Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Департамента социальной
защиты расселения, опеки и попечительства
Орловской области
от 10 октября 2016 г. N 382
Типовой административный регламент
предоставления бюджетными и казенными учреждениями Орловской области, подведомственными Департаменту социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области, государственной услуги по оздоровлению детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
5 октября 2017 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования типового административного регламента предоставления бюджетными и казенными учреждениями Орловской области, подведомственными Департаменту социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области, государственной услуги по оздоровлению детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
1. Типовой административный регламент предоставления бюджетными и казенными учреждениями Орловской области, подведомственными Департаменту социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области, государственной услуги по оздоровлению детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее также - Регламент) определяет порядок предоставления бюджетными и (или) казенными учреждениями Орловской области, подведомственными Департаменту социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области, (далее также -уполномоченные учреждения) государственной услуги по оздоровлению детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее также - государственная услуга) и стандарт предоставления государственной услуги.
Круг заявителей
2. Государственная услуга предоставляется родителям или иным законным представителям ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации, в возрасте от 7 до 17 лет (включительно), имеющего место жительства на территории Орловской области.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно получить:
1) в Департаменте социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области (далее - Департамент);
2) в уполномоченных учреждениях;
3) в сети "Интернет" в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области -публичный информационный центр" по адресу: http:// www.orel-region.ru, http://dszn57.ru; в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функции)" по адресу: http://josuslugi.ru (далее также - ЕПГУ).
4. Информирование о сроках, порядке предоставления государственной услуги осуществляется специалистами Департамента и уполномоченными учреждениями с использованием почтовой, телефонной связи, включая обращения по номерам телефонов для справок, при личном контакте с заявителями или письменном обращении получателей государственной услуги.
5. Информация о режиме работы Департамента размещена в сети Интернет в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области -публичный информационный центр" по электронному адресу: http: //www.orel-region.ru
6. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги предоставляются:
по письменному обращению;
по телефону;
по электронной почте.
7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:
о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства документы заявителя;
о принятии решения по конкретному заявлению и прилагающимся документам;
о перечне документов, представление которых необходимо для оказания государственной услуги.
8. Иные вопросы рассматриваются только на основании соответствующего письменного обращения.
9. При предоставлении консультаций по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в течение 30 календарных дней с момента поступления письменного обращения.
10. При консультировании по процедуре предоставления государственной услуги по электронной почте ответ на обращение заявителя направляется на электронный адрес заявителя в течение 5 рабочих дней со дня поступления обращения заявителя.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
11. Наименование государственной услуги -оздоровление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Наименование бюджетного или казенного учреждения Орловской области, подведомственного Департаменту социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области, предоставляющего государственную услугу
12. Государственную услугу предоставляет _________________________.
Управление организации социального обслуживания, опеки и попечительства Департамента осуществляет методическое обеспечение деятельности по предоставлению государственной услуги.
Список уполномоченных учреждений представлен в приложении 1 к Регламенту.
13. Уполномоченные учреждения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
Описание результата предоставления государственной услуги
14. Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача путевки в государственные учреждения Орловской области, оказывающие услуги по отдыху и оздоровлению детей (далее -путевка);
отказ в выдаче путевки.
Срок предоставления государственной услуги
15. Срок предоставления государственной услуги -20 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми документами.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
16. Предоставление государственной услуги регулируется:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25 января 1993 года N 237);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации. 2010 год. N 31. Ст. 4179);
Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации. N 31. Ст. 3802);
Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (Собрание законодательства Российской Федерации. N 26. Ст. 3177);
Законом Орловской области от 22 августа 2005 года N 529-ОЗ "О гарантиях прав ребенка в Орловской области" ("Орловская правда", 7 сентября 2005 года, N 153);
Законом Орловской области от 5 февраля 2010 года N 1021-ОЗ "Об основах организации отдыха и оздоровления детей в Орловской области" ("Орловская правда", 16 февраля 2010 года, N 22);
постановлением Правительства Орловской области от 3 февраля 2012 года N 38 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Орловской области и Правил проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций" (Государственная специализированная информационная система "Портал Орловской области -публичный информационный центр" по адресу: http:// www.orel-region.ru, 24 февраля 2012 года);
постановлением Правительства Орловской области от 22 декабря 2014 года N 397 "Об утверждении Положения о Департаменте социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области", (Государственная специализированная информационная система "Портал Орловской области - публичный информационный центр" по адресу: http:// www.orel-region.ru, 24 декабря 2014 года).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащей представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
17. Для получения государственной услуги заявитель представляет следующие документы:
письменное заявление по форме согласно приложению 2 к Регламенту (далее -заявление);
копию свидетельства о рождении ребенка, при достижении ребенком возраста 14 лет - копию паспорта (с предоставлением оригинала документа);
справка о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;
копия справки Медико-социальной экспертизы (при наличии);
копии решений суда о лишении родительских прав, признании родителей недееспособными, безвестно отсутствующими или умершими (при наличии).
18. Документы, указанные в пункте 17 Регламента, представляются заявителем непосредственно в уполномоченное учреждение.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
19. Заявитель вправе представить по собственной инициативе документы, подтверждающие нахождение ребенка в трудной жизненной ситуации в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", не предусмотренные пунктом 17 Регламента.
20. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации, Орловской области и органов местного самоуправления Орловской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг соответствии с и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
21. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
22. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
23. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
несоответствие заявителя требованиям пункта 2 Регламента;
документы, предусмотренные пунктом 17 Регламента, представлены не в полном объеме.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
24. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не осуществляется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
25. При предоставлении государственной услуги государственная пошлина не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
26. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
27. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления с документами, при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
28. Специалист уполномоченного учреждения осуществляет прием и регистрацию заявления и документов в течение 15 минут с момента поступления документов в порядке, установленном соответствующими актами по делопроизводству.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
29. Центральный вход в здание уполномоченного учреждения должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об учреждении:
наименование;
место нахождения;
режим работы.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Прием заявителей осуществляется в специально отведенных для этих целей помещениях, которые должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
времени технического перерыва.
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером, печатающим устройством.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями могут быть организованы в виде отдельных кабинетов либо в виде отдельных рабочих мест для каждого ведущего прием специалиста.
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
1) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
2) извлечения из текста Регламента с приложениями;
3) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
4) график приема граждан;
5) образец оформления заявления о предоставлении государственной услуги;
6) порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
7) порядок получения консультаций (справок);
8) порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги;
9) месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов органов и организаций, в которых заявитель может получить документы, необходимые для получения государственной услуги.
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, в том числе инвалидов-колясочников.
30. В уполномоченных учреждениях обеспечивается создание инвалидам и другим маломобильным группам населения следующие условия доступности объекта и услуги в соответствие с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
возможность беспрепятственного входа в объект и выхода их него;
возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услугу, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
надлежащие размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объекту и услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
обеспечения допуска на объект, в котором предоставляются государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, государственной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание работниками учреждений иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в зонах предоставления государственной услуги;
определение работников, предоставляющих государственную услугу, прошедших обучение или инструктирование для работы с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг, на которых административно-распорядительным актом возложено оказание необходимой инвалидам помощи при предоставлении государственных услуг.
При предоставлении государственной услуги инвалидам обеспечивается:
оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
предоставление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, сроках, порядке и условиях предоставления государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
31. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги в сети Интернет в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области -публичный информационный центр", ЕГПУ.
Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее также - МФЦ) отсутствует.
32. Уполномоченные учреждения посредством неукоснительного соблюдения сроков предоставления государственной услуги, а также порядка предоставления государственной услуги, установленных регламентом, обеспечивает качество и доступность предоставления государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
33. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме отсутствуют.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
34. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов;
проверка соответствия заявителя установленным требованиям, а также комплектности документов и направление межведомственного запроса;
принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги и уведомление заявителя о принятом решении.
Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении 3 к Регламенту.
Прием и регистрация заявления и документов
35. Заявление с прилагаемыми документами регистрируется специалистом уполномоченного учреждения в журнале регистрации заявлений в день их поступления в уполномоченное учреждение в течение 15 минут с момента их поступления.
36. Факт и дата приема заявления и документов от заявителя подтверждается отрывным талоном, выдаваемым заявителю специалистом уполномоченного органа в день регистрации заявления.
Проверка соответствия заявителя установленным требованиям, а также комплектности документов и направление межведомственного запроса
37. Специалист уполномоченного учреждения, ответственный за рассмотрение заявления и документов проверяет соответствие заявителя требованиям пункта 2 Регламента и наличие документов, предусмотренных пунктом 17 Регламента.
В случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 19 Регламента, данные документы в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми документами запрашиваются уполномоченным учреждением в соответствующих органах и организациях путем направления межведомственного запроса, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемой к ней региональной системы межведомственного электронного взаимодействия.
Принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги и уведомление заявителя о принятом решении
38. На основании результатов проверки соответствия заявителя требованиям пункта 2 Регламента и наличия документов, предусмотренных пунктом 17 Регламента, уполномоченное учреждение в течение 10 рабочих дня со дня регистрации заявления с прилагаемыми документами принимает решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
39. Решение о предоставлении государственной услуги принимается при отсутствии оснований, указанных в пункте 23 Регламента.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается при наличии оснований, указанных в пункте 23 Регламента.
40. В случае принятие решения о предоставлении государственной услуги в течение 10 рабочих дня со дня принятия такого решения заявителю направляется уведомление о предоставлении государственной услуги (приложение 5 к регламенту) и выдается путевка.
41. В случае принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги в течение 10 рабочих дня со дня принятия такого решения заявителю направляется уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги, с указанием причин отказа в предоставлении государственной услуги (приложение 4 к регламенту).
IV. Формы контроля за исполнением регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
42. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем уполномоченного учреждения.
Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем уполномоченного учреждения контрольных мероприятий по соблюдению регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Периодичность осуществления планового внутреннего контроля - раз в полугодие.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
43. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в формах:
проведения проверок;
рассмотрения обращений (жалоб) на действия (бездействие) специалистов уполномоченных учреждений.
44. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы уполномоченного учреждения. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению (жалобе) заявителя.
45. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений регламента, а также в случае получения обращений (жалоб) заявителей на действия (бездействие) специалистов уполномоченного учреждения.
Ответственность должностных лиц уполномоченного учреждения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
46. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений регламента, виновные должностные лица уполномоченного учреждения несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц уполномоченного учреждения закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение допустивших нарушения лиц к ответственности.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия), осуществляемых при предоставлении государственной услуги
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
47. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) уполномоченного учреждения, должностных лиц уполномоченного учреждения в досудебном (внесудебном) порядке.
48. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", ЕГПУ, МФЦ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
49. Жалоба должна содержать:
1) наименование уполномоченного учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица уполномоченного учреждения, предоставляющего государственную услугу;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица уполномоченного учреждения, предоставляющего государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица уполномоченного учреждения, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Предмет (досудебного) внесудебного обжалования
Пункт 50 изменен. - Приказ Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области от 5 октября 2017 г. N 394
50. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе являются:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области;
6) затребование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области;
7) отказ уполномоченного учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица уполномоченного учреждения, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
51. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
52. Случаи оставления жалобы без ответа предусмотрены постановлением Правительства Орловской области от 25 февраля 2013 года N 55 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Орловской области при предоставлении государственных услуг".
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
53. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы по основаниям, предусмотренным пунктом 50 Регламента.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
54. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
55. Уполномоченное учреждение по письменному запросу заявителя должно предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, поданной по основаниям, предусмотренным пунктом 50 Регламента.
Органы (должностные лица), которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
56. Заявители в досудебном порядке могут обжаловать действия (бездействие), а также принимаемые решения при предоставлении государственной услуги:
должностного лица уполномоченного учреждения - руководителю уполномоченного учреждения;
руководителя уполномоченного учреждения, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия должностных лиц уполномоченного учреждения - руководителю Департамента.
Сроки рассмотрения жалобы
57. Жалоба, поступившая в уполномоченное учреждение, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного учреждения, специалиста уполномоченного учреждения, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
58. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных уполномоченным учреждением, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы в случае несоответствия требований заявителя действующему законодательству.
59. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
60. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления специалист уполномоченного учреждения, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.