Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Управления
по государственной охране объектов
культурного наследия Орловской области
от 10 января 2018 г. N 2
Административный регламент
предоставления управлением по государственной охране объектов культурного наследия Орловской области государственной услуги по выдаче задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта культурного наследия
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента предоставления Управлением по государственной охране объектов культурного наследия Орловской области государственной услуги по выдаче задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта культурного наследия
1. Административный регламент предоставления Управлением по государственной охране объектов культурного наследия Орловской области предоставления государственной услуги по выдаче задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта культурного наследия (далее - административный регламент) определяет порядок предоставления Управлением по государственной охране объектов культурного наследия по Орловской области (далее также - Управление) государственной услуги по выдаче задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта культурного наследия (далее также - государственная услуга) и стандарт предоставления государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителем на получение задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта культурного наследия является собственник (физическое лицо либо юридическое лицо) или иной законный владелец объекта культурного наследия регионального значения (далее - заявитель).
Заявителем на получение разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта культурного наследия являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия народов Российской Федерации (далее - заявитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Место нахождения и почтовый адрес Управления: 302026, г. Орёл, ул. Комсомольская, д. 63.
4. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги заявитель может получить:
непосредственно в Управлении;
с использованием средств телефонной связи и электронного информирования;
в сети "Интернет" в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" по адресу: http:// www.orel-region.ru.
5. График работы Управления:
понедельник - пятница с 9.00 до 18.00 часов;
суббота, воскресенье - выходные дни.
6. Время перерыва государственных гражданских служащих Орловской области, замещающих должности государственной гражданской службы Орловской области в Управлении (далее - специалисты Управления, должностные лица Управления) устанавливается с 13.00 до 14.00.
7. Нерабочие праздничные и выходные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
8. Телефон Управления для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: (4862) 750-409.
9. Электронная почта для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: nasledie@adm.orel.ru.
10. Сведения о месте нахождении, контактных телефонах Управления можно получить по общим справочным телефонам: (486-2) 597-814, 597-815.
11. Информация о предоставлении государственной услуги размещается на специализированном стенде непосредственно в Управлении.
12. Информационный стенд, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, в том числе инвалидов-колясочников.
13. Для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к информации о предоставлении государственной услуги, с учетом ограничений их жизнедеятельности, информация о предоставлении государственной услуги дублируется в качестве звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
14. Выдача задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта культурного наследия (далее - задание или разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия).
Наименование органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, предоставляющего государственную услугу
15. Государственная услуга предоставляется Управлением по государственной охране объектов культурного наследия Орловской области.
Описание результата предоставления государственной услуги
16. Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача или отказ в выдаче задания или разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;
выдача дубликата задания или разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;
выдача заверенной копии задания или разрешения по сохранению объекта культурного наследия;
Срок предоставления государственной услуги
17. Выдача или отказ в выдаче задания или разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия - не более 30 рабочих дней со дня регистрации документов в Управлении.
Выдача дубликата задания или разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия - в течение 5 рабочих дней со дня регистрации обращения о предоставлении дубликата задания или разрешения в Управлении.
Выдача заверенной копии задания или разрешения по сохранению объекта культурного наследия - в течение 5 рабочих дней со дня регистрации обращения о предоставлении заверенной копии задания или разрешения в Управлении.
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
18. Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующим нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" N 7, 21 января 2009 года);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Собрание законодательства Российской Федерации", 7 января 2002 года, N 1. Ч. 1. Ст. 1);
Градостроительным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 3 января 2005 года, N 1. Ч. 1. Ст. 16);
Земельным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29 октября 2001 года, N 44. Ст. 4147);
Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" ("Российская газета", 29 июня 2002 года, N 116-117) (далее - Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации");
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" N 168 от 30 июля 2010 года; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 2 августа 2010 года N 31, ст. 4179) (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 8 октября 2003 года, N 202) (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления");
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Российской газете" от 2 декабря 1995 года N 234);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 5 мая 2006 года, N 95) (далее - Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений");
постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 года N 349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации"23 апреля 2012 года, N 17. Ст. 2018);
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2015 года N 740 "О федеральном государственном надзоре за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 3 августа 2015 года, N 31. Ст. 4676);
постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2015 года N 972 "Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" 21 сентября 2015 года, N 38. Ст. 5298);
Законом Орловской области от 3 июля 2014 года N 1637-ОЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Орловской области" ("Орловская правда", 8 июля 2014 года, N 95);
постановлением Правительства Орловской области от 21 октября 2015 года N 475 "Об утверждении Положения об Управлении по государственной охране объектов культурного наследия Орловской области" (Государственная специализированная информационная система "Портал Орловской области - публичный информационный центр" http://orel-region.ru, 22 октября 2015 года);
постановлением Правительства Орловской области от 9 ноября 2016 года N 444 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения, включенных в реестр выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Орловской области" (Государственная специализированная информационная система "Портал Орловской области - публичный информационный центр" http://orel-region.ru, 10 ноября 2016 года);
постановлением Правительства Орловской области от 3 февраля 2012 года N 38 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Орловской области и Правил проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций" (Государственная специализированная информационная система "Портал Орловской области - публичный информационный центр", http:// www.orel-region.ru, 24 февраля 2012 года);
постановлением Правительства Орловской области от 25 февраля 2013 года N 55 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Орловской области при предоставлении государственных услуг" (Государственная специализированная информационная система "Портал Орловской области - публичный информационный центр", http://www.orel-region.ru, 28 февраля 2013 года).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
19. Для предоставления государственной услуги в Управление представляются следующие документы:
1) Для получения задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия:
заявление о выдаче задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (приложение N 1 к административному регламенту), подписанное уполномоченным лицом, подлинник в 1 экземпляре и копия в 1 экземпляре (в случае предоставления лично);
документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление о выдаче задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;
копия документа, подтверждающего право собственности или владения.
2) Для получения разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия:
При проведении научно-исследовательских и изыскательских работ на объекте культурного наследия представляются:
заявление о выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (приложение N 2 к административному регламенту), подписанное уполномоченным лицом, подлинник, в 1 экземпляре;
копия договора на разработку проектной документации по сохранению объекта культурного наследия, прошитая и пронумерованная, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре;
схемы (графический план), изображающие места проведения натурных исследований в виде шурфов и зондажей, подлинник, в 1 экземпляре.
При реставрации объекта культурного наследия, воссоздании утраченного объекта культурного наследия, приспособлении объекта культурного наследия для современного использования представляются:
заявление о выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (приложение N 3 к административному регламенту), подписанное уполномоченным лицом, подлинник, в 1 экземпляре;
копии титульных листов проектной документации по сохранению объекта культурного наследия, прошитые и пронумерованные, заверенные в установленном порядке, со штампом о ее согласовании или копия письма о согласовании проектной документации соответствующим органом охраны объекта культурного наследия, в 1 экземпляре;
копия договора на проведение авторского надзора и (или) копия приказа о назначении ответственного лица за проведение авторского надзора (прошитая, пронумерованная, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре);
копия договора на проведение технического надзора и (или) копия приказа о назначении ответственного лица за проведение технического надзора (прошитая, пронумерованная, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре);
копия приказа о назначении ответственного лица за проведение научного руководства, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре;
копия договора подряда на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия, прошитая, пронумерованная, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре.
При проведении консервации объекта культурного наследия, противоаварийных работ на объекте культурного наследия представляются:
заявление о выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (приложение N 4 к административному регламенту), подписанное уполномоченным лицом, подлинник, в 1 экземпляре;
проектная документация (рабочая документация) по проведению консервации и (или) противоаварийных работ на объекте культурного наследия, подписанная уполномоченными лицами, подлинник, в 1 экземпляре;
копия договора на проведение авторского надзора и (или) копия приказа о назначении ответственного лица за проведение авторского надзора (прошитая, пронумерованная, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре);
копия договора на проведение технического надзора и (или) копия приказа о назначении ответственного лица за проведение технического надзора (прошитая, пронумерованная, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре);
копия приказа о назначении ответственного лица за проведение научного руководства, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре;
копия договора подряда на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия, прошитая, пронумерованная, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре.
При проведении ремонта объекта культурного наследия представляются:
заявление о выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (приложение N 5 к административному регламенту), подписанное уполномоченным лицом, подлинник, в 1 экземпляре;
копия договора на проведение авторского надзора и (или) копия приказа о назначении ответственного лица за проведение авторского надзора (прошитая, пронумерованная, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре);
копия приказа о назначении ответственного лица за проведение научного руководства, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре;
копия договора подряда на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия, прошитая, пронумерованная, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре.
проектная документация (рабочая) либо рабочие чертежи на проведение локальных ремонтных работ с ведомостью объемов таких работ, согласованная с заказчиком, подлинник, в 1 экземпляре.
3) Для выдачи дубликата задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия представляются:
заявление о выдаче дубликата задания или разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (приложение N 6 к административному регламенту), подписанное уполномоченным лицом, подлинник, в 1 экземпляре и в 1 экземпляре копия (в случае предоставления лично);
испорченный бланк задания или разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (в случае порчи задания или разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия).
4) Для выдачи заверенной копии задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия представляются:
заявление о выдаче заверенной копии задания или разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (приложение N 7 к административному регламенту), подписанное уполномоченным лицом, подлинник и в 1 экземпляре копия (в случае представления лично).
Внесение изменений в выданное задание или разрешение не допускается.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
20. К заявлению заявитель вправе приложить:
лицензию на осуществление деятельности по сохранению объекта культурного наследия народов Российской Федерации (далее - лицензия).
В случае непредставления заявителем лицензии по собственной инициативе Управление получает данный документ (сведения) посредством системы межведомственного электронного взаимодействия с Министерством культуры Российской Федерации.
21. При предоставлении государственной услуги запрещается истребование от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
22. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
23. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.
24. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации, выявленного объекта культурного наследия на территории Орловской области являются:
1) отсутствие у заявителя в лицензии на право осуществления деятельности по сохранению объектов культурного наследия видов работ, указанных в заявлении о выдаче разрешения;
2) прекращение или приостановление действия одного или нескольких документов указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 19 административного регламента, служащих основанием для предоставления разрешения;
3) несоответствие документов, представляемых в соответствии с пунктом 19 настоящего административного регламента, требованиям статей 5.1, 36, 40, 41, 42, 45, 47.2, 47.3 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
4) несоответствие видов работ, указанных в заявлении о выдаче разрешения, ранее согласованной проектной документации по сохранению объекта культурного наследия;
5) некомплектность представленных документов, перечисленных в пункте 19 настоящего административного регламента, или недостоверность указанных в них сведений;
6) приостановление деятельности (ликвидация) юридического лица - заявителя.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги заявителю в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления в Управлении направляется уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги за подписью начальника Управления (лица, его замещающего) с указанием причин отказа и разъяснением положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок предоставления государственной услуги.
25. Основаниями для отказа в выдаче задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации, выявленного объекта культурного наследия на территории Орловской области являются:
1) указанные в заявлении работы не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации и правовых актов Орловской области в области сохранения объектов культурного наследия, а также требованиям охранного обязательства собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации;
2) заявление о выдаче Задания подписано неуполномоченным лицом;
3) не представлены документы, указанные в пункте 19 административного регламента.
Отказ в выдаче Задания осуществляется Управлением в срок не более 30 дней с даты регистрации документов.
Направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги не является препятствием для повторного обращения за предоставлением государственной услуги.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении услуги
26. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не осуществляется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
27. За предоставление государственной услуги не предусмотрено взимание государственной пошлины.
Порядок, размер и основания взимания
платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
28. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
29. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
30. Заявление о предоставлении государственной услуги при личном обращении в Управление регистрируется специалистом, ответственным за прием и регистрацию входящей корреспонденции, в день обращения заявителя.
Заявление, поступившее посредством электронной почты, регистрируется специалистом, ответственным за прием и регистрацию входящей корреспонденции, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления.
Проверка поступления электронной почты осуществляется один раз в день с 9.00 до 10.00.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
31. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах здания для свободного доступа заявителей в Управление.
32. При строительстве новых зданий вход в помещение Управления оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
33. Центральный вход в здание Управления оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей:
Наименование Управления;
место нахождения;
режим работы;
номер телефона для справок;
фасад здания оформляется осветительными приборами.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (далее - помещения, места ожидания, места предоставления государственной услуги, места информирования).
Помещения включают места для ожидания, информирования и приема заявителей.
У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения.
34. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим, противопожарным правилам и нормативам.
Место предоставления государственной услуги должно иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
В период с октября по май в местах предоставления государственной услуги работает гардероб, либо размещаются специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются: информационными стендами, стульями и столами (стойками для письма) для обеспечения возможности оформления документов.
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе, инвалидам - колясочникам.
35. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или), скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста Управления, ведущего прием документов.
На столах (стойках) для письма обеспечивается возможность заполнения документов: выкладываются листы чистой бумаги, образцы заполнения документов, бланки заявлений, канцелярские принадлежности.
В Управлении организуются помещения для приема заявителей, предпочтительно в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста Управления.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста Управления, осуществляющего прием;
времени перерыва на обед.
36. Рабочее место специалиста Управления должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
Специалисты Управления, осуществляющие прием, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
37. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним специалистом Управления одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более заявителей не допускается.
38. В Управлении обеспечивается создание инвалидам и другим маломобильным группам населения условий доступности Управления и государственной услуги в соответствие с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
возможность беспрепятственного входа в Управление и выхода из него;
возможность самостоятельного передвижения по территории Управления в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью специалистов Управления, предоставляющих услугу, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в Управление, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью специалистов Управления;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения по территории Управления;
содействие инвалиду при входе в Управление и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в Управление, и государственной услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
обеспечения допуска в Управление, в котором предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска в Управление сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание специалистами Управления иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами;
предоставление копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в зонах предоставления государственной услуги;
определение специалистов Управления, предоставляющих государственную услугу, прошедших обучение или инструктирование для работы с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг, на которых административно-распорядительным актом возложено оказание необходимой инвалидам помощи при предоставлении государственной услуги.
39. При предоставлении государственной услуги инвалидам обеспечивается:
оборудование на прилегающих к Управлению территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
предоставление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, сроках, порядке и условиях предоставления государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Управления при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
40. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
оказание государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации;
наличие полной, актуальной и достоверной информации о государственной услуге;
возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб в процессе предоставления государственной услуги.
41. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
предоставление государственной услуги в установленные настоящим административным регламентом сроки;
отсутствие очереди при приеме и выдаче документов от заявителей;
отсутствие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Управления.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
42. Предоставление государственной услуги посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) и в электронном виде через функционал электронной приёмной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
43. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и полного пакета документов;
формирование и направление межведомственного запроса в орган, участвующий в предоставлении государственной услуги (в случае, если заявитель не представил информацию по собственной инициативе);
рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов и принятие решения о выдаче задания или разрешения либо об отказе в выдаче задания или разрешения, о выдаче дубликата или копии задания или разрешения;
выдача или отказ в выдаче задания или разрешения, выдача копии или дубликата задания или разрешения.
44. Блок-схема последовательности действий Управления при предоставлении государственной услуги представлена в приложении N 9 к настоящему административному регламенту.
Прием и регистрация заявления и полного пакета документов
45. Специалист Управления, ответственный за прием документов:
устанавливает личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность заявителя;
проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их пункту 19 настоящего административного регламента;
регистрирует заявление в порядке, установленном правилами делопроизводства;
передает заявление на визу начальнику Управления (лицу, его замещающему);
после регистрации заявления в Управлении начальник Управления (лицо, его замещающее) назначает ответственного исполнителя за подготовку задания или разрешения (далее - ответственный исполнитель).
Прием и регистрация заявления и полного пакета документов, поступивших по электронной почте, осуществляется в порядке, предусмотренном абзацем 2 пункта 30 настоящего административного регламента.
Максимальный срок исполнения процедуры - 1 рабочий день со дня регистрации заявления в Управлении.
Формирование и направление межведомственного запроса в орган, участвующий в предоставлении государственной услуги (в случае, если заявитель не представил информацию по собственной инициативе)
46. Ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления в Управление направляет в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия запрос в Министерство культуры Российской Федерации на получение документа, указанного в пункте 20 настоящего административного регламента.
Максимальный срок получения ответа на запрос с использованием единой системы межведомственного электронного документооборота составляет 5 рабочих дней со дня его отправления.
47. Межведомственный запрос должен содержать следующую информацию:
регистрационный номер лицензии;
идентификационный номер налогоплательщика-заявителя (ИНН).
48. Ответственный исполнитель вправе запрашивать документ, указанный в пункте 20 настоящего административного регламента, только при наличии поступившего заявления.
Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов и принятие решения о выдаче задания или разрешения либо об отказе в выдаче задания или разрешения, о выдаче дубликата или копии задания или разрешения
49. Ответственный исполнитель в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов в Управлении осуществляет следующие административные действия:
По выдаче или об отказе в получении задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия:
1) проверяет правильность оформления, отсутствие подчисток, приписок, исправлений в тексте, соответствие указанных сведений в заявлении о выдаче задания (приложение N 1 к административному регламенту);
2) проводит проверку представленной документации требованиям по сохранению, государственной охране и использованию объекта культурного наследия, установленным законодательством Российской Федерации;
3) готовит проект разрешения и письма о выдаче или об отказе в выдаче задания.
По выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия:
1) проверяет правильность оформления, отсутствие подчисток, приписок, исправлений в тексте, соответствие указанных сведений в заявлении (приложения N 2, N 3, N 4, N 5 к административному регламенту);
2) проводит проверку представленной документации требованиям по сохранению, государственной охране и использованию объекта культурного наследия, установленным законодательством Российской Федерации;
3) проводит анализ проектной документации (рабочей) по проведению работ на объекте культурного наследия (в случае проведения противоаварийных работ по сохранению объекта культурного наследия);
4) готовит проект разрешения и письма о выдаче или об отказе в выдаче разрешения.
По выдаче дубликата задания или разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия:
1) проверяет правильность оформления, отсутствие подчисток, приписок, исправлений в тексте, соответствие указанных сведений в заявлении (приложение N 6 административному регламенту);
2) готовит проект задания или разрешения с пометкой "Дубликат" и письма о выдаче дубликата задания или разрешения.
По выдаче заверенной копии задания или разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия:
1) проверяет правильность оформления, отсутствие подчисток, приписок, исправлений в тексте, соответствие указанных сведений в заявлении (приложение N 7 к административному регламенту);
2) готовит проект задания или разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия с пометкой "Копия" и письма о выдаче заверенной копии задания или разрешения.
50. Ответственный исполнитель по результатам проверки:
По выдаче задания или разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия:
1) визирует 1 экземпляр проекта задания или разрешения и проекта письма о выдаче или об отказе в выдаче задания или разрешения;
2) в течение 1 рабочего дня со дня подготовки проекта передает на визу начальнику Управления (лицу, его замещающему).
По выдаче дубликата или заверенной копии задания или разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия:
1) визирует 1 экземпляр проекта разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и проект письма о выдаче дубликата или заверенной копии разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;
2) в течение 1 рабочего дня со дня подготовки проекта передает на подпись начальнику Управления (лицу, его замещающему).
51. Начальник Управления (лицо, его замещающее) в течение 2 рабочих дней со дня поступления к нему проектов заданий и разрешений на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, копий и дубликатов подписывает документы. Внесение изменений в выданное задание или разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия не допускается.
52. Заявителю отказывается в выдаче задания или разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия по основаниям, установленным пунктами 24, 25 настоящего административного регламента.
53. Отказ в выдаче задания или разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия оформляется в письменной форме.
Ответственный исполнитель готовит проект отказа с указанием мотивированных причин отказа и представляет его на подпись начальнику Управления (лицу, его замещающему).
54. Максимальный срок исполнения процедуры - 1 рабочий день со дня окончания проведенной проверки представленных документов.
55. Начальник Управления (лицо, его замещающее) подписывает отказ в выдаче задания или разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, который передается ответственному исполнителю.
56. Максимальный срок исполнения процедуры - 3 рабочих дня со дня поступления к нему документов.
Выдача или отказ в выдаче задания или разрешения, выдача копии или дубликата задания или разрешения
57. Выдача задания или разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляется ответственным исполнителем в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
58. Задание или разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия выдаются ответственным исполнителем в 1 экземпляре заявителю или его представителю, имеющему доверенность на получение задания или разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, и не подлежат передаче другим лицам.
Факт выдачи задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия заявителю (его представителю) регистрируется ответственным исполнителем в журнале учета выдачи заданий (приложение N 10 к административному регламенту).
Факт выдачи разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регистрируется ответственным исполнителем в журнале регистрации получения разрешений (приложение N 10 к административному регламенту).
59. Отказ в выдаче задания или разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регистрируется в порядке, установленном правилами делопроизводства.
60. Письменный отказ заявителю в выдаче задания или разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия направляется заказным письмом в течение 30 рабочих дней со дня регистрации заявления.
61. Задание или разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, выдача копии или дубликата задания или разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, либо письмо об отказе в выдаче задания или разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия направляется заявителю должностным лицом, отвечающим за делопроизводство в Управлении, почтовым отправлением (заказным письмом) по указанному в заявлении адресу или в копии заключения - с использованием дополнительных услуг связи.
62. Задание или разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия либо письмо об отказе в выдаче задания или разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия может быть получено заявителем лично либо его представителем, чьи полномочия удостоверяются выданной ему доверенностью, через ответственного исполнителя в соответствии с графиком приема посетителей, установленным Управлением, который в присутствии заявителя проверяет: паспорт заявителя; паспорт и доверенность, в случае если выдается доверенному лицу.
Ответственный исполнитель предлагает заявителю подтвердить подписью факт получения уведомления о выдаче задания или разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия либо письма об отказе в выдаче задания или разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия на лицевой стороне копии уведомления о выдаче задания или разрешения или письма об отказе в выдаче задания или разрешения.
63. В случае поступления заявления о предоставлении заверенной копии задания или разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия Управление выдает заявителю заверенные копии задания или разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия по установленной форме и содержащие запись "Копия".
64. Максимальный срок исполнения процедуры - 5 рабочих дней со дня регистрации заявления.
65. В случае утраты задания или разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия Управление по заявлению выдает дубликат задания или разрешения заявителю, оформленный аналогично оригиналу и содержащий запись "Дубликат".
66. Максимальный срок исполнения процедуры - 5 рабочих дней со дня регистрации заявления.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Управления положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
67. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Управления положений настоящего Административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется начальником Управления.
68. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Управления положений настоящего Административного регламента, иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной услуги, а также принятыми в процессе исполнения государственной услуги решениями осуществляется путем проведения проверок соблюдения последовательности действий, порядка принятия решений, определенных настоящим Административным регламентом.
69. Права и обязанности, ответственность должностного лица Управления закрепляются в его должностном регламенте в соответствии с требованиями правовых актов Российской Федерации.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
70. В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки.
71. Плановые проверки предоставления государственной услуги проводятся в соответствии с утвержденным планом проведения проверок.
72. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе заявителя.
73. Внеплановые проверки предоставления государственной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства контролирующего органа. По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.
74. О проведении проверки издается приказ руководителя Управления о проведении проверки исполнения Регламента по предоставлению государственной услуги.
75. По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления государственной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
Ответственность должностных лиц Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
76. Должностные лица Управления, ответственные за предоставление государственной услуги, несут ответственность за соблюдением требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдением сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями, сохранность документов.
77. Начальник Управления несет ответственность за обеспечение предоставления государственной услуги.
78. Должностные лица Управления при предоставлении государственной услуги несут ответственность:
за неисполнение или ненадлежащее исполнение административных процедур при предоставлении государственной услуги;
за действия (бездействие), влекущие нарушение прав и законных интересов физических или юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
79. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Регламента, привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
80. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Управления при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, а также должностных лиц Управления при предоставлении государственной услуги
Информация о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
81. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Управления, должностных лиц Управления в досудебном (внесудебном) порядке.
82. Жалоба подается в Управление в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
83. Жалоба на решение, принятое начальником Управления, подается в Правительство Орловской области.
84. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Управления, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
85. Жалоба должна содержать:
1) наименование Управления, должностного лица Управления, либо специалиста Управления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного лица Управления, либо специалиста Управления;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, должностного лица Управления, либо специалиста Управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
86. Предметом досудебного обжалования, в том числе является:
1) нарушение срока регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области;
7) отказ Управления, должностного лица Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
87. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
88. Случаи оставления жалобы без ответа предусмотрены постановлением Правительства Орловской области от 25 февраля 2013 года N 55 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Орловской области при предоставлении государственных услуг".
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
89. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы по основаниям, предусмотренным пунктом 86 настоящего административного регламента.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
90. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
91. Управление по письменному запросу заявителя должно предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, поданной по основаниям, предусмотренным пунктом 86 настоящего административного регламента.
Сроки рассмотрения жалобы
92. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, должностного лица Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
93. По результатам рассмотрения жалобы Управление принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы в случае несоответствия требований заявителя действующему законодательству.
94. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
95. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.