Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства социального развития Саратовской
области от 30.05.2018 г. N 482 "Об утверждении
административного регламента предоставления
государственной услуги по выплате ежемесячной выплаты
в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка"
Административный регламент
предоставления министерством социального развития саратовской области государственной услуги по выплате ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента услуги
1.1. Административный регламент предоставления министерством социального развития Саратовской области государственной услуги по выплате ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, требования к порядку предоставления государственной услуги, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также определяет формы контроля за исполнением Административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Саратовской области, при рождении (усыновлении) в период 1 января 2018 года и позднее первого ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации, в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает 1,5 кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в Саратовской области за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты, из числа:
женщин, родивших (усыновивших) первого ребенка;
отцов (усыновителей) ребенка - в случае смерти, женщины, родившей (усыновившей) первого ребенка, объявления ее умершей, лишения её родительских прав или в случае отмены усыновления ею первого ребенка;
опекунов ребенка - в случае смерти женщины, родившей (усыновившей) первого ребенка, отца (усыновителя) первого ребенка, объявления их умершими, лишения их родительских прав или в случае отмены усыновления ребенка.
От имени заявителя могут выступать его представители в соответствии с законом.
Получателями государственной услуги являются лица, указанные в части первой настоящего пункта Административного регламента.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Сведения о месте нахождения министерства социального развития Саратовской области (далее - Министерство и контактная информация:
адрес: 410005, г. Саратов, ул. Большая Горная, д. 314/320;
телефон Министерства для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: (8452) 65-39-22;
официальный сайт Министерства: www.social.saratov.gov.ru;
адрес электронной почты Министерства для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги social@saratov.gov.ru.
Органами (организациями), уполномоченными на прием заявлений и документов на предоставление государственно услуги (далее - уполномоченный орган), являются: учреждения социальной поддержки населения области; многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) (в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии).
Адреса и контактные телефоны учреждений социальной поддержки населения области представлены в приложении N 1 к Административному регламенту.
1.3.2. Информацию о местонахождении, структурных подразделений Министерства, его территориального органа - комитета социальной защиты населения г. Саратова (далее - КСЗН) учреждений социальной поддержки населения области, графиках работы и приема граждан, о порядке предоставления государственной услуги можно получить:
на информационных стендах Министерства, КСЗН, учреждений социальной поддержки населения области, МФЦ;
на информационных стендах администраций муниципальных районов и городских округов, других организаций, участвующих в предоставлении услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
на официальном сайте Министерства;
на Едином портале МФЦ Саратовской области по адресу: www.mfc64.ru;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках);
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу: http://www.gosuslugi.ru/.
1.3.3. На информационных стендах размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адрес официального сайта Министерства, адреса электронной почты Министерства, КСЗН, учреждений социальной поддержки населения области (приложение N 1 к Административном регламенту);
графики работы Министерства, КСЗН, учреждений социальной поддержки населения области, МФЦ;
сведения о местонахождении и графиках работы, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательность их посещения;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к ним;
образец заявления на предоставление государственной услуги (приложение N 2 к Административному регламенту);
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
схема размещения и номера кабинетов специалистов для обращения граждан;
режим приема специалистов и порядок получения консультаций.
1.3.4. На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адреса электронной почты Министерства, КСЗН, учреждений социальной поддержки населения области, МФЦ;
графики работы Министерства, КСЗН, учреждений социальной поддержки населения области, МФЦ;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями.
1.3.5. На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается следующая информация:
сведения о порядке предоставления государственной услуги, консультирования, обжалования;
результат и сроки предоставления государственной услуги;
нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;
описание административных процедур;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями.
1.3.6. Графики работы Министерства, КСЗН, учреждений социальной поддержки населения области:
Министерству устанавливается следующий режим работы и график приема граждан:
Понедельник |
с 9.00 до 18.00 |
Вторник |
с 9.00 до 18.00 |
Среда |
с 9.00 до 18.00 |
Четверг |
с 9.00 до 18.00 |
Пятница |
с 9.00 до 17.00 |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
Перерыв на обед |
с 13.00 до 13.48 |
КСЗН и учреждениям социальной поддержки населения области устанавливается следующий режим работы:
Понедельник |
с 9.00 до 18.00 |
Вторник |
с 9.00 до 18.00 |
Среда |
с 9.00 до 18.00 |
Четверг |
с 9.00 до 18.00 |
Пятница |
с 9.00 до 17.00 |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
Перерыв на обед |
с 13.00 до 13.48 |
ТО и Учреждениям социальной поддержки населения области устанавливается следующий график приема граждан:
Понедельник |
с 9.00 до 14.00 |
Вторник |
с 9.00 до 14.00 |
Среда |
с 13.00 до 18.00 |
Четверг |
с 9.00 до 14.00 |
Пятница |
с 9.00 до 14.00 |
При высокой загрузке специалистов, а также с учетом территориальных особенностей расположения учреждений социальной поддержки населения области по решению руководителей, количество дней и график приема граждан могут быть изменены (увеличены или смещены), о чем в учреждениях социальной поддержки населения области размещается соответствующая информация.
1.4. Предоставление информации заявителям о порядке и ходе предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
1.4.1. Основанием для информирования о порядке и ходе предоставления государственной услуги является устное обращение либо письменное обращение граждан, а также обращение в форме электронного документа.
При обращении предоставляется следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны и графики работы Министерства, КСЗН, учреждений социальной поддержки населения области, МФЦ;
сведения о местонахождении, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательность их посещения;
наименования нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
по форме заполнения документов;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
сведения о ходе предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращений граждан и график приема специалистами;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
1.4.2. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги проводится специалистами Министерства, КСЗН, учреждений социальной поддержки населения области в порядке, установленном федеральным законодательством:
устно (при личном обращении или при обращении по телефону);
в письменном виде;
в электронной форме (по электронной почте, через официальный сайт Министерства в разделе "Интернет-приемная Министерства", а также посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
В ответе на письменное обращение или обращение, поступившее в электронной форме, помимо ответа по существу вопроса, указываются:
фамилия, имя, отчество специалиста, который готовил ответ;
контактный телефон;
фамилия, имя, отчество руководителя Министерства, КСЗН, учреждений социальной поддержки населения области; дата и исходящий номер ответа на обращение.
Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу: электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Министерство (КСЗН, учреждение социальной поддержки населения области) в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.
В случае если обращение содержит жалобу на нарушение прав или законных интересов заявителя при предоставлении государственной услуги, такое обращение рассматривается в порядке, установленном в разделе V Административного регламента.
1.4.3. При личном обращении гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
При консультации специалистами Министерства, КСЗН, учреждений социальной поддержки населения области на личном приеме гражданину выдается памятка с перечнем необходимых для предоставления государственной услуги документов.
При обращении по телефону ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Министерства, КСЗН, учреждений социальной поддержки населения области, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
Если при консультации на личном приеме или по телефону изложенные в обращении гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалист, с согласия гражданина, дает устный ответ, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
1.4.4. Письменное обращение, поступившее в Министерство, КСЗН, учреждение социальной поддержки населения области или их должностному лицу (далее - письменное обращение), подлежит обязательному рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом N 59-ФЗ.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления обращения.
Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
В случаях, предусмотренных Федеральным законом N 59-ФЗ (часть 2 статьи 12), срок рассмотрения обращения, по решению министра, может быть продлен не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
В письменном обращении гражданин в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа (Министерства, КСЗН, учреждения социальной поддержки населения области), в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату.
Должностным лицом Министерства, КСЗН, учреждения социальной поддержки населения области дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 59-ФЗ.
1.4.5. Обращение по вопросам предоставления государственной услуги, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном федеральным законодательством.
В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
Для работы с обращениями граждан, поступившими по электронной почте, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
1.4.6. Гражданин, обратившийся за консультацией по вопросам предоставления государственной услуги в любой форме, имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
1.4.7. Все консультации, а также предоставленные в ходе консультаций документы и материалы являются бесплатными.
1.4.8. Все обращения регистрируются в компьютере в специальной программе "Обращение граждан" и/или в журнале "Для регистрации обращений граждан".
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Государственная услуга министерства социального развития Саратовской области по выплате ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка.
Наименование органа исполнительной власти области, предоставляющего государственную услугу
2.1. Государственная услуга предоставляется министерством социального развития Саратовской области.
Административные процедуры выполняются государственными гражданскими служащими Министерства, КСЗН, специалистами учреждений социальной поддержки населения области и специалистами МФЦ (далее - специалисты уполномоченного органа).
2.2. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с:
органами записи актов гражданского состояния (далее - ЗАГС);
органами государственной службы занятости населения;
кредитными организациями;
МФЦ (в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии);
органы социального страхования;
территориальными органами МВД России;
территориальными органами министерства обороны Российской Федерации;
территориальными подразделениями Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области;
территориальными органами Министерства обороны Российской Федерации по Саратовской области;
территориальными органами Прокуратуры Российской Федерации по Саратовской области;
территориальными органами Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Саратовской области.
2.3. Специалисты не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Саратовской области от 12 декабря 2011 года N 690-П, а также получения документов и информации, выдаваемых в результате предоставления таких услуг.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.4. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
выплата ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка (далее - ежемесячная выплата);
отказ в назначении ежемесячной выплаты.
Сроки предоставления государственной услуги
2.5. Государственная услуга предоставляется не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем обращения в уполномоченный орган за назначением ежемесячной выплаты с заявлением и документами, подлежащими представлению заявителем.
2.6. Срок принятия решения о назначении (об отказе в назначении) ежемесячной выплаты не должен превышать месячный срок со дня приема (регистрации) уполномоченным органом заявления с документами, подлежащими представлению заявителем.
2.7. Выплата ежемесячной выплаты осуществляется не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем обращения в уполномоченный орган за назначением ежемесячной выплаты с заявлением и документами, подлежащими представлению заявителем.
2.7.1. Срок направления уведомления об отказе в назначении ежемесячной выплаты не должен превышать 30 календарных дней со дня обращения за назначением ежемесячной выплаты с заявлением и документами, подлежащими представлению заявителем.
2.7.2. Срок направления уведомления о прекращении выплаты ежемесячной выплаты составляет пять рабочих дней после дня принятия соответствующего решения.
2.8. В случае если в выданных в результате предоставления государственной услуги документах допущены опечатки или ошибки, срок их исправления не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления от заявителя информации о таких опечатках или ошибках.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 года, N 168);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 8 мая 2006 года, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 31 июля 2006 года, N 31 (ч. 1), ст. 3451);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 27 ноября 1995 года, N 48, ст. 4563; "Российская газета", N 234 от 2 декабря 1995 года);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета" от 8 апреля 2011 года, N 75);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета" от 29 июля 2006 года, N 165; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 31 июля 2006 года, N 31 (часть I), ст. 3448);
Федеральным законом от 28 декабря 2017 года N 418-ФЗ "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.12.2017; "Российская газета" (специальный выпуск), N 297, 31.12.2017; "Собрание законодательства РФ", 01.01.2018, N 1 (Часть I), ст. 2;
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148 от 2 июля 2012 года, "Собрание законодательства Российской Федерации", 2 июля 2012 года, N 27, ст. 3744;
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 18 июля 2011 года N 29, ст. 4479);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 года N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 75, 08.04.2016; "Собрание законодательства РФ", 11.04.2016, N 15, ст. 2084);
постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 20 сентября 2010 года N 38, ст. 4823);
Приказом министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2017 года N 889н "Об утверждении Порядка осуществления ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) второго ребенка, обращения за назначением указанных выплат, а также перечня документов (сведений) необходимых для назначения ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого и (или) второго ребенка)" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 12.01.2018);
постановлением Правительства Саратовской области от 12 декабря 2011 года N 690-П "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Саратовской области, а также органами местного самоуправления Саратовской области при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных законами Саратовской области, и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и определении размера платы за их оказание" ("Собрание законодательства Саратовской области", ноябрь-декабрь 2011 года, N 35);
постановлением Правительства Саратовской области от 12 декабря 2011 года N 696-П "О координации действий органов исполнительной власти Саратовской области по переходу к предоставлению государственных услуг и исполнению государственных контрольных (надзорных) функций на основе межведомственного информационного взаимодействия" ("Собрание законодательства Саратовской области", ноябрь-декабрь 2011 года, N 35);
постановлением Правительства Саратовской области от 13 марта 2013 года N 111-П "Об утверждении перечня государственных услуг органов исполнительной власти Саратовской области, а также органов местного самоуправления Саратовской области при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных законами Саратовской области, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Саратовской области", март 2013 года, N 10, стр. 3075-3078);
постановлением Правительства Саратовской области от 19 апреля 2018 года N 208-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области, а также жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, в том числе услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.10. Для получения государственной услуги заявители представляют в уполномоченный орган:
заявление о назначении ежемесячной выплаты с указанием сведений о составе и доходах семьи по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту;
документа, удостоверяющего личность и подтверждающего место жительства заявителя;
свидетельства о рождении (усыновлении) ребенка (детей);
выписка из решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки;
свидетельства о рождении ребенка, выданного консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - при рождении ребенка на территории иностранного государства;
документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный и удостоверенный штампом "апостиль" компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык, - при рождении ребенка на территории иностранного государства - участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенных в Гааге 5 октября 1961 года (далее - Конвенция от 5 октября 1961 года);
документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и легализованный консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - при рождении ребенка на территории иностранного государства, не являющегося участником Конвенции от 5 октября 1961 года;
документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и скрепленный гербовой печатью, - при рождении ребенка на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22 января 1993 года;
документы, подтверждающие принадлежность к гражданству Российской Федерации заявителя и ребенка; документы, подтверждающие смерть женщины, объявление её умершей, лишение её родительских прав, отмену усыновления, - в случае обращения за ежемесячной выплатой отца или опекуна ребенка; свидетельство о расторжении брака;
документы, подтверждающие сведения о доходах членов семьи:
а) справка с места работы (службы, учебы) либо иной документ, подтверждающий доход каждого члена семьи;
б) справка (сведения) о выплачиваемых студентам стипендии и иных денежных выплат студентам, аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, докторантам, слушателям подготовительных отделений;
в) сведения о получении пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам, а также единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности.
Кроме того, предоставляется документ, подтверждающий реквизиты счета в кредитной организации, открытого на заявителя (договор банковского вклада (счета), справка кредитной организации о реквизитах счета или другие документы, содержащие сведения о реквизитах счета).
В случае подачи заявления через представителя представляются документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя заявителя.
Одновременно с заявлением о назначении ежемесячной выплаты заявитель представляет заявление лиц, в отношении которых необходимо представление документов (сведений), или их законных представителей о согласии на обработку персональных данных указанных лиц.
Лицо, обратившееся с заявлением о назначении ежемесячной выплаты, может представить иные документы, содержащие сведения, подтверждающие факты, наличие которых влияет на право назначения ежемесячной выплаты.
2.10.1. Для прекращения выплаты ежемесячной выплаты заявители или их представители представляют в уполномоченный орган заявление о прекращении выплаты ежемесячной выплаты по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту.
2.11. Оригиналы документов возвращаются заявителю после сличения специалистом копий документов с оригиналом.
2.12. Требования к документам, подлежащим представлению заявителем:
представленные документы должны соответствовать перечню документов, указанному в части первой пункта 2.10 Административного регламента;
представленные документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов или иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
данные в представленных документах не должны противоречить друг другу.
2.13. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме:
документы, представляемые заявителем, могут быть представлены лично, направлены в электронной форме через Единый портал государственных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/) в уполномоченные органы, указанные в пункте 1.3.1 Административного регламента, а также могут быть направлены по почте в учреждение социальной поддержки населения области. Заявление о назначении ежемесячной выплаты может быть направлено посредством почтовой связи способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления; в этом случае подлинники документов не направляются и установление личности, свидетельствование подлинности подписи заявителя на заявлении о назначении ежемесячной выплаты, удостоверение верности копий приложенных документов осуществляется нотариусом или иным лицом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в случае направления заявления и документов посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) они должны соответствовать требованиям федерального законодательства к порядку оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных или муниципальных услуг, в форме электронных документов.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
2.14. Заявитель дополнительно к документам, указанным в части первой пункта 2.10 Административного регламента, вправе представить следующие документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:
справка из военного комиссариата о призыве родителя (супруга родителя) на военную службу (территориальные органы министерства обороны Российской Федерации);
документы, подтверждающие сведения о доходах членов семьи:
а) сведения о пособиях и выплатах заявителю (члену семьи заявителя) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации в качестве мер социальной поддержки (органы социальной защиты населения области);
б) сведения о получении пенсии, компенсационных выплат дополнительного ежемесячного обеспечения пенсионера (территориальные подразделения Пенсионного фонда РФ, территориальные органы Министерства обороны РФ, территориальные органы МВД РФ, территориальные органы Прокуратуры РФ, территориальные органы ФСБ РФ);
в) справка (сведения) о выплате пособия по безработице (материальной помощи и иных выплат безработным гражданам, о стипендии и материальной помощи, выплачиваемой гражданам в период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости; о выплате безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также о выплате несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах) (органы государственной службы занятости населения);
г) сведения о ежемесячных страховых выплатах по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (органы социального страхования);
д) сведения о получении пособия по беременности и родам, а также единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации (органы социального страхования).
2.15. Специалист учреждения социальной поддержки населения области либо специалист МФЦ (в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии) в соответствии с законодательством, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, запрашивает в органах, имеющих в распоряжении документы, указанные в пункте 2.14 Административного регламента, информацию, содержащуюся в указанных документах, если заявитель не представил их по собственной инициативе.
Запрет требования от заявителя представления документов, информации или осуществления действий
2.16. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов, информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Заявитель вправе представить указанные документы или информацию по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.17. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.18. В назначении ежемесячной выплаты отказывается, если:
статус заявителя не соответствует требованиям Федерального закона "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей";
на день обращения за назначением ежемесячной выплаты не соблюдены требования, предусмотренные частью 2 статьи 1 Федерального закона "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей";
место жительства заявителя находится за пределами Саратовской области;
заявитель лишен родительских прав либо ограничен в родительских правах в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на получение ежемесячной выплаты;
в отношении заявителя отменено усыновление ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на получение ежемесячной выплаты;
ребенок, в связи с рождением которого возникло право на получение ежемесячной выплаты, находится на полном государственном обеспечении;
гражданин уже является получателем ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка на этого ребенка;
документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям Приказа Минтруда России от 29 декабря 2017 года N 889н "Об утверждении Порядка осуществления ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) второго ребенка, обращения за назначением указанных выплат, а также перечня документов (сведений), необходимых для назначения ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого и (или) второго ребенка".
2.18.1. Выплата ежемесячной выплаты прекращается:
при достижении ребенком возраста полутора лет;
в случае переезда гражданина, получающего ежемесячную выплату, на постоянное место жительства в другой субъект Российской Федерации;
в случае отказа от получения ежемесячной выплаты;
в случае смерти ребенка, с рождением (усыновлением) которого у гражданина возникло право на получение ежемесячной выплаты;
в случае смерти гражданина, получающего ежемесячную выплату, объявления его в установленном законодательством Российской Федерации порядке умершим или признания его безвестно отсутствующим, а также в случае лишения гражданина, получающего ежемесячную выплату, родительских прав;
в случае ограничения в родительских правах гражданина, получающего ежемесячную выплату (в соответствии со статьей 74 Семейного кодекса Российской Федерации).
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в представлении государственной услуги
2.19. В перечень необходимых и обязательных услуг, предусматривающий обращение самого заявителя в иные организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, входит предоставление документов о доходах каждого из членов семьи от индивидуальной предпринимательской деятельности, деятельности нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, а также о прочих денежных выплатах (за исключением документов о заработке гражданина), сведения о которых невозможно получить в государственных органах и органах местного самоуправления в рамках межведомственного информационного взаимодействия (хозяйствующие субъекты, работодатели (в соответствии с установленной компетенцией в зависимости от вида дохода).
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.20. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.21. Плата за предоставление необходимых и обязательных услуг не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги
и при получении результата её предоставления
2.22. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата её предоставления не должно превышать 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.23. Требования к местам ожидания и приема заявителей.
Места ожидания приема у специалистов Министерства, КСЗН, учреждений социальной поддержки населения области оборудуются сидячими местами, количество которых определяется, исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не менее 5 мест.
Места ожидания, при наличии возможности, оборудуются электронной системой управления очередью, инструкция по эксплуатации которой размещается на информационном стенде.
Места ожидания, при наличии возможности, оборудуются системой звукового информирования для информирования престарелых и слабовидящих граждан.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета) и наименования отдела;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
информации о днях и времени приема заявителей;
времени технического перерыва.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери они были видны и читаемы.
2.24. Требования к местам заполнения запросов о предоставлении услуги.
Места, предназначенные для заполнения заявителем запросов о предоставлении услуги, оборудуются столами и стульями для возможности оформления документов, а также не менее чем 1 копировальным аппаратом и сканирующим устройством.
Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.
2.25. Требования к местам информирования.
Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информацией о порядке предоставления услуг, перечне документов, необходимых для предоставления услуг, и образцах их заполнения, оборудуются информационными стендами.
Информационные стенды снабжаются карманами с информационными листками и памятками, которые граждане могут взять с собой.
Информационные стенды располагаются на уровне, доступном для чтения, и оборудуются подсветкой в случае необходимости. Шрифт размещенной на стенде информации должен быть легко читаемым.
В дополнение к информационным стендам допускается организация мест распространения буклетов с вложенной информацией.
2.26. Требования к помещениям организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Помещения КСЗН, учреждений социальной поддержки населения области должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также требованиям законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Помещение КСЗН, учреждения социальной поддержки населения области оснащается:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охранной сигнализации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
Входы в туалетные комнаты оснащаются условными обозначениями и, при необходимости, разъясняющими надписями.
Для инвалидов должен быть обеспечен беспрепятственный доступ в помещения предоставления государственной услуги. Входы в помещения КСЗН, учреждений социальной поддержки населения области, органов социальной поддержки населения области посетителям с животными (кроме собаки-проводника), в том числе с птицей, запрещается.
2.27. Требования к обеспечению доступности государственных услуг для инвалидов:
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание работниками органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере социальной защиты, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.28. Срок регистрации поступивших запросов на предоставление государственной услуги посредством почты либо в электронном виде не должен превышать одного рабочего дня.
При личном обращении время приема и регистрации документов не должно превышать 20 минут.
Показатели доступности и качества предоставляемой услуги
2.29. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
2) возможность получения государственной услуги в МФЦ;
3) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
4) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
5) обеспечение условий доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Исчерпывающий перечень административных процедур
3. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов;
формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
подготовка и принятие решения о назначении (об отказе в назначении), возобновлении, прекращении выплаты ежемесячной выплаты, отказе в рассмотрении документов, поступивших через МФЦ (далее - Решение);
организация выплаты ежемесячной выплаты.
Последовательность выполнения административных процедур осуществляется в соответствии с блок-схемой согласно приложению N 4 к Административному регламенту.
3.1. После регистрации в уполномоченном органе заявления и документов на предоставление государственной услуги заявитель может обратиться в учреждение социальной поддержки населения области с запросом о ходе предоставления государственной услуги (далее - запрос). Запрос может быть устным, в письменной форме, а также в форме электронного документа, направленного посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии с запросом заявителю направляется уведомление о ходе предоставления государственной услуги в письменной форме либо в форме электронного документа (в том числе посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в порядке, установленном федеральным законодательством.
Срок направления заявителю сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги - 5 дней.
Прием и регистрация документов
3.2. Основанием для начала процедуры по приему и регистрации заявления и документов является обращение заявителя или его представителя в уполномоченный орган (пункт 1.3.1 Административного регламента) с заявлением и документами, подлежащими предоставлению заявителем.
Заявление и документы предоставляются заявителем на бумажных носителях либо в форме электронных документов (в случае направления запроса заявителем о предоставлении услуги в электронном виде) с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в соответствии с законодательством.
В случае направления в учреждение социальной поддержки населения области заявления о назначении ежемесячной выплаты в электронной форме, основанием для его приема (регистрации) является представление заявителем посредством Единого портала документов, подлежащих представлению заявителем, необходимых для назначения выплат.
Учреждение социальной поддержки населения области осуществляет проверку достоверности информации, содержащейся в документах представленных заявителем в электронной форме и удостоверенных в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", в процессе которой запрашивают необходимые для назначения ежемесячной выплаты сведения от органов и организаций, владеющих соответствующими сведениями.
3.2.1. Специалист уполномоченного органа проверяет предоставленные документы на их соответствие требованиям Административного регламента. Оригиналы документов, кроме справок, возвращаются заявителю после сличения специалистом копий документов с оригиналами.
Если представленные документы соответствуют требованиям Административного регламента, специалист уполномоченного органа выдает заявителю (его представителю) бланк заявления для заполнения любым доступным ему способом.
Специалист учреждения социальной поддержки населения области, ответственный за прием документов, вносит в электронный журнал регистрации обращений граждан, который ведется на основе программного комплекса "Регистрация обращений граждан", запись о приеме заявления о предоставлении государственной услуги, принятом МФЦ.
В заявлении после записи о дате приема, номере регистрации и подписи специалиста МФЦ, специалист учреждения социальной поддержки населения области, ответственный за прием документов, делает отметку о регистрации его в учреждении социальной поддержки населения области. Письмо-реестр с перечнем представленных по каждому заявлению документов подшивается в отдельную папку в хронологическом порядке.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
3.2.2. Специалист учреждения социальной поддержки населения области, ответственный за прием документов, вносит в электронный журнал регистрации обращений граждан, который ведется на основе программного комплекса "Регистрация обращений граждан", запись о приеме заявления и документов, принятых непосредственно в учреждении социальной поддержки населения области, оформляет расписку, которая является отрывной частью заявления, и передает её заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Максимальный срок приема и регистрации заявления и документов не может превышать 20 минут.
3.2.3. В случае несоответствия документов установленным требованиям специалист учреждения социальной поддержки населения области предоставляет заявителю консультацию по перечню и качеству предоставляемых документов и выдает памятку с полным списком необходимых для предоставления государственной услуги документов. Заявитель забирает документы для доработки.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.2.4. Если после консультации специалиста учреждения социальной поддержки населения области заявитель оставляет представленный им пакет документов, не соответствующих установленным требованиям, специалист, ответственный за прием документов, принимает документы, выдает заявителю (его представителю) бланк заявления для заполнения любым доступным ему способом, вносит в электронный журнал регистрации обращений граждан запись о приеме заявления, оформляет расписку и передает её заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.2.5. В случае, если к заявлению о назначении ежемесячной выплаты, поступившему через МФЦ, не приложены документы или приложены не все документы (за исключением документов (копий документов, сведений), находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций), учреждение социальной поддержки населения области в 5-дневный срок с даты подачи заявления в МФЦ, принимает решение об отказе в рассмотрении документов, поступивших через МФЦ, направляет в МФЦ в электронной форме по защищенным каналам связи уведомление об отказе в рассмотрении заявления с указанием причин отказа и порядка обжалования вынесенного решения для информирования заявителя об отказе в рассмотрении его заявления, а также о возможности представления заявления о назначении выплат и документов повторно (в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии).
В случае, если при поступлении в учреждение социальной поддержки населения области заявления о назначении ежемесячной выплаты посредством почтовой связи к нему не приложены копии документов или приложены копии не всех документов (за исключением документов (копий документов), находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций), заявление о назначении ежемесячной выплаты и приложенные к нему копии документов возвращаются заявителю в 5-дневный срок с даты их получения с указанием причины возврата.
3.2.6. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов, подлежащих представлению заявителем (за исключением случаев, оговоренных в пункте 3.2.5 Административного регламента).
Специалист, осуществляющий прием и регистрацию заявления и документов, несет персональную ответственность за правильность выполнения процедуры по приему документов с учетом их конфиденциальности.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги
3.3. Основанием для осуществления административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса являются регистрация заявления и документов, подлежащих представлению заявителем, а также непредставление заявителем по собственной инициативе или предоставление неполного перечня документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
В этом случае ответственный исполнитель учреждения социальной поддержки населения области либо специалист МФЦ (в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии) осуществляет подготовку и направление запроса в органы, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия - в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления и документов заявителя.
3.3.1. Направление межведомственного запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов органов - участников межведомственного информационного взаимодействия.
3.3.2. Межведомственный запрос без использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия о представлении документов и (или) информации для предоставления государственной услуги должен содержать:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
4) указание на положения нормативных правовых актов, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данных нормативных правовых актов;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации;
6) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дату направления межведомственного запроса;
8) фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информацию о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (при направлении межведомственного запроса с целью получения информации, доступ к которой ограничен федеральными законами).
Состав электронного межведомственного запроса определяется утвержденной технологической картой межведомственного взаимодействия государственной услуги.
3.4. Результатом административной процедуры являются получение информации по межведомственному запросу.
Срок формирования пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с учетом получения документов (сведений) по межведомственным информационным запросам, - 6 рабочих дней.
3.4.1. Способом фиксации административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов (информации).
Подготовка и принятие Решения
3.5. Специалист учреждения социальной поддержки населения области, ответственный за организацию назначения ежемесячной выплаты, на основании сформированного полного пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заносит необходимые данные, содержащиеся в документах, в электронную базу данных и подготавливает проект Решения (за исключением Решения об отказе в рассмотрении документов, которое готовится вручную).
В случае если специалист на этапе подготовки и принятия Решения выяснил сведения о заявителе, которые дают основания для отказа в назначении ежемесячной выплаты согласно пункту 2.18 Административного регламента, специалист подготавливает проект решения об отказе в назначении ежемесячной выплаты.
В случае обращения заявителя с заявлением о прекращении выплаты ежемесячной выплаты специалист подготавливает Решение о прекращении выплаты ежемесячной выплаты.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
3.5.1. Специалист, ответственный за организацию назначения ежемесячной выплаты, передает проект Решения и документы, на основании которых оно подготовлено, на проверку начальнику отдела учреждения социальной поддержки населения области, ответственному за организацию назначения ежемесячной выплаты.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
3.5.2. Начальник отдела, ответственный за организацию назначения ежемесячной выплаты, проверяет полноту представленных документов, обоснованность подготовленного проекта Решения, правильность его оформления, визирует данный проект и направляет на подпись руководителю учреждения социальной поддержки населения области.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
В случае наличия ошибок проект Решения и документы, на основании которых оно подготовлено, передаются специалисту, ответственному за назначение ежемесячной выплаты, для устранения ошибок.
3.5.3. Руководитель учреждения социальной поддержки населения области проверяет полноту представленных документов, обоснованность подготовленного проекта Решения, правильность его оформления и подписывает Решение. Подпись руководителя заверяется гербовой печатью.
В случае наличия ошибок проект Решения и документы передаются начальнику отдела, ответственному за организацию назначения ежемесячной выплаты для устранения ошибок.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
Максимальный срок процедуры подготовки и принятия Решения не может превышать месячный срок со дня приема (регистрации) уполномоченным органом заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
3.5.4. В случае принятия решения об отказе в назначении (о прекращении выплаты) ежемесячной выплаты специалист учреждения социальной поддержки населения области, ответственный за организацию назначения ежемесячной выплаты, готовит письменное уведомление об отказе в назначении (о прекращении выплаты) ежемесячной выплаты заявителю с указанием причины отказа (прекращения выплаты) и порядка его обжалования и отдает его на визу начальнику отдела.
Максимальный срок выполнения действий составляет 2 рабочих дня с момента принятия решения об отказе в назначении (о прекращении выплаты) ежемесячной выплаты.
3.5.5. Начальник отдела учреждения социальной поддержки населения области, ответственный за организацию назначения ежемесячной выплаты, визирует письменное уведомление об отказе в назначении (о прекращении выплаты) ежемесячной выплаты и направляет его на подпись руководителю учреждения социальной поддержки населения области.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.5.6. Руководитель учреждения социальной поддержки населения области подписывает уведомление об отказе в назначении (о прекращении выплаты) ежемесячной выплаты.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.5.7. Специалист учреждения социальной поддержки населения области, ответственный за организацию назначения ежемесячной выплаты, направляет уведомление об отказе в назначении (о прекращении выплаты) ежемесячной выплаты заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
Срок направления заявителю письменного уведомления об отказе в назначении ежемесячной выплаты не может превышать 30 календарных дней со дня регистрации уполномоченным органом заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
Уведомление об отказе в назначении ежемесячной выплаты направляется заявителю в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, а в случае подачи заявления о назначении ежемесячной выплаты в форме электронного документа с использованием Портала государственных услуг - в форме электронного сообщения об отказе в назначении ежемесячной выплаты с использованием данного функционала.
Срок направления уведомления о прекращении выплаты ежемесячной выплаты составляет пять рабочих дней после принятия соответствующего решения.
3.5.8. Решение по каждому заявителю с приложением комплекта документов, на основании которых оно принято, формируется в личное дело.
На внешней стороне обложки личного дела указывается номер личного дела, название меры социальной поддержки, фамилия, имя, отчество и адрес получателя полностью.
3.5.9. В случае принятия решения о назначении (о прекращении выплаты) ежемесячной выплаты личное дело передается в отдел выплат.
3.5.10. В случае принятия решения об отказе в рассмотрении заявления, в 5-дневный срок с даты подачи заявления в МФЦ, учреждение социальной поддержки населения области направляет в МФЦ в электронной форме по защищенным каналам связи уведомление об отказе в рассмотрении заявления с указанием причин отказа и порядка обжалования вынесенного решения для информирования заявителя об отказе в рассмотрении его заявления, а также о возможности представления заявления о назначении ежемесячной выплаты и документов повторно (в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии).
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день с момента принятия соответствующего решения.
Организация выплаты ежемесячной выплаты
3.6. Специалист отдела КСЗН, ответственного за предоставление ежемесячной выплаты, на основании личного дела открывает лицевой счет на заявителя и направляет лицевой счет на визу начальнику отдела ТО Министерства, ответственного за предоставление ежемесячной выплаты.
3.6.1. Начальник отдела КСЗН, ответственный за предоставление ежемесячной выплаты, проверяет обоснованность открытия и правильность заполнения лицевого счета, визирует его и направляет на подпись руководителю ТО Министерства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.6.2. Руководитель КСЗН проверяет обоснованность открытия и правильность заполнения лицевого счета и подписывает его. Одновременно с подписью на лицевом счете ставится гербовая печать.
3.6.3. Специалист отдела КСЗН, ответственного за предоставление ежемесячной выплаты, регистрирует лицевой счет в книге-реестре лицевых счетов, вносит необходимую информацию в электронную базу данных.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
3.7. Специалист отдела КСЗН, ответственного за предоставление ежемесячной выплаты, формирует заявку на открытие предельных объемов финансирования для осуществления выплаты и отдает её на визу начальнику отдела ТО Министерства, ответственного за предоставление ежемесячной выплаты.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
3.7.1. Начальник отдела КСЗН, ответственного за предоставление ежемесячной выплаты, проверяет заявку, подписывает её и направляет на подпись начальнику управления ТО Министерства, ответственного за предоставление ежемесячной выплаты.
3.7.2. Начальник управления КСЗН, ответственного за предоставление ежемесячной выплаты подписывает заявку.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.7.3. Специалист отдела КСЗН, ответственного за предоставление ежемесячной выплаты, до 23 числа месяца, предшествующего выплате, направляет заявку в отдел КСЗН, ответственный за финансовое обеспечение выплаты.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.7.4. Специалист отдела КСЗН, ответственный за финансовое обеспечение выплаты, формирует отчет-заявку на открытие предельных объемов финансирования для осуществления выплаты и отдает её начальнику отдела ТО Министерства, ответственного за финансовое обеспечение выплаты, для проверки на обоснованность и правильность.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.7.5. Начальник отдела КСЗН, ответственного за финансовое обеспечение выплаты, проверяет отчет-заявку и направляет её на подпись начальнику управления КСЗН, ответственного за финансовое обеспечение выплаты. Начальник управления подписывает отчёт-заявку и направляет её на подпись руководителю КСЗН.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
3.7.6. Руководитель КСЗН подписывает отчет-заявку.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.7.7. Специалист отдела КСЗН, ответственного за финансовое обеспечение выплаты, до 25 числа месяца, предшествующего выплате, направляет отчет-заявку на открытие предельных объемов финансирования в отдел Министерства, ответственный за финансовое обеспечение.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.7.8. При получении от министерства финансов области информации об открытии на счете федерального бюджета предельных объемов финансирования для перечисления бюджету Саратовской области субвенции на осуществление ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка специалист отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, формирует в удаленном рабочем месте автоматизированной системы "Бюджет" заявку на открытие объемов финансирования и направляет её в министерство финансов области по электронным каналам связи для формирования расходного расписания на доведение предельных объемов финансирования на лицевой счет главного распорядителя средств областного бюджета, открытый Министерству в УФК по Саратовской области (далее - расходное расписание на открытие ПОФ на лицевом счете ГРБС).
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.7.9. При получении от УФК по Саратовской области выписки из лицевого счета главного распорядителя средств областного бюджета, открытого Министерству, с отметкой об исполнении расходного расписания на открытие ПОФ на лицевом счете ГРБС, специалист отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, формирует в программном комплексе "Система удаленного финансового документооборота" (далее - СУФД) расходные расписания на доведение предельных объемов финансирования за счет субвенции на лицевой счет получателя средств областного бюджета, открытый КСЗН в УФК по Саратовской области (далее - расходное расписание на открытие ПОФ на лицевом счете ПБС).
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.7.10. Специалист отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, направляет расходные расписания на открытие ПОФ на лицевом счете ПБС на бумажном носителе на визу начальнику отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.7.11 Начальник отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, визирует расходные расписания на открытие ПОФ на лицевом счете ПБС и направляет на подпись руководителю Министерства (лицу, его замещающему).
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
3.8. После оформления расходных расписаний подписями в порядке, согласно пунктам 3.7.10-3.7.11, специалист отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, направляет расходное расписание по электронным каналам связи посредством программного комплекса СУФД в УФК по Саратовской области.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.9. Специалист отдела КСЗН, ответственного за предоставление ежемесячной выплаты, до 30 числа месяца, предшествующего выплате, готовит выплатные документы для кредитных организаций для осуществления выплаты заявителям.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.9.1. Специалист отдела КСЗН, ответственного за предоставление ежемесячной выплаты, направляет выплатные документы на подпись начальнику отдела КСЗН, ответственного за предоставление ежемесячной выплаты.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.9.2. Начальник отдела КСЗН, ответственного за предоставление ежемесячной выплаты, проверяет выплатные документы, подписывает их и направляет на подпись руководителю КСЗН.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
3.9.3. Руководитель КСЗН подписывает выплатные документы и ставит печать учреждения на подписанные выплатные документы.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
3.10. Специалист отдела КСЗН, ответственного за финансовое обеспечение выплаты, на основании переданных отделом КСЗН, ответственным за предоставление ежемесячной выплаты, выплатных документов готовит заявки на кассовый расход на перечисление денежных средств и передает их на подпись начальнику отдела КСЗН, ответственного за финансовое обеспечение выплаты.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
3.10.1. Начальник отдела КСЗН, ответственного за финансовое обеспечение выплаты, проверяет заявки на кассовый расход, подписывает их и направляет на подпись руководителю КСЗН.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
3.10.2. Руководитель КСЗН подписывает заявки на кассовый расход и ставит гербовую печать.
Максимальный срок выполнения действий 1 рабочий день.
3.10.3. Специалист отдела КСЗН, ответственного за финансовое обеспечение выплаты, направляет заявки на кассовый расход в финансовый орган, обслуживающий КСЗН.
Максимальный срок выполнения действия 1 рабочий день.
Общий срок по выполнению всех административных действий, связанных с организацией выплаты, не должен превышать 25 календарных дней.
Выплата ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка осуществляется через кредитные организации ежемесячно, не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем приема (регистрации) заявления о назначении выплат с документами.
3.11. Учет выплаты осуществляется на бумажном носителе или в электронном виде.
3.12. Результатом исполнения административной процедуры является организация выплаты ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка.
IV. Формы контроля за исполнением регламента услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента услуги и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги в соответствии с Административным регламентом, и принятия решений осуществляется должностными лицами Министерства, КСЗН, учреждения социальной поддержки населения области, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказов Министерства.
4.3. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, КСЗН, учреждения социальной поддержки населения области.
4.4. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами государственных гражданских служащих.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.5. Плановые проверки должностными лицами Министерства осуществляются в соответствии с планом проведения плановых проверок, внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказами руководителя Министерства.
4.6. Периодичность проведения плановых проверок устанавливается руководителем Министерства.
Периодичность проведения плановых проверок устанавливается не чаще, чем 1 раз в 3 года.
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.8. Ответственность специалистов Министерства, КСЗН, учреждений социальной поддержки населения области закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях):
ответственность за прием и проверку документов на предоставление государственной услуги несет специалист учреждения социальной поддержки населения области;
ответственность за подготовку и принятие Решения несет руководитель учреждения социальной поддержки населения области;
ответственность за организацию выплаты ежемесячной выплаты несет руководитель КСЗН;
ответственность за методическую поддержку при предоставлении государственной услуги несут руководители структурных подразделений Министерства, курирующие вопросы назначения, выплаты ежемесячной выплаты и финансового обеспечения государственной услуги.
Требования к порядку и формам контроля предоставления государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
4.9. Граждане имеют право оставить свои замечания и предложения в книге жалоб и предложений, журнале и ящике для обращений граждан, а также на официальном сайте Министерства в разделе "Интернет-приемная Министерства".
4.10. Граждане имеют право направить жалобы (претензии) на нарушение их прав или законных интересов при предоставлении государственной услуги. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц при предоставлении государственной услуги осуществляется в соответствии с разделом V Административного регламента.
4.11. Граждане, их объединения и организации, заинтересованные в разработке проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, могут направить свои рекомендации на официальный сайт Министерства с целью участия в проведении независимой экспертизы проектов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.