Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Цели, задачи и показатели их достижения
1. Повышение уровня безопасности граждан.
Достижение указанной цели планируется реализовать через выполнение следующих задач:
1.1. Создание и совершенствование условий для обеспечения общественного порядка, в том числе с участием граждан (подпрограмма 1 "Профилактика правонарушений").
Целевыми показателями реализации мероприятий данной задачи являются:
Доля уличных преступлений в числе зарегистрированных общеуголовных преступлений.
В соответствии с данными, представленными в комплексном анализе оперативной обстановки и результатов оперативно-служебной деятельности ОМВД России по Кондинскому району за 2015 год, доля уличных преступлений в 2015 году составила 22% в числе зарегистрированных общеуголовных преступлений. Данный показатель рассчитан как процентное соотношение уличных преступлений (414) к общему числу зарегистрированных общеуголовных преступлений (91), (без учета экономических преступлений, наркопреступлений и преступлений по статье 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации). Учитывая реализацию комплекса профилактических мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, прогнозируется ежегодное снижение показателя на 0,1%, до 21,6% к 2020 году.
Доля административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, выявленных с участием народных дружинников, в общем количестве таких правонарушений.
В связи с проведенной реформой органов внутренних дел, даже при высокой технической оснащенности, профессиональной подготовке и материальной обеспеченности, сложившаяся система правоохранительной деятельности в ряде случаев оказывается недостаточно эффективной и требует привлечения дополнительных общественных механизмов, в частности, вовлечения в деятельность по обеспечению правопорядка граждан, общественных структур. Как показывает опыт ряда субъектов Российской Федерации, борьба с преступностью оказывается намного эффективнее, когда на помощь приходит общество. В 2015 году доля административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, выявленных с участием народных дружинников, в общем количестве таких правонарушений составила 14%.
Данный показатель рассчитан как отношение количества административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, выявленных с участием народных дружинников (глава 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) - 143, к общему количеству таких правонарушений -1051. Реализация Федерального закона от 02 апреля 2014 года N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка", Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры автономного округа от 19 ноября 2014 года N 95-оз "О регулировании отдельных вопросов участия граждан в охране общественного порядка в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" позволит расширить участие общественности в охране правопорядка и повысит результативность деятельности.
В соответствии с пунктом 5 статьи 6 Федерального закона от 23 июня 2016 года N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации", одним из основных направлений профилактики правонарушений является обеспечение общественной безопасности, в том числе безопасности дорожного движения и транспортной безопасности.
Доля административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.9, 12.12, 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выявленных с помощью технических средств фотовидеофиксации, работающих в автоматическом режиме, в общем количестве таких нарушений. Показатель может быть достигнут при условии финансирования и реализации мероприятия муниципальной программы.
В соответствии с решением заседания Государственного совета Российской Федерации от 29 июня 2007 года одним из приоритетных направлений реализации региональных программ профилактики правонарушений является внедрение в правоохранительную деятельность современных технических средств. На заседаниях Правительственной комиссии по профилактике правонарушений (протоколы от 16 октября 2012 года N 3, от 23 декабря 2013 года N 5) и коллегии по безопасности при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе (протоколы от 15 октября 2014 года, от 18 марта 2015 года) даны соответствующие поручения, в том числе в части обеспечения финансирования реализации мероприятий по внедрению, развитию и эксплуатации систем (аппаратно-программных комплексов) обеспечения безопасности граждан в населенных пунктах "Безопасный город", а также систем фиксации нарушений правил дорожного движения, работающих в автоматическом режиме. В 2015 году зарегистрировано 2690 правонарушений. В 2016 году введены в работу 2 комплекса фотовидеофиксации "Одиссей" на автодороге "Юг" на въезде и выезде из пгт. Междуреченский, но, к сожалению, из-за слабого сигнала связи система работает с большими сбоями. Программой предусмотрено приобретение и установка дополнительного оборудования для усиления сигнала связи.
Данный показатель рассчитан как процентное отношение числа нарушений правил дорожного движения, ответственность за совершение которых предусмотрена статьями 12.9, 12.12, 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выявленных с помощью технических средств видеофиксации, средств фотовидеофиксации, работающих в автоматическом режиме, к общему количеству данного вида правонарушений. Прогнозные значения этого показателя рассчитаны на основании данных ОМВД России по Кондинскому району.
Доля лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общем количестве лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу.
На рост удельного веса преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, в определенной мере влияют проблемы в сфере социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, в том числе связанные с их трудоустройством, получением ими профессионального образования.
В 2015 году показатель составил 12,3%. При выполнении мероприятий этого направления предполагается снижение показателя до 11,5% к 2020 году. Данный показатель рассчитан как удельный вес числа лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений и имеющих неснятую и непогашенную судимость - 128, в общем количестве лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу. Показатель формируется на основании ведомственных статистических данных ОМВД России по Кондинскому району. Прогноз динамики показателя рассчитан путем анализа данных с 2005 года.
1.2. Создание условий для деятельности субъектов профилактики наркомании. Реализация профилактического комплекса мер в антинаркотической деятельности (подпрограмма 2 "Профилактика незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ").
Целевым показателем является снижение общей распространенности наркомании (на 100 тыс. населения). Общая распространенность наркомании в 2015 году составила 99,74 человек на 100 тыс. населения. В период до 2020 года ожидается ежегодное снижение этого показателя в среднем на 1% (с 99,74 до 95,78). Показатель рассчитан как количество лиц, зарегистрированных в учреждениях здравоохранения с диагнозом наркомания, соотнесенных с численностью населения по формуле:
Z = A * 100000 / численность населения, где:
Z - общая распространенность наркомании в расчете на 100 тыс. человек;
A - число лиц, зарегистрированных в учреждениях здравоохранения с диагнозом наркомания.
Основными задачами Стратегии государственной антинаркотической политики, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09 июня 2010 года N 690 (далее - Стратегия государственной антинаркотической политики), являются:
а) разработка и внедрение государственной системы мониторинга наркоситуации в Российской Федерации;
б) создание и реализация общегосударственного комплекса мер по пресечению незаконного распространения наркотиков и их прекурсоров на территории Российской Федерации;
в) выработка мер противодействия наркотрафику на территорию Российской Федерации, адекватных существующей наркоугрозе;
г) обеспечение надежного государственного контроля за легальным оборотом наркотиков и их прекурсоров;
д) создание государственной системы профилактики немедицинского потребления наркотиков с приоритетом мероприятий первичной профилактики;
е) совершенствование системы оказания наркологической медицинской помощи больным наркоманией и их реабилитации;
ж) совершенствование организационного, нормативно-правового и ресурсного обеспечения антинаркотической деятельности.
Каждое направление Стратегии государственной антинаркотической политики можно считать ведущим. Главное - их реализовывать в комплексе. Взаимосвязанная деятельность всех субъектов профилактики - это сложнейшая и комплексная задача, которая требует согласованной работы различных структур, в том числе общественных организаций. Вследствие этого целью подпрограммы 2 определено совершенствование организационного, нормативно-правового и ресурсного обеспечения антинаркотической деятельности, а одной из основных задач - создание условий для деятельности субъектов профилактики наркомании.
Необходимость предотвращения возможности попадания в сети наркомании - остается сегодня одной из главных задач. При этом базовой профилактикой должны служить образование, спорт, культура, воспитание. Это забота всех субъектов профилактики: органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований, правоохранительных органов, общественных организаций и граждан. Вследствие чего подпрограммой 4 определена реализация профилактического комплекса мер в антинаркотической деятельности с комплексом соответствующих организационных мероприятий профилактической направленности.
1.3. Предупреждение экстремистской деятельности, воспитание общероссийского гражданского самосознания. Содействие адаптации и интеграции мигрантов в культурное и социальное пространство (подпрограмма 4 "Профилактика экстремизма").
Уровень толерантного отношения к представителям другой национальности. в 2016 году составил 61,6%. Значение данного показателя определяется на основании социологических исследований о состоянии межнациональных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, проводимых Департаментом общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры конкретно по Кондинскому району и рассчитывается по форме:
Показатель определяется отношением количества граждан, отрицающих раздражение или неприязнь по отношению к представителям какой-либо национальности, к общему количеству опрошенных и рассчитывается по формуле:
, где:
- количество граждан, отрицающих раздражение или неприязнь по отношению к представителям какой-либо национальности (определяется по итогам общественного мнения по вопросу "Чувствуете ли Вы в настоящее время враждебность к людям других национальностей? " - на основании репрезентативной выборки при количестве опрошенных не менее 1 500 человек);
- общее количество опрошенных";
2. Обеспечение прав граждан в отдельных сферах жизнедеятельности.
Достижение указанной цели планируется реализовать через выполнение задачи "Организационное сопровождение реализации отдельных государственных полномочий и функций" ("Создание условий для выполнения функций, направленных на обеспечение прав и законных интересов жителей Кондинского района в отдельных сферах жизнедеятельности").
Целевым показателем реализации мероприятий, предусмотренных вышеуказанной задачей, ожидается увеличение количества совершенных органами ЗАГС юридически значимых действий, по результатам 2015 года в Кондинском районе количество таковых составило 7 286. Базовое значение показателя определено в значениях, установленных приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 20 февраля 2014 года N 22 "Об утверждении значений целевых показателей эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния", с учетом динамики базового показателя в среднем на 1% (рассчитана путем анализа данных за период с 2008 по 2013 годы) планируется увеличение значения до 7 578 к 2020 году. Для улучшения качества и доступности предоставления населению и организациям государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, а также сведений по государственной регистрации актов гражданского состояния в данной области внедряются информационные и телекоммуникационные технологии посредством создания и наполнения единой электронной базы данных записей актов гражданского состояния органов ЗАГС до 100% архивного фонда, а также обеспечивается бесспорность выданных юридически значимых документов о государственной регистрации актов гражданского состояния до 99,8% от всех выданных документов.
Ответственным исполнительным органом за достижение целевого показателя муниципальной программы "Увеличение количества совершаемых органами ЗАГС юридически значимых действий" является отдел ЗАГС администрации Кондинского района.
Для обеспечения прав граждан на получение квалифицированной бесплатной юридической помощи в Кондинском районе необходимо развитие государственной и негосударственной систем бесплатной юридической помощи.
За период реализации муниципальной программы ожидается достижение 100% обеспеченности граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи и нуждающихся в ее оказании.
3. Укрепление единства многонационального народа Российской Федерации.
Достижение указанной цели планируется реализовать через выполнение задачи 5, направленной на поддержание межэтнического, межкультурного и межконфессионального мира и согласия (подпрограмма 5 "Гармонизация межнациональных отношений, обеспечение гражданского единства").
Значение показателей определяется на основании социологических исследований о состоянии межнациональных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, проводимых Департаментом общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры конкретно по Кондинскому району.
Целевыми показателями являются:
Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в Кондинском районе, в общем количестве граждан. В 2016 году указанный показатель составил 80,6%. Данный показатель определяется отношением количества граждан, признавших, что за последние годы межнациональные отношения не изменились или стали более терпимыми, к общему количеству опрошенных.
Рассчитывается по формуле:
, где
- количество граждан, признавших, что за последние годы межнациональные отношения в районе стали более терпимыми;
- количество граждан, признавших, что за последние годы межнациональные отношения в районе не изменились;
- общее количество опрошенных.
Доля граждан, положительно оценивающих состояние межконфессиональных отношений в Кондинском районе по данным социологических исследований, проводимых Департаментом общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2016 году составил 73,5%. Определяется отношением количества граждан, признавших, что за последние годы межконфессиональные отношения не изменились или стали более терпимыми, к общему количеству опрошенных.
Рассчитывается по формуле:
, где:
- количество граждан, признавших, что за последние годы межконфессиональные отношения в автономном округе стали более терпимыми;
- количество граждан, признавших, что за последние годы межконфессиональные отношения в автономном округе не изменились;
- общее количество опрошенных.
Целевые показатели муниципальной программы приведены в таблице 1.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.