Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Орловской области
от 29 марта 2018 г. N 117
Государственная программа
Орловской области "Обращение с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Орловской области"
Паспорт
государственной программы Орловской области "Обращение с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Орловской области"
Наименование государственной программы Орловской области |
"Обращение с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Орловской области" (далее также - государственная программа) |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области |
Соисполнители государственной программы |
Не предусмотрены |
Участники государственной программы |
Не предусмотрены |
Подпрограммы (в том числе ведомственные целевые программы) |
1. Подпрограмма 1 "Развитие инфраструктуры обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов". 2. Подпрограмма 2 "Ликвидация накопленного экологического вреда". 3. Подпрограмма 3 "Совершенствование системы управления в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Орловской области" |
Цели государственной программы |
1. Развитие в Орловской области инфраструктуры обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов. 2. Снижение негативного воздействия на окружающую среду от объектов накопленного экологического ущерба (места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов, полигоны (санкционированные свалки) твердых коммунальных отходов, исчерпавшие свои возможности для захоронения отходов). 3. Совершенствование системы управления в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Орловской области |
Задачи государственной программы |
1. Строительство комплексных объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов. 2. Строительство межмуниципальных мусороперегрузочных станций. 3. Модернизация объектов обработки, утилизации, обезвреживания твердых коммунальных отходов. 4. Ликвидация мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов. 5. Вывод из эксплуатации и рекультивация полигонов (санкционированных свалок) твердых коммунальных отходов, исчерпавших свои возможности для захоронения отходов. 6. Разработка электронной модели территориальной схемы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами. 7. Корректировка территориальной схемы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами |
Целевые индикаторы и показатели государственной программы |
1. Количество введенных в эксплуатацию комплексных объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов. 2. Количество введенных в эксплуатацию межмуниципальных мусороперегрузочных станций. 3. Количество модернизированных объектов обработки, утилизации, обезвреживания твердых коммунальных отходов. 4. Количество ликвидированных мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов. 5. Количество выведенных из эксплуатации и рекультивированных полигонов (санкционированных свалок) твердых коммунальных отходов, исчерпавших свои возможности для захоронения отходов. 6. Количество разработанных электронных моделей территориальной схемы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами. 7. Количество откорректированных территориальных схем в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
Государственная программа реализуется в один этап. Срок реализации государственной программы - 2018 - 2026 годы |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, - 2 049 750,000 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 - 59 000,000 тыс. рублей; 2019 - 535 000,000 тыс. рублей; 2020 - 150 000,000 тыс. рублей; 2021 - 26 350,000 тыс. рублей; 2022 - 326 350,000 тыс. рублей; 2023 - 326 350,000 тыс. рублей; 2024 - 326 350,000 тыс. рублей; 2025 - 300 350,000 тыс. рублей; 2026 - 0,000 тыс. рублей, из них: средства бюджетов муниципальных образований Орловской области - 0,000 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 - 0,000 тыс. рублей; 2019 - 0,000 тыс. рублей; 2020 - 0,000 тыс. рублей; 2021 - 0,000 тыс. рублей; 2022 - 0,000 тыс. рублей; 2023 - 0,000 тыс. рублей; 2024 - 0,000 тыс. рублей; 2025 - 0,000 тыс. рублей; 2026 - 0,000 тыс. рублей; средства областного бюджета - 114 750,000 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 - 9 000,000 тыс. рублей; 2019 - 0,000 тыс. рублей; 2020 - 0,000 тыс. рублей; 2021 - 26 350,000 тыс. рублей; 2022 - 26 350,000 тыс. рублей; 2023 - 26 350,000 тыс. рублей; 2024 - 26 350,000 тыс. рублей; 2025 - 350,000 тыс. рублей; 2026 - 0,000 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 1 200 000,000 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 - 0,000 тыс. рублей; 2019 - 0,000 тыс. рублей; 2020 - 0,000 тыс. рублей; 2021 - 0,000 тыс. рублей; 2022 - 300 000,000 тыс. рублей; 2023 - 300 000,000 тыс. рублей; 2024 - 300 000,000 тыс. рублей; 2025 - 300 000,000 тыс. рублей; 2026 - 0,000 тыс. рублей; за счет внебюджетных источников - 735 000,000 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 - 50 000,000 тыс. рублей; 2019 - 535 000,000 тыс. рублей; 2020 - 150 000,000 тыс. рублей; 2021 - 0,000 тыс. рублей; 2022 - 0,000 тыс. рублей; 2023 - 0,000 тыс. рублей; 2024 - 0,000 тыс. рублей; 2025 - 0,000 тыс. рублей; 2026 - 0,000 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
1. Ввод в эксплуатацию 5 комплексных объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов. 2. Ввод в эксплуатацию 4 межмуниципальных мусороперегрузочных станций. 3. Ввод в эксплуатацию 4 модернизированных объектов обработки, утилизации, обезвреживания твердых коммунальных отходов. 4. Ликвидация 15 мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов. 5. Вывод из эксплуатации и рекультивация 4 полигонов (санкционированных свалок) твердых коммунальных отходов, исчерпавших свои возможности для захоронения отходов. 6. Разработка 1 электронной модели территориальной схемы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами. 7. Корректировка 1 территориальной схемы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами |
Паспорт
подпрограммы 1 "Развитие инфраструктуры обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов" государственной программы Орловской области "Обращение с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Орловской области"
Наименование и номер подпрограммы государственной программы |
Подпрограмма 1 "Развитие инфраструктуры обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов" (далее также - Подпрограмма 1) |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 1 (соисполнитель государственной программы) |
Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области |
Участники Подпрограммы 1 |
Не предусмотрены |
Программно-целевые инструменты Подпрограммы 1 |
Не предусмотрены |
Цели Подпрограммы 1 |
1. Строительство комплексных объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов. 2. Строительство межмуниципальных мусороперегрузочных станций. 3. Модернизация объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов. |
Задачи Подпрограммы 1 |
1. Ввод в эксплуатацию комплексных объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов. 2. Ввод в эксплуатацию межмуниципальных мусороперегрузочных станций. 3. Ввод в эксплуатацию модернизированных объектов обработки, утилизации твердых коммунальных отходов. |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 1 |
1. Количество введенных в эксплуатацию комплексных объектов обработки, утилизации, обезвреживания твердых коммунальных отходов. 2. Количество введенных в эксплуатацию межмуниципальных мусороперегрузочных станций. 3. Количество модернизированных объектов обработки, утилизации, обезвреживания твердых коммунальных отходов |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 1 |
Подпрограмма 1 реализуется в один этап. Срок реализации - 2018 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 1 |
Общий объем финансирования - 735 000,000 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 - 50 000,000 тыс. рублей; 2019 - 535 000,000 тыс. рублей; 2020 - 150 000,000 тыс. рублей, из них: средства бюджетов муниципальных образований Орловской области - 0,000 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 - 0,000 тыс. рублей; 2019 - 0,000 тыс. рублей; 2020 - 0,000 тыс. рублей; средства областного бюджета - 0,000 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 - 0,000 тыс. рублей; 2019 - 0,000 тыс. рублей; 2020 - 0,000 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 0,000 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 - 0,000 тыс. рублей; 2019 - 0,000 тыс. рублей; 2020 - 0,000 тыс. рублей; за счет внебюджетных источников - 735 000,000 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 - 50 000,000 тыс. рублей; 2019 - 535 000,000 тыс. рублей; 2020 - 150 000,000 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 1 |
1. Ввод в эксплуатацию 5 комплексных объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов. 2. Ввод в эксплуатацию 4 межмуниципальных мусороперегрузочных станций. 3. Ввод в эксплуатацию 4 модернизированных объектов обработки, утилизации, обезвреживания твердых коммунальных отходов |
Паспорт
подпрограммы 2 "Ликвидация накопленного экологического вреда" государственной программы Орловской области "Обращение с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Орловской области"
Наименование и номер подпрограммы государственной программы |
Подпрограмма 2 "Ликвидация накопленного экологического вреда" (далее также - Подпрограмма 2) |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 2 (соисполнитель государственной программы) |
Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области |
Участники Подпрограммы 2 |
Не предусмотрены |
Программно-целевые инструменты Подпрограммы 2 |
Не предусмотрены |
Цели Подпрограммы 2 |
1. Ликвидация мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов. 2. Вывод из эксплуатации и рекультивация полигонов (санкционированных свалок) твердых коммунальных отходов, исчерпавших свои возможности для захоронения отходов |
Задачи Подпрограммы 2 |
1. Выполнение комплекса мероприятий, направленных на ликвидацию мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов. 2. Выполнение комплекса мероприятий, направленных на вывод из эксплуатации и рекультивацию полигонов (санкционированных свалок) твердых коммунальных отходов, исчерпавших свои возможности для захоронения отходов |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 2 |
1. Количество ликвидированных мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов. 2. Количество выведенных из эксплуатации и рекультивированных полигонов (санкционированных свалок) твердых коммунальных отходов, исчерпавших свои возможности для захоронения отходов, по состоянию на 31 декабря 2026 года |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 2 |
Подпрограмма 2 реализуется в один этап. Срок реализации - 2021 - 2026 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 2 |
Общий объем финансирования - 1 305 750,000 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 - 26 350,000 тыс. рублей; 2022 - 326 350,000 тыс. рублей; 2023 - 326 350,000 тыс. рублей; 2024 - 326 350,000 тыс. рублей; 2025 - 300 350,000 тыс. рублей; 2026 - 0,000 тыс. рублей, из них: средства бюджетов муниципальных образований Орловской области - 0,000 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 - 0,000 тыс. рублей; 2022 - 0,000 тыс. рублей; 2023 - 0,000 тыс. рублей; 2024 - 0,000 тыс. рублей; 2025 - 0,000 тыс. рублей; 2026 - 0,000 тыс. рублей; средства областного бюджета - 105 750,000 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 - 26 350,000 тыс. рублей; 2022 - 26 350,000 тыс. рублей; 2023 - 26 350,000 тыс. рублей; 2024 - 26 350,000 тыс. рублей; 2025 - 350,000 тыс. рублей; 2026 - 0,000 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 1 200 000,000 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 - 0,000 тыс. рублей; 2022 - 300 000,000 тыс. рублей; 2023 - 300 000,000 тыс. рублей; 2024 - 300 000,000 тыс. рублей; 2025 - 300 000,000 тыс. рублей; 2026 - 0,000 тыс. рублей; за счет внебюджетных источников - 0,000 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 - 0,000 тыс. рублей; 2022 - 0,000 тыс. рублей; 2023 - 0,000 тыс. рублей; 2024 - 0,000 тыс. рублей; 2025 - 0,000 тыс. рублей; 2026 - 0,000 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 2 |
1. Ликвидация 15 мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов. 2. Вывод из эксплуатации и рекультивация 4 полигонов (санкционированных свалок) твердых коммунальных отходов, исчерпавших свои возможности для захоронения отходов |
Паспорт
подпрограммы 3 "Совершенствование системы управления в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Орловской области" государственной программы Орловской области "Обращение с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Орловской области"
Наименование и номер подпрограммы государственной программы |
Подпрограмма 3 "Совершенствование системы управления в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Орловской области" (далее также - Подпрограмма 3) |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 3 (соисполнитель государственной программы) |
Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области |
Участники Подпрограммы 3 |
Не предусмотрены |
Программно-целевые инструменты Подпрограммы 3 |
Не предусмотрены |
Цель Подпрограммы 3 |
Совершенствование системы управления в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Орловской области |
Задачи Подпрограммы 3 |
1. Разработка электронной модели территориальной схемы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами. 2. Корректировка территориальной схемы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 3 |
1. Количество разработанных электронных моделей территориальной схемы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами. 2. Количество откорректированных территориальных схем в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 3 |
Подпрограмма 3 реализуется в один этап. Срок реализации - 2018 год |
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 3 |
Общий объем финансирования - 9 000,000 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 - 9 000,000 тыс. рублей, из них: средства бюджетов муниципальных образований Орловской области - 0,000 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 - 0,000 тыс. рублей; средства областного бюджета - 9 000,000 тыс. рублей, в том числе по годам: средства федерального бюджета - 0,000 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 - 0,000 тыс. рублей; за счет внебюджетных источников - 0,000 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 - 0,000 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 3 |
1. Разработка 1 электронной модели территориальной схемы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами. 2. Корректировка 1 территориальной схемы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами |
I. Приоритеты и цели государственной политики в сфере обращения с отходами
Приоритеты и цели государственной политики в сфере обращения с отходами определяются исходя из стратегии социально-экономического развития Орловской области на долгосрочный период, стратегий развития отдельных отраслей экономики и социальной сферы Орловской области, программы социально-экономического развития Орловской области на среднесрочный период и в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Основами государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года (утверждены Президентом Российской Федерации от 30 апреля 2012 года N Пр-1102);
2) постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 326 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды на 2012 - 2020 годы";
3) приказом Минприроды России от 14 августа 2013 года N 298 "Об утверждении комплексной стратегии обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами в Российской Федерации".
Основными принципами и приоритетами государственной политики в области обращения с отходами являются:
комплексная переработка сырьевых ресурсов в целях уменьшения количества образующихся отходов;
уменьшение количества образования отходов в целом и снижение класса опасности образуемых отходов;
вовлечение неизбежно образующихся и накопленных отходов в хозяйственный оборот в качестве сырья, материалов и топливно-энергетических ресурсов;
экологически безопасное обезвреживание, обеззараживание и захоронение неиспользуемых отходов;
ликвидация бесхозяйных объектов размещения отходов;
рекультивация и восстановление земель, на которых захоранивались отходы производства и потребления.
Для Орловской области приоритетным направлением действий в сфере обращения с отходами является повышение объемов извлекаемого из отходов вторичного сырья путем их сортировки и организации переработки.
Распоряжением Правительства Орловской области от 19 июня 2015 года N 187-р утверждена Концепция по обращению с отходами производства и потребления Орловской области на период до 2020 года (далее - Концепция). В основу Концепции заложен принцип объединения нескольких муниципальных образований Орловской области одним местом сортировки отходов или станцией перезагрузки отходов для предварительной обработки перед захоронением твердых коммунальных отходов (далее также - ТКО).
В рамках реализации Концепции в 2016 году на территории Орловской области при содействии Департамента строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области организациями-инвесторами ООО "ЭкоПолис", ООО "Русресурс" в Орловском и Мценском районах начата реализация проектов по строительству комплексных объектов по обработке и размещению отходов, включающих мусоросортировочные заводы и полигоны захоронения твердых коммунальных отходов.
В 2016 году введены в эксплуатацию следующие объекты обработки и утилизации отходов IV класса опасности (ТКО): ООО "Русресурс" (Мценский район), ООО "Экоград" (Урицкий район). В 2018 году введен в эксплуатацию объект обработки и утилизации IV класса опасности (ТКО) АО "ЭкоСити" (г. Орёл).
В настоящее время комплексные объекты обработки и размещения ТКО (полигон захоронения с сортировочным комплексом) в Орловском районе (ООО "ЭкоПолис", мощность объекта 200,0 тыс. тонн/год) и Мценском районе (ООО "Русресурс", мощность объекта 40,0 тыс. тонн/год) находятся в стадии строительства. Ввод в эксплуатацию указанных объектов планируется осуществить в 2018 году.
По результатам инвентаризации объектов размещения отходов за последние 5 лет на территории Орловской области (в 2012 - 2016 годах) зарегистрировано 39 объектов, в том числе: объекты размещения промышленных, сельскохозяйственных отходов - 24, объекты размещения ТКО - 15.
Общее состояние полигонов твердых коммунальных отходов в регионе неудовлетворительное.
В Государственный реестр объектов размещения отходов (далее - ГРОРО) внесены 26 объектов размещения отходов, из них 24 объекта размещения промышленных, сельскохозяйственных отходов и 2 объекта размещения ТКО (один полигон, оператор МУП "Комсервис", г. Ливны, одна санкционированная свалка, оператор МУП "Жилводоканалсервис", п. Верховье). Санкционированные свалки ЗАО "ОПЭК" в г. Орле и ООО "Экостройсервис" в г. Мценске не внесены в ГРОРО.
Две организации имеют лицензии на обработку, утилизацию отходов I-II классов опасности - ООО "Экология", ИП Е. А. Карташов.
Всего действующие лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности по состоянию на 1 января 2017 года имеют 98 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
По данным Управления Росприроднадзора по Орловской области, в 2016 году на территории региона образовалось 2 557,0 тыс. тонн промышленных и бытовых отходов, в том числе по видам экономической деятельности (тыс. тонн):
сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство - 1446,8;
обрабатывающие производства - 984,1;
производство и распределение электроэнергии, газа и воды - 1,26;
строительство - 1,93;
оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования - 12,6;
транспорт и связь - 13,4;
здравоохранение и предоставление социальных услуг - 0,3;
предоставление прочих коммунальных социальных и персональных услуг - 0,7;
прочие виды экономической деятельности - 35,1.
Система сбора и накопления отходов в Орловской области состоит из сбора:
отходов в многоквартирных жилых домах на закрытых и открытых контейнерных площадках;
отходов в домах частной застройки на открытых контейнерных площадках;
отходов на открытых контейнерных площадках общественного пользования;
отходов в частном жилом секторе бесконтейнерным способом;
муниципальных отходов объектов социальной инфраструктуры и хозяйствующих субъектов;
отходов промышленных предприятий.
Доля использованных отходов в 2016 году составила:
отходы I класса опасности - 52,40%;
отходы II класса опасности - 37,76%;
отходы III класса опасности - 0,41%;
отходы IV класса опасности - 67,50%;
отходы V класса опасности - 81,87%.
Доля обезвреженных отходов в 2016 году составила:
отходы I класса опасности - 26,35%;
отходы II класса опасности - 40,11%;
отходы III класса опасности - 99,05%;
отходы IV класса опасности - 6,31%;
отходы V класса опасности - 0,25%.
Доля захороненных отходов в 2016 году составила:
отходы I класса опасности - 20,19%;
отходы II класса опасности - 0,06%;
отходы III класса опасности - 0,54%;
отходы IV класса опасности - 16,83%;
отходы V класса опасности - 13,79%.
Разработка государственной программы обусловлена созданием и обеспечением деятельности перерабатывающей индустрии (отрасли обращения с отходами), а также системы ответственности, обеспечивающей размещение отходов производства и потребления в технологическом цикле с исключением несанкционированного размещения отходов в окружающей среде, минимизацию объемов (количества) образуемых и захораниваемых отходов, максимальное вовлечение отходов в хозяйственный оборот, достижение экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности при размещении отходов, не пригодных для утилизации.
II. Цели и задачи государственной программы
Целями государственной программы являются развитие в Орловской области инфраструктуры обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов, снижение негативного воздействия на окружающую среду от объектов накопленного экологического ущерба (мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов, полигонов (санкционированных свалок) твердых коммунальных отходов, исчерпавших свои возможности для захоронения отходов) на территории Орловской области; совершенствование системы управления в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Орловской области.
Достижение целей государственной программы обеспечивается решением следующих задач государственной программы:
1. Строительство комплексных объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов.
2. Строительство межмуниципальных мусороперегрузочных станций.
3. Модернизация объектов обработки, утилизации, обезвреживания твердых коммунальных отходов.
4. Ликвидация мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов.
5. Вывод из эксплуатации и рекультивация полигонов (санкционированных свалок) твердых коммунальных отходов, исчерпавших свои возможности для захоронения отходов.
6. Разработка электронной модели территориальной схемы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.
7. Корректировка территориальной схемы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.
Государственной программой обеспечена возможность проверки и подтверждения достижения целей и решения поставленных задач посредством мониторинга целевых показателей (индикаторов), количественно характеризующих погодовую динамику степени решения задач и уровня достижения целей, а также конечные результаты реализации государственной программы.
Система показателей (индикаторов) сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения целей и решения задач государственной программы.
Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы и их значениях приведены в приложении 1 к государственной программе.
Решение поставленных задач обеспечивается результатами реализации государственной программы.
Строительство комплексных объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов, строительство межмуниципальных мусороперегрузочных станций, модернизация объектов обработки, утилизации, обезвреживания размещения твердых коммунальных отходов решаются посредством реализации основных мероприятий Подпрограммы 1.
В целях развития в Орловской области инфраструктуры обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов будут реализованы следующие основные мероприятия Подпрограммы 1.
Основное мероприятие 1.1. Строительство комплексных объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов.
В результате реализации данного мероприятия будут введены в эксплуатацию 5 комплексных объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов (1 объект - в городе Орле, 1 объект - во Мценском районе, оператор - ООО "Русресурс", 1 объект - в Орловском районе, оператор - ООО "ЭкоПолис", 1 объект - в Ливенском районе, 1 объект - в Троснянском районе).
Ход реализации основного мероприятия 1.1 Подпрограммы 1 оценивается целевым индикатором - количеством введенных в эксплуатацию комплексных объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов.
Основное мероприятие 1.2. Строительство межмуниципальных мусороперегрузочных станций.
В результате реализации этого мероприятия будут введены в эксплуатацию 4 межмуниципальные мусороперегрузочные станции (по 1 объекту в Верховском, Глазуновском, Знаменском, Покровском районах, мощность объектов - по 30,0 тыс. тонн/год).
Ход реализации основного мероприятия 1.2 Подпрограммы 1 оценивается целевым индикатором - количеством введенных в эксплуатацию межмуниципальных мусороперегрузочных станций.
Основное мероприятие 1.3. Модернизация объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов.
В результате реализации этого мероприятия будут модернизированы (увеличена производственная мощность) 4 объекта обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов (1 объект - во Мценском районе, оператор - ООО "Русресурс", двухэтапная модернизация с увеличением мощности на 55,0 тыс. тонн/год, 1 объект - в Урицком районе, оператор - ООО "Экоград", двухэтапная модернизация с увеличением мощности на 80,0 тыс. тонн/год).
Ход реализации основного мероприятия 1.3 Подпрограммы 1 оценивается целевым индикатором - количеством модернизированных объектов обработки, утилизации, обезвреживания твердых коммунальных отходов.
Ликвидация мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов, вывод из эксплуатации и рекультивация полигонов (санкционированных свалок) твердых коммунальных отходов, исчерпавших свои возможности для захоронения отходов, решаются посредством реализации основных мероприятий Подпрограммы 2.
В целях снижения негативного воздействия на окружающую среду от объектов накопленного экологического ущерба (мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов, полигонов (санкционированные свалки) твердых коммунальных отходов, исчерпавших свои возможности для захоронения отходов) будут реализованы следующие основные мероприятия Подпрограммы 2.
Основное мероприятие 2.1. Ликвидация мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов.
В результате реализации этого мероприятия будут ликвидированы 15 мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов, имеющихся на территории Орловской области.
Ход реализации основного мероприятия 2.1 Подпрограммы 2 оценивается целевым индикатором - количеством ликвидированных мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов.
Основное мероприятие 2.2. Вывод из эксплуатации и рекультивация полигонов (санкционированных свалок) твердых коммунальных отходов, исчерпавших свои возможности для захоронения отходов.
В результате реализации этого мероприятия будут выведены из эксплуатации и рекультивированы 4 полигона (санкционированных свалок) твердых коммунальных отходов, исчерпавших свои возможности для захоронения отходов, имеющихся на территории Орловской области.
Ход реализации основного мероприятия 2.2 Подпрограммы 2 оценивается целевым индикатором - количеством выведенных из эксплуатации и рекультивированных полигонов (санкционированных свалок) твердых коммунальных отходов, исчерпавших свои возможности для захоронения отходов.
Разработка электронной модели территориальной схемы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, корректировка территориальной схемы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, решаются посредством реализации основных мероприятий Подпрограммы 3.
В целях совершенствования системы управления в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Орловской области будут реализованы следующие основные мероприятия Подпрограммы 3.
Основное мероприятие 3.1. Разработка электронной модели территориальной схемы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.
В результате реализации этого мероприятия будет разработана электронная модель территориальной схемы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.
Ход реализации основного мероприятия 3.1 Подпрограммы 3 оценивается целевым индикатором - количеством разработанных электронных моделей территориальной схемы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.
Основное мероприятие 3.2. Корректировка территориальной схемы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.
В результате реализации этого мероприятия будет откорректирована территориальная схема в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.
Ход реализации основного мероприятия 3.2 Подпрограммы 3 оценивается целевым индикатором - количеством откорректированных территориальных схем в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.
Перечень подпрограмм государственной программы, основных мероприятий подпрограмм государственной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с показателями (индикаторами) государственной программы приведены в приложении 2 к государственной программе.
Последовательность решения задач и реализации выполнения подпрограмм и их мероприятий определяется ответственным исполнителем государственной программы в соответствии с процедурами управления реализацией государственной программы.
Ответственным исполнителем государственной программы разрабатывается план реализации государственной программы на очередной финансовый год и плановый период и утверждается приказом Департамента строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области.
Подпрограммы и состав основных мероприятий подпрограмм могут корректироваться по мере решения задач государственной программы в соответствии с пунктом 48 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области, утвержденного постановлением Правительства Орловской области от 23 июля 2012 года N 255 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области и Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Орловской области".
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы представлены в приложении 3 к государственной программе.
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, - 2 049 750,000 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 - 59 000,000 тыс. рублей;
2019 - 535 000,000 тыс. рублей;
2020 - 150 000,000 тыс. рублей;
2021 - 26 350,000 тыс. рублей;
2022 - 326 350,000 тыс. рублей;
2023 - 326 350,000 тыс. рублей;
2024 - 326 350,000 тыс. рублей;
2025 - 300 350,000 тыс. рублей;
2026 - 0,000 тыс. рублей,
из них:
средства бюджетов муниципальных образований Орловской области - 0,000 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 - 0,000 тыс. рублей;
2019 - 0,000 тыс. рублей;
2020 - 0,000 тыс. рублей;
2021 - 0,000 тыс. рублей;
2022 - 0,000 тыс. рублей;
2023 - 0,000 тыс. рублей;
2024 - 0,000 тыс. рублей;
2025 - 0,000 тыс. рублей;
2026 - 0,000 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 114 750,000 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 - 9 000,000 тыс. рублей;
2019 - 0,000 тыс. рублей;
2020 - 0,000 тыс. рублей;
2021 - 26 350,000 тыс. рублей;
2022 - 26 350,000 тыс. рублей;
2023 - 26 350,000 тыс. рублей;
2024 - 26 350,000 тыс. рублей;
2025 - 350,000 тыс. рублей;
2026 - 0,000 тыс. рублей;
средства федерального бюджета - 1 200 000,000 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 - 0,000 тыс. рублей;
2019 - 0,000 тыс. рублей;
2020 - 0,000 тыс. рублей;
2021 - 0,000 тыс. рублей;
2022 - 300 000,000 тыс. рублей;
2023 - 300 000,000 тыс. рублей;
2024 - 300 000,000 тыс. рублей;
2025 - 300 000,000 тыс. рублей;
2026 - 0,000 тыс. рублей;
за счет внебюджетных источников - 735 000,000 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 - 50 000,000 тыс. рублей;
2019 - 535 000,000 тыс. рублей;
2020 - 150 000,000 тыс. рублей;
2021 - 0,000 тыс. рублей;
2022 - 0,000 тыс. рублей;
2023 - 0,000 тыс. рублей;
2024 - 0,000 тыс. рублей;
2025 - 0,000 тыс. рублей;
2026 - 0,000 тыс. рублей.
Объемы финансирования Подпрограммы 1 - 735 000,000 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 - 50 000,000 тыс. рублей;
2019 - 535 000,000 тыс. рублей;
2020 - 150 000,000 тыс. рублей,
из них:
средства бюджетов муниципальных образований Орловской области - 0,000 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 - 0,000 тыс. рублей;
2019 - 0,000 тыс. рублей;
2020 - 0,000 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 0,000 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 - 0,000 тыс. рублей;
2019 - 0,000 тыс. рублей;
2020 - 0,000 тыс. рублей;
средства федерального бюджета - 0,000 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 - 0,000 тыс. рублей;
2019 - 0,000 тыс. рублей;
2020 - 0,000 тыс. рублей;
за счет внебюджетных источников - 735 000,000 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 - 50 000,000 тыс. рублей;
2019 - 535 000,000 тыс. рублей;
2020 - 150 000,000 тыс. рублей.
Объемы финансирования Подпрограммы 2 - 1 305 750,000 тыс. рублей, в том числе по годам:
2021 - 26 350,000 тыс. рублей;
2022 - 326 350,000 тыс. рублей;
2023 - 326 350,000 тыс. рублей;
2024 - 326 350,000 тыс. рублей;
2025 - 300 350,000 тыс. рублей;
2026 - 0,000 тыс. рублей,
из них:
средства бюджетов муниципальных образований Орловской области - 0,000 тыс. рублей, в том числе по годам:
2021 - 0,000 тыс. рублей;
2022 - 0,000 тыс. рублей;
2023 - 0,000 тыс. рублей;
2024 - 0,000 тыс. рублей;
2025 - 0,000 тыс. рублей;
2026 - 0,000 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 105 750,000 тыс. рублей, в том числе по годам:
2021 - 26 350,000 тыс. рублей;
2022 - 26 350,000 тыс. рублей;
2023 - 26 350,000 тыс. рублей;
2024 - 26 350,000 тыс. рублей;
2025 - 350,000 тыс. рублей;
2026 - 0,000 тыс. рублей;
средства федерального бюджета - 1 200 000,000 тыс. рублей, в том числе по годам:
2021 - 0,000 тыс. рублей;
2022 - 300 000,000 тыс. рублей;
2023 - 300 000,000 тыс. рублей;
2024 - 300 000,000 тыс. рублей;
2025 - 300 000,000 тыс. рублей;
2026 - 0,000 тыс. рублей;
за счет внебюджетных источников - 0,000 тыс. рублей, в том числе по годам:
2021 - 0,000 тыс. рублей;
2022 - 0,000 тыс. рублей;
2023 - 0,000 тыс. рублей;
2024 - 0,000 тыс. рублей;
2025 - 0,000 тыс. рублей;
2026 - 0,000 тыс. рублей.
Объем финансирования Подпрограммы 3 - 9 000,000 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 - 9 000,000 тыс. рублей;
из них:
средства бюджетов муниципальных образований Орловской области - 0,000 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 - 0,000 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 9 000,000 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 - 9 000,000 тыс. рублей;
средства федерального бюджета - 0,000 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 - 0,000 тыс. рублей;
за счет внебюджетных источников - 0,000 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 - 0,000 тыс. рублей.
Объемы финансирования государственной программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета представлено в приложении 4 к государственной программе.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального и областного бюджетов, бюджетов муниципальных образований Орловской области, государственных внебюджетных фондов и внебюджетных источников на реализацию целей государственной программы представлены в приложении 5 к государственной программе.
Оценка эффективности реализации государственной программы проводится ежегодно ответственным исполнителем государственной программы и обеспечивает мониторинг результатов реализации с целью уточнения степени достижения целей, решения задач и выполнения мероприятий государственной программы.
Порядок и методика оценки эффективности реализации государственной программы представлены в приложении 6 к государственной программе.
Результаты оценки эффективности реализации государственной программы представляются в составе годового и уточненного годового отчетов ответственного исполнителя государственной программы о ходе ее реализации и оценке эффективности по итогам отчетного года.
Ожидаемые результаты реализации государственной программы:
1. Ввод в эксплуатацию 5 комплексных объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов.
2. Ввод в эксплуатацию 4 межмуниципальных мусороперегрузочных станций.
3. Ввод в эксплуатацию 4 модернизированных объектов обработки, утилизации, обезвреживания твердых коммунальных отходов.
4. Ликвидация 15 мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов.
5. Вывод из эксплуатации и рекультивация 4 полигонов (санкционированных свалок) твердых коммунальных отходов, исчерпавших свои возможности для захоронения отходов.
6. Разработка 1 электронной модели территориальной схемы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.
7. Корректировка 1 территориальной схемы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.