Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
социальной защиты
населения, опеки и попечительства
Орловской области
от 22 сентября 2016 г. N 359
Административный регламент
предоставления Департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области государственной услуги по социальной поддержке малоимущих граждан
5 октября 2017 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления Департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области (далее также - Департамент) государственной услуги по социальной поддержке малоимущих граждан (далее - регламент) определяет порядок предоставления Департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области государственной услуги по социальной поддержке малоимущих граждан (далее также - государственная услуга) и стандарт предоставления государственной услуги.
Круг заявителей
2. При предоставлении государственной услуги в качестве заявителей могут выступать:
малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного постановлением Правительства Орловской области в расчете на душу населения в Орловской области, на дату подачи заявления;
малоимущие граждане, понесшие материальный ущерб в связи с чрезвычайными обстоятельствами (пожар, стихийное бедствие), связанный с повреждением либо утратой (разрушением) жилого помещения (далее также - малоимущие граждане).
Получателями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, имеющие место жительства (место пребывания) на территории Орловской области.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информацию о порядке предоставления государственной услуги получатель государственной услуги (далее -заявитель) может получить:
непосредственно в Департаменте, а также в управлении организации социального обслуживания, опеки и попечительства Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области (далее -Управление), бюджетных учреждениях Орловской области "Центр социального обслуживания населения", "Комплексный центр социального обслуживания населения" (далее также -учреждения), участвующих в предоставлении государственной услуги (приложение 1 к настоящему регламенту);
с использованием средств телефонной связи и электронного информирования;
посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, в информационных материалах (брошюр, буклетов и т.д.);
в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" (далее также -Портал).
Сведения о местонахождении, режиме работы, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты Департамента, предоставляющего государственную услугу, а также Управления и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги размещены:
на информационных стендах Департамента, предоставляющего государственную услугу, а также в Управлении и учреждениях, участвующих в предоставлении государственной услуги;
в средствах массовой информации (радио, газеты, телевидение).
Место нахождения Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области: 302040, г. Орел, ул. Лескова, д. 22, телефон: 8 (486-2) 761- 650. E-mail: post@uszn.57ru.ru.
График работы Департамента:
Рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница: 9.00 -18.00, время перерыва с 13.00 до 14.00;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Нерабочие праздничные и выходные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Информация о порядке предоставления услуги, сведений о ходе ее предоставления может быть получена заявителем при непосредственном обращении в Департамент (Управление, учреждение), а также по электронной почте и с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных муниципальных услуг (функций) Орловской области" (далее также - ЕПГУ).
4. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги заявители могут получить в сети Интернет в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" по адресу: http://www. orel-region.ru, информацию о ходе предоставления государственной услуги -по телефону либо при личном обращении в Департамент (Управление, учреждение).
В помещениях, предоставляющих услугу, оборудуются информационные стенды. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиванием.
На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
1) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
2) извлечения из текста настоящего регламента с приложениями;
3) почтовый адрес Департамента (Управления, учреждения), адреса в сети "Интернет" в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр";
4) график приема граждан;
5) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
6) образец оформления заявления о предоставлении государственной услуги;
7) порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
8) порядок получения консультаций (справок);
9) месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов органов и организаций, в которых заявитель может получить документы, необходимые для получения государственной услуги;
10) перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
11) порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги;
12) блок-схема предоставления государственной услуги.
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, в том числе инвалидов-колясочников.
Консультации по процедуре предоставления государственной услуги предоставляются: по письменному обращению, по телефону, по электронной почте.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:
о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства документы заявителя;
о принятии решения по конкретному заявлению;
о перечне документов, представление которых необходимо для оказания государственной услуги.
Иные вопросы рассматриваются только на основании соответствующего письменного обращения.
При предоставлении консультаций по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в течение 30 дней со дня поступления письменного обращения.
При консультировании по процедуре предоставления государственной услуги по электронной почте ответ на обращение заявителя направляется на электронный адрес заявителя в течение 5 рабочих дней со дня поступления обращения.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
5. Наименование государственной услуги: социальная поддержка малоимущих граждан.
Государственная услуга носит заявительный порядок обращения (в письменной или электронной форме).
Наименование органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, предоставляющего государственную услугу
6. Государственная услуга предоставляется Департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области.
Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг.
Департамент осуществляет финансовое обеспечение государственной услуги, а также методическое обеспечение деятельности по предоставлению государственной услуги.
Описание результата предоставления государственной услуги
7. Результатом предоставление государственной услуги является:
предоставление государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги
8. Срок предоставления государственной услуги - в течение 30 рабочих дней со дня поступления в Департамент заявления и полного пакета документов.
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
9. Предоставление государственной услуги регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета от 25 декабря 1993 года, N 237);
Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (Российская газета от 30 декабря 2013 года, N 295);
Федеральным законом от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.10.1997, N 43, ст. 4904);
Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 19.07.1999, N 29, ст. 3699);
Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 7.04.2003, N 14, ст. 1257);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета от 5 мая 2006 года, N 95);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" (Российская газета от 26 августа 2003 года, N 168);
Законом Орловской области от 10 ноября 2014 года N 1681-ОЗ "Об отдельных правоотношениях в сфере социальной защиты населения и социального обслуживания граждан в Орловской области" (Орловская правда от 11 ноября 2014 года, N 148);
Законом Орловской области от 25 декабря 2013 года N 1582-ОЗ "Об отдельных отношениях в сфере оказания государственной социальной помощи в Орловской области" (Орловская правда от 27 декабря 2013 года, N 194);
Законом Орловской области от 13 апреля 2013 года N 1477-ОЗ "О потребительской корзине в Орловской области" (Орловская правда от 19 апреля 2013 года, N 56);
постановлением Правительства Орловской области от 14 февраля 2014 года N 48 "Об утверждении Положения об условиях, размерах, порядке назначения и выплаты государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в Орловской области и Положения об условиях, размере, порядке назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в Орловской области" (Государственная специализированная информационная система "Портал Орловской области -публичный информационный центр" по адресу: http:// www.orel-region.ru);
постановлением Правительства Орловской области от 31 января 2012 года N 33 "Об утверждении государственных стандартов социального обслуживания населения в Орловской области" (Государственная специализированная информационная система "Портал Орловской области -публичный информационный центр" по адресу: http:// www.orel-region.ru);
постановлением Правительства Орловской области от 3 февраля 2012 года N 38 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Орловской области и Правил проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций" (Государственная специализированная информационная система "Портал Орловской области -публичный информационный центр" по адресу: http:// www.orel-region.ru);
постановлением Правительства Орловской области от 22 декабря 2014 года N 397 "Об утверждении Положения о Департаменте социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области" (Государственная специализированная информационная система" Портал Орловской области -публичный информационный центр", http://orel-region.ru).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
10. Для получения государственной услуги заявителем представляется
в электронной либо письменной форме в учреждения по месту жительства (месту пребывания) на территории Орловской области заявление по форме согласно приложению 1 к Положению об условиях, размерах, порядке назначения и выплаты государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в Орловской области, утвержденному постановлением Правительства Орловской области от 14 февраля 2014 года N 48 "Об утверждении Положения об условиях, размерах, порядке назначения и выплаты государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в Орловской области и Положения об условиях, размере, порядке назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в Орловской области" (далее -Положение об условиях, размерах, порядке назначения и выплаты государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в Орловской области) от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи либо опекуна, попечителя или другого законного представителя гражданина на имя руководителя Департамента.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность (паспорта либо иного выдаваемого в установленном порядке документа, удостоверяющего личность гражданина);
2) копия свидетельства о рождении ребенка (детей) в возрасте до 14 лет;
3) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи;
4) копия трудовой книжки неработающего заявителя (члена семьи) с записью, подтверждающей факт отсутствия трудовых отношений на дату подачи им заявления;
5) справка кредитного учреждения о наличии у заявителя открытого расчетного счета.
Малоимущие граждане, понесшие материальный ущерб в связи с чрезвычайными обстоятельствами (пожар, стихийное бедствие), связанный с повреждением либо утратой (разрушением) жилого помещения, дополнительно к документам, указанным в подпунктах 1-5 настоящего пункта, представляют следующие документы:
1) копию документа, подтверждающего страхование жилого помещения и (или) имущества (при наличии);
2) ходатайство органа местного самоуправления или учреждения об оказании государственной социальной помощи.
Заявление на оказание государственной социальной помощи в связи с чрезвычайными обстоятельствами (пожар, стихийное бедствие), связанными с повреждением либо утратой (разрушением) жилого помещения, направляется заявителем в течение 12 месяцев со дня наступления чрезвычайных обстоятельств.
Для получения государственной услуги на основании социального контракта заявителем предоставляется заявление по форме согласно приложению 1 к Положению об условиях, размерах, порядке назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в Орловской области, утвержденному постановлением Правительства Орловской области от 14 февраля 2014 года N 48 "Об утверждении Положения об условиях, размерах, порядке назначения и выплаты государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в Орловской области и Положения об условиях, размере, порядке назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в Орловской области" (далее - Положение об условиях, размерах, порядке назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в Орловской области).
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность (паспорта либо иного выдаваемого в установленном порядке документа, удостоверяющего личность гражданина и проживание на территории Орловской области заявителя и членов его семьи, в том числе несовершеннолетних детей);
2) копия свидетельства о рождении ребенка (детей) в возрасте до 14 лет;
3) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи;
4) копия трудовой книжки неработающего заявителя (члена семьи) с записью, подтверждающей факт отсутствия трудовых отношений на дату подачи им заявления на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта;
5) справка кредитного учреждения о наличии у заявителя открытого расчетного счета.
Денежные средства, полученные заявителем и (или) членами его семьи за выполнение временной или сезонной работы, а также наследуемые и подаренные денежные средства отражаются им в заявлении.
Копии документов, не заверенные нотариально, представляются с предъявлением оригинала.
11. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 10 настоящего регламента, следующими способами:
по почте;
посредством личного обращения;
через законного представителя;
в электронном виде с использованием ЕПГУ.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
12. К документам, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги заявителям, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, относятся:
справка о размере назначенной пенсии, ежемесячной денежной выплате и других компенсационных выплатах, осуществляемых органами Пенсионного фонда Российской Федерации либо иными федеральными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение;
сведения о принадлежащем заявителю (его семье) имуществе на праве собственности;
справка Главного управления МЧС России по Орловской области о произошедшем пожаре (стихийном бедствии).
Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
13. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации, Орловской области и органов местного самоуправления Орловской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг соответствии с и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
14. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
15. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.
16. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается в следующих случаях:
заявителем представлен неполный пакет документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего регламента;
заявителем представлена неполная и (или) недостоверная информация о составе семьи, доходах и принадлежащему ему (его семье) имуществе на праве собственности;
на основании представленных документов заявитель не относится категории малоимущих;
заявителем нарушен 12-месячный срок подачи заявления об оказании государственной социальной помощи в связи с чрезвычайными обстоятельствами (пожар, стихийное бедствие), связанными с повреждением либо утратой (разрушением) жилого помещения со дня наступления чрезвычайных обстоятельств.
17. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги на основании социального контракта принимается в следующих случаях:
на основании представленных доходов заявитель не относится к категории малоимущих;
представление заявителем неполной и (или) недостоверной информации о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности;
отказ заявителя от заключения социального контракта.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
18. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не осуществляется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
19. При предоставлении государственной услуги государственная пошлина и иная плата не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
20. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
21. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги - 15 минут.
При электронной форме обращения - в режиме реального времени.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
22. Заявление и документы, предусмотренные пунктом 10 настоящего регламента, специалист учреждения, ответственный за прием и регистрацию корреспонденции, регистрирует в течение 1 рабочего дня со дня их поступления в порядке, установленном соответствующими актами по делопроизводству.
При электронной форме обращения - в режиме реального времени.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
23. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, либо в отдельно стоящих зданиях для свободного доступа заявителей в Департамент (Управление, учреждение).
При строительстве новых зданий вход в помещение Департамента (Управление, учреждение) оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Центральный вход в здание Департамента (Управления, учреждения) оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей:
наименование;
место нахождения;
режим работы;
номер телефона справочной службы Департамента (Управления, учреждения);
фасад здания оформляется осветительными приборами.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
24. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (далее -помещения, места ожидания, места предоставления государственной услуги, места информирования).
Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения).
Помещения включают места для ожидания, информирования и приема заявителей.
У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим, противопожарным правилам и нормативам.
Места предоставления государственной услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
В период с октября по май в местах ожидания работает гардероб, либо размещаются специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
25. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются: информационными стендами, стульями и столами (стойками для письма) для обеспечения возможности оформления документов.
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе, инвалидам -колясочникам.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или), скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием документов.
На столах (стойках) для письма обеспечивается возможность заполнения документов: выкладываются листы чистой бумаги, образцы заполнения документов, бланки заявлений, канцелярские принадлежности.
В Департаменте (Управлении, учреждении) организуются помещения для приема заявителей, предпочтительно в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
времени перерыва на обед.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
Специалист, осуществляющий прием, обеспечивается личной идентификационной карточкой и (или) настольной табличкой.
Место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
Дополнительные требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации не предъявляются.
Требования по обеспечению условий доступности для инвалидов объекта и предоставляемой в нем государственной услуги
26. В учреждениях обеспечивается создание инвалидам и другим маломобильным группам населения следующие условия доступности объекта и услуги в соответствие с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
возможность беспрепятственного входа в объект и выхода их него;
возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услугу, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
надлежащие размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объекту и услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
обеспечения допуска на объект, в котором предоставляются услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание специалистами иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в зонах предоставления услуги;
определение специалистов, предоставляющих услугу, прошедших обучение или инструктирование для работы с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг, на которых административно-распорядительным актом возложено оказание необходимой инвалидам помощи при предоставлении услуг.
При предоставлении услуги инвалидам обеспечивается:
оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
предоставление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, сроках, порядке и условиях предоставления услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
27. Департамент, предоставляющий государственную услугу, размещается в специально предназначенном либо другом здании (помещении), доступном для всех категорий граждан, в том числе для инвалидов и других маломобильных групп населения (обеспечено всеми средствами коммунально-бытового обслуживания; пожарной безопасности, оснащено телефонной связью).
Размещение Департамента должно быть организовано с учетом территориальной (в том числе транспортной) доступности. Путь от остановок общественного транспорта до органа (учреждения) должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
28. Показатели доступности и качества государственных услуг:
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в электронном виде через ЕПГУ и Портал;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа с использованием ЕПГУ;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления государственной услуги;
соответствие государственной услуги, предоставляемой Департаментом, государственному стандарту.
Показателем качества предоставления государственной услуги является удовлетворение потребности заявителя (имеющего право на предоставление государственной услуги) в получении государственной услуги (100%).
Показатель оценки качества предоставления государственной услуги определяется в процентном соотношении количества оказанных государственных услуг к численности граждан, получающих государственные услуги за отчетный период (Кусл/Кгр х 100%).
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
29. Предоставление государственной услуги возможно в электронной форме с использованием ЕПГУ.
30. Предоставление государственной услуги может быть осуществлено с применением универсальных электронных карт.
Государственная услуга в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) не предоставляется.
31. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом через ЕПГУ. Взаимодействие с Департаментом (Управлением, учреждением) осуществляется без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
32. С использованием ЕПГУ обеспечивается возможность:
получения информации и доступа заявителя к сведениям о государственной услуге;
подачи заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и их приема;
получения заявителем (в том числе через личный кабинет) сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
получение заявителем (в том числе через личный кабинет) результата предоставления государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
33. Основанием для начала действий по предоставлению государственной услуги является обращение заявителя в адрес руководителя Департамента с заявлением и документами о предоставлении государственной услуги либо поступление указанного заявления по почте или через ЕПГУ.
Для принятия решения о предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов;
проверка комплектности документов и правовых оснований для предоставления государственной услуги;
принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
выплата государственной социальной помощи малоимущим гражданам.
Блок-схема предоставления государственной услуги указана в приложение 2 к настоящему регламенту.
Прием и регистрация заявления и документов
34. Основанием для начала административной процедуры является обращение в адрес руководителя Департамента с заявлением о предоставлении государственной услуги либо поступление указанного заявления по почте, электронной почте, сети Интернет.
35. Заявление с прилагаемыми документами регистрируется специалистом учреждения, ответственным за приём и регистрацию документов, в журнале регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги в день получения в течение 30 минут с момента их поступления в Департамент.
Факт и дата приема заявления и документов от заявителя подтверждается распиской-уведомлением.
Зарегистрированное заявление и документы направляется руководителю учреждения для определения специалиста для рассмотрения поступивших документов.
Срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня поступления заявления и документов.
Проверка комплектности документов и правовых оснований для предоставления государственной услуги
36. Специалист учреждения, ответственный за рассмотрение документов, осуществляет проверку комплектности документов и правовые основания для предоставления государственной услуги.
37. Специалист учреждения, ответственный за рассмотрение документов, в зависимости от результатов рассмотрения заявления и документов, осуществляет подготовку предложения о предоставлении государственной услуги либо отказе в предоставлении государственной услуги, в день их регистрации.
38. В случае не представления заявителем документов, предусмотренных пунктом 12 настоящего регламента, документы запрашиваются специалистом учреждения в порядке межведомственного взаимодействия в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления.
39. Представленные заявителем сведения подтверждаются посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой специалистами учреждения в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов.
О проведении дополнительной проверки (комиссионного обследования) учреждением представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина) учреждение направляет заявителю письменное уведомление в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Дополнительная проверка (комиссионное обследование) проводится специалистами учреждения путем посещения заявителя по месту жительства (месту пребывания).
По итогам дополнительной проверки (комиссионного обследования) в течение 1 рабочего дня со дня ее завершения составляется акт дополнительной проверки (комиссионного обследования) семьи (гражданина) по форме согласно приложению 2 к Положению об условиях, размерах, порядке назначения и выплаты государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в Орловской области либо по форме согласно приложению 3 к Положению об условиях, размерах, порядке назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в Орловской области (далее - акт).
О результатах проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) учреждение направляет заявителю письменное уведомление в течение 2 рабочих дней со дня составления акта.
40. Специалист учреждения, ответственный за рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, передает их, а также акт и предложение о назначении государственной социальной помощи, в котором указывается вид и размер государственной социальной помощи, в срок не позднее 2 рабочих дней со дня составления акта в комиссию по рассмотрению вопросов, связанных с назначением государственной социальной помощи (далее - Комиссия), созданную в учреждении.
Срок выполнения административной процедуры составляет 9 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов.
Принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги
41. Решение о предоставлении государственной услуги принимается Комиссией. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже 2 раз в месяц.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается Комиссией по основаниям, предусмотренным пунктом 16 настоящего регламента.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги на основании социального контракта принимается Комиссией по основаниям, предусмотренным пунктом 17 настоящего регламента.
В случае отсутствия оснований предусмотренных пунктами 16-17 настоящего регламента Комиссией принимается решение о предоставлении государственной услуги.
Решение Комиссии оформляется протоколом в день проведения заседания.
На основании решения Комиссии о предоставлении государственной услуги специалист учреждения в течение 1 рабочего дня со дня составления протокола формирует реестры:
на выплату государственной социальной помощи малоимущим гражданам;
на выплату государственной социальной помощи малоимущим гражданам в связи с чрезвычайными обстоятельствами (пожар, стихийное бедствие), связанными с повреждением, утратой (разрушение) жилого помещения;
на выплату государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим гражданам (далее -Реестр).
Реестр подписывается руководителем учреждения и направляется в Управление вместе с протоколом заседания Комиссии и пакетом документов, представленных заявителем, не позднее 3 рабочих дней со дня составления протокола.
Уведомление о принятии положительного решения о назначении государственной социальной помощи направляется заявителю учреждением письменно в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о назначении государственной социальной помощи по форме согласно приложению 5 к Положению об условиях, размерах, порядке назначения и выплаты государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в Орловской области.
Уведомление о принятии положительного решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта направляется заявителю учреждением письменно в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта по форме согласно приложению 7 к Положению об условиях, размерах, порядке назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в Орловской области.
Специалист учреждения, ответственный за подготовку уведомления о принятии положительного решения о назначении государственной социальной помощи и назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, заносит в журнал регистрации заявлений дату и номер уведомления в день направления уведомления.
В случае принятия Комиссией решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта в течение 5 рабочих дней со дня получения заявителем уведомления о принятии положительного решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта между заявителем и руководителем учреждения подписывается социальный контракт по форме согласно приложению 5 к Положению об условиях, размерах, порядке назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в Орловской области в двух экземплярах.
Один экземпляр социального контракта выдается заявителю, а второй остается в учреждении.
Уведомление об отказе в назначении государственной социальной помощи по форме согласно приложению 6 к Положению об условиях, размерах, порядке назначения и выплаты государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в Орловской области направляется учреждением заявителю в письменном форме с указанием причины отказа и разъяснением порядка обжалования решения в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
Уведомление об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта по форме согласно приложению 8 к Положению об условиях, размерах, порядке назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в Орловской области направляется учреждением заявителю в письменной форме с указанием причины отказа и разъяснением порядка обжалования решения в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
Специалист учреждения, ответственный за подготовку уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги, заносит в журнал регистрации заявлений дату и номер уведомления в день направления уведомления.
Реестры на выплату государственной социальной помощи гражданам и пакет документов, поступившие в Управление, проверяются специалистом Управления на предмет соответствия нормативным правовым актам и в течение 3 рабочих дней с момента поступления в Управление и передаются руководителю Департамента для принятия решения о выплате государственной социальной помощи.
Срок выполнения административной процедуры составляет 14 рабочих дней со дня поступления заявления и документов в Комиссию.
Выплата государственной социальной помощи малоимущим гражданам
42. Руководитель Департамента в течение 3 рабочих дней со дня поступления Реестра принимает решение о выплате государственной социальной помощи (государственной социальной помощи на основании социального контракта), которое оформляется приказом Департамента.
Копия приказа о выплате государственной социальной помощи (государственной социальной помощи на основании социального контракта) направляется учреждению в течение 3 рабочих дней со дня его издания.
43. Выплата государственной социальной помощи (государственной социальной помощи на основании социального контракта) осуществляется Департаментом в течение 3 рабочих дней со дня издания приказа посредством перечисления денежных средств платежным поручением на расчетный счет заявителя, открытый (действующий) в кредитном учреждении, либо в доставочную организацию, выбранную заявителем.
Срок выполнения административной процедуры составляет 6 рабочих дней со дня поступления заявления и документов к руководителю Департамента.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
44. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем Департамента.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Департамента.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
45. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в формах:
проведения проверок;
рассмотрения обращений (жалоб) на действия (бездействие) должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы Департамента.
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего регламента, а также в случае получения обращений (жалоб) заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги.
Ответственность должностных лиц органа исполнительной государственной власти специальной компетенции за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
46. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений регламента, виновные должностные лица Департамента несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц Департамента закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
47. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Департамента при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действия (бездействия) Департамента, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
48. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба подается в Департамент в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба на действия (бездействие) руководителя Департамента подается в Правительство Орловской области.
49. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр", а также может быть принята при личном приеме заявителя и через МФЦ.
50. Жалоба должна содержать:
1) наименование Департамента, фамилию, имя, отчество должностного лица Департамента, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, либо должностного лица Департамента;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, либо должностного лица Департамента. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Предмет (досудебного) внесудебного обжалования
Пункт 51 изменен. - Приказ Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области от 5 октября 2017 г. N 394
51. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе являются:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области;
6) затребование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области.
7) отказ Департамента, должностного лица Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
52. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
53. Случаи оставления жалобы без ответа предусмотрены постановлением Правительства Орловской области от 25 февраля 2013 года N 55 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Орловской области при предоставлении государственных услуг".
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
54. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы по основаниям, предусмотренным пунктом 51 настоящего регламента.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
55. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
56. Департамент по письменному запросу заявителя должен предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, поданной по основаниям, предусмотренным пунктом 51 настоящего регламента.
Сроки рассмотрения жалобы
57. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
58. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы в случае несоответствия требований заявителя действующему законодательству.
59. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
60. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо Департамента, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.