Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента социальной
защиты населения,
опеки и попечительства
Орловской области
от 29 сентября 2016 г. N 368
Типовой административный регламент
предоставления казенными учреждениями, подведомственными Департаменту социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области, государственной услуги по установлению статуса многодетной семьи Орловской области
5 октября 2017 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования типового административного регламента предоставления казенными учреждениями, подведомственными Департаменту социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области, государственной услуги по установлению статуса многодетной семьи Орловской области
1. Типовой административный регламент предоставления казенными учреждениями, подведомственными Департаменту социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области, государственной услуги по установлению статуса многодетной семьи Орловской области (далее - регламент) определяет порядок, сроки, последовательность действий при предоставлении казенными учреждениями Орловской области, подведомственными Департаменту социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области (далее также - учреждение), государственной услуги по установлению статуса многодетной семьи Орловской области (далее также -государственная услуга) и стандарт предоставления государственной услуги.
Круг заявителей
2. Государственная услуга предоставляется единственному родителю (усыновителю), одному или обоим родителям (усыновителям), являющимся гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Орловской области и имеющим в составе семьи трех и более детей до восемнадцатилетнего возраста, совершеннолетних детей в возрасте до двадцати трех лет, обучающихся по очной и очно-заочной формам обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, либо проходящих военную службу по призыву (далее -заявитель, заявители).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Место нахождения учреждения: ___________________.
Место предоставления государственной услуги: _________________________________________.
Учреждение через отделы (филиалы) осуществляет прием заявителей по вопросам предоставления государственной услуги в соответствии со следующим графиком:
Понедельник - пятница |
|
Суббота |
выходной |
Воскресенье |
выходной |
Время перерыва для отдыха и питания сотрудников учреждения (далее также -специалисты, должностные лица) устанавливается с __________________________________.
Нерабочие праздничные и выходные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Справочные телефоны: _________________________________________.
Адрес электронной почты: E-mail: _______________________________.
Сведения о месте предоставления государственной услуги, графике (режиме) работы, контактных телефонах, адресах электронной почты учреждения, а также отделов (или филиалов) учреждения, Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области (далее также - Департамент), информация о предоставлении государственной услуги, текст регламента, образец заполнения заявления и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещаются на стендах в помещении по месту предоставления государственной услуги, а также в сети "Интернет" в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области -публичный информационный центр" по адресу: http:// www.orel-region.ru.
4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается учреждением в печатной и (или) электронной форме и может быть получена:
в учреждении по адресу:_____________________________;
в отделах (или филиалах) учреждения по адресам:____________________________________________________________;
с использованием средств телефонной и электронной связи;
в сети "Интернет" в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области -публичный информационный центр" по адресу: http:// www.orel-region.ru;
из федеральной государственной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (далее - ЕПГУ) по адресу в сети "Интернет": www.gosuslugi.ru;
из публикаций в средствах массовой информации.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
5. Наименование государственной услуги -установление статуса многодетной семьи Орловской области.
Наименование казенного учреждения Орловской области, предоставляющего государственную услугу
6. Государственную услугу предоставляет казенное учреждение Орловской области ____________________________________________________________ через отделы или филиалы:__________________________________________.
7. Управление организации социального обслуживания, опеки и попечительства Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области осуществляет методическое обеспечение деятельности по предоставлению государственной услуги.
8. Учреждение, предоставляющее государственную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг.
Описание результата предоставления государственной услуги
9. Результатом предоставления государственной услуги является:
установление статуса многодетной семьи Орловской области с последующей выдачей удостоверения многодетной семьи Орловской области и вкладыша к удостоверению многодетной семьи Орловской области;
выдача дубликата удостоверения многодетной семьи Орловской области и вкладыша к удостоверению многодетной семьи Орловской области;
продление статуса многодетной семьи Орловской области;
отказ в установлении (продлении) статуса многодетной семьи Орловской области.
Срок предоставления государственной услуги
10. Срок предоставления государственной услуги:
установление (продление) статуса многодетной семьи Орловской области - 18 рабочих дня со дня подачи заявления о предоставлении государственной услуги с документами, предусмотренными пунктом 12 регламента;
выдача удостоверения многодетной семьи Орловской области (вкладыша к удостоверению многодетной семьи Орловской области) - в течение 3 рабочих дня со дня получения уведомления о принятии решения об установлении статуса многодетной семьи Орловской области;
выдача дубликата удостоверения многодетной семьи Орловской области (вкладыша к удостоверению многодетной семьи Орловской области) -в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления о предоставлении государственной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
11. Предоставление государственной услуги регулируется:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25 декабря 1993 года N 237);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации. 2010 год. N 31. Ст. 4179);
Законом Орловской области от 2 октября 2003 года N 350-ОЗ "О статусе многодетной семьи Орловской области и мерах ее социальной поддержки" ("Орловская правда",14 октября 2003 года, N 184);
постановлением Правительства Орловской области от 17 декабря 2013 года N 434 "Об утверждении Порядка установления (продления) статуса многодетной семьи и выдачи (замены) удостоверения многодетной семьи Орловской области" (Государственная специализированная информационная система "Портал Орловской области -публичный информационный центр", 23 декабря 2013 года);
постановлением Правительства Орловской области от 3 февраля 2012 года N 38 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Орловской области и Правил проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций" (Государственная специализированная информационная система "Портал Орловской области -публичный информационный центр", 24 февраля 2012 года);
постановлением Правительства Орловской области от 22 декабря 2014 года N 397 "Об утверждении Положения о Департаменте социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области" (Государственная специализированная информационная система "Портал Орловской области -публичный информационный центр", 24 декабря 2014 года).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
12. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в учреждение следующие документы:
1) заявление об установлении (продлении) статуса многодетной семьи Орловской области либо о восстановлении утерянного или испорченного удостоверения многодетной семьи Орловской области (вкладыша к удостоверению многодетной семьи Орловской области) по форме, утвержденной приказом учреждения (далее -заявление);
2) для установления (продления) статуса многодетной семьи Орловской области дополнительно:
а) копии документов, удостоверяющих личность родителей (усыновителей) и подтверждающих гражданство Российской Федерации, проживание на территории Орловской области;
б) копию свидетельства о браке (при наличии);
в) документ о количестве, фамилиях, именах, отчествах и годах рождения лиц, проживающих на территории Орловской области;
г) документ о количестве, фамилиях, именах, отчествах и годах рождения с места проживания каждого из родителей (усыновителей) в случае их проживания по разным адресам на территории Орловской области;
д) копии свидетельств о рождении детей;
е) справки из учебных заведений на детей, обучающихся по очной и очно-заочной формам обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
ж) справку о прохождении ребенком (детьми) военной службы по призыву из военного комиссариата или воинской части либо выписку из военного билета (для детей, проходящих военную службу по призыву).
Указанные документы могут быть представлены в электронной форме, подтвержденной посредством простой электронной подписи или иного аналога собственноручной подписи заявителя, и переданы по электронной почте учреждения: ___________________________________.
13. Копии документов, необходимые для предоставления государственной услуги, представляются при предъявлении оригинала документа или заверенные в установленном порядке.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
14. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций:
1) справка органов опеки и попечительства о не нахождении ребенка (детей) под опекой и попечительством, а также о не помещении ребенка (детей) на воспитание в детские дома и интернаты;
2) справка учреждения социального обслуживания населения о не помещении ребенка (детей) на полное государственное обеспечение сроком более чем на 1 месяц (при необходимости);
3) справка учреждения социальной защиты населения по месту жительства другого родителя о не установлении статуса многодетной семьи Орловской области.
Вышеуказанные документы запрашиваются учреждением в порядке межведомственного взаимодействия. Заявитель вправе представить документы, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе.
Перечень документов, которые запрещено требовать от заявителя при предоставлении государственной услуги
15. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Орловской области и органов местного самоуправления Орловской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг в соответствии с муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Для получения государственной услуги заявитель может использовать личную универсальную электронную карту.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
16. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
17. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является несоответствие получателя требованиям пункта 2 регламента, и (или) в случае предоставления неполного пакета документов, предусмотренного пунктом 12 регламента;
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
18. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не осуществляется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
19. При предоставлении государственной услуги государственная пошлина и иная плата не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
20. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления такой услуги
21. Время ожидания в очереди при подаче документов и получении результата предоставления государственной услуги не может превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
22. Специалист учреждения, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов, осуществляет регистрацию заявления в день поступления заявления в учреждение в течение 15 минут с момента его поступления в порядке, установленном соответствующими актами по делопроизводству.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
23. Центральный вход в здание учреждения должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об учреждении:
наименование;
место нахождения;
режим работы.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Прием заявителей осуществляется в специально отведенных для этих целей помещениях, которые должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
времени технического перерыва.
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером, печатающим устройством.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями могут быть организованы в виде отдельных кабинетов либо в виде отдельных рабочих мест для каждого ведущего прием специалиста.
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
1) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
2) извлечения из текста настоящего регламента с приложениями;
3) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
4) график приема граждан;
5) образец оформления заявления;
6) порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
7) порядок получения консультаций (справок);
8) порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги;
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, в том числе инвалидов-колясочников.
24. Дополнительные требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации не предъявляются.
25. В учреждении обеспечивается создание инвалидам и другим маломобильным группам населения следующие условия доступности объекта и услуги в соответствие с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
возможность беспрепятственного входа в объект и выхода их него;
возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услугу, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
надлежащие размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объекту и услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
обеспечения допуска на объект, в котором предоставляются услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание работниками учреждений иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в зонах предоставления услуги;
определение работников, предоставляющих услугу, прошедших обучение или инструктирование для работы с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг, на которых административно-распорядительным актом возложено оказание необходимой инвалидам помощи при предоставлении услуг.
При предоставлении услуги инвалидам обеспечивается:
оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
предоставление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, сроках, порядке и условиях предоставления услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги
26. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги в сети Интернет в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области -публичный информационный центр", ЕПГУ.
27. Учреждение посредством неукоснительного соблюдения сроков предоставления государственной услуги, а также порядка предоставления государственной услуги, установленных регламентом, обеспечивает качество и доступность предоставления государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
28. Государственная услуга не предоставляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Орловской области (далее - МФЦ).
29. В случае предоставления заявления в форме электронного документа учреждение направляет уведомление о регистрации заявления в форме электронного документа и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
30. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов;
межведомственное взаимодействие с организациями;
принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
выдача удостоверения многодетной семьи Орловской области (вкладыша к удостоверению многодетной семьи Орловской области) либо дубликата удостоверения многодетной семьи Орловской области (вкладыша к удостоверению многодетной семьи Орловской области).
Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении к регламенту.
Прием и регистрация заявления и документов
31. Специалист учреждения, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов, осуществляет регистрацию заявления с прилагаемыми документами в день поступления заявления в учреждение в течение 15 минут с момента его поступления в порядке, установленном соответствующими актами по делопроизводству.
В случае предоставления заявления в форме электронного документа учреждение направляет уведомление о регистрации заявления в форме электронного документа и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления. Заявитель в течение 15 рабочих дней со дня получения уведомления представляет в учреждение документы, предусмотренные пунктом 12 регламента.
Межведомственное взаимодействие с организациями
32. Специалист учреждения осуществляет подготовку межведомственного запроса в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, уполномоченные на предоставление документов, указанных в пункте 14 регламента.
Документы, указанные в пункте 14 регламента запрашиваются учреждением в порядке межведомственного взаимодействия в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Межведомственный запрос направляется учреждением в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги
33. Учреждение в течение 10 рабочих дня со дня подачи заявления с документами, предусмотренными пунктом 12 регламента принимает решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
При отсутствии оснований, указанных в пункте 17 регламента, учреждение принимает решение о предоставлении государственной услуги.
При наличии оснований, указанных в пункте 17 регламента, учреждение принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
Уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги
34. В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги учреждение направляет заявителю уведомление о принятом решении по почте (заказным письмом с уведомлением) или в форме электронного документа (с указанием причин отказа в случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги).
Выдача удостоверения многодетной семьи Орловской области (вкладыша к удостоверению многодетной семьи Орловской области) либо дубликата удостоверения многодетной семьи Орловской области (вкладыша к удостоверению многодетной семьи Орловской области)
35. Учреждение осуществляет выдачу удостоверения многодетной семьи Орловской области (вкладыша к удостоверению многодетной семьи Орловской области) в течение 3 рабочих дней со дня получения заявителем уведомления о предоставлении государственной услуги.
Учреждение осуществляет выдачу дубликата удостоверения многодетной семьи Орловской области (вкладыша к удостоверению многодетной семьи Орловской области) в случае их утраты или порчи в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления о предоставлении государственной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами учреждения положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
36. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем учреждения.
Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем учреждения контрольных мероприятий по соблюдению регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Периодичность осуществления планового внутреннего контроля - раз в полугодие.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
37. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в формах:
проведения проверок;
рассмотрения обращений (жалоб) на действия (бездействие) специалистов учреждения.
38. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы учреждения. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению (жалобе) заявителя.
39. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений регламента, а также в случае получения обращений (жалоб) заявителей на действия (бездействие) специалистов учреждения.
Ответственность должностных лиц учреждения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
40. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений регламента, виновные должностные лица учреждения несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
41. Персональная ответственность должностных лиц учреждения закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
42. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности учреждения при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия), осуществляемых при предоставлении государственной услуги
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
43. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) учреждения, должностных лиц учреждения в досудебном (внесудебном) порядке.
44. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", ЕПГУ, МФЦ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
45. Жалоба должна содержать:
1) наименование учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего государственную услугу;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждение, предоставляющего государственную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Предмет (досудебного) внесудебного обжалования
Пункт 46 изменен. - Приказ Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области от 5 октября 2017 г. N 394
46. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе являются:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области;
6) затребование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области;
7) отказ учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
47. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
48. Случаи оставления жалобы без ответа предусмотрены постановлением Правительства Орловской области от 25 февраля 2013 года N 55 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Орловской области при предоставлении государственных услуг".
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
49. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы по основаниям, предусмотренным пунктом 46 регламента.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
50. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
51. Учреждение по письменному запросу заявителя должен предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, поданной по основаниям, предусмотренным пунктом 46 регламента.
Органы государственной власти (должностные лица), которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
52. Заявители в досудебном порядке могут обжаловать действия (бездействие), а также принимаемые решения при предоставлении государственной услуги:
должностного лица учреждения - руководителю учреждения;
руководителя учреждения, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия должностных лиц учреждения - руководителю Департамента.
Сроки рассмотрения жалобы
53. Жалоба, поступившая в учреждение, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа учреждения, специалиста учреждения, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
54. По результатам рассмотрения жалобы учреждение, Департамент принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных учреждение, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы в случае несоответствия требований заявителя действующему законодательству.
55. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
56. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления специалист учреждения, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.