Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента социальной защиты
населения, опеки и попечительства
Орловской области
от 22 сентября 2016 г. N 358
Типовой административный регламент
предоставления бюджетными учреждениями социального обслуживания населения, подведомственными Департаменту социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области, государственной услуги по представлению информации о порядке социального обслуживания граждан бюджетными учреждениями Орловской области
5 октября 2017 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования типового административного регламента предоставления бюджетными учреждениями социального обслуживания населения, подведомственными Департаменту социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области, государственной услуги по представлению информации о порядке социального обслуживания граждан бюджетными учреждениями Орловской области
1. Типовой административный регламент предоставления бюджетными учреждениями социального обслуживания населения, подведомственными Департаменту социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области (далее также -учреждение), государственной услуги по представлению информации о порядке социального обслуживания граждан бюджетными учреждениями Орловской области (далее также -государственная услуга) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении бюджетными учреждениями социального обслуживания населения, подведомственными Департаменту социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области, государственной услуги по представлению информации о порядке социального обслуживания граждан, а также стандарт предоставления государственной услуги (далее также -регламент).
2. Государственная услуга предоставляется в виде предоставления информации по социальному обслуживанию:
комплексными центрами социального обслуживания населения;
центрами социального обслуживания населения;
домами-интернатами для престарелых и инвалидов;
домами-интернатами для детей с физическими недостатками;
домами-интернатами для умственно отсталых детей;
психоневрологическими интернатами;
геронтологическими центрами;
специальным домом-интернатом для престарелых и инвалидов;
кризисным центром помощи женщинам и детям;
социально-реабилитационными центрами для несовершеннолетних;
реабилитационным центром для детей и подростков с ограниченными возможностями;
центрами социального обслуживания населения;
центром социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий;
реабилитационно - спортивным центром инвалидов;
центром социально-психологической реабилитации жителей Орловской области, пострадавших от радиационных аварий и катастроф;
центрами социальной профилактики и реабилитации инвалидов.
Круг заявителей
3. Заявителями государственной услуги являются:
граждане Российской Федерации, зарегистрированные на территории Орловской области;
иностранные граждане с несовершеннолетними детьми и лица без гражданства, зарегистрированные на территории Орловской области;
лица без определенного места жительства и занятий;
граждане, зарегистрированные в других субъектах Российской Федерации, но в силу непредвиденных обстоятельств оказавшиеся в трудной жизненной ситуации на территории Орловской области;
юридические лица.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
4. Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить:
непосредственно в учреждении, предоставляющем государственную услугу;
с использованием средств телефонной связи и электронного информирования;
посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.);
в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" по адресу: http:// www.orel-region.ru (далее также - Портал).
Сведения о местонахождении, режиме работы, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты учреждений, предоставляющих государственную услугу, размещаются:
на информационных стендах учреждений, предоставляющих государственную услугу;
в средствах массовой информации (радио, газеты, телевидение).
Адрес учреждения:__________________________________________
График работы учреждения:
Рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница -9.00 -18.00
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Телефон учреждения: ________________________
Е-mail учреждения _____________________________________
Адрес учреждения в сети Интернет: _______________________
5. Информации о порядке предоставления услуги, сведений о ходе ее предоставления заявитель получает при непосредственном обращении в учреждение, а также по электронной почте и с использованием федеральной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Орловской области" по адресу: http:// www.gosuslugi.ru (далее также -ЕПГУ).
Для удобства получателей услуг информация о порядке предоставления услуги размещается на информационных стендах в помещении учреждения.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиванием.
На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
1) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
2) извлечения из текста настоящего регламента с приложениями;
3) почтовый адрес учреждения, адреса в сети Интернет в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр";
4) график приема граждан;
5) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
6) образец оформления заявления о предоставлении государственной услуги;
7) порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
8) порядок получения консультаций (справок);
9) месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов органов и организаций, в которых заявитель может получить документы, необходимые для получения государственной услуги;
10) перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
11) порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги;
12) блок-схема предоставления учреждением государственной услуги (приложение 4 к настоящему регламенту).
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, в том числе инвалидов-колясочников.
6. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги предоставляются:
по письменному обращению;
по телефону;
по электронной почте.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:
о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства документы заявителя;
о принятии решения по конкретному заявлению и прилагающимся документам;
о перечне документов, представление которых необходимо для оказания государственной услуги.
Иные вопросы рассматриваются только на основании соответствующего письменного обращения.
При предоставлении консультаций по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в течение 30 дней с момента поступления письменного обращения.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
7. Государственная услуга по представлению информации о порядке социального обслуживания граждан бюджетными учреждениями Орловской области.
Наименование уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу
8. Государственную услугу предоставляют следующие бюджетные учреждения подведомственные Департаменту социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области комплексными центрами социального обслуживания населения:
центры социального обслуживания населения;
дома-интернаты для престарелых и инвалидов;
дома-интернаты для детей с физическими недостатками;
дома-интернаты для умственно отсталых детей;
психоневрологические интернаты;
геронтологические центры;
специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов;
кризисный центр помощи женщинам и детям;
социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних;
реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями;
центры социального обслуживания населения;
центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий;
реабилитационно - спортивный центр инвалидов;
центр социально-психологической реабилитации жителей Орловской области, пострадавших от радиационных аварий и катастроф;
центры социальной профилактики и реабилитации инвалидов.
Учреждение, предоставляющее государственную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
Описание результата предоставления государственной услуги
9. Результатом предоставления государственной услуги является:
предоставление информации о порядке социального обслуживания граждан бюджетными учреждениями Орловской области;
отказ в предоставлении информации о порядке социального обслуживания граждан бюджетными учреждениями Орловской области.
Срок предоставления государственной услуги
10. Срок рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги - в течение 7 рабочих дней со дня поступления в учреждение запроса о предоставлении государственной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
11. Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 года, N 237);
Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 16 января 1995 года, N 3, ст. 168);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ[/LINK] "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 27 ноября 1995 года, N 48, ст. 4563);
Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" ("Российская газета" от 30 декабря 2013 года, N 295);
Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Российская газета" от 5 августа 1998 года, N 147);
Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1999 года, N 26, ст. 3177);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 5 мая 2006 года, N 95);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) ("Собрание законодательства Российской Федерации", от 2 августа 2010 года, N 31, ст. 4179);
Семейным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", от 1 января 1996 года, N 1, ст. 16);
Законом Орловской области от 10 ноября 2014 года N 1681-ОЗ "Об отдельных правоотношениях в сфере социальной защиты населения и социального обслуживания граждан в Орловской области" ("Орловская правда" от 11 ноября 2014 года, N 148);
постановлением Правительства Орловской области от 3 февраля 2012 года N 38 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Орловской области и Правил проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций" (Государственная специализированная информационная система "Портал Орловской области -публичный информационный центр" по адресу: http:// www.orel-region.ru, 24 декабря 2014 года).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
12. Для получения государственной услуги заявитель представляет:
заявление (приложение 1 к административному регламенту) на предоставление информации о порядке социального обслуживания граждан бюджетными учреждениями Орловской области, с указанием почтового адреса и (или) адреса электронной почты, по которому необходимо направить ответ;
копию документа, удостоверяющего личность (паспорт либо иные выдаваемые в установленном порядке документы, удостоверяющие личность гражданина);
копию справки медико-социальной экспертизы и индивидуальную программу реабилитации (для инвалидов).
13. Заявитель вправе по собственному желанию представить в учреждение копии любых документов.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
14. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, отсутствуют.
Перечень документов, которые запрещается требовать от заявителя при предоставлении государственной услуги
15. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Орловской области и органов местного самоуправления Орловской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг в соответствии с муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
16. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
17. Основания для приостановления в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
18. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги - предоставление документов, предусмотренных пунктом 12 административного регламента не в полном объеме.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
19. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не осуществляется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
20. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
21. Плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
22. Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут на одного заявителя.
Продолжительность ожидания при выдаче документов не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
23. Специалист, ответственный за делопроизводство, осуществляет прием и регистрацию документов о предоставлении государственной услуги в течение 15 минут в порядке, установленном соответствующими актами по делопроизводству, с момента поступления документов.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга и услуга, предоставляемая органом, участвующим в предоставлении услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
24. Организация приема заявителей осуществляется в помещении учреждения в течение всего рабочего времени в соответствии с графиком работы.
Помещения для работы с заявителями должны соответствовать всем требованиям к обеспечению безопасности труда, санитарно-эпидемиологическим и противопожарным правилам и нормативам, должны быть оборудованы столами и стульями, а также стендами для размещения справочной информации.
Рабочее место специалиста учреждения оборудуется телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление государственной услуги.
Дополнительные требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации не предъявляются.
Требования по обеспечению условий доступности для инвалидов объекта и предоставляемой в нем государственной услуги
25. В учреждениях обеспечивается создание инвалидам и другим маломобильным группам населения следующие условия доступности объекта и услуги в соответствие с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
возможность беспрепятственного входа в объект и выхода их него;
возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услугу, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
надлежащие размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объекту и услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
обеспечения допуска на объект, в котором предоставляются услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание работниками учреждений иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в зонах предоставления услуги;
определение работников, предоставляющих услугу, прошедших обучение или инструктирование для работы с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг, на которых административно-распорядительным актом возложено оказание необходимой инвалидам помощи при предоставлении услуг.
При предоставлении услуги инвалидам обеспечивается:
оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
предоставление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, сроках, порядке и условиях предоставления услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
26. Взаимодействия заявителей со специалистами учреждения в случаях направления заявителями запросов о предоставлении государственной услуги по электронной почте или посредством почтовой связи не происходит. По желанию заявителей происходит два взаимодействия заявителя при личном обращении и получении в учреждении результатов предоставления государственной услуги.
Максимальная продолжительность взаимодействия составляет 15 минут.
В ходе предоставления государственной услуги отсутствует возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Доступность государственной услуги характеризуется следующими показателями:
транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
количество взаимодействий заявителя со специалистом учреждения при предоставлении государственной услуги и их продолжительность не превышают стандарт предоставления государственной услуги;
размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в сети "Интернет" на ЕПГУ;
Показателем качества предоставления государственной услуги является удовлетворение потребности заявителя (имеющего право на предоставление государственной услуги) в получении государственной услуги (100%).
Показатель оценки качества предоставления государственной услуги определяется в процентном соотношении количества оказанных государственных услуг к численности граждан, получающих государственные услуги за отчетный период (Кусл/Кгр х 100%).
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
27. Информацию о государственной услуге, представлению информации о порядке социального обслуживания граждан бюджетными учреждениями Орловской области можно получить через ЕПГУ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
30. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов;
проверка комплектности документов;
принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении 4 к настоящему регламенту.
Прием и регистрация заявления и документов
31. Заявление в день поступления в учреждение принимается и регистрируется в журнале регистрации входящей корреспонденции специалистом учреждения, ответственным за делопроизводство.
Регистрация заявления осуществляется в порядке, установленном пунктом 23 настоящего регламента.
32. Специалист учреждения, ответственный за делопроизводство, в день регистрации передает заявление специалисту учреждения, ответственному за предоставление государственной услуги.
Срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день с момента регистрации заявления.
Проверка комплектности документов
33. Основанием для начала административной процедуры является передача заявления специалисту учреждения, ответственному за предоставление государственной услуги, от специалиста учреждения, ответственного за делопроизводство.
Специалист учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, в день поступления заявления от специалиста учреждения, ответственного за делопроизводство, проверяет комплектность документов в соответствие с пунктом 12 настоящего регламента.
34. В случае комплектности документов, специалист учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит уведомление о предоставления государственной услуги с разъяснениями о порядке социального обслуживания граждан (приложение 3 к административному регламенту), в случае не комплектности, специалист учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги (приложение 5 к административному регламенту), с указанием причин отказа.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня с момента поступления документов специалисту учреждения, ответственному за предоставление государственной услуги.
Принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги
35. В случае комплектности документов и на основании подготовленного уведомления, учреждение принимает решение о предоставлении государственной услуги с разъяснениями о порядке социального обслуживания граждан.
В случае не комплектности и на основании подготовленного уведомления, учреждение принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги, с указанием причин отказа.
Срок выполнения административной процедуры 1 день с момента поступления документов в учреждение.
36. Специалист учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, регистрирует уведомление в журнале регистрации заявлений в день принятия решения о предоставлении или отказа в предоставлении государственной услуги.
Уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги
37. В случае принятие решения о предоставлении государственной услуги в течение 1 рабочего дня со дня принятия такого решения заявителю направляется письменное уведомление о предоставления государственной услуги с разъяснениями о порядке социального обслуживания граждан.
В случае принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги в течение 1 рабочего дня со дня принятия такого решения заявителю направляется уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги, с указанием причин отказа.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
38. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником учреждения.
Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником учреждения контрольных мероприятий по соблюдению административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
39. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в формах:
проведения проверок;
рассмотрения обращений (жалоб) на действия (бездействие) должностных лиц учреждения, ответственных за предоставление государственной услуги.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы учреждения.
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего регламента, а также в случае получения обращений (жалоб) заявителей на действия (бездействие) должностных лиц учреждения, ответственных за предоставление государственной услуги.
Ответственность должностных лиц учреждения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
40. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений регламента, виновные должностные лица учреждения несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц учреждения закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
41. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности учреждения при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действия (бездействия) учреждения, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
42. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) учреждения, руководителя и специалистов учреждения в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или электронной форме:
обжалование решений и действий (бездействия) специалистов учреждения -руководителю учреждения;
обжалование решений и действий (бездействия) руководителя учреждения -в Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области (далее также -Департамент).
43. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, ЕПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя и в МФЦ.
44. Жалоба должна содержать:
1) наименование учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего государственную услугу, либо специалиста, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего государственную услугу, либо специалиста;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего государственную услугу, либо специалиста. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Предмет (досудебного) внесудебного обжалования
Пункт 45 изменен. - Приказ Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области от 5 октября 2017 г. N 394
45. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе являются:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области;
6) затребование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области;
7) отказ учреждения, должностного лица учреждения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
46. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
47. Случаи оставления жалобы без ответа предусмотрены постановлением Правительства Орловской области от 25 февраля 2013 года N 55 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Орловской области при предоставлении государственных услуг".
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
48. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы по основаниям, предусмотренным пунктом 45 настоящего регламента.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
49. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
50. Учреждение по письменному запросу заявителя должно предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, поданной по основаниям, предусмотренным пунктом 45 настоящего регламента.
Сроки рассмотрения жалобы
51. Жалоба, поступившая в учреждение, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа учреждения, должностного лица учреждения, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
52. По результатам рассмотрения жалобы учреждение принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных учреждением, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы в случае несоответствия требований заявителя действующему законодательству.
53. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
54. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо учреждения, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.