Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Установление и изменение систем оплаты труда
2.1. Исполнительный орган государственной власти автономного округа при разработке Положения учитывает следующие принципы построения систем оплаты труда:
верховенство Конституции Российской Федерации, федеральных законов и общепризнанных принципов и норм международного права на всей территории Российской Федерации;
недопущение снижения и (или) ухудшения размеров и условий оплаты труда работников учреждения по сравнению с размерами и условиями оплаты труда, предусмотренными Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
установление в учреждении систем оплаты труда соглашениями, коллективными договорами и локальными нормативными актами в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы за исполнение трудовых (должностных) обязанностей за календарный месяц либо за установленные нормы труда (нормы часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы), компенсационных и стимулирующих выплат;
обеспечение зависимости заработной платы каждого работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда;
обеспечение равной оплаты за труд равной ценности, в том числе при установлении размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, компенсационных и стимулирующих выплат, а также недопущение какой бы то ни было дискриминации - различий, исключений и предпочтений, не связанных с деловыми качествами работников и результатами их труда, а также результатами деятельности учреждения;
повышение уровня реального содержания заработной платы работников учреждения и других гарантий по оплате труда, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.
2.2. Системы оплаты труда устанавливаются и изменяются с учетом:
реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в части оплаты труда работников бюджетной сферы, постановления Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2015 года N 973 "О совершенствовании статистического учета в связи с включением в официальную статистическую информацию показателя среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности)", положений Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р, отраслевых и региональных планов мероприятий ("дорожных карт") по развитию отраслей социальной сферы;
единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих либо профессиональных стандартов;
обеспечения государственных гарантий по оплате труда;
создания условий для оплаты труда работников в зависимости от результатов и качества работы, а также их заинтересованности в эффективном функционировании структурных подразделений и учреждения в целом, в повышении качества оказываемых услуг;
совершенствования порядка установления окладов (должностных окладов), ставок заработной платы и других частей заработной платы путем перераспределения средств в структуре заработной платы на увеличение доли условно-постоянной части заработной платы работников с учетом задач кадрового обеспечения учреждения и стимулирования работников к повышению результатов труда, рекомендаций федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих управление в соответствующих видах экономической деятельности;
рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (включая установленные особенности формирования систем оплаты труда работников сферы здравоохранения, образования и культуры), решений трёхсторонней комиссии автономного округа по регулированию социально-трудовых отношений;
мнения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и (или) выборного органа первичной профсоюзной организации;
порядка аттестации работников, устанавливаемого в соответствии с нормативными и иными правовыми актами Российской Федерации;
нормирования труда, определяемого работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации и (или) устанавливаемых коллективным договором на основе типовых норм труда для однородных работ (межотраслевых, отраслевых и иных норм труда, включая нормы времени, нормы выработки, нормативы численности, типовые (рекомендуемые) штатные нормативы, нормы обслуживания и другие типовые нормы, утверждаемые в порядке, установленном нормативными и иными правовыми актами Российской Федерации;
формирования фонда оплаты труда на календарный год;
перечня компенсационных выплат, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;
перечня стимулирующих выплат, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
2.3. Заработная плата работников (без учета стимулирующих выплат) при изменении систем оплаты труда не может быть меньше заработной платы (без учета стимулирующих выплат), выплачиваемой работникам до ее изменения, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
2.4. Исполнительный орган государственной власти автономного округа при разработке Положения и внесении изменений в действующие обеспечивает повышение эффективности систем оплаты труда в автономном округе.
Приведение Положения в соответствие с Требованиями не должно повлечь увеличение расходов учреждения, направляемых на фонд оплаты труда.
2.5. Положение согласовывается с исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляемым функции по реализации единой государственной политики, нормативному регулированию в сфере труда.
2.6. Руководитель исполнительного органа государственной власти несет ответственность за соблюдение Требований, в том числе при согласовании Положения.
2.7. Положение возвращается без согласования в случае несоблюдения Требований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.