Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области от 26 июля 2017 г. N 3504 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению администрации
Энгельсского муниципального района
от 23.11.2015 года N 5795
Административный регламент
предоставления комитетом по земельным ресурсам, комитетом по управлению имуществом администрации Энгельсского муниципального района муниципальной услуги "Предоставление земельного участка без проведения торгов"
31 декабря 2015 г., 15 февраля, 31 мая, 23 июня, 30 декабря 2016 г., 26 июля 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления комитетом по земельным ресурсам, комитетом по управлению имуществом администрации Энгельсского муниципального района муниципальной услуги "Предоставление земельного участка без проведения торгов" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества оказания и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги и устанавливает сроки и последовательность действий уполномоченных органов администрации Энгельсского муниципального района при предоставлении муниципальной услуги.
Предметом настоящего административного регламента являются правоотношения, складывающиеся между получателем муниципальной услуги и комитетом по земельным ресурсам, комитетом по управлению имуществом администрации Энгельсского муниципального района в процессе проведения процедур предоставления без проведения торгов в собственность (за плату и бесплатно), аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, государственный кадастровый учет которого (в том числе в связи с уточнением границ) осуществлен:
- находящегося в собственности муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области, право муниципальной собственности на который зарегистрировано;
- расположенного на территории муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области земельного участка, находящегося в государственной собственности до ее разграничения.
1.2. Получателем муниципальной услуги является гражданин или юридическое лицо (далее - заявитель).
1.3. Положения настоящего административного регламента не распространяются на правоотношения, связанные с осуществлением процедуры предоставления земельного участка без проведения торгов:
- в случаях, предусмотренных пунктом 7 статьи 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации;
- гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам или крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации;
- членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан земельного участка, предназначенного для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в соответствии с пунктом 2.7 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
1.4. Заявление о предоставлении земельного участка без проведения торгов (далее - заявление) может быть подано заявителем:
- посредством личного обращения;
- посредством почтового отправления;
- через государственное автономное учреждение Саратовской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГАУСО "МФЦ");
- в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте администрации Энгельсского муниципального района в сети Интернет, в том числе посредством отправки через личный кабинет федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru/) (далее - единый портал) или регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://64.gosuslugi.ru/pgu/) (далее - региональный портал);
путем направления электронного документа на официальную электронную почту администрации Энгельсского муниципального района: www.engels-city.ru (далее - посредством электронной почты).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - предоставление земельного участка без проведения торгов.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется комитетом по земельным ресурсам администрации Энгельсского муниципального района (далее - комитет по земельным ресурсам), комитетом по управлению имуществом администрации Энгельсского муниципального района (далее - комитет по управлению имуществом).
В процессе предоставления муниципальной услуги комитет по земельным ресурсам взаимодействует с управлением по работе с населением и делопроизводству администрации Энгельсского муниципального района (далее - управление по работе с населением и делопроизводству), комитет по земельным ресурсам, комитет по управлению имуществом взаимодействуют с ГАУСО "МФЦ".
Заявление подается на имя главы Энгельсского муниципального района.
Прием заявлений, поданных заявителем одним из способов, предусмотренных пунктом 1.4 настоящего административного регламента, осуществляет управление по работе с населением и делопроизводству.
Решение о предоставлении земельного участка без проведения торгов в собственность бесплатно (постоянное (бессрочное) пользование) от имени администрации Энгельсского муниципального района принимает глава Энгельсского муниципального района в форме муниципального правового акта - постановления администрации Энгельсского муниципального района.
Решение об отказе в предоставлении земельного участка без проведения торгов от имени администрации Энгельсского муниципального района принимает председатель комитета по земельным ресурсам в форме муниципального правового акта - распоряжения председателя комитета по земельным ресурсам.
Уведомления о получении (возврате) заявления от имени администрации Энгельсского муниципального района подписывает председатель комитета по земельным ресурсам.
Договор купли-продажи (аренды, безвозмездного пользования) земельного участка подписывает председатель комитета по управлению имуществом.
В целях получения документов, предусмотренных пунктом 2.6.5 настоящего административного регламента, комитет по земельным ресурсам осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с Федеральной налоговой службой России, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области.
В соответствии со статьей 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" межведомственное информационное взаимодействие осуществляется в форме:
- межведомственного запроса о предоставлении документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - межведомственный запрос);
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные им организации, за исключением действий, связанных с получением услуг, включенных в перечень, указанный в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Межведомственные запросы в целях предоставления муниципальной услуги направляют должностные лица, уполномоченные распоряжением администрации Энгельсского муниципального района от 29.06.2012 года N 119 "О назначении должностных лиц, ответственных за работу со средствами криптографической защиты информации".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги заявителю является одно из следующих действий:
- выдача (направление) непосредственно заявителю либо направление в ГАУСО "МФЦ" для последующей выдачи заявителю (в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГАУСО "МФЦ" и указания в нем волеизъявления получить результат предоставления муниципальной услуги через ГАУСО "МФЦ") уведомления о возврате заявления;
- выдача (направление) непосредственно заявителю либо направление в ГАУСО "МФЦ" для последующей выдачи заявителю (в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГАУСО "МФЦ" и указания в нем волеизъявления получить результат предоставления муниципальной услуги через ГАУСО "МФЦ") заверенной копии муниципального правового акта об отказе в предоставлении земельного участка;
- выдача (направление) непосредственно заявителю либо направление в ГАУСО "МФЦ" для последующей выдачи заявителю (в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГАУСО "МФЦ" и указания в нем волеизъявления получить результат предоставления муниципальной услуги через ГАУСО "МФЦ") заверенной копии муниципального правового акта о предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;
- выдача (направление) непосредственно заявителю либо направление в ГАУСО "МФЦ" для последующей выдачи заявителю (в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГАУСО "МФЦ" и указания в нем волеизъявления получить результат предоставления муниципальной услуги через ГАУСО "МФЦ") проекта договора купли-продажи (аренды, безвозмездного пользования) земельного участка для его подписания.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги по правилам статьи 191 Гражданского кодекса РФ начинает исчисляться со дня, следующего после дня приема заявления. Днем приема заявления в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации Энгельсского муниципального района и ее структурных подразделениях считается дата регистрации поступившего заявления в управлении по работе с населением и делопроизводству. Если последний день срока предоставления муниципальной услуги приходится на нерабочий праздничный или выходной день, днем окончания срока предоставления муниципальной услуги считается ближайший следующий за ним рабочий день.
В соответствии с пунктом 3 статьи 39.17 Земельного кодекса РФ возврат заявления заявителю при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента, осуществляется в течение десяти дней со дня его поступления в управление по работе с населением и делопроизводству.
В соответствии с пунктом 5 статьи 39.17 Земельного кодекса РФ принятие и направление заявителю решения об отказе в предоставлении земельного участка, решения о предоставлении в собственность бесплатно (постоянное (бессрочное) пользование) земельного участка, подготовка и направление заявителю проекта договора купли-продажи (аренды, безвозмездного пользования) земельного участка осуществляется в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления в управление по работе с населением и делопроизводству.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с положениями следующих правовых актов:
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 года;
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 года;
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 года;
Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 года;
Федеральный закон от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
Федеральный закон от 25.11.2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 29.12.2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 18.06.2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве";
Федеральный закон от 24.07.2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
Федеральный закон от 13.07.2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
Федеральный закон от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 24.11.1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
приказ Министерства экономического развития РФ от 12 января 2015 года N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов";
приказ Министерства экономического развития РФ от 14 января 2015 года N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также требований к их формату" (далее - приказ Минэкономразвития РФ от 14 января 2015 года N 7 );
Устав Энгельсского муниципального района, принятый на местном референдуме 22 декабря 1996 года;
решение Собрания депутатов Энгельсского муниципального района от 28.02.2013 года N 409/44-04 "Об утверждении положений об органах администрации Энгельсского муниципального района, наделенных статусом юридического лица";
решение Энгельсского городского Совета депутатов от 20.12.2013 года N 69/01 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области";
решение Энгельсского городского Совета депутатов от 27.11.2013 года N 63/01 "О полномочиях исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия местной администрации муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области";
решение Энгельсского городского Совета депутатов от 18.12.2009 года N 232/02 (в редакции решения Собрания депутатов Энгельсского муниципального района от 25.06.2015 года N 871/94-04, с изменениями) "Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области";
решение Собрания депутатов Энгельсского муниципального района от 25.09.2014 года N 709/81-04 (в редакции решения Собрания депутатов Энгельсского муниципального района от 26.02.2015 года N 782/87-04, с изменениями) "Об утверждении Правил землепользования и застройки Безымянского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области";
решение Собрания депутатов Энгельсского муниципального района от 26.06.2014 года N 660/77-04 (в редакции решения Собрания депутатов Энгельсского муниципального района от 30.07.2015 года N 881/96-04, с изменениями) "Об утверждении Правил землепользования и застройки Красноярского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области";
решение Собрания депутатов Энгельсского муниципального района от 30.05.2013 года N 468/50-04 (в редакции решения Собрания депутатов Энгельсского муниципального района от 30.07.2015 года N 885/96-04, с изменениями) "Об утверждении Правил землепользования и застройки Новопушкинского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области";
решение Собрания депутатов Энгельсского муниципального района от 25.04.2013 года N 449/47-04 (в редакции решения Собрания депутатов Энгельсского муниципального района от 28.08.2014 года N 695/80-04, с изменениями) "Об утверждении Правил землепользования и застройки Терновского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области";
постановление администрации Энгельсского муниципального района от 17.01.2013 года N 184 "Об утверждении перечня муниципальных услуг органов администрации Энгельсского муниципального района, предоставление которых может быть организовано по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановление администрации Энгельсского муниципального района от 09.04.2015 года N 1843 "Об отдельных вопросах осуществления администрацией Энгельсского муниципального района функций и полномочий местной администрации муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области";
постановление администрации Энгельсского муниципального района от 16.03.2015 года N 1492 "Об утверждении форм заявлений, предусмотренных административными процедурами в сфере предоставления земельных участков";
распоряжение администрации Энгельсского муниципального района от 29.06.2012 года N 119 "О назначении должностных лиц, ответственных за работу со средствами защиты криптографической информации";
распоряжение администрации Энгельсского муниципального района от 26.09.2016 года N 68 "О делегировании отдельных полномочий Главы Энгельсского муниципального района";
соглашение о взаимодействии между ГАУСО "МФЦ" и администрацией Энгельсского муниципального района от 20.06.2013 года N 9.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2 статьи 39.14, пунктом 2 статьи 39.17 Земельного кодекса РФ необходимы следующие документы:
а) заявление:
- содержащее сведения, предусмотренные формой заявления (приложение 2 к постановлению администрации Энгельсского муниципального района от 16.03.2015 года N 1492 "Об утверждении форм заявлений, предусмотренных административными процедурами в сфере предоставления земельных участков" (для заявления, представленного в виде бумажного документа);
- соответствующее требованиям к порядку, способам направления и формату заявлений, определенных приказом Минэкономразвития РФ от 14 января 2015 года N 7 (для заявления, представленного в форме электронного документа);
б) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, предусмотренные перечнем документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, утвержденным приказом Министерства экономического развития РФ от 12.01.2015 года N 1;
в) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя);
г) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства (в случае если заявителем является иностранное юридическое лицо);
д) подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов (в случае если подано заявление о предоставлении земельного участка указанной организации для ведения огородничества или садоводства);
е) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя) в виде электронного образа (к заявлению, представленному в форме электронного документа);
ж) сведения об отсутствии в отношении испрашиваемого земельного участка выявленных в рамках государственного земельного надзора и не устраненных заявителем нарушениях законодательства Российской Федерации при его использовании (в случае если подано заявление о предоставлении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с подпунктом 9 пункта 2 статьи 39.3 или подпунктом 31 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ).
Предоставление документов, предусмотренных подпунктами "б"-"е" настоящего пункта, не требуется в случае если указанные документы направлялись заявителем с заявлением о предварительном согласовании предоставления испрашиваемого земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления испрашиваемого земельного участка.
2.6.2. Заявитель по собственной инициативе вправе представить одновременно с заявлением в виде бумажного документа копию документа, удостоверяющего его личность (для заявителя - гражданина) либо личность представителя юридического лица, копии учредительных документов (для заявителя - юридического лица).
2.6.3. Документы, предусмотренные подпунктами "в"-"е" пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, представляются заявителем самостоятельно.
2.6.4. Документы, предусмотренные подпунктом "б" пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, представляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях.
В случаях, предусмотренных подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.3, подпунктом 2 статьи 39.5, подпунктом 9 пункта 2 статьи 39.6, подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.6, подпунктом 4 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса РФ, сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров, предоставляется заявителем и содержит сведения, предусмотренные формой такого сообщения (приложение 9 к постановлению администрации Энгельсского муниципального района от 16.03.2015 года N 1492 "Об утверждении форм заявлений, предусмотренных административными процедурами в сфере предоставления земельных участков").
2.6.5. Документы (сведения), предусмотренные подпунктом "б", "ж" пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, запрашиваются комитетом по земельным ресурсам в порядке межведомственного информационного взаимодействия, если такие документы (сведения) находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
2.6.6. В соответствии с пунктом 3 статьи 39.14 Земельного кодекса РФ заявитель вправе представить документы, предусмотренные пунктом 2.6.5 настоящего административного регламента, самостоятельно.
2.6.7. Документы, прилагаемые к заявлению, представленному в форме электронного документа, направляются заявителем в порядке, способами и в формате, соответствующим требованиям, определенным приказом Минэкономразвития РФ от 14 января 2015 года N 7.
Документы, предусмотренные подпунктом "е" пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, не предоставляются заявителем в случае представления заявления посредством отправки через личный кабинет единого портала или регионального портала, а также подписания заявления усиленной квалифицированной электронной подписью.
2.7. Перечень оснований для возврата заявления заявителю
Заявление подлежит возврату заявителю по следующим основаниям:
- несоответствие заявления требованиям пункта 1 статьи 39.17 Земельного кодекса РФ (для заявления, представленного в виде бумажного документа);
- несоответствие заявления требованиям к порядку, способам и формату представления заявления, определенным приказом Минэкономразвития РФ от 14 января 2015 года N 7 (для заявления, представленного в форме электронного документа);
- непредставление какого-либо из документов, предусмотренных пунктами 2.6.3, 2.6.4 настоящего административного регламента;
- подача заявления в иной уполномоченный орган.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
На любом из этапов осуществления административных процедур предоставления муниципальной услуги они могут быть прекращены, а заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям, предусмотренным статьей 39.16 Земельного кодекса РФ:
- с заявлением обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов (подпункт 1 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ);
- указанный в заявлении земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды (за исключением случаев обращения с заявлением обладателя данных прав или подачи заявления в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса РФ) (подпункт 2 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ);
- указанный в заявлении земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства (за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования) (подпункт 3 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ);
- на указанном в заявлении земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам (за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса РФ, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства) (подпункт 4 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ);
- на указанном в заявлении земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев, когда сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства) (подпункт 5 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ);
- указанный в заявлении земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении (подпункт 6 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ);
- указанный в заявлении земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд (в случае если земельный участок испрашивается в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования) (подпункт 7 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ);
- указанный в заявлении земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории (за исключением случаев если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка) (подпункт 8 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ);
- указанный в заявлении земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов) (подпункт 9 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ);
- указанный в заявлении земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения (за исключением случаев если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов) (подпункт 10 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ);
- указанный в заявлении земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ (подпункт 11 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ);
- в отношении земельного участка, указанного в заявлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды (при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ) (подпункт 12 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ);
- в отношении земельного участка, указанного в заявлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса РФ извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности (подпункт 13 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ);
- разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении (за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории) (подпункт 14 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ);
- испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд (в случае если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса РФ) (подпункт 15 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ);
- площадь земельного участка, испрашиваемого некоммерческой организацией, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом (подпункт 16 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ);
- указанный в заявлении земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и(или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов (подпункт 17 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ);
- указанный в заявлении земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения (подпункт 18 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ);
- предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается (подпункт 19 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ);
- в отношении земельного участка, указанного в заявлении, не установлен вид разрешенного использования (подпункт 20 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ);
- указанный в заявлении земельный участок не отнесен к определенной категории земель (подпункт 21 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ);
- в отношении земельного участка, указанного в заявлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением обратилось иное не указанное в этом решении лицо (подпункт 22 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ);
- указанный в заявлении земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят (за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции) (подпункт 23 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ);
- границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости" (подпункт 24 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ);
- площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов (подпункт 25 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ).
В соответствии с подпунктом 3 пункта 5 статьи 39.17 Земельного кодекса РФ при наличии нескольких оснований для отказа в предоставлении земельного участка в решении об отказе в предоставлении муниципальной услуги указываются все основания для принятия такого решения.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги по иным основаниям не допускается.
На любой стадии административных процедур предоставление муниципальной услуги может быть прекращено по добровольному волеизъявлению заявителя на основании его письменного заявления.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
Плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди составляет 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Входящее заявление регистрируется в управлении по работе с населением и делопроизводству в следующие сроки:
- при подаче лично - в течение 10 минут;
- при направлении посредством почтового отправления - в течение одного рабочего дня;
- при направлении в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет - в течение одного рабочего дня;
- при подаче через ГАУСО "МФЦ" - в течение одного рабочего дня с момента доставки его курьером ГАУСО "МФЦ" в управление по работе с населением и делопроизводству.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, местам для ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Для ожидания приема посетителям отводятся места, оборудованные стульями, столами, необходимыми для оформления документов.
В помещениях для работы с посетителями размещаются информационные стенды со следующей информацией:
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- о перечне, формах документов для заполнения, образцах заполнения документов;
- об адресах организаций, в которые необходимо обратиться заявителю с целью получения документов, входящих в перечень, предусмотренные частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с описанием конечного результата обращения в каждую из указанных организаций.
Комитет по земельным ресурсам, комитет по управлению имуществом обеспечивает инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников:
условия для беспрепятственного доступа к зданию, помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга (далее - здание (помещения);
возможность (самостоятельно или с помощью специалистов комитета по земельным ресурсам, комитета по управлению имуществом) передвижения по территории, непосредственно прилегающей к зданию, входа в такое здание (помещения) и выхода из них;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски, при необходимости - с помощью специалистов комитета по земельным ресурсам, комитета по управлению имуществом;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании (помещениях);
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию (помещениям) с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в здание (помещения) собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
оказание специалистами комитета по земельным ресурсам, комитета по управлению имуществом помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги и использованию здания (помещений) наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- информированность заявителя о правилах и порядке предоставления муниципальной услуги
Информацию о правилах и порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить:
- на официальном сайте администрации Энгельсского муниципального района www.engels-city.ru в сети Интернет;
- у специалистов комитета по земельным ресурсам по телефону 8(8453) 569233, путем личного обращения в комитет по земельным ресурсам по адресу: 413100 Саратовская область, город Энгельс, ул. Театральная, 1А, 1 этаж, окна 5,6, либо путем письменного обращения в комитет по земельным ресурсам по адресу: 413100 Саратовская область, город Энгельс, ул. Театральная, 1А, а также на стендах в фойе 1 этажа здания, в котором расположен комитет по земельным ресурсам;
- у специалистов комитета по управлению имуществом по телефонам 8(8453)559587, 8(8453) 559588, путем личного обращения в комитет по управлению имуществом по адресу: 413100 Саратовская область, г. Энгельс, ул. Коммунистическая, 55, 3 этаж, каб.9, в приемные дни (понедельник, вторник, четверг) либо путем письменного обращения в комитет по управлению имуществом по адресу: 413100 Саратовская область, г. Энгельс, ул. Коммунистическая, 55;
- открытый и равный доступ муниципальной услуги для всех заявителей, указанных в пункте 1.2 настоящего административного регламента
Муниципальную услугу получают заявители, обратившиеся с документами, предусмотренными пунктом 2.6.3 настоящего административного регламента.
Муниципальная услуга предоставляется комитетом по земельным ресурсам, комитетом по управлению имуществом в рабочие дни с 8.30 до 17.30, обеденный перерыв с 12.30 до 13.30.
Личный прием заявителей председателем комитета по земельным ресурсам проводится каждую пятницу с 9.00 до 12.00 в кабинете N 23 комитета по земельным ресурсам. Предварительная запись на личный прием осуществляется путем обращения к секретарю председателя комитета по земельным ресурсам непосредственно или по телефону 8(8453) 568420.
Личный прием заявителей председателем комитета по управлению имуществом проводится каждый понедельник с 8.30 до 10.00 в кабинете N 1 комитета по управлению имуществом. Предварительная запись на личный прием осуществляется путем обращения к секретарю председателя комитета по управлению имуществом непосредственно или по телефону 8(8453) 568214.
- своевременность предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется в сроки, предусмотренные пунктом 2.4 настоящего административного регламента.
- компетентность и ответственность специалистов комитета, осуществляющих прием, рассмотрение и выдачу документов заявителю в процессе предоставления муниципальной услуги
Каждый специалист комитета, осуществляющий административные действия, уполномочен на их осуществление должностной инструкцией и обладает достаточными профессиональными знаниями и навыками для предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Состав административных процедур:
1) прием заявления;
2) рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
3) выдача (направление) непосредственно заявителю либо направление в ГАУСО "МФЦ" для последующей выдачи заявителю (в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГАУСО "МФЦ" и указания в нем волеизъявления получить результат предоставления муниципальной услуги через ГАУСО "МФЦ") заверенной копии муниципального правового акта о предоставлении (отказе в предоставлении) земельного участка;
4) подготовка и выдача (направление) непосредственно заявителю либо направление в ГАУСО "МФЦ" для последующей выдачи заявителю (в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГАУСО "МФЦ" и указания в нем волеизъявления получить результат предоставления муниципальной услуги через ГАУСО "МФЦ") проекта договора купли-продажи (аренды, безвозмездного пользования) земельного участка для его подписания.
3.2. Последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.2.1. Прием заявления
Основанием для начала административной процедуры является личное, либо посредством почтового отправления, либо посредством электронной почты, либо путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте администрации Энгельсского муниципального района в сети Интернет, в том числе посредством отправки через личный кабинет единого портала или регионального портала, либо через ГАУСО "МФЦ" обращение заявителя в управление по работе с населением и делопроизводству с заявлением на имя главы Энгельсского муниципального района и документами, предусмотренными пунктами 2.6.3, 2.6.4 настоящего административного регламента.
Заявление регистрируется в тот же день специалистом управления по работе с населением и делопроизводству путем проставления в нижнем правом углу первой страницы заявления регистрационного штампа с указанием даты поступления и регистрационного номера, а также проходит регистрацию в электронной базе данных управления по работе с населением и делопроизводству. Зарегистрированное заявление направляется главе Энгельсского муниципального района для рассмотрения и проставления резолюции, затем возвращается в управление по работе с населением и делопроизводству, где резолюция вносится в электронную регистрационную карточку заявления, после чего заявление с приложенными документами направляется в комитет по земельным ресурсам.
Делопроизводитель комитета по земельным ресурсам осуществляет регистрацию заявления путем проставления в нижнем правом углу первой страницы регистрационного штампа с указанием даты поступления и регистрационного номера, а также производит его регистрацию в электронной программе "Делопроизводство" комитета по земельным ресурсам. Зарегистрированное заявление направляется председателю комитета по земельным ресурсам для рассмотрения и проставления резолюции.
После проставления резолюции председателем комитета по земельным ресурсам заявление с приложенными документами направляется в управление землепользования комитета по земельным ресурсам (далее - управление землепользования). Начальник управления землепользования передает заявление для исполнения специалисту управления землепользования (далее - исполнитель).
Исполнитель проводит проверку наличия и правильности оформления заявления и документов, представленных заявителем.
При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента, исполнитель принимает заявление к рассмотрению и проставляет соответствующую отметку в электронной программе "Делопроизводство" комитета по земельным ресурсам.
В случае представления заявления и документов в форме электронных документов (в виде электронного образа) Исполнитель не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления:
- готовит в форме электронного документа за усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комитета по земельным ресурсам и направляет заявителю уведомление о получении заявления по форме, предусмотренной приложением 1 к настоящему административному регламенту, посредством электронной почты (в случае указания заявителем способа уведомления посредством электронной почты);
- готовит в виде бумажного документа за подписью председателя комитета по земельным ресурсам и выдает (направляет) заявителю уведомление о получении заявления по форме, предусмотренной приложением 1 к настоящему административному регламенту, непосредственно при личном обращении либо посредством почтового отправления (в случае указания заявителем иного способа получения уведомления).
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента, исполнитель готовит за подписью председателя комитета по земельным ресурсам уведомление о возврате заявления по форме, предусмотренной приложением 2 к настоящему административному регламенту, с указанием требований, нарушенных заявителем, и выдает (направляет) его заявителю способом, указанным в заявлении.
В случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГАУСО "МФЦ" и указания в нем волеизъявления получить результат предоставления муниципальной услуги через ГАУСО "МФЦ" уведомление о возврате заявления в виде бумажного документа за подписью председателя комитета по земельным ресурсам направляется посредством курьерской доставки с сопроводительным письмом в ГАУСО "МФЦ" для последующей выдачи заявителю.
Результатом административной процедуры является прием заявления к рассмотрению или возврат заявления.
Способ фиксации результата административной процедуры: проставление исполнителем отметки о приеме заявления к рассмотрению в электронной программе "Делопроизводство" комитета по земельным ресурсам, а также: роспись заявителя в журнале выдачи документов комитета по земельным ресурсам, либо роспись специалиста ГАУСО "МФЦ" на втором экземпляре сопроводительного письма к соответствующему документу, либо реестр почтовых отправлений (почтовая квитанция) с отметкой отделения ФГУП "Почта России", либо отчет об отправке электронного сообщения, подтверждающие выдачу (направление) заявителю соответствующего документа.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 дней.
3.2.2. Рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является прием заявления к рассмотрению.
С целью выявления наличия или отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента, получения документов и сведений, необходимых для рассмотрения заявления, в случае если заявителем не представлены документы, предусмотренные подпунктом "б" пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, исполнитель во взаимодействии с должностным лицом, уполномоченным на представление интересов администрации Энгельсского муниципального района при осуществлении соответствующих межведомственных запросов:
- запрашивает в Федеральной налоговой службе России сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (в отношении заявителя - юридического лица);
- запрашивает в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области следующие сведения:
а) из Единого государственного реестра недвижимости:
об испрашиваемом земельном участке, содержащиеся в реестре недвижимости (кадастр недвижимости);
о правах на испрашиваемый земельный участок, расположенные на нем здания, сооружения (при их наличии);
б) об отсутствии в отношении испрашиваемого земельного участка выявленных в рамках государственного земельного надзора и не устраненных заявителем нарушениях законодательства Российской Федерации при его использовании (в случае если подано заявление о предоставлении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с подпунктом 9 пункта 2 статьи 39.3 или подпунктом 31 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ).
В соответствии с частью 3 статьи 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ответы на межведомственные запросы готовятся и направляются в срок, не превышающий пять рабочих дней.
С учетом полученной информации исполнитель проводит анализ заявления и приложенных к нему и полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия сведений и документов.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента, исполнитель готовит проект распоряжения председателя комитета по земельным ресурсам об отказе в предоставлении земельного участка и направляет его на согласование руководителям структурных подразделений (должностным лицам) комитета по земельным ресурсам.
Согласованный проект распоряжения председателя комитета по земельным ресурсам переносится на бланк председателя комитета по земельным ресурсам, тиражируется исполнителем в соответствии с реестром рассылки, после чего передается на подпись председателю комитета по земельным ресурсам. После подписания председателем комитета по земельным ресурсам делопроизводитель комитета по земельным ресурсам присваивает распоряжению председателя комитета по земельным ресурсам регистрационный номер в электронной программе "Делопроизводство" комитета по земельным ресурсам и заверяет его копии.
При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента, исполнитель осуществляет одно из следующих действий:
- готовит проект постановления администрации Энгельсского муниципального района о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно (постоянное (бессрочное) пользование) (в случае если земельный участок испрашивается в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование) и направляет его на согласование должностным лицам администрации Энгельсского муниципального района;
- готовит проект заключения об отсутствии оснований для отказа в предоставлении земельного участка без проведения торгов (в случае если земельный участок испрашивается в собственность за плату, в аренду или безвозмездное пользование) и передает его для подписания председателю комитета по земельным ресурсам.
Согласование проекта постановления администрации Энгельсского муниципального района осуществляется в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации Энгельсского муниципального района и ее структурных подразделениях, утвержденной постановлением главы администрации Энгельсского муниципального района от 08.02.2007 года N 662 (далее - Инструкция по делопроизводству).
Согласованный проект постановления администрации Энгельсского муниципального района переносится на номерной бланк, тиражируется исполнителем в соответствии с реестром рассылки, после чего передается в управление по работе с населением и делопроизводству для представления на подпись главе Энгельсского муниципального района. После подписания главой Энгельсского муниципального района постановлению администрации Энгельсского муниципального района присваивается регистрационный номер в электронной базе данных управления по работе с населением и делопроизводству, копии постановления администрации Энгельсского муниципального района заверяются и передаются в комитет по земельным ресурсам.
Подписание заключения об отсутствии оснований для отказа в предоставлении земельного участка без проведения торгов осуществляется председателем комитета по земельным ресурсам в течение одного дня. После подписания председателем комитета по земельным ресурсам делопроизводитель комитета по земельным ресурсам присваивает документу исходящий номер в электронной программе "Делопроизводство" комитета по земельным ресурсам.
Результатом административной процедуры является:
- подписание главой Энгельсского муниципального района постановления администрации Энгельсского муниципального района о предоставлении земельного участка;
- подписание председателем комитета по земельным ресурсам распоряжения председателя комитета по земельным ресурсам об отказе в предоставлении земельного участка;
- подписание председателем комитета по земельным ресурсам заключения об отсутствии оснований для отказа в предоставлении земельного участка без проведения торгов.
Способ фиксации результата административной процедуры:
- присвоение в электронной базе данных управления по работе с населением и делопроизводству регистрационного номера соответствующему постановлению администрации Энгельсского муниципального района;
- присвоение в электронной программе "Делопроизводство" комитета по земельным ресурсам регистрационного номера соответствующему распоряжению председателя комитета по земельным ресурсам;
- присвоение в электронной программе "Делопроизводство" комитета по земельным ресурсам исходящего номера заключению об отсутствии оснований для отказа в предоставлении земельного участка без проведения торгов и сопроводительному письму к нему.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 15 дней.
3.2.3. Выдача (направление) непосредственно заявителю либо направление в ГАУСО "МФЦ" для последующей выдачи заявителю (в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГАУСО "МФЦ" и указания в нем волеизъявления получить результат предоставления муниципальной услуги через ГАУСО "МФЦ") заверенной копии муниципального правового акта о предоставлении (отказе в предоставлении) земельного участка
Основанием для начала административной процедуры является получение исполнителем заверенной копии соответствующего муниципального правового акта.
Исполнитель направляет заявителю заверенную копию соответствующего муниципального правового акта в виде электронного образа посредством электронной почты (при указании заявителем способа получения результата муниципальной услуги посредством электронной почты).
В случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГАУСО "МФЦ" и указания в нем волеизъявления получить результат предоставления муниципальной услуги через ГАУСО "МФЦ" исполнитель готовит сопроводительное письмо к заверенной копии соответствующего муниципального правового акта и направляет документы путем курьерской доставки в ГАУСО "МФЦ" для последующей выдачи заявителю.
При указании заявителем иных способов получения результата муниципальной услуги исполнитель передает документы специалисту комитета по земельным ресурсам, осуществляющему выдачу документов.
Специалист комитета по земельным ресурсам, осуществляющий выдачу документов:
уведомляет заявителя по телефону о принятом решении, порядке и сроке получения документов в комитете по земельным ресурсам (при указании заявителем способа получения результата муниципальной услуги при непосредственном личном обращении) и выдает заявителю заверенную копию соответствующего муниципального правового акта под роспись заявителя в журнале выдачи документов комитета по земельным ресурсам;
направляет документы заявителю посредством почтового отправления (при указании заявителем способа получения результата муниципальной услуги посредством почтового отправления).
Результатом административной процедуры является выдача (направление) непосредственно заявителю либо направление посредством курьерской доставки с сопроводительным письмом в ГАУСО "МФЦ" для последующей выдачи заявителю (в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГАУСО "МФЦ" и указания в нем волеизъявления получить результат предоставления муниципальной услуги через ГАУСО "МФЦ") заверенной копии соответствующего муниципального правового акта.
Способ фиксации результата административной процедуры - роспись заявителя в журнале выдачи документов комитета по земельным ресурсам в получении заверенной копии соответствующего муниципального правового акта, либо роспись специалиста ГАУСО "МФЦ" на втором экземпляре сопроводительного письма к заверенной копии соответствующего муниципального правового акта, либо реестр почтовых отправлений (почтовая квитанция) с отметкой отделения ФГУП "Почта России", либо отчет об отправке электронного сообщения, подтверждающие направление заявителю заверенной копии соответствующего муниципального правового акта.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 дней.
3.2.4. Подготовка и выдача (направление) непосредственно заявителю либо направление в ГАУСО "МФЦ" для последующей выдачи заявителю (в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГАУСО "МФЦ" и указания в нем волеизъявления получить результат предоставления муниципальной услуги через ГАУСО "МФЦ") проекта договора купли-продажи (аренды, безвозмездного пользования) земельного участка для его подписания.
Основанием для начала административной процедуры является присвоение исходящего номера в электронной программе "Делопроизводство" комитета по земельным ресурсам сопроводительному письму к заключению об отсутствии оснований для отказа в предоставлении земельного участка без проведения торгов.
Исполнитель направляет заключение об отсутствии оснований для отказа в предоставлении земельного участка без проведения торгов в комитет по управлению имуществом с сопроводительным письмом с приложением заявления и документов, представленных заявителем и полученных в результате межведомственного взаимодействия.
Сотрудник комитета по управлению имуществом, ответственный за ведение делопроизводства, осуществляет регистрацию документов, полученных от комитета по земельным ресурсам, путем проставления в нижнем правом углу сопроводительного письма регистрационного штампа с указанием даты поступления и регистрационного номера, а также производит их регистрацию в электронной программе "Делопроизводство" комитета по управлению имуществом. Зарегистрированные документы направляются председателю комитета по управлению имуществом для рассмотрения и проставления резолюции.
После проставления резолюции председателем комитета по управлению имуществом документы направляются начальнику отдела аренды земли комитета по управлению имуществом (далее - отдел аренды земли), который передает их для исполнения специалисту отдела аренды земли.
Специалист отдела аренды земли готовит проект договора купли-продажи (аренды, безвозмездного пользования) земельного участка с приложением акта приема-передачи земельного участка (далее - проект договора) и передает его для согласования руководителям структурных подразделений комитета по управлению имуществом.
Согласованный проект договора тиражируется специалистом отдела аренды земли и передается для подписания председателю комитета по управлению имуществом, после чего скрепляется печатью комитета по управлению имуществом.
Специалист отдела аренды земли направляет заявителю проект договора в форме электронного документа посредством электронной почты (при указании заявителем способа получения результата муниципальной услуги посредством электронной почты).
В случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГАУСО "МФЦ" и указания в нем волеизъявления получить результат предоставления муниципальной услуги через ГАУСО "МФЦ" специалист отдела аренды земли готовит сопроводительное письмо к проекту договора и направляет его путем курьерской доставки в ГАУСО "МФЦ" для последующей выдачи заявителю.
При указании заявителем иных способов получения результата муниципальной услуги специалист отдела аренды земли:
уведомляет заявителя по телефону о порядке и сроке получения проекта договора в комитете по управлению имуществом (при указании заявителем способа получения результата муниципальной услуги при непосредственном личном обращении) и выдает ему для подписания проект договора под роспись в журнале выдачи документов комитета по управлению имуществом;
передает проект договора сотруднику комитета по управлению имуществом, ответственному за ведение делопроизводства, который направляет его заявителю для подписания посредством почтового отправления (при указании заявителем способа получения результата муниципальной услуги посредством почтового отправления).
Результатом административной процедуры является выдача (направление) непосредственно заявителю либо направление посредством курьерской доставки с сопроводительным письмом в ГАУСО "МФЦ" для последующей выдачи заявителю (в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГАУСО "МФЦ" и указания в нем волеизъявления получить результат предоставления муниципальной услуги через ГАУСО "МФЦ") проекта договора для его подписания.
Способ фиксации результата административной процедуры - роспись заявителя в журнале выдачи документов комитета по управлению имуществом в получении проекта договора, либо роспись специалиста ГАУСО "МФЦ" на втором экземпляре сопроводительного письма к проекту договора, либо реестр почтовых отправлений (почтовая квитанция) с отметкой отделения ФГУП "Почта России", либо отчет об отправке электронного сообщения, подтверждающие направление заявителю проекта договора.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением положений настоящего административного регламента (далее - текущий контроль) осуществляют председатель комитета по земельным ресурсам, заместитель председателя комитета по земельным ресурсам, председатель комитета по управлению имуществом, заместитель председателя комитета по управлению имуществом.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения специалистами структурных подразделений комитета по земельным ресурсам, комитета по управлению имуществом положений настоящего регламента. Порядок, сроки и лица, ответственные за проведение плановых проверок, определяются приказами председателя комитета по земельным ресурсам, председателя комитета по управлению имуществом.
4.3. В ходе плановых проверок текущего контроля проверяется соблюдение требований настоящего административного регламента при предоставлении муниципальной услуги, рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, выявляются и устраняются нарушения прав заявителей. Результатом плановых проверок является отчет, где указываются:
- лица, в отношении которых проведена плановая проверка;
- правовые нормы, соблюдение которых проверяется в ходе проверки;
- итог проверки.
4.4. Внеплановые проверки проводятся по жалобе заявителя. Жалоба заявителя должна соответствовать требованиям, установленным пунктом 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
4.5. Комитет по земельным ресурсам, комитет по управлению имуществом обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы. В случае необходимости рассмотрение жалобы осуществляется в присутствии заявителя, направившего жалобу.
4.6. Комитет по земельным ресурсам, комитет по управлению имуществом запрашивают необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других органах администрации Энгельсского муниципального район, органах местного самоуправления, государственных органах, у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания, предварительного следствия.
4.7. Комитет по земельным ресурсам, комитет по управлению имуществом принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.
4.8. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение допустивших нарушение лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, Саратовской области.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия)
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) комитета по земельным ресурсам, комитета по управлению имуществом, их должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Досудебное (внесудебное) обжалование осуществляется с учетом требований, предусмотренных главой 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. В этом случае заявитель обращается с соответствующим заявлением на имя главы Энгельсского муниципального района.
5.4. Обжалование решений и действий (бездействия) комитета по земельным ресурсам, комитета по управлению имуществом, их должностных лиц в досудебном порядке не является препятствием или условием для обращения в суд с теми же требованиями, по тем же основаниям, а также не предполагает обязательности такого обращения в суд.
5.5. Решения, действия (бездействие) специалистов комитета по земельным ресурсам, комитета по управлению имуществом могут быть обжалованы соответственно председателю комитета по земельным ресурсам, председателю комитета по управлению имуществом.
В этом случае жалоба подается в виде бумажного документа непосредственно в комитет по земельным ресурсам, комитет по управлению имуществом или через ГКУ СО "МФЦ" либо в форме электронного документа посредством электронной почты в комитет по земельным ресурсам по адресу электронной почты: uzp_eNgels@mail.ru, в комитет по управлению имуществом по адресу электронной почты: kuiaemr@saN.ru.
5.6. Решения, действия (бездействие) председателя комитета по земельным ресурсам, председателя комитета по управлению имуществом могут быть обжалованы главе Энгельсского муниципального района. В этом случае жалоба подается в виде бумажного документа непосредственно в управление по работе с населением и делопроизводству или через ГАУСО "МФЦ", либо в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайт www.engels-city.ru в раздел "Интернет-приемная" или посредством электронной почты по адресу электронной почты: engels@eNgels-city.ru.
5.7. Срок рассмотрения жалобы, поданной заявителем через ГАУСО "МФЦ", в случае, предусмотренном пунктом 5.5 настоящего административного регламента, исчисляется со дня ее регистрации соответственно в комитете по земельным ресурсам, комитете по управлению имуществом, в случае, предусмотренном пунктом 5.6 настоящего административного регламента, - в управлении по работе с населением и делопроизводству.
5.8. В соответствии с частью 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" жалоба должна содержать следующие сведения:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о местонахождении (месте жительства) заявителя, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.9. В соответствии с частью 6 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации (за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен).
5.10. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, в адрес которого поступила жалоба заявителя, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу (полностью либо в части);
- отказывает в удовлетворении жалобы (полностью либо в части).
5.11. В соответствии с частью 8 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 настоящего административного регламента, заявителю в форме документа на бумажном носителе и (по его желанию) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. Должностное лицо, в адрес которого поступила жалоба заявителя, не рассматривает ее и не направляет в адрес заявителя ответ о результатах ее рассмотрения в случаях:
а) если в жалобе не указано наименование (фамилия) заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) если текст жалобы не поддается прочтению;
в) если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также членов его семьи;
г) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
д) если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направлявшимися обращениями (в случае если в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства).
В случае, предусмотренном подпунктом "а" настоящего пункта, если обращение содержит сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
О причинах отсутствия ответа на жалобу по существу поставленных в ней вопросов в случаях, предусмотренных подпунктами "б"-"д" настоящего пункта, заявителю, фамилия и почтовый адрес которого поддаются прочтению, сообщается в письменном виде.
<< Назад |
Приложение 1. >> Уведомление о получении заявления |
|
Содержание Постановление администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области от 23 ноября 2015 г. N 5795 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.