Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента социальной
защиты населения, опеки и
попечительства Орловской области
от 5 июля 2016 г. N 233
Типовой административный регламент
предоставления казенными учреждениями Орловской области, подведомственными Департаменту социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области, государственной услуги по установлению и выплате ежемесячной денежной выплаты на ребенка
5 октября 2017 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Типовой административный регламент предоставления казенными учреждениями Орловской области, подведомственными Департаменту социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области, государственной услуги по установлению и выплате ежемесячной денежной выплаты на ребенка (далее - регламент) определяет порядок предоставления казенными учреждениями Орловской области, подведомственными Департаменту социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области (далее -уполномоченный орган (отдел, филиал), государственной услуги по установлению и выплате ежемесячной денежной выплаты на ребенка (далее - государственная услуга) и стандарт предоставления государственной услуги.
Круг заявителей
2. Государственная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также беженцам, имеющим постоянное место жительства на территории Орловской области.
3. Государственная услуга предоставляется единственному родителю (усыновителю), одному из родителей (усыновителей) на каждого рожденного (усыновленного, удочеренного) после 31 декабря 2012 года третьего и (или) последующего ребенка при соблюдении следующих условий:
заявитель проживает совместно с ребенком, на которого устанавливается ежемесячная денежная выплата на ребенка;
среднедушевой доход семьи (единственного родителя, усыновителя) не превышает величину среднедушевого денежного дохода населения Орловской области в месяц.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
4. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги лицо, обратившееся за получением государственной услуги (далее -заявитель, получатель) может получить:
непосредственно в уполномоченном органе (отделе, филиале), предоставляющем государственную услугу: казенном упреждении Орловской области "Управление социальной защиты населения г. Орла", казенном учреждении "Областной центр социальной защиты населения", в управлении финансового планирования, организации предоставления социальных выплат и мер соцподдержки Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области (далее также - Управление);
с использованием средств телефонной связи и электронного информирования;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: http:// www.gosuslugi.ru (далее - ЕПГУ);
в сети "Интернет" в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" по адресу: http:// www.orel-region.ru (далее также -Портал);
из публикаций в средствах массовой информации;
в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Место предоставления государственной услуги уполномоченным органом (отделом, филиалом):_________________________________________________.
График работы уполномоченного органа (отдела, филиала):
Рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница: __.__ -__.__;
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Время перерыва уполномоченного органа (отдела, филиала) устанавливается с _____.______ -____._____.
Нерабочие праздничные и выходные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Справочные телефоны: ___________________________________________.
Адрес электронной почты: ________________________________________.
5. Сведения о месте предоставления государственной услуги, графике (режиме) работы, контактных телефонах, адресах электронной почты уполномоченного органа (отделов, филиалов), казенного упреждения Орловской области "Управление социальной защиты населения г. Орла", казенного учреждения "Областной центр социальной защиты населения", Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области (далее - Департамент), Управления, информация о предоставлении государственной услуги, текст административного регламента предоставления государственной услуги по установлению и выплате ежемесячной денежной выплате на ребенка, образец заполнения заявления и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещаются на стендах в помещении по месту предоставления государственной услуги, а также в сети "Интернет" в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области -публичный информационный центр" по адресу: http:// www.orel-region.ru.
В помещениях, предоставляющих государственную услугу, оборудуются информационные стенды. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиванием.
На информационных стендах размещается обязательная информация:
наименование и реквизиты законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
наименование и реквизиты настоящего регламента;
график приема граждан;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
образец оформления заявления о предоставлении государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций (справок);
перечень органов и организаций, в которых заявитель может получить документы, необходимые для получения государственной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия сотрудников уполномоченного органа (отдела, филиала) (далее -специалисты, должностные лица), ответственных за предоставление государственной услуги.
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, в том числе инвалидов-колясочников.
Для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к информации о предоставлении государственной услуги, с учетом ограничений их жизнедеятельности, информация о предоставлении государственной услуги дублируется в качестве звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
6. Наименование государственной услуги: установление и выплата ежемесячной денежной выплаты на ребенка.
Наименование уполномоченного органа (отдела, филиала), предоставляющего государственную услугу
7. Государственную услугу предоставляет казенное учреждение Орловской области ___________________________________________________ через отдел (филиал):____________________________________________________________.
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области, управление финансового планирования, организации предоставления социальных выплат и мер соцподдержки Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области осуществляют финансовое обеспечение государственной услуги, а также методическое обеспечение деятельности по предоставлению государственной услуги.
Уполномоченный орган (отдел, филиал), предоставляющий государственную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
Описание результата предоставления государственной услуги
8. Результатом предоставления государственной услуги является:принятие решения о предоставлении государственной услуги; принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги
9. Общий срок предоставления государственной услуги со дня обращения заявителя со всеми необходимыми документами, включая день приема заявления и направления уведомления заявителю о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги -10 рабочих дней.
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
10. Предоставление государственной услуги регулируется:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25 декабря 1993 года, N 237);
Семейным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16; Российская газета, N 27, 27 января 1996 года);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 19, ст. 2343);
Законом Орловской области от 2 августа 2012 года N 1393-ОЗ "О ежемесячной денежной выплате на ребенка" (Орловская правда. 3 августа 2012 года, N 112);
постановлением Правительства Орловской области от 26 ноября 2012 года N 430 "Об утверждении Порядка установления и выплаты ежемесячной денежной выплаты на ребенка" (Государственная специализированная информационная система "Портал Орловской области -публичный информационный центр", http:// www.orel-region.ru, 28 ноября 2012 года);
постановлением Правительства Орловской области от 3 февраля 2012 года N 38 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Орловской области и Правил проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций" (Государственная специализированная информационная система "Портал Орловской области -публичный информационный центр", http:// www.orel-region.ru, 24 февраля 2012 года);
постановлением Правительства Орловской области от 22 декабря 2014 года N 397 "Об утверждении Положения о Департаменте социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области" (Государственная специализированная информационная система "Портал Орловской области -публичный информационный центр", http:// www.orel-region.ru, 24 декабря 2014 года).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
11. Для получения государственной услуги заявителем представляются в уполномоченный орган (отдел, филиал):
1) заявление об установлении ежемесячной денежной выплаты на ребенка (далее -заявление) (приложение 1 к настоящему регламенту);
2) копию документа, удостоверяющего личность и проживание на территории Орловской области;
3) копии свидетельств о рождении детей. В случае смерти предыдущего ребенка (детей) представляется свидетельство о смерти и его копия;
4) документы, подтверждающие сведения о составе семьи и о совместном проживании заявителя с ребенком, на которого предоставляется государственная услуга:
а) выписки из поквартирных книг (карточек) или копии поквартирных книг (карточек) - для жильцов многоквартирных домов;
б) выписки из домовых книг (копии домовых книг) - для жильцов индивидуальных жилых домов.
В случае отсутствия соглашения собственника (собственников) жилого помещения с управляющей жилищным фондом организацией о регистрации граждан в жилом помещении, домовая или поквартирная книга (копия и подлинник либо подлинник) представляется заявителем в уполномоченный орган (отдел, филиал). Специалист уполномоченного органа (отдела, филиала) при приеме заявления делает с подлинника копию и заверяет в установленном порядке;
Для иностранных граждан и лиц без гражданства, а также беженцев, имеющих постоянное место жительства на территории Орловской области, для подтверждения сведений о составе семьи и о совместном проживании заявителя с ребенком, на которого предоставляется государственная услуга, представляются копии документов, удостоверяющих личность иностранного гражданина (удостоверение беженца), с отметкой установленного образца о регистрации по месту жительства;
Для детей, имеющих иностранное гражданство, представляется свидетельство о регистрации по месту жительства или по месту пребывания на территории Орловской области;
5) документальные сведения о доходах членов семьи, включенных в ее состав.
В случае отсутствия у заявителя и (или) другого родителя документальных сведений о доходах членов семьи в заявлении заявитель указывает сведения о том, что он и (или) другой родитель нигде не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;
6) копию документа, подтверждающего изменение фамилии заявителя (в случае смены фамилии у заявителя);
7) копию документа, содержащего сведения о счете заявителя, открытом в кредитной организации (в случае перечисления средств на счет заявителя, открытый в кредитной организации).
12. Копии документов, необходимые для предоставления государственной услуги, представляются при предъявлении оригинала документа или заверенные в порядке, установленном действующем законодательством.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
13. К документу, необходимому в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, который находится в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, относится справка о неполучении ежемесячной денежной выплаты на ребенка по прежнему месту жительства (для прибывших на постоянное место жительство в Орловскую область, а также при смене адреса на территории Орловской области).
Заявитель вправе представить указанный документ и информацию в уполномоченный орган (отдел, филиал), предоставляющий государственную услугу, по собственной инициативе.
14. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации, Орловской области и органов местного самоуправления Орловской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг в соответствии с муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
15. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
16. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
17. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
несоответствие заявителя условиям, установленным пунктами 2, 3 настоящего регламента;
документы, предусмотренные пунктом 11 настоящего регламента, представлены не в полном объеме.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
18. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не осуществляется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
19. Государственная пошлина и иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
20. Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
21. Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, для получения консультации -15 минут на одного заявителя.
22. Продолжительность ожидания при выдаче документов не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
23. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет прием и регистрацию заявления и документов в течение 20 минут в порядке, установленном соответствующими актами по делопроизводству, с момента поступления документов.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
24. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, либо в отдельно стоящих зданиях для свободного доступа заявителей в уполномоченный орган (отдел, филиал).
При строительстве новых зданий вход в помещение уполномоченного органа (отдела, филиала) оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Центральный вход в здание уполномоченного органа (отдела, филиала) оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей:
наименование;
место нахождения;
режим работы;
номер телефона справочной службы уполномоченного органа (отдела, филиала);
фасад здания оформляется осветительными приборами.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
25. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (далее -помещения, места ожидания, места предоставления государственной услуги, места информирования).
Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения).
Помещения включают места для ожидания, информирования и приема заявителей.
У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим, противопожарным правилам и нормативам.
Места предоставления государственной услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
В период с октября по май в местах предоставления работает гардероб, либо размещаются специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
26. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются: информационными стендами, стульями и столами (стойками для письма) для обеспечения возможности оформления документов.
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе, инвалидам -колясочникам.
27. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или), скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием документов.
На столах (стойках) для письма обеспечивается возможность заполнения документов: выкладываются листы чистой бумаги, образцы заполнения документов, бланки заявлений, канцелярские принадлежности.
28. В уполномоченных органах (отделах, филиалах) организуются помещения для приема заявителей, предпочтительно в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
времени перерыва на обед.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
Специалисты, осуществляющие прием, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
Место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
Требования по обеспечению условий доступности для инвалидов объекта и предоставляемой в нем государственной услуги
29. В уполномоченном органе (отделе, филиале) обеспечивается создание инвалидам и другим маломобильным группам населения условий доступности уполномоченного органа (отдела, филиала) и государственной услуги в соответствие с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
возможность беспрепятственного входа в уполномоченный орган (отдел, филиал) и выхода их него;
возможность самостоятельного передвижения по территории уполномоченного органа (отдела, филиала) в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью работников уполномоченного органа (отдела, филиала), предоставляющих услугу, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в уполномоченный орган (отдел, филиал), в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников уполномоченного органа (отдела, филиала);
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения по территории уполномоченного органа (отдела, филиала);
содействие инвалиду при входе в уполномоченный орган (отдел, филиал) и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
надлежащие размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в уполномоченный орган (отдел, филиал), и государственной услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
обеспечения допуска в уполномоченный орган (отдел, филиал), в котором предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска в уполномоченный орган (отдел, филиал) сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание специалистами уполномоченного органа (отдела, филиала) иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами;
предоставление копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в зонах предоставления государственной услуги;
определение работников, предоставляющих государственную услугу, прошедших обучение или инструктирование для работы с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг, на которых административно-распорядительным актом возложено оказание необходимой инвалидам помощи при предоставлении государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги инвалидам обеспечивается:
оборудование на прилегающих к уполномоченному органу (отделу, филиалу) территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
предоставление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, сроках, порядке и условиях предоставления государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
30. Уполномоченный орган (отдел, филиал), предоставляющий государственную услугу, размещается в специально предназначенном либо приспособленном здании (помещении), доступном для всех категорий граждан, в том числе для инвалидов и других маломобильных групп населения (состояние здания не является аварийным; обеспечено всеми средствами коммунально-бытового обслуживания; пожарной безопасности, оснащено телефонной связью).
Размещение уполномоченного органа (отдела, филиала) должно быть организовано с учетом территориальной (в том числе транспортной) доступности. Путь от остановок общественного транспорта до уполномоченного органа (отдела, филиала) должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
31. Показатели доступности и качества государственных услуг:
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
предоставления информации о процедуре предоставления государственной услуги на бесплатной основе;
соответствие государственной услуги, предоставляемой уполномоченным органом (отделом, филиалом) государственному стандарту.
Показателем качества предоставления государственной услуги является удовлетворение потребности заявителя (имеющего право на предоставление государственной услуги) в получении государственной услуги (100%).
Показатель оценки качества предоставления государственной услуги определяется в процентном соотношении количества оказанных государственных услуг к численности граждан, получающих государственные услуги за отчетный период (Кусл/Кгр х 100%), где:
Кусл. - количество оказанных государственных услуг;
Кгр. - численность граждан, получающих государственные услуги за отчетный период.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
32. Предоставление государственной услуги возможно через МФЦ по принципу "одного окна".
Предоставление государственной услуги через МФЦ осуществляется после однократного личного обращения заявителя с соответствующим запросом. Взаимодействие с уполномоченным органом (отделом, филиалом) осуществляется без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
33. Государственная услуга не предоставляется через ЕПГУ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
34. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов;
межведомственное взаимодействие с организациями;
проверка соответствия заявителя установленным требованиям, а также комплектности документов;
принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении 2 к настоящему регламенту.
Прием и регистрация заявления и документов
35. Заявление с документами, указанными в пункте 11 настоящего регламента, регистрируется специалистом уполномоченного органа (отдела, филиала) в журнале регистрации заявлений об установлении ежемесячной денежной выплаты на ребенка (приложение 3 к настоящему регламенту) в день получения в течение 20 минут с момента их поступления в уполномоченный орган (отдел, филиал).
Факт и дата приема заявления и документов от заявителя подтверждается распиской-уведомлением, выдаваемой заявителю специалистом уполномоченного органа (отдела, филиала), а в случае поступления заявления и документов в электронной форме -направлением заявителю уведомления в электронной форме.
Зарегистрированное заявление направляется руководителю уполномоченного органа (отдела, филиала) для определения специалиста для рассмотрения поступивших документов.
Срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня поступления заявления и документов.
Межведомственное взаимодействие с организациями
36. В случае непредставления документа, указанного в пункте 13 настоящего регламента, который заявитель представляет по собственной инициативе, данный документ запрашивается специалистом уполномоченного органа (отдела, филиала) путем направления межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемой к ней региональной системы межведомственного электронного взаимодействия.
Результатом исполнения административной процедуры является получение документа, указанного в пункте 13 настоящего регламента.
37. Срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня со дня регистрации заявления и документов уполномоченным органом (отделом, филиалом).
Проверка соответствия заявителя установленным условиям, а также комплектности документов
38. Специалист уполномоченного органа (отела, филиала) проверяет соответствие заявителя установленным условиям, комплектность документов.
39. Специалист уполномоченного органа (отдела, филиала) приступает к подготовке проекта решения о предоставлении государственной услуги, в случае соответствия заявителя условиям, установленным пунктами 2, 3 настоящего регламента, и представления им документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего регламента, в полном объеме.
Специалист приступает к подготовке проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги при наличии оснований, предусмотренных пунктом 17 настоящего регламента.
40. Проект решения о предоставлении государственной услуги или проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги направляется специалистом руководителю уполномоченного органа (отдела, филиала).
Срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня поступления документов для проведения проверки соответствия заявителя установленным условиям, а также комплектности документов.
Принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги
41. На основании результатов проверки соответствия заявителя установленным условиям, а также комплектности документов руководитель уполномоченного органа (отдела, филиала) принимает решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня поступления руководителю уполномоченного органа (отдела, филиала) проектов решений о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги и об отказе в предоставлении государственной услуги
42. В случае принятие решения о предоставлении государственной услуги в течение 5 рабочих дней после принятия такого решения заявителю почтовым отправлением или по электронной почте направляется письменное уведомление о предоставлении государственной услуги (приложение 4 к настоящему регламенту).
43. В случае принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги в течение 5 рабочих дней после принятия такого решения заявителю почтовым отправлением или по электронной почте направляется уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги, с указанием причин и оснований отказа в предоставлении государственной услуги (приложение 5 к настоящему регламенту) и одновременным возвращением всех представленных заявителем документов.
IV. Формы контроля за исполнением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами уполномоченного органа (отдела, филиала) положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
44. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего регламента осуществляется начальником Управления.
Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником Управления контрольных мероприятий по соблюдению настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
45. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в формах:
проведения проверок;
рассмотрения обращений (жалоб) на действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа (отдела, филиала), ответственных за предоставление государственной услуги.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы Управления.
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего регламента, а также в случае получения обращений (жалоб) заявителей на действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа (отдела, филиала), ответственных за предоставление государственной услуги.
Ответственность должностных лиц уполномоченного учреждения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
46. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего регламента, виновные должностные лица уполномоченного органа (отдела, филиала) несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц уполномоченного органа (отдела, филиала) закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
47. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности уполномоченного органа (отдела, филиала) при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа (отдела, филиала), должностных лиц уполномоченного учреждения при предоставлении государственной услуги
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
48. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) уполномоченного органа (отдела, филиала), руководителей уполномоченного органа (отдела, филиала) в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба подается в уполномоченный орган (отдел, филиал) в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба на решение, принятое руководителем уполномоченного органа (отдела, филиала), подается на имя руководителя Управления.
Жалоба на решение, принятое начальником Управления, подается на имя руководителя Департамента.
49. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в государственной специализированной системе "Портал Орловской области -публичный информационный центр", официального сайта казенных учреждений Орловской области, Департамента, может быть принята при личном приеме заявителя, а также через ЕПГУ и МФЦ.
50. Жалоба должна содержать:
1) наименование уполномоченного органа (отдела, филиала), должностного лица уполномоченного органа (отдела, филиала), либо специалиста, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа (отдела, филиала), должностного лица уполномоченного органа (отдела, филиала), либо специалиста;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа (отдела, филиала), должностного лица уполномоченного органа (отдела, филиала), либо специалиста. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Предмет (досудебного) внесудебного обжалования
Пункт 51 изменен. - Приказ Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области от 5 октября 2017 г. N 394
51. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе являются:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области для предоставления государственной услуги у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области;
6) затребование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области;
7) отказ уполномоченного органа (отдела, филиала), должностного лица уполномоченного органа (отдела, филиала) в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
52. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
53. Случаи оставления жалобы без ответа предусмотрены постановлением Правительства Орловской области от 25 февраля 2013 года N 55 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Орловской области при предоставлении государственных услуг".
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
54. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы по основаниям, предусмотренным пунктом 51 настоящего регламента.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
55. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
56. Уполномоченный орган (отдел, филиал), Управление, Департамент по письменному запросу заявителя должны предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, поданной по основаниям, предусмотренным пунктом 51 настоящего регламента.
Сроки рассмотрения жалобы
57. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган (отдел, филиал), Управление, Департамент подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа (отдела, филиала), должностного лица уполномоченного органа (отдела, филиала), в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
58. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган (отдел, филиал), Управление, Департамент принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных уполномоченным органом (отделом, филиалом), предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы в случае несоответствия требований заявителя действующему законодательству.
59. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
60. В случае установления по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.