Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
социальной защиты населения,
опеки и попечительства Орловской области
от 12 октября 2016 г. N 386
Административный регламент
предоставления Департаментом социальной защиты, опеки и попечительства Орловской области государственной услуги по оплате труда адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, и компенсации их расходов на оказание бесплатной юридической помощи
5 октября 2017 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента предоставления Департаментом социальной защиты, опеки и попечительства Орловской области государственной услуги по оплате труда адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, и компенсации их расходов на оказание бесплатной юридической помощи
1. Административный регламент предоставления Департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области государственной услуги по оплате труда адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, и компенсации их расходов на оказание бесплатной юридической помощи (далее - регламент) определяет порядок, сроки, последовательность действий (административных процедур) при предоставлении Департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области (далее также - уполномоченный орган) государственной услуги по оплате труда адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, и компенсации их расходов на оказание бесплатной юридической помощи (далее -государственная услуга) и стандарт предоставления государственной услуги.
Круг заявителей
2. Государственная услуга предоставляется в виде предоставлении субсидии из областного бюджета на финансовое обеспечение получения гражданами Российской Федерации на территории Орловской области бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи адвокатскими образованиями или адвокатами, осуществляющими свою деятельность в адвокатских кабинетах (далее соответственно - субсидия, заявители).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Место предоставления государственной услуги уполномоченным органом: 302040, г. Орел, ул. Лескова, д. 22, каб. 5.
4. Уполномоченный орган осуществляет прием заявителей по вопросам предоставления государственной услуги в соответствии со следующим графиком:
Понедельник - пятница |
9.00 - 18.00 |
Суббота |
выходной |
Воскресенье |
выходной |
Время перерыва для отдыха и питания сотрудников уполномоченного устанавливается с 13.00 - 14.00.
Нерабочие праздничные и выходные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Контактный телефон для информирования (консультаций): (4862) 76-41-88.
Адрес электронной почты: post@uszn.57ru.ru
5. Сведения о месте предоставления государственной услуги, графике (режиме) работы, контактных телефонах, адресах электронной почты уполномоченного органа, информация о предоставлении государственной услуги, текст административного регламента предоставления государственной услуги по оплате труда адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, и компенсации их расходов на оказание бесплатной юридической помощи, перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещаются на стендах в помещении по месту предоставления государственной услуги, а также в сети "Интернет" в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" по адресу: http:// www.orel-region.ru.
В помещении, предоставляющем государственную услугу, оборудуется информационный стенд. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиванием.
На информационном стенде размещается обязательная информация:
наименование и реквизиты законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
наименование и реквизиты регламента;
график приема заявителей;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия сотрудников уполномоченного органа (далее -специалисты, должностные лица), ответственных за предоставление государственной услуги.
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, в том числе инвалидов-колясочников.
Для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к информации о предоставлении государственной услуги, с учетом ограничений их жизнедеятельности, информация о предоставлении государственной услуги дублируется в качестве звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно получить:
непосредственно в уполномоченном органе, предоставляющем государственную услугу;
в управлении финансового планирования, организации предоставления социальных выплат и мер соцподдержки Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области по адресу: 302033, г. Орел, ул. Лескова, д. 22, каб. 5;
с использованием средств телефонной связи и электронного информирования;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: http:// www.gosuslugi.ru (далее - ЕПГУ);
в сети "Интернет" в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области -публичный информационный центр" по адресу: http:// www.orel-region.ru (далее - Портал);
из публикаций в средствах массовой информации.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
6. Наименование государственной услуги: оплата труда адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, и компенсация их расходов на оказание бесплатной юридической помощи.
Наименование уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу
7. Государственную услугу предоставляет Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области.
Описание результата предоставления государственной услуги
8. Результатом предоставления государственной услуги является:
решение о предоставлении субсидии;
решение об отказе в предоставлении субсидии.
Срок предоставления государственной услуги
9. Срок предоставления государственной услуги - 13 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 11 регламент.
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
10. Предоставление государственной услуги регулируется:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25 декабря 1993 года, N 237);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации. 2010 год. N 31. Ст. 4179);
Федеральным законом от 31 мая 2002 года N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации. 2002 год. N 23. Ст. 2102);
Федеральным законом Российской Федерации от 21 ноября 2011 года N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации. 2011 год. N 48. Ст. 6725);
приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 12 ноября 2012 года N 206 "Об утверждении форм и сроков представления документов, связанных с участием адвокатов в деятельности государственной системы бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" ("Российская газета", 19 декабря 2012 года, N 292);
Законом Орловской области от 2 августа 2012 года N 1385-ОЗ "О регулировании отдельных правоотношений в сфере обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной юридической помощью в Орловской области" ("Орловская правда", 3 августа 2012 года, N 112);
постановлением Правительства Орловской области от 1 ноября 2013 года N 375 "О реализации некоторых положений Закона Орловской области от 2 августа 2012 года N 1385-ОЗ "О регулировании отдельных правоотношений в сфере обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной юридической помощью в Орловской области" (Государственная специализированная информационная система "Портал Орловской области - публичный информационный центр", http:// www.orel-region.ru, 8 ноября 2013 года);
постановлением Правительства Орловской области от 3 февраля 2012 года N 38 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Орловской области и Правил проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций" (Государственная специализированная информационная система "Портал Орловской области - публичный информационный центр", http:// www.orel-region.ru, 24 февраля 2012 года);
постановлением Правительства Орловской области от 22 декабря 2014 года N 397 "Об утверждении Положения о Департаменте социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области" (Государственная специализированная информационная система "Портал Орловской области - публичный информационный центр", http:// www.orel-region.ru, 24 декабря 2014 года).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
11. Для получения государственной услуги Адвокатская палата Орловской области представляет в уполномоченный орган:
1) акт приемки-передачи оказанной гражданину бесплатной юридической помощи (услуги) установленной формы (оригинал и копия);
2) копию заявления о предоставлении бесплатной юридической помощи адвокатом в случае осуществления правового консультирования в устной или письменной форме граждан, представления граждан в государственных и муниципальных органах;
3) документы, подтверждающие расходы адвоката, связанные с командировкой (расходы на проезд, расходы по найму жилого помещения, расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные);
4) копии документов, представленных гражданами для получения бесплатной юридической помощи и включенных в перечень документов, на основании которых оказывается бесплатная юридическая помощь;
5) документы, подтверждающие оказание адвокатом бесплатной юридической помощи в зависимости от ее характера, в том числе копии исковых заявлений, жалоб, ходатайств, запросов, копия справки суда о количестве дней участия адвоката в судебных заседаниях либо копия протокола судебного заседания.
6) сводный отчет Адвокатской палаты Орловской области об оказании адвокатами бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, составляемый по форме утвержденной приложением 3 к приказу Министерства юстиции Российской Федерации от 12 ноября 2012 года N 206 "Об утверждении форм и сроков представления документов, связанных с участием адвокатов в деятельности государственной системы бесплатной юридической помощи в Российской Федерации";
7) счет на оплату.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
12. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, отсутствуют.
13. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации, Орловской области и органов местного самоуправления Орловской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг в соответствии с муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
14. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
15. Основания для приостановления в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
16. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) если бесплатная юридическая помощь оказана гражданину, не относящемуся к категории граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи;
2) если оказанная бесплатная юридическая помощь не соответствует случаям, установленным Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации";
3) если бесплатная юридическая помощь оказана адвокатом, не включенным в список адвокатов, участвующих в деятельности государственной системы бесплатной юридической помощи;
4) недостоверность сумм, указанных в Сводном реестре адвокатов, оказавших бесплатную юридическую помощь гражданам за истекший период (далее -Сводный реестр) и счете на оплату;
5) документы, указанные в пункте 11 регламента, представлены не в полном объеме.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
17. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не осуществляется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
18. Государственная пошлина и иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
19. Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
20. Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, для получения консультации не должно превышать 15 минут.
Продолжительность ожидания при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
21. Специалист уполномоченного органа осуществляет прием и регистрацию документов в течение 20 минут с момента поступления документов в уполномоченный орган в порядке, установленном соответствующими актами по делопроизводству.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
22. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, либо в отдельно стоящих зданиях для свободного доступа заявителей в уполномоченный орган.
При строительстве новых зданий вход в помещение уполномоченного органа оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Центральный вход в здание уполномоченного органа оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей:
наименование;
место нахождения;
режим работы;
номер телефона справочной службы уполномоченного органа;
фасад здания оформляется осветительными приборами.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
23. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (далее -помещения, места ожидания, места предоставления государственной услуги, места информирования).
Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения).
Помещения включают места для ожидания, информирования и приема заявителей.
У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим, противопожарным правилам и нормативам.
Места предоставления государственной услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
В период с октября по май в местах предоставления работает гардероб, либо размещаются специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
24. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются: информационными стендами, стульями и столами (стойками для письма) для обеспечения возможности оформления документов.
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе, инвалидам - колясочникам.
25. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или), скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием документов.
На столах (стойках) для письма обеспечивается возможность заполнения документов: выкладываются листы чистой бумаги, образцы заполнения документов, бланки заявлений, канцелярские принадлежности.
26. В уполномоченном органе организуются помещения для приема заявителей, предпочтительно в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
времени перерыва на обед.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
Специалисты, осуществляющие прием, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
Место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более заявителей не допускается.
27. В уполномоченном органе обеспечивается создание инвалидам и другим маломобильным группам населения условий доступности уполномоченного органа и государственной услуги в соответствие с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
возможность беспрепятственного входа в уполномоченный орган и выхода их него;
возможность самостоятельного передвижения по территории уполномоченного органа в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью работников уполномоченного органа, предоставляющих услугу, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в уполномоченный орган, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников уполномоченного органа;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения по территории уполномоченного органа;
содействие инвалиду при входе в уполномоченный орган и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
надлежащие размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в уполномоченный орган, и государственной услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
обеспечения допуска в уполномоченный орган, в котором предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска в уполномоченный орган сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание специалистами уполномоченного органа иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами;
предоставление копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в зонах предоставления государственной услуги;
определение работников, предоставляющих государственную услугу, прошедших обучение или инструктирование для работы с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг, на которых административно-распорядительным актом возложено оказание необходимой инвалидам помощи при предоставлении государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги инвалидам обеспечивается:
оборудование на прилегающих к уполномоченному органу территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
предоставление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, сроках, порядке и условиях предоставления государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
28. Уполномоченный орган, предоставляющий государственную услугу, размещается в специально предназначенном либо приспособленном здании (помещении), доступном для всех категорий граждан, в том числе для инвалидов и других маломобильных групп населения (состояние здания не является аварийным; обеспечено всеми средствами коммунально-бытового обслуживания; пожарной безопасности, оснащено телефонной связью).
Размещение уполномоченного органа должно быть организовано с учетом территориальной (в том числе транспортной) доступности. Путь от остановок общественного транспорта до уполномоченного органа должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
29. Показатели доступности и качества государственных услуг:
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги;
наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
предоставления информации о процедуре предоставления государственной услуги на бесплатной основе;
соответствие государственной услуги, предоставляемой уполномоченным органом государственному стандарту.
Показателем качества предоставления государственной услуги является удовлетворение потребности заявителя (имеющего право на предоставление государственной услуги) в получении государственной услуги (100%).
Показатель оценки качества предоставления государственной услуги определяется в процентном соотношении количества оказанных государственных услуг к численности граждан, получающих государственные услуги за отчетный период
(Кусл/Кгр х 100%), где:
Кусл. - количество оказанных государственных услуг;
Кгр. - численность граждан, получающих государственные услуги за отчетный период.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
30. Государственная услуга не предоставляется через ЕПГУ.
31. Государственная услуга не предоставляется в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
32. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов;
проверка соответствия заявителя установленным требованиям, а также комплектности документов;
принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги и уведомление заявителя о принятом решении.
Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении 1 к регламенту.
Прием и регистрация документов
33. Документы, указанные в пункте 11 регламента, регистрируется специалистом уполномоченного органа в журнале регистрации (приложение 2 к регламенту) в день получения в течение 20 минут с момента их поступления в уполномоченный орган.
Зарегистрированные документы направляются руководителю уполномоченного органа для определения специалиста для рассмотрения поступивших документов в день их регистрации.
Проверка соответствия заявителя установленным требованиям, а также комплектности документов
34. Специалист уполномоченного органа проверяет соответствие заявителя установленным требованиям и комплектность представленных документов.
35. В случае отсутствия оснований, указанных в пункте 16 регламента, специалист уполномоченного органа готовит проект решения о предоставлении государственной услуги.
В случае наличия оснований, указанных в пункте 16 регламента, специалист уполномоченного органа готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Проект решения о предоставлении государственной услуги или проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги направляется специалистом руководителю уполномоченного органа в течение 7 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 11 регламента.
Принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги и уведомление заявителя о принятом решении
36. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 11 регламента, принимает решение о предоставлении государственной услуги в случае отсутствия оснований, указанных в пункте 16 регламента.
Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 11 регламента, принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги в случае наличия оснований, указанных в пункте 16 регламента.
37. В случае принятие решения о предоставлении государственной услуги в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения заявителю почтовым отправлением направляется письменное уведомление о предоставлении государственной услуги (приложение 3 к регламенту).
38. В случае принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения заявителю почтовым отправлением направляется уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги, с указанием причин отказа (приложение 4 к регламенту) и одновременным возвращением всех представленных заявителем документов.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
39. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений регламента осуществляется руководителем уполномоченного органа.
Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем уполномоченного органа контрольных мероприятий по соблюдению регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
40. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в формах:
проведения проверок;
рассмотрения обращений (жалоб) на действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, ответственных за предоставление государственной услуги.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы уполномоченного органа.
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений регламента, а также в случае получения обращений (жалоб) заявителей на действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, ответственных за предоставление государственной услуги.
Ответственность должностных лиц уполномоченного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
41. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений регламента, виновные должностные лица уполномоченного органа несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц уполномоченного органа закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
42. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности уполномоченного органа при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа при предоставлении государственной услуги
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
43. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, руководителя уполномоченного органа в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц, специалистов уполномоченного органа подается руководителю уполномоченного органа.
Жалоба на решения, действия (бездействие) уполномоченного органа, руководителя уполномоченного органа подается заместителю Председателя Правительства Орловской области по социальной политике.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
44. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в государственной специализированной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр", ЕПГУ, МФЦ, официального сайта уполномоченного органа, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
45. Жалоба должна содержать:
1) наименование уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, либо специалиста, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, либо специалиста;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, либо специалиста. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Предмет (досудебного) внесудебного обжалования
Пункт 46 изменен. - Приказ Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области от 5 октября 2017 г. N 394
46. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе являются:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области для предоставления государственной услуги у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области;
6) затребование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области;
7) отказ уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
47. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
48. Случаи оставления жалобы без ответа предусмотрены постановлением Правительства Орловской области от 25 февраля 2013 года N 55 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Орловской области при предоставлении государственных услуг".
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
49. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы по основаниям, предусмотренным пунктом 46 регламента.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
50. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
51. Уполномоченный орган по письменному запросу заявителя должен предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, поданной по основаниям, предусмотренным пунктом 46 регламента.
Сроки рассмотрения жалобы
52. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
53. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы в случае несоответствия требований заявителя действующему законодательству.
54. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
55. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.