Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Службы государственной
охраны объектов культурного наследия
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
"12" июля 2017 г. N 8-нп
Административный регламент
предоставления государственной услуги по согласованию проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта культурного наследия, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги по согласованию проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта культурного наследия, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - государственная услуга), и определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий Службы государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Служба), а также порядок ее взаимодействия с заявителями и органами власти при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями, которым предоставляется государственная услуга, являются физические и юридические лица (далее - заявители), либо их уполномоченные представители, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации в силу наделения их полномочиями заявителя в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги
3. Информирование о правилах предоставления государственной услуги осуществляется посредством обращения в отдел государственной охраны объектов культурного наследия Службы (далее также - Отдел), посредством размещения информации, в том числе о графике приема заявителей, о месте нахождения (адресе), контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), адресе электронной почты Службы:
на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Службы);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
4. Место нахождения (адрес) Службы: 628011, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Ленина, д. 40.
Телефон/факс: (3467) 301215, 301219.
Адрес электронной почты Службы: Nasledie@admhmao.ru.
5. График работы Службы:
понедельник - четверг - с 9.00 до 18:15
пятница - с 9.00 до 17.00
перерыв с 13.00 до 14.00
суббота, воскресенье - выходные дни.
Личный прием руководителем Службы осуществляется еженедельно каждый четверг с 17.00 до 18.00 часов, кабинет 4.
6. На официальном сайте Службы и Едином портале размещается следующая информация:
наименование и почтовый адрес Службы;
номера телефонов Службы, ответственного за предоставление государственной услуги, в том числе адреса электронной почты должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
график работы Службы, ответственного за предоставление государственной услуги;
текст настоящего Административного регламента с приложением;
выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-мансийского автономного округа - Югры, иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги;
требования к письменному запросу заявителя о предоставлении информации о порядке предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
блок-схема предоставления государственной услуги;
форма заявления и образцы заполнения документов, необходимых для получения государственной услуги.
Информация о правилах предоставления государственной услуги размещается на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Службы, в том числе на Едином портале по ссылке https://www.gosuslugi.ru/structure/8600000010000303971.
В случае внесения изменений в порядок предоставления государственной услуги специалист отдела государственной охраны объектов культурного наследия Службы в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу нормативного правового акта, которым внесены изменения в такой порядок, обеспечивает размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления государственной услуги.
7. Заявление с приложением необходимых документов в электронной форме может быть направлено в Службу через официальный сайт Службы или через Единый портал.
Форма заявления и образцы необходимых документов, оформляемых непосредственно заявителем, представляемых в Службу для получения государственной услуги в электронном виде, должны быть доступны для копирования и заполнения в электронном виде на официальном сайте Службы и на Едином портале.
8. Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги при помощи телефона заявителем указываются полное наименование юридического лица, для физического лица - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и дата представления документов в Службу.
При ответах на телефонные звонки и устные заявления, должностные лица Службы в вежливой форме информируют о порядке предоставления государственной услуги, и представляют следующие сведения о:
входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе "Дело" заявление с прилагаемыми к нему документами, представленными для предоставления государственной услуги;
принятом решении по конкретному заявлению;
нормативных правовых актах, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
перечне документов, представление которых необходимо для предоставления государственной услуги;
требованиях к предоставляемым документам, прилагаемым к заявлению;
месте размещения на официальном сайте Службы или на Едином портале справочных материалов для предоставления государственной услуги;
необходимости предоставления дополнительных документов и информации;
сроках и ходе предоставления государственной услуги;
ответственном исполнителе (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), предоставляющем государственную услугу и его контактном телефоне.
9. При предоставлении информации о государственной услуге:
при письменном обращении - ответ на обращение направляется по почте в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения;
при обращении, поступившем по электронной почте - ответ на обращение может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения в зависимости от волеизъявления заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
10. Наименование государственной услуги: согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта культурного наследия, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее соответственно - проектная документация, объект культурного наследия).
Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
11. Государственную услугу предоставляет отдел государственной охраны объектов культурного наследия Службы, при предъявлении государственной услуги Служба осуществляет взаимодействие с Министерством культуры Российской Федерации.
12. При предоставлении государственной услуги Служба не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Результат предоставления государственной услуги
13. Результатом предоставления государственной услуги является:
согласование проектной документации;
отказ в согласовании проектной документации.
Сроки предоставления государственной услуги
14. Срок предоставления государственной услуги составляет не более 45 рабочих дней с даты регистрации (присвоения входящего номера) в Службе заявления с прилагаемыми к нему документами.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
15. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 01.07.2002, N 26, ст. 2519);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036);
Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 09.05.2011, N 19, ст. 2716);
постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2009 N 569 "Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3812 (далее - Положение о государственной историко-культурной экспертизе);
приказом Министерства культуры Российской Федерации от 05.06.2015 N 1749 "Об утверждении порядка подготовки и согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2015, N 51) (далее - Порядок подготовки и согласования проектной документации);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.06.2006 N 64-оз "О регулировании отдельных отношений в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 30.06.2006, N 6, ст. 486);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.01.2011 N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31.01.2011, N 1, ст. 60);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21.01.2012 N 16-п "О перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и порядке определения размера платы за их предоставление" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31.01.2012, N 1);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.08.2012 N 309-п "О Службе государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31.08.2012, N 8 (часть II, том 1), ст. 986);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.11.2012 N 431-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 15.11.2012, N 11 (часть I), ст. 1291);
настоящим Административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
16. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в Службу следующие документы:
1) заявление о согласовании проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (далее - заявление) по форме согласно приложению 1 к Порядку подготовки и согласования проектной документации, подписанное руководителем юридического лица, физическим лицом, либо их уполномоченными представителями, подлинник в 1 (одном) экземпляре;
2) документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление (выписка из приказа о назначении на должность либо доверенность на право подписи (для юридического лица);
3) положительное заключение государственной историко-культурной экспертизы проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (далее - заключение экспертизы), подлинник в 2 (двух) экземплярах на бумажном носителе и электронном носителе в формате переносимого документа (PDF);
4) проектная документация на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, подлинник, в прошитом и пронумерованном виде в 2 (двух) экземплярах на бумажном носителе и электронном носителе в формате переносимого документа (PDF).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
17. При предоставлении государственной услуги заявитель не представляет документы (сведения), находящиеся в распоряжении органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, а именно:
копию документа, подтверждающего право собственности или владения (для физического лица) (в распоряжении территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре);
лицензию на осуществление деятельности по сохранению объекта культурного наследия (в распоряжении Министерства культуры Российской Федерации) (далее - Лицензия);
задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (в распоряжении Службы) (далее - Задание).
Заявитель вправе представить указанные в настоящем пункте документы по собственной инициативе.
В случае непредставления заявителем документов по собственной инициативе Служба получает сведения о данном документе посредством системы межведомственного электронного взаимодействия с Министерством культуры Российской Федерации.
Непредставление заявителем указанных в настоящем пункте документов не является основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
18. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуг, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
19. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
20. Приостановление предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
21. Отказ в предоставлении государственной услуги осуществляется в следующих случаях:
1) представление неполного комплекта документов, перечисленных в пункте 16 настоящего Административного регламента;
2) наличие недостоверных сведений в документах, указанных в пункте 16 настоящего Административного регламента;
3) представленные документы подписаны лицом, не имеющим на то полномочий;
4) заключение государственной историко-культурной экспертизы содержит отрицательные выводы по представленной проектной документации;
5) несогласие Службы с заключением государственной историко-культурной экспертизы по основаниям, предусмотренным пунктом 30 Положения о государственной историко-культурной экспертизе и пунктом 2 статьи 32 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
22. Услугой, которая является необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, является акт государственной историко-культурная экспертизы в соответствии с пунктом 15 Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденного приложением 1 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 января 2012 года N 16-п.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
23. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
24. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
25. Заявление с прилагаемыми к нему документами регистрируется путем присвоения входящего номера в системе электронного документооборота "Дело" в Службе не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его получения.
26. Заявление, направленное в электронном виде через Единый портал, регистрируется в автоматическом режиме и поступает в Службу.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
27. Здание Службы, предоставляющего государственную услугу, находится в пешеходной доступности для заявителя (уполномоченного представителя заявителя) от остановок общественного транспорта, оборудовано удобной лестницей с поручнями, пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок.
28. Прием заявителей осуществляется в специальных помещениях, в которых предоставляется государственная услуга.
Помещения имеют места для ожидания, информирования, приема заявителя.
Помещения соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, оборудованы системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
29. Места информирования, приема, предназначенные для ознакомления заявителя с информационными материалами, получения консультаций, оборудованы:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления заявления, канцелярскими принадлежностями, копировальной техникой.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке представления государственной услуги должно соответствовать оптимальному восприятию этой информации заявителем.
30. Для должностных лиц Службы, ответственных за предоставление государственной услуги, создаются надлежащие организационно-технические условия, необходимые для исполнения должностных обязанностей. К таким условиям относится:
обеспечение рабочего места оборудованным персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам и телефонной связью;
обеспечение безопасности труда и условий, отвечающих требованиям охраны и гигиены труда;
возможность получения информации, необходимой для выполнения должностных обязанностей.
Показатели доступности и качества государственной услуги
31. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
получение информации о способах, порядке и сроках предоставления государственной услуги на официальном сайте Службы и на Едином портале;
возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде через официальный сайт Службы или Единый портал;
возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;
возможность получения заявителем результатов предоставления государственной услуги через официальный сайт Службы или Единый портал.
32. В процессе предоставления государственной услуги заявитель вправе обращаться в Службу по мере необходимости.
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность ограничивается режимом работы Службы.
33. Предоставление информации заявителю о способах получения государственной услуги и о ходе предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами по телефону, в ходе личного приема, а также через Единый портал.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
34. Государственная услуга в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
35. Способ предоставления заявления с прилагаемыми к нему документами (почтой, через Единый портал, посредством личного обращения) определяется заявителем.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
36. Государственная услуга включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами;
2) формирование и направление межведомственного запроса в орган, участвующий в предоставлении государственной услуги;
3) рассмотрение заявления, прилагаемых к нему документов и размещение документов на официальном сайте Службы для общественного обсуждения;
4) рассмотрение предложений, поступивших во время общественного обсуждения, подготовка свода поступивших предположений;
5) принятие решения о согласовании либо об отказе в согласовании проектной документации, направление результатов предоставления государственной услуги.
37. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.
Прием и регистрация заявления с прилагаемых к нему документов
38. Основанием для начала предоставления государственной услуги является получение Службой заявления с прилагаемыми к нему документами, перечисленными в пункте 16 настоящего Административного регламента.
39. Заявление с прилагаемыми к нему документами, перечисленными в пункте 16 настоящего Административного регламента, подлежит регистрации в порядке, установленном правилами делопроизводства. Информация о регистрации заявления вводится в электронную систему "Дело" учета документов. Обращению заявителя присваивается входящий номер.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день с даты поступления документов в Службу.
40. Зарегистрированное в соответствии с правилами делопроизводства заявление с приложенными документами передается руководителю Службы (заместителю руководителя Службы). Руководитель Службы (заместитель руководителя Службы) принимает решение о его передаче на исполнение в Отдел. Начальник отдела, принявшего заявление к исполнению, или заместитель начальника отдела назначает ответственного исполнителя за предоставление государственной услуги (далее - специалист Отдела).
Формирование и направление межведомственного запроса в орган, участвующий в предоставлении государственной услуги
41. Специалист Отдела в течение 3 рабочих дней со дня регистрации в Службе заявления с прилагаемыми к нему документами формирует и направляет в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия запрос в целях получения:
сведений о Лицензии - в Министерство культуры Российской Федерации;
копии документа, подтверждающего право собственности или владения (для физического лица) - в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
42. Максимальный срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и сведений для предоставления государственной услуги с использованием системы межведомственного информационного взаимодействия составляет 5 рабочих дней со дня поступления такого запроса в орган, предоставляющий документы и сведения. Ответ на межведомственный запрос регистрируется в Службе в соответствии с правилами делопроизводства.
Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов и размещение документов на официальном сайте Службы
43. Специалист Отдела после получения заявления с прилагаемыми к нему документами, перечисленными в пункте 16 настоящего Административного регламента, осуществляет следующие административные действия:
проверка наличия полного комплекта документов, необходимого в соответствии с пунктом 16 настоящего Административного регламента;
проверка правильности оформления и заполнения заявления и документов (в том числе наличие подписей и печатей на документах), отсутствие в документах подчисток, приписок и исправлений;
проверка соответствия сведений, указанных в заявлении, сведениям, представленным в комплекте документов;
направление на рассмотрение архитектурно-строительных, реставрационных проектов, проектов по приспособлению объектов культурного наследия для современного использования членам Общественного совета при Службе.
Срок общественного обсуждения составляет 15 рабочих дней со дня размещения указанных документов на официальном сайте Службы.
44. При наличии полного и правильного оформленного комплекта необходимых документов специалист Отдела проводит анализ соответствия представленной проектной документации требованиям по сохранению, государственной охране и использованию объекта культурного наследия, установленным законодательством Российской Федерации.
Результатом административной процедуры является размещение документов, указанных в пункте 13 настоящего Административного регламента, на официальном сайте Службы в разделе "Историко-культурная экспертиза".
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней с даты поступления документов в Службу.
Рассмотрение предложений, поступивших во время общественного обсуждения, подготовка свода поступивших предположений
45. Основанием для начала административной процедуры является окончание общественного обсуждения проектной документации.
Должностным лицом ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Отдела.
Специалист Отдела осуществляет следующие административные действия:
рассматривает все предложения, поступившие в установленный срок в электронной или письменной форме по результатам общественного обсуждения. Датой поступления предложений считается дата регистрации обращения в Службе;
размещает сводку предложений, поступивших во время общественного обсуждения заключения экспертизы, с указанием позиции Службы (далее - сводка предложений).
По результатам рассмотрения акта заключений экспертизы, прилагаемых к нему документов и материалов, а также предложений, поступивших во время общественного обсуждения, специалист Отдела проверяет:
соответствие акта заключения экспертизы законодательству Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия;
соответствие срока со дня оформления заключения экспертизы;
отсутствие выявленных в отношении эксперта, подписавшего заключение экспертизы, обстоятельств, предусмотренных пунктом 8 Положения о государственной историко-культурной экспертизе;
отсутствие нарушений установленного порядка проведения экспертизы;
отсутствие представленных для проведения экспертизы документов, указанных в пункте 16 Положения о государственной историко-культурной экспертизе, содержащих недостоверные сведения.
Результатом административной процедуры является размещение сводки предложений на официальном сайте Службы.
Максимальный срок размещения сводки предложений составляет 10 рабочих дней с даты окончания общественного осуждения.
Принятие решения о согласовании либо об отказе в согласовании проектной документации, направление результатов предоставления государственной услуги
46. Основанием для начала административной процедуры является размещение сводки предложений на официальном сайте Службы.
Должностным лицом ответственным за выполнение административной процедуры о согласовании либо об отказе в согласовании проектной документации является специалист Отдела.
Должностным лицом ответственным за выполнение административной процедуры по направлению результатов предоставления государственной услуги является специалист административного отдела Службы или специалист Отдела.
Специалист Отдела осуществляет следующие административные действия:
готовит проект письма о согласовании либо об отказе в согласовании проектной документации при выявлении оснований, перечисленных в пунктах 19 - 21 настоящего Административного регламента, и в случае несоответствия представленной проектной документации требованиям, указанным в пунктах 16 - 17 настоящего Административного регламента.
47. Согласование проектной документации оформляется на официальном бланке Службы по форме согласно приложению 3 к Порядку подготовки и согласования проектной документации.
Отказ в согласовании проектной документации оформляется в письменной форме, и выдается заявителю специалистом административного отдела Службы с прилагаемыми к заявлению документами.
48. Проект письма о согласовании либо об отказе в согласовании проектной документации (далее - письмо) подписывается руководителем Службы или его заместителем и регистрируется в порядке, установленном правилами делопроизводства. Информация вводится в электронную систему учета документов. Письму присваивается исходящий номер.
После подписания письма специалист Отдела:
делает одну копию письма;
проставляет на проектной документации штамп установленного образца, в который вписывает номер и дату соответствующего письма;
передает письмо и 1 экземпляр проектной документации специалисту административного Отдела, отвечающему за делопроизводство в Службе.
49. Письмо и 1 экземпляр проектной документации направляется заявителю специалистом административного отдела Службы, почтовым отправлением (заказным письмом) по указанному в заявлении адресу или по электронной почте, в случае если заявление с прилагаемыми к нему документами поступили в электронном виде.
При поступлении заявления через Единый портал письмо направляется заявителю в личный кабинет на Едином портале либо по иному адресу, указанному заявителем.
Письмо и 1 экземпляр проектной документации могут быть получены заявителем лично либо его представителем, чьи полномочия удостоверяются выданной ему доверенностью, через специалиста Отдела, в соответствии с графиком работы Службы, указанным в пункте 5 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок принятия решения о согласовании либо об отказе в согласовании проектной документации и направлении результатов предоставления государственной услуги составляет 15 рабочих дней с даты размещения сводки предложений.
Факт предоставления государственной услуги по согласованию проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регистрируется специалистом Отдела в журнале учета выдачи согласованной проектной документации по форме согласно приложению 2 к Порядку подготовки и согласования проектной документации.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
50. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Службы положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений, осуществляется руководителем Службы либо лицом его замещающим.
51. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем Службы (лицом его замещающим) проверок соблюдения и исполнения специалистами Службы положений настоящего Административного регламента, действующего в этой сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
52. При организации проверок учитываются жалобы заявителей, а также иные сведения о деятельности должностных лиц Службы, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
53. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителя, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Службы.
54. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годового плана работы Службы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или порядок выполнения отдельных административных процедур (тематические проверки).
Периодичность осуществления текущего контроля составляет не реже 1 раза в квартал.
Проверки полноты и качества исполнения государственной услуги осуществляются на основании приказа Службы.
55. Результатом выполнения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги является акт по итогам проведенной проверки.
Ответственность должностных лиц Службы за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
56. По результатам проверки, проведенной по обращению заявителя, ему направляется информация о результатах проверки и мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации и законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры должностных лиц.
57. По результатам проведенной проверки, в случае выявления нарушения прав заявителя, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Должностные лица Службы несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы.
За нарушение настоящего Административного регламента, выразившееся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, срока предоставления государственной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления государственной услуги, предоставлении государственной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, а равно при получении результата предоставления государственной услуги, в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должностные лица Службы несут административную ответственность.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
58. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме их обращений в Службу.
Проверки также могут проводиться по конкретной жалобе гражданина или организации.
Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Службы и (или) ее должностных лиц, государственных служащих при предоставлении государственной услуги
59. Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) должностных лиц, государственных служащих Службы в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет жалобы
60. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
61. Если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
62. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Службу либо заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится Служба.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
63. Жалоба подается в Службу в письменной или электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
64. Время приема жалоб совпадает с графиком предоставления государственной услуги.
65. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Службой в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, либо в месте, где заявителем получен результат государственной услуги).
66. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
67. В электронной форме жалоба подается заявителем посредством:
официального сайта Службы;
Единого портала.
68. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 61 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
69. Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Службе.
70. В случае если рассмотрение поданной заявителем жалобы не входит в компетенцию Службы, то такая жалоба в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Сроки рассмотрения жалобы
71. Жалоба, поступившая в Службу, подлежит рассмотрению должностным лицом Службы, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы
72. Основания для приостановления рассмотрения жалобы заявителя на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих Службы отсутствуют.
Результат рассмотрения жалобы
73. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ Служба принимает решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении в форме своего акта.
74. При удовлетворении жалобы Служба принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
75. Служба отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
76. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
77. Служба оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
78. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 73 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
79. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование Службы, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) ее должностных лиц, принявших решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице или государственном служащем, решение или действие (бездействие) которых обжалуются;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
80. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Службы.
Порядок обжалования решения по жалобе
81. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе, принимаемое должностным лицом, федеральным государственным служащим Службы, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
82. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
83. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
84. Служба обеспечивает информирование о порядке подачи и рассмотрения жалобы посредством телефонной связи, размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Службы, Едином портале, а также при личном обращении заявителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.