Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Департамента социальной защиты населения,
опеки и попечительства Орловской области
от 22 марта 2017 г. N 103
Административный регламент
предоставления Департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области государственной услуги по оформлению и выдаче удостоверения гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне
5 октября 2017 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента предоставления Департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области государственной услуги по оформлению и выдаче удостоверения гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне
1. Административный регламент предоставления Департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области государственной услуги предоставления Департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области государственной услуги по оформлению и выдаче удостоверения гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (далее также - регламент) определяет порядок предоставления Департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области (далее - Департамент) государственной услуги предоставления Департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области государственной услуги по оформлению и выдаче удостоверения гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (далее - государственная услуга) и стандарт предоставления государственной услуги.
Круг заявителей
2. Государственная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, которые проживали в 1949 - 1963 годах в населенных пунктах на территории Российской Федерации и за ее пределами, включенных в утвержденные Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и которые получили суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги лицо, обратившееся за получением государственной услуги (далее - заявитель, получатель) может получить:
непосредственно в Департаменте, в управлении финансового планирования, организации предоставления социальных выплат и мер соцподдержки Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области (далее - Управление);
с использованием средств телефонной связи и электронного информирования;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: http:// www.gosuslugi.ru (далее - ЕПГУ);
в сети "Интернет" в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" по адресу: http:// www.orel-region.ru (далее - Портал).
4. Место предоставления государственной услуги Департаментом: 302040, г. Орел, ул. Лескова, д. 22, каб. 1.
График работы Департамента:
Рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница: 9.00 - 18.00;
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Время перерыва Департамента устанавливается с 13.00 - 14.00.
Нерабочие праздничные и выходные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Справочные телефоны: (4862) 76-16-50, 76-31-88.
Адрес электронной почты: post@uszn.57ru.ru
5. Сведения о месте предоставления государственной услуги, графике (режиме) работы, контактных телефонах, адресах электронной почты Департамента, информация о предоставлении государственной услуги, текст регламента, образец заполнения заявления и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещаются на стендах в помещении по месту предоставления государственной услуги, а также в сети "Интернет" в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" по адресу: http:// www.orel-region.ru.
В помещении, предоставляющим государственную услугу, оборудуются информационные стенды. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиванием.
На информационных стендах размещается обязательная информация:
наименование и реквизиты законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
наименование и реквизиты регламента;
график приема граждан;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
образец оформления заявления о предоставлении государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций (справок);
перечень органов и организаций, в которых заявитель может получить документы, необходимые для получения государственной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия сотрудников Департамента (далее - специалисты, должностные лица), ответственных за предоставление государственной услуги.
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, в том числе инвалидов-колясочников.
Для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к информации о предоставлении государственной услуги, с учетом ограничений их жизнедеятельности, информация о предоставлении государственной услуги дублируется в качестве звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
6. Наименование государственной услуги: оформление и выдача удостоверения гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
Наименование Департамента предоставляющего государственную услугу
7. Государственную услугу предоставляет Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области.
Описание результата предоставления государственной услуги
8. Результатом предоставления государственной услуги является:
решение о предоставлении государственной услуги и выдача удостоверения гражданина, подвергшегося радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
решение о предоставлении государственной услуги и выдача дубликата удостоверения гражданина, подвергшегося радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги
9. Срок предоставления государственной услуги по оформлению и выдаче удостоверения гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне - 30 календарных дней со дня регистрации заявления и документов.
Срок предоставления государственной услуги по выдаче дубликата удостоверения гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне -10 календарных дней со дня регистрации заявления и документов.
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
10. Предоставление государственной услуги регулируется:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25 декабря 1993 года, N 237);
Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 14 января 2002 года, N 2. Ст. 128);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010 год, N 31. Ст. 4179);
распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1994 года N 162-р "Об утверждении перечня населенных пунктов Алтайского края, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 14 февраля 1994 года, N 7. Ст. 576);
распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 марта 1995 года N 356-р "О Перечне населенных пунктов бывшей Казахской ССР, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27 марта 1995 года, N 13. Ст. 1180);
приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 сентября 2009 года N 540 "Об утверждении Порядка выдачи удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" ("Российская газета", 14 октября 2009 года, N 194);
постановлением Правительства Орловской области от 3 февраля 2012 года N 38 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Орловской области и Правил проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций" (Государственная специализированная информационная система "Портал Орловской области - публичный информационный центр", http:// www.orel-region.ru, 24 февраля 2012 года);
постановлением Правительства Орловской области от 22 декабря 2014 года N 397 "Об утверждении Положения о Департаменте социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области" (Государственная специализированная информационная система "Портал Орловской области - публичный информационный центр", http:// www.orel-region.ru, 24 декабря 2014 года).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
11. Для получения государственной услуги заявителем (законным представителем заявителя) представляются в Департамент либо направляются, заверенные в установленном порядке по почте:
заявление о выдаче удостоверения в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" в письменной форме (далее - заявление) (приложение 1 к регламенту);
согласие на обработку персональных данных по форме, установленной Приказом МЧС Российской Федерации от 18 сентября 2009 года N 540 "Об утверждении Порядка выдачи удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
паспорт гражданина Российской Федерации;
документ, подтверждающий факт проживания в населенном пункте, включенном в утвержденные Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, в периоды радиационного воздействия (выписки из похозяйственных или домовых книг, архивов жилищно-эксплуатационных управлений (жилищно-коммунальных отделов), справки паспортных столов, справки, выданные архивами образовательных учреждений, или другие документы, подтверждающие факт проживания в населенных пунктах, включенных в перечни населенных пунктов бывшей Казахской ССР, Алтайского края, подвергшихся радиационную воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне);
архивные документы, выданные в установленном порядке архивами Министерства обороны Российской Федерации, с указанием мест дислокации воинских частей (для членов семей военнослужащих - архивными справками о проживании (не проживании) в соответствующий период в военном городке воинской части) (для военнослужащих при прохождении военной службы в населенном пункте, включенном в утвержденные Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов бывшей Казахской ССР, Алтайского края, подвергшихся радиационную воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне);
документ, подтверждающий правомочие законного представителя на обращение за предоставлением государственной услуги (в случае обращения через законного представителя).
12. Копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представляются при предъявлении оригиналов этих документов или заверенными в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
13. К документам, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, относятся:
заключение о полученной суммарной (накопленной) эффективной дозе облучения вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
справка из органа внутренних дел, подтверждающая, что утраченное удостоверение не найдено (в случае утраты удостоверения).
Заявитель вправе представить указанные документы в Департамент, по собственной инициативе.
14. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации, Орловской области и органов местного самоуправления Орловской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг в соответствии с муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимый для предоставления государственной услуги
15. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
16. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
17. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
несоответствие заявителя условиям, установленным пунктом 2 регламента;
представление документов, предусмотренных пунктом 11 регламента, не в полном объеме.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
18. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги не осуществляется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
19. Государственная пошлина и иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
20. Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
21. Время ожидания в очереди и при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги, для получения консультации - 15 минут на одного заявителя.
Продолжительность ожидания при выдаче документов не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
22. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет прием и регистрацию заявления и документов в течение 20 минут в порядке, установленном соответствующими актами по делопроизводству, с момента поступления документов.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
23. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, либо в отдельно стоящих зданиях для свободного доступа заявителей в Департамент.
При строительстве нового здания вход в помещение Департамента оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Центральный вход в здание в Департамента оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей:
наименование;
место нахождения;
режим работы;
номер телефона справочной службы Департамента;
фасад здания оформляется осветительными приборами.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
24. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (далее - помещения, места ожидания, места предоставления государственной услуги, места информирования).
Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения).
Помещения включают места для ожидания, информирования и приема заявителей.
У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим, противопожарным правилам и нормативам.
Места предоставления государственной услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
В период с октября по май в местах предоставления работает гардероб, либо размещаются специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
25. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются: информационными стендами, стульями и столами (стойками для письма) для обеспечения возможности оформления документов.
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе, инвалидам - колясочникам.
26. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или), скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием документов.
На столах (стойках) для письма обеспечивается возможность заполнения документов: выкладываются листы чистой бумаги, образцы заполнения документов, бланки заявлений, канцелярские принадлежности.
27. В Департаменте организуются помещения для приема заявителей, предпочтительно в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
времени перерыва на обед.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
Специалисты, осуществляющие прием, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
Место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
28. В Департаменте обеспечивается создание инвалидам и другим маломобильным группам населения условий доступности Департамента и государственной услуги в соответствие с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
возможность беспрепятственного входа в Департамент и выхода их него;
возможность самостоятельного передвижения по территории Департамента в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью работников Департамента, предоставляющих услугу, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в Департамент, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников Департамента;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения по территории Департамента;
содействие инвалиду при входе в Департамент и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
надлежащие размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в Департамент, и государственной услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
обеспечения допуска в Департамент, в котором предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска в Департамент сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание специалистами Департамента иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами;
предоставление копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в зонах предоставления государственной услуги;
определение работников, предоставляющих государственную услугу, прошедших обучение или инструктирование для работы с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг, на которых административно-распорядительным актом возложено оказание необходимой инвалидам помощи при предоставлении государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги инвалидам обеспечивается:
оборудование на прилегающих к Департаменту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
предоставление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, сроках, порядке и условиях предоставления государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
29. Департамент, предоставляющий государственную услугу, размещается в специально предназначенном либо приспособленном здании (помещении), доступном для всех категорий граждан, в том числе для инвалидов и других маломобильных групп населения (состояние здания не является аварийным; обеспечено всеми средствами коммунально-бытового обслуживания; пожарной безопасности, оснащено телефонной связью).
Размещение Департамента должно быть организовано с учетом территориальной (в том числе транспортной) доступности. Путь от остановок общественного транспорта до Департамента должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
30. Показатели доступности и качества государственных услуг:
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
предоставления информации о процедуре предоставления государственной услуги на бесплатной основе;
соответствие государственной услуги, предоставляемой Департаментом государственному стандарту.
Показателем качества предоставления государственной услуги является удовлетворение потребности заявителя (имеющего право на предоставление государственной услуги) в получении государственной услуги (100%).
Показатель оценки качества предоставления государственной услуги определяется в процентном соотношении количества оказанных государственных услуг к численности граждан, получающих государственные услуги за отчетный период (Кусл/Кгр х 100%), где:
Кусл. - количество оказанных государственных услуг;
Кгр. - численность граждан, получающих государственные услуги за отчетный период.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
31. Государственная услуга не предоставляется через ЕПГУ.
32. Государственная услуга не предоставляется в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
33. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов;
межведомственное взаимодействие с организациями;
проверка документов и соответствия заявителя установленным условиям;
принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
выдача удостоверения гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
выдача дубликата удостоверения гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении 2 к регламенту.
Прием и регистрация заявления и документов
34. Заявление с документами, указанными в пункте 11 регламента, регистрируется специалистом Департамента в журнале регистрации заявлений в день получения в течение 20 минут с момента их поступления в Департамент.
Факт и дата приема заявления и документов от заявителя подтверждается отрывным талоном, выдаваемым заявителю специалистом Департамента.
Межведомственное взаимодействие с организациями
35. Специалист Департамента проверяет наличие документа, указанного в абзаце втором пункта 13 регламента, предоставляемого заявителем по собственной инициативе.
36. В случае отсутствия документа, указанного в абзаце втором пункта 13 регламента, специалист Департамента составляет межведомственный запрос о предоставлении документа, указанного в абзаце втором пункта 13 регламента, в соответствии с требованиями статей 7.1 и 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и направляет его в течение 2 рабочих дней со дня принятия заявления и документов к рассмотрению в порядке межведомственного информационного взаимодействия посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия или на бумажном носителе.
Межведомственный запрос направляется Департаментом в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Межведомственный запрос о представлении документа и (или) информации на бумажном носителе регистрируется в день его составления специалистом Департамента, в журнале входящей (исходящей) документации Департамента.
37. Результатом исполнения административной процедуры является получение документа, указанного в абзаце втором пункта 13 регламента.
Проверка документов и соответствия заявителя установленным условиям
38. Для проверки документов, представленных заявителем, и подготовки проекта решения о включении (отказе включения) заявителя в реестр учета граждан, подвергшихся радиационному воздействию ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (далее - реестр), приказом Департамента в течение 5 рабочих дней со дня приема заявления и документов, в установленном порядке создается соответствующая комиссия и утверждается порядок ее работы.
39. Комиссия проверяет документы и соответствие заявителя установленным условиям.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 17 регламента, Комиссия подготавливает проект решение о включении гражданина в реестр.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 17 регламента, Комиссия подготавливает проект решение об отказе во включении гражданина в реестр.
Проект решения о включении гражданина в реестр или проект решение об отказе во включении гражданина в реестр направляется секретарем Комиссии руководителю Департамента в течение 9 календарных дней со дня регистрации заявления и документов, указанных в пункте 11 регламента.
Принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги
40. Департамент в течение 10 календарных дней со дня регистрации заявления и документов, указанных в пункте 11 регламента, принимает решение о предоставлении государственной услуги в случае подготовки Комиссией решения о включении гражданина в реестр.
Департамент в течение 10 календарных дней со дня регистрации заявления и документов, указанных в пункте 11 регламента, принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги в случае подготовки Комиссией решения об отказе во включении гражданина в реестр.
На основании решения о предоставлении государственной услуги специалист Департамента в течение 1 календарного дня со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги вносит сведения в реестр.
Специалист Департамента в течение 2 календарных дней со дня внесения сведений в реестр направляет в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий представление об оформлении и выдаче удостоверений, к которым прилагаются заверенные в установленном порядке выписки из реестра учета граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, копии протоколов решения комиссии, а также заверенные в установленном порядке копии представленных заявителем документов.
Уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги
41. В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги в течение 5 календарных дней со дня принятия такого решения заявителю почтовым отправлением направляется уведомление о предоставлении государственной услуги.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги в течение 5 календарных дней со дня принятия такого решения заявителю почтовым отправлением направляется уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги, с указанием причин и оснований отказа в предоставлении государственной услуги (приложение 3 к регламенту).
Выдача удостоверений гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне
42. Выдача удостоверений гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, выдается заявителю в течение 5 календарных дней со дня поступления из Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий бланков данных удостоверений.
Выдача дубликата удостоверений гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне
43. В случае утраты (порчи) удостоверения Департамент выдает дубликат удостоверения на основании заявления гражданина, в котором указываются обстоятельства утраты (порчи) удостоверения и место его получения.
При рассмотрении вопроса о выдаче дубликата утраченного удостоверения в случае непредставления документа, указанного в абзаце третьем пункта 13 регламента, который заявитель представляет по собственной инициативе, данный документ запрашивается специалистом Департамента путем направления межведомственного запроса в течение 4 календарных дней со дня регистрации заявления и документов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемой к ней региональной системы межведомственного электронного взаимодействия.
Испорченное удостоверение сдается по месту получения дубликата удостоверения.
Выдача дубликата удостоверений гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне осуществляется в течение 5 календарных дней со дня поступления из Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий бланков данных удостоверений.
IV. Формы контроля за исполнением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
44. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений регламента осуществляется руководителем Департамента.
Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем Департамента контрольных мероприятий по соблюдению регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
45. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в формах:
проведения проверок;
рассмотрения обращений (жалоб) на действия (бездействие) должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы Департамента.
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений регламента, а также в случае получения обращений (жалоб) заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги.
Ответственность должностных лиц Департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
46. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений регламента, виновные должностные лица Департамента несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц Департамента закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
47. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Департамента при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц Департамента при предоставлении государственной услуги
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
48. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, руководителя Департамента в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба подается в Департамент в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
49. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в государственной специализированной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр", официального сайта Департамента, может быть принята при личном приеме заявителя, а также через ЕПГУ и МФЦ.
50. Жалоба должна содержать:
1) наименование Департамента, должностного лица Департамента, либо специалиста, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента, либо специалиста;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента, либо специалиста. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Предмет (досудебного) внесудебного обжалования
Пункт 51 изменен. - Приказ Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области от 5 октября 2017 г. N 394
51. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе являются:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области для предоставления государственной услуги у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области;
6) затребование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области;
7) отказ Департамента, должностного лица Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
52. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
53. Случаи оставления жалобы без ответа предусмотрены постановлением Правительства Орловской области от 25 февраля 2013 года N 55 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Орловской области при предоставлении государственных услуг".
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
54. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы по основаниям, предусмотренным пунктом 51 регламента.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
55. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
56 Департамент по письменному запросу заявителя должен предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, поданной по основаниям, предусмотренным пунктом 51 регламента.
Сроки рассмотрения жалобы
57. Жалоба, поступившая в Департамент подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
58. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы в случае несоответствия требований заявителя действующему законодательству.
59. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
60. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.