Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Энгельсского муниципального района
от 03.12.2018 года N 5304
Административный регламент
предоставления комитетом по земельным ресурсам администрации Энгельсского муниципального района муниципальной услуги "Предоставление земельного участка без проведения торгов"
21 февраля, 18 июля 2019 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления комитетом по земельным ресурсам администрации Энгельсского муниципального района муниципальной услуги "Предоставление земельного участка без проведения торгов" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества оказания и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги и устанавливает сроки и последовательность действий уполномоченных органов администрации Энгельсского муниципального района при предоставлении муниципальной услуги.
Предметом настоящего административного регламента являются правоотношения, складывающиеся между получателем муниципальной услуги и комитетом по земельным ресурсам администрации Энгельсского муниципального района в процессе проведения административных процедур, связанных с предоставлением без проведения торгов в собственность (за плату и бесплатно), аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, государственный кадастровый учет которого (в том числе в связи с уточнением границ) осуществлен:
- находящегося в государственной собственности до ее разграничения, расположенного на территории поселения, входящего в состав Энгельсского муниципального района;
- находящегося в собственности муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области;
- находящегося в собственности Энгельсского муниципального района.
1.2. Получателем муниципальной услуги является физическое или юридическое лицо.
Получатель муниципальной услуги может участвовать в правоотношениях, связанных с получением муниципальной услуги, лично и (или) через законного или уполномоченного представителя путем направления запроса о предоставлении муниципальной услуги (далее также - заявление).
Личное участие получателя муниципальной услуги не лишает его права иметь законного или уполномоченного представителя, равно как и участие законного или иного уполномоченного представителя не лишает получателя муниципальной услуги права на личное участие в правоотношениях, связанных с получением муниципальной услуги.
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" заявителем о получении муниципальной услуги является физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме (далее также - заявитель).
Пункт 1.3 изменен. - Постановление администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области от 21 февраля 2019 г. N 726
1.3. Положения настоящего административного регламента не распространяются на правоотношения, связанные с осуществлением процедуры предоставления земельного участка без проведения торгов:
- в следующих случаях, предусмотренных пунктом 7 статьи 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации:
- предоставления земельных участков в собственность граждан бесплатно в соответствии со статьей 39.19 Земельного кодекса Российской Федерации;
- заключения договора купли-продажи или договора аренды земельного участка с лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, заявителем, признанным единственным участником аукциона, или единственным принявшем участие в аукционе его участником;
- заключения договора мены земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности, в соответствии со статьей 39.21 Земельного кодекса Российской Федерации;
- предоставления земельных участков в безвозмездное пользование в виде служебных наделов по решению организации, которой земельный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование;
- заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предназначенного для освоения территории в целях строительства стандартного жилья или комплексного освоения территории в целях строительства стандартного жилья, с победителем аукциона на право заключения договора об освоении территории в целях строительства стандартного жилья или договора о комплексном освоении территории в целях строительства стандартного жилья либо с иным лицом, имеющим право на заключение данных договоров в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предназначенного для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования, с победителем аукциона на право заключения договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или договора об освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования либо с иным лицом, имеющим право на заключение данных договоров в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам или крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации;
- членам некоммерческих организаций, созданных до 1 января 2019 года для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, и членам садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ, созданных путем реорганизации таких некоммерческих организаций, без проведения торгов в соответствии с пунктом 2.7 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
1.4. Заявление может быть подано заявителем:
- посредством личного обращения непосредственно в управление по работе с населением и делопроизводству администрации Энгельсского муниципального района, либо через окна 5, 6 зала первичного приема комитета по земельным ресурсам администрации Энгельсского муниципального района, либо через государственное автономное учреждение Саратовской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГАУСО "МФЦ");
- посредством почтового отправления;
- в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте администрации Энгельсского муниципального района в сети Интернет, в том числе посредством отправки через личный кабинет федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru/) (далее - единый портал) или регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://64.gosuslugi.ru/pgu/) (далее - региональный портал);*
путем направления электронного документа на официальную электронную почту администрации Энгельсского муниципального района: www.engels-city.ru (далее - посредством электронной почты).
1.5. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 года N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" заявителю в качестве результата предоставления муниципальной услуги при направлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме обеспечивается по его выбору возможность получения электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.*
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - предоставление земельного участка без проведения торгов.
Пункт 2.2 изменен. - Постановление администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области от 21 февраля 2019 г. N 726
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется комитетом по земельным ресурсам администрации Энгельсского муниципального района (далее - комитет).
В процессе предоставления муниципальной услуги комитет взаимодействует с управлением по работе с населением и делопроизводству администрации Энгельсского муниципального района (далее - управление по работе с населением и делопроизводству), ГАУСО "МФЦ".
Заявление подается на имя Главы Энгельсского муниципального района.
Прием заявлений, поданных заявителем одним из способов, предусмотренных пунктом 1.4 настоящего административного регламента, осуществляет управление по работе с населением и делопроизводству.
Решение о предоставлении земельного участка без проведения торгов в собственность бесплатно (постоянное (бессрочное) пользование) от имени администрации Энгельсского муниципального района принимает Глава Энгельсского муниципального района в форме муниципального правового акта - постановления администрации Энгельсского муниципального района.
Решение об отказе в предоставлении земельного участка без проведения торгов от имени администрации Энгельсского муниципального района принимает председатель комитета в форме муниципального правового акта - распоряжения председателя комитета.
Уведомления о получении (возврате, оставлении без рассмотрения) заявления от имени администрации Энгельсского муниципального района подписывает председатель комитета.
Договор купли-продажи (аренды, безвозмездного пользования) земельного участка подписывает председатель комитета.
В целях получения документов, предусмотренных пунктом 2.6.6 настоящего административного регламента, комитет осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с Федеральной налоговой службой России, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области.
В соответствии со статьей 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" межведомственное информационное взаимодействие осуществляется в форме:
- межведомственного запроса о предоставлении документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - межведомственный запрос);
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные им организации, за исключением действий, связанных с получением услуг, включенных в перечень, указанный в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Межведомственные запросы в целях предоставления муниципальной услуги направляют должностные лица, уполномоченные распоряжением администрации Энгельсского муниципального района от 10.02.2016 года N 13 "О назначении должностных лиц, ответственных за работу со средствами криптографической защиты информации".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является одно из следующих действий:
- выдача (направление) непосредственно заявителю либо направление в ГАУСО "МФЦ" для последующей выдачи заявителю (в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГАУСО "МФЦ" и указания в нем волеизъявления получить результат предоставления муниципальной услуги через ГАУСО "МФЦ") уведомления о возврате заявления;
- выдача (направление) непосредственно заявителю либо направление в ГАУСО "МФЦ" для последующей выдачи заявителю (в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГАУСО "МФЦ" и указания в нем волеизъявления получить результат предоставления муниципальной услуги через ГАУСО "МФЦ") заверенной копии муниципального правового акта об отказе в предоставлении земельного участка;
- выдача (направление) непосредственно заявителю либо направление в ГАУСО "МФЦ" для последующей выдачи заявителю (в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГАУСО "МФЦ" и указания в нем волеизъявления получить результат предоставления муниципальной услуги через ГАУСО "МФЦ") заверенной копии муниципального правового акта о предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;
- выдача (направление) непосредственно заявителю либо направление в ГАУСО "МФЦ" для последующей выдачи заявителю (в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГАУСО "МФЦ" и указания в нем волеизъявления получить результат предоставления муниципальной услуги через ГАУСО "МФЦ") проекта договора купли-продажи (аренды, безвозмездного пользования) земельного участка для его подписания.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги по правилам статьи 191 Гражданского кодекса РФ начинает исчисляться со дня, следующего после дня приема заявления. Днем приема заявления в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации Энгельсского муниципального района и ее структурных подразделениях, утвержденной постановлением главы администрации Энгельсского муниципального района от 08.02.2007 года N 662, считается дата регистрации поступившего заявления в управлении по работе с населением и делопроизводству. Если последний день срока предоставления муниципальной услуги приходится на нерабочий праздничный или выходной день, днем окончания срока предоставления муниципальной услуги считается следующий за ним рабочий день.
В соответствии с пунктом 3 статьи 39.17 Земельного кодекса РФ возврат заявления заявителю при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента, осуществляется в течение десяти дней со дня его поступления в управление по работе с населением и делопроизводству.
В соответствии с пунктом 5 статьи 39.17 Земельного кодекса РФ принятие и направление заявителю решения об отказе в предоставлении земельного участка, решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно (постоянное (бессрочное) пользование), подготовка и направление заявителю проекта договора купли-продажи (аренды, безвозмездного пользования) земельного участка осуществляется в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления в управление по работе с населением и делопроизводству.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с положениями следующих правовых актов:
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 года;
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 года;
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 года;
Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 года;
Федеральный закон от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
Федеральный закон от 25.10.2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 29.12.2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 18.06.2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве";
Федеральный закон от 24.07.2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
Федеральный закон от 13.07.2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
Федеральный закон от 24.11.1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 09.06.2016 года N 516 "Об утверждении Правил осуществления взаимодействия в электронной форме граждан (физических лиц) и организаций с органами государственной власти, органами местного самоуправления, с организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия";
постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 года N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства РФ от 20.11.2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 12 января 2015 года N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" (далее - приказ Минэкономразвития РФ N 1);
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 января 2015 года N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также требований к их формату" (далее - приказ Минэкономразвития РФ N 7);
приказ Министерства экономического развития Саратовской области от 14 декабря 2017 года N 2626 "О составе действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении государственных и муниципальных услуг в Саратовской области, включаемых в административный регламент предоставления услуги;
Устав Энгельсского муниципального района, принятый на местном референдуме 22 декабря 1996 года;
решение Собрания депутатов Энгельсского муниципального района от 22.12.2016 года N 89/08-05 "Об утверждении положений об органах администрации Энгельсского муниципального района, наделенных статусом юридического лица";
решение Энгельсского городского Совета депутатов от 20.12.2013 года N 69/01 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области";
решение Энгельсского городского Совета депутатов от 27.11.2013 года N 63/01 "О полномочиях исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия местной администрации муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области";
решение Энгельсского городского Совета депутатов от 18.12.2009 года N 232/02 "Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области";
решение Собрания депутатов Энгельсского муниципального района от 25.09.2014 года N 709/81-04 "Об утверждении Правил землепользования и застройки Безымянского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области";
решение Собрания депутатов Энгельсского муниципального района от 26.06.2014 года N 660/77-04 "Об утверждении Правил землепользования и застройки Красноярского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области";
решение Собрания депутатов Энгельсского муниципального района от 30.05.2013 года N 468/50-04 "Об утверждении Правил землепользования и застройки Новопушкинского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области";
решение Собрания депутатов Энгельсского муниципального района от 25.04.2013 года N 449/47-04 "Об утверждении Правил землепользования и застройки Терновского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области";
постановление администрации Энгельсского муниципального района от 17.01.2013 года N 184 "Об утверждении перечня муниципальных услуг органов администрации Энгельсского муниципального района, предоставление которых может быть организовано по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановление администрации Энгельсского муниципального района от 09.04.2015 года N 1843 "Об отдельных вопросах осуществления администрацией Энгельсского муниципального района функций и полномочий местной администрации муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области";
постановление главы администрации Энгельсского муниципального района от 08.02.2007 года N 662 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации Энгельсского муниципального района и ее структурных подразделениях" (далее - Инструкция по делопроизводству);
распоряжение администрации Энгельсского муниципального района от 10.02.2016 года N 13 "О назначении должностных лиц, ответственных за работу со средствами защиты криптографической информации";
распоряжение администрации Энгельсского муниципального района от 03.08.2017 года N 78 "О делегировании отдельных полномочий Главы Энгельсского муниципального района";
приказ председателя комитета по земельным ресурсам от 07.11.2018 года N 45-од "Об утверждении Порядка согласования проектов документов в комитете по земельным ресурсам администрации Энгельсского муниципального района" (далее - Порядок согласования проектов документов);
соглашение о взаимодействии между ГАУСО "МФЦ" и администрацией Энгельсского муниципального района от 20.06.2013 года N 9.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2 статьи 39.14, пунктом 2 статьи 39.17 Земельного кодекса РФ необходимы следующие документы:
а) заявление:
- содержащее сведения, предусмотренные приложением 1 к настоящему административному регламенту;
- соответствующее требованиям к порядку, способам направления и формату заявлений, определенных приказом Минэкономразвития РФ N 7 (для заявления, представленного в форме электронного документа);
б) документы, подтверждающие право получателя муниципальной услуги на приобретение земельного участка без проведения торгов, предусмотренные Перечнем документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, утвержденным приказом Минэкономразвития РФ N 1;
в) документ, удостоверяющий полномочия представителя получателя муниципальной услуги, если с заявлением обращается представитель получателя муниципальной услуги (в виде электронного образа к заявлению, представленному в форме электронного документа);
г) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства (в случае если получателем муниципальной услуги является иностранное юридическое лицо);
д) подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов (в случае если подано заявление о предоставлении земельного участка указанной организации для ведения огородничества или садоводства);
е) копия документа, удостоверяющего личность получателя муниципальной услуги и его представителя, если заявление представляется представителем получателя муниципальной услуги (в виде электронного образа к заявлению, представленному в форме электронного документа);
ж) сведения об отсутствии в отношении испрашиваемого земельного участка выявленных в рамках государственного земельного надзора и не устраненных получателем муниципальной услуги нарушениях законодательства Российской Федерации при его использовании (в случае если подано заявление о предоставлении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с подпунктом 9 пункта 2 статьи 39.3 или подпунктом 31 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ).
Предоставление документов, предусмотренных подпунктами "б"-"е" настоящего пункта, не требуется в случае если указанные документы направлялись заявителем с заявлением о предварительном согласовании предоставления испрашиваемого земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления испрашиваемого земельного участка.
2.6.2. Заявитель по собственной инициативе вправе представить одновременно с заявлением в виде бумажного документа копию документа, удостоверяющего его личность (для заявителя - физического лица) либо личность представителя юридического лица, копии учредительных документов (для заявителя - юридического лица).
2.6.3. Документы, предусмотренные подпунктами "а", "в"-"е" пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, представляются заявителем самостоятельно.
Пункт 2.6.4 изменен. - Постановление администрация Энгельсского муниципального района Саратовской области от 18 июля 2019 г. N 3245
2.6.4. Документы, предусмотренные подпунктом "б" пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, представляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях.
В случаях, предусмотренных подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.3, подпунктом 2 статьи 39.5, подпунктом 9 пункта 2 статьи 39.6, подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.6, подпунктом 4 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса РФ, сообщение заявителя, содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, их кадастровые (условные, инвентарные) номера и адреса (местоположение), предоставляется заявителем с указанием сведений, предусмотренных формой такого сообщения (приложение 2 к настоящему административному регламенту).
2.6.5. Заявитель вправе не предоставлять документы, предусмотренные пунктами "б"-"ж" пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, если их отсутствие и (или) недостоверность не указывались при первоначальном отказе в приеме документов либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "а"-"г" пункта 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.6. Документы (сведения), предусмотренные подпунктами "б", "ж" пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, запрашиваются комитетом в порядке межведомственного информационного взаимодействия, если такие документы (сведения) находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
2.6.7. В соответствии с пунктом 3 статьи 39.14 Земельного кодекса РФ заявитель вправе представить документы, предусмотренные пунктом 2.6.6 настоящего административного регламента, самостоятельно.
2.6.8. Документы, предусмотренные подпунктом "е" пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, не предоставляются заявителем в случае представления заявления посредством отправки через личный кабинет единого портала или регионального портала, а также подписания заявления усиленной квалифицированной электронной подписью.
2.6.9. При подаче заявления в форме электронного документа заявление и документы, прилагаемые к нему, должны отвечать требованиям, предусмотренным постановлением Правительства РФ от 25.06.2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и приказом Минэкономразвития РФ N 7.*
2.7. Основания для оставления заявления без рассмотрения
Основанием для оставления заявления без рассмотрения является его представление с нарушением порядка и способа подачи, утвержденных приказом Минэкономразвития РФ N 7.
Пункт 2.8 изменен. - Постановление администрация Энгельсского муниципального района Саратовской области от 18 июля 2019 г. N 3245
2.8. Перечень оснований для возврата заявления заявителю
В соответствии с пунктом 3 статьи 39.17 Земельного кодекса РФ заявление подлежит возврату заявителю по следующим основаниям:
- несоответствие содержания заявления сведениям, предусмотренным Приложением 1 к настоящему административному регламенту;
- непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктами 2.6.3, 2.6.4 настоящего административного регламента (за исключением случая, предусмотренного пунктом 2.6.5 настоящего административного регламента, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
- подача заявления в иной уполномоченный орган.
Пункт 2.9 изменен. - Постановление администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области от 21 февраля 2019 г. N 726
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
На любом из этапов осуществления административных процедур предоставления муниципальной услуги они могут быть прекращены, а заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям, предусмотренным статьей 39.16 Земельного кодекса РФ:
- с заявлением обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов (подпункт 1 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ);
- указанный в заявлении земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды (за исключением случаев обращения с заявлением обладателя данных прав или подачи заявления в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса РФ) (подпункт 2 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ);
- указанный в заявлении земельный участок образован в результате раздела земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу (если земельный участок является земельным участком общего назначения) (подпункт 3 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ);
- указанный в заявлении земельный участок предоставлен некоммерческой организации для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой организации либо этой организации, если земельный участок является земельным участком общего пользования этой организации (подпункт 3.1 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ);
- на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 настоящего Кодекса, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства, а также случаев, если подано заявление о предоставлении земельного участка и в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации (подпункт 4 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ);
- на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 настоящего Кодекса, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства (подпункт 5 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ);
- указанный в заявлении земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении (подпункт 6 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ);
- указанный в заявлении земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд (в случае если земельный участок испрашивается в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования) (подпункт 7 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ);
- указанный в заявлении земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории (за исключением случаев если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка) (подпункт 8 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ);
- указанный в заявлении земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов) (подпункт 9 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ);
- указанный в заявлении земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения (за исключением случаев если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов) (подпункт 10 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ);
- указанный в заявлении земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ (подпункт 11 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ);
- в отношении земельного участка, указанного в заявлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды (при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ) (подпункт 12 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ);
- в отношении земельного участка, указанного в заявлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса РФ извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности (подпункт 13 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ);
- разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении (за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории) (подпункт 14 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ);
- испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка (подпункт 14.1 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ);
- испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд (в случае если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса РФ) (подпункт 15 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ);
- площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, превышает предельный размер, установленный пунктом 6 статьи 39.10 Земельного Кодекса Российской Федерации (подпункт 16 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ);
- указанный в заявлении земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и(или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов (подпункт 17 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ);
- указанный в заявлении земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения (подпункт 18 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ);
- предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается (подпункт 19 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ);
- в отношении земельного участка, указанного в заявлении, не установлен вид разрешенного использования (подпункт 20 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ);
- указанный в заявлении земельный участок не отнесен к определенной категории земель (подпункт 21 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ);
- в отношении земельного участка, указанного в заявлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением обратилось иное не указанное в этом решении лицо (подпункт 22 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ);
- указанный в заявлении земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят (за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции) (подпункт 23 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ);
- границы земельного участка, указанного в заявлении об его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости" (подпункт 24 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ);
- площадь земельного участка, указанного в заявлении об его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов (подпункт 25 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ);
- с заявлением о предоставлении земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", обратилось лицо, которое не является субъектом малого или среднего предпринимательства, или лицо, в отношении которого не может оказываться поддержка в соответствии с частью 3 статьи 14 указанного Федерального закона (подпункт 26 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ).
В соответствии с подпунктом 3 пункта 5 статьи 39.17 Земельного кодекса РФ при наличии нескольких оснований для отказа в предоставлении земельного участка в решении об отказе в предоставлении муниципальной услуги указываются все основания для принятия такого решения.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги по иным основаниям не допускается.
На любой стадии административных процедур предоставление муниципальной услуги может быть прекращено по добровольному волеизъявлению заявителя на основании его письменного заявления.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
Плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди составляет 15 минут.
2.12 Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Входящее заявление регистрируется в управлении по работе с населением и делопроизводству в следующие сроки:
- при подаче лично непосредственно в управление по работе с населением и делопроизводству в письменной форме - в течение 10 минут;
- при подаче лично непосредственно в управление по работе с населением и делопроизводству в устной форме - в течение 30 минут;
- при подаче лично через окна 5, 6 зала первичного приема комитета - в течение одного рабочего дня с момента доставки его курьером комитета в управление по работе с населением и делопроизводству;
- при подаче лично через ГАУСО "МФЦ" - в течение одного рабочего дня с момента доставки его курьером ГАУСО "МФЦ" в управление по работе с населением и делопроизводству;
- при направлении посредством почтового отправления - в течение одного рабочего дня;
- при направлении в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет - в течение одного рабочего дня*.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, местам для ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Для ожидания приема посетителям отводятся места, оборудованные стульями, столами, необходимыми для оформления документов.
В помещениях для работы с посетителями размещаются информационные стенды со следующей информацией:
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- о перечне, формах документов для заполнения, образцах заполнения документов;
- об адресах организаций, в которые необходимо обратиться заявителю с целью получения документов, входящих в перечень, предусмотренные частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с описанием конечного результата обращения в каждую из указанных организаций.
Комитет обеспечивает инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников:
условия для беспрепятственного доступа к зданию, помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга (далее - здание (помещения);
возможность (самостоятельно или с помощью специалистов комитета) передвижения по территории, непосредственно прилегающей к зданию, входа в такое здание (помещения) и выхода из них;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски, при необходимости - с помощью специалистов комитета;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании (помещениях);
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию (помещениям) с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в здание (помещения) собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
оказание специалистами комитета помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги и использованию здания (помещений) наравне с другими лицами.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- информированность заявителя о правилах, порядке и ходе предоставления муниципальной услуги
Информацию о правилах, порядке и ходе предоставления муниципальной услуги заявитель может получить:
- на официальном сайте администрации Энгельсского муниципального района www.engels-city.ru в сети Интернет;
- на едином или региональном портале в сети Интернет независимо от формы или способа обращения, ответ на который дается по выбору заявителя, в том числе, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;**
- у специалистов комитета по телефону 8 (8453) 569233, путем личного обращения в комитет по адресу: 413100 Саратовская область, город Энгельс, ул. Театральная, 1А, 1 этаж, зал первичного приема комитета, окна 5, 6, либо путем письменного обращения в комитет по адресу: 413100 Саратовская область, город Энгельс, ул. Театральная, 1А, а также на стендах в фойе 1 этажа здания, в котором расположен комитет;
- открытый и равный доступ муниципальной услуги для всех заявителей, указанных в пункте 1.2 настоящего административного регламента
Муниципальную услугу получают заявители, обратившиеся с документами, предусмотренными пунктом 2.6.3 настоящего административного регламента.
Муниципальная услуга предоставляется комитетом в рабочие дни с 8.30 до 17.30, обеденный перерыв с 12.30 до 13.30.
Личный прием заявителей председателем комитета проводится каждую пятницу с 9.00 до 12.00 в кабинете N 23 комитета. Предварительная запись на личный прием осуществляется путем обращения к секретарю председателя комитета непосредственно или по телефону 8 (8453) 568420.
- своевременность предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется в сроки, предусмотренные пунктом 2.4 настоящего административного регламента.
- компетентность и ответственность специалистов комитета, осуществляющих прием, рассмотрение и выдачу документов заявителю в процессе предоставления муниципальной услуги
Каждый специалист комитета, осуществляющий административные действия, уполномочен на их осуществление должностной инструкцией и обладает достаточными профессиональными знаниями и навыками для предоставления муниципальной услуги.
- возможность в отношении муниципальной услуги, предоставляемой в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет через личный кабинет на едином или региональном портале, записи на прием для подачи заявления в орган, предоставляющий муниципальную услугу
В целях получения муниципальной услуги в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет через личный кабинет на едином или региональном портале заявитель может записаться на прием для подачи заявления в орган, предоставляющий муниципальную услугу.***
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Состав административных процедур:
1) прием заявления;
2) рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
3) выдача (направление) заявителю соответствующего документа в форме и способом, указанными в заявлении.
3.2. Последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.2.1. Прием заявления
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя путём направления одним из способов, предусмотренных пунктом 1.4 настоящего административного регламента, заявления на имя Главы Энгельсского муниципального района и документов, предусмотренных пунктами 2.6.3, 2.6.4 настоящего административного регламента.
Заявление с приложенными к нему документами поступает для его регистрации в управление по работе с населением и делопроизводству.
В случае подачи заявления посредством личного обращения непосредственно в управление по работе с населением и делопроизводству, либо через окна 5, 6 зала первичного приема комитета, либо через ГАУСО "МФЦ" заявителю выдается расписка о получении заявления и документов с указанием сроков предоставления услуги.
В случае подачи заявления через окна 5, 6 зала первичного приема комитета заявление и приложенные документы передаются в управление по работе с населением и делопроизводству курьером комитета.
В случае подачи заявления через ГАУСО "МФЦ" заявление и приложенные документы передаются в управление по работе с населением и делопроизводству курьером ГАУСО "МФЦ".
Заявление регистрируется в тот же день специалистом управления по работе с населением и делопроизводству путем проставления в нижнем правом углу первой страницы заявления регистрационного штампа с указанием даты поступления и регистрационного номера, а также проходит регистрацию в электронной базе данных управления по работе с населением и делопроизводству. Зарегистрированное заявление направляется Главе Энгельсского муниципального района для рассмотрения и проставления резолюции, затем возвращается в управление по работе с населением и делопроизводству, где резолюция вносится в электронную регистрационную карточку заявления, после чего заявление с приложенными документами направляется в комитет.
Делопроизводитель комитета осуществляет регистрацию заявления путем проставления в нижнем правом углу первой страницы регистрационного штампа с указанием даты поступления и регистрационного номера, а также производит его регистрацию в электронной программе "Делопроизводство" комитета. Зарегистрированное заявление направляется председателю комитета для рассмотрения и проставления резолюции.
При поступлении заявления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или постоянное (бессрочное) пользование заявление и приложенные к нему документы направляются в отдел предоставления земельных участков управления землепользования комитета (далее - отдел предоставления земельных участков). Начальник отдела предоставления земельных участков передает заявление для исполнения специалисту отдела предоставления земельных участков.
При поступлении заявления о предоставлении земельного участка в собственность за плату или в аренду (безвозмездное пользование) заявление и приложенные к нему документы направляются в отдел договорных отношений управления землепользования комитета (далее - отдел договорных отношений). Начальник отдела договорных отношений передает заявление для исполнения специалисту отдела договорных отношений.
Специалист отдела предоставления земельных участков (отдела договорных отношений) проводит проверку наличия и правильности оформления заявления и документов, представленных заявителем.
В случае представления заявления и документов, предусмотренных пунктами 2.6.3, 2.6.4 настоящего административного регламента, в электронной форме специалист отдела предоставления земельных участков (отдела договорных отношений) не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления, направляет заявителю указанным им в заявлении способом уведомление о получении заявления, содержащее сведения о факте приема и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги, с указанием даты их получения, перечня наименований файлов таких документов с указанием их объема, а также о начале процедуры предоставления муниципальной услуги по форме, предусмотренной Приложением 3 к настоящему административному регламенту.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента, специалист отдела предоставления земельных участков (отдела договорных отношений) не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого заявления направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты заявителя (при наличии) или иным указанным в заявлении способом уведомление об оставлении заявления без рассмотрения по форме, предусмотренной Приложением 4 к настоящему регламенту, с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента, специалист отдела предоставления земельных участков (отдела договорных отношений) готовит за подписью председателя комитета уведомление о возврате заявления по форме, предусмотренной Приложением 5 к настоящему административному регламенту, с указанием требований, нарушенных заявителем, и выдает (направляет) его заявителю способом, указанным в заявлении.
В случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГАУСО "МФЦ" и указания в нем волеизъявления получить результат предоставления муниципальной услуги через ГАУСО "МФЦ" уведомление о возврате заявления в виде бумажного документа за подписью председателя комитета направляется посредством курьерской доставки с сопроводительным письмом в ГАУСО "МФЦ" для последующей выдачи заявителю.
В случае подачи заявления в форме электронного документа специалист отдела предоставления земельных участков (отдела договорных отношений) направляет заявителю принятое решение в форме электронного документа, подписанного председателем комитета с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
При отсутствии оснований, предусмотренных пунктами 2.7, 2.8 настоящего административного регламента, специалист отдела предоставления земельных участков (отдела договорных отношений) принимает заявление к рассмотрению и проставляет соответствующую отметку в электронной программе "Делопроизводство" комитета.
Результатом административной процедуры является прием заявления к рассмотрению, либо оставление заявления без рассмотрения, либо возврат заявления.
Способ фиксации результата административной процедуры: проставление отметки о приеме заявления к рассмотрению в электронной программе "Делопроизводство" комитета, а также: роспись заявителя в журнале выдачи документов комитета, либо роспись специалиста ГАУСО "МФЦ" на втором экземпляре сопроводительного письма к соответствующему документу, либо реестр почтовых отправлений (почтовая квитанция) с отметкой отделения ФГУП "Почта России", либо отчет об отправке электронного сообщения, подтверждающие выдачу (направление) заявителю соответствующего документа.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 дней.
3.2.2. Рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является прием заявления к рассмотрению.
С целью выявления наличия или отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего административного регламента, получения документов и сведений, необходимых для рассмотрения заявления, в случае если заявителем не представлены документы, предусмотренные подпунктом "б" пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, специалист отдела предоставления земельных участков (отдела договорных отношений) во взаимодействии с должностным лицом, уполномоченным на представление интересов администрации Энгельсского муниципального района при осуществлении соответствующих межведомственных запросов:
- запрашивает в Федеральной налоговой службе России сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (в отношении заявителя - юридического лица);
- запрашивает в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области следующие сведения:
а) из Единого государственного реестра недвижимости:
об испрашиваемом земельном участке, содержащиеся в реестре недвижимости (кадастр недвижимости);
о правах на испрашиваемый земельный участок, расположенные на нем здания, сооружения (при их наличии);
б) об отсутствии в отношении испрашиваемого земельного участка выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных заявителем нарушениях законодательства Российской Федерации, допущенных при его использовании (в случае если подано заявление о предоставлении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с подпунктом 9 пункта 2 статьи 39.3 или подпунктом 31 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ).
В соответствии с частью 3 статьи 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ответы на межведомственные запросы готовятся и направляются в срок, не превышающий пять рабочих дней.
С учетом полученной информации специалист отдела предоставления земельных участков (отдела договорных отношений) проводит анализ заявления и приложенных к нему и полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия сведений и документов.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего административного регламента, специалист отдела предоставления земельных участков (отдела договорных отношений) готовит проект распоряжения председателя комитета об отказе в предоставлении земельного участка и направляет его на согласование должностным лицам комитета в соответствии с Порядком согласования проектов документов.
Согласованный проект распоряжения председателя комитета переносится на бланк председателя комитета, тиражируется в соответствии с реестром рассылки, после чего передается на подпись председателю комитета. После подписания председателем комитета делопроизводитель комитета присваивает распоряжению председателя комитета регистрационный номер в электронной программе "Делопроизводство" комитета и заверяет его копии.
При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего административного регламента:
а) специалист отдела предоставления земельных участков готовит проект постановления администрации Энгельсского муниципального района о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно (постоянное (бессрочное) пользование) (в случае если земельный участок испрашивается в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование) и направляет его на согласование должностным лицам администрации Энгельсского муниципального района.
Согласование проекта постановления администрации Энгельсского муниципального района осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.
Согласованный проект постановления администрации Энгельсского муниципального района переносится на номерной бланк, тиражируется исполнителем в соответствии с реестром рассылки, после чего передается в управление по работе с населением и делопроизводству для представления на подпись Главе Энгельсского муниципального района. После подписания Главой Энгельсского муниципального района постановлению администрации Энгельсского муниципального района присваивается регистрационный номер в электронной базе данных управления по работе с населением и делопроизводству, копии постановления администрации Энгельсского муниципального района заверяются и передаются в комитет;
б) специалист отдела договорных отношений готовит проект договора купли-продажи (аренды, безвозмездного пользования) земельного участка (далее - проект договора) (в случае если земельный участок испрашивается в собственность за плату, аренду, безвозмездное пользование) и передает его для согласования должностным лицам комитета в соответствии с Порядком согласования проектов документов.
Согласованный проект договора тиражируется специалистом отдела договорных отношений и передается для подписания председателю комитета, после чего скрепляется печатью комитета.
Результатом административной процедуры является:
- подписание Главой Энгельсского муниципального района постановления администрации Энгельсского муниципального района о предоставлении земельного участка;
- подписание председателем комитета распоряжения председателя комитета об отказе в предоставлении земельного участка;
- подписание председателем комитета проекта договора купли-продажи (аренды, безвозмездного пользования) земельного участка.
Способ фиксации результата административной процедуры:
- присвоение в электронной базе данных управления по работе с населением и делопроизводству регистрационного номера соответствующему постановлению администрации Энгельсского муниципального района;
- присвоение в электронной программе "Делопроизводство" комитета регистрационного номера соответствующему распоряжению председателя комитета;
- присвоение в электронной программе отдела договорных отношений комитета регистрационного номера соответствующему проекту договора.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 17 дней.
Подпункт 3.2.3 изменен. - Постановление администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области от 21 февраля 2019 г. N 726
3.2.3. Выдача (направление) заявителю соответствующего документа в форме и способом, указанными в заявлении
Основанием для начала административной процедуры является:
- получение специалистом отдела предоставления земельных участков заверенной копии соответствующего документа;
- присвоение специалистом отдела договорных отношений в электронной программе отдела договорных отношений комитета регистрационного номера соответствующему проекту договора.
Специалист отдела предоставления земельных участков (отдела договорных отношений) направляет заявителю соответствующий документ:
- посредством почтового отправления (при указании заявителем способа получения результата муниципальной услуги посредством почтового отправления);
- в форме электронного документа, подписанного председателем комитета с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, посредством электронной почты (при указании заявителем способа получения результата муниципальной услуги посредством электронной почты);
- путем курьерской доставки с сопроводительным письмом в ГАУСО "МФЦ" для последующей выдачи заявителю.
При указании заявителем способа получения результата предоставления муниципальной услуги при личном обращении:
специалист отдела предоставления земельных участков (отдела договорных отношений) передает документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, специалисту комитета, осуществляющему выдачу документов;
специалист комитета, осуществляющий выдачу документов, уведомляет заявителя по телефону о принятом решении, порядке и сроке получения документов в комитете и выдает заявителю заверенную копию постановления администрации Энгельсского муниципального района либо распоряжения председателя комитета или соответствующий проект договора в окнах 5, 6 зала первичного приема комитета под роспись в журнале выдачи документов комитета.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) непосредственно заявителю либо направление посредством курьерской доставки с сопроводительным письмом в ГАУСО "МФЦ" для последующей выдачи заявителю (в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГАУСО "МФЦ" и указания в нем волеизъявления получить результат предоставления муниципальной услуги через ГАУСО "МФЦ") заверенной копии соответствующего муниципального правового акта либо соответствующего проекта договора для его подписания.
Способ фиксации результата административной процедуры - роспись заявителя в журнале выдачи документов комитета в получении заверенной копии соответствующего муниципального правового акта, либо роспись заявителя в журнале выдачи договоров комитета в получении соответствующего проекта договора, либо роспись специалиста ГАУСО "МФЦ" на втором экземпляре сопроводительного письма к соответствующему документу, либо реестр почтовых отправлений (почтовая квитанция) с отметкой отделения ФГУП "Почта России", либо отчет об отправке электронного сообщения, подтверждающие направление заявителю соответствующего документа.*
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 дня.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением положений настоящего административного регламента (далее - текущий контроль) осуществляет председатель комитета.
Текущий контроль за соблюдением порядка исполнения административных процедур и сроков рассмотрения заявлений осуществляют начальник отдела предоставления земельных участков, начальник отдела договорных отношений.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения специалистами структурных подразделений комитета положений настоящего регламента. Порядок, сроки и лица, ответственные за проведение плановых проверок, определяются приказами председателя комитета.
4.3. В ходе плановых проверок текущего контроля проверяется соблюдение требований настоящего административного регламента при предоставлении муниципальной услуги, рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, выявляются и устраняются нарушения прав заявителей. Результатом плановых проверок является отчет, где указываются:
- лица, в отношении которых проведена плановая проверка;
- правовые нормы, соблюдение которых проверяется в ходе проверки;
- итог проверки.
4.4. Внеплановые проверки проводятся по жалобе заявителя. Жалоба заявителя должна соответствовать требованиям, установленным пунктом 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
4.5. Комитет обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы. В случае необходимости рассмотрение жалобы осуществляется в присутствии заявителя, направившего жалобу.
4.6. Комитет запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других органах администрации Энгельсского муниципального района, органах местного самоуправления, государственных органах, у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания, предварительного следствия.
4.7. Комитет принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.
4.8. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение допустивших нарушение лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, Саратовской области.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия)
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) комитета, его должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Досудебное (внесудебное) обжалование осуществляется с учетом требований, предусмотренных главой 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. В этом случае заявитель обращается с соответствующим заявлением на имя Главы Энгельсского муниципального района.
5.4. Обжалование решений и действий (бездействия) комитета, его должностных лиц в досудебном порядке не является препятствием или условием для обращения в суд с теми же требованиями, по тем же основаниям, а также не предполагает обязательности такого обращения в суд.
5.5. Решения, действия (бездействие) специалистов комитета могут быть обжалованы председателю комитета.
В этом случае жалоба подается непосредственно в комитет:
в виде бумажного документа - лично через окна 5, 6 зала первичного приема документов комитета или через ГАУСО "МФЦ", либо посредством почтового отправления;
в форме электронного документа - с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет через личный кабинет на едином или региональном портале.
5.6. Решения и действия (бездействие) председателя комитета, нарушающие порядок предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы Главе Энгельсского муниципального района.
В этом случае жалоба подается непосредственно в управление по работе с населением и делопроизводству:
в виде бумажного документа - лично либо посредством почтового отправления;
в форме электронного документа - с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет через личный кабинет на едином или региональном портале;
через ГАУСО "МФЦ".
5.7. Срок рассмотрения жалобы, поданной заявителем через ГАУСО "МФЦ", в случае, предусмотренном пунктом 5.5 настоящего административного регламента, исчисляется со дня ее регистрации в комитете; в случае, предусмотренном пунктом 5.6 настоящего административного регламента, - в управлении по работе с населением и делопроизводству.
5.8. В соответствии с частью 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" жалоба должна содержать следующие сведения:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о местонахождении (месте жительства) заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым ответ должен быть направлен заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.9. В соответствии с частью 6 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, в адрес которого поступила жалоба заявителя, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу (полностью либо в части);
- отказывает в удовлетворении жалобы (полностью либо в части).
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 настоящего административного регламента, мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется непосредственно заявителю в форме бумажного документа посредством почтового отправления или в форме электронного документа - с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет через личный кабинет на едином или региональном портале, либо через ГАУСО "МФЦ".
В ответ на жалобу, подлежащую удовлетворению, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В ответе на жалобу, не подлежащую удовлетворению, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.12. Должностное лицо, в адрес которого поступила жалоба заявителя, не рассматривает ее и не направляет в адрес заявителя ответ о результатах ее рассмотрения в случаях:
а) если в жалобе не указано наименование (фамилия) заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) если текст жалобы не поддается прочтению;
в) если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также членов его семьи;
г) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
д) если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направлявшимися обращениями (в случае если в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства).
В случае, предусмотренном подпунктом "а" настоящего пункта, если обращение содержит сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
О причинах отсутствия ответа на жалобу по существу поставленных в ней вопросов в случаях, предусмотренных подпунктами "б"-"д" настоящего пункта, заявителю, фамилия и почтовый адрес которого поддаются прочтению, сообщается в письменном виде.
Примечания:
* - применяется по мере обеспечения органами государственной власти Саратовской области технической возможности подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и получения результата муниципальной услуги в форме электронного документа - с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет через личный кабинет на едином или региональном портале
** - применяется по мере обеспечения органами государственной власти Саратовской области технической возможности направления запроса о предоставлении информации о правилах, порядке и ходе предоставления муниципальной услуги или ответа на такой запрос в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет через личный кабинет на едином или региональном портале
*** - применяется по мере обеспечения органами государственной власти Саратовской области технической возможности осуществления записи на прием для подачи заявления в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в отношении муниципальной услуги, предоставляемой в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет через личный кабинет на едином или региональном портале
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.