Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Мегиона
от 26 мая 2016 г. N 1190
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в собственность для индивидуального жилищного строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, однократно бесплатно отдельным категориям граждан"
17 февраля 2017 г.
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в собственность для индивидуального жилищного строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, однократно бесплатно отдельным категориям граждан" (далее - административный регламент, муниципальная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Управление земельными ресурсами администрации города Мегиона (далее - Управление), а также порядок его взаимодействия с заявителями, органами государственной власти и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей.
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры относящиеся к категории граждан, имеющих право на получение в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства однократно, бесплатно и принятые на учет в порядке установленном Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.05.2000 N 26-оз "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (далее - заявители).
1.3. Право на однократное бесплатное предоставление земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов имеют граждане, указанные в подпункте 1.2 настоящего Административного регламента:
не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
проживающие в помещении, не отвечающем требованиям, установленным для жилых помещений;
не являются собственниками земельного участка, предназначенного для индивидуального жилищного строительства, членами семьи собственника земельного участка, предназначенного для индивидуального жилищного строительства.
являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.
При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Граждане, которые совершили сделки купли-продажи, обмена, дарения жилых помещений с намерением бесплатного приобретения земельных участков для индивидуального жилищного строительства, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают право на однократное бесплатное предоставление земельных участков не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных действий.
При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей вправе обратиться их законные представители, действующие в силу закона, или их представители на основании доверенности.
1.4. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.4.1. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Департамента и его структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Местонахождение Департамента: 628680, г. Мегион, ул. Нефтяников, 8.
Приемная Департамента: кабинет N 302, телефон/факс: (34643) 3-10-05.
Адрес электронной почты Департамента: dms@admmegion.ru.
Местонахождение структурного подразделения Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, - Управления земельными ресурсами (далее - Управление): 628681, город Мегион, улица Строителей, дом 2/3, 1 этаж.
Телефон/факс Управления: 8 (34643) 2-47-56, 2-48-64.
Адреса электронной почты Управления: Upravzem@admmegion.ru.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее оказания, предоставляется по месту нахождения Управления.
График работы:
понедельник-пятница: с 09-00 до 17-12;
приемные дни: вторник с 09-00 до 13-00, четверг с 14-00 до 16-00
обеденный перерыв: с 13-00 до 14-00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Выходные и нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
1.4.2. Способы получения информации о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы Муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг" (далее МФЦ).
МФЦ находится по адресу: 628680, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Мегион, Проспект Победы, дом 7.
Телефон/факс 8 (34643) 3-47-74.
Телефон Центра телефонного обслуживания (консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги) 8-800-101-0001 (звонок с городского телефона бесплатный).
Адрес официального сайта: www.mfchmao.ru
Адрес электронной почты: ishamiev@gmail.com.
График работы:
Понедельник-пятница 8.00 - 20.00
Суббота 8.00 - 18.00, воскресенье - выходной день
1.4.3. Способы получения информации о местах нахождения, справочных телефонах, графиках работы, адресах официальных сайтов органов власти и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
а) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, Мегионский отдел (далее - Росреестр): 628680, город Мегион, проспект Победы, дом 10.
Абзацы 3 - 8 утратили силу. - Постановление администрации г. Мегиона от 17 февраля 2017 г. N 358.
Адрес официального сайта: www.to86.rosreestr.ru
Адрес электронной почты: u8619@yandex.ru
1.4.4. Сведения, указанные в пунктах 1.4.1 - 1.4.3 настоящего Административного регламента, размещаются на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
на официальном информационном портале органов местного самоуправления города Мегиона www.admmegion.ru (далее - официальный портал);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru. (далее Единый портал);
в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" 86.gosuslugi.ru. (далее - региональный портал).
1.4.5. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в следующих формах:
устной (при личном общении заявителя и/или по телефону);
письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном портале, Едином и региональном порталах.
Информация о муниципальной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
1.4.6. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалист Управления или специалист МФЦ осуществляет устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями (по телефону или лично) специалист Управления, специалист МФЦ должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в департамент письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
1.4.7. При консультировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение заявителя направляется на указанный им адрес (по письменному запросу заявителей на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный в запросе) в срок, не превышающий 3-х рабочих дней с даты поступления обращения (регистрации) в Департамент.
1.4.8. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Единого или регионального порталов заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанные в пункте 1.5.4 настоящего Административного регламента.
По-видимому, в предыдущем абзаце имеется в виду пункт 1.4.4 настоящего Административного регламента
1.4.9. На стенде в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе муниципальных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
местонахождение, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты Департамента и его структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу;
сведения о способах получения информации о местах нахождения и графиках работы органов власти и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
бланки заявления о предоставлении муниципальной услуги и образец его заполнения;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
блок-схема предоставления муниципальной услуги;
текст настоящего административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, либо полный текст административного регламента можно получить, обратившись к специалисту Управления либо к специалисту МФЦ.
В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - Предоставление земельных участков в собственность для индивидуального жилищного строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, однократно бесплатно отдельным категориям граждан.
2.2. Наименование органа администрации города Мегиона, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляет управление земельными ресурсами департамента муниципальной собственности администрации города Мегиона (далее - Управление).
2.3. Для предоставления муниципальной услуги заявитель может также обратиться в Муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр по оказанию государственных и муниципальных услуг".
2.4. При предоставлении муниципальной услуги Управление осуществляет межведомственное информационное взаимодействие со следующими органами и организациями:
управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
2.5. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный постановлением администрации города от 16.06.2015 N 1543 "О внесении изменений в постановление администрации города от 26.03.2014 N 822 "Об утверждении перечня муниципальных услуг городского округа город Мегион в рамках реализации Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1. Принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно.
2. Мотивированный отказ в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно.
Результатом предоставления муниципальной услуги оформляется в форме:
а) постановления администрации города для однократного бесплатного предоставления земельного участка для строительства индивидуального жилищного дома;
б) уведомления об отказе в предоставлении земельного участка земельного участка для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно на бланке департамента муниципальной собственности администрации города Мегиона.
2.7. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги не предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа или органа местного самоуправления.
2.8. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.9. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.
Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются:
пандусами, расширенными проходами, тактильными полосами по путям движения, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов;
соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания;
контрастной маркировкой ступеней по пути движения;
информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения);
тактильными табличками с надписями, дублированными шрифтом Брайля.
Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления муниципальной услуги, оборудуются:
тактильными полосами;
контрастной маркировкой крайних ступеней;
поручнями с двух сторон, с тактильными полосами, нанесенными на поручни, с тактильно-выпуклым шрифтом и шрифтом Брайля с указанием этажа;
тактильными табличками с указанием этажей, дублированными шрифтом Брайля.
Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движениям в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъемным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.
Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Каждое рабочее место специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места ожидания оборудуются столами, стульями или скамьями (банкетками), информационными стендами, информационными терминалами, обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
На информационных стендах, информационном терминале и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается информация о порядке предоставления муниципальной услуги, а также информация, указанная в пункте 1.4.9 настоящего административного регламента.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Официальный портал должен:
содержать список регламентированных муниципальных услуг, тексты административных регламентов, приложения к административным регламентам, образцы заполнения запросов и бланки запросов или иметь ссылки на сайты, содержащие эти сведения;
предоставлять пользователям возможность распечатки бланков запросов, обмен мнениями по вопросам предоставления муниципальных услуг, направление обращения и получения ответа в электронном виде.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
2.10. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
доступность информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством официального Портала, Единого и регионального порталов;
бесплатность предоставления муниципальной услуги и информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
доступность заявителей к форме заявления и иным документам, необходимым для получения муниципальной услуги, размещенных на Едином и региональном порталах, в том числе с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде;
возможность получения заявителем муниципальной услуги в МФЦ;
возможность направления заявителем документов в электронной форме посредством Единого и регионального порталов.
2.11. Показателями качества муниципальной услуги являются:
соблюдение должностными лицами Управления, предоставляющими муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
восстановление нарушенных прав заявителя.
2.12. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с законодательством об электронной цифровой подписи.
Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации.
МФЦ осуществляет прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также направление межведомственных запросов и получение на них ответов, и выдачу результата предоставления муниципальной услуги.
2.13. Способы подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги:
по почте или путем личного вручения в Управление;
посредством обращения в МФЦ;
посредством Единого или регионального порталов.
III. Срок предоставления муниципальной услуги
3.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги.
В общий срок предоставления муниципальной услуги входит срок направления межведомственных запросов и получения на них ответов, рассмотрение представленных документов, подготовка и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги, выдача (направление) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.2. В случае подачи заявления в МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в администрации города Мегиона.
3.3. Срок выдачи (направления) заявителю документов, являющихся результатом муниципальной услуги не более 5 рабочих дней с даты регистрации документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
IV. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
4.1. Перечень нормативных правовых актов:
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (с изменениями и дополнениями), далее - Земельный кодекс РФ;
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 188-ФЗ (с изменениями и дополнениями), далее - Жилищный кодекс РФ;
Федеральный закон от 21.07.97 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (с изменениями и дополнениями), далее - ФЗ "О государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним";
Федеральный закон Российской Федерации от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов";
Постановление Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.05.2000 N 26-оз "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях", далее - Закон от 11 июня 2010 года N 102-оз;
уставом города Мегиона;
настоящим Административным регламентом.
V. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
5.1. Исчерпывающий перечень документов, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства (далее - заявление);
2) документы, удостоверяющие личность гражданина и проживающих с ним членов семьи (паспорт, свидетельство о рождении);
3) нотариально удостоверенная доверенность представителя гражданина (в случае, если заявление от имени гражданина, отнесенного к одной из категорий, указанных в пункте 1 статьи 7.4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", подписывается и (или) подается представителем).
4) информация о состоянии граждан на учете для однократного бесплатного предоставления земельного участка для строительства индивидуального жилого дома.
5) кадастровый паспорт земельного участка подлежащего предоставлению.
6) документ, подтверждающий отнесение гражданина к одной из категорий граждан, указанных в пункте 1 статьи 7.4. Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
7) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) о праве собственности гражданина и членов его семьи на жилые помещения и земельные участки, предназначенные для индивидуального жилищного строительства.
8) справка уполномоченного органа администрации города Мегиона о предоставлении (не предоставлении) жилого помещения заявителю и членам его семьи по договору социального найма жилого помещения.
9) договор аренды земельного участка (в случае, если заявления подают граждане, указанные в абзаце втором пункта 6.1. статьи 6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.05.2000 N 26-оз "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре").
10) документ, подтверждающий факт проживания гражданина в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (в случае, если факт проживания в автономном округе не удостоверяется записью в паспорте гражданина Российской Федерации);
Документы, указанные в подпунктах 1-3 пункта 5.1. данного регламента предоставляются заявителем самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах 4-10 пункта 5.1. данного регламента запрашиваются Управлением в рамках межведомственного взаимодействия. Документы, указанные в пункте 6, 10 пункта 5.1. данного регламента могут быть предоставлены заявителем по собственной инициативе.
В случае подачи заявления лично, копии документов для удостоверения их верности представляются с одновременным предъявлением оригиналов документов. Копии документов после проверки соответствия оригиналам заверяются лицом, их принимающим.
Предъявления оригинала документа не требуется в случае представления его копии, верность которой засвидетельствована нотариусом.
В случае подачи заявления путем направления почтовым отправлением верность прилагаемых к нему копий документов должна быть засвидетельствована нотариусом.
5.2. Заявление представляется в свободной форме, или по рекомендуемой форме, указанной в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
В случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги в Управление или в МФЦ, заявителю выдается расписка в приеме документов по форме, приведенной в приложении 2 к настоящему Административному регламенту, с указанием перечня представленных заявителем документов, даты их получения.
Документы представляются заявителем на бумажном носителе или в форме электронных документов.
В заявлении о предоставлении муниципальной услуги заявитель должен указать способ выдачи (направления) ему документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
5.3. Способы получения заявителем документов, указанных в пункте 5.1. настоящего Административного регламента:
Установленную форму заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить:
на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги;
у специалиста Управления, ответственном за предоставление муниципальной услуги либо у специалиста МФЦ;
посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном портале, Едином и региональном порталах.
5.4. Не вправе требовать от заявителя:
5.4.1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
5.4.2. Представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении Управления, за исключением документов, включенных в определенный пунктом 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Управление по собственной инициативе;
5.5. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Действие не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
5.6. Для обработки персональных данных в целях предоставления персональных данных заявителя, имеющихся в распоряжении Управления, на основании межведомственных запросов по запросу заявителя, а также для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и на региональных порталах государственных и муниципальных услуг не требуется получение согласия заявителя как субъекта персональных данных в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
5.7. Непредставление заявителем документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
VI. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
6.1. Основания для отказа в приёме заявления:
Законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
6.2. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги:
Законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
6.3. В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случаях:
а) с заявлением обратилось лицо, в соответствии с законодательством не имеющее право на предоставление данной муниципальной услуги.
б) заявитель не принят на учет граждан, имеющих право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
б) отсутствуют в наличии образованные и поставленные на государственный кадастровый учет земельные участки, предназначенные для предоставления в общедолевую собственность граждан, поставленных на учет для бесплатного предоставления в собственность;
в) утраты оснований, дающих гражданину право на бесплатное предоставление земельного участка в соответствии с условиями статьи 7.4. Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 N 57-оз.
г) выявления в предоставленных документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для постановки на учет, а также иных фактов отсутствия правовых оснований для постановки на учёт;
д) предоставление гражданам, имеющим трёх и более детей, меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно.
VII. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
7.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) приём и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
3) рассмотрение представленных документов, оформление представленных документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
4) выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
7.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
VIII. Приём и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги
8.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление или МФЦ заявления о предоставлении муниципальной услуги и соответствующих документов, в том числе посредством Единого и регионального порталов.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
за приём и регистрацию заявления, поступившего по почте в адрес Департамента, или предоставленного заявителем лично в Департамент - инспектор по обеспечению деятельности Департамента;
за приём и регистрацию заявления, поступившего по почте в адрес Управления, или предоставленного заявителем лично, или поступившего посредством Единого и регионального порталов - специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
за приём и регистрацию заявления в МФЦ - специалист МФЦ.
8.2. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения в день поступления обращения в Департамент, Управления или МФЦ, при личном обращении - не более 15 минут);
8.3. Способ фиксации результата административной процедуры:
в случае поступления заявления в Департамент по почте, либо предоставленного заявителем в Департамент лично, заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в журнале регистрации входящей документации;
в случае поступления в Управление заявления, предоставленного заявителем лично, либо посредством Единого или регионального порталов, заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в журнале регистрации входящих документов;
в случае подачи заявления в МФЦ заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в электронном документообороте МФЦ;
заявителю, подавшему заявление лично в Управление, либо в МФЦ, выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения.
В случае поступления заявления в Департамент по почте, либо предоставленное лично заявителем в Департамент, зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложениями и с визой директора Департамента, либо лица его замещающего, передается начальнику Управления для назначения ответственного за предоставлением муниципальной услуги исполнителя из числа специалистов Управления.
В случае подачи заявления в МФЦ, зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложениями передается в Управление.
Зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложениями передается специалисту Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
IX. Формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
9.1. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
экспертиза представленных заявителем документов, формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
получение ответа на межведомственные запросы (продолжительность и(или) максимальный срок выполнения административного действия - 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию).
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
9.2. Критерий принятия решения о направлении межведомственного запроса: отсутствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, запрашиваемых Управлением самостоятельно.
9.3. Результат административной процедуры: полученные ответы на межведомственные запросы.
9.4. Способ фиксации результата административной процедуры:
специалист Управления, ответственный за предоставления муниципальной услуги, или специалист МФЦ, регистрирует ответ на запрос, полученный на бумажном носителе, в электронном документообороте, в течение 1 рабочего дня;
специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, регистрирует ответ на запрос, полученный в электронном виде, в журнале учета ответов на межведомственные электронные запросы, в течение 1 рабочего дня;
специалист МФЦ регистрирует полученный ответ на запрос в электронном документообороте, в течение 1 рабочего дня.
В случае поступления ответа на межведомственный запрос по почте в Департамент, инспектор по обеспечению деятельности Департамента передает зарегистрированный ответ на межведомственный запрос начальнику Управления для последующей передаче специалисту Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
В случае поступления ответа на межведомственный запрос специалисту МФЦ, он обеспечивает его передачу в Управление в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией города Мегиона.
X. Рассмотрение представленных документов, оформление документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является: поступление специалисту Комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги, всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Сведения о специалисте, ответственном за выполнение административной процедуры:
за рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и оформление документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги - специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
за рассмотрение комплекта документов и подготовку проекта решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги - специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
за подписание решения о предоставлении муниципальной услуги - директор Департамента, либо лицо, его замещающее;
за подписание решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги - директор Департамента, либо лицо, его замещающее;
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и оформление документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - не более 15 дней со дня поступления в Управление ответов на межведомственные запросы);
подписание документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - не позднее 3 дней со дня оформления документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги);
регистрация документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - не позднее 1 дня со дня их подписания).
Критерием принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 6.3. административного регламента.
Результат административной процедуры:
постановление Администрации города Мегиона, подписанное главой города Мегиона, либо лицом его замещающим, о предоставлении земельного участка в собственность;
уведомление об отказе в предоставлении земельного участка в собственность, подписанное директором департамента муниципальной собственности администрации города Мегиона, либо лицом его замещающим.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
постановление Администрации города Мегиона о предоставлении земельного участка в собственность, подписанное главой города Мегиона, либо лицом его замещающим, регистрируется специалистом управления делами в системе электронного документооборота;
уведомление об отказе в предоставлении земельного участка в собственность, подписанное директором департамента муниципальной собственности администрации города Мегиона, либо лицом, его замещающим регистрируется инспектором по обеспечению деятельности департамента муниципальной собственности администрации города Мегиона в системе электронного документооборота.
XI. Выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
11.1. Основанием для начала административной процедуры является: поступление зарегистрированного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги специалисту Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги или специалисту МФЦ.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
за направление заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, почтой, в том числе на электронную почту заявителя - специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
за выдачу заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, лично - специалист Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги;
за выдачу документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в многофункциональном центре - специалист многофункционального центра.
11.2. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: выдача (направление) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги).
Критерий принятия решения: оформленный документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, и сопроводительное письмо в адрес заявителя о его направлении.
Результат выполнения административной процедуры: выданный (направленный) заявителю документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, нарочно или по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
в случае выдачи документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, нарочно заявителю, выдача документа заявителю подтверждается распиской заявителя (либо его представителя по доверенности);
в случае направления заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, почтовым отправлением, подтверждается почтовой квитанцией;
в случае направления заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, на электронный адрес, подтверждается распечаткой с электронной почты;
в случае выдачи документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, в многофункциональном центре, запись о выдаче документов заявителю подтверждается распиской заявителя в журнале регистрации заявлений в многофункциональном центре.
XII. Формы контроля за исполнением административного регламента
12.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также решений, принятых (осуществляемых) специалистами Управления в ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется начальником управления земельными ресурсами Департамента.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципального образования город Мегион.
12.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых проверок (осуществляется на основании годовых планов работы Департамента) и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретному обращению заявителя (осуществляется на основании правового акта Департамента). При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся уполномоченными должностными лицами Департамента.
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с решением директора Департамента либо лица его замещающего.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся директором Департамента либо лицом его замещающим, на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Департамента, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя, обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению и о мерах, принятых в отношении виновных лиц.
12.3. Должностные лица Департамента несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы.
Персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей Департамент принимает меры по привлечению должностных лиц, допустивших нарушение, к дисциплинарной или административной ответственности.
В случае, если в результате проверки в действиях должностного лица будут установлены признаки административного правонарушения и (или) преступления, соответствующие материалы направляются в государственные органы, полномочные принимать решения о привлечении к административной или уголовной ответственности.
12.4. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном Портале, а также с использованием адреса электронной почты Департамента, в форме письменных и устных обращений в адрес Департамента.
XIII. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих, обеспечивающих ее предоставление
13.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, а также должностными лицами, муниципальными служащими.
13.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действие (бездействие) Управления, должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель, права и законные интересы которого нарушены, имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативными правовыми актами администрации города Мегиона;
отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры, нормативными правовыми актами администрации города Мегиона для предоставления муниципальной услуги у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативными правовыми актами администрации города Мегиона для предоставления муниципальной услуги;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или муниципальными правовыми актами;
отказ должностного лица Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
13.3. Жалоба подается директору Департамента, а в случае обжалования решения директора Департамента, заместителю главы администрации города Мегиона, в ведении которого находится Департамент.
13.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Департамент, в администрацию города Мегиона или в МФЦ.
13.5. Жалоба может быть подана в МФЦ, направлена по почте, с использованием сети Интернет: посредством официального портала, Единого и регионального порталов, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб осуществляется в соответствии с графиком предоставления муниципальной услуги, указанным в пунктах 1.4.1., 1.4.2. настоящего Административного регламента.
В случае, если жалоба подана заявителем в орган администрации города Мегиона, в компетенцию которого не входит её рассмотрение, то в течение 3 рабочих дней со дня её регистрации она направляется в уполномоченный на её рассмотрение орган, о чём заявитель информируется в письменной форме. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе администрации города Мегиона, предоставляющем муниципальную услугу.
Заявитель в жалобе указывает следующую информацию:
наименование Управления, должностного лица Управления либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя
физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Управления, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Управления, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае подачи жалобы при личном приёме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
13.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
13.7. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления.
Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня её регистрации.
13.8. Департамент обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случаях необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу.
По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее дня, следующего за днём принятия решения.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа администрации города Мегиона, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента.
13.9. Не позднее дня, следующего за днём принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
13.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы:
Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
г) если в действиях управления (департамента), должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, отсутствуют нарушения норм действующего законодательства при предоставлении муниципальной услуги.
13.11. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
13.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Все решения, действия (бездействие) Управления, должностного лица Управления, муниципального служащего, заявитель вправе оспорить в судебном порядке.
13.13. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в сети Интернет: на официальном портале, на Едином и региональном порталах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.