Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента экономического развития
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 31 мая 2016 г. N 72-нп
Административный регламент
исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - Административный регламент, государственная функция), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (административных действий) при исполнении государственной функции по осуществлению государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и спиртосодержащей продукции, об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи (далее - государственный контроль, декларации).
Наименование исполнительного органа государственной власти, исполняющего государственную функцию
2. Государственная функция исполняется Департаментом экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Депэкономики Югры, Департамент).
Исполнение государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими отдела лицензирования Управления лицензирования Депэкономики Югры (далее - специалисты отдела).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) (Российская газета, 2001, N 256, Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1.);
Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ) (Российская газета, 1999, N 9, Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4553);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) (Российская газета, 2008, N 266, Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249);
постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2012 года N 815 "О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей" (далее - Постановление N 815) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 34, ст. 4735);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ Минэкономразвития России N 141) (Российская газета, 2009, N 85);
приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 23 августа 2012 года N 231 "О Порядке заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей" (Российская газета, 2012, N 210);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2011, N 1, ст. 60);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 декабря 2011 года N 482-п "Об исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2011, N 12, ст. 1255);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 июня 2012 года N 214-п "О Департаменте экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2012, N 6, ст. 676, Новости Югры, 2012, N 126);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 марта 2016 года N 70-п "О порядке организации и осуществления государственного контроля за представлением в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2016, Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2016, N 3 (часть I, том 3), ст. 239);
настоящим Административным регламентом.
Предмет государственного контроля
4. Предметом государственного контроля является соблюдение обязательных требований, предусмотренных при представлении деклараций, в том числе порядка и сроков их представления, установленных Правилами представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденными Постановлением N 815 (далее - обязательные требования, Правила):
организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, представляющими декларации по форме согласно приложению N 11 к Правилам;
организациями и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, представляющими декларации по форме согласно приложению N 12 к Правилам.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля
5. Специалисты отдела обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя при осуществлении обязательного контроля;
3) проводить проверку обязательных требований на основании приказа Депэкономики Югры "О проведении внеплановой документарной/ выездной проверки юридического лица/ индивидуального предпринимателя" в соответствии с назначением проверки;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Депэкономики Югры, а в случае поступления в Депэкономики Югры обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом обязательных требований, копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридического лица, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные федеральным законодательством;
11) не требовать юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, предоставление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
6. Специалисты отдела имеют право:
1) запрашивать у организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, пояснения по фактам искажения информации и (или) нарушения порядка и сроков при декларировании оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
2) проверять, анализировать сведения о деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, связанной с осуществлением розничной продажи алкогольной продукции, сравнивать их со сведениями, содержащимися в информационных ресурсах, а также с иными сведениями, находящимися в распоряжении Депэкономики Югры.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю
7. Руководитель или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, при осуществлении государственного контроля, имеет право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) направлять заявления в Депэкономики Югры о предоставлении доступа для направления корректирующей декларации;
3) получать от должностных лиц Депэкономики Югры информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
4) представлять дополнительно в Депэкономики Югры документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Депэкономики Югры;
6) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре к участию в проверке;
7) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Депэкономики Югры, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) вести журнал учета проверок по типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России N 141.
8. Руководитель или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель обязан:
1) представить декларации и корректирующие декларации в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
2) обеспечить достоверность и полноту информации, содержащейся в декларациях;
3) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении выездной проверки;
4) предоставить должностным лицам Управления лицензирования Депэкономики Югры, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;
5) направить в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса в Депэкономики Югры указанные в запросе документы;
6) исполнить в установленный срок предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
Описание результата исполнения государственной функции
9. Результатом исполнения государственной функции является выявление либо не выявление фактов искажения информации в представленных декларациях, непредставления и (или) несвоевременного представления деклараций лицензиатами, организациями и индивидуальными предпринимателями, не имеющими лицензию.
В случае выявления нарушений обязательных требований результатами исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля являются:
выдача предписания об устранении выявленных нарушений, в том числе по результатам анализа сведений;
приостановление действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции осуществляется путем внесения записи в государственный сводный реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - реестр лицензий);
направление заявления в суд об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;
вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении и (или) составление протокола об административном правонарушении;
вынесение постановления по делу об административном правонарушении.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
10. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе официального сайта Депэкономики Югры, его структурных подразделений:
место нахождения Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: 628006, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 5;
приемная: 4 этаж, кабинет N 410, тел.: 8 (3467) 39-20-28, факс: 8 (3467) 39-24-61;
отдел организационного обеспечения Организационно-контрольного управления Депэкономики Югры (по вопросам входящей, исходящей документации): 4 этаж, кабинет N 421, тел./факс: 8 (3467) 39-20-58, 39-21-02;
официальный сайт Депэкономики Югры: http://www.depеconom.admhmao.ru;
адрес электронной почты Депэкономики Югры: еcon@admhmao.ru;
место нахождения структурного подразделения Депэкономики Югры, осуществляющего государственную функцию - отдела лицензирования Управления лицензирования Депэкономики Югры (далее - отдел лицензирования): 628006, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, г. Ханты-Мансийск, ул. Карла Маркса, 14, кабинет N 102;
телефон для справок (консультаций): 8 (3467) 32-12-95, 32-16-59, 32-12-97; тел./факс: 8 (3467)32-12-95, 32-13-85;
Депэкономики Югры осуществляет прием заявителей в соответствии со следующим графиком работы:
понедельник с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00;
вторник - пятница с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00;
суббота, воскресенье - выходные дни;
выходные и нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
11. Информирование по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе ее исполнения осуществляется специалистами отдела в следующих формах (по выбору заинтересованного лица):
устной (при личном обращении заинтересованного лица и/или по телефону);
письменной (при письменном обращении заинтересованного лица по почте, электронной почте, факсу);
в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Депэкономики Югры, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал): http://www.gosuslugi.ru/ и региональной информационной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - региональный портал): http://86.gosuslugi.ru;
в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах исполнения государственной функции.
В случае устного обращения (лично или по телефону) заинтересованного лица специалисты отдела осуществляют устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заинтересованного лица. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
При общении с заинтересованным лицом (лично или по телефону) специалист отдела должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование должно проводиться с использованием официально-делового стиля.
Для получения сведений о ходе исполнения государственной функции заинтересованное лицо сообщает специалисту отдела информацию о наименовании организации или фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя.
При отсутствии у специалиста отдела, принявшего звонок, возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, заинтересованному лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если для ответа требуется более продолжительное время, специалист отдела, осуществляющий устное информирование, может предложить заинтересованному лицу направить в Депэкономики Югры письменное обращение о предоставлении письменного ответа по процедуре исполнения государственной функции, и о ходе исполнения государственной функции, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
При консультировании в письменной форме, в том числе в форме электронного обращения, ответ на обращение заявителю направляется на почтовый адрес, указанный им в обращении, или адрес электронной почты, указанный в запросе, в срок, не превышающий 10 календарных дней с даты регистрации обращения в Депэкономики Югры, а о ходе исполнения государственной функции - в течение 1 рабочего дня с даты регистрации обращения.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Для получения информации по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции посредством Единого портала и регионального портала заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанные в настоящем пункте Административного регламента.
12. На информационном стенде в месте исполнения государственной функции и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты Депэкономики Югры и его структурного подразделения, исполняющего государственную функцию;
о процедуре получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе ее исполнения;
текст настоящего Административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо полный текст Административного регламента можно получить, обратившись к специалисту отдела);
блок-схема исполнения государственной функции.
Размещение информации на информационных стендах, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе в случае внесения изменений в порядок исполнения государственной функции, осуществляется специалистами отдела.
В случае внесения изменений в порядок исполнения государственной функции, срок размещения информации составляет 3 рабочих дня со дня вступления в силу таких изменений.
Срок исполнения государственной функции
13. Государственный контроль в плановом порядке осуществляется ежеквартально, по окончании установленных сроков подачи деклараций, путем анализа сведений, содержащихся в информационной системе по учету деклараций об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - информационная система), при котором не требуется взаимодействие Депэкономики Югры и лицензиатов, организаций и индивидуальных предпринимателей, не имеющих лицензию (далее - анализ сведений), а также проводятся внеплановые проверки в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ, включая проверки исполнения выданных Депэкономики Югры предписаний об устранении нарушений обязательных требований, предусмотренных при представлении деклараций, в том числе порядка и сроков их представления.
Срок проведения внеплановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей составляет не более чем 20 рабочих дней с даты начала ее проведения.
Максимальный срок проведения проверки не может превышать 40 рабочих дней (в случае необходимости проведения связанных с оценкой результатов проверок экспертиз, исследований, испытаний, расследований, осуществления перевода на русский язык документов, представленных на иностранном языке проверяемым лицом, и других необходимых мероприятий (в том числе в отношении контрагентов лицензиата), без которых невозможно оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям).
Анализ представленных деклараций осуществляется в течение трех месяцев с момента окончания срока представления деклараций.
Выдача (направление) предписания об устранении выявленных нарушений осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня регистрации предписания в системе электронного документооборота "Дело-Web".
Приостановление действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции осуществляется в день принятия приказа Депэкономики Югры о приостановлении лицензии.
Направление в суд заявления об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня доведения Депэкономики Югры до лицензиата соответствующего решения в письменной форме и (или) направления в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направления решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи.
Вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении и (или) составление протокола об административном правонарушении осуществляются в сроки, установленные Кодексом.
Вынесение постановления по делу об административном правонарушении осуществляется в срок, установленный Кодексом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
14. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
анализ сведений, содержащихся в информационной системе;
проведение внеплановой проверки;
контроль за исполнением предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
контроль за представлением деклараций в качестве устранения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления действия лицензии.
Государственный контроль за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется при проведении внеплановых и плановых проверок, проводимых при осуществлении лицензионного контроля должностными лицами отдела лицензионного контроля Управления лицензирования Депэкономики Югры в соответствии с Административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденным приказом Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 декабря 2014 года N 49-нп.
Блок-схема административных процедур по осуществлению государственного контроля за представлением деклараций юридическими лицами, имеющими лицензию на осуществление розничной продажи алкогольной продукции (далее - лицензиаты), приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Блок-схема административных процедур по осуществлению государственного контроля за представлением деклараций юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции без лицензии (далее - организации и индивидуальные предприниматели, не имеющие лицензии), приведена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
Анализ сведений, содержащихся в информационной системе
15. Основанием для начала административной процедуры является:
окончание установленного срока подачи деклараций;
сообщение Росалкогольрегулирование, его территориальными органами о выявленных нарушениях порядка при декларировании оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Анализ сведений, содержащихся в информационной системе, осуществляется ежеквартально.
Должностным лицом, ответственным за осуществление анализа сведений, содержащихся в информационной системе, является специалист отдела.
Специалист отдела осуществляет анализ сведений, содержащихся в информационной системе, выявляет и составляет список юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, допустивших искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В указанный список не включаются лицензиаты, у которых в анализируемый период (квартал) действие лицензии было приостановлено и судом принято решение об аннулировании лицензии.
Критерием принятия решения является выявление юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, допустивших искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Результатом выполнения административной процедуры является:
подготовка специалистом отдела в адрес отдела административного производства Управления лицензирования Депэкономики Югры (далее - отдел административного производства) служебной записки с указанием в ней сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе (наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, место нахождения юридического лица, его обособленных подразделений, место жительства индивидуального предпринимателя, место осуществления его деятельности, ИНН, номер и срок действия лицензии), исказившем информацию, не представившим повторно в течение одного года и (или) несвоевременно представившим декларации в установленные сроки с приложением выписки из информационной системы. Служебная записка подписывается заместителем начальника управления - начальником отдела лицензирования Управления лицензирования Депэкономики Югры;
направление юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, впервые за предшествующие 4 квартала допустивших искажение информации в декларации или не представивших декларации, предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований. В предписании об устранении выявленных нарушений обязательных требований указываются дата и номер, наименование органа государственного контроля, проводившего проверку (Депэкономики Югры), наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, ИНН, описание обязанности юридического лица или индивидуального предпринимателя по представлению деклараций и соблюдению сроков представления деклараций, ответственность за несоблюдение обязательных требований и неисполнение предписания. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований подписывается заместителем директора - начальником Управления лицензирования или иным уполномоченным лицом Депэкономики Югры;
подготовка в соответствии с пунктом 3 статьи 20 Федерального закона N 171-ФЗ приказа Депэкономики Югры о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии, в отношении лицензиатов, исказивших информацию, не представивших повторно в течение одного года и (или) несвоевременно представивших декларации в установленные сроки.
На основании приказа Депэкономики Югры о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии и приостановлении срока действия лицензии, а также по результатам рассмотрения служебных записок, осуществляется:
возбуждение дел об административных правонарушениях;
подготовка заявлений в арбитражный суд об аннулировании лицензии в порядке искового производства в соответствии с пунктом 3 статьи 20 Федерального закона N 171-ФЗ.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
служебная записка о выявленных нарушениях обязательных требований;
предписание об устранении выявленных нарушений;
запись в реестре лицензий, которая вносится в день принятия лицензирующим органом решения о приостановлении действия лицензии;
запись в реестре лицензий, которая вносится в день принятия судом решения об аннулировании лицензии.
Служебная записка о выявленных нарушениях обязательных требований, предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований регистрируются в системе электронного документооборота "Дело-Web".
Служебная записка передается заместителю начальника управления - начальнику отдела административного производства в течение одного рабочего дня со дня ее подписания.
Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований в течение трех рабочих дней со дня его подписания направляется в электронной форме на адрес электронной почты, указанный в лицензии, а при его отсутствии на адрес электронной почты, указанный в титульном листе декларации. Если адрес электронной почты отсутствует, предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований направляется юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю в виде почтового отправления заказным письмом с уведомлением. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований считается доведенным до юридического лица и индивидуального предпринимателя в случае, когда в Депэкономики Югры поступило сообщение о доставке, либо о прочтении, либо об отклонении электронного документа, уведомление о вручении, либо сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что фактически он не находится по этому адресу, либо юридическое лицо или индивидуальный предприниматель отказался от почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения или вручается руководителю или индивидуальному предпринимателю (уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя), лично.
Приказ о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии и приостановлении действия лицензии направляется лицензиату в течение трех рабочих дней со дня его подписания в электронной форме на адрес электронной почты, указанный в лицензии, а при его отсутствии на адрес электронной почты, указанный в титульном листе декларации лицензиата. Если адрес электронной почты отсутствует, приказ направляется лицензиату в виде почтового отправления заказным письмом с уведомлением. Приказ о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии и приостановлении действия лицензии считается доведенным до лицензиата в случае, когда в Депэкономики Югры поступило сообщение о доставке, либо о прочтении, либо об отклонении электронного документа, уведомление о вручении, либо сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что фактически он не находится по этому адресу, либо лицензиат отказался от почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения или вручается руководителю (уполномоченному представителю юридического лица) лично.
Материалы для подготовки и направления заявления в суд направляются специалистом отдела в отдел административного производства в течение одного рабочего дня с момента направления или вручения лицензиату соответствующего решения.
Проведение внеплановой проверки
16. Основанием для начала административной процедуры по проведению внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания Депэкономики Югры об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Депэкономики Югры обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;
3) приказ (распоряжение) директора Департамента - заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Административная процедура по проведению внеплановой проверки проводится в случае, если для установления обстоятельств совершения нарушения, выразившегося в искажении информации и (или) в нарушении порядка и сроков при декларировании оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, требуется взаимодействие Депэкономики Югры и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Должностными лицами, ответственными за осуществление проведения внеплановой проверки, являются лица, уполномоченные на проведение проверки приказом Депэкономики Югры (далее - должностные лица, проводящие проверку).
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Внеплановая выездная проверка проводится по основанию, указанному в подпункте 2 настоящего пункта Административного регламента, после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности.
Заявление Депэкономики Югры о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя составляется согласно типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России N 141.
При проведении внеплановой проверки должностные лица, проводящие проверку, проверяют наличие нарушений обязательных требований.
По результатам внеплановой выездной проверки должностными лицами, проводящими проверку составляется акт по установленной типовой форме в двух экземплярах. К акту проверки прилагаются связанные с результатами проверки документы (в том числе фото и видео документы) или их копии. Типовая форма акта проверки установлена Приказом Минэкономразвития России N 141.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю (иному должностному лицу или уполномоченному представителю) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя (иного должностного лица или уполномоченного представителя), а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении, либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт проверки с копиями приложений в течение трех рабочих дней направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Уведомление о вручении приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Акт проверки приобщается к делу юридического лица или индивидуального предпринимателя.
По окончании проверки в журнале учета проверок должностные лица, проводящие проверку, осуществляют запись о проведенной проверке, которая содержит сведения о наименовании Депэкономики Югры, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества должности лиц, проводящих проверку, их подписи. Форма журнала учета проверок установлена Приказом Минэкономразвития России N 141.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
В случае несогласия юридического лица или индивидуального предпринимателя с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю предписанием об устранении нарушений, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе представить в Депэкономики Югры в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их заверенные копии, либо в согласованный с Депэкономики Югры срок передать их в Депэкономики Югры.
В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется должностным лицом, проводящим проверку, в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, любым доступным способом в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного Депэкономики Югры предписания.
Срок проведения внеплановой проверки составляет не более чем 20 рабочих дней с даты начала ее проведения.
Максимальный срок проведения проверки не может превышать 40 рабочих дней (в случае необходимости проведения связанных с оценкой результатов проверок экспертиз, исследований, испытаний, расследований, осуществления перевода на русский язык документов, представленных на иностранном языке проверяемым лицом, и других необходимых мероприятий (в том числе в отношении контрагентов юридического лица или индивидуального предпринимателя), без которых невозможно оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям).
Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 Кодекса.
Критерием принятия решения о выполнении административной процедуры является наличие оснований, указанных в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта.
Результатом выполнения административной процедуры является установление факта соблюдения (нарушения) юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований.
Способом фиксации данного административного действия является:
акт проверки с копиями приложений;
протокол об административном правонарушении.
Контроль за исполнением предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований
17. Основанием для начала административной процедуры по осуществлению контроля за исполнением предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, является предписание, направленное юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
Должностным лицом, ответственным за осуществление контроля за исполнением предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, является специалист отдела, которому заместителем начальника управления - начальником отдела лицензирования поручен контроль.
Специалист отдела осуществляет анализ сведений, содержащихся в информационной системе на предмет исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
Критерием принятия решения об устранении выявленных нарушений обязательных требований является представление (непредставление) деклараций в информационную систему по учету деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Административные действия, входящие в состав административной процедуры:
в случае исполнения предписания в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов об исполнении предписания в системе электронного документооборота "Дело-Web" специалистом отдела подготавливается, подписывается заместителем начальника управления - начальником отдела лицензирования выписка из информационной системы, в которой отражается факт исполнения предписания;
в случае неисполнения лицензиатом предписания в течение 3 рабочих дней с момента окончания срока исполнения предписания специалист отдела подготавливает приказ Депэкономики Югры о приостановлении действия лицензии, который направляется лицензиату в течение трех рабочих дней со дня его подписания в электронной форме на адрес электронной почты, указанный в лицензии, а при его отсутствии на адрес электронной почты, указанный в титульном листе декларации лицензиата. Если адрес электронной почты отсутствует, предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований направляется лицензиату в виде почтового отправления заказным письмом с уведомлением. Приказ Депэкономики Югры о приостановлении действия лицензии считается доведенным до лицензиата в случае, когда в Депэкономики Югры поступило сообщение о доставке, либо о прочтении, либо об отклонении электронного документа, уведомление о вручении, либо сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что фактически он не находится по этому адресу, либо лицензиат отказался от почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения или вручается руководителю (уполномоченному представителю юридического лица) лично;
в отношении лицензиатов, организаций и индивидуальных предпринимателях, не имеющих лицензию, - служебные записки с указанием в них сведений о лицензиатах, организациях и индивидуальных предпринимателях, не имеющих лицензию, не исполнивших предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований (наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, место нахождения юридического лица, его обособленных подразделений, места осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, ИНН, номер и срок действия лицензии, выявленное нарушение).
По результатам рассмотрения служебных записок специалисты отдела административного производства осуществляют возбуждение дел об административных правонарушениях.
Результатом выполнения административной процедуры является выявление факта представления (непредставления) деклараций в информационную систему по учету деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
выписка из информационной системы с информацией об исполнении предписания;
запись в государственный сводный реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - реестр лицензий) в день принятия приказа Депэкономики Югры о приостановлении действия лицензии;
протокол об административном правонарушении.
Контроль за представлением деклараций, подтверждающих устранение оснований для приостановления действия лицензии
18. Основанием для начала административной процедуры по осуществлению контроля за представлением деклараций, подтверждающих устранение оснований для приостановления действия лицензии (далее - устранение оснований), является заявление от лицензиата об устранении оснований, поступившее в Депэкономики Югры почтовым отправлением или вручено руководителем (уполномоченным представителем юридического лица), индивидуальным предпринимателем лично, либо истечение срока, установленного для устранения оснований.
Должностным лицом, ответственным за осуществление контроля, является специалист отдела, которому заместителем начальника управления - начальником отдела лицензирования поручено осуществление контроля.
После получения от лицензиата заявления об устранении оснований, специалист отдела в течение 14 календарных дней:
подготавливает приказ Депэкономики Югры о возобновлении действия лицензии или об отказе в возобновлении ее действия и обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии, который направляется лицензиату в течение трех рабочих дней со дня его подписания в электронной форме на адрес электронной почты, указанный в лицензии, а при его отсутствии на адрес электронной почты, указанный в титульном листе декларации лицензиата. Если адрес электронной почты отсутствует, приказ направляется лицензиату в виде почтового отправления заказным письмом с уведомлением. Приказ Депэкономики Югры о возобновлении действия лицензии считается доведенным до лицензиата в случае, когда в Депэкономики Югры поступило сообщение о доставке, либо о прочтении, либо об отклонении электронного документа, уведомление о вручении, либо сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что фактически он не находится по этому адресу, либо лицензиат отказался от почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения или вручается руководителю (уполномоченному представителю юридического лица) лично;
в случае неустранения оснований лицензиатом в установленный срок, специалист отдела в соответствии с пунктом 3 статьи 20 Федерального закона N 171-ФЗ подготавливает приказ Депэкономики Югры о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии и приостановлении действия лицензии, который направляется лицензиату в течение трех рабочих дней со дня его подписания в электронной форме на адрес электронной почты, указанный в лицензии, а при его отсутствии на адрес электронной почты, указанный в титульном листе декларации лицензиата. Если адрес электронной почты отсутствует, приказ направляется лицензиату в виде почтового отправления заказным письмом с уведомлением. Приказ считается доведенным до лицензиата в случае, когда в Депэкономики Югры поступило сообщение о доставке, либо о прочтении, либо об отклонении электронного документа, уведомление о вручении, либо сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что фактически он не находится по этому адресу, либо лицензиат отказался от почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения или вручается руководителю (уполномоченному представителю юридического лица) лично.
Результатом выполнения административной процедуры является приказ о возобновлении действия лицензии или приказ о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии.
Материалы для подготовки и направления заявления в суд направляются специалистом отдела в отдел административного производства в течение одного рабочего дня с момента направления или вручения лицензиату соответствующего решения. На основании приказов Депэкономики Югры о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии и приостановлении срока действия лицензии, а также по результатам рассмотрения служебных записок, осуществляется:
возбуждение дел об административных правонарушениях;
подготовка заявлений в арбитражный суд об аннулировании лицензии в порядке искового производства, в соответствии с пунктом 3 статьи 20 Федерального закона N 171-ФЗ.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
запись в реестре лицензий, которая вносится в день принятия лицензирующим органом решения о возобновлении действия лицензии;
запись в реестре лицензий, которая вносится в день принятия судом решения об аннулировании лицензии.
19. Законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрена возможность приостановления исполнения государственной функции.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами исполнительного органа государственной власти положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений
20. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Управления лицензирования Депэкономики Югры положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений осуществляется заместителем директора Департамента - начальником Управления лицензирования Депэкономики Югры, заместителем начальника управления - начальником отдела лицензирования Управления лицензирования Депэкономики Югры.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
21. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение плановых проверок (осуществляется на основании годовых планов работы Депэкономики Югры) и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретным обращениям со стороны граждан, их объединений и организаций (осуществляется на основании приказа Депэкономики Югры). При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
В случае проведения внеплановой проверки по обращению заявителя, информация о результатах проверки и мерах, принятых в отношении виновных должностных лиц Управления лицензирования Депэкономики Югры направляется обратившемуся заявителю любым доступным способом.
Результаты проверки оформляются актом проверки, который подписывается лицами, участвующими в проведении проверки.
22. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за исполнением государственной функции может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации в форме письменных и устных обращений в адрес Депэкономики Югры.
23. Директор Департамента - заместитель Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры назначает должностных лиц, ответственных за организацию и осуществление общего контроля за исполнением должностными лицами Управления лицензирования Депэкономики Югры служебных обязанностей, за учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, за проведение соответствующих служебных проверок и принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации мер в отношении таких должностных лиц.
Ответственность должностных лиц исполнительного органа государственной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
24. Персональная ответственность должностных лиц Управления лицензирования Депэкономики Югры за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц
25. Организации и индивидуальные предприниматели, в отношении которых осуществляется государственный контроль за представлением деклараций (далее - заинтересованные лица), имеют право обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействия) должностных лиц Управления лицензирования Депэкономики Югры и принятые ими решения в ходе осуществления государственной функции:
должностных лиц Управления лицензирования Депэкономики Югры - директору Департамента экономического развития - заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
директора Департамента - заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры мер в отношении действий или бездействия должностных лиц Управления лицензирования Депэкономики Югры - Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
26. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение порядка осуществления административных процедур, а также других требований и положений настоящего Административного регламента.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившая в Депэкономики Югры жалоба.
27. Заинтересованные лица имеют право:
1) обратиться с жалобой в Депэкономики Югры как в устной форме в ходе личного приема граждан, так и в письменной форме или путем направления жалобы в форме электронного документа;
2) представлять дополнительные документы или материалы, либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
3) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
4) получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ), уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
5) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
28. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае, если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу жалобы.
Максимальный срок рассмотрения устной жалобы составляет 15 минут.
Заинтересованное лицо в своем письменном обращении указывает либо наименование государственного органа, в который направляет жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
29. Жалоба, поступившая в Депэкономики Югры или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в течение 30 календарных дней со дня регистрации. В жалобе гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
30. В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении служебной проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов, срок рассмотрения жалобы может быть продлен на 30 календарных дней, при условии уведомления заявителя о продлении срока.
31. Депэкономики Югры обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу:
1) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания, и органов предварительного следствия;
2) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
3) дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона N 59-ФЗ;
4) уведомляет гражданина о направлении его жалобы на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
32. Ответ на жалобу подписывается директором Департамента- заместителем Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (в случае его отсутствия - первым заместителем директора Департамента), регистрируется в системе электронного документооборота "Дело-Web".
Ответ на жалобу, поступившую в Депэкономики Югры или должностному лицу Депэкономики Югры в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявителю в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе или вручается лично.
Максимальный срок направления ответа на жалобу составляет 3 рабочих дня со дня его подписания.
33. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то директором Департамента - заместителем Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (в случае его отсутствия - первым заместителем директора Департамента) принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица Депэкономики Югры, ответственного за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего регламента и повлекшие за собой жалобу заявителя.
34. Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причин, почему она признана необоснованной.
35. Если заинтересованное лицо не удовлетворено решением, принятым Депэкономики Югры, действие и решение по исполнению государственной функции может быть обжаловано в суде в установленном законом порядке.
36. Подача жалобы на решение, действие уполномоченных должностных лиц Депэкономики Югры не приостанавливает исполнения обжалуемых решений, действий по осуществлению государственной функции.
37. В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь направить жалобу в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.
38. Результатом рассмотрения жалобы может быть полное, частичное удовлетворение заявленных претензий либо отказ в их удовлетворении с обоснованием причин.
39. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения Депэкономики Югры, а также должностных лиц Управления лицензирования Депэкономики Югры, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, должностное лицо, указанное в пункте 25 настоящего Административного регламента:
признает правомерными действия (бездействия) и решения Депэкономики Югры, а также должностных лиц Депэкономики Югры, при исполнении государственной функции;
признает действия (бездействия) и решения Депэкономики Югры, а также должностных лиц, осуществляющих государственную функцию, неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
40. Обжалование действий (бездействие) и принятых решений должностных лиц Управления лицензирования Депэкономики Югры, осуществляемых в ходе исполнения настоящего регламента, производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.