, Управление принимает решение об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство в течение 7 рабочих дней со дня регистрации Управлением заявления и прилагаемых документов.
Выдача разрешения на строительство при продлении срока его действия; направление заявителю уведомления об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство
88. В случае принятия решения о продлении срока действия разрешения на строительство специалист Управления, ответственный за выдачу результата государственной услуги, готовит два экземпляра разрешения с указанием продленного срока его действия и передает их начальнику Управления.
89. Разрешение в 2 экземплярах подписывается начальником Управления и заверяется гербовой печатью Управления.
90. Один экземпляр разрешения хранится в Управлении в деле заявителя, которое оформляется в соответствии с требованиям по делопроизводству.
91. Один экземпляр разрешения выдается заявителю.
Приказом Управления градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области от 10 августа 2017 г. N 37 пункт 92 настоящего приложения изложен в новой редакции
92. Выдача разрешения заявителю осуществляется специалистом Управления, ответственным за выдачу результата государственной услуги, в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых документов в Управлении:
путем его направления по почте заказным письмом с уведомлением (если в заявлении заявитель указал о направлении ему разрешения по почте);
путем его направления по электронной почте (если в заявлении заявитель указал о направлении ему разрешения по электронной почте);
путем его непосредственной передачи заявителю в Управлении или МФЦ.
К разрешению, отправляемому по почте, прилагается сопроводительное письмо, подписанное начальником Управления.
Отправка по почте разрешения осуществляется специалистом Управления, ответственным за делопроизводство.
Приказом Управления градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области от 10 августа 2017 г. N 37 пункт 93 настоящего приложения изложен в новой редакции
93. В случае принятия решения об отказе в продлении срока действия разрешения, Управление в срок не позднее 7 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых документов направляет в адрес заявителя подписанное начальником Управления уведомление об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство с указанием причин, послужившим основанием для отказа в предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 36 Административного регламента.
Прием и регистрация уведомления и прилагаемых документов
94. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление уведомления и прилагаемых документов.
95. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, в течение 1 рабочего дня со дня поступления в Управление уведомления и прилагаемых документов осуществляет его регистрацию с указанием количества листов прилагаемых к нему документов, в журнале входящей корреспонденции, и передает начальнику Управления.
Рассмотрение уведомления и прилагаемых документов
96. Начальник Управления в течение 1 рабочего дня со дня регистрации уведомления оформляет резолюцию, в которой указывается должностное лицо Управления, ответственное за предоставление государственной услуги.
97. После рассмотрения начальником Управления и наложения резолюции уведомление с прилагаемыми к нему документами передается в приемную, где специалист Управления, ответственный за прием и регистрацию документов, в день наложения начальником Управления резолюции осуществляет их передачу должностному лицу Управления, указанному в резолюции (ответственному за предоставление государственной услуги), о чем делается отметка в журнале входящей корреспонденции.
98. Должностное лицо Управления, ответственное за предоставление государственной услуги, в день получения уведомления и прилагаемых документов определяет специалиста Управления, ответственного за подготовку и выдачу результата предоставления государственной услуги и передает ему уведомление и прилагаемые документы.
99. Специалист Управления в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления проверяет содержание заявления и комплектность прилагаемых к нему документов, и в случае непредставления заявителем документов, указанных в пункте 29 Административного регламента, запрашивает данные документы у соответствующих органов в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
В течение 7 рабочих дней со дня регистрации Управлением уведомления и прилагаемых документов Специалист Управления, являющийся ответственным за предоставление государственной услуги, рассматривает уведомление и документы к нему на предмет возможности предоставления государственной услуги.
Принятие решения о внесении изменений в разрешение на строительство либо об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство
Приказом Управления градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области от 10 августа 2017 г. N 37 пункт 100 настоящего приложения изложен в новой редакции
100. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, Управление принимает решение о внесении изменений в разрешение на строительство в течение 10 рабочих дней со дня регистрации Управлением уведомления и прилагаемых документов.
Приказом Управления градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области от 10 августа 2017 г. N 37 пункт 101 настоящего приложения изложен в новой редакции
101. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 37 Административного регламента, Управление принимает решение об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство в течение 10 рабочих дней со дня регистрации Управлением уведомления и прилагаемых документов.
Выдача разрешения на строительство с внесенными в него изменениями; направление заявителю уведомления об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство
102. В случае принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство специалист Управления, ответственный за выдачу результата государственной услуги, готовит два экземпляра разрешения и передает их начальнику Управления.
103. Разрешение в 2 экземплярах подписывается начальником Управления и заверяется гербовой печатью Управления.
104. Один экземпляр разрешения хранится в Управлении в деле заявителя, которое оформляется в соответствии с требованиям по делопроизводству.
105. Один экземпляр разрешения выдается заявителю.
Приказом Управления градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области от 10 августа 2017 г. N 37 пункт 106 настоящего приложения изложен в новой редакции
106. Выдача разрешения заявителю осуществляется специалистом Управления, ответственным за выдачу результата государственной услуги, в течение 10 рабочих дней со дня регистрации уведомления и прилагаемых документов в Управлении:
путем его направления по почте заказным письмом с уведомлением (если в заявлении заявитель указал о направлении ему разрешения по почте);
путем его направления по электронной почте (если в заявлении заявитель указал о направлении ему разрешения по электронной почте);
путем его непосредственной передачи заявителю в Управлении или МФЦ.
К разрешению, отправляемому по почте, прилагается сопроводительное письмо, подписанное начальником Управления.
Отправка по почте разрешения осуществляется специалистом Управления, ответственным за делопроизводство.
Приказом Управления градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области от 10 августа 2017 г. N 37 пункт 107 настоящего приложения изложен в новой редакции
107. В случае принятия решения об отказе во внесении изменений в разрешение Управление в срок не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации уведомления и прилагаемых документов направляет в адрес заявителя подписанное начальником Управления уведомление об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство с указанием причин, послужившим основанием для отказа в предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 37 Административного регламента.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Управления положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
108. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента осуществляет начальник Управления.
109. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником Управления контрольных мероприятий по соблюдению Административного регламента. Периодичность осуществления планового внутреннего контроля - раз в неделю.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
110. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в формах проведения проверок и рассмотрения обращений (жалоб) на действия (бездействие) должностных лиц Управления.
111. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы Управления. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки). Проверки также проводятся по конкретному обращению (жалобе) заявителя.
112. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений Административного регламента, а также в случае получения обращений (жалоб) заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Управления.
Ответственность должностных лиц Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
113. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента, виновные должностные лица Управления несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
114. Персональная ответственность должностных лиц Управления закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
115. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Управления при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, а также его должностных лиц
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
116. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Управления, должностных лиц Управления в досудебном (внесудебном) порядке.
Приказом Управления градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области от 10 августа 2017 г. N 37 пункт 117 настоящего приложения изложен в новой редакции
117. Жалоба подается в Управление в письменной форме на бумажном носителе или в электронном виде.
Жалоба в письменной форме на бумажном носителе может быть направлена по почте, а также принята при личном приеме заявителя. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) государственной специализированной информационной системы "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Жалоба на решение, принятое начальником Управления, подается заместителю Председателя Правительства Орловской области по промышленности и градостроительной деятельности.
118. Жалоба должна содержать:
1) наименование Управления, фамилию, имя, отчество должностного лица Управления, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя -юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного лица Управления, либо государственного гражданского служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, должностного лица Управления, либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Предмет (досудебного) внесудебного обжалования
119. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги являются:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование Управлением от заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации нормативными правовыми актами Орловской области;
6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области;
7) отказ Управления, должностного лица Управления, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
120. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
121. Случаи оставления жалобы без ответа предусмотрены постановлением Правительства Орловской области от 25 февраля 2013 года N 55 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Орловской области при предоставлении государственных услуг".
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
122. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы по основаниям, предусмотренным пунктом 119 Административного регламента.
123. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления в Управление.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
124. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
125. Управление по письменному запросу заявителя должен предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, поданной по основаниям, предусмотренным пунктом 119 Административного регламента.
Сроки рассмотрения жалобы
126. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению должностным лицом Управления, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, должностного лица Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
127. По результатам рассмотрения жалобы Управление принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы в случае несоответствия требований заявителя действующему законодательству.
128. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
129. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Управления, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.