Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Нягани
от 12 февраля 2016 г. N 310
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной
собственности или государственная собственность на которые
не разграничена, на торгах"
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город Нягань или государственная собственность на которые не разграничена, на торгах (далее - Административный регламент).
2. Муниципальная услуга включает в себя рассмотрение вопросов и принятие решений Администрации города Нягани (далее - Администрация города) и Департамента имущественных и земельных отношений Администрации города Нягани (далее - Департамент) о продаже с аукционов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности муниципального образования город Нягань, или права заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности муниципального образования город Нягань, (далее также - аукционы) на основании заявлений заинтересованных лиц.
Круг заявителей
3. Заявителями муниципальной услуги могут быть юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, либо уполномоченные ими представители, за исключением следующих случаев:
3.1. Участниками аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 3.2 настоящего пункта, могут являться только юридические лица.
3.2. Участниками аукциона, проводимого в случае, предусмотренном пунктом 7 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, могут являться только граждане или в случае предоставления земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности - граждане и крестьянские (фермерские) хозяйства.
4. Муниципальная услуга предоставляется заявителям, обратившимся в Департамент или в муниципальное автономное учреждение муниципального образования город Нягань "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), с заявлениями о предоставлении земельных участков в собственность или аренду на торгах в форме аукциона.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
5. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Администрации города и Департамента:
Место нахождения Администрации города: 628186, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нягань, улица 30 лет Победы, дом 8;
приемная: 2 этаж, кабинет N 216, телефон (34672) 38415, факс (34672) 38415;
адрес электронной почты: vsdelo@admnyagan.ru;
график работы:
понедельник: с 09-00 до 18-30 часов;
вторник - пятница: с 09-00 до 17-30 часов;
обеденный перерыв: с 12-30 до 14-00 часов;
суббота - воскресенье - нерабочие дни.
Место нахождения Департамента: 628181, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нягань, улица Загородных, дом 7А;
приемная: 2 этаж, кабинет N 1, телефон (34672) 55182, факс (34672) 55183;
адрес электронной почты Департамента: refkui@admnyagan.ru;
график работы Департамента:
- понедельник: с 09-00 до 18-30;
- вторник, среда, четверг, пятница: с 09-00 до 17-30;
- обеденный перерыв: с 12-30 до 14-00;
- суббота - воскресенье - нерабочие дни.
Место нахождения структурного подразделения Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, - управления земельных ресурсов (далее - Управление): 628181, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нягань, улица Загородных, дом 7А, 2 этаж, кабинет N 5;
адреса электронной почты должностных лиц Управления: ErmachkovaEA@admnyagan.ru
телефоны для справок: (34672) 55298;
график работы Управления:
- понедельник: с 09-00 до 18-30;
- вторник, среда, четверг, пятница: с 09-00 до 17-30;
- обеденный перерыв: с 12-30 до 14-00;
- суббота - воскресенье - нерабочие дни;
график приема заявителей с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги:
- понедельник: с 09-00 до 12-30, с 14-00 до 18-30;
- среда, четверг: с 09-00 до 12-30.
Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы МФЦ.
МФЦ находится по адресу: 628181, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нягань, микрорайон 3, дом 23, корпус 2, помещение 3;
телефон для справок: (34672) 63315;
адрес электронной почты: mfc-nyagan@mail.ru;
график работы:
- понедельник - пятница с 8-00 до 20-00;
- суббота с 9-00 до 15-00;
- воскресенье - нерабочий день.
Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Росреестр):
место нахождения: 628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Ханты-Мансийск, улица Студенческая, 29;
телефоны для справок: (3467) 363677; (3467) 363676;
адрес электронной почты: 86_upr@rosreestr.ru;
адрес официального веб-сайта: www.to86.rosreestr.ru;
обращение в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре возможно через отдел по городу Нягань и Октябрьскому району (далее - отдел Росреестра):
место нахождения отдела Росреестра: 628181, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нягань, микрорайон 2, дом 43, помещение 1;
телефоны для справок: (34672) 64498, 62849;
график работы:
- вторник, четверг с 12-00 до 20-00;
- среда, пятница, суббота с 8-00 до 16-00;
- понедельник, воскресенье - нерабочие дни.
Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы Отдела Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - отдел ФГБУ):
место нахождения отдела ФГБУ: 628012, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Ханты-Мансийск, улица Мира, 104;
телефоны для справок: (3467) 332790, 324880;
адрес электронной почты: 86_upr@rosreestr.ru;
адрес официального веб-сайта: www.r86.kadastr.ru;
обращение в отдел ФГБУ по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре возможно через Октябрьский межрайонный отдел N 7 (далее - межрайонный отдел ФГБУ);
место нахождения межрайонного отдела ФГБУ: 628012, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нягань, микрорайон 2, дом 22, помещение 92.
телефон для справок: (34672) 64662;
график работы:
- понедельник - пятница с 9-00 до 18-00;
- обеденный перерыв: с 13-00 до 14-00;
- суббота - воскресенье - нерабочие дни.
Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы организации, выдающей технические условия подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения - ОАО "Няганские энергетические ресурсы" (далее - ОАО "НЭРС"):
место нахождения ОАО "НЭРС": 628183, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нягань, улица Сибирская, 40;
телефоны для справок: (34672) 35900; (34672) 35911;
график работы:
- понедельник - пятница с 8-30 до 17-30;
- обеденный перерыв: с 12-300 до 14-00;
- суббота - воскресенье - нерабочие дни.
адрес электронной почты: nersinfo@nyagan-ners.ru;
адрес официального веб-сайта: www.1510-oao-nyaganskie-energeticheskie-resursy-ners.htm;
6. Процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Федеральный портал): http://www.gosuslugi.ru/ и региональной информационной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - Региональный портал): http://www.86.gosuslugi.ru.
Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления осуществляется специалистами Управления.
Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется в следующих формах (по выбору заявителя):
устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": на официальном веб-сайте www.admnyagan.ru, на Федеральном портале или Региональном портале.
Информация о муниципальной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалисты Управления осуществляют устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель представляет специалисту Управления информацию о наименовании организации или фамилию, имя, отчество гражданина, документы которых находятся на рассмотрении в Департаменте.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если для ответа требуется более продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Департамент обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги, и о ходе предоставления муниципальной услуги, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется заявителю на почтовый адрес, указанный в обращении, или адрес электронной почты в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Федерального портала и Регионального портала заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанные в настоящем пункте и пункте 5 настоящего Административного регламента.
7. Порядок, место размещения указанной в пункте 5 настоящего Административного регламента информации, в том числе на стендах, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
На стенде в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
текст настоящего Административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном веб-сайте www.admnyagan.ru либо полный текст Административного регламента можно получить, обратившись к специалисту Управления;
блок-схема предоставления муниципальной услуги;
процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты Департамента и его структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу;
сведения о способах получения информации о местах нахождения и графиках работы органов государственной власти, учреждений, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
бланки заявлений о предоставлении муниципальной услуги и образцы их заполнения.
В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалисты Управления в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивают их размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
8. Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, на торгах.
Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
9. Муниципальная услуга предоставляется Департаментом.
Ответственными за регистрацию права собственности муниципального образования город Нягань на образованный земельный участок, являющийся предметом аукциона, являются должностные лица Управления.
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется межведомственное взаимодействие с Росреестром, отделом ФГБУ.
Администрация города (ее должностные лица), Департамент (его должностные лица) не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления, государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Результат предоставления муниципальной услуги
10. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
10.1. Выдача (направление) заявителю заверенной копии постановления Администрации города о проведении аукциона и сопроводительного письма к нему.
10.2. Выдача (направление) заявителю мотивированного уведомления Департамента об отказе в предоставлении муниципальной услуги, с указанием всех оснований отказа.
Срок предоставления муниципальной услуги
11. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 2 месяца с даты регистрации заявления в Департаменте.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет не более 3 календарных дней с даты их подписания уполномоченными должностными лицами Администрации города, Департамента.
В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги в МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления о предоставлении указанной услуги в Департаменте.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
12. Перечень нормативных правовых актов:
Земельный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, N 44, ст. 4147, "Парламентская газета", 30.10.2001, N 204-205, "Российская газета", 30.10.2001, N 211-212);
Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 30.10.2001, N 211-212);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.082010, N 31, ст. 4179, "Российская газета", 30.07.2010, N 168);
Приказ Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.02.2015);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 03.05.2000 N 26-оз "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" ("Новости Югры", 18.05.2000, N 56; "Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа", 25.05.2000, N 4 (часть I), ст. 217);
Устав города Нягани, утвержденный решением Думы города Нягани от 28.07.2005 N 413 ("Вестник Приобья", 18.08.2005, N 33 (8188));
Положение о Департаменте имущественных и земельных отношений Администрации города Нягани, утвержденное решением Думы города Нягани от 28.09.2012 N 301 ("Вестник Приобья", 11.10.2012, N 41 (8561));
постановление Администрации города Нягани от 13.08.2013 N 3212 "Об утверждении порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) структурных подразделений Администрации города Нягани, предоставляющих муниципальные (государственные) услуги, и их должностных лиц, муниципальных служащих" ("Вестник Приобья", 22.08.2013, N 34 (8606));
распоряжение Администрации города Нягани от 27.06.2012 N 163-р "О перечне муниципальных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг органами местного самоуправления муниципального образования город Нягань";
настоящий Административный регламент.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
13. Для предоставления Департаментом муниципальной услуги необходимы следующие документы:
13.1. Заявление о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.
В заявлении, указанном в настоящем подпункте Административного регламента, указывается:
1) фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) - для физического лица;
2) наименование - для юридического лица;
3) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
4) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок;
5) цель использования земельного участка;
6) способ предоставления результата рассмотрения заявления.
Заявление может быть подготовлено заявителем в свободной форме, с соблюдением требований, указанных в настоящем подпункте, либо по рекомендуемой форме, указанной в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
К заявлению прикладывается копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя.
13.2. Кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке.
13.3. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении земельного участка.
13.4. Технические условия подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, если наличие таких условий является обязательным условием для проведения аукциона, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства.
Документы, указанные в подпункте 13.1 настоящего пункта, предоставляются заявителем.
Документы, указанные в подпунктах 13.2 - 13.3 настоящего пункта, если они не представлены заявителем по собственной инициативе, запрашивает специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в порядке межведомственного взаимодействия в Росреестре, отделе ФГБУ путем направления межведомственного запроса.
Технические условия подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, если они не представлены заявителем по собственной инициативе, запрашивает специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в ОАО "НЭРС" через управление архитектуры и градостроительства Администрации города.
14. Сведения об участвующих в предоставлении муниципальной услуги органах государственной власти, организациях, выдаваемых ими документах и информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги, и способы получения их заявителем, в том числе в электронной форме:
Департамент запрашивает в Росреестре выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок, в отделе ФГБУ кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровую выписку об испрашиваемом земельном участке, а также в ОАО "НЭРС" через управление архитектуры и градостроительства Администрации технические условия подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.
Документы и информацию, указанную в настоящем пункте, заявитель может получить самостоятельно, обратившись в соответствующий территориальный орган по адресам, указанным в пункте 5 настоящего Административного регламента.
15. Порядок представления документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
Заявление юридического лица о предоставлении муниципальной услуги подписывается руководителем юридического лица или уполномоченным этим руководителем лицом. Заявление физического лица о предоставлении муниципальной услуги подписывается заявителем или уполномоченным им лицом.
Документы, указанные в пункте 13 настоящего Административного регламента, представляются заявителем (представителем заявителя) на бумажном носителе или в форме электронных документов.
Прием заявления и прилагаемых к нему документов, представленных в форме электронных документов, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 23 настоящего Административного регламента.
16. Департамент не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, государственных органов и (или) подведомственных государственным органам организаций, иных органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Непредставление заявителем документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
17. Основания для отказа в приеме заявления законодательством не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
18. Основания, по которым заявление не рассматривается:
18.1. Заявление не соответствует положениям подпункта 13.1 пункта 13 настоящего Административного регламента;
18.2. Департамент не уполномочен на рассмотрение поданного заявления.
19. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрены.
20. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
20.1. Границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
20.2. На земельный участок не зарегистрировано право муниципальной собственности муниципального образования город Нягань, в случае если земельный участок образован из земельного участка, находящегося в собственности муниципального образования город Нягань.
20.3. В отношении земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации порядке не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений.
20.4. В отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства.
20.5. В отношении земельного участка не установлено разрешенное использование или разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении о проведении аукциона.
20.6. Земельный участок не отнесен к определенной категории земель.
20.7. Земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды.
20.8. На земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев размещения сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено) на земельном участке на условиях сервитута или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации и размещение которого не препятствует использованию такого земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием.
20.9. На земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и продажа или предоставление в аренду указанных здания, сооружения, объекта незавершенного строительства является предметом другого аукциона либо указанные здание, сооружение, объект незавершенного строительства не продаются или не передаются в аренду на этом аукционе одновременно с земельным участком.
20.10. Земельный участок изъят из оборота, за исключением случаев, в которых в соответствии с федеральным законом изъятые из оборота земельные участки могут быть предметом договора аренды.
20.11. Земельный участок ограничен в обороте, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.
20.12. Земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка на срок, не превышающий срока резервирования земельного участка.
20.13. Земельный участок расположен в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, или территории, в отношении которой заключен договор о ее комплексном освоении.
20.14. Земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения.
20.15. Земельный участок предназначен для размещения здания или сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации или адресной инвестиционной программой.
20.16. В отношении земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления.
20.17. В отношении земельного участка поступило заявление о предварительном согласовании его предоставления или заявление о предоставлении земельного участка, за исключением случаев, если принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления такого земельного участка или решение об отказе в его предоставлении.
20.18. Земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования.
20.19. Земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
20.20. Письменный отказ заявителя от оказания муниципальной услуги.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
21. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги не предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
22. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут, прием заявителей ведется в порядке очереди.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги
23. Прием и регистрация заявления осуществляется специалистом Департамента, ответственным за делопроизводство.
Основанием для осуществления приема и регистрации заявления является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов в Департамент.
Срок приема и регистрации заявления при личном обращении не превышает 15 минут. В случае, если к заявлению прилагаются документы более чем на один земельный участок, срок регистрации такого заявления увеличивается на 15 минут для каждого земельного участка.
В случае поступления заявления почтовым отправлением, его регистрация осуществляется в день поступления заявления в Департамент.
В случае поступления заявления в электронной форме, его регистрация осуществляется в день поступления заявления в Департамент, а при поступлении заявления в нерабочий день - в первый рабочий день после дня его поступления в Департамент
Заявления регистрируются в электронном документообороте.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
24. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей, вход в здание оборудован информационными табличками, содержащими информацию о наименовании Департамента, его режиме работы, телефонах.
Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
Места ожидания оборудуются информационными стендами, стульями, столами, обеспечиваются письменными принадлежностями. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте и призваны обеспечить заявителя исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Оформление визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации заявителями.
Каждое рабочее место специалиста, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
25. Показатели доступности:
доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
доступность форм документов, необходимых для получения муниципальной услуги, размещенных на Федеральном портале и Региональном портале, на официальном веб-сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань, на стендах в местах предоставления муниципальной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием телефонной связи, электронной почты.
26. Показатели качества муниципальной услуги:
соблюдение должностными лицами сроков предоставления муниципальной услуги;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги. Обоснованность жалоб устанавливается решениями должностных лиц, уполномоченных государственных органов и судов об удовлетворении требований, содержащихся в жалобах.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
27. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Заявитель может подать заявление в электронной форме с использованием Федерального портала и Регионального портала.
Заявление регистрируется в электронном документообороте в порядке, предусмотренном пунктом 23 настоящего Административного регламента.
Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые представляются заявителем самостоятельно, направляются в форме электронных документов с Федерального портала или Регионального портала с использованием средств электронной идентификации заявителя, в том числе электронной подписи.
Заявителю сообщается о регистрации заявления путем отражения информации на Федеральном портале и Региональном портале.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
28. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
28.1. Прием и регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами.
28.2. Выявление наличия или отсутствия оснований для оставления заявления без рассмотрения.
28.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы власти и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, получение ответов на них.
28.4. Рассмотрение и экспертиза представленных заявителем документов о предоставлении муниципальной услуги, и принятие решения о проведении аукциона или отказе в предоставлении муниципальной услуги.
28.5. Выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
Порядок осуществления административных процедур в электронной форме
29. Информация и сведения о муниципальной услуге доступны через Федеральный портал.
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется при использовании раздела "Личный кабинет" Федерального портала.
В случае обращения за муниципальной услугой в электронной форме заявитель формирует заявление посредством заполнения электронной формы в разделе "Личный кабинет" Федерального портала. В случае если предусмотрена личная идентификация заявителя, то заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны электронной подписью заявителя.
В случае обращения за муниципальной услугой в электронной форме административные процедуры по приему и регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами осуществляются в следующем порядке:
- документы внешнего пользования изготавливаются в форме электронного документа и подписываются электронной подписью уполномоченного лица;
- для входящих документов на бумажных носителях изготавливаются электронные образы.
Требования к средствам электронной подписи при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Прием и регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами
30. Основанием для начала административной процедуры является: обращение заявителя в Департамент следующими способами: лично, через МФЦ, почтовым отправлением, электронным способом, в том числе с использованием универсальной электронной карты.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: сотрудник Департамента, ответственный за делопроизводство.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием и регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами при личном обращении заявителя (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения - 15 минут с момента получения заявления с прилагаемыми к нему документами), при поступлении заявления с прилагаемыми к нему документами по почте (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения - в день их поступления в Департамент), при поступлении заявления с прилагаемыми к нему документами в электронной форме (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения - в день их поступления в Департамент, а при поступлении заявления и документов в нерабочий день - в первый рабочий день после дня поступления заявления в Департамент).
Критерий принятия решения о приеме и регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами: поступление заявления с прилагаемыми к нему документами, предусмотренного пунктом 13 настоящего Административного регламента.
Результат административной процедуры: прием и регистрация заявления заявителя.
Порядок передачи результата: зарегистрированное заявление направляется в Управление для рассмотрения.
Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация заявления в электронном документообороте.
Выявление наличия или отсутствия оснований для оставления заявления без рассмотрения
31. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с прилагаемыми к нему документами к специалисту Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
1) за экспертизу представленных заявителем заявления и документов, подготовку уведомления об оставлении заявления без рассмотрения - специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
2) за подписание уведомления об оставлении заявления без рассмотрения - должностное лицо Департамента, либо лицо, его замещающее;
3) за регистрацию подписанного должностным лицом Департамента, либо лицом, его замещающим, уведомления об оставлении заявления без рассмотрения - специалист Департамента, ответственный за делопроизводство;
4) за выдачу (направление) заявителю уведомления об оставлении заявления без рассмотрения - специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, специалист МФЦ.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
1) экспертиза представленных заявителем заявления и документов - 1 рабочий день со дня поступления зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми к нему документами;
2) подготовка уведомления об оставлении заявления без рассмотрения при наличии соответствующих оснований - 2 рабочих дня со дня поступления зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги;
3) подписание уведомления об оставлении заявления без рассмотрения - 1 рабочий день со дня подготовки уведомления о возврате заявления;
4) регистрация уведомления об оставлении заявления без рассмотрения - в день подписания уведомления об оставлении заявления без рассмотрения;
5) выдача (направление) заявителю уведомления об оставлении заявления без рассмотрения - 1 день со дня регистрации уведомления.
Результатом административной процедуры является выданное (направленное) заявителю уведомление об оставлении заявления без рассмотрения либо выявление отсутствия оснований для оставления заявления без рассмотрения.
Критерии принятия решения: наличие или отсутствие оснований, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента.
Способ фиксации результата административной процедуры:
в случае выдачи уведомления об оставлении заявления без рассмотрения нарочно заявителю, выдача документа заявителю подтверждается распиской заявителя (либо его представителя по доверенности);
в случае направления заявителю уведомления об оставлении заявления без рассмотрения почтовым отправлением, с уведомлением о вручении, направление указанного документа подтверждается указанным уведомлением и кассовым чеком;
в случае выдачи уведомления об оставлении заявления без рассмотрения в МФЦ, запись о выдаче документов заявителю подтверждается распиской заявителя в журнале регистрации заявлений в МФЦ.
Формирование и направление межведомственных запросов, в органы власти и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, получение ответов на них
32. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления и прилагаемых документов к специалисту Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
За экспертизу представленных заявителем документов, формирование и направление межведомственных запросов в органы власти и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги - специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
1) экспертиза представленных заявителем документов, формирование и направление межведомственных запросов в органы власти и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, а также через управление архитектуры и градостроительства Администрации города запроса в ОАО "НЭРС" о предоставлении технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - 2 рабочих дня со дня поступления зарегистрированного заявления специалисту Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги);
2) получение ответа на межведомственные запросы (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган власти или организацию, предоставляющие документ и информацию) и ответа на запрос о предоставлении технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - 14 рабочих дней с даты получения запроса ОАО "НЭРС").
Критерий принятия решения о направлении запроса: отсутствие документов, предоставляемых заявителем по собственной инициативе.
Результат выполнения административной процедуры: полученные ответы на запросы.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, регистрирует ответ на запрос, в электронном документообороте;
в случае поступления ответа на межведомственный запрос по почте специалист Департамента, ответственный за ведение делопроизводства, регистрирует ответ на запрос, в электронном документообороте.
В случае поступления ответа на межведомственный запрос по почте в Департамент специалист Департамента, ответственный за ведение делопроизводства, в день получения ответа на запрос передает зарегистрированный ответ на межведомственный запрос специалисту Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги, и регистрирует передачу документов в бумажном документообороте.
Рассмотрение и экспертиза представленных заявителем документов о предоставлении муниципальной услуги, и принятие решения о проведении аукциона или отказе в предоставлении муниципальной услуги
33. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
1) за рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для ее предоставления, подготовку проектов документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, подготовку сопроводительного письма о направлении документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, (при принятии решения о проведении аукциона) - специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
2) за подписание документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги - должностное лицо Администрации города, либо лицо, его замещающее, (при принятии решения о проведении аукциона) или должностное лицо Департамента, либо лицо, его замещающее, (при отказе в предоставлении муниципальной услуги);
3) за подписание сопроводительного письма о направлении документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, (при принятии решения о проведении аукциона) - должностное лицо Департамента, либо лицо, его замещающее;
4) за регистрацию подписанных должностным лицом Администрации города, либо лицом, его замещающим, или должностным лицом Департамента, либо лицом, его замещающим, документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги - соответственно специалист отдела контроля и делопроизводства Администрации города или специалист Департамента, ответственный за делопроизводство;
5) за регистрацию подписанного сопроводительного письма о направлении документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, (при принятии решения о проведении аукциона) - специалист Департамента, ответственный за делопроизводство.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
1) Рассмотрение заявления: специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, устанавливает предмет обращения заявителя; проверяет наличие документов полученных в результате межведомственного взаимодействия; проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 20 настоящего Административного регламента;
2) Оформление документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги: по результатам анализа документов, специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит один из следующих документов:
- проект постановления Администрации города о проведении аукциона с сопроводительным письмом в адрес заявителя о его направлении;
- проект мотивированного уведомления Департамента об отказе в предоставлении муниципальной услуги, в случае отказа в ее предоставлении, при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента.
3) Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административных действий по рассмотрению заявления и оформлению документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, с сопроводительным письмом о его направлении, не должен превышать 1 месяца и 20 календарных дней со дня регистрации в Департаменте заявления о предоставлении муниципальной услуги.
4) Подписание документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, с сопроводительным письмом о его направлении заявителю, осуществляется уполномоченным должностным лицом Администрации города или Департамента не позднее 3 календарных дней со дня получения подготовленного специалистом Управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги, проекта документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, и проекта сопроводительного письма в адрес заявителя.
Результатом выполнения административной процедуры является подписание уполномоченным должностным лицом Администрации города, либо лицом, его замещающим, (при принятии решения о проведении аукциона) или уполномоченным должностным лицом Департамента, либо лицом, его замещающим, (при отказе в предоставлении муниципальной услуги) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, и подписание должностным лицом Департамента, либо лицом, его замещающим, сопроводительного письма в адрес заявителя.
Способ фиксации результата выполнения административного действия: подписанный уполномоченным должностным лицом Администрации города или Департамента документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, и сопроводительное письмо в адрес заявителя передан для регистрации соответственно в отдел контроля и делопроизводства Администрации города или специалисту Департамента, ответственному за делопроизводство, не позднее следующего рабочего дня со дня подписания.
5) Регистрация специалистом отдела контроля и делопроизводства Администрации города или специалистом Департамента, ответственным за делопроизводство, подписанных уполномоченным должностным лицом Администрации города, либо лицом, его замещающим, или уполномоченным должностным лицом Департамента, либо лицом, его замещающим, документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, и сопроводительного письма в адрес заявителя, осуществляется на следующий рабочий день, со дня их подписания уполномоченным должностным лицом Администрации города, либо лицом, его замещающим, или Департамента, либо лицом, его замещающим.
Критерии принятия решения: наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 20 Административного регламента.
Результатом выполнения административной процедуры является зарегистрированные в электронном документообороте подписанный уполномоченным должностным лицом Администрации города, либо лицом, его замещающим, или уполномоченным должностным лицом Департамента, либо лицом, его замещающим, документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, и подписанное сопроводительное письмо в адрес заявителя о направлении указанного документа.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: присвоение номера и даты в электронном документообороте подписанному документу, являющемуся результатом предоставления муниципальной услуги, и сопроводительному письму в адрес заявителя о направлении указанного документа.
В случае указания заявителем о выдаче результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ (отображается в заявлении о предоставлении муниципальной услуги), специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, не позднее следующего рабочего дня после регистрации документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, и сопроводительного письма в адрес заявителя о его направлении, обеспечивает их передачу в МФЦ.
Выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
34. Основанием для начала административной процедуры является: поступление специалисту Департамента, ответственному за направление документов, специалисту Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги, или специалисту МФЦ, зарегистрированного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги и сопроводительного письма в адрес заявителя о его направлении (при принятии решения о проведении аукциона).
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
за направление заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, почтой - специалист Департамента, ответственный за направление документов;
за выдачу заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, лично - специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
за выдачу документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в МФЦ - специалист МФЦ.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: выдача (направление) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - не позднее 3 календарных дней со дня регистрации документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги и сопроводительного письма в адрес заявителя о его направлении).
Критерий принятия решения: подписанные и зарегистрированные документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, и сопроводительное письмо в адрес заявителя о его направлении.
Результат выполнения административной процедуры: выданный (направленный) заявителю документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, нарочно или почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении, либо через МФЦ. Результат муниципальной услуги в электронном виде не предоставляется.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
в случае выдачи документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, нарочно заявителю, выдача документа заявителю подтверждается распиской заявителя (либо его представителя по доверенности);
в случае направления заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, почтовым отправлением, с уведомлением о вручении направление указанного документа подтверждается указанным уведомлением и кассовым чеком;
в случае выдачи документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, в МФЦ, запись о выдаче документов заявителю подтверждается распиской заявителя в журнале регистрации заявлений в МФЦ.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
35. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием должностными лицами Департамента решений осуществляется директором Департамента.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
36. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых проверок (осуществляется на основании годовых планов работы Департамента) и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретному обращению заявителя. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
37. Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с приказом Департамента.
38. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся уполномоченными лицами Департамента на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Департамента, принятые или осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
Рассмотрение жалобы заявителя осуществляется в порядке, предусмотренном разделом V настоящего Административного регламента.
39. Результаты проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги оформляются актом проверки, с которым знакомят специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
40. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме их обращений в Департамент.
Ответственность должностных лиц органа местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы
41. Должностные лица Администрации города, Департамента несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за направление необоснованных межведомственных запросов.
Персональная ответственность специалистов за предоставление муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" должностные лица Администрации города, Департамента несут административную ответственность за нарушения настоящего Административного регламента, выразившиеся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, срока предоставления муниципальной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, в нарушении предоставления муниципальной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги, в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц, муниципальных служащих
42. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействие) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
43. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ Администрации города, его должностного лица, Департамента, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии) и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом;
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
44. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Администрацию города, Департамент.
45. Жалоба подается в письменном форме или электронной форме:
на действия (бездействие) должностных лиц Управления или специалиста Департамента, ответственного за делопроизводство, а также на принятые ими решения - директору Департамента;
на действия (бездействие) главы Администрации города, лица его замещающего, директора Департамента, лица его замещающего, или специалиста отдела контроля и делопроизводства Администрации города, а также на принятые ими решения - главе Администрации города.
Жалоба может быть направлена по почте, в том числе по электронной, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Время приема жалоб совпадает с графиком работы Администрации города, Департамента.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется Администрацией города в отделе контроля и делопроизводства Администрации города и Департаментом, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, либо в месте, где заявителем получен результат муниципальной услуги).
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронной форме жалоба подается заявителем посредством:
официального веб-сайта органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань www.admnyagan.ru;
Регионального портала;
Федерального портала.
При подаче жалобы в электронной форме, документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
46. В случае если рассмотрение поданной заявителем жалобы не входит в компетенцию Администрации города или Департамента, то такая жалоба в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации города, Департаменте.
47. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Департамента, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, о фамилии, имени, отчестве (последнее при наличии) заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях Департамента, его должностного лица;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, Департамента, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
48. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
49. Жалоба, поступившая в Администрацию города, Департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба, поступившая в Администрацию города, Департамент, подлежит рассмотрению его должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
50. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Администрация города, Департамент принимает решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении в форме уведомления.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
51. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) их должностных лиц, принявших решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которых обжалуются;
наименование или фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации города, Департамента.
52. Администрация города, Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
отсутствие подтверждения доводов, изложенных в жалобе.
53. Администрация города, Департамент оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
54. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
55. Все решения, действия (бездействие) Департамента, его должностного лица заявитель вправе оспорить в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
56. Департамент обеспечивает информирование о порядке подачи и рассмотрения жалобы посредством телефонной связи, размещения информации на стендах в месте предоставления муниципальной услуги, на официальном веб-сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань www.admnyagan.ru, а также при личном обращении заявителя.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление о проведении аукциона |
|
Содержание Постановление администрации г. Нягани Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 февраля 2016 г. N 310 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.