Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу ТФОМС Югры
от 7 декабря 2015 г. N 600
Правила
обеспечения информирования граждан о порядке реализации их прав и обязанностей в сфере ОМС на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Правила)
I. Общие положения
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.02.2011 N 158н "Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования", приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 01.12.2010 N 230 "Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию", приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 16.04.2012 N 73 "Об утверждении Положений о контроле за деятельностью страховых медицинских организаций и медицинских организаций в сфере обязательного медицинского страхования территориальными фондами обязательного медицинского страхования", приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 07.04.2011 N 79 "Об утверждении общих принципов построения и функционирования информационных систем и порядка информационного взаимодействия в сфере обязательного медицинского страхования", приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24 декабря 2012 г. N 1355н "Об утверждении формы типового договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию", приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 9 сентября 2011 г. N 1030н "Об утверждении формы типового договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования", письмом Федерального фонда ОМС от 10.06.2014 N 3109/30/и "Информационное письмо об обеспечении информированности застрахованных лиц о правах при получении медицинской помощи по программам обязательного медицинского страхования".
2. Правила разработаны для использования Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - ТФОМС Югры), страховыми медицинскими организациями (далее - СМО), и медицинскими организациями (далее - МО), участвующими в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования.
3. Правила содержат требования, предъявляемые к информационным материалам, предназначенным для граждан, основные организационно-методические принципы информирования застрахованных лиц о правах при получении медицинской помощи в МО и СМО, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, порядок контроля за размещением информационных материалов и соблюдением требований к ним и отчетности по информированию в сфере ОМС.
4. Цели Правил:
4.1. обеспечение граждан полной общедоступной информацией о правах и обязанностях застрахованных лиц, видах и условиях предоставления медицинской помощи в сфере обязательного медицинского страхования (далее также ОМС), а также порядок размещения и выдачи информации в МО, СМО;
4.2. формирование единых подходов к реализации возложенных на участников ОМС обязанностей по предоставлению гражданам информации о правах и обязанностях застрахованных лиц, видах, качестве и условиях предоставления медицинской помощи.
5. Правила устанавливают основные организационно-методические принципы информирования граждан. Участники ОМС могут использовать иные, более эффективные методы информирования.
II. Требования, предъявляемые к информационным материалам, предназначенным для граждан
1. К информационным материалам, предназначенным для граждан, предъявляются следующие требования:
достоверность и актуальность - соответствие сведений действующим на момент предоставления нормативным правовым документам, исключающее возможность неверного информирования или введения в заблуждение;
доступность - размещение сведений в местах, наиболее удобных для граждан (места ожидания приема и др.);
наглядность - представление сведений, обеспечивающее возможность полноценного зрительного восприятия текстов, графических объектов и др.;
полнота - представление сведений в объеме, обеспечивающем достаточное разъяснение вопросов.
III. Основные организационно-методические принципы информирования застрахованных лиц о порядке реализации их прав и обязанностей в сфере ОМС
1. МО, участвующие в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
1.1. информируют граждан о возможности получения медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
1.2. информируют граждан в доступной форме, в том числе с использованием сети "Интернет", об осуществляемой медицинской деятельности и о медицинских работниках медицинских организаций, об уровне их образования и об их квалификации;
1.3. предоставляют пациентам достоверную информацию об оказываемой медицинской помощи, эффективности методов лечения, используемых лекарственных препаратах и о медицинских изделиях;
1.4. предоставляют пациентам информацию о порядке, об объеме и условиях оказания медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
1.5. проводят пропаганду здорового образа жизни и санитарно-гигиеническое просвещение населения;
1.6. размещают на своем официальном сайте в сети "Интернет" информацию о режиме работы, видах оказываемой медицинской помощи;
1.7. предоставляют застрахованным лицам, СМО и территориальному фонду ОМС сведения о режиме работы, видах оказываемой медицинской помощи, а также показателях доступности и качества медицинской помощи, перечень которых устанавливается в территориальной программе ОМС;
1.8. предоставляют СМО доступное для пациентов место для размещения информационных материалов о правах застрахованных лиц в сфере ОМС.
2. МО в соответствии с требованиями к размещению информационных материалов (приложение 1 к настоящим Правилам) размещает информационные материалы:
- на информационных стендах (стойках) и вывесках в помещениях, предназначенных для приема (ожидания приема) граждан (у регистратуры, в приемном отделении и холле для посетителей, местах ожидания пациентами приема (госпитализации);
- на информационных стендах (стойках) и вывесках в каждом обособленном подразделении, в том числе, специально созданном для оказания платных услуг;
- на собственных официальных сайтах в сети "Интернет";
- иными, предусмотренными законодательством РФ способами.
Информация, размещенная на информационных стендах (стойках) и вывесках, должна быть доступна неограниченному кругу лиц в течение всего рабочего времени медицинской организации, предоставляющей медицинские услуги, в том числе платные. Информационные стенды (стойки) располагаются в доступном для посетителей месте и оформляются таким образом, чтобы можно было свободно ознакомиться с размещенной на них информацией.
3. СМО, участвующие в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
3.1 информируют застрахованных лиц: о медицинских организациях, осуществляющих деятельность в сфере ОМС на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; о видах, качестве и об условиях предоставления им медицинской помощи медицинскими организациями, о выявленных нарушениях при оказании им медицинской помощи, об их праве на выбор медицинской организации, врача, о необходимости обращения за получением полиса обязательного медицинского страхования и об обязанностях застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом;
3.2. предоставляют информацию застрахованным лицам, задавшим вопрос по электронной почте или на официальный сайт в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) в режиме "вопрос - ответ", не позднее 5 рабочих дней со дня получения вопроса;
3.3. обеспечивают МО информационным материалом (брошюрами, листовками, памятками) о правах граждан в сфере ОМС, информационными стендами с плакатами и/или информацией о предоставляемых видах и объемах медицинской помощи, условиях ее получения в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования.
4. СМО в соответствии с требованиями к размещению информационных материалов (приложение 2 к настоящим Правилам) обеспечивают информирование граждан:
- в местах, отведенных в СМО для приема граждан;
- в пунктах выдачи страховых медицинских полисов ОМС;
- на официальном сайте СМО в сети "Интернет";
- в МО, находящихся со СМО в договорных отношениях;
- в средствах массовой информации:
- в виде брошюр, памяток, листовок и прочей печатной продукции;
- иными, предусмотренными законодательством РФ способами.
5. В СМО размещаются, а также вручаются персонально гражданам (их представителям), информационные и тематические материалы, соответствующие требованиям достоверности, доступности, наглядности, полноты.
6. СМО распространяет информационные материалы персонально гражданам (их представителям) в следующих случаях:
- при выдаче, замене страхового медицинского полиса застрахованным лицам;
- при обращении граждан в подразделения СМО (офис, консультационная служба пункта выдачи полисов, кабинет страхового представителя) для получения консультации, рассмотрения жалоб, по иным основаниям;
- при проведении СМО информационно-разъяснительных мероприятий (встреч) с гражданами;
- в иных случаях.
IV. Порядок контроля за размещением информационных материалов и соблюдением требований к ним и отчетность по информированию в сфере ОМС
1. Контроль за размещением информационных материалов и соблюдением требований к ним в МО осуществляется ТФОМС Югры, СМО в соответствии с графиком проверок, а также руководством МО (внутренний контроль не реже 1 раза в год).
2. Контроль за размещением информационных материалов и соблюдением требований к ним в СМО осуществляется ТФОМС Югры в соответствии с планом проверок ТФОМС Югры использования средств обязательного медицинского страхования и средств целевых программ здравоохранения, полученных страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями, а также руководством СМО (внутренний контроль не реже 1 раза в год).
3. Отчетность по информированию в сфере ОМС предоставляется:
- СМО и филиалами ТФОМС Югры в ТФОМС Югры в срок не позднее 1 декабря года, в котором была проведена проверка;
- ТФОМС Югры в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования по форме и в сроки, утвержденные Федеральным фондом обязательного медицинского страхования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.