Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента социальной
защиты населения,
опеки и попечительства Орловской области
от 20 июля 2016 г. N 257
Типовой административный регламент
предоставления бюджетными учреждениями социального обслуживания населения Орловской области, подведомственными Департаменту социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области, государственной услуги по социальной поддержке и социальному обслуживанию граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации
5 октября 2017 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования типового административного регламента предоставления бюджетными учреждениями социального обслуживания населения Орловской области, подведомственными Департаменту социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области, государственной услуги по социальной поддержке и социальному обслуживанию граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации
1. Типовой административный регламент предоставления бюджетными учреждениями социального обслуживания населения Орловской области, подведомственными Департаменту социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области (далее также -учреждения) государственной услуги по социальной поддержке и социальному обслуживанию граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее также -регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги по социальной поддержке и социальному обслуживанию граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее также - государственная услуга) и стандарт предоставления государственной услуги.
Круг заявителей
2. Государственная услуга предоставляется семьям с детьми, несовершеннолетним лицам, гражданам без определенного места жительства и занятий, находящиеся в трудной жизненной ситуации, которая объективно нарушает их жизнедеятельность (инвалидность, сиротство, безнадзорность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье), и которую они не могут преодолеть самостоятельно.
Заявителями являются:
граждане Российской Федерации, имеющие место жительство на территории Орловской области;
иностранные граждане с несовершеннолетними детьми и лица без гражданства, имеющие место жительство на территории Орловской области;
лица без определенного места жительства и занятий;
граждане, имеющие место жительство на территории других субъектов Российской Федерации, но в силу непредвиденных обстоятельств оказавшиеся в трудной жизненной ситуации на территории Орловской области.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить:
непосредственно в учреждении, предоставляющем государственную услугу;
с использованием средств телефонной связи и электронного информирования;
посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (в том числе в сети Интернет);
в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" (далее также - Портал).
Сведения о местонахождении, режиме работы, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты учреждений, предоставляющих государственную услугу, размещаются:
на информационных стендах учреждений, предоставляющих государственную услугу.
Адрес учреждения:__________________________________________
График работы учреждения:
Рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница -9.00 -18.00
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Телефон учреждения: ________________________
Е-mail учреждения _____________________________________
Адрес учреждения в сети Интернет: _______________________
4. Информации о порядке предоставления государственной услуги, сведений о ходе ее предоставления заявитель получает при непосредственном обращении в учреждение, а также по электронной почте и с использованием федеральной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Орловской области" (далее также - ЕПГУ)
Для удобства получателей услуг информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах в помещении учреждения.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиванием.
На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
1) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
2) почтовый адрес учреждения, адреса в сети Интернет в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр";
3) график приема граждан;
4) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
5) образец оформления заявления о предоставлении государственной услуги (далее также -заявление);
6) порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
7) порядок получения консультаций (справок);
8) месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов органов и организаций, в которых заявитель может получить документы, необходимые для получения государственной услуги;
9) перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
10) порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов учреждения, ответственных за предоставление государственной услуги;
11) блок-схема предоставления государственной услуги.
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, в том числе инвалидов-колясочников.
5. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги предоставляются:
по письменному обращению;
по телефону;
по электронной почте.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:
о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства документы заявителя;
о принятии решения по конкретному заявлению;
о перечне документов, представление которых необходимо для оказания государственной услуги.
Иные вопросы рассматриваются только на основании соответствующего письменного обращения.
При предоставлении консультаций по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в течение 30 дней со дня поступления письменного обращения.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
6. Наименование государственной услуги - предоставление бюджетными учреждениями социального обслуживания населения Орловской области, подведомственными Департаменту социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области, государственной услуги по социальной поддержке и социальному обслуживанию граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Наименование учреждения, предоставляющего государственную услугу
7. Государственную услугу предоставляет бюджетное учреждение социального обслуживания населения Орловской области ____________________________________.
Описание результата предоставления государственной услуги
8. Результатом предоставления государственной услуги является:
предоставление социальной поддержки и социального обслуживания;
отказ в предоставлении социальной поддержки и социального обслуживания.
Срок предоставления государственной услуги
9. Срок предоставления государственной услуги 12 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми документами.
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
10. Предоставление государственной услуги регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25 декабря 1993 года, N 237);
Семейным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации. 1996 год. N 1. Ст. 16);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации. 1995 год. N 48. Ст. 4563);
Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" ("Российская газета", 30 декабря 2013 года, N 295);
Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Российская газета", 5 августа 1998 года, N 147);
Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (Собрание законодательства Российской Федерации. 1999 год. N 26. Ст. 3177);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее также -Федеральный закон) (Собрание законодательства Российской Федерации. 2010 год. N 31. Ст. 4179);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2000 года N 896 "Об утверждении примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации" (Собрание законодательства Российской Федерации. 2000 год. N 49. Ст. 4822);
Постановлением Минтруда Российской Федерации от 30 января 1997 года N 4 "Об утверждении Порядка приема, содержания и выпуска лиц, находящихся в специализированном учреждении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации" ("Российские вести", 27 марта 1997 года, N 57);
Постановлением Минтруда Российской Федерации от 29 марта 2002 года N 25 "Об утверждении Рекомендаций по организации деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации" (Бюллетень Минтруда РФ. 2002 год. N 5);
Приказом Министерства социальной защиты Российской Федерации от 14 декабря 1994 года N 249 "Об утверждении Примерного положения о реабилитационном Центре для детей и подростков с ограниченными возможностями";
Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52882-2007 Социальной обслуживание населения. Специальное техническое оснащение учреждений социального обслуживания, утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 560-ст "Об утверждении национального стандарта";
Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52887-2007 "Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления", утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 565-ст "Об утверждении национального стандарта";
Законом Орловской области от 10 ноября 2014 года N 1681-ОЗ "Об отдельных правоотношениях в сфере социальной защиты населения и социального обслуживания граждан в Орловской области" ("Орловская правда", 11 ноября 2014 года, N 148);
Законом Орловской области от 8 декабря 2014 года N 1704-ОЗ "Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг Орловской области" ("Орловская правда", 10 декабря 2014 года, N 161);
постановлением Правительства Орловской области от 3 февраля 2012 года N 38 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Орловской области и Правил проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций" (Государственная специализированная информационная система "Портал Орловской области -публичный информационный центр" по адресу: http:// www.orel-region.ru, 24 февраля 2012 года);
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
11. Для получения государственной услуги заявителем представляются в учреждение следующие документы:
заявление по форме согласно приложению 1 к регламенту (при наличии в составе семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей подается законным представителей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);
заявление по форме согласно приложению 2 к регламенту (представляют заявители-граждане без определенного места жительства и занятий);
копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
копия свидетельства о рождении или паспорт ребенка (представляют заявители-семьи с детьми);
справка о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;
копия справки Медико-социальной экспертизы и индивидуальная программа реабилитации (представляют инвалиды, заявители, имеющие в составе семьи ребенка-инвалида);
копия решения суда о лишении родительских прав; признание родителей недееспособными, безвестно отсутствующими или умершими (при наличии, представляют заявители, имеющие в составе семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);
ходатайство (направление) для предоставления государственной услуги субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (при наличии, представляют заявители-несовершеннолетние дети).
Копии документов представляются с предъявлением оригиналов либо заверенные порядке, установленном действующим законодательством.
Заявитель по собственной инициативе может представить дополнительно другие документы, подтверждающие наличие у него трудной жизненной ситуации, в том числе справки, акты, постановления правоохранительных органов (их копии), документы, подтверждающие отбывание наказания.
12. Документы, указанные в пункте 11 регламента, представляются посредством личного обращения, по почте, в электронном виде.
13. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации, Орловской области и органов местного самоуправления Орловской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам, органом местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг соответствии с и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
14. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
15. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
16. Основания для приостановления в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
17. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
не соответствие заявителя требованиям пункта 2 регламента;
некомплектность документов, указанных в пункте 11 регламента;
наличие медицинских противопоказаний (туберкулез в активной стадии; заразные заболевания кожи и волос; острые инфекционные заболевания; злокачественно протекающие опухолевые заболевания и рецидивы злокачественного процесса; венерические заболевания, ВИЧ-инфекция, СПИД;
хронический алкоголизм, наркомания, психические заболевания).
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
18. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не осуществляется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
19. Государственная пошлина и иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
20. Плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
21. Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут на одного заявителя.
22. Продолжительность ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут на одного заявителя.
23. При электронной форме обращения за предоставлением государственной услуги -в режиме реального времени.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной, в том числе в электронной форме
24. Заявление (запрос заявителя) о предоставление государственной услуги и документы, предусмотренные пунктом 11 регламента, специалист учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует представленные документы день поступления в течение 30 минут с момента их поступления в учреждение.
При электронной форме обращения - в режиме реального времени.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
25. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, либо в отдельно стоящих зданиях для свободного доступа заявителей в учреждение.
При строительстве новых зданий вход в помещение учреждения оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Центральный вход в здание учреждения оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей:
наименование;
место нахождения;
режим работы;
номер телефона справочной службы учреждения;
фасад здания оформляется осветительными приборами.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
26. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (далее -помещения, места ожидания, места предоставления государственной услуги, места информирования).
Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения).
Помещения включают места для ожидания, информирования и приема заявителей.
У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим, противопожарным правилам и нормативам.
Места предоставления государственной услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
В период с октября по май в местах ожидания работает гардероб, либо размещаются специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
27. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются: информационными стендами, стульями и столами (стойками для письма) для обеспечения возможности оформления документов.
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе, инвалидам -колясочникам.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или), скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием документов.
На столах (стойках) для письма обеспечивается возможность заполнения документов: выкладываются листы чистой бумаги, образцы заполнения документов, бланки заявлений, канцелярские принадлежности.
В учреждении организуются помещения для приема заявителей, предпочтительно в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
времени перерыва на обед.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
Специалисты, осуществляющие прием, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
Место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
Дополнительные требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации не предъявляются.
28. В учреждениях обеспечивается создание инвалидам и другим маломобильным группам населения следующие условия доступности объекта и услуги в соответствие с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
возможность беспрепятственного входа в объект и выхода их него;
возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью работников учреждения, предоставляющих государственную услугу, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
надлежащие размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объекту и услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
обеспечения допуска на объект, в котором предоставляются услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание работниками учреждений иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в зонах предоставления государственной услуги;
определение работников, предоставляющих государственную услугу, прошедших обучение или инструктирование для работы с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг, на которых административно-распорядительным актом возложено оказание необходимой инвалидам помощи при предоставлении государственных услуг.
При предоставлении государственной услуги инвалидам обеспечивается:
оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
предоставление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, сроках, порядке и условиях предоставления государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
29. Учреждения, предоставляющие государственную услугу, размещаются в специально предназначенном либо приспособленном здании (помещении), доступном для всех категорий граждан, в том числе для инвалидов и других маломобильных групп населения (состояние здания не является аварийным; обеспечено всеми средствами коммунально-бытового обслуживания; пожарной безопасности, оснащено телефонной связью).
Размещение учреждений должно быть организовано с учетом территориальной (в том числе транспортной) доступности. Путь от остановок общественного транспорта до учреждений должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
30. Показатели доступности и качества государственных услуг:
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в электронном виде через единый портал государственных услуг (далее также - ЕГПУ) и Портал;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления государственной услуги.
31. Показателем качества предоставления государственной услуги является удовлетворение потребности заявителя (имеющего право на предоставление государственной услуги) в получении государственной услуги.
Показатель оценки качества предоставления государственной услуги определяется в процентном соотношении количества оказанных государственных услуг к численности граждан, получающих государственные услуги за отчетный период.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
32. Предоставление государственной услуги возможно в электронной форме с использованием ЕПГУ.
Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом через ЕПГУ. Взаимодействие с учреждением осуществляется без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
33. Государственная услуга в электронной форме предоставляется в виде:
1) предоставления в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о государственной услуге;
2) подачи заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием запроса и документов с использованием ЕПГУ;
3) получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
4) получения заявителем результата предоставления государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме отсутствуют.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги
34. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов, представленных заявителем;
рассмотрение заявления и документов, представленных заявителем;
принятие решения о предоставлении государственной услуги или отказе в предоставлении государственной услуги и уведомление заявителя о принятом решении.
Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении 5 к регламенту.
Прием и регистрация заявления и документов, представленных заявителем
35. Поступившее в учреждение заявление с прилагаемыми документами регистрируется специалистом учреждения, ответственным за приём и регистрацию документов, в журнале регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги в день поступления в течение 30 минут с момента их поступления в учреждение.
Рассмотрение заявления и документов, представленных заявителем
36. Специалист учреждения, ответственный за рассмотрение заявления и прилагаемых документов (далее -ответственный специалист) в течение 1 рабочего дня со дня их регистрации уведомляет заявителя о проведении обследования его материально-бытового положения, согласовывает с ним дату и временя такого обследования.
Обследование материально-бытового положения заявителя, составление акта обследования материально-бытового положения осуществляется комиссией, созданной в учреждении, в порядке, установленном локальным актом учреждения.
Обследование материально-бытового положения заявителя и составление соответствующего акта осуществляется не позднее 4 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, представленных заявителем.
Принятие решения о предоставлении государственной услуги или отказе в предоставлении государственной услуги и уведомление заявителя о принятом решении
37. По результатам рассмотрения заявления и документов, представленных заявителем и обследования материально-бытового положения не позднее 5 рабочих дней со дня составления акта обследования материально-бытового положения заявителя учреждение принимает решение:
о предоставлении государственной услуги (при отсутствии оснований, указанных в пункте 17 регламента);
об отказе в предоставлении государственной услуги (при наличии оснований, указанных в пункте 17 регламента).
38. Уведомление заявителя о принятом решении осуществляется учреждением в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения (с указанием причин отказа при принятии решения об отказе в предоставлении государственной услуги) по форме согласно приложениям 3, 4 к регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением настоящего регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
39. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем учреждения.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
40. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в формах:
проведения проверок;
рассмотрения обращений (жалоб) на действия (бездействие) руководителя и специалистов учреждения, ответственных за предоставление государственной услуги.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы учреждения.
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего регламента, а также в случае получения обращений (жалоб) заявителей на действия (бездействие) специалистов учреждения, ответственных за предоставление государственной услуги.
Ответственность руководителя и специалистов учреждения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
41. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений регламента, виновные должностные лица учреждения несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность руководителя и специалистов учреждения закрепляется в функциональных обязанностях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
42. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности учреждения при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) учреждения, должностных лиц учреждения при предоставлении государственной услуги
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
43. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) учреждения, руководителя и специалистов учреждения в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или электронной форме:
обжалование решений и действий (бездействия) специалистов учреждения -руководителю учреждения;
обжалование решений и действий (бездействия) учреждения -в Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области (далее также -Департамент).
44. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя и в МФЦ.
45. Жалоба должна содержать:
1) наименование учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего государственную услугу, либо специалиста учреждения, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего государственную услугу, либо специалиста;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего государственную услугу, либо специалиста. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Предмет (досудебного) внесудебного обжалования
Пункт 46 изменен. - Приказ Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области от 5 октября 2017 г. N 394
46. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе являются:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области;
6) затребование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области;
7) отказ учреждения, должностного лица учреждения, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
47. Приостановление рассмотрения жалобы не предусмотрено.
Случаи оставления жалобы без ответа предусмотрены постановлением Правительства Орловской области от 25 февраля 2013 года N 55 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Орловской области при предоставлении государственных услуг".
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
48. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы по основаниям, предусмотренным пунктом 46 регламента.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
49. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
50. Учреждение по письменному запросу заявителя должно предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, поданной по основаниям, предусмотренным пунктом 46 регламента.
Сроки рассмотрения жалобы
51. Жалоба, поступившая в учреждение, подлежит рассмотрению лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа учреждения, специалиста учреждения, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
52. По результатам рассмотрения жалобы учреждение принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных учреждением, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы в случае несоответствия требований заявителя действующему законодательству.
53. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
54. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо учреждения, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.