Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
г. Мценска
от 17 декабря 2018 г. N 1536
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Государственная регистрация права собственности на земельный участок или договора аренды земельного участка"
1. Общие положения
1.1 Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Государственная регистрация права собственности на земельный участок или договора аренды земельного участка" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги; определения сроков, последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги. Настоящим административным регламентом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень доступности услуги в целом, а также на каждом этапе ее предоставления.
1.2 Круг заявителей
Заявителями являются физические и юридические лица (далее - заявители). От имени юридических лиц заявления о предоставлении Муниципальной услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, а также представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
Основанием для исполнения муниципальной услуги является принятие акта органов местного самоуправления г. Мценска либо заключение сделки с органами местного самоуправления г. Мценска на основании которых возникает право, ограничение права или обременение объекта недвижимости, подлежащие государственной регистрации.
1.3 Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
Информация о местонахождении и графике работы управления по муниципальному имуществу г. Мценска:
Адрес: 303030, Орловская область, г. Мценск, пл. Ленина, 1
Телефон: (8-48646) 2-18-93.
Адрес электронной почты администрации города Мценска: mcensk@adm.orel.ru.
Адрес официального сайта администрации города Мценска: www.adm-mtcensk.ru.
График работы: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00, выходные дни - суббота, воскресенье.
Информацию о предоставлении муниципальной услуги заявители получают:
а) при непосредственном обращении;
б) по телефону;
в) письменно по почте;
г) по электронной почте;
д) на официальном сайте администрации;
При консультировании по телефону либо при непосредственном обращении граждан в Управление по муниципальному имуществу г. Мценска, специалист дает исчерпывающую информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги. Если принявший телефонный звонок не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить заявителю номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги:
По обращениям, поступившим по электронной почте, на официальный сайт, информация о предоставлении муниципальной услуги направляется на электронный адрес заявителя.
На информационном стенде, в месте предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте размещается информация, необходимая для предоставления муниципальной услуги:
а) административный регламент предоставления муниципальной услуги;
б) почтовый адрес Управления по муниципальному имуществу г. Мценска, телефон, адрес электронной почты или адрес официального сайта администрации города Мценска Орловской области.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1 Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги: "Государственная регистрация права собственности на земельный участок или договора аренды земельного участка".
2.2 Наименование структурного подразделения администрации, предоставляющей муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги осуществляется отделом земельных отношений управления по муниципальному имуществу г. Мценска (далее - отдел).
Организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
- Территориальные органы нотариата;
- МР ИФНС России N 4 по Орловской области.
Отдел не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, муниципальные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги (Решение Мценского городского Совета народных депутатов от 19.10.2012 N 531-МПА "О Перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг администрацией города Мценска и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг").
2.3 Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- получение выписки из ЕГРН, подтверждающей зарегистрированное право собственности или договора аренды земельного участка с отметкой о регистрации;
- получение решения об отказе в осуществлении государственной регистрации.
2.4 Срок предоставления муниципальной услуги
Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 дней со дня начала осуществления услуги.
2.5 Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации, принятой 12.12.1993 г. (Российская газета, 21.01.2009, N 7; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
- Федеральным законом от 27 июля 2006 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. 1), ст. 3448);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (опубликован в изданиях: "Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (опубликован в "Российской газете" от 30 октября 2001 г., N 211-212, в "Парламентской газете" от 30 октября 2001 г., N 204-205, в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 октября 2001 г., N 44, ст. 4147);
- Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" ("Российская газета", N 156, 17.07.2015, "Собрание законодательства РФ", 20.07.2015, N 29 (часть I), ст. 4344);
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4148; "Парламентская газета" N 204-205, 30.10.2001; "Российская газета" N 211-212, 30.10.2001);
- Уставом города Мценска, утвержденным Постановлением Мценского городского Совета народных депутатов от 23.06.2005 года N 71/796-ГС (опубликован в сети ИНТЕРНЕТ на официальном сайте администрации города Мценска www.adm-mtcensk.ru);
- Положением "Об Управлении по муниципальному имуществу г. Мценска", утвержденным Решением Мценского городского Совета народных депутатов от 20.03.2008 года N 121-МПА (опубликован в сети ИНТЕРНЕТ на официальном сайте администрации города Мценска www.adm-mtcensk.ru);
- решением Мценского городского Совета народных депутатов от 19.10.2012 N 531-МПА "О Перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг администрацией города Мценска и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг" (опубликован в издании "Мценский край", N 126-127, 30.10.2012).
2.6 Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
Для осуществления муниципальной услуги предоставление отдельного заявления от заявителя не требуется. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с обязанностями органов местного самоуправления, установленными п. 2 ст. 19 Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". Основанием для начала осуществления муниципальной услуги является принятие акта органов местного самоуправления г. Мценска либо заключение сделки с органами местного самоуправления г. Мценска на основании которых возникает право, ограничение права или обременение объекта недвижимости, подлежащие государственной регистрации. Заявителем по муниципальной услуге признается лицо в отношении, которого принят соответствующий муниципальный акт и (или) с которым заключена соответствующая сделка (договор аренды).
Дополнительно, в соответствии с требованиями органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, у заявителя могут быть истребованы следующие документы:
1. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
2. Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц), выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем.
3. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
4. Копия СНИЛС.
5. Иные документы, предусмотренные действующим законодательством по каждому конкретному основанию возникновения права на земельный участок.
Документы, которые могут быть получены администрацией в рамках межведомственного информационного взаимодействия, не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о приобретении прав на земельный участок, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
При обращении за получением муниципальной услуги от имени заявителя уполномоченный представитель представляет документ удостоверяющий личность и документ, подтверждающий его полномочия на предоставление интересов заявителя.
2.7 Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить (непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги)
Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы, находящиеся в распоряжении государственных органов (копии):
- выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок - выдается МР ИФНС России N 4 по Орловской области;
2.8 Указание на запрет требовать от заявителя
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9 Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются:
- за муниципальной услугой обратилось ненадлежащее лицо;
- представителем не представлена оформленная в установленном законом порядке доверенность на осуществление действий;
- в комплекте представленных заявителем документов представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в Административном регламенте, или оформление указанных документов не соответствует требованиям, установленным действующим законодательством;
В случае устранения нарушений, заявитель вправе обратиться повторно за предоставлением муниципальной услуги.
2.10 Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги:
- поступление от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
- появление сомнений в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений;
- решение филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Орловской области или Управления Росреестра по Орловской области о приостановлении осуществления государственной регистрации права собственности или договора аренды земельного участка;
- на основании определения или решения суда.
В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случае:
- обращение ненадлежащего лица;
- в комплекте представленных заявителем документов представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в Административном регламенте, или указанные документы не соответствует требованиям, установленным действующим законодательством;
- отсутствие необходимых сведений для предоставления муниципальной услуги;
- заявление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
После устранения оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги в случае, предусмотренном настоящим разделом административного регламента, заявитель вправе обратиться повторно для предоставления муниципальной услуги.
Органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.11 Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Для предоставления муниципальной услуги требуется предоставление следующих необходимых и обязательных услуг:
- нотариально заверенная копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица (доверенность), заверенная в установленном законом порядке - выдается территориальными органами нотариата.
2.12 Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно. При предоставлении муниципальной услуги госпошлина может быть предусмотрена действующим законодательством в сфере государственной регистрации прав.
2.13 Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Стоимость необходимых и обязательных услуг, предоставляемых организациями и учреждениями, участвующими в предоставлении данной услуги и не подведомственные администрации города Мценска, в т. ч. методика расчета такой стоимости, устанавливается внутренними положениями данных организаций и учреждений.
2.14 Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги - 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
2.15 Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не требуется.
2.16 Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления такой услуги
Требования к удобству и оснащенности мест предоставления услуги:
Здание, в котором расположена администрация, оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Центральный вход в администрацию оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании администрации.
Кабинеты администрации оборудованы информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о специалистах администрации.
На территории, прилегающей к месторасположению администрации, выделяются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Кабинеты для приёма заявителей должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам, утверждённым законодательством Российской Федерации.
Рабочие места специалистов администрации оборудуются средствами вычислительной техники (один компьютер на каждого специалиста) и оргтехникой.
2.17 Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- удовлетворенность граждан качеством и доступностью муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб со стороны заявителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами и их продолжительность;
- всестороннее информирование заявителей о предоставляемой муниципальной услуге;
- возможность выбора подачи заявления (лично, письменно, в электронной форме).
Показателями доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, являются:
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, в здании администрации города Мценска;
- обеспечение допуска в здание администрации собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
обеспечение допуска в здание администрации сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- оказание специалистами управления по муниципальному имуществу г. Мценска инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
- оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Достаточно однократного обращения за предоставлением муниципальной услуги при условии правильного заполнения заявления и комплектности документов.
2.18 Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Обращение за получением муниципальной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также с использованием универсальной электронной карты (УЭК).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности их выполнения в электронной форме
3.1 Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- подача заявления о государственной регистрации права собственности на земельный участок или договора аренды земельного участка в орган регистрации;
- получение в органе регистрации прав документов подтверждающих проведенную государственную регистрацию либо отказа в осуществлении государственной регистрации прав;
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
3.2 Подача заявления о государственной регистрации права собственности на земельный участок или договора аренды земельного участка в орган регистрации
Основанием для начала административной процедуры является принятие акта органов местного самоуправления г. Мценска либо заключение сделки с органами местного самоуправления г. Мценска на основании которых возникает право, ограничение права или обременение объекта недвижимости, подлежащие государственной регистрации.
Результатом исполнения административной процедуры является направление соответствующего заявления в орган регистрации прав посредством многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг.
Критерии принятия решения:
Отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных п. 2.9 и п. 2.10 настоящего регламента.
Порядок передачи результата:
Многофункциональным центром по предоставлению государственных и муниципальных услуг выдается "опись документов, принятых для оказания государственных услуг", подтверждающая прием заявления и иных документов.
Копия указанной описи может быть выдана заявителю муниципальной услуги по требованию.
В соответствии с п. 2 ст. 19 Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" орган государственной власти или орган местного самоуправления в случае, если право, ограничение права или обременение объекта недвижимости возникают на основании акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления либо сделки с органом государственной власти или органом местного самоуправления, в том числе сделки, совершенной на основании акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, в срок не позднее пяти рабочих дней с даты принятия такого акта или совершения такой сделки обязан направить в орган регистрации прав заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в отношении соответствующего объекта недвижимости.
Дополнительно у заявителя муниципальной услуги могут быть истребованы документы, предусмотренные п. 2.6 настоящего регламента применительно к конкретной процедуре предоставления земельного участка.
В случае не соответствия представленных документов и проведенных процедур предоставления земельного участка действующему законодательству заявителю направляется письменное уведомление (отказ) в предоставлении муниципальной услуги.
Срок исполнения административной процедуры не позднее пяти рабочих дней с момента начала осуществления муниципальной услуги.
3.3 Получение в органе регистрации прав документов подтверждающих проведенную государственную регистрацию
Основанием для начала административной процедуры является истечение установленного срока государственной регистрации, исчисляемого от даты направления заявления и документов.
Результатом исполнения административной процедуры является
- выписка из ЕГРН, подтверждающей зарегистрированное право или договора аренды земельного участка с отметкой о регистрации.
Критерии принятия решения:
Отсутствия решения органа регистрации прав о приостановлении или отказе в государственной регистрации.
Порядок передачи результата:
Результаты услуги направляются заявителю лично или по почте заказным письмом с уведомлением по адресу места жительства заявителя.
В случае отсутствия решения органа регистрации прав о приостановлении или отказе в государственной регистрации, по истечении срока установленного действующим законодательством исполнителем муниципальной услуги посредством многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг осуществляется получение документов, предусмотренных п. 2.3 настоящего регламента:
- выписка из ЕГРН, подтверждающей зарегистрированное право или договора аренды земельного участка с отметкой о регистрации.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами исполнения муниципальной услуги, и принятием решений ответственным исполнителем осуществляется должностными лицами Управления по муниципальному имуществу г. Мценска, ответственными за организацию работы по исполнению муниципальной услуги.
Должностные лица Управления по муниципальному имуществу г. Мценска несут персональную ответственность за несоблюдение требований административного регламента при оказании муниципальной услуги. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением Услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Орловской области, города Мценска.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения прав заявителей виновные лица несут ответственность в соответствии законодательством Российской Федерации.
Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе, со стороны граждан, их объединений и организаций, регулируется действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
Заявитель вправе обжаловать в досудебном порядке действия (бездействие), совершенные ответственными лицами при осуществлении муниципальной услуги, которыми, по мнению заявителя, были нарушены его права, свободы или законные интересы.
Досудебное обжалование осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Письменные жалобы, которые не содержат указанных сведений, признаются анонимными и рассмотрению не подлежат, так же как и жалобы, содержание выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц. Письменные жалобы могут направляться, в том числе через телекоммуникационные каналы связи.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, направленная заявителем.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Жалоба подается в орган, предоставляющий муниципальную услугу в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется с момента регистрации ее поступления. Жалоба регистрируется в течение одного дня с момента поступления в орган, предоставляющий муниципальную услугу, или должностному лицу.
Жалоба должна быть рассмотрена органом, предоставляющим муниципальную услугу, или должностным лицом не позднее 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы органом, предоставляющим муниципальную услугу, или должностным лицом, принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
Не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Положения настоящего административного регламента, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.