Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Нягани
от 1 декабря 2016 г. N 3467
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена"
См. справку о административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена" (далее - Административный регламент, муниципальная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Администрации города Нягани (далее - Администрация), а также порядок его взаимодействия с заявителями, органами власти и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
2. Действие Административного регламента распространяется на следующие случаи выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, а именно:
1) если земли или земельный участок испрашиваются в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - разрешение на использование земель или земельного участка);
2) если земли или земельный участок испрашиваются для размещения объектов, виды которых установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов";
Круг заявителей
3. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические лица, юридические лица, представители указанных лиц, действующие на основании доверенности, закона, либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее - заявители).
Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
4. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Администрации и её структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу:
место нахождения Администрации: 628186, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нягань, улица 30 лет Победы, дом 8;
приемная Администрации города Нягани: 2 этаж, кабинет 215.
телефон 8 (34672) 38-415;
факс 8 (34672) 30-655;
телефон для справок: 8 (34672) 38-493;
адрес электронной почты Администрации: glavaadm@admnyagan.ru.
Адрес официального сайта органов местного самоуправления муниципального образования города Нягани Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: http:www.admnyagan.ru (далее - Официальный сайт).
График работы:
- понедельник: с 09-00 до 18-30;
- вторник - пятница: с 09-00 до 17-30;
- обеденный перерыв: с 12-30 до 14-00.
Выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.
Структурным подразделением Администрации, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является управление архитектуры и градостроительства Администрации города Нягани (далее - Управление).
Место нахождения Управления: 628186, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нягань, улица 30 лет Победы, 8, 1 этаж, кабинет N 104;
телефон 8 (34672) 38-464;
факс 8 (34672) 38-493;
адрес электронной почты: GogolevAV@admnyagan.ru.
Прием заявителей осуществляется Управлением в соответствии со следующим графиком работы:
- понедельник: с 09-00 до 18-30, часы приема физических и юридических лиц с 09-00 до 12-30;
- вторник-четверг: с 09-00 до 17-30, часы приема физических и юридических лиц с 09-00 до 12-30;
- пятница не приемный день, обработка документов;
- обеденный перерыв: с 12-30 до 14-00.
Выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.
5. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресе официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адресе электронной почты муниципального автономного учреждения муниципального образования город Нягань "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ):
МФЦ находится по адресу: 628181, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нягань, 3 микрорайон, дом 23, корпус 2, помещение 3;
телефоны для справок: 8 (34672) 6-33-15, 6-33-85;
адрес электронной почты: mfc.nyagan@mail.ru;
адрес официального сайта www.mfchmao.ru;
график работы: - понедельник - пятница: с 08-00 до 20-00;
- суббота: с 09-00 до 15-00;
- воскресенье, нерабочие праздничные дни - выходные дни.
6. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах официальных сайтов организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
1) Департамент по недропользованию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент по недропользованию).
Место нахождения: 628007, город Ханты-Мансийск, ул. Студенческая, 2.
Адрес официального сайта: www.depnedra.admhmao.ru
График работы:
понедельник - четверг: с 09-00 до 18-15;
пятница: с 09-00 до 17-00.
обеденный перерыв: с 13-00 до 14-00.
обеденный перерыв: с 13-00 до 14-00.
Телефон: 8(3467) 35-30-03.
2) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Управление Росреестра):
Место нахождения Управления Росреестра: 628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Ханты-Мансийск, улица Студенческая, 29;
телефоны для справок: (3467) 36-36-77; 36-36-76;
адрес электронной почты: 86_upr@rosreestr.ru;
адрес официального сайта: www.to86.rosreestr.ru;
Обращение в Управление Росреестра возможно через отдел по городу Нягань и Октябрьскому району:
место нахождения: 628181, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нягань, микрорайон 2, дом 43, помещение 1;
телефоны для справок: (34672) 6-44-98, 6-28-49;
график работы:
- вторник, четверг с 12-00 до 20-00;
- среда, пятница, суббота с 8-00 до 16-00;
- понедельник, воскресенье - нерабочие дни.
Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Отдела Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - отдел ФГБУ):
Место нахождения отдела ФГБУ: 628012, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Ханты-Мансийск, улица Мира, 104;
телефоны для справок: (3467) 332790, 324880;
адрес электронной почты: 86_upr@rosreestr.ru;
адрес официального сайта: www.r86.kadastr.ru.
Обращение в отдел ФГБУ возможно через Октябрьский межрайонный отдел N 7;
место нахождения: 628012, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нягань, микрорайон 2, дом 22, помещение 92.
телефон для справок: (34672) 64662;
график работы:
- понедельник - пятница с 9-00 до 18-00;
- обеденный перерыв: с 13-00 до 14-00;
- суббота - воскресенье - нерабочие дни.
3) Аккредитованный кадастровый инженер, информация об аккредитованных кадастровых инженерах размещена на официальном сайте Управления Росрееста www.rosreestr.ru. С аккредитованным кадастровым инженером осуществляется межведомственное информационное взаимодействие для предоставления муниципальной услуги.
7. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления осуществляется специалистом Управления в следующих формах (по выбору заявителя):
устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
на Официальном сайте;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) www.gosuslugi.ru;
в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - региональный портал) www.86.gosuslugi.ru;
на Портале сети МФЦ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: www.mfchmao.ru;
в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
8. В случае, устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалист Управления в часы приема осуществляют устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель представляет специалисту Управления информацию о наименовании и адресе объекта недвижимости, документы по которому находятся на рассмотрении в Администрации.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если для ответа требуется более продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Администрацию обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги, и о ходе предоставления муниципальной услуги, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
При консультировании по письменным обращениям, ответ на обращение, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, направляется заявителю на почтовый адрес, указанный в обращении, или адрес электронной почты в срок, не превышающий 15 календарных дней с момента регистрации обращения.
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Единого или регионального порталов заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанные в пункте 6 настоящего Административного регламента.
Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется МФЦ в соответствии с соглашением, заключенным между МФЦ и Администрацией, а так же регламентом работы МФЦ.
9. На стенде в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
текст настоящего Административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Официальном сайте, также полный текст Административного регламента можно получить, обратившись к специалисту Управления);
блок-схема предоставления муниципальной услуги;
о процедуре получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты Администрации, Управления и МФЦ;
сведения о способах получения информации о местах нахождения и графиках работы органов государственной власти, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
об исчерпывающем перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
бланки заявлений о предоставлении муниципальной услуги и образцы их заполнения.
В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалист Управления в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивают размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
10. Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена (далее также - разрешение на использование земель или земельного участка).
Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
11. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является Администрация города Нягани.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет структурное подразделение Администрации - Управление.
За получением муниципальной услуги заявитель вправе также обратиться в МФЦ.
При предоставлении муниципальной услуги Администрация осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с Департаментом по недропользованию и его территориальными органами, Управлением Росреестра, отделом ФГБУ, организацией, специализирующейся на подготовке схем, государственными органами власти, органами местного самоуправления, подведомственными им организациями, в распоряжении которых имеются документы, подтверждающие основания для использования земель или земельного участка в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы города Нягани от 15.07.2011 N 95 "О Перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления муниципального образования город Нягань".
Результат предоставления муниципальной услуги
12. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю:
решения о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка;
решения об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельного участка.
Срок предоставления муниципальной услуги
13. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги в случае, указанном в подпункте 1 пункта 2 настоящего Административного регламента, составляет не более 28 календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в Управление.
Срок предоставления муниципальной услуги в случае, указанном в подпункте 2 пункта 2 настоящего Административного регламента, составляет не более 13 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в Управление.
В указанные сроки входит срок направления межведомственных запросов и получения на них ответов, срок, необходимый для принятия указанного решения, срок выдачи (направления) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги в МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, из МФЦ в Управление.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги - не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия соответствующего решения.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
14. Перечень нормативных правовых актов:
Земельный кодекс Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, N 44, ст. 4147; Парламентская газета, 30.10.2001, N 204-205; Российская газета, 30.10.2001, N 211-212);
Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, N 44, ст. 4148; Парламентская газета, 30.10.2001, N 204-205; Российская газета, 30.10.2001, N 211-212);
Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.07.2007, N 31, ст. 4017; Российская газета, 01.08.2007, N 165; Парламентская газета, 09.08.2007, N 99-101);
Федеральный закон от 9.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Парламентская газета, 13-19.02.2009, N 8; Российская газета, 13.02.2009, N 25; Собрание законодательства Российской Федерации, 16.02.2009, N 7, ст. 776);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ) (Российская газета, 30.07.2010, N 168; Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Постановление Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 20.09.2010, N 38, ст. 4823);
Постановление Правительства Российской Федерации от 27.11.2014 N 1244 "Об утверждении правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности" (далее - Постановление Правительства от 27.11.2014 N 1244) (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.12.2014; Собрание законодательства Российской Федерации, 08.12.2014, N 49, ст. 6951);
Постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 09.12.2014);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 03.05.2000 N 26-оз "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Новости Югры ("Спецвыпуск"), 18.05.2000, N 56);
Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.06.2015 N 174-п "О порядке и условиях размещения объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации и размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (далее - Постановление Правительства ХМАО - Югры от 19.06.2015 N 174-П) (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.06.2015; "Новости Югры", N 69, 30.06.2015; "Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 30.06.2015, N 6 (часть II), ст. 547);
Устав города Нягани, утвержденный решением Думы города Нягани от 28.07.2005 N 413 ("Вестник Приобья", 18.08.2005, N 33 "специальный выпуск");
Распоряжение Администрации города Нягани от 27.06.2013 N 163-р "О перечне муниципальных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг органами местного самоуправления муниципального образования город Нягань";
настоящий Административный регламент.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
15. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в случае, указанном в подпункте 1 пункта 2 настоящего Административного регламента:
1) заявление о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка (далее также - заявление, заявление о предоставлении муниципальной услуги);
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае, если заявление подается представителем заявителя;
3) схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории - в случае, если планируется использовать земли или часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости).
4) кадастровая выписка о земельном участке или кадастровый паспорт земельного участка;
5) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
6) копия лицензии, удостоверяющей право проведения работ по геологическому изучению недр;
7) документы, подтверждающие основания для использования земель или земельного участка в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации, а именно:
в целях проведения инженерных изысканий либо капитального или текущего ремонта линейного объекта на срок не более одного года;
в целях строительства временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирования строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения на срок их строительства, реконструкции;
в целях осуществления геологического изучения недр на срок действия соответствующей лицензии;
в целях сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности лицам, относящимся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общинам без ограничения срока.
16. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в случае, указанном в подпункте 2 пункта 2 настоящего Административного регламента:
1) заявление о выдаче разрешения разрешение на использование земель или земельного участка (далее также - заявление, заявление о предоставлении муниципальной услуги);
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае, если заявление подается представителем заявителя;
3) схема границ предполагаемых к использованию для размещения объектов земель на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории - в случае, если планируется использовать земли (с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости);
4) документы, обосновывающие необходимость размещения объектов на землях или земельном участке (проектная документация, схема монтажа, установки, размещения);
5) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
17. Документы, указанные в подпунктах 1 - 3 пункта 14; подпунктах 1 - 4 пункта 15 настоящего Административного регламента заявитель должен представить самостоятельно.
По-видимому, в предыдущем абзаце имеются в виду подпункты 1 - 3 пункта 15, подпункты 1 - 4 пункта 16
Документы, указанные в подпунктах 4 - 7 пункта 14; подпункте 5 пункта 15 настоящего Административного регламента (их копии, сведения, содержащиеся в них) специалист Управления запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы. Указанные документы могут быть представлены заявителем по собственной инициативе.
По-видимому, в предыдущем абзаце имеются в виду подпункты 4 - 7 пункта 15, подпункт 5 пункта 16
Непредставление заявителем документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
18. Заявление о предоставлении муниципальной услуги в случае, указанном в подпункте 1 пункта 2 настоящего Административного регламента, представляется в свободной форме либо по рекомендуемой форме, приведенной в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
В заявлении о предоставлении муниципальной услуги должны быть указаны:
а) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, - в случае, если заявление подается физическим лицом;
б) наименование, место нахождения, организационно-правовая форма и сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц - в случае, если заявление подается юридическим лицом;
в) фамилия, имя и (при наличии) отчество представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, - в случае, если заявление подается представителем заявителя;
г) почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем или представителем заявителя;
д) предполагаемые цели использования земель или земельного участка в соответствии с пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса;
е) кадастровый номер земельного участка - в случае, если планируется использование всего земельного участка или его части;
ж) срок использования земель или земельного участка (в пределах сроков, установленных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса).
Форму заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить:
на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги;
у специалиста Управления;
у специалиста МФЦ;
посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
Документ, предусмотренный подпунктом 3 пункта 15 настоящего Административного регламента, заявитель вправе получить, обратившись в организацию, осуществляющую подготовку схемы расположения земельного участка, информация об аккредитованных кадастровых инженерах размещена на официальном сайте Управления Росрееста www.rosreestr.ru.
Документы, указанные в подпунктах 4 - 5 пункта 15 настоящего Административного регламента заявитель вправе получить, обратившись в отдел ФБГУ, Управление Росреестра информация о местонахождении, контактах и графике работы которой указана в подпункте 2 пункта 5 настоящего Административного регламента.
Документ, указанный в подпункте 6 пункта 15 настоящего Административного регламента заявитель вправе получить, обратившись в Департамент по недропользованию, информация о местонахождении, контактах и графике работы которого указана в подпункте 1 пункта 5 настоящего Административного регламента.
19. Заявление о предоставлении муниципальной услуги в случае, указанном в подпункте 2 пункта 2 настоящего Административного регламента, представляется в свободной форме либо по рекомендуемой форме, приведенной в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
В заявлении о предоставлении муниципальной услуги должны быть указаны:
а) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, - в случае, если заявление подается физическим лицом;
б) наименование, место нахождения, организационно-правовая форма и сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц - в случае, если заявление подается юридическим лицом;
в) фамилия, имя и (при наличии) отчество представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, - в случае, если заявление подается представителем заявителя;
г) почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем или представителем заявителя;
д) вид размещаемых объектов в соответствии с перечнем видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300;
е) кадастровый номер земельного участка - в случае, если планируется размещение объектов на земельном участке;
ж) срок использования земель или земельного участка для размещения объектов (срок использования земель или земельного участка не может превышать срок эксплуатации объектов).
Форму заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить:
на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги;
у специалиста Управления;
у специалиста МФЦ;
посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
Документ, предусмотренный подпунктом 3 пункта 16 настоящего Административного регламента, заявитель вправе получить, обратившись в организацию, осуществляющую подготовку схемы расположения земельного участка, информация об аккредитованных кадастровых инженерах размещена на официальном сайте Управления Росрееста www.rosreestr.ru.
Документ, указанный в подпункте 5 пункта 16 настоящего Административного регламента заявитель вправе получить, обратившись в отдел Управление Росреестра информация о местонахождении, контактах и графике работы которой указана в подпункте 2 пункта 5 настоящего Административного регламента.
20. По выбору заявителя заявление представляется в Администрацию или в МФЦ одним из следующих способов: при личном обращении, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, регионального портала.
В случае подачи заявления лично заявителю выдается расписка в приеме документов по форме, приведенной в приложении 3 к настоящему Административному регламенту, с указанием перечня представленных заявителем документов, даты и времени получения. В случае подачи заявления в форме электронного документа уведомление о получении заявления направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Администрацию, через личный кабинет на Едином портале или региональном портале. В случае подачи заявления путем направления почтовым отправлением расписка в получении заявления и копий документов гражданину не выдается.
21. Специалист Управления не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий муниципальную услугу, по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
22. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
23. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
24. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги в случае, указанном в подпункте 1 пункта 2 настоящего Административного регламента:
1) заявление подано с нарушением требований, установленных пунктами 15 и 18 настоящего Административного регламента, а именно:
заявление не содержит сведения, указанные в пункте 18 настоящего Административного регламента;
заявителем не предоставлены документы, указанные в пункте 15 настоящего Административного регламента;
2) в заявлении указаны цели использования земель или земельного участка или объекты, предполагаемые к размещению, не предусмотренные пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса;
3) земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение, предоставлен физическому или юридическому лицу.
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги в случае, указанном в подпункте 2 пункта 2 настоящего Административного регламента:
1) заявление подано с нарушением требований, установленных пунктами 19, 16 настоящего Административного регламента, а именно:
заявление не содержит сведения, указанные в пункте 19 настоящего Административного регламента;
заявителем не предоставлены документы, указанные в пункте 16 настоящего Административного регламента;
2) земельный участок, на котором предполагается размещение объектов и испрашивается разрешение, предоставлен физическому или юридическому лицу;
3) на земли или земельный участок, на использование которых испрашивается разрешение, ранее выдано разрешение другому физическому или юридическому лицу;
4) размещение объектов не соответствует правовому режиму использования земель или земельных участков, установленному документами территориального планирования.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной
25. Взимание платы за предоставление муниципальной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
26. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
27. Письменные обращения, поступившие в адрес Управления, в том числе посредством электронной почты, подлежат обязательной регистрации специалистом Управления в электронном документообороте в течение 1 рабочего дня с момента поступления в Управление.
В случае личного обращения заявителя с заявлением в Управление, такое заявление подлежит обязательной регистрации специалистом Управления в электронном документообороте в течение 15 минут.
В случае подачи заявления посредством Единого или регионального порталов, МФЦ письменные обращения подлежат обязательной регистрации специалистом Управления в электронном документообороте в течение 1 рабочего дня с момента поступления в Управление.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги работниками МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом работы МФЦ.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
28. Вход в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должен быть расположен с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудован информационными табличками (вывесками), содержащими информацию о наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу, местонахождении, режиме работы, а также о справочных телефонных номерах.
Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов. Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления муниципальной услуги, должны быть оборудованы контрастной маркировкой крайних ступеней, поручнями с двух сторон.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, быть оборудованы информационными стендами, стульями, столами, обеспечены бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном для заявителей месте и призваны обеспечить заявителя исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне. Оформление визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации заявителями.
На информационных стендах, информационном терминале и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информация, указанная в пункте 8 настоящего Административного регламента.
Каждое рабочее место специалиста, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа:
а) к необходимым информационным базам данных, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги;
б) к печатающим и сканирующим устройствам, позволяющим организовать предоставление муниципальной услуги оперативно и в полном объеме.
Помещения для предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и иных нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в указанной сфере:
- условия для беспрепятственного доступа к зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга;
- возможность самостоятельного или с помощью специалистов Управления передвижения по территории, на которой расположено здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, входа в здание и выхода из него;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалистов Управления;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, допуск сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;
- допуск в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, в соответствии с пунктом 7 статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- оказание специалистами Управления инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
- условия доступности для инвалидов по зрению Официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- возможность получения муниципальной услуги в электронном виде с учетом ограничений жизнедеятельности инвалидов;
- возможность получения при необходимости услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
- оказание специалистами Управления иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Официальный сайт должен:
содержать текст настоящего Административного регламента, приложения к Административному регламенту, образцы заполнения запроса и бланки запроса или иметь ссылки на сайты, содержащие эти сведения;
предоставлять пользователям возможность распечатки бланков запроса, обмен мнениями по вопросам предоставления муниципальных услуг, направления обращения и получения ответа в электронном виде.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
29. Показатели доступности:
доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
доступность форм документов, необходимых для получения муниципальной услуги, размещенных на официальном сайте, на Едином и региональном порталах, в том числе с возможностью их копирования, заполнения и подачи в электронной форме;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием Единого и регионального порталов, электронной почты;
возможность получения муниципальной услуги в МФЦ;
возможность получения заявителем документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в электронной форме, в том числе посредством Единого или регионального порталов.
30. Показатели качества муниципальной услуги:
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
соблюдение должностными лицами сроков предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
31. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке и сроки, установленные соглашением, заключенным между МФЦ и Администрацией.
32. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется путем подачи заявления и прилагаемых к нему документов, а также получения документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в электронной форме, в том числе посредством Единого и регионального порталов, электронной почты в порядке и сроки, установленные настоящим Административным регламентом.
Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается специалистом Управления путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения специалистом Управления указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
33. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
формирование и направление межведомственных запросов, получение ответов на них;
подготовка и принятие решения о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка (об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельного участка);
выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 4 к настоящему Административному регламенту.
Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги
34. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление или МФЦ заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги, является специалист Управления.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги, при личном обращении также выдача расписки, составленной в двух экземплярах, один из которых вручается заявителю, другой - приобщается к принятым документам, при представлении заявления в электронной форме - направление заявителю уведомления, указанного в пункте 32 настоящего Административного регламента.
Критерием принятия решения о приеме и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги является наличие заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры - 1 рабочий день со дня представления заявления в Управление.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее в МФЦ, передается в Управление в срок, установленный соглашением между МФЦ и Администрацией.
Результатом выполнения данной административной процедуры является зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: факт регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги фиксируется в электронном документообороте.
Формирование и направление межведомственных запросов, получение ответов на них
35. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Должностным лицом, ответственным за формирование и направление межведомственных запросов, получение на них ответов, специалист Управления.
Административные действия, входящие в состав настоящей административной процедуры, выполняемые специалистом Управления:
проверка представленных документов на соответствие перечню, указанному в пункте 15 в случае, указанном в подпункте 1 пункта 2 настоящего Административного регламента, при отсутствии документов, которые могут быть представлены заявителем по собственной инициативе - формирование и направление межведомственных запросов - в течение 5 рабочих дней с момента поступления зарегистрированного заявления к специалисту Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги;
проверка представленных документов на соответствие перечню, указанному в пункте 16 в случае, указанном в подпункте 2 пункта 2 настоящего Административного регламента, при отсутствии документов, которые могут быть представлены заявителем по собственной инициативе - формирование и направление межведомственных запросов - в течение 5 рабочих дней с момента поступления зарегистрированного заявления к специалисту Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги;
передача заявления о предоставлении муниципальной услуги, прилагаемых к нему документов, ответов, полученных на межведомственные запросы, специалисту Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги - в течение 1 календарного дня с момента поступления ответов на межведомственные запросы.
Документы, подлежащие представлению в рамках межведомственного взаимодействия, запрашиваются в течение 1 календарного дня с момента поступления заявления о предоставления муниципальной услуги к специалисту Управления.
Критерием для принятия решения о направлении межведомственных запросов является непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, указанных в подпунктах 4 - 7 пункта 15; подпункте 5 пункта 16 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 25 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов специалистом Управления.
Результатами выполнения данной административной процедуры являются: полученные ответы на межведомственные запросы, содержащие документы или сведения из них, указывающие на отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанные в пункте 24 настоящего Административного регламента.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: полученный ответ на межведомственный запрос регистрируется специалистом Управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги в электронном документообороте либо в журнале регистрации ответов на межведомственные запросы и приобщается к документам заявителя.
Подготовка и принятие решения о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка (об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельного участка)
36. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление к специалисту Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги, прилагаемых к нему документов, ответов на межведомственные запросы (в случае их направления).
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
за рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги, оформление документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, - специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
за подписание документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги - Глава города Нягани либо лицо, его замещающее;
за регистрацию подписанных Главой города Нягани либо лицом, его замещающим, документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги - специалист отдела контроля и делопроизводства Администрации города Нягани, ответственный за регистрацию документов.
Административные действия, входящие в состав настоящей административной процедуры, выполняемые специалистом Управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги:
проверка заявления и документов на предмет отсутствия (наличия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 24 настоящего Административного регламента, в течение 10 календарных дней со дня поступления таких документов;
в течение 10 дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги специалист Управления возвращает его заявителю, если оно не соответствует требованиям пунктов 18 и 19 настоящего Административного регламента, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктами 15 и 16 настоящего Административного регламента. При этом специалист Управления указывает причины возврата заявления о предоставлении земельного участка;
в случае, указанном в подпункте 1 пункта 2 настоящего Административного регламента, в течение 25 календарных дней после проверки документов подготовка и направление на подпись проекта одного из решений: о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка (об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельного участка) (далее - проект решения);
в случае, указанном в подпункте 2 пункта 2 настоящего Административного регламента, в течение 10 рабочих дней после проверки документов подготовка и направление на подпись проекта одного из решений: о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка (об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельного участка) (далее - проект решения);
в течение 1 календарного дня со дня подписания соответствующего решения направление документа специалисту Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Административные действия, входящие в состав настоящей административной процедуры, выполняемые Главой города Нягани либо лицом, его замещающим:
в течение 1 календарного дня со дня поступления на подпись проекта решения принимает решение о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка (об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельного участка) путем подписания соответствующего документа.
Критерием для принятия решения о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка (об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельного участка) является наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 24 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры в случае, указанном в подпункте 1 пункта 2 настоящего Административного регламента, 28 календарных дней со дня поступления к специалисту Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги, заявления и прилагаемых к нему документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры в случае, указанном в подпункте 2 пункта 2 настоящего Административного регламента, 13 календарных дней со дня поступление к специалисту Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги, заявления и прилагаемых к нему документов.
Результатом административной процедуры является:
постановление Администрации о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, оформленное на бланке Администрации;
уведомление об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, оформленное на бланке Администрации, в котором указываются все основания такого отказа.
Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация в электронном документообороте номера и даты постановления, являющегося результатом административной процедуры.
Документ, являющийся результатом административной процедуры, передается специалисту Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги
37. Основанием для начала выполнения процедуры является поступление документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, к специалисту Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Должностным лицом, ответственным за направление (выдачу) результата предоставления муниципальной услуги, является специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Состав административных действий, входящих в состав административной процедуры, выполняемых ответственным должностным лицом: определение способа выдачи (направления) заявителю результата предоставления муниципальной услуги, после чего - обеспечение выдачи (направления) заявителю результата предоставления муниципальной услуги в соответствии с волеизъявлением заявителя, указанным в заявлении - в течение 3 рабочих дней со дня поступления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, к специалисту Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Критерием принятия решения о направлении результата муниципальной услуги является наличие оформленного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Результатом выполнения данной административной процедуры в соответствии с волеизъявлением заявителя, указанным в заявлении, является:
выдача заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, в Управлении или в МФЦ;
направление документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, заявителю почтой заказным письмом с уведомлением по почтовому адресу, указанному заявителем для этой цели в заявлении;
направление уведомления об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельного участка в электронной форме заявителю посредством Единого и регионального порталов, электронной почты.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 3 рабочих дня со дня подписания решения о выдаче разрешения (об отказе в выдаче разрешения) на использование земель или земельного участка.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
в случае выдачи оформленного решения нарочно заявителю - запись заявителя о получении на экземпляре оформленного решения;
в случае направления заявителю оформленного решения почтой - фиксируется подписью заявителя о получении в уведомлении о вручении почтового отправления;
в случае выдачи оформленного решения в МФЦ - запись о выдаче документов заявителю отображается в электронном документообороте;
в случае направления документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, на электронную почту заявителя получение скриншота электронного уведомления о доставке сообщения;
в случае направления документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, заявителю посредством Единого или регионального портала получения скриншота записи о выдаче документов заявителю.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
38. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также решений, принятых (осуществляемых) ответственными должностными лицами в ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется Главой города Нягани либо лицом, его замещающим.
39. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги (далее - плановые, внеплановые проверки, проверки) в соответствии с решением Главы города Нягани либо лица, его замещающего.
40. Периодичность проведения плановых проверок - 1 раз в квартал.
41. Внеплановые проверки проводятся в случае выявления нарушения Главой города Нягани либо лицом, его замещающим, а так же лицом ответственным за предоставление муниципальной услуги, положений настоящего Административного регламента либо поступления жалобы заявителя на решения или действия (бездействие) Администрации, ее должностных лиц, муниципальных служащих, принятые или осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
Рассмотрение жалобы заявителя осуществляется в порядке, предусмотренном разделом V настоящего Административного регламента.
Проверки проводятся лицами, уполномоченными Главой города Нягани либо лицом, его замещающим.
42. Результаты проверки оформляются актом, который подписывается лицами, участвующими в проведении проверки.
43. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений, организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте, а также с использованием адреса электронной почты Администрации, в форме письменных и устных обращений в адрес Администрации.
Ответственность должностных лиц органа местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы
44. Должностные лица Администрации несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы.
Персональная ответственность специалистов за предоставление муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
45. В соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" должностные лица Администрации, работники МФЦ несут административную ответственность за нарушение настоящего Административного регламента, выразившееся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, срока предоставления муниципальной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, отказе от исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в МФЦ), в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (за исключением требований, установленных к помещениям МФЦ).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, обеспечивающих ее предоставление
46. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
47. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными нормативными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными нормативными правовыми актами;
отказ Администрации, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока внесения таких исправлений.
48. Если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
49. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Администрацию.
50. Жалоба подается:
на действия (бездействие) должностных лиц Администрации, а также на принятые ими решения - Главе города Нягани.
51. Жалоба может быть направлена по почте, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Время приема жалоб совпадает с графиком работы Администрации, указанным в пункте 4 настоящего Административного регламента.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется Администрацией, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, либо в месте, где заявителем получен результат муниципальной услуги).
52. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
53. В электронной форме жалоба подается заявителем посредством:
Официального сайта;
Регионального портала;
Единого портала.
При подаче жалобы в электронной форме, документы, указанные в пункте 47 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
54. В случае подачи заявителем жалобы через МФЦ последний обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается Администрацией. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации.
55. В случае если рассмотрение поданной заявителем жалобы не входит в компетенцию Администрации, то такая жалоба в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.
56. Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации.
57. Жалоба должна содержать:
наименование Администрации, должностного лица Администрации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, ее должностного лица;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, ее должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
58. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
59. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
60. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
61. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ Глава города Нягани, принимает одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
62. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
63. При удовлетворении жалобы Администрация города Нягани, Управление принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается главой Администрации.
64. Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
доводы заявителя не нашли своего основания.
65. Администрация оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
66. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
67. Все решения, действия (бездействие) Администрации, ее должностного лица заявитель вправе оспорить в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
68. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, Едином и региональном портале.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.